Какое масло лить в бензогенератор Hitachi. Рейтинг лучших масел для генераторов 4т

Какое лить масло в генератор: Какое масло лить в бензиновый генератор

Как верно выбрать моторное масло? На что обратить внимание при покупке? С этими вопросами встречается каждый обладатель электрического генератора. Конечно же, легче ориентироваться на мнение консультанта в торговой точке. Однако лучше разобраться с этим вопросом самостоятельно, чтобы приобретать правильное масло и экономить средства.

Первое, что стоит запомнить – основой для выбора масла должно быть техническое соответствие свойств рабочей жидкости особенностям ДВС и условиям эксплуатации.

Что же представляет собой масло? Базовая масляная основа присадки. Дополнительные компоненты очень важны, ведь именно они придают те свойства, которые необходимы для работы двигателя. Сбалансированный набор присадок отличает качественное масло. От компонентов также зависит конечная стоимость продукта на полке.

В данной статье мы упростим задачу, не углубляясь в особенности присадок. Рассмотрим основные классификации масел, чтобы определить 3 ключевых фактора, влияющих на выбор: химический состав, вязкость (SAE), качественная оценка API.

Классификация моторных масел

Каждая группа отличается свойствами, что определяет область применения моторных масел и отражается на стоимости.

Производство минерального масла намного проще, чем синтетического. Это делает рабочую жидкость самой демократичной по цене.

Для получения синтетического продукта применяют более сложные методы – глубокая переработка или синтез. Они дороже, но и профит от них выше. Данный тип моторных масел обладает высокими смазочными и защитными свойствами. Широкий диапазон температур делает их универсальным решением, если не касаться стоимости. Помимо этого синтетические масла прекрасно сохраняют вязкость и другие свойства, обладают антикоррозийным эффектом и после использования не оставляют осадка.

Еще одним важным свойством синтетической рабочей жидкости является возможность смешивания с минеральным аналогом. Таким образом, создаются полусинтетические масла. В зависимости от пропорции смешивания и присадок производители получают продукты оптимальной цены с отличными эксплуатационными свойствами.

SAE – сезонный выбор моторных масел

Что же такое SAE? Это система определяющая показатель вязкости – главный физико-химический параметр моторного масла. Чем важна данная характеристика? Способность образовать защитную пленку на поверхностях подверженных трению нельзя игнорировать, ведь именно она отвечает за снижение износа рабочих деталей двигателя.

Показатель вязкости меняется в зависимости от окружающих условий. При охлаждении он увеличивается, нагрев приводит к сжижению. Классификация SAE учитывает особенности поведения масла в различных температурных диапазонах, что помогает подобрать подходящий вариант для каждого конкретного случая.

Для любознательных: Система SAE J300 разработана Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). За время существования она получила признание во всем мире.

  • Рекомендации производителя конкретной модели двигателя (ДВС)
  • Рабочий температурный диапазон

Большинство производителей стараются указывать рекомендуемое моторное масло в инструкции к оборудованию или же подчеркивают требования, обращаясь к классификации API.

Важно! Возраст двигателя и пробег определяют вязкость масла – чем старше двигатель и активнее эксплуатация, тем выше должен быть показатель вязкости.

Число в параметре SAE также указано не просто так, она поможет найти нижний порог температуры, при котором масло сохранит свои свойства. Чтобы его найти вычтите из имеющегося значения число 35. Например, для SAE 5W максимальная отрицательная температура будет равна 5-35=-30°C.

Закончили с холодами и можно переходить к более приятному времени года – лету. Какое масло в генератор бензиновый лить в жаркую погоду? Летние жидкости для смазывания требуют высокой кинематической вязкости. Они абсолютно не приемлемы для использования при температурах ниже 0°C. Летнее масло для двигателя можно определить по числовому значению вязкости без дополнительной маркировки буквами.

С всесезонными экземплярами наверняка все понятно. Они более востребованы из-за универсальности, но при выборе также следует следить за диапазоном в маркировке. Например, значение параметра — SAE 20W-50. Вспомнив особые вычисления для зимних масел, можно легко найти диапазон от.15 до 50 °C.

Более наглядно диапазоны действия масел показаны на следующем графическом рисунке:

Почему крайне важно быть внимательным к показателю SAE?

  • Стабильной прокачке масла внутри ДВС
  • Отсутствии «сухого» трения
  • Невозможности масляного «голодания»
  • Проворачивании коленвала ДВС в зимний период
  • Надежном смазывании в летний период (включая период с высокими нагрузками на двигатель)

Качественные классификации моторного масла

В ранжировании масел по качеству не одна и не две, и даже не три. Сегодня можно выделить 5 основных, где только 2 российского происхождения (AAE и ГОСТ) и три зарубежные (API, ACEA и ILSAC). Все они признаны международными, но для выбора достаточно положиться на любой из них.

Для американцев привычными стали API и ILSAC, европейцам по нраву собственная классификация ACEA, а в Российской Федерации потребители чаще всего обращают внимания на API.

Подбираем моторное масло по API

Немного об API – данная оценка была разработана американским институтом Ameriacn Petroleum Institute (аббревиатура взята по первым буквам названия заведения) еще в далеком 1969 году. Несмотря на наличие собственных классификаций, именно API стала популярным мерилом качества масла для генераторов и другого оборудования с двигателем внутреннего сгорания на российском рынке.

Группировка по API строится на основе множества характеристик от степени форсированности и до других параметров двигателя. В качестве обозначения идут буквы и цифры. Первая буква – тип двигателя («S» для бензиновых ДВС, «C» для дизельных моделей), вторая присваивается в зависимости от рабочих характеристик. Вторая буква определяет качество – чем дальше она располагается по порядку в алфавите, тем лучше состав. Существуют и универсальные варианты «S/C».

Описание

Чтобы точно знать, какое масло лучше всего применять для бензинового генератора, нужно понимать, что из себя представляет. В первозданном своем виде – это сырая нефть. Она обладает хорошими смазочными свойствами и достаточно вязка, чтобы удержаться на смазываемых деталях. Эти ее свойства были открыты еще в конце позапрошлого века и запатентованы в США. Первый в мире бренд назывался «Valvoline». Но продукт с обычной нефти, хоть выполняет свою функцию, но не является достаточно чистым для современной техники – сера и парафин создают загрязнения и гарь, что негативно сказывается на производительности двигателя. Поэтому, альтернативой стало синтетическое масло применимое для бензогенератора, которое добывается за счет перегонки нефти и разбора ее до основных составляющих, из которых изготавливается базовая субстанция.

К ней добавляются различные присадки, благодаря которым повышаются его эксплуатационные характеристики.

Еще одно мнение на тему выбора масла

Масло для генератора. Выбираем моторное масло для бензогенератора

Двигатели разных производителей и серий имеют свою специфику, поэтому приоритет в выборе масла для генератора остаётся за инструкцией по эксплуатации к данному конкретному бензогенератору, всё что ниже — общая информация, применять которую нужно осмотрительно. Существует 2 классификации моторных масел:

Классификация моторных масел по API для бензиновых двигателей

  • SL — Для всех двигателей автомобилей эксплуатируемых в настоящее время. Масла качества SL созданы для обеспечения лучших высокотемпературных свойств и снижения расхода масла. Именно этого типа моторные масла оптимальны для бензогенераторов!
  • SJ — Для двигателей автомобилей до 2001 г. выпуска. Хуже по качеству, чем предыдущий вариант.

SAE (Society of Automotive Engineers — Американское Ассоциация Автомобильных Инженеров) описывает свойства вязкости и текучести — способности течь и, одновременно, «прилипать» к поверхности металла. Стандарт SAE J300 подразделяет моторные масла на шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, и 25W) и пять летних (20, 30, 40 и 50). Сдвоенный номер означает всесезонное масло (5W-30, 5W-40, 10W-50 и т.д.).

  • Зимнее масло 0W30 0W40 0W50 5W30 5W40 5W50.40°…20°.40°…35°.40°…45°.30°…20°.30°…35°.30°…45°
  • Всесезонное масло 10W30 10W40 10W50 — 25°…30°.25°…35°.25°…45°
  • Летнее масло — 15W30 15W40 20W30 20W40.20°…35°.20°…45°.15°…35°.20°…45°

Моторное масло SAE 10W30 качества SL рекомендуется как универсальное — для работы при любых температурах.

Инструкция по замене масла в генераторе | Статьи

Масло является «кровеносной системой» любого двигателя, обеспечивая подвижность и сохранность всех деталей и узлов. Для качественной работы и продления времени службы генератора периодическая замена масла необходима и входит в перечень обязательных регламентируемых работ по техобслуживанию.

Частота замены масла и его качественные характеристики указываются отдельно для каждой модели в прилагаемом руководстве по эксплуатации. Но основной алгоритм проведения работ одинаков.

Первая замена обычна производится после 20 часов функционирования двигателя. Но есть модели, у которых первые интервалы составляют 8 и 25 часов. За это время масло вбирает в себя все продукты «обкатки» и становится некачественным. Количество отработанных моточасов определяется по табло на панели управления.

Подготовка

Перед заменой нужно дать двигателю генератора немного поработать (от 3 до 5 минут), тогда масло станет более жидким, что существенно облегчит и ускорит его слив.

На руки лучше надеть защитные перчатки, поскольку все машинные масла обладают повышенной канцерогенностью. При попадании на кожу необходимо сразу же промыть водой с мылом.

Необходимо подготовить емкость, в которую будет сливаться отработанное масло, гаечный ключ для откручивания болта, ветошь для удаления остатков с поверхности, а также пригодится специальная леечка с длинным узким носиком – с ее помощью проще аккуратно залить масло.

Для удобства выполнения работ генератор рекомендуется поместить на небольшое возвышение.

Этапы работ

Первым делом откручивается крышка масляной емкости (находится рядом с двигателем). В нижней части на боку маслоприемника располагается сливная пробка (болт). Как правило, имеется медная шайба, которая предохраняет от срыва резьбы и позволяет качественно герметизировать отверстие. Вниз подставляется заранее подготовленная емкость, в которую после выкручивания болта масло польется самотеком. Необходимо дождаться окончания процесса, затем слегка наклонить генератор, чтобы слить остатки.

После того, как масляная емкость запустеет, болт вкручивается на место. Делать это следует аккуратно, без излишних усилий, чтобы не повредить резьбу.

Новое масло выбирается в зависимости от сезона. Предпочтительно использовать продукт высокого качества. Для четырехтактных двигателей универсальным всесезонным вариантом является масло марки SAE 10W30. Его удобно применять, если генератор редко эксплуатируется. Есть минусы: при пониженной температуре (меньше.4 °С) расход такого масла больше, износ двигателя может ускориться, а пуск затрудняется. Если генератор работает регулярно, то применять предпочтительнее соответствующий сезону вариант.

Залив масла производится до максимальной отметки (проверяется щупом на крышке). Некоторые производители снабжают свои изделия датчиками масла. Сориентироваться в объеме поможет инструкция или надпись на самой емкости. По окончании крышка закручивается, остатки вытираются.

Сопутствующие работы

При плановой замене масла рекомендовано чистить воздушный фильтр, а также промывать топливный отстойник (у бензиновых и дизельных агрегатов), поскольку от их функциональности напрямую зависит качество топливной смеси и работа двигателя. Также можно проверить состояние свечи (нагар, повреждения).

Замена масла – несложная процедура, но и она требует некоторой сноровки. Однако не обязательно осваивать процесс технического обслуживания генератора, поскольку все работы могут выполнять специалисты из профильной фирмы.

Какое масло заливать в бензиновый генератор?

Масло является одним из самых важных составляющих любого двигателя, без исключения.

Самые популярные вопросы, которые задают обладатели генераторов, связаны с выбором масла для генератора. К примеру: « Какое масло заливать в бензогенератор?, « Как часто менять масло в генераторе?». «Какое масло заливать в двигатель бензогенератора?».На все эти вопросы Вы сможете получить ответ, прочитав данную статью.

К вопросу о выборе масла к генератору, следует подходить со всей серьезностью, так как неправильный выбор зачастую приводит к неисправностям безогенератора и к быстрому изнашиванию двигателя.

Для начала, стоит разобраться, какие виды масла существуют.

Чтобы бензогенератор исправно работал, используется два вида масла: моторное масло и консистентное (которое для смазки).

Моторное масло необходимо для работы между вращающимся и трущимся деталями двигателями, консистентное же предназначено для того, чтобы поддерживать работу подшипников скольжения и качения.

Продукт, который Вы выбираете, играет немаловажную роль. Стоит уделить должное внимание производителю масла, в том случае если Вы отдаете предпочтение качественному продукту, а не подделке, то необходимо выбирать масло известного производителя. Наиболее известные марки такие как: Honda, Esso, Oregon, Craftmsman, GT OIL, BriggsStratton и великое множество других.

Есди Вы отдаете свое предпочтение одному приозводителю, то стоит придерживаться его на протяжении всего времени, не стоит менять марку слишком часто.

Желательно, совершать покупку исключительно в крупных специализированных магазинах с достойной репутацией.

Что делать, если Вы все таки применили некачественный продукт?

-Необходимо промыть систему двигателя и залить маслом хорошего качества.

Помните! Залог стабильной и долговечной работы Вашего генератора – это качественное масло.

API – система разработана так, чтобы благодаря ей у Вы имели возможность подобрать продукцию соответствующую необходимому типу двигателя и сроку службы.

Отметка S (первая буква) – предназначена для масла на бензиновый двигатель.

Вторая буква – характеризирует уровень качества ( чем дальше находится буква от начала алфавита, тем качество масла является выше).

На сегодняшний день, самое качественное масло, считается, которое обозначено пометкой SN.

Желательно использовать моторные масла, соответствующие классу SL по API, которые имеют соответствующую маркировку на упаковке.

Моторное масло SAE 10W30,SAE 10W40 рекомендуется как универсальное для бензогенераторов. для работы при любых температурах.

Немаловажен, тот факт, что для каждого двигателя, индивидуально, в зависимости от производителя, мощности и т.д все масло сразу подойти не может. Поэтому, Вам в выборе может помочь таблица температур (указана ниже) конкретного изделия.

Для бензогенераторов используют высококачественные масла для 4-тактных двигателей, отвечающие требованиям автопроизводителей для обслуживания класса не ниже SG.

Как показывает практика, заливать синтетику не стоит. Вернее всего применять полу-синтетику, которая обладает свойствами синтетических и минеральных масел

« Как часто менять масло в генераторе?»

Для каждого производителя вопрос о смене масла индивидуален. Обкаточное масло рекомендуется сливать, и обязательно это должно происходить через 30-50 часов или 6 месяцев. Это следует делать, даже если пишут, что делать этого не нужно.

Замена масла в бензогенераторе. это далеко не все процедуры по техническому обслуживанию Вашего бензогенератора.

В зависимости от времени наработки нужно проводить

своевременные процедуры ТО-0, ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4.

Работы, которые включает в себя ТО:

Чистка или замена фильтров: топливного,масляного и воздушного.

Произведение очистки топливного крана.

Чистка, а также настройка карбюратора.

Проверка АКБ. также проверка зарядного устройства АКБ

Диагностика всех узлов электроагрегата на сторонний шум.

10.Проверка системы защиты низкого уровня масла

Простая замена масла не дает никаких гарантий, на то что Ваш бензогенератор будет продолжать бесперебойно работать.

При не собюдении списка регламентных работ генератор может:

Требуется замена масла 100% качества или нуждаетесь в техническом обслуживании?

Наши опытные специалисты смогут оперативно и качественно, с помощью специального оборудования и инструментов провести любое ТО по доступным ценам.Звоните по телефонам: 063 202-90-70 или 097 023-42-42.

Что стоит учесть при выборе моторного масла

Выбирая смазку, нужно руководствоваться рекомендациями производителя. Опытные владельцы генераторов советуют заливать масло, которое изготавливает сам производитель.

С такой жидкостью проблем гарантировано не будет. Но у такого смазочного материала есть недостаток – высокая цена. Поэтому этот вариант подходит не всем.

В попытках сэкономить, нельзя забывать о качестве смазки. Доверять можно только проверенным маркам. Для изучают отзывы о продукции, достоинствах и недостатках.

Следующий этап – подбор масла для бензогенератора по API и SAE. Нельзя заливать дизельное масло в бензиновый двигатель и наоборот. У каждой жидкости свои свойства и назначение.

Учитывать нужно и вязкость, так как зимой на густом масле запустить генератор будет сложно. Во вред пойдет и слишком жидкая смазка летом, так как она не создаст нужной пленки для защиты деталей.

Какое масло заливать в бензогенератор?

Самым удобным вариантом может стать использование всесезонного масла. Разрешается менять минералку на синтетик и обратно, но нужно не доливать, а полностью менять вещество, чтобы избежать конфликта присадок при смешивании. Помимо типа смазки, стоит уделить внимание именно эксплуатационным характеристикам продукта.

какой, масло, лить, бензогенератор, генератор

В качестве примера, приведу наиболее популярные смазки для бензогенераторов от разных производителей:

  • Mobil Super 1000 10W-40. Всесезонный продукт, минеральный, включающий загуститель. Универсален. за литр.
  • Castrol Magnatec 10W-40. Популярный продукт, который можно использовать в разных моторах. Синтетик, обеспечивает надежную защиту от износа.
  • Q8 10W-40 – синтетик отличного качества, получается в результате гидрокрекинга. Позволяет снизить расход топлива.
  • Forte SAE 10W-40. Полусинтетика. Универсальный и всесезонный. Подходит для эксплуатации в холодных условиях.
  • Werk SAE 10W-40. Бюджетный продукт за 450 /литр. Подходит только для бензиновых генераторов.
  • Mostela 10W-40. Современный продукт, которые имеет очень низкие показатели текучести. Стоит — 560/литр.

Только качественное масло может стать залогом длительной и продуктивной работы смазки. Здесь необходимо помнить, что движок генератора и автомобиля — это разный агрегат. Уход за этими конструкциями различается. Владельцу генераторной станции необходимо четко соблюдать порядок проведения техосмотра и вовремя менять все расходные материалы. Если регулярно и правильно менять мазку, то агрегат сможет проработать долгие годы.

Рекомендации по замене масла

Чтобы бензиновый генератор как можно дольше сохранял работоспособность и свои характеристики, важно придерживаться нескольких правил.

  • Двигатель нового агрегата проходит «обкатку» в течение 20 часов эксплуатации. После этого стоит полностью сменить масло;
  • Не забывайте о необходимости замены ГСМ в соответствии с рекомендациями производителя (чаще всего это 50 моточасов на минеральном и 100 моточасов на синтетическом масле);
  • Замену масла желательно производить при рабочей температуре мотора;
  • Прежде чем запустить двигатель, проверьте уровень при помощи специального щупа. При необходимости долейте масло до указанной на нем отметки;
  • После запуска мотора нужно дать ему поработать на холостом ходу несколько минут. За это время двигатель прогреется, а масло распределится по системе и смажет все детали;
  • При непрерывной работе контролируйте уровень масла каждые 5 часов;
  • Даже если вы очень редко пользуетесь генератором, необходимо менять масло как минимум, раз в сезон;
  • Важно: бензиновый генератор нельзя эксплуатировать непрерывно – он нуждается в периодическом отдыхе.

Помните, что от того, какое по качеству и характеристикам масло вы будете использовать в своем генераторе, во многом зависит то, как он будет работать. Отсутствие достаточной смазки деталей двигателя может привести к его преждевременному выходу из строя. Очень важно помнить, что масло должно быть выбрано по сезону, а также о необходимости регулярного контроля достаточности его уровня в картере.

Облегчить проблему выбора вам помогут наши опытные менеджеры. Воспользуйтесь формой обратной связи на сайте и получите квалифицированную консультацию по выбору ГСМ, а также рекомендации по обслуживанию и эксплуатации вашего генератора.