Не заводится бензопила Champion

Содержание

Не заводится бензопила. что делать

Первым признаком неправильной эксплуатации, проявления поломок становится затрудненный пуск бензинового двигателя. Чаще всего причиной плохого запуска мотора «на холодную» становятся неполадки системы зажигания. В этом случае необходимо проверить свечи и катушки зажигания. Свечи, отработавшие свой ресурс, можно определить по темному цвету фарфорового изолятора, нагару на электродах. Проверить работоспособность выкрученной свечи можно, присоединив ее к высоковольтному колпачку и блоку цилиндров. При рывке шнура стартера должна появиться синяя искра. Дополнительно проверяют зазор между электронной катушкой зажигания и маховиком. Неправильно выставленный зазор мешает штатному искрообразованию.

Другой причиной, почему не заводится бензопила, может быть неотрегулированный карбюратор. Если карбюратор неправильно отрегулирован, в цилиндры через заслонку поступает «бедная» или перенасыщенная бензином воздушно-топливная смесь. В этом случае затрудняется и запуск мотора «на горячую». Так же ДВС реагирует на цилиндры, залитые топливно-воздушной смесью. Затрудненный пуск может быть связан и с забитым воздушным фильтром.

Разновидностью плохого запуска становится внезапная остановка двигателя. Двухтактный ДВС может заглохнуть из-за проблем с карбюратором, забитых фильтров, неисправностей топливной системы. В первую очередь на потеки бензина осматривается топливный шланг, штуцеры соединения с бачком и карбюратором. Самой простой причиной остановки ДВС, характерной для начинающих пользователей, может быть отсутствие бензина в топливном бачке.

Как заточить цепь бензопилы, неисправности режущей цепи, методы заточки

При резке дерева пильным полотном неправильная, затупленная заточка проявляет себя:

  • снижением производительности (увеличением времени резания);
  • усилением нагрузки на руки;
  • увеличенной шириной разреза;
  • кривым срезом;
  • уменьшением размера опилок (древесной пылью).

Звенья режущей цепи имеют сложную форму. Пильные зубья снабжены скругленными кромками, в ограничителе реза затачивается прямая кромка. Прежде чем искать советы интернета о том, как заточить цепь бензопилы, оцените свои силы и умения. Для заточки звеньев используют напильники, специальные заточные станки, углошлифовальную машину («болгарку»). Покупка заточного станка для заточки, которая требуется раз в неделю или в месяц, нерациональна.

заводить, бензопила

Заточка болгаркой быстрее операций с напильником, но более опасна. Для заточки болгарку или режущее звено зажимают в тисках и поочередно затачивают все кромки пильные зубьев, ограничители реза. Высокооборотная машина травмоопасна, требует уверенных навыков использования. Проще ручная заточка, при которой в тиски зажимается каждое звено, заточник поочередно работает плоским и круглым напильником. Это долгая работа, требующая аккуратности, точного глазомера. Облегчить ее может применение специальных шаблонов, которые выпускают производители режущих инструментов.

Если вы сомневаетесь в своих умениях обращения с напильником или «болгаркой», найдите мастерскую поблизости от дома. Неправильная заточка может полностью испортить режущие звенья, придется покупать новую пильное полотно.

Не заводится бензопила. основные поломки, как починить бензопилу, как заточить цепь

Специнструмент используют для спиливания и подрезки фруктовых деревьев в саду, распиливания досок, бревен, брусьев при строительстве, при заготовке дров на зиму. В отличие от профессиональных вальщиков леса, работников зеленхозов, любители домашней работы используют бензопилу эпизодически. Но, столкнувшись с неполадками техники, владельцу механизированной пилы необходимо знать основные причины поломок, методы самостоятельного ремонта, правила эксплуатации и профилактики.

Типичные поломки бензиновых пил

  • Двухтактный бензиновый ДВС. Чаще всего неисправности, проявляющиеся падением компрессии, мощности, происходят из-за естественного износа и деформации деталей цилиндро-поршневой группы (стенок цилиндров, штоков поршней, клапанов). Износ увеличивается при использовании некачественного бензина, масла, несоблюдении пропорций топливно-масляной смеси. При капремонте заменяют поршни (в сборе со штоками), клапаны (замена требует точной регулировки). В сложных случаях необходимы переборка, капремонт, полная замена мотора.
  • Зажигание. Изнашиваются свечи, вырабатывают рабочий ресурс катушки. Эти детали не ремонтируются, их нужно заменять полностью. Замена катушек связана со сложными операциями разборки и сборки.
  • Система подачи топлива. Проверяется топливный фильтр, прочищаются трубопроводы, герметизируются соединительные штуцеры, удаляются засорения сапуна. Регулируется или заменяется карбюратор.
  • Маслонасос и смазочные каналы. Для восстановления работоспособности прочищаются смазочные каналы, герметизируются или заменяются масляные трубопроводы. При критических повреждениях заменяется плунжер масляного насоса или маслонасос в сборе.
  • Система отвода газов (глушитель). Неполадки устраняются промывкой и чисткой глушителя.

Для восстановления мотора, карбюратора, стартера лучше обратиться в сервисные центры производителя или специализированные ремонтные мастерские.

Самостоятельный ремонт бензопилы

Небольшие поломки узлов пилы можно починить своими руками. За переборку двухтактного ДВС, замену поршней, клапанов берутся только опытные механики или любители гаражного авторемонта. Самостоятельный ремонт можно проводить с:

  • Глушителем. Прочистить неразборной глушитель от грязи, масляных брызг не сложно. Для этого нужно снять узел, промыть и высушить его строительным феном.
  • Цепным тормозом. Своими руками нетрудно снять крышку, очистить подкрышечное пространство, заменить тормозную ленту.
  • Карбюратором. Регулировка карбюратора проводится тремя регулировочными винтами. При точных усилиях, небольших интервалах проворачивания винтов, добиться стабильной подачи топливно-воздушной смеси можно опытным путем.
  • Смазочными каналами. Тонкой проволокой легко прочищаются каналы подачи смазки. Потеря герметичности соединений штуцеров и масляного трубопровода устраняется установкой хомутов или заменой трубок. Браться за замену плунжера маслонасоса (или насоса в сборе) неопытным пользователям не стоит.
  • Свечами зажигания. Заменить свечи несложно, для этого нужен только специальный свечной ключ. Не рекомендуется прокаливать свечи, подбивать зазор между электродами.

Для разборки и ремонта узлов пилы не требуется сложный инструментарий. Нужный набор отверток, гаечных ключей вы найдете в обычном комплекте инструментов для авторемонта. Для замены отдельных деталей тормоза, винтов карбюратора, свечей желательно использовать только оригинальные детали производителя.

Классификация основных поломок бензопилы и их последствия

Основными причинами неисправностей узлов и деталей механизма, кроме естественного износа, становятся использование бензина с низким или высоким октановым числом, нарушение правил эксплуатации, неправильный уход за двигателем внутреннего сгорания. Признаками приближающейся неисправности могут стать:

  • сильный дым, изменение цвета выхлопа;
  • перегрев мотора;
  • падение мощности;
  • плохой запуск;
  • плавающие обороты;
  • некачественный срез древесины.

Среди характерных причин неисправностей из-за неправильной эксплуатации можно выделить:

  • Масляное голодание двигателя. Если вы заливали в пилу некачественное масло или создавали топливную смесь в неправильной пропорции, наступает масляное голодание, приводящее к нагару на цилиндрах, увеличению трения, работе поршней в форсированном режиме. Это повышает износ цилиндро-поршневой группы. В худшем случае ДВС заклинивает, гнет поршни, рвет клапаны. После этого самостоятельно отремонтировать неисправность не получится. Потребуется капитальный ремонт или полная замена мотора.
  • Перегрузки мотора, режущих звеньев, редуктора. Бытовые модели не рассчитаны валку деревьев в два-три обхвата. С осторожностью нужно пилить твердые сорта дерева (лиственница, мореный дуб). Перегрузки приводят к затуплению, усиленному износу цепей, деформациям шины.
  • Перегрев. Режим беспрерывной работы нужно соблюдать по инструкции производителя. Долгое использование ДВС без остановки ведет к перегреву, выгоранию масла. Мотор может заклинить.
  • Неисправности системы смазки шины. Если шина будет работать без смазки, возможны деформации пильного полотна, порывы цепи. При кратковременном отсутствии смазки кромки режущих звеньев быстро тупятся.
  • Неправильное натяжение. Прослабленная или слишком туго натянутая цепь ведет к усиленному износу, деформации, замене ведущей звездочки.
  • Прогрев двигателя на тормозе. В отличие от прогрева на холостом ходу, удержание оборотов на «полугазе» ведет к поломкам сцепления, может вызвать оплавление корпуса.

Заводской брак деталей встречается не так уж часто. На практике он проявляется еще в период гарантии, поэтому новые механизмы расходов на ремонт не требуют. Несколько лет назад бракованные соединительные звенья, неправильно заточенные зубья, некачественные пильные полотна были характерны для китайских моделей. Сейчас китайские производители избавились от конструктивных недостатков, освоили лицензионные технологии, выпускают продукцию неплохого качества. Мелкие поломки чаще всего встречаются в пластиковых деталях корпуса, ручках, кнопках.

Рекомендации по эксплуатации, обслуживанию и профилактики садовых бензоинструментов

Основные правила эксплуатации касаются правильной натяжки цепи, оптимального использования мощности, применения качественного горючего, правильного приготовления бензиновой смеси. Для заправки бачка не рекомендуется использовать бензины «А-76» или «А-98». Оптимально использование «девяносто второго» бензина. Добавлять масло нужно только мерным стаканчиком, в пропорциях рекомендованных производителем.

Среди десятков правил эксплуатации можно выделить самые важные:

  • обкатку пилы проводят при чередовании холостых оборотов с рабочим ходом, распиливанием мягкой древесины;
  • нельзя использовать старую топливную смесь (бензин и масло через неделю хранения расслаиваются);
  • мелкие неисправности лучше ремонтировать при первых признаках появления;
  • лесоматериалы, бревна пилят только на полных оборотах;
  • правильно заточенные зубья не требуют больших усилий нажима;
  • перед запуском двигателя проверяется тормоз, натяжение соединительных звеньев, работоспособность системы смазки шины;
  • после каждого использования смазывается звездочка, переворачивается шина.

Профилактика механизированной пилы не требует от владельца чрезмерных усилий. Проводя регулярную профилактику (не реже раза в неделю), нужно:

  • Проверять и возобновлять заточку зубьев, ограничителей глубины реза.
  • Чистить рабочие части пильного полотна от опилок, земли, песка.
  • Выкручивать и осматривать свечи зажигания.
  • Промывать пазы, просушивать пильное полотно.
  • Смазывать ведущую звездочку. Для шприцевания литолом можно использовать одноразовый медицинский шприц, удлиненный резиновой трубкой.
  • Проверять воздушный фильтр. При засорении фильтр можно промыть, просушить, сбрызнуть моторным маслом.

Перед консервацией пилы на зимнее хранение необходимо полностью выработать топливную смесь, слить масло. Цепь и шину разбирают, хранят отдельно. Соблюдая эти несложные правила, вы продлите эксплуатационный ресурс механизмов. Двигатель и шина будут работать без серьезных поломок, сложный ремонт понадобится только после естественного износа деталей и узлов.

Проверка выпускного канала бензопилы.

Одной из причин того, что плохо заводится бензопила, может стать засорение выпускного канала или ее глушителя. При этом отмечается падение мощности в процессе распиловки пиломатериалов и бревен. Чаще всего это происходит из-за смолистых отложений на искроулавливателе или канале глушителя, которые образуются в процессе сгорания некачественной смеси бензина и масла, препятствующие отводу выхлопным газам.

Засоренный нагаром резонатор может стать причиной плохого запуска бензиновой пилы

Устранить причину плохого запуска бензопилы, в данном случае, можно удалив скопившиеся продукты сгорания. Для этого произведите ряд манипуляций:

  • Снимите глушитель, открутив винты;
  • Снимите охлаждающую панель и уплотняющую прокладку;
  • Снимите искрогаситель;
  • Разберите корпус резонатора;
  • Отмойте все элементы от нагара с помощью моющего средства;
  • Дайте им полностью просохнуть;
  • Соберите все в обратной последовательности;

Для предотвращения попадания в цилиндр пыли и песка в момент чистки глушителя, закройте выпускной канал двигателя бензопилы чистой ветошью.

Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.

Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента. Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:

  • Неправильная регулировка карбюратора;
  • Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
  • Засорение воздушного фильтра.

Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.

Проверка свечи зажигания у неработающей бензопилы

Проверить наличие искры довольно просто. Для этого потребуется:

Чемпион 254 заводится и глохнет, провалы на полный газ. Уже не Новичек!

  • Снять наконечник высоковольтного провода;
  • Выкрутить свечу;
  • Одеть наконечник обратно;
  • Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
  • Произвести пуск стартером.

Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить зазор электродов. При необходимости с помощью специального щупа отрегулируйте расстояние между контактами.

У свечей разных производителей расстояние между электродами может колебаться. У одних оно может быть равно 0,5 мм. У других — 0,2 мм. Поэтому внимательно изучите рекомендации изготовителя.

Искры на свече зажигания может не быть и по иным причинам. Из основных неисправностей, влияющих на плохой запуск бензопилы и неустойчивую работу ДВС на холостом ходу, от которых инструмент может заглохнуть, можно отнести следующие:

  • Переполнение свечного канала топливом;
  • Отсутствие контакта между высоковольтной люлькой и наконечником свечи;
  • Выход из строя блока зажигания.

Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливает бензином? Устранить проблему на время пуска инструмента, можно воспользовавшись следующим алгоритмом:

  • Выкрутить специальным ключом свечу;
  • Протереть ее чистой и сухой ветошью;
  • Просушить в течение 20…30 минут;
  • Удалить надфилем нагар и отрегулировать зазор между электродами;
  • Слить остатки топлива из свечного канала и просушить его;
  • Собрать все и попытаться завести механизм.

Как правило, данных мер вполне достаточно, чтоб запустить бензопилу и выполнить работу. Однако, это крайняя мера не устраняет главной причины, по которой не заводится или глохнет двигатель – неправильная работа карбюратора, который нуждается в тонкой регулировке.

В случае с отсутствием искры при плохом контакте высоковольтной люльки с наконечником свечи необходимо проверить соединение. Проверку можно провести используя обычный тестер. При обнаружении дефекта и его устранении бензопила должна завестись без особых проблем.

Если проверка показала, что контакт надежен, а пила и дальше не заводится, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок ремонту и восстановлению не подлежит. Здесь потребуется его полная замена.

Почему не заводится бензопила. 5 причин.

Проверка сапуна и его чистка.

Сапун является еще одним элементом, от неправильной работы которого бензопила может не завестись или заглохнуть в процессе распиловки. Данный элемент находится на крышке топливного бака в области отверстия для воздуха. Это своеобразный клапан не позволяющий вытекать бензину и выравнивающий давление воздуха, необходимое для свободного поступления топлива в карбюратор.

В случае загрязнения сапуна работающая бензопила глохнет, а при запуске она отказывается заводиться. Все дело в том, что через отверстие перестает поступать воздух. Как следствие, внутри топливного бачка создается отрицательное давление (вакуум), препятствующее поступлению бензина на карбюратор.

Определить проблему довольно просто. Отсоедините от карбюратора шланг подачи топлива и посмотрите, что происходит с бензином. Если он беспрепятственно вытекает хорошей струйкой, то с сапуном все в порядке. В случае его отсутствия или он течет слабо и прерывисто, то причина опознана – сапун забит грязью. Решить проблему можно чисткой воздушного отверстия обычной иглой или мощной струей сжатого воздуха.

Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.

Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:

  • Наличие искры на свече зажигания;
  • Подачу топлива;
  • Состояние фильтров;
  • Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
  • Функционирование выпускного канала.

к содержанию

Проверка состояния топливного и воздушного фильтров.

Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, по причине засорения топливного и воздушного фильтров. Для диагностики этих элементов потребуется произвести ряд манипуляций связанных с их демонтажем.

  • Отсоедините канал подачи бензина от карбюратора;
  • Произведите подкачку топлива.

При слабом давлении или его отсутствии в патрубке следует отсоединить фильтр. Перед этим освободите бачок от смеси и извлеките сам фильтрующий элемент. Демонтаж производится посредством проволочного крючка. Забитый сменный картридж, ставший причиной плохой заводки двигателя бензопилы, можно почистить, но лучше всего смените его на новый. При работе инструментом в пыльных условиях, очистку стоит производить на регулярной основе.

Засорение воздушного фильтра может стать причиной неустойчивой работы двигателя бензопилы, из-за чего она будет глохнуть или трудно заводиться. Пыль и грязь, осевшие на адсорбирующем материале, затрудняют поступление воздуха в систему, делают топливную смесь настолько обогащенной, что завести инструмент будет подчас сложно.

Проверка воздушного фильтра один из первых шагов в поиске причин плохого запуска

Извлечение воздушного фильтра следует производить с осторожностью, так как пыль, накопившаяся в процессе эксплуатации пилы на его поверхности, может попасть в карбюратор. А это чревато более дорогостоящим ремонтом. После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Просушите элемент и так же аккуратно поставьте его на место.

Поиск причин, почему не заводится бензопила

Любительские и профессиональные бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторесурс их двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои ограничения. По этой причине вполне надежные и дорогие инструменты наравне с дешевыми китайскими агрегатами периодически выходят из строя и отказываются запускаться. Ситуация, когда не заводится или глохнет бензопила, не очень приятна и порой ставит пользователя в тупик. Как определить и устранить неисправность, вернув работоспособность инструменту.

БензоПила не заводится ! Быстрый и эффективный ремонт без затрат!

Определяем наличие топлива и его подачу.

Для начала необходимо убедиться, что в бачке бензопилы, нежелающей заводиться, присутствует топливная смесь, и она исправно поступает в карбюратор. При полном баке, проверяем, как подается смесь по бензопроводу. Отсоединяем трубку топливной системы от карбюратора и пытаемся произвести подкачку. В случае полного порядка, при подкачке, бензин будет подаваться рывками в соответствии с нормами, заданными производителем. Слабая подача топлива или его отсутствие могут стать следствием:

  • Засорен канал подачи топлива;
  • Забитого мусором топливного фильтра.

Часто причиной плохого запуска бензопилы, может стать и слишком полный бак. В этом случае стоит обратить внимание на наличие подтеков под крышкой картера пилы. Если они присутствуют, то смотрите соединение трубки подачи бензина с карбюратором. Чаще всего она выдавливается давлением при закручивании крышки бачка, заправленного под самую горловину, что не дает завестись двигателю.

Качество топливной смеси, так же может стать одной из причин, почему не заводится бензопила. Если после выполнения работ не слить остатки бензина, и оставить инструмент на длительное хранение (более 2-х недель), то внутри бака начнут происходить процессы смолообразования и полимеризации компонентов. Что может стать причиной появления нагара на поршне, кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому, всегда перед работой готовьте смесь только в необходимом количестве.

Что делать, если бензопила не заводится и дальше?

Если первичный осмотр ничего не дал или дефекты в процессе поиска были устранены, а бензопила и дальше не заводится, то искать нужно более серьезные причины. Выявлять и устранять такие поломки лучше всего в сервисном центре. Однако, при наличии опыта, отыскать и устранить их можно и самостоятельно. Что диагностировать и проверять?

  • Компрессию в цилиндре;
  • Компрессию в картере;
  • Работу карбюратора.

В первом случае проверка компрессии в цилиндре позволит выяснить состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензопилы не желающей заводиться на холодную. Для этого понадобиться компрессометр. Прибор ввинчивается на место свечи зажигания и производится холостой пуск двигателя. Замер показаний позволяет судить о состоянии ЦПГ. При отсутствии компрессометра определить компрессию в цилиндре можно навскидку следующим образом:

  • Приложите палец к свечному отверстию;
  • Попытайтесь завести двигатель бензопилы.

Приложив палец к свечному отверстию и подергав стартер, можно проверить компрессию в цилиндре

Если почувствуете, что палец сильно втягивает в свечной канал, то с компрессией все в порядке. Отсутствие разряжения в камере, говорит о наличии неисправности. Цилиндропоршневая группа нуждается в более детальном осмотре, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.

Не завестись бензопила на холодную может и по причине отсутствия компрессии в картере двигателя. Основной причиной тому является повреждение прокладки, размещенной между цилиндром и картером. Выявить отсутствие компрессии довольно легко:

  • Отсоединяем верхнюю трубочку от карбюратора;
  • Наливаем в обычную пробочку бензин;
  • Погружаем в топливо снятую трубочку;
  • Дергаем несколько раз стартер.

Если топливо из крышечки всасывается при запуске стартера бензопилы, то с компрессией все в порядке. Если нет — смотрите прокладку.

Если топливо втягивается, то все в прядке – прокладка цела. В противном случае придется приобрести ремкомплект и произвести замену. Как это сделать посмотрите видео, почему не заводится китайская бензопила:

Запуск инструмента может быть осложнен неправильной работой карбюратора или его поломкой. Часто случается так, что в процессе распиловки происходит ослабление крепящих винтов и в цилиндр засасывает воздух. Проверьте надежность крепления карбюратора. Осмотрите его на предмет протечек топлива. Причин неисправности может быть масса. Точно определить неисправность, устранить ее и произвести тонкую регулировку карбюратора возможно только в сервисном центре.

Пройдя пошаговую дефектовку двигателя бензопилы, вы сможете найти неисправность, устранить ее самостоятельно и успешно завести свой рабочий инструмент. Не беритесь за те виды работ, в которых вы не уверены. Доверьте поиск и устранение неисправности специалистам из сервисного центра.