Как Вырезать Тонировку Под Стекло

Как сделать съемную тонировку своими руками?

вырезать, тонировка

:

Ещё осенью 2010 года российские законодатели по доброте своей решили увеличить наказание в виде штрафа за тонировку передних боковых и лобового стекол автомобилей, превышающих пропускную способность света более, чем на 30%, что у многих автовладельцев вызвало бурю негодования. Кстати, отчасти справедливого негодования. Далеко не всем автолюбителям нравится ощущение аквариумной рыбки, когда сквозь все стёкла снаружи отлично видно, кто и чем занимается внутри автомобиля, что и кто в нём находится. К тому же, слепящее и палящее солнце при фокусировке через стекло приносит немало дискомфорта. Итак, заставив буквально содрать тонировку с передних стёкол, депутаты тем самым вынудили автовладельцев искать альтернативу. И она очень быстро нашлась в виде съёмной тонировки. Но не всем по карману платная установка подобного, так сказать, тюнинга. Поэтому многие логично пришли к выводу, чтосъемная тонировка своими рукамиобойдётся дешевле, чем поездка в мастерскую.

Таким образом, смекалистые водители убили двух зайцев разом: они сохранили возможность защищаться от солнечных лучей и посторонних любопытных взглядов, а также отвели карающую руку справедливого закона от своей непокорной головы и тощего кошелька. Если за стандартную тонировку по современному кодексу придётся платить 500 рублей, а потом всячески отдирать хорошо нанесённый состав, что очень трудно, или вовсе менять стёкла, то при съёмной тонировке достаточно одного движения и стёкла превращаются в обычные. А штраф за такое действие всего 100 рублей или банальное предупреждение инспектора, который и связываться по большому счёту ни с кем не захочет, ну если только от скуки и безысходности. В прошлой статье мы познакомились с видами современных съёмных тонировок, а теперь рассмотрим, как сделать съемную тонировку своими руками. Ничего шибко трудного в этой задаче нет и не было, справиться может абсолютно каждый, например, устанавливая на стёкла своего авто статическую тонировку.

Светопропускаемость съемной тонировки

Когда делается съемная тонировка на лобовое стекло, одним из важных моментов будет показатель светопропускаемости. Для достижения требуемого уровня прозрачности следует сделать простой расчет при покупке тонировочного материала. Например, при использовании пленки, имеющей 35-процентную пропускаемость светового пучка, в итоге получится показатель в 15-18%, т. к. тонировочный материал клеится с двух сторон. При выборе пленки с пропускной способностью 15%, на выходе получится светопропускаемость съемной тонировки 4-5%.

Жесткая тонировка своими руками

Порядок работы

  • Для начала снимите лекало со стекла, на которое затем будете наносить плёнку. Для этого двери нужно разобрать, снять стекло, хорошенько его вымыть и высушить, а затем приложить лист полиэфира и очертить контуры стекла. После этого убираете стекло и острым ножом аккуратно вырезаете шаблон.
  • Этапом вторым станет вырезание по шаблону плёнки, которая потом и будет тонировкой на стекле машины. На всякий пожарный вырежьте 2-3 одинаковых куска такой плёнки, чтобы в случае неудачи при первой попытке не пришлось повторять все эти вырезки заново.
  • Приготовьте обыкновенный мыльный раствор из геля для душа, шампуня или обычного мыла, а затем заправьте этим раствором заготовленную бутылку с пульверизатором.
  • Немного взболтав раствор в бутылке, можно наносить мыльную пену непосредственно на стекло и на плёнку, заранее сняв с неё защитный слой.
  • Равномерно нанеся раствор на стекло и плёнку, нужно аккуратно и ровно приложить эту самую плёнку к стеклу, а следом за этим тщательно выгнать оставшуюся мыльную воду из пространства между плёнкой и стеклом при помощи сухой ткани и/или шпателя с мягким основанием.
  • Дать стеклу (стёклам, если делали все сразу) время полностью высохнуть и отстояться, чтобы плёнка в итоге надёжно держалась.
  • По прошествии периода сушки и отстаивания не забудьте обратно собрать двери, установив тонированные стёкла на своё законное место, а то так и поедете с ветерком.

Создание шаблона и заготовок

Следующая стадия образования съемной тонировки — перенос изготовленного лекала на лист ватмана. Это позволит получить плотный образец, который следует приложить к стеклу внутри салона. Если края шаблона не совпадают с контуром стекла, необходимо подогнать ватман до идеала.

  • Когда получится образцовый шаблон, можно по нему вырезать заготовки из пластика. Заготовки для боковых стекол делаются попарно, так как они имеют одинаковую форму и размеры.
  • Резать полиэфирный лист необходимо ножницами по металлу. Благодаря данному инструменту получается меньше всего заусенцев и заломов. Однако отрезанную заготовку все равно придется обработать в местах реза на наждаке или мелкой шкуркой.
READ  Как Вырезать Отверстие В Плитке Болгаркой

Инструменты и материалы для создания и наклеивания плёнки

Тонировку для автостёкол можно изготовить самостоятельно, задействовав в работе специальные расходные материалы. Для создания потребуется лист полиэфира (ПЭТ) толщиной не более 0,5 мм и плёнка, которая будет накладываться на пластик. Также необходим следующий набор инструментов:

  • нож со сменными лезвиями;
  • карандаш для рисования контуров;
  • ножницы по металлу;
  • выгонки для сглаживания неровностей на плёнке;
  • пульверизатор для нанесения мыльного раствора на поверхность стекол.

Кроме инструментов и материалов необходимо предварительно подготовить очищенную и гладкую поверхность, на которой на пластик будет накладываться плёнка. Для данной цели можно использовать стекло толщиной от 15 мм.

Как поставить и снять плёнку на статике

Самостоятельно изготовив тонировку для автостёкол, можно быстро устанавливать её на окна и снимать при отсутствии необходимости. Качественно сделанная накладка будет выполнять своё предназначение на протяжении долгих лет.

Выкройка пленки для тонирования заднего стекла

Выкройка тонировочной плёнки для заднего стекла автомобиля имеет некоторые особенности из-за своей сферической поверхности.

  • Перед выкройкой наружная поверхность стекла и пленка для тонирования должны быть абсолютно сухими.
  • На поверхности стекла мокрой губкой рисуется буква «Н», а тонировочная пленка раскатывается вдоль рулона клеящим слоем наружу. Наша заготовка должна быть больше, чем прозрачная область стекла.
  • Оставшийся тонировочный материал вместе с рулоном необходимо аккуратно удалить. Для этого лучше прибегнуть к услугам помощника.
  • После этого расположите заготовку снаружи на заднем стекле так, чтобы не было горизонтальных складок, а только вертикальные.
  • Разглаживайте пленку буквой «Н», так как стекло имеет сферическую поверхность.

Складки на тонировочной пленке необходимо разглаживать при помощи фена. Будьте осторожными – не перегревайте её, при этом греть можно только вертикальные складки!

  • После удаления всех складок смочите поверхность стекла и пленки, и аккуратно разгладьте выкройку. В результате она должна принять форму стекла без складок.
  • Разглаживайте заготовку от центра стекла к его краям, причем как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.

Аккуратно проделывайте данную операцию, используя выгонку. Следите за тем, чтобы пленка в процессе тонировки не заламывалась, а равномерно разглаживалась по поверхности стекла.

Следующий этап тонирования – это точная подрезка пленки. При этом рекомендуется использовать прожектор для подсветки из салона автомобиля, а леска обреза должна на несколько миллиметров заходить на непрозрачную область стекла (смотрите на видео ниже).

Общий порядок работ

Тонирование стекол происходит с применением водно-мыльного раствора в пропорции на один литр воды 3 — 5 капели моющего шампуня.

Необходимо тщательно перемешать данный раствор, желательно использовать автоматический спрейер.

Затем проводится наружная очистка стекол. Это нужно сделать не только в обязательном порядке, но и очень качественно, так как технология требует полной чистоты тонированной поверхности. Любая песчинка в итоге может оказаться пузырьком воздуха.

Глава 5.1 Резка тонировки, самый простой способ.

Таким способом можно проводить тонировку любых отечественных и зарубежных автомобилей.

Общие этапы работ:

  • ПЕРВЫЙ ЭТАП. Проводится очистка стекол от пыли и грязи, а также ее обезжиривание. Если собираетесь тонировать стекла, не снимая их, то желательно, но не обязательно удалить резиновые уплотнители.
  • ВТОРОЙ ЭТАП. Заключается в изготовлении раствора шампуни или неагрессивных моющих средств. Его нужно залить в специальный распылитель. Обратите внимание на правильность изготовления раствора. На 1,5 л воды добавляется 5 капель моющего средства и вся полученная смесь сильно встряхивается. Заливать полученный раствор лучше в емкость с распылителем (спрейер).
  • ТРЕТИЙ ЭТАП. Создание лекал из бумаги. Они потребуются для того, чтобы вырезать тонировочную пленку необходимой формы. Если в своих измерениях вы не уверены, оставьте небольшие допуски. Они потом легко удаляются с помощью резака. Если рука уже набита, то этот пункт можно упустить.
  • ЧЕТВЕРТНЫЙ ЭТАП. Выкройка и непосредственно сам процесс тонирования.
READ  Как Зажечь Газовую Колонку Bosch

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что такое ШРУС автомобиля, устройство, принцип работы, возможные поломки

Матовая

Такая отделка — решение, которое идеально подходит для внутренних стеклянных перегородок в жилом или коммерческом помещении. С помощью этих пленок дешево и быстро можно улучшить разделение любого помещения.

Они уменьшают прозрачность и делают каждую из зон в квартире или офисе непроницаемой, закрытой. Кроме того, матовые пленки способны защитить сотрудников фирмы или жильцов дома от травм в случае разрушения подобных перегородок.

Очевидна и экономическая выгода от использования данного типа отделки. Матовая пленка стоит куда дешевле специальных стекол с аналогичным визуальным и практическим эффектом.

Нанесение пленки для тонирования на заднее стекло автомобиля

Процесс очистки заднего стекла автомобиля несколько отличается, так как оно имеет нити обогрева и необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить их. Также вместо скрепера рекомендуется использовать пластмассовую лопатку.

  • После очистки стекло нужно помыть жесткой губкой, вытереть его насухо при помощи жесткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.
  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло раствором, при этом накройте заднюю полку ветошью или каким-нибудь другим подручным материалом, чтобы не залить водой электрооборудование автомобиля.

Для наклеивания тонировочной пленки на заднее стекло лучше прибегнуть к услугам помощника.

  • Снимая лайнер, сразу смачивайте оголяющийся клеевой слой водно-мыльным раствором.
  • Аккуратно, не касаясь клеевым слоем посторонних предметов, занесите заготовку на стекло – это очень ответственная операция и требует определенного навыка.
  • Старайтесь, чтобы плёнка не скручивалась, не заламывалась и не сгибалась.

Клеевым слоем выкройка должна касаться только обработанной поверхности стекла и, ни в коем случае, ни деталей интерьера автомобиля, ни одежды установщика.

Выровняйте выкройку по стеклу таким образом, чтобы не было просветов, и начинайте ее разглаживать, используя резиновую выгонку.

В процессе тонировки заднего стекла разглаживайте пленку от центра к краям, так, чтобы под ней не оставалось воздушных и водяных пузырей. В труднодоступных местах используйте пластмассовую лопатку.

  • Далее смочите тонировочную пленку и выдавите из-под нее остатки раствора с помощью жесткой выгонки.
  • Выдавливайте вдоль нитей обогрева – от центра к краям.
  • Затем эту операцию проделайте жесткой выгонкой, но уже обернутой в салфетку.

Заключительный этап – это поджатие тонировочной пленки по периметру выгонкой, при одновременном нагреве стекла с наружной стороны при помощи фена.

Будьте осторожны, не перегревайте феном стекло – оно может лопнуть!

Способы формовки тонировочной пленки

«мокрый» — намочить (не снимая защитной пленки), положить пленку на заднее стекло снаружи и разглаживать выгонкой от центра к краям, параллельно подогревая искривленные участки феном. Таким образом, пленка выгнется и примет нужную форму.

«сухой» — гораздо более быстрый метод, который используется в Европе. Суть в том, что кусок тонировки кладется на заднее стекло обложкой наружу, затем обрезается лишнее (машину можно и не царапать). Складки продуваются феном и разглаживаются выгонкой.

Вырезанную пленку нужно снять, чтобы помыть ту сторону, которая соприкасалась со стеклом, и аккуратно смыть детскую присыпку. Стекло тоже можно помыть, поскольку на него снова будет ложиться пленка.

Зеркальная

Этот тип пленки на стекла особенно востребован у владельцев и жильцов квартир на первых этажах. А также у тех, кто живет в домах, стоящих плотно один к другому. Многие люди, чтобы избежать стороннего любопытства, вынуждены круглые сутки держать шторы в квартирах закрытыми.

Зеркальные пленки на окна решают данную проблему оперативно и недорого. Ведь они гарантирую зеркальный (или по-другому односторонний) эффект видимости, когда те, кто находятся внутри жилища, видят все, что происходит на улице, а те, кто снаружи — ничего из того, что творится в помещении.

READ  Что Можно Вырезать Из Дерева Ножом

У такой пленки только один минус — она не спасает вечером или ночью. Поскольку освещение квартиры в темное время суток становится в разы ярче, сохранить интимность происходящего с помощью только зеркальной оклейки окна уже невозможно.

Солнцезащитная

Солнцезащитные пленки чаще всего приобретают владельцы квартир, чьи окна выходят на южную сторону. Тонированные окна, оклеенные таким материалом, отражают хотя бы часть атакующей солнечной энергии.

В результате помещение нагревается меньше в солнечные дни, а на мониторах бытовой техники (у телевизоров, компьютеров и пр.) не скачут блики, мешающие смотреть передачи и/или работать.

Что нужно для тонировки заднего стекла

  • пульверизатор с мыльной водой;
  • резиновый шпатель (выгонка);
  • губка;
  • нож;
  • канцелярский нож или лезвие;
  • рулетка;
  • присыпка;
  • шкурка;
  • строительный фен.

Как тонировать заднее стекло

Тонировать заднее стекло несколько сложнее чем, скажем, боковые, потому, что заднее стекло имеет изогнутую форму. Посему, придется прибегнуть к формовке тонировочной пленки, то есть, придать ей форму заднего стекла. Этого можно добиться разными методами, но давайте рассуждать о том, как тонировать заднее стекло по порядку.

Как тонировать заднее стекло

Для начала нужно тщательно вымыть, вытереть и высушить стекло. Затем насыпать немного присыпки и растереть. Теперь надо определить размеры тонировки, в чем поможет рулетка, и вырезать по нужную пленку. Следующим этапом будет формовка – придание тонировке формы стекла.

Способы формовки тонировочной пленки

«мокрый» — намочить (не снимая защитной пленки), положить пленку на заднее стекло снаружи и разглаживать выгонкой от центра к краям, параллельно подогревая искривленные участки феном. Таким образом, пленка выгнется и примет нужную форму.

«сухой» — гораздо более быстрый метод, который используется в Европе. Суть в том, что кусок тонировки кладется на заднее стекло обложкой наружу, затем обрезается лишнее (машину можно и не царапать). Складки продуваются феном и разглаживаются выгонкой.

Затем, не снимая тонировки со стекла, в салон автомобиля нужно поставить прожектор, луч которого будет освещать заднее стекло. Это нужно для того, чтобывырезать тонировку более тщательно, учитывая все формы и изгибы.

Вырезанную пленку нужно снять, чтобы помыть ту сторону, которая соприкасалась со стеклом, и аккуратно смыть детскую присыпку. Стекло тоже можно помыть, поскольку на него снова будет ложиться пленка.

Слегка смочив пленку, можно начинать ее разглаживать короткими движениями в разные стороны, начиная от центра. Таким образом, будет видно, насколько хорошо отформовалась пленка. Сомнительные места следует подогреть феном и разгладить. Теперь пленку можно заносить внутрь.

Но перед этим, естественно, нужно очень тщательно вымыть заднее стекло изнутри, чтобыне осталось песчинок и пылинок. Если стекло с шелкографией, но планируется качественная клейка тонировки на заднее стекло, тогда стоит шкуркой аккуратно пройтись по контуру стекла, чтобы не было некрасивых белых полос. После этого в последний раз помыть заднее стекло изнутри.

Теперь надо снять защитную пленку тонировки, смачивая клейкую поверхность мыльной водой, которая нейтрализует клей на некоторое время. Намочив стекло изнутри, следует занести пленку внутрь и аккуратно и не спеша положить на поверхность заднего стекла.Правильно расположив тонировку, ее нужно слегка смочить пульверизатором, и можно разгонять складки, начиная от центра и по сторонам, следуя лескам, напоминающим британский флаг.

Не стоит забывать о нижнем крае, который можно подоткнуть тонкой выгонкой. Затем, напоследок, пройтись снова от центра к краям сухой, обычной выгонкой.

Вот как тонировать заднее стекло. Справится можно своими руками в собственном гараже, вооружившись необходимыми инструментами и знаниями.