Какое масло заливать в редуктор мотоблока кадви. Устройство редуктора мотоблока

какой, масло, заливать, редуктор, мотоблока

Грамотное техническое сервис и эксплуатация мотоблока либо культиватора содействует продлению срока эксплуатации и улучшению черт техники.

Редуктор мотоблока. один из важных составляющих конструкции. Какое масло заливать в редуктор мотоблока либо культиватора и периодичность его замены, объем. это данные, которые следует знать каждому обладателю таковой техники.

Самыми верными советами будут те, которые предлагают производители мототехники. Обратимся к руководствам юзера для узнаваемых марок и попробуем обобщить данные.

Марка мотоблока Тип масла для редуктора мотоблока
Нева МБ-2 Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до 35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до.25°С) ГОСТ 17479.2-85 по интернациональной системе систематизации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки л., 2,2
Нева МБ-1 масло трансмисионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.).
МКМ-3 Мобил-К (lander) ТАД- 1711 ГОСТ 23652-79. Допускается замена масла на SAE 90, SAE 75W/90 по классифи­кации API GL-4, GL-5. Объем заправки 1 литр
Салют 5 Салют 100 ТМ 5-18 (ТАД17И)
Беларус 08Н-09Н Летом (выше 5°С) Масла моторные: М-10В2 либо М-10Г2 ГОСТ 8581 (дублирующее. Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541) Зимой (ниже плюс 5°С) Масло моторное М-8Г2, ГОСТ 8581 (дублирующее. Масло моторное М-4з/6В1 ГОСТ 10541)
МТЗ.05 М-8Б1, М-8В1, М-8Г1, по ГОСТ 10541-78
Каскад МБ6 Каскад МБ6-62 Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79Масло трансмиссионное ГОСТ 23652-79 либо масло авиационное МС-20 ГОСТ 23652-79
Угра НМБ-1 ТСn-10 ГОСТ 23652-79 либо хоть какое другое трансмиссионное масло, соответственное SAE: 80…85W API: GL3…GL4
Ока МБ-1Д1(2)М масле трансмиссионном ТАД-17И, ТАП-15В и других по ГОСТ 23652-79
Целина МБ На предприятии-изготовителе, ваш мотоблок заправлен трансмиссионным маслом«RAVENOL» EXP SAE 80W-90 API GL-5 Допускается применение трансмиссионныхмасел SAE 90 GL-5
Тарпан масло трансмиссионное ТАД-17И либо аналогов класса SAE 90 SAE 75W/90 категорий API GL-4, GL-5.
Победитель МБ. 3, МБ. 4, МБ. 5 ТАД-17и либо МС-20
Агат ТАД-17И; МС-20
Мотор Сiч масло для смазки ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652
Vario Масло в Vario коробки нужно поменять каждые 2 года либо каждые 100 часов, используя 80W90
Patriot Garden масло 85W90
Zubr (Зубр) рекомендуемое масло ТАП 15

Все данные взяты из инструкций для мотоблоков и в таблице приведены цитаты либо четкие выдержки из этих руководств для юзеров. Все аннотации вы сможете скачать на страничке веб-сайта Pahalka «Аннотации для мотоблоков» либо на страничках с чертами мотоблоков

Для редуктора принципиально не только лишь марка масла, да и периодичность обслуживания. Несколько советов по периодичности и порядке замены масла в редукторе мотоблока от ведущих производителей:

какой, масло, заливать, редуктор, мотоблока
Марка мотоблока Рекомендация производителя по периодичности замены масла в редукторе мотоблока
Победитель (ЗиД) Замена масла в редукторе мотора и редукторе мотоблока делается после первых 25 часов эксплуатации.В предстоящем замену масла в редукторе мотора и редукторе мотоблока создавать после каждых 250 часов работы.Замену масла рекомендуется создавать конкретно после работы, т.е. когда масло еще теплое. Слив масла осуществляйте через маслоспускное отверстие. Заливку свежайшего масла осуществляйте через заливное отверстие.
Целина Первую замену масла произведите через 50 часов, следующие замены. через 200 часов работы
Угра, Ока (Кадви) При каждодневном техническом обслуживании пополнениеЗамена при ТО через каждые 100 часов работыПри хранение замену масла создавать один раз в год
Агат Замена масла через каждые 100 часов работы
Беларус 08Н-09Н (МТЗ) через каждые 250 ч работы
Vario Масло поменять каждые 2 года либо каждые 100 часов
Нева Сервис РЕДУКТОРА ПОСЛЕ КАЖДЫХ 100 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (не считая мотора). Производите замену масла сходу после работы мотоблока для этого:1. Установите мотоблок в вертикальное положение.2. Подставьте под редуктор емкость более 3 л.3. Выкрутите пробку-сапун, очистите ее от загрязнений.4. Выкрутите винт слива масла, слейте масло из редуктора.5. После слива масла ввентите винт слива масла с прокладкой, затяните винт. Масло утилизируйте в пункт приема отработанных масел.6. Залейте свежее трансмиссионное масло 2,2 литра марки соответственной температуры эксплуатации через отверстие под пробку-сапун.7. Ввентите пробку-сапун.8. Очистите от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку.9. Смажьте моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки.10. Проверьте работоспособность механизма сцепления, отрегулируйте натяжение приводного ремня.11. Смажьте трос сцепления.12. Смажьте трос механизма разобщения осей колес, зачем нанесите несколько капель хоть какого моторного масла в зазор меж тросом и оболочкой со стороны рычага.

Какое масло необходимо заливать в редуктор

В вопросе, какое масло лить в редуктор мотоблока, самым надежным будет полагаться на советы производителя. Они изложены в руководстве по эксплуатации, а если оно потеряно, текст просто отыскать в вебе. В целом, для смазки редуктора используют хоть какое трансмиссионное масло. Соединять масла не нужно, чтоб избежать конфликта меж присадками. В редчайших случаях вещества могут при смешивании перевоплотить весь смазочный материал в эмульсию, что чревато поломкой редуктора либо, как минимум, его кропотливой промывкой. Потому, до того как залить новое масло, следует проверить наличие старенького.

Для бензиновых двигателей

Не следует путать трансмиссионное масло с моторным. При заливке смазочного материала в движке нужно учесть вид горючего. База для бензиновых и дизельных масел нередко одна и та же, различия заключаются в присадках — особых компонентах, обеспечивающих маслу нужные характеристики.

Бензиновые движки работают на сравнимо легком горючем с низким м серы, и добиваются сравнимо больших наибольших оборотов. Это значит, что бензиновые масла должны обеспечивать защиту и смазывание фрикционных деталей на больших скоростях. В соответствие с этими требованиями подбирается набор присадок.

Для дизельных двигателей

Дизельное горючее содержит много серы и при сгорании выделяют сажу. Смазка для этого вида моторов должно обеспечивать моющие характеристики и быть стойким к окислению. Эти характеристики обеспечивают особые дизельные присадки. Не считая того, масло в моторах этого типа требуется почаще поменять, потому что оно стремительно насыщается отложениями серы, сажей и продуктами окисления.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока

Невзирая на то, что редуктор, как и движок интенсивно работают, они требуют полностью различных видов масел для смазки. Вовнутрь редуктора заливают не масло для мотора, а трансмиссионное масло, обеспечивающее лучшую степень смазки передвигающихся частей. Количество заливаемого масла также определяется производителем, но уже не мотора, а конкретно устройства в целом, в этом случае – это мотоблок.

какой, масло, заливать, редуктор, мотоблока

Кроме того, что масла делятся на синтетические и минеральные их также делят по типам горючего, которое сжигается движком. По эталону API выделяются три типа масел – для бензиновых агрегатов, для дизельных движков, также универсальные, которые подходят для устройств обеих категорий. К первой категории относят масла с двухбуквенными маркировками. При всем этом 1-ая буковка слева должна быть S, 2-ая же может быть хоть какой из перечня (A, B, C, F, G, H, J). Если же масло создано для дизельных движков, то на нем будет первой буковкой другая, а конкретно – С.

Универсальные же масла, подходящие всем типам движков обычно маркируются двойной маркировкой, в какой указываются сходу 2 типа устройств через символ /. К примеру, это может быть SF/CC, либо SG/CD.

Что касается более детализированной расшифровки маркировок, то необходимо отметить, что качество всех масел определяется конкретно вторым эмблемой в маркировке. Чем поближе он к началу латинского алфавита, тем ужаснее качество масла. Таким макаром, дизельное масло с маркировкой CC несколько ужаснее по эксплуатационным свойствам, чем моторное масло с маркировкой CD.

Алгоритм замены масла в мотоблоке

Перед внедрением нового смазывающего средства принципиально очистить редуктор от применяемого состава.

Следует делать замену смазочного средства сходу по окончанию использования техники, пока масло не успело остыть. Заменить масло можно стремительно своими руками по последующей схеме:

  • Мотоблок устанавливается горизонтально;
  • Установлены две пробки. Через одну соединяется уже отработанный состав, вторую употребляют для залива нового масла;
  • Откручивается крышка для заливания смазывающего средства. Под сливным отверстием устанавливается широкая ёмкость;
  • Сливная крышка откручивается до вытекания всего отработанного масла;
  • Крышка слива закручивается до упора накидным ключом;
  • Воронка вставляется в отверстие для залива и добавляется новое масло соответственной марки и подходящей температуры;
  • Крышка закручивается. Особым щупом можно проверить количество залитого средства.

В деталях о специфике процедуры замены можно выяснить с ознакомительного видео.

Если техника эксплуатируется в обыденных критериях, масло в редукторе изменяется раз за 100 часов эксплуатации мотоблока. При круглосуточной работе замена делается раз в 50 часов. Так можно предупредить разные поломки сельскохозяйственной техники.

Марка мотоблока Рекомендуемая периодичность замены масла
Победитель (ЗиД) 1-ый раз подменять масло в редукторе спустя день эксплуатирования мотоблока.

Дальше довольно замены раз на 250 часов работы.

Какое масло лить в редуктор

Обычно производители указывают нужную информацию и приводят рекомендуемые консистенции в паспорте. Также данные по уходу за механизмом можно разыскать в сервисной документации либо на веб-сайте компании. Если же доступа к данным нет, следует выполнить подбор исходя из пт.

Вязкость

Обычно мотоблоки эксплуатируются только в теплое время года. По этой причине следует выбирать только летние либо всесезонные жидкости. Также следует учесть рабочие температуры среды. Для летнего зноя подходят смазки с высочайшей стойкостью к сдвигу и температурному окислению.

Если подбирать лубриканты по европейским эталонам, необходимо отталкиваться от таблицы SAE J306. Тут хорошими для средней полосы числятся жидкости типа:

Из российских вариантов следует выбирать масла по ГОСТ 23652-79.

Основа

На рынке 2021 представлено три разновидности основ редукторных масел. Для этого класса техники обычно используют минеральные либо полусинтетические консистенции. Стопроцентно искусственные смазки не нужны из-за их накладности и отсутствия необходимости использовать так классную формулу.

Какое масло заливать в редуктор

Какое масло заливать в редуктор.

Масло следует выбирать зависимо от температуры наружной среды и режима работы редуктора.Для червячных редукторов типа Ч, 2Ч, 1Ч, Ч2, 2МЧ производители советуют последующие масла:

Целина 1-ая замена масла делается через 50 часов, в предстоящем раз на 200 часов работы.
Угра, Ока (Кадви) Замена при неизменной работе раз на 100 часов. Если техника хранится, довольно подменять масло раз в год.
Агат Спустя 100 часов эксплуатации.
Беларус 08Н-09Н (МТЗ) Спустя 250 часов функционирования.
Vario Раз в два года при простаивании техники либо раз в 100 часов при неизменном эксплуатировании.
Нева При неизменной работе раз в каждые 100 часов заменяется масло.
Режим работы Группа масел при температуре наружной среды
от.40 до 0 от.10 до 25 от 15 до 50
Непрерывный 1 3.4 4
Повторно-кратковременный 1 2.3 3
Группа смазки Главные Дублирующие
1 АСЗп-6 ТУ 38 10111-75 АСЗп-10 ТУ 38 101207-77 —— Цилиндровое легкое 11
2 ИГП-114 ТУ 38 101413-78 ОСТ 38 0185-75 Цилиндровое тяжелое 52
3 ИГП-152 ТУ 38 101413-78 ГОСТ 6411-76 Цилиндровое тяжелое 52
4 ИГП-182 ТУ 38 101413-78 ГОСТ 6411-76

Также рекомендуется CS: GO-19 ГОСТ 9243-75 от минус 10 до плюс 50, смазка «Трансол-100» ТУ 38.УССР201352-84, МС-20 ГОСТ 21743-76, а для температуры от минус 40 до 0 АСЗп-6 ТУ 38 10111-70, АСЗп-10 ТУ 38 101267-72.

Производитель червячных редукторов тип 5Ч советует всесезонное трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ Тм-5 (SAE 85W-90).

Производители червячных редукторов тип NMRV и NRV советуют:

какой, масло, заливать, редуктор, мотоблока

Производители цилиндрических редукторов тип 1ЦУ, ЦУ, 1Ц2У, Ц2У, 1Ц3У, Ц3У советуют:

Типоразмер редуктора Обьем зал.масла, л Марка масла Температура окружающейсреды
1Ц2У-100 1,1 Промышленное И-40А и И-50А 45…-15
1Ц2У-125 1,4 ГОСТ 20799-88
1Ц2У-160 с алюминевым кор. 2,9 Масло трансмиссионное ТАП-15В и ТАД-17 50…-20
1Ц2У-160 с металлическим кор. 4,5 ГОСТ 23652-79 50…-25
1Ц2У-200 9
1Ц2У-250 15

Допускается применение других масел с вязкостью не ниже 40 сСТ при температуре 50 и 5 сСТ при температуре 100. Допускается температура масла в корпусе редуктора менее 80 градусов.

Также рекомендуется при температуре 50…-10 заливать ИРП-150, ИТП-200, при температуре 50…-5 УТП-300, а при температуре 50…-40 ТСп-10 ГОСТ 23652-79, Dentax 90 конторы SHELL, Mobilube C 90 конторы MOBIL.

Производители цилиндрических редукторов тип РЦД советуют: Промышленное 50 ГОСТ 1707-51, тракторное АК-15 ГОСТ 1862-63, компрессорное М ГОСТ 1861-54.

Какими бывают редуктора мотоблоков – разновидности и назначение

Конструкция мотоблоков довольно многообразна. Современные агрегаты оборудуются редукторами последующих типов:

    • угловой редуктор для мотоблока. Это соединительный элемент мотора и коробки. Таковой механизм отличается неплохими чертами и доступностью, поэтому он интенсивно применяется фермерами малых и огромных угодий. Угловую модель можно дорабатывать, делая его намного производительнее;
    • понижающий редуктор для мотоблока. При помощи данного типа возрастает нагрузка мотора и понижается число его оборотов. Данные редукторы относятся к самым надёжным и многозадачным, так как состоят из крепких запчастей из стали и высококачественной охладительной системой. Такая техника отличается высочайшей производительностью вне зависимости от рабочих нагрузок;
    • реверс-редуктор. Данный тип оборотного вращения – наличие заднего хода. Устанавливают механизм меж коническими шестернями, а конкретно на главном валу. Но редуктор не может повытрепываться высочайшей производительностью, имеет маленькую скорость;
    • шестеренчатый редуктор. Данный механизм устанавливается на тяжёлые модели мотоблоков. С его помощью передаётся вращающий момент на колёса техники. Редуктор высоконадёжный и имеет ординарную конструкцию. Но обслуживать таковой механизм очень трудно;
    • червячный. Это редуктор со особым винтом, также есть зубчатое червячное колесо. Все применяемые запчасти прочные, техника отличается эффективностью и долговечностью. Редуктор данного типа очень животрепещущ благодаря наличию угловой скорости пониженного типа и вращающего момента очень высочайшего типа. Даже самодельный редуктор дозволит технике работать, издавая не много шума, и создаёт плавный ход. Перед внедрением стоит уделять свое внимание на передаточные числа.

    Каждый тип редуктора со своими различительными чертами. На их стоит уделять свое внимание во время выбора и монтажа механизма.

    Какое масло заливать в двигатель мотоблока?

    Чтоб движок не перегревался, а его детали не терлись друг о друга, нужно использовать смазочную жидкость. Какое масло заливать в движок мотоблока, находится в зависимости от вида горючего, на котором он работает. Для дизельной техники следует выбирать смазку из таких суждений: – Категория СА подходит для мотоблоков с малыми нагрузками. – СВ – употребляются смазки, если у горючего высочайшее серы. Смазка с пометкой СС подходит мотоблокам, у каких нет турбонадува и работающим с завышенным уровнем нагрузки.

    Если использовать хорошо выбранное масло для мотора мотоблока, то можно уменьшить расход горючего, и повысить продуктивность работы (ресурс техники).

    Для мотоблоков с бензином в качестве горючего, необходимо выбирать масло по другой маркировке: – SA – не очень нагружается техника. – SB – выдерживает устройство средний уровень нагрузок. – SC – если у мотора отсутствуют клапана PCV. – SD – если установлены клапаны PCV. – SE – масло для мотоблоков, у каких движки от 1980 года выпуска. – SF – аналог предшествующей смазки, но качество лучше (меньше агара). – SH – универсальный для различных систем.

    Вне зависимости от того, какое горючее употребляется мотоблоком, перед покупкой жидкости следует сначала прочитать предписания производителя. Многие компании даже выпускают собственные масла, проходящие тест на заводе и вправду отлично подходят для техники.

    Не непременно отдавать предпочтение рекомендованным товарам, но тогда лучше не сберегать на масле и выбирать доброкачественную смазку от испытанной конторы. По другому есть возможность стремительно «убить» движок мотоблока и издержать больше средств на ремонт техники.