Комплект переделки мотокультиватора мк 1 крот

Содержание

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ.

Категория условий транспортирования в части воздействия: климатических факторов – 4 (Ж2) по ГОСТ 15150 – 69; механических факторов – Л по ГОСТ 23170 – 78.

Категория условий хранения – в сухом помещении при температуре от.40º С до 40º С.

Инструкция по переоборудованию мотокультиватора Крот в электрокультиватор ЭК – 3

Вы решили переоборудовать имеющийся у Вас мотокультиватор МК–1А, МК–1А–01, МК–1А–02 в электрокультиватор ЭК – 3.

ОБЗОР КУЛЬТИВАТОРА КРОТ ПЕРЕДЕЛАННОГО В МОТОБЛОК.

Многолетний опыт производства, реализации и эксплуатации электрокультиваторов показал их высокую надежность и эксплуатационные качества. Некоторые неудобства эксплуатации, связанные с наличием кабеля, компенсируется простотой управления, бесшумностью работы, снижением затрат на эксплуатацию.

Конструкция ЭК – 3 выполнена с учетом необходимых требований электробезопасности.

Мы надеемся, что при соблюдении несложных правил эксплуатации ЭК – 3 (инструкция по эксплуатации входит в комплект), приобретенное Вами оборудование прослужит долго.

.ВВЕДЕНИЕ.

Настоящая инструкуция по сборке электрокультиватора ЭК – 3.02.000 (в дальнейшем “инструкция”) позволяет ознакомиться с порядком подготовки к сборке, монтажу электрооборудования, проверке работоспособности электрокультиватора – 3, собираемого на базе мотокультиватора МК – 1”Крот”.

Инструкция предназначена для модернизации мотокультиватора “Крот” моделей МК-1А, МК-1А-01Ц и МК-1А-02 с целью переоборудования их в электрокультиватор ЭК-3.

Данная инструкция не рассматривает вопросы, связанные с техническими характеристиками и эксплуатацией электрокультиватора ЭК-3.

УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

4.1. Снять кожух ремня, открутив два винта (болта) крепления этого кожуха к правой раме ходовой части.

4.2. Установить электродвигатель на плиту его крепления (рис.5). В комплект электрооборудования входит асинхронный электродвигатель АИРЕ80С4.

Двигатель закрепляется четырьмя винтами М8х25 с головками “в потай”. С нижней стороны плиты под эти головки сделаны соответствующие углубления. Плита смещена влево, относительно двигателя, если смотреть со стороны выходного конца вала (см. рис. 5)

Установить электродвигатель с приклепленной к нему плитой на ходовую часть культиватора. При этом шпильки плиты (см. рис. 5) должны войти в пазы рам. Сверху в два свободных отверстия плиты и через пазы рам вставляются болты М8. Сверху на эти болты, а также на шпильки надеваются плоские и пружинные шайбы (“Гровера”), а затем “наживляются” гайки М8. Плита сдвигается по пазам в крайнее положение, наиболее близкое к рукояткам электрокультиватора. После этого гайки затягиваются.

В паз вала двигателя вставить шпонку, а затем установить шкив, стопорный винт последнего должен быть со стороны конца вала двигателя. В осевом направлении ручей шкива (если их два, то внутренний) должен располагаться строго напротив ручья большого шкива редуктора ходовой части культиватора. Затем необходимо вывернуть стопорный винт на шкиве двигателя, и через образовавшееся отверстие сверлом ф 3 … 3,5 мм. Засверлить лунку в вале электродвигателя глубиной 1,5 … 2 мм.

Очистить отверстие от стружки и завернуть стопорный винт до упора, предварительно смазав его небольшим количеством любой нитрокраски. После чего на шкивы надеть клиновой ремень. При этом натяжной ролик сцепления должен располагаться над ремнем.

Установить кожух ремня на место, предварительно установив между этим кожухом и кронштейном правой рамы толстую резиновую шайбу.

Отвернуть втулку сальника. Надеть на короткий кабель, идущий от электроблока: втулку сальника, металлическую шайбу, резиновое уплотнение.

Собрать сальник, плотно закрутив его втулку и следя за тем, чтобы внутри клеммной коробки оставались концы проводов кабеля длиной 7 … 10 см для подсоединения к клеммам электродвигателя.

Подсоединить клеммы электродвигателя к проводам кабеля.

Подключение необходимо производить в соответствии со схемами на рис. 3 и 4, придерживаясь следующих рекомендаций.

Контактные кольца, которыми заканчиваются провода кабеля, должны быть надетя на шпильки клеммой колодки под шайбы, а под гайки, закручивающиеся на эти шпильки, должны быть подложены упругие шайбы (гровера).

Особое внимание следует уделять заземлению, осуществляемому с помощью желто-зеленого провода, или провода помеченного соответствующей маркировкой, который подключается внутри коробки к клемме, обозначенной ¥.

МОТОКУЛЬТИВАТОР «КРОТ», своими руками переделываем в «»» МОТОБЛОК»»».

После подсоединения поставить крышку клеммной коробки вместе с резиновой прокладкой на место и закрепить ее винтами.

проверить правильность направления вращения элекродвигателя.

1. Вставить вилку кабеля сети в розетку с напряжением 220В 50 Гц. Розетка обязательно должна иметь заземляющий контакт (“евророзетка”) и подключаться к питающей сети – однофазной трехпроводной с нулевым рабочим (нейтралью) и нулевым защитным раздельными проводами. Кроме того, питающая сеть должна иметь защиту от токов утечки на уровне 30 мА, например с помощью устройства защитного отключения (УЗО). Допускается использовать УЗО, включенное между питающей сетью (розеткой) и кабелем электрокультиватора.

ВНИМАНИЕ! Проследить, чтобы в момент включения около электрокультиватора не было посторонних лиц, а с выходного вала редуктора были сняты исполнительные органы – роторы с фрезами.

2. Включить электродвигатель, нажав на кнопку “1”, расположенную на лицевой панели электроблока. Для включения электродвигателя достаточно легкого кратковременного нажатия на эту кнопку. Вал двигателя должен вращаться против часовой стрелки (при наблюдении со стороны шкива). Если электродвигатель сразу не запускается и сильно гудит, необходимо срочно нажать красную кнопку “О” на лицевой стороне панели электроблока, отключить вилку отсети, а затем проверить правильность подключения электродвигателя к электроблоку.

Закрепить с помощью двух хомутов кабель, соединяющий электроблок и электродвигатель вместе с поводком (тросиком) заднего тхода (если таковой имеется) на левой трубе рукоятки. При этом необходимо следить, чтобы провисший кабель, идущий к двигателю, был выше рам культиватора на 2 … 3 см.(см. рис. 6)

ПОДГОТОВКА К СБОРКЕ ЭЛЕКТРОКУЛЬТИВАТОРА.

Подготовка мотокультиватора, его разборка.

Необходимо снять с мотокультиватора «Крот» :

Подготовка к сборке ходовой части электрокультиватора.

Собрать ходовую часть культиватора согласно Рис.1.

Подготовленная для сборки электрокультиватора ходовая часть должна состоять из следующих узлов:

Исполнительные органы – роторы с фрезами должны быть сняты с выходного вала редуктора на время сборки электрокультиватора.

3.УСТАНОВКА ЭЛЕКТОРОБЛОКА.

3.1. Отвернуть четыре гайки (М6) крепления хомута рукояток, не вынимая винтов, проходящих через трубы и хомут рукояток.

3.2. Электрокультиватор укомплектован электроблоком ПМ12-025. Прикрепить электроблок к кронштейну (см. рис.2). Для этого следует снять верхнюю крышку электроблока и в имеющиеся отверстия в основании электроблока вставить три винта М5 х 16. При этом необходимо, чтобы имеющиеся резиновые шайбы находились между головкой винта и основанием электроблока. Затем электроблок прикрепляется к кронштейну с помощью гаек с подложенным под них плоскими и пружинными шайбами (“Гровера”). Выходные отверстия (сальники) электроблока должны смотреть в направлении изгиба кронштейна.

комплект, мотокультиватора, крот

3.3. Кабель сети вставляется через правое выходное отверстие (сальник) электроблока, а кабель соединения электроблока с двигателем – через левое отверстие. Разборку и сборку сальника производить в следующей последовательности: отвернуть втулку сальника; вынуть из сальника металлическую шайбу и резиновое уплотнение; собрать сальник, плотно закрутив его втулку, и следя за тем, оболочка кабеля заходила внутрь электроблока на 1 … 1,5 см и была зажата резиновым уплотнением.

3.4. Произвести подключение соответствующим образом промаркированных проводов, кабелей с клеммами электроблока (см. рис. 3 и рис. 4). Коричневый провод кабеля сети подключается к клемме 1, а синий – к клемме 3. Коричневый провод кабеля соединения электроблока с двигателем подключается к клемме 2, а синий последнего кабеля – к клемме 6. Особое внимание следует уделить заземлению, осуществляемому с помощью желто-зеленого (или соответственно маркированного) провода кабеля сети, который подключается внутри коробки к клемме, обозначенной ¥ и находящейся на корпусе электроблока. Настроить тепловое реле электроблока на номинальной ток электродвигателя, установив “ клювик” теплового регулятора в положение 10.6А.

3.5. Кронштейн с установленным электроблоком прикрепить к трубам рукояток, как это показано на рис. 2. При этом с левой стороны, перед тем, как закрутить гайки, необходимо установить хомут крепления кабеля сети. Кабель сети закрепляется этим хомутом, причем необходимо следить, чтобы имеющиеся на кабеле хлорвиниловая трубка тоже была зажата хомутом приблизительно посередине. После подсоединения поставить крышку электроблока на место и закрепить ее винтами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

После сборки электрокультиватора следует внимательно ознакомиться с Техническим описанием и Инструкцией по эксплуатации культиватора ЭК – 3.01.000. Особое внимание уделить обеспечению электробезопасности при работе с ЭК – 3.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.

Изготовитель гарантирует работоспособность электрооборудования к ЭК – 3 и соответствие его техническим условиям ТУ 4737-003-27979868-98 при соблюдении потребителем условий и правил сборки, эксплуатации, транспортирования и хранения, установленных настоящей инструкцией ЭК – 3.02.000 ТО.

Транспортные услуги по доставке электрооборудования к ЭК – 3 предприятием-изготовителем не предоставляются.

Срок гарантии устанавливается 1 год со дня отгрузки изделия с предприятия-изготовителя или со дня продажи через торговую сеть (наличие штампа торговой сети обязательно). Гарантия аннулируется в случае, если электрооборудование к ЭК – 3 подвергалось непредусмотренной производителем доработке, либо было повреждено из-за механического воздействия (в том числе агрессивного воздействия окружающей среды) или неправильной эксплуатации.

Комплект переделки мотокультиватора мк 1 крот

Редуктор мотокультиватора МК-1 «Крот»

Редуктор мотокультиватора МК-1 «Крот» (рис. 4.9) комбинированный, в нем однорядной цепной передаче предшествует шестеренная, что позволяет иметь только одну передачу. Однорядная цепь 12 имеет длину 666,75 мм и содержит 41 звено. Корпус редуктора литой, из двух половин (4 и 7), а по сборке подобен редуктору МБ-1.

Простейшая шестеренная коробка передач (см. рис. 4.7) состоит из двух основных, параллельно расположенных валов, на которых установлены шестерни: вал 5 получает вращение от двигателя и называется первичным или ведущим, а вал 4 передает вращение от коробки передач на последующие механизмы трансмиссии и называется вторичным или ведомым. Шестерни, находящиеся на ведущем валу, соединены с ним при помощи шлицев. Такое соединение позволяет перемещать эти шестерни вдоль вала, вводя их в зацепление или выводя из зацепления с соответствующими шестернями, сидящими на ведомом валу. Эти подвижные шестерни могут быть одинарными или спаренными и называются каретками 1.

На ведомом валу шестерни обычно закреплены неподвижно, т. е. они не могут перемещаться вдоль вала. На выходе из коробки передач на. ведомом валу размещается малая коническая шестерня 2, которая передает вращающий момент от коробки передач к механизмам заднего моста. Положение шестерен в коробке передач, при котором вращающий момент от ведущего вала не передается к ведомому (мини-трактор остается неподвижным), называется нейтральным.

Для перемещения кареток, с целью получения различных вариантов зацеплений шестерен, а также установки шестерен в нейтральное положение в коробке передач предусмотрен механизм переключения передач. Например, введение в зацепление малой шестерни 1 первичного вала с большой шестерней 5, расположенной на вторичном валу, позволяет получить низшую передачу. Шестерни на валах располагаются в картере коробки передач, который закрывается крышкой. В крышке монтируется механизм переключения передач. Валы в картере устанавливаются на подшипниках. Детали коробки передач смазываются маслом, которое заливается в картер.

Ступенчатые, коробки передач, применяемые на минитракторах, различают по следующим признакам: числу валов, участвующих в передаче вращающего момента; двухвальные, трехвальные и т. д.;

числу передач (ступеней) переднего хода: двух-

ступенчатые, трехступенчатые, четырехступенчатые и т. д.;

числу подвижных шестерен (кареток): двухходовые, трехходовые и т. д.;

расположению валов относительно продольной оси трактора: с продольным, поперечным и вертикальным расположением;

способу зацепления шестерен: с подвижными шестернями и шестернями постоянного зацепления;

типу применяемого шестеренного механизма: с неподвижными осями и планетарные.

Комплект переделки мотокультиватора мк 1 крот

Раздел. Основные узлы мотокультиватора Крот

Мотокультиватор Крот МК-3-04, Крот МК-4-01 включает в себя следующие основные узлы:

1-Двигатель; 2,3-ходовая часть; 4-редуктор переднего и заднего хода; 5,6,7,8-фрезы (роторы 4шт.); 9,10,11,12-ручки и рукоятки управления; 13-соединительный хомут (телескоп); 14,15-опора нижняя левая, опора нижняя правая; 16-сошник; 17-защитный кожух ремня сцепления; 18,19-защитные щитки, 20-транспортировочная ручка; 21-рычаг сцепления; 22-трос газа; 23-переключатель заднего хода; 24-транспортировочные колеса.

6.1. Установка мотокультиватора Крот.

Вставьте рукоятки 9, 10 в специальные пазы в раме мотокультиватора 2,3. открутив сначала гайки болтов 21, 24 Отверстия рукояток необходимо совместить с отверстиями ходовой части редуктора и закрепить их с помощью болтов и гаек, снятых предварительно с редуктора и установив предварительно высоту ручек. Для удобства работы желательно предварительно снять защитный кожух ремня сцепления 25 и шкив ведомый 23.

Закрепите хомут (телескоп) 12 на ручке 2 установив его с помощью винтов. шайб и гаек 3.

комплект, мотокультиватора, крот

Закрепите ручки управления 5 в отверстиях хомута (телескопа) 12 с помощью контрящих гаек и болтов 6, 7. Необходимые детали прикладываются в сумку ЗИП к мотокультиватору Крот.

Установите корпус привода сектора газа 14 на левую ручку МК Крот, закрепите кожух троса управления 18 с помощью хомута 17, убедитесь в правильности движения рычага управления 16. Проверьте, чтобы не было перегибов оболочек троса сцепления, газа и заднего хода. Вставьте фиксатор 10 в кронштейн 5 рукоятки. Фиксатор и пружина находятся в упаковке инструмента, прилагаемого к мотокультиватору Крот.

Трос сцепления через наконечник 19 подсоедините к натяжному ролику 17 с помощью пружины 18. Тросики управления карбюратором, сцеплением и задним ходом закрепите на ручках 2 с помощью хомутов 1. находящихся в сумке с инструментом.

Для удобства работы с мотокультиватором рекомендуется использовать навесную сумку для инструмента, которую можно закрепить на ручках управления: снизу. с помощью хомутов из упаковки инструмента, сверху. под шайбы и гайки крепления хомута.

Сборку фрез и установку роторов на мотокультиватор Крот необходимо производить строго согласно Рис. 3.

Внимание! Роторы состоят из различных пар. внутренней левой, внутренней правой, наружной левой и наружной правой. Устанавливать их необходимо таким образом, чтобы рабочие режущие кромки фрез входили в землю при движении мотокультиватора Крот вперед. Помните, неправильная сборка и установка роторов приводит к разрушению корпуса редуктора, что не является гарантийным случаем!

Защитный щиток 18 поставляется установленным на мотокультиватор. Защитные щитки 19 (крылья) входят в комплект поставк Внимание! После окончательной сборки мотокультиватора Крот необходимо произвести регулировочные работы:.сцепления (клиноременной передачи), раздел 9.2; заднего хода, раздел 9.3. Выполните общую протяжку всех узлов, ослабленные гайки и болты затяните. Установите сошник 16, как показано на Рис. 2, с помощью специального болта, гайки и фиксатора закрепите его. 6.2. Снятие с консервации мотокультиватора Крот. Перед началом эксплуатации мотокультиватора Крот после длительного хранения или после начальной установки необходимо произвести следующие работы: Необходимо протереть ветошью, смоченной в бензине все детали (где это доступно), покрытые консистентной смазкой или маслом. Промойте бензином или протрите бумагой весь прилагаемый к мотокультиватору инструмент. Примечание. Прилагаемые к мотокультиватору Крот запасные части необходимо расконсервировать по мере надобности.

Описание мотокультиватора «КРОТ»

Мотокультиватор МК-1 «Крот»:

1 — рабочий орган (ротор); 2 — редуктор; 3 — нож рабочего органа; 4 — бензобак; 5 — кнопка «стоп» остановки двигателя; 6 — рычаг управления сцепления; 7 — рычаг управления дроссельной заслонки карбюратора; 8 — двигатель; 9 — сошник; 10 — опора; 11 — рама; 12 — транспорт­ное колесо

Основ­ными узлами МК-1 (см. рис.) являются двигатель со встроенным редуктором (описывается ниже), трансмиссия, система управления, рабочие органы, сошник, колеса.

Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента от одноступенчатого редуктора двигателя к рабочим органам и состоит из клиноременной передачи и нижнего двух­ступенчатого редуктора. Клиноременная передача выполняет и функцию сцепления. На выходном валу цепной передачи редуктора устанавливаются рабочие органы.

Система управления состоит из двух регулируемых по длине и ширине рукояток. На левой из них расположен рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора, на правой— рычаг управления сцеплением. Для остановки двигателя в системе управления имеется кнопка «Стоп».

Рабочие органы выполнены в виде роторов, каждый из которых имеет четыре ножа специальной формы. Фрезерный барабан диаметром 320 мм собирают из двух или четырех роторов. В первом случае ширина обрабатываемой полосы составляет 330 мм, во втором — 580 мм. Если дополнительно установить еще два ротора, что позволяет конструкция мотоблока, то ширина обрабатываемой полосы составит 830 мм. Фрезерный барабан вращается с частотой 85 об/мин и обрабатывает почву на глубину до 20 см (в зависимости от настройки).

Движение мотоблока вперед осуществляется за счет вращения рабочих органов — роторов, одновременно вы­полняющих технологический процесс.

Сошник устанавливается позади рабочих органов и выполняет функцию регулятора глубины обработки почвы. Установка сошника по высоте производится ступенчато.

Пара колес в виде дисков с резиновым ободом не имеет привода и служит лишь для перемещения культиватора, а во время работы колеса поднимают вверх.

комплект, мотокультиватора, крот

Производительность МК-1 при фрезеровании почвы на глубину 20 см составляет 0,017 га/ч, а при культивации на глубину 10—12 см — 0,05 га/ч, то есть его применение на наиболее трудоемких операциях обработки. почвы увеличивает производительность труда по сравнению с ручным более чем в 5 раз. К мотокультиватору МК-1 поставляют дополнительные устройства: полольники, имеющие ножи Г-образной формы с клиновидным лезвием; диски, защищаю­щие от повреждений при роторной обработке почвы; окучник. Используя эти устройства, можно скомплектовать агрегат, например, для комбинированной обработки междурядий картофеля: полольники устанавливают вместо рабочих орга­нов-роторов, а защитные диски на валы секций полольников; окучник монтируют вместо дошника на заднюю часть рамы. При работе агрегата ножи-полольники рыхлят почву, под­резают сорные растения и одновременно способствуют перемещению мотокультиватора, а окучник по взрыхленной почве окучивает за один проход две смежные грядки с одной стороны каждую. Такой агрегат обрабатывает 0,14 га/ч, что в 18 раз производительнее выполнения аналогичных работ вручную.

Габаритные размеры МК-1 — 1300 X 800 X 810 мм, масса 50 кг, его можно свободно разместить в багажнике или на крыше автомобиля.

В целом для модификаций всех мотокультиваторов типа «Крот» выпускают, кроме уже названных для МК-1 рабочих органов, небольшой плуг, косилку, полуприцеп грузоподъем­ностью 200 кг, водяной насос. Разработана фронтальная приставка, образующая мототележку при соединении при­ставки с энергоблоком мотокультиватора. Создаются в рас­чете использования с этим энергоблоком опрыскиватель, домашняя пилорама и другие приспособления.

Модификации МК-2 и МК-3 имеют диаметр колес 320 мм, дорожный просвет 90 мм, колею 285 или 600 мм, габаритные размеры 1960X800X1170 мм. У модели МК-2 — одна передача вперед, обеспечивающая скорость движения до 7 Км/ч, масса 50 кг. У модели МК-3 — две передачи перед­него хода, обеспечивающие скорости движения 4,7 и 7,1 км/ч и две передачи заднего хода (2,8 и 4 км/ч), масса 60 кг. Для этой модели предусмотрен дополнительный вариант установки шкива, и она оснащена задней и передней навесками. С помощью шкива можно осуществлять привод различных малогабаритных машин, в том числе используемых в при­усадебном животноводстве. На заднюю навеску навешивают или прицепляют к ней орудия, связанные с использованием тягового усилия (плуг, окучник, полуприцеп и др.). На переднюю навешиваются и приводятся в действие через клиноременную передачу орудия и машины с активными рабочими органами (косилка, кормодробилка, насос и другие).

Модернизация мотокультиватора «КРОТ»

В России уже давно выпускают мотокультиваторы типа «Крот». Первая модель мотокультива­тора МК-1 «Крот» изготавливалась как машина одноцелевая для обработки почвы. К настоящему времени технические возможности мотокультиваторов значительно расширены и в набор машин к ним разработана даже кормоприготовительная мини-техника. Внешне мотокультива­торы напоминают мотоблоки и основные конструктивные узлы у тех и других одинаковы.

Доработка мотокультиватора «КРОТ»

Для более высоких показателей предлагаю установить на МК 4-х тактный двигатель китайского производства LIFAN — 160F, с мощностью 4 л/с. При этом увеличивается мощность МК на малых оборотах. Теперь не надо увеличивать обороты двигателя, чтобы обрабатывать глубину почвы 20см (по паспорту). К тому же за счёт мощности глубина обработки увеличилась в 1,5 раза и составила около 30 см. (до пробуксовки ремня). Двигатель легко справляется с этой задачей.

Ещё один не маловажный плюс этой замены – двигатель заводится в холодном или горячем состоянии. Обороты автоматически поддерживаются на заданном уровне. При большей мощности расход бензина остался примерно таким же как и у штатного двигателя, к тому же теперь нет необходимости добавлять в бензин масло (двигатель 4-х тактный).

Установка нового двигателя не составляет особых усилий и переделок. Крепления двигателя подходят в штатное место. Шкив берётся от старого двигателя, немного рассверлив внутреннее отверстие и паз под шпонку.

Изрядно намучившись со старым двигателем, теперь с новым совсем другие эмоции при работе мотокультиватором!

Используемая литература: Малая механизация в приусадебном и фермерском хозяйствах. Под ред. И.П.Масло. 1996г.

Какой двигатель подходит для мотоблока Крот

«Слабым звеном» мотоблока Крот остается двигатель, которому не хватает производительности, и он плохо заводится. Владельцы агрегата пытаются решить эту проблему самостоятельно.

Конструктивное исполнение рамы Крота позволяет заменить двигатель устройством другого производителя. Переделки потребуются минимальные и несложные, поэтому они вполне под силу для самостоятельного выполнения. В большинстве случаев двигатель стандартной комплектации мотоблока заменяют 4-хтактными моделями с лучшими рабочими характеристиками.

Хорошим решением будет двигатель Patriot. Обойдется он недорого. Единственное условие – это наличие на участке электропроводки.

Двигатель Honda GC 135 подходит для любых условий работы и потребляет мало топлива. Профессиональная конструкция 4-хтактного мотора имеет одноблочный цилиндр из алюминия с зубчатым приводным ремнем. Отличается легкостью и экологичностью.

Подойдет для установки на мотоблок Крот двигатель Sadko DE-220. Мощность у него около 4,2 л. с и выходной вал диаметром 19 мм, поэтому шкив придется доработать. Запуск устройства осуществляется через шнур.

Улучшенные технические данные имеет 4-хтактный мотор Forza 160F мощностью 4 л. с. Для работы ему потребуется бензин марки АИ-92.

Мотор для мотоблока Крот можно устанавливать и других моделей, но только небольшой мощности. Достаточно ограничиться 6 л. с. Мощный двигатель излишне нагружает редуктор и приводит к поломкам.

Как произвести замену

Безотказная работа минитрактора будет зависеть от соблюдения последовательности установки и подключения.

  • Открутить заводское крепление и снять кожух.
  • Отключить провода и отсоединить ремень.
  • Провести демонтаж.
  • Приставить новый двигатель и подметить новые крепежные отверстия на раме.
  • Установить двигатель и накинуть ремень.
  • Отрегулировать натяжение ремня перемещением мотора.
  • Выставить агрегат так, чтобы шкив мотора и редуктора были в одной плоскости и располагались соосно.
  • Просверлить сквозные отверстия и закрепить двигатель мотоблока болтами длиной 35 мм.
  • Подключить сцепление, газ и систему глушителя.
  • Провести обкатку на холостых оборотах.

Правила выбора и установки двигателя для мотоблока Крот

Для упрощения обработки земли и различных сельскохозяйственных работ в подсобных хозяйствах применяются средства механизации, такие как мотоблок Крот. Устройство успешно справляется с культивацией и рыхлением почвы, прополкой междурядий и сорняков, окучиванием картошки и перевозкой грузов. Отличается простотой и надежностью в эксплуатации, мобильностью и небольшими габаритами, что удобно для транспортировки в багажнике авто, долговечностью и универсальностью применения.

Устройство мотоблока

Мотоблок Крот представляет собой рамную конструкцию, разделенную на две полурамы. В верхней части находятся рукоятки трубного типа и кронштейн для размещения навесного оборудования, расположенный с задней стороны. На рукоятки выведены органы управления: сцепление и переключатель оборотов. В некоторых моделях есть еще и переключатель заднего хода.

Устройство комплектуется четырьмя фрезами, по 2 наружных и внутренних, а также сошником. Дополнительно устанавливается окучник для грядок, картофелевыкапыватель или плуг, насос для подачи воды, косилка.

К несущей раме крепится болтами двухступенчатый редуктор шестереночного типа с цепной передачей и двигатель внутреннего сгорания, которые соединены между собой клиноременной трансмиссией. Над ними находится топливный бак.

Сцепление у минитрактора выключенное и переключается рукояткой как на мопеде. Включение сцепления обеспечивает натяжение ремня для передачи крутящего момента без проскальзывания.

На выходные валы редуктора монтируются фрезы для обработки почвы либо колеса для перемещения грузов или совместного использования с плугом. Фрезы служат основным рабочим органом и представляют собой ротор со специальными ножами. Они вращаются и срезают, измельчают и перемешивают почву при постепенном перемещении вперед. Глубина обработки будет зависеть от длины используемого сошника.

Фреза тщательнее рыхлит землю и перемешивает удобрения по сравнению с плугом. Показывает хорошую производительность на тяжелых грунтах и целине.

Мотоблок Крот свободно перемещается на встроенных колесах. Перед началом работы их снимают или поднимают, фиксируя в нужном положении. В первые 15 часов эксплуатации нельзя давать полную нагрузку. В это время проходит приработка деталей. При «ударном» темпе использования сразу после покупки снижается производительность мотора.

Описание двигателя

В классическом исполнении двигатель Крота одноцилиндровый, двухтактный с карбюратором и принудительным воздушным охлаждением.

Мотор оснащен несъемным стартером. Запускается вручную с помощью троса по принципу бензопилы.

  • Рабочий объем – 60 куб. см;
  • Мощность – 2,6 л.с./1,91 кВт;
  • Частота вращения – 5500-6000 об/мин;
  • Средний расход топлива – 0,96 л/кВт ч;
  • Емкость топливного бака – 1,8 л;

Устройство карбюратора — как и на мопедах советского периода Рига», «Верховина» или «Карпаты».

В моторе используется сухой воздухоочиститель со сменным фильтрующим элементом.

ПЕРЕДЕЛКА МОТОБЛОКА КРОТ ПОД ЗАВОДСКУЮ ЗАДНЮЮ ПЕРЕДАЧУ. Часть.1

Заправлять его следует низкооктановым бензином марки А-76 с добавлением моторного масла «М-8В1» (автол), выдерживая пропорцию 1:20.

Зажигание бесконтактное, электронное модели «МБ-1», как на советских бензопилах со свечой «А-17В». Установка свечи «А-11» обеспечивает стабильную работу двигателя без нагарообразования.

Модификации мотоблока Крот комплектуются более мощными 4-хтактными моторами производства Китай.

О недостатках мотоблока

Многофункциональный мотоблок Крот имеет свои недостатки:

Редуктор мотокультиватора МК-1 «Крот»

Мотокультиватор МК.1 «Крот» в комплекте только с одним рабочим органом — почввенной фрезой. Применение МК.1 особенно эффективно на тяжелых глинястых почвах, тка как фреза диаметром 320 мм, обладая большим вращающим моментом, хорошо измельчает почву. Намечается разработать дополнительные приспособления, расширяющие сферу использования мотокультиватора и мтофрезы. МК.1 «Крот» состоит из рамы, на которой установлены двухтактный карбюраторный двигатель с принудительным воздушным охлаждением, цепной редуктор, штанга управления с рукоятками, рычаги транспортировочных колес. Единственный цилиндр двигателя отклонен от продольной оси мотокультиватора на 40 градусов. Ручной стартер совмещен с вентилятором двигателя и расположен с левой по ходу стороны мотоблока. В верхней части над двигателем расположен топливный бак емкостью 1,5 литра, прикрытый капотом. В передней части двигателя установлены воздушный фильтр и бензокран. На рабочем (выходном) валу цепного редуктора установлены ножевые звездочки почвенной фрезы (от 2 до 4). Дополнительно могут быть установлены еще две ножевые звездочки. Соответственно ширина обработки почвенной фрезой составляет от 33 до 58 см, а с дополнительными ножевыми звездочками — до 83 см. Вращающий момент почвенной фрезе передается от коленчатого вала двигателя через клиноременную передачу (передаточное число 2,77), прикрытую кожухом, к входному валу цепного редуктора, а далее — через цепь (передаточное число 8). Частота вращения рабочего вала редуктора 85 оборотов/мин. Роль механизма сцепления в трансмиссии выполняет клиноременная передача, натяжной ролик который управляется специальным рычагом, находящимся на правой рукоятке штанге управления. На левой рукоятке штанги расположен рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора. Для остановки двигателя служит кнопка «стоп». Часовой расход топлива мотокультиватором — не более 1,2 кг/ч.

Система питания двигателя мотокультиватора МК — 1 в отличие от системы питания двигателя Д — 300 включает в себя сухой воздушный фильтр с одним бумажным фильтрующим элементом ЭФВ — 3 — 1А. Используемый карбюратор имеет марку К — 60В. Этот же карбюратор устанавливается на мотоблоке М — 3. В корпусе карбюратора 1 с горизонтальной смесительной камерой (рис. 3.27) выполнены все каналы: воздушный 20 системы холостого хода, разбалансировочный 9, дренажный 10 и канал, обеспечивающий подачу топлива в поплавковую камеру 12 и запирающийся иглой 15 клапана. Сверху карбюратор закрыт крышкой 2, под которой располагаются рычаг 3, ось поворота воздушной заслонки 19 и пружина 5, обеспечивающая отжатие в нижнее положение дроссельной заслонки 6 шиберного типа. Подъем заслонки в верхнее положение, т.е. ее открытие для увеличения подачи смеси в двигатель, обеспечивается тросом (на схеме не показан), проходящим через направляющую 4, также установленную в крышке карбюратора. Подача топлива в поплавковую камеру осуществляется через штуцер 17, закрепляемый вместе с крышкой на корпусе карбюратора винтом. Между крышкой штуцера и корпусом карбюратора находится сетчатый топливный фильтр 16, предохраняющий от попадания с топливом в карбюратор механических примесей и воды. В поплавковой камере располагается поплавок 14 тороидальной формы, как и у двигателя мотоблока «Мепол — Терра». Поплавок 14, всплывая при поступлении топлива, закрывает его доступ иглой 15 клапана, поддерживая тем самым в поплавковой камере постоянный уровень топлива. В центральной части поплавковой камеры располагается жиклер 13, обеспечивающий подачу топлива в распылитель 11, установленный в узкой части диффузора карбюратора. Регулировка положения дроссельной заслонки 6 осуществляется винтом 7, а количества воздуха, поступающего в канал системы холостого хода, — винтом холостого хода 18. При этом топливо в систему холостого хода поступает через отверстие распылителя 11, а смесь поступает в диффузор карбюратора по каналу 8. Кратковременное обогащение смеси в карбюраторе достигается нажатием пальца на утопитель 21 поплавка, что сразу же повышает уровень топлива в жиклере 13.

Бесконтактное электронное магнето МК — 1 (рис. 3,38) состоит из генератора 5 (ротора и статора) переменного тока, преобразователя — кометатора и высоковольтного трансформатора (катушки зажигания) 2. При вращении коленчатого вала 20 (см. рис. 3.11) двигателя и жестко связанного с ним ротора магнето 30, с внутренней стороны которого закреплены постоянные магниты 22, в статорных обмотках 21 магнето наводится переменное напряжение, которое прикладывается к электроннному преобразователю и далее заряжает накопительный конденсатор. При определенном положении ротора магнето 30 через управляющий электрод тиристора происходит разрядка накопительного конденсатора и передача от него накопленной энергии в первичную обмотку катушки зажигания. При этом в ее вторичной обмотке наводится высоковольтный импульс, обеспечивающий подачу по проводу 19 через помехоподавительный наконечник 34 электрического разряда к электродам свечи 2 зажигания. На рис. 3.38 свеча зажигания А17В обозначена цифрой 4, а помехоподавительный наконечник — цифрой 3. Чтобы остановить двигатель мотокультиватора, достаточно нажать кнопку 1.

Шнуровой стартер МК — 1 конструктивно аналогичен описанному, он также имеет шнур 26 (см. рис. 3.11), намотанный на барабан 27, спиральную пружину 28 и храповик 29, но прокручивание коленчатого вала двигателя осуществляется через стакан 24, который также позволяет осуществить запуск двигателя с помощью запасного пускового шнура в случае выхода из строя стартера. Для этого на конце шнура завязывается в узел, который при снятом с двигателя пусковом устройстве вставляется в паз стакана 24, выступающего из кожуха вентилятора — маховика 31. Затем шнур наматывается на стакан против часовой стрелки. При резком натягивании шнура осуществляется запуск двигателя.

Редуктор мотокультиватора МК-1 «Крот» (рис. 4.9) комбинированный, в нем однорядной цепной передаче предшествует шестеренная, что позволяет иметь только одну передачу. Однорядная цепь 12 имеет длину 666,75 мм и содержит 41 звено. Корпус редуктора литой, из двух половин (4 и 7), а по сборке подобен редуктору МБ-1.

Простейшая шестеренная коробка передач (см. рис. 4.7) состоит из двух основных, параллельно расположенных валов, на которых установлены шестерни: вал 5 получает вращение от двигателя и называется первичным или ведущим, а вал 4 передает вращение от коробки передач на последующие механизмы трансмиссии и называется вторичным или ведомым. Шестерни, находящиеся на ведущем валу, соединены с ним при помощи шлицев. Такое соединение позволяет перемещать эти шестерни вдоль вала, вводя их в зацепление или выводя из зацепления с соответствующими шестернями, сидящими на ведомом валу. Эти подвижные шестерни могут быть одинарными или спаренными и называются каретками 1. На ведомом валу шестерни обычно закреплены неподвижно, т. е. они не могут перемещаться вдоль вала. На выходе из коробки передач на. ведомом валу размещается малая коническая шестерня 2, которая передает вращающий момент от коробки передач к механизмам заднего моста. Положение шестерен в коробке передач, при котором вращающий момент от ведущего вала не передается к ведомому (мини-трактор остается неподвижным), называется нейтральным. Для перемещения кареток, с целью получения различных вариантов зацеплений шестерен, а также установки шестерен в нейтральное положение в коробке передач предусмотрен механизм переключения передач. Например, введение в зацепление малой шестерни 1 первичного вала с большой шестерней 5, расположенной на вторичном валу, позволяет получить низшую передачу. Шестерни на валах располагаются в картере коробки передач, который закрывается крышкой. В крышке монтируется механизм переключения передач. Валы в картере устанавливаются на подшипниках. Детали коробки передач смазываются маслом, которое заливается в картер.

Ступенчатые, коробки передач, применяемые на минитракторах, различают по следующим признакам: числу валов, участвующих в передаче вращающего момента; двухвальные, трехвальные и т. д.;

числу передач (ступеней) переднего хода: двух-

ступенчатые, трехступенчатые, четырехступенчатые и т. д.;

числу подвижных шестерен (кареток): двухходовые, трехходовые и т. д.;

расположению валов относительно продольной оси трактора: с продольным, поперечным и вертикальным расположением;

способу зацепления шестерен: с подвижными шестернями и шестернями постоянного зацепления;

типу применяемого шестеренного механизма: с неподвижными осями и планетарные.