Мотоблок агро не заводится

Почему не заводится мотор

Причин, из-за которых может не заводиться данное устройство, достаточно много. В данном случае следует разобрать основные моменты, которые препятствуют запуску двигателя:

  • Нет искры на мотоблоке (на свечу зажигания не поступает соответствующее питание от катушки).
  • В моторе отсутствует необходимая компрессия для запуска и сгорания подаваемого топлива.
  • В цилиндре присутствуют зазоры, из-за которых свеча закидывается маслом и не позволяет топливу воспламениться.
  • Необходимое количество топливной смеси не поступает в мотор для его непосредственного запуска.
  • Более серьезные поломки двигателя, связанные с залипанием колец, поломкой шатунов или клапанов.

В настоящее время существует масса поломок двигателя, которые препятствуют его запуску, однако следует рассмотреть наиболее важные из них, которые владелец техники может устранить самостоятельно.

В этом видео вы узнаете, как починить мотоблок Агро:

Важно! Любая неисправность, относительно отсутствия искры, хлопков, работы рывками или неполадок с трансмиссией, может быть исправлена самостоятельно, при условии, что имеются соответствующие навыки и знания.

Не включаются передачи

Если не включаются передачи, трансмиссия не позволяет включению скоростей, то причин может быть несколько. В данном случае следует рассмотреть дефекты, препятствующие перемещению включающихся скоростей, которые можно устранить самостоятельно:

  • если раньше коробка хорошо включалась, а вскоре прекратила исправно работать, а также слышится металлический шум, то проблема, вероятнее всего, в недостатке смазки (проводится комплексное обслуживание трансмиссии с заменой расходников);
  • проблема может быть связана со сцеплением (для устранения дефекта требуется заменить этот механизм на мотоблоке, как правило, данной неисправности присуще длительное развитие, которое сопровождается все более тяжелым переключением скоростей, кроме того, при переходе на передачу КПП может пинаться).

Еще одна распространенная проблема с трансмиссией – это выход из строя передаточных шестерней. Устранить такую неисправность крайне сложно, так как для этого требуется полностью демонтировать трансмиссию, а после подвергнуть ее переборке. Так же, как вариант – замена трансмиссии, однако это существенные расходы.

Важно! При условии, что навыки работы с коробками передач отсутствуют, рекомендуется отказаться от проведения переборки самостоятельно, так как имеется вероятность еще больше усугубить положение (подобную работу должен выполнять специалист).

Нет искры

Отсутствие зажигания – это наиболее распространенное явление. Причин для этого может быть масса, однако следует разобрать ситуации, когда нет необходимости ремонтировать двигатель:

  • Вышла из строя свеча. В данном случае неисправность устраняется легко. Прежде всего, следует понять, из-за чего не проходит искра. Для этого требуется взять новый элемент и проверить его на зажигание. Если искра присутствует, то можно ограничиться обычной заменой этого расходного компонента. При условии, что причина не в этом, также рекомендуется поменять масло и воздушный фильтр.
  • Вышла из строя катушка зажигания. Здесь требуется, как и в прошлом случае, на новой свечке проверить наличие искры. Если зажигание отсутствует, то могла выйти из строя катушка или высоковольтный провод. Ремонт заключается в обычной замене этих компонентов. После установки новых запчастей, как правило, все начинает работать исправно.

Если причина в свече, то проблема может также крыться в самом двигателе. При наличии в цилиндре задиров свечку постоянно будет закидывать маслом, из-за чего она будет иметь характерный черный нагар.

Важно! Если проблема отсутствия зажигания в самом двигателе, то его требуется заменить, либо провести капитальный ремонт, эту работу должен делать специалист.

Какие причины поломок мотоблока Агро

мотоблок, агро, заводить

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

В настоящее время в сельском хозяйстве и садоводстве достаточно часто используется спецтехника. Здесь отдельно выделяется такое оборудование, как мотоблок. Эти устройства позволяют быстро и качественно обработать грунт. Однако, как и любой вид техники, подобное оборудование также может выйти из строя. В данном случае требуется рассмотреть, как правильно поступить, если мотоблок Агро неисправен и не заводится.

Устранение поломок своими руками

Ранее мы рассмотрели, почему мотокультиватор не заводится, и каковы причины отсутствия искры в мотоблоке. Далее следует рассмотреть момент с самостоятельным устранением следующего ряда дефектов:

  • отсутствует искра (проблема кроется в свече, поломке катушки зажигания, в любом случае устранить неисправность можно самостоятельно);
  • не переключаются передачи (поломка связана со сцеплением, либо вышли из строя шестерни);
  • мотоблок работает рывками (неравномерное сжигание топливной смеси либо перелив бензина).

В каждом отдельном случае работа выполняется с определенной силовой установкой, которая монтируется на мотоблок. Здесь следует учитывать целый ряд нюансов и особенностей механизма.

Важно! Современные приспособления – это сложные механизмы, где присутствует масса компонентов, именно поэтому, прежде чем пытаться устранить дефект, следует разобраться, из-за чего он может проявляться.

Работает рывками

Если мотоблок ранее работал исправно, а после стал дергаться, то причина кроется в двигателе, а именно в камере сгорания. Рассмотрим основные дефекты, которые могут быть устранены самостоятельно:

  • Не хватает топлива для нормальной работы мотора (здесь потребуется регулировка тяги мотоблока Агро за счет настройки подачи топливной смеси).
  • Также может быть неисправность в системе зажигания, здесь потребуется отрегулировать клапана, а также положение распределительного вала.
  • Дополнительно неисправность может находиться в топливных шлангах, которые также следует регулировать и настроить под оптимальную подачу бензина.
  • Проблема может крыться в свече (для устранения симптома будет достаточно заменить свечку зажигания).
  • Неправильно выставленное зажигание (здесь потребуется заново выставить момент подачи искры).
  • Вполне возможно, что засорился топливный фильтр или вышел из строя бензонасос (требуется заменить эти элементы).

Дополнительно, при необходимости следует прочистить топливную смесь. Имеется простой выход из ситуации, который позволяет исключить эту поломку, – замена свечи и подача топлива с более высоким октановым числом. Более серьезные неисправности с двигателем должен ремонтировать специалист.

Важно! Несмотря на то, что мотоблок – это несильно сложный механизм, к нему также следует относиться с надлежащим вниманием и своевременно проводить плановое или комплексное обслуживание, что позволит избежать выхода из строя различных силовых элементов.

Нет искры на мотоблоке: варианты устранения проблемы

Самая частая причина неисправностей мотоблока – сбои в системе зажигания. Проблема может быть связана с колпаком, магнето, свечой зажигания или высоковольтным проводом техники.

Если пропала искра, нужно выполнить следующие действия:

  • Проверить систему зажигания на наличие засоров. Часто искра отсутствует, поскольку попала вода или грязь;
  • Проконтролировать наличие контакта между основным электродом и колпаком свечки;
  • Убедиться в целостности всех электродов, наличии зазора между ними. Можно воспользоваться специальным щупом. Оптимальный зазор — 0,8 миллиметров;
  • Удаляется нагар с изолятора и металлических деталей узла зажигания;
  • Откручивается и проверяется свеча на наличие масляных пятен. Имеющиеся пятна масла и толстый нагар необходимо тщательно очистить и свечу высушить. Подсушить нужно и цилиндр агрегата, методом вытаскивания троса стартера;
  • Если после диагностики причина неисправности не выявлена, требуется замена свечи зажигания. Такая деталь имеет невысокую цену, но желательно отдать предпочтение более дорогим вариантам. Они отличаются надёжностью и долговечностью.

Все описанные методы устранения неисправностей подходят для мотоблоков следующих марок: Крот, МБ-1 и МБ-2, Нева, Каскад, Агро, Зубр, Салют.

Ремонт эл. блока мб-23у к мотоблоку Агро.

Какой можно поставить редуктор на мотоблок Ока?

Лучше всего использовать цепной разборной редуктор, который состоит из разборного корпуса с болтовыми соединениями. В отличие от неразборного редуктора, такой механизм легко поддается ремонту и прослужит не один год. На более мощную технику может быть установлен шестеренчатый редуктор, червячный в мотоблоках практикуется редко.

Установка ремней на мотоблок Ока

Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

мотоблок агро /агрос ,не заводится. ремонт зажигания. ремонт карбюратора

Для реверса:

Демонтаж ремня производится вручную, путем ослабления регулировочного болта. Новый ремень не должен провисать, не должен и быть в сильном натяжении. Правильное натяжение — это когда ремень слегка прогибается при надавливании рукой.

Описание

В данной статье речь пойдет об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированное устройство с 1991 года выпускается на Калужском моторном заводе под названием мотоблок МБ-1.

Начиная с 2011 года агрегат был переименован в “Ока”. Его предназначение — проведение всех видов сельскохозяйственных работ на небольших и средних земельных участках с разными типами почв. Функциональное навесное оборудование, представленное в ассортименте производителем КаДви, существенно расширяет возможности мотоблока.

Почему не заводится мотоблок Ока:

  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры засорены и требуют замены;
  • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
  • сальники вышли из строя.

Поломки и способы их устранения

Неисправностей системы зажигания существует достаточно много. По этой причине детали системы зажигания должны проверяться и настраиваться регулярно.

Главной проблемой является отсутствие искры. При зажигании должна образовываться искра. Если этого не происходит, то требуется проверять всю систему зажигания. Отсутствие искры возможно при нагаре, а также при поломке свечи. Эти неисправности встречаются наиболее часто.

При отсутствии искры свеча выкручивается и осматривается. Боковой и центральные электроды должны быть без нагара. При нагаре стоит не только провести очистку, но и проверить топливную систему на протечки трубок. Нагар очищается тщательно. После процедуры свеча протирается обязательно сухой ветошью.

Стандартная процедура при отсутствии искры:

  • достать (выкрутить) свечу;
  • свечка нагревается над газовой конфоркой или другим источником тепла;
  • с поверхности соскребается нагар и остатки горючего;
  • надевается наконечник и идет проверка искры, то есть электрод расположен в 1 мм от корпуса двигателя. Сам мотор в это время запускается рукой;
  • при исправной свече появится искра, если этого не случилось, то идет замерка расстояния между боковой и центральной зоной электродов;
  • если лезвие входит плотно в зазор, значит все в пределах нормы, если нет, то требуется стукнуть по тылу центральной части электрода. Это поможет изменить размер;
  • далее идет вторичная проверка искры.

Важно! Сразу после проверки свечи идет проверка магнето.

Проверить магнето можно в поэтапном варианте:

  • свеча очищается и проверяется на исправность;
  • на окончание свечи надевается небольшой специальный колпачок, у которого привод исправен;
  • нижняя часть свечи подносится к корпусной части магнето;
  • маховик вращается вручную;
  • если искры нет, то потребуется замена магнето на рабочий механизм.

Замена обязательна, так как это позволит не изнашивать остальные механизмы двигателя.

Катушка проверяется по стандартной системе, которая используется и для магнето.

Есть несколько признаков неисправности катушки:

  • отсутствие искры или ее фактическая слабость;
  • запах, схожий с плавленой пластмассой, в месте расположения катушки;
  • трескающий звук при попытках завести технику.

Любой ремонт начинается с внимательного осмотра. Первоначальным этапом является демонтаж механизма. Для этого выкручиваются крепежные болты, и снимается верхняя крышка корпусного типа. Провод высоковольтного характера отключается. Только после этого вытягивается сама катушка.

Распространенной причиной отсутствия подачи тока на свечу считается плохой контакт. Исправление регламентировано зачисткой проводов. В ряде случаев требуется провести полноценную замену всех проводов.

Важно! Если в технике используется автоматическое (электронное) зажигание, то провод отключается самостоятельно при помощи предохранителя специального типа.

При стандартных системах запуска, в том числе ручных, отключение проводов требуется проводить самостоятельно.

Устройство и основные характеристики

Очень большой популярностью в наши дни пользуется аппарат «МБ 2», в сельском хозяйстве он просто незаменим. Данная леска мотоблоков «Компакт» выпускается под одной маркой, но имеет различие в двигателе:

  • «Нева» с индексом 2К оборудована мотором отечественного производства, поэтому цена на такой аппарат намного меньше, чем у зарубежных аналогов;
  • вторая 2Б аббревиатура указывает на то, что этот мини-трактор имеет двигатель импортного изготовления;
  • аббревиатура 2С обозначает профессиональные элементы в строении аппарата, которые используются для обработки земли.

Характеристику мотора следует учитывать при выборе агрегата для того, чтобы успешно обрабатывать необходимое количество земельного участка, будь это десяток соток земли или же площади намного больше. Конструкция агрегата представляет собой следующую систему.

  • Редуктор шестеренчатого цепного типа располагается в специализированном чехле, который сделан из алюминия. Его главная задача – высокая скорость работы агрегата. Четыре передачи вперед имеет аппарат и пару обратно, чтобы осуществлять переворот. Максимальная его скорость 12 километров в час, поэтому данное устройство можно использовать даже для перевозки грузов.
  • Чтобы запустить этот маленький трактор, используется мотор со стартером.
  • Рамка, выполняющая роль опоры, имеет специальные закрепки, которые располагаются сзади и спереди и используются в качестве приборов для работы на весу.
  • На устройстве руля есть определенные рычаги, которые используются во время эксплуатации мини-трактора.
  • Клиноременного вида передача производит трансмиссию узла сцепления из шкива, особого рычажка и клинового ремешка.
  • Агрегат компактен и легок, даже очень тяжелый вариант имеет вес всего 97 килограммов. Этот аппарат легко доставить куда угодно даже в обычной машине.

Огромные возможности имеет агрегат с аббревиатурой МБ 2, он может выполнять большое количество работы в сельском хозяйстве, таких как: земельная вспашка, культивирование, высадка семян, процесс окучивания и прополки между рядами и сбора урожая. Все это «Нева» производит с помощью большого выбора оборудования, которое используется в навесном виде, а также благодаря большому количеству нововведений. Особенности технического плана представлены аппаратом «Нева» МБ 2 так:

  • заправлять агрегат рекомендовано только бензином;
  • мощность аппаратная 7,6 л. с.;
  • российский мотор ДМ-1К, движок 4-тактный и имеющий единичный цилиндр;
  • имеется мотор объемом 317 кубических метров;
  • движок запускается вручную;
  • охлаждение воздухом и жидкостью;
  • объем бака 2,8 л;
  • редактор шестеренчатый, цепной;
  • топлива расходуется 2,9 л в час.

Другие характерные особенности таковы:

  • в процессе культивации захват равен 160 см;
  • глубина земляного участка составляет 16-26 см;
  • длина трактора 1750 мм, высота 1350 мм, ширина 630 мм;
  • около двенадцати соток за час способен прорабатывать данный мини-трактор.

Настройка системы зажигания мотоблока

Система зажигания — это очень важная конструкция, обеспечивающая образование искры в камере внутреннего сгорания для воспламенения воздушно-топливной смеси. Чтобы не столкнуться с поломками и не вызывать мастера, вам нужно знать, как правильно выставить зажигание на мотоблоке. Это можно сделать разными способами.

  • Благодаря искре. Проделайте следующие действия:
  • поверните коленвал так, чтобы шкивная метка и метка, находящаяся у основания газораспределительного механизма, совпадали. При этом прерывательно-распределительный бегунок должен указывать на высоковольтную проволоку одного из цилиндров;
  • ослабьте гайку, которая положение корпуса механизма, определяющего момент создания высоковольтных импульсов;
  • из крышки системы, что определяет момент создания высоковольтных импульсов, нужно извлечь высоковольтный провод, находящийся по центру, а его контакт разместите на расстоянии 5 миллиметров от «массы» мотоблока;
  • теперь включите зажигание;
  • корпус механизма определяющего момента создания вышеупомянутых импульсов, нужно повернуть по стрелке часов до отметки 200;
  • теперь медленно поверните корпус в противоположную сторону;
  • положение механизма не должно меняться, но при этом между контактом, расположенным в центре, и «массой» вы увидите искру;
  • затяните прерывательную гайку.
  • С помощью вашего слуха:
  • заведите двигатель;
  • гайку, что держит трамблерную основу, немного раскрутите;
  • прерывательный корпус нужно медленно повернуть на две стороны;
  • состояние механизма, что определяет появление высоковольтных импульсов, необходимо закрепить в том положении, когда мощность мотора будет самой стальной, а обороты будут самыми большими. Прислушивайтесь внимательно;
  • корпус прерывателя поверните по направлению часовой стрелки;
  • теперь прочно закрепите трамблерный крепящий элемент;
  • С помощью стробоскопа:
  • нагрейте двигатель мотоблока до состояния, оптимального для работы;
  • присоедините питание стробоскопа к сети вашего агрегата;
  • датчик, который предназначен для срабатывающего звука, нужно разместить на высоковольтную электропроволоку одного из цилиндров;
  • демонтируйте вакуумно-корректорный шланг и заглушите его;
  • свет от стробоскопа должен быть направлен в сторону шкива;
  • заведите двигатель. Он должен работать на холостых оборотах;
  • прокрутите корпус трамблера;
  • создайте крепление, когда метка шкива будет направлена на метку на крышке аппарата;
  • закрутите фиксирующую гайку.

Поломки, их причины и способы устранения

Причин, почему не заводится мотоблок, может быть несколько:

  • порвался провод;
  • недостаточный уровень топлива;
  • топливо не всасывается;
  • проблемы со свечой зажигания.

Если вы планируете самостоятельно найти причину поломки и устранить ее, тогда придерживайте такой последовательности работы:

  • Проверьте провод, идущий от кнопки включения до свечи зажигания;
  • Необходимо демонтировать свечу зажигания. Контакт можно прочистить наждачкой и заодно проверьте расстояние между контактами;
  • Закрутите свечу на место;
  • Продуйте систему подачи горючего;
  • При необходимо почистите топливный фильтр. Он может быть засорен, что и затрудняет подачу горючего в камеру сгорания.

Еще несколько способов, чтобы «привести в чувство» ваш мотоблок:

  • Если шнур стартера легко выходит очень легко, причина может крыться в уплотнителе цилиндра, который износился, или в прокладке между карбюратором и фильтром, которая установлена некорректно.
  • Если агрегат завелся, но сразу заглох, причина может быть в плохой проходимости отстойника. Проверьте кран и прочистите его. Также в горючем может находиться вода, поэтому топливо необходимо заменить полностью.
  • Если вы услышали характерные хлопки, а из глушителя вылетает пламя, вам нужно проверить шпонку маховика. Она может быть повреждена или деформирована. Ее нужно заменить.
  • Если вы заметили, что мотоблок периодически выключается с сопровождением хлопков, вам следует проверить свечу зажигания. Если она мокрая, замените ее на новую или прочистите. Для этого нужно ее промыть, продумать и прокалить.

Всегда для своей техники выбирайте только качественное топливо и масло. Иначе вы можете столкнуться с проблемами, вплоть до того, что машина попросту сломается. Найти замену испорченной детали для мотоблока Нева не проблема, но это уже будет стоить определенных денежных затрат.

Как выставить зажигание на мотоблоке

Рассмотрим, как отрегулировать зажигание мотоблока. Система зажигания мотоблока достаточно проста. Прежде чем проводить установку зажигания, важно убедиться, что данная конструкция образовывает искру, которая в свою очередь вызовет воспламенение топливной жидкости, находящейся в камере внутреннего сгорания.

Чтобы не обращаться к специалистам по пустякам и сохранить свои средства, нужно понимать, как проводится регулировка зажигания и настройки катушки зажигания. Рассмотрим, как выставить зажигание на мотоблок МБ 1 и МБ 2.

Выставлять зажигание можно с помощью искры. Нужно повернуть коленвал таким образом, чтобы метки шкива и газового механизма совпали. Бегунок, распределяющий потоки газа, должен показать на высоковольтную проволоку цилиндра.

Нужно немного открутить гайку, меняющую положение механической конструкции, которая определяет моменты высоковольтного импульса.

Затем надо достать высоковольтный провод из системной крышки. Он находится в ее центре. Затем разместить контакты на расстоянии 5 мм от мотокультиватора.

После этого следует включить зажигание.

Далее нужно повернуть механическую конструкцию, которая определяет момент зажигания, по часовой стрелке до отметки 200. Вышеупомянутую конструкцию осторожно повернуть в другую сторону.

Все это нужно проделать с предельной осторожностью, механическая конструкция не должна изменять своего положения по отношению к мотоблоку.

Между центральным высоковольтным проводом и массой мотокультиватора возникает искра. После этого нужно быстро затянуть гайку-прерыватель во избежание воспламенения.

Выставить зажигание можно по звуку. Если у владельца достаточно хороший слух, то данный метод проверки и регулировки зажигания вполне подойдет. Другими словами, это бесконтактная проверка свечей.

Бесконтактный метод предполагает следующий порядок действий:

  • Для начала нужно завести двигатель.
  • Затем нужно немного ослабить трамблер.
  • Корпус-прерыватель медленно повернуть на 2 стороны.
  • Механическую конструкцию, которая определяет момент образования искры, нужно укрепить в состоянии наибольшей мощности и наибольшего количества оборотов.
  • Далее внимательно слушать. При повороте прерывной системы должны быть слышны щелчки.
  • После всех проделанных действий нужно закрутить гайку трамблера.

Метод со стробоскопом работает следующим образом:

  • Для начала нужно разогреть двигатель.
  • После этого присоединить стробоскоп к мотоблоку.
  • Датчик, реагирующий на звук, нужно присоединить к высоковольтной проволоке цилиндра.
  • Демонтировать вакуумный шланг и заглушить его.
  • Стробоскоп будет испускать свет, который должен быть направлен на шкив.
  • Снова завести двигатель агрегата, оставить его работающим вхолостую.
  • Повернуть трамблер.
  • Закрепить, как только шкивная метка будет указывать на метку, обозначенную на крышке мотоблока.
  • Закрутить гайку-прерыватель.

Выше описано, как проверить катушку зажигания. При установке системы желательно пользоваться инструкцией, особенно владельцам, которые сталкиваются с этим впервые.

Отрегулировать катушку — задача не из сложных.

Какие проблемы чаще всего возникают в мотоблоке агро?

Зачастую устройство страдает от следующих проблем.

  • При наличии в мотоблоке электростартера, двигатель не заводится в связи с разрядкой аккумуляторной батареи, либо же при непригодности стартера или перегорания предохранителя. Проблема решается просто – зарядкой батареи, заменой стартера, а также возможен вариант установки нового предохранителя.
  • Далее, если неисправна цепь редуктора (она лопнула), при которой происходит остановка вращения вала отбора мощности, не обязательно переделывать включение вала отбора. Будет достаточно заменить цепь, после чего механизм продолжит свою работу.
  • Если возникла такая проблема как пробуксовывание сцепления, необходимо проверить натяженность троса, который идет от ручки управления к сцеплению. Действовать рекомендуется, опираясь на инструкцию к устройству.
  • ричина поломки сцепления зависит от его типа. Например, при наличии у мотоблока ременной передачи, если на приводном ремне замасливание, может возникнуть проскальзывание, а сам ремень будет плохо натянут или изношен. Исправить данные неполадки легко — нужно подтянуть ремень сильнее. Если есть необходимость, то можно заменить ремень и прочистить его звенья.
  • Если имеется такая неполадка, как изнашивание шестерен и промежуточного вала, то, к сожалению, через боковую крышку визуально оценить состояние шестерен невозможно. Поэтому, при извлечении деталей (промежуточный вал и шестерни) стоит тщательно просмотреть их. Если в самой шестерни обнаружено наличие дефектов или промежуточный вал изношен (разбиты отверстия, где устанавливаются шарики), то необходима установка новых элементов.

Кроме того, стоит упомянуть и о такой неприятности, как сломанная крышка бензобака, которая часто возникает. Непосредственно при сборке мотоблока своими руками может встать вопрос: как сделать крышку для бензобака? В данном случае рекомендуется обратиться к специалисту, поскольку крышка является необходимым элементом, а ее материал должен быть прочным и качественным.

Блок не работает или работает неустойчиво

Логично начать разбор возможных поломок с такой ситуации: мотоблок «Каскад» заводится и сразу глохнет. Или вовсе перестал заводиться. Наиболее вероятны следующие причины:

  • избыток бензина (о нем говорит влажность свечи);
  • в моделях с электрическим стартером проблема часто кроется в разрядке аккумулятора;
  • общая мощность мотора оказывается недостаточна;
  • возник сбой в глушителе.

Решение каждой из этих проблем довольно простое. Так, если в бензобак залито много бензина, обязательно сушат цилиндр. После этого заводят мотоблок ручным стартером. Важно: перед этим свеча должна быть выкручена и тоже высушена. Если ручной стартер работает, а электрический нет, значит, следует зарядить либо заменить аккумулятор.

Если двигателю не хватает мощности для нормальной работы, надо его отремонтировать. Чтобы сократить вероятность такой поломки, надо применять лишь бензин безупречного качества. Иногда из-за плохого топлива забивается фильтр карбюратора. Очистить его можно, но лучше — вновь повторим — воспринять такое событие правильно и перестать экономить на горючем.

Иногда требуется регулировка карбюратора КМБ-5. Такие устройства ставятся на облегченные мотоблоки. Но оттого важность их работы не уменьшается. После ремонта вышедшего из строя карбюратора надо использовать для промывки отдельных деталей только подходящие марки бензина. Попытки удалять загрязнения при помощи растворителя обернутся деформацией резиновых частей и шайб.

Собирать устройство надо как можно аккуратнее. Тогда будут исключены изгибы и повреждения деталей. Самые мелкие части карбюраторов очищают тонкой проволочкой либо стальной иглой. Обязательно проверяют после сборки, герметично ли соединение поплавковой камеры и основного корпуса. А также следует оценить, нет ли проблем с воздушными фильтрами, не возникает ли утечек топлива.

Собственно регулировка карбюраторов проводится либо весной, когда мотоблок впервые выкатывают после «зимнего отпуска», либо осенью, когда устройство уже поработало очень долго. Но иногда к этой процедуре прибегают и в другое время, стараясь устранить появившиеся недочеты. Типичная последовательность шагов такова:

  • прогрев мотора за 5 минут;
  • заворачивание до предела регулировочных болтов наименьшего и наибольшего газа;
  • выкручивание их на полтора оборота;
  • установка передаточных рычагов на наименьший ход;
  • задание малых оборотов при помощи дроссельной заслонки;
  • откручивание (ненамного) винта газа для задания оборотов холостого хода — при непрерывно работающем моторе;
  • глушение двигателя;
  • оценка качества регулировки путем нового запуска.

Чтобы исключить ошибки в процессе настройки карбюратора, надо каждый шаг сверять с инструкцией по эксплуатации. Когда работа выполнена нормально, посторонние шумы в моторе не появятся. Тем более будут исключены сбои в каком-либо из рабочих режимов. Потом надо будет наблюдать за звуками, которые издает мотоблок. Если они отличаются от нормы, нужна новая регулировка.