Почему повышены обороты холостого на бензокосилки

Содержание

Коллектор

Не один раз вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации либо износ прокладки. Так, увеличение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для исцеления неисправности придется демонтировать деталь, что довольно проблематично, так как на коллекторе крепится, практически вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

Детально стоит исследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только лишь о дилеммах с оборотами, да и о других дефектах. Также деформация полости может служить тому, что попадает излишний воздух в камеры сгорания. Это может оказывать влияние на прогрев, запуск мотора и на другие причины.

Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровненькой. В автосервисах — это делают с помощью специального станка. Естественно, можно совершить процесс в гаражных критериях, с помощью специального камня, но это не всегда выходит у автолюбителей.

Электронный блок управления

Не один раз завышенный холостой ход следствие неверной работы электрического блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и убрать делему на программном уровне. Для совершения процесса пригодиться особый кабель и программное обеспечение.

почему, оборот, холостой, бензокосилки

Но, не всегда помогает обычной сброс ошибок, часто приходиться поменять ПО, чтоб совсем все препядствия ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются специалистами собственного дела.

Попутно с подменой прошивки можно прирастить мощностные свойства, что тоже рекомендуется доверить спецам. Как указывает практика, большая часть автовладельцев, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в итоге в автосервис для устранения последствий собственных же доработок.

Высокие обороты мотора на холостом ходу: причины

Как понятно, высочайшие обороты при запуске мотора — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом движке завышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать находить причину появления такового эффекта.

Сначала, необходимо отметить, что последствия таковой насыщенной работы мотора могут быть самые различные. Итак, что все-таки может случиться с движком: увеличение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Дальше, огромные обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей снутри самого агрегата. Это может существенно уменьшить ресурс мотора.

Итак, какие же все-же предпосылки возникновения больших оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:

  • Датчик РХХ.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дроссельная заслонка.
  • Датчик температуры мотора.
  • Подсос воздуха через впускной коллектор.
  • Проблемы ЭБУ.

Датчик температуры мотора

Выход со строя датчика температуры может привести к возникновению огромного количества заморочек. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как указывает практика, этот датчик более уязвим, и в большинстве случаев выходит со строя, так как подвержен воздействию перепада температур.

Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно с помощью мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит поменять. После чего рекомендуется скинуть все ошибки ЭБУ.

Методы решения проблемы

До того как преступить конкретно к процессу решений задачи нужно осознавать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит делать, только со познанием дела. Также, стоит раздельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного мотора будут различные способы диагностики, но принцип появления обстоятельств один и тот же.

Итак, стоит поочередно разобраться в исследовательских и ремонтных работах, которые избавят высочайшие обороты холостого хода.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высочайшие обороты мотора на холостом ходу. Но, не все автовладельцы знают, по какой причине это происходит, а тем паче, как решить делему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, также отыскать методы решения трудности.

Датчик РХХ

На карбюраторных движках редко можно повстречать датчик регулировки холостого хода. Как правило это делается с помощью винта свойства и количества. Чтоб привести в норму высочайшие холостые обороты не стоит проводить процесс на прохладную. Поначалу стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только позже начинать регулировку. Если после проведение опций обороты остались высочайшими, то причина в другом.

Для инжекторного мотора все напротив, все регулировки совершаются датчиком РХХ. Для того чтоб поправить неисправность, стоит проверить датчик с помощью мультиметра, а потом, при неисправности элемента, поменять его на новый. Неисправность данного датчика может послужить предпосылкой — прыгают обороты на холостом ходу.

Неверное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электрический блок управления будет увеличивать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки нужно также его проверить. Это можно сделать мультиметром либо осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит поменять его.

Дроссельная заслонка

Заклинивание дросселя может привести к тому, что в движок будет поступать огромное количество воздуха. Данный факт вынудит электрический блок управления увеличивать количество впрыскиваемого горючего, чтоб сбалансировать смесь. Это прирастит расход потребляемого горючего и соответственно.

Для того чтоб решить делему нужно демонтировать узел и прочистить его при помощи особых средств. Если очистка не дает хотимого результата дроссель нужно поменять, но стоит быть готовыми, что обойдется это не недорого.

Не падают обороты двигателя: почему так происходит

Для обычной работы мотора и применимого расхода горючего нужно, чтоб все системы агрегата работали исправно. При всем этом движок должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

В этой статье мы побеседуем о том, почему не падают обороты мотора, также разглядим главные предпосылки, по которым появляются подобные препядствия на карбюраторных и инжекторных авто.

Плавающие обороты: причины

Отметим, что в неких случаях обороты не просто медлительно падают либо держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае движок может работать неустойчиво. Плавающие обороты поначалу падают, потом резко растут и все повторяется. Нередкой предпосылкой такового явления становится подача излишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Если же появляются сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали акселератора либо при работе мотора на холостых.

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это нужно для того, чтоб агрегат размеренно работал после прохладного запуска.

Но после увеличения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором шофер без помощи других наращивает обороты во время прогрева, используя так именуемый «подсос».

При всем этом после того, как движок прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если надавить на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после этого опять снижаться до обозначенных значений.

  • Итак, начнем с нередких заморочек карбюратора. Часто обороты мотора не сбрасываются из-за заморочек с дроссельной заслонкой. К примеру, когда шофер давит на газ, заслонка должна быть открыта обширнее, чтоб в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания горючего. После того, как педаль акселератора отпускается, заслонка запирается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не запирается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Предпосылкой может быть сильное загрязнение дроссельного узла либо повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для чистки карбюратора.

Еще отметим, что неплотно заслонка запирается и в этом случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит подмене. На карбюраторных машинах не падают обороты мотора нередко и в этом случае, если прокладка меж карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником возможно окажется впускной коллектор, который имеет повреждения.

Главной задачей становится отыскать правильное соотношение количества горючего и воздуха. Часто высочайший уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к завышенным оборотам. Проверку следует начинать с игловатого клапана.

  • Сейчас перейдем к инжектору. Направьте внимание, на многих инжекторных авто после очистки дроссельной заслонки узел также необходимо дополнительно «обучать». Что касается проблем, сама инжекторная система труднее, другими словами обстоятельств больших оборотов больше по сопоставлению с карбюратором.

Ординарными словами, если обозначенный датчик подает неправильный сигнал, ЭБУ считает, что движок прохладный и использует режим прогрева. В данном случае блок управления поднимает обороты, чтоб агрегат работал размеренно и резвее вышел на рабочую температуру.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, потому что подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это означает, что необходимо раздельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Подведем итоги

Как видно, чтоб точно найти, почему не сбрасываются обороты мотора, в почти всех случаях может пригодиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов часто нужна очистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора будет нужно компьютерная диагностика.

Если неувязка не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки либо химчистки некорректно положен коврик в салоне, который поджимает педаль акселератора и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Более сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания подразумевает наличие огромного количества датчиков и исполнительных устройств. В данном случае даже внедрение диагностического оборудования не всегда позволяет стремительно и точно найти делему.

В итоге отметим, что своевременное обнаружение задачи позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высочайшие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются трудности с подачей воздуха/горючего либо со смесеобразованием. Игнорирование таких проблем плохо оказывает влияние на движок и срок его службы.

Почему движок может иметь завышенные обороты холостого хода. Главные предпосылки больших оборотов ХХ на инжекторном моторе и движках с карбюратором.

Движок подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания мотора в режиме ХХ, диагностика вероятных дефектов, советы.

Почему движок неровно работает на холостом ходу, возникают скачки оборотов на холостых. Главные предпосылки неуравновешенного холостого хода, диагностика.

Какие симптомы указывают на то, что движок начал троить: главные признаки троения мотора. Всераспространенные предпосылки троения ДВС, диагностика, ремонт.

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Главные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном движке.

Плавающие холостые обороты мотора «на прохладную». Главные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неуравновешенный холостой ход дизельного мотора.

Неисправности карбюратора

Задачка карбюратора – делать правильную смесь (1 часть бензина и 16 частей воздуха). При таком соотношении смесь отлично воспламеняется, и движок работает с наибольшей мощностью. Когда появляются 1-ые неисправности карбюратора, мотор начинает работать рывками, теряется холостой ход либо возрастает расход бензина. Найти причину поломок бывает трудно, потому разглядим главные признаки дефектов.

Высокие обороты холостого хода

Пониженные/завышенные обороты холостого хода может вызывать:

  • Неисправная регулировка холостого хода:
  • Пониженным/завышенным уровнем горючего в камере;
  • Засорением воздушного либо топливного жиклеров;
  • Подсоса кислорода во впускной трубопровод либо карбюратор через соединительные шланги либо в местах соединений;
  • Частичное открытие воздушной заслонки.

Характерные неисправности карбюратора

Если движок не запускается либо же глохнет сразу после пуска. Может быть, это вызвано тем, что в поплавковой камере отсутствует горючее либо же нарушен состав консистенции (допустим, смесь очень обогащенная либо напротив).

Движок на холостом ходу работает неустойчиво либо часто глохнет. При исправной деятельности других систем карбюратора подробнее неисправности вероятны из-за последующих причин:

  • Засорение каналов либо жиклеров холостого хода;
  • Сбои в работе электрического клапана;
  • Сбои в работе частей ЭПХХ и блока управления;
  • Сбои в работе и деформирование резинового уплотнительного кольца – винта «качества».

Потому что переходная система первой камеры ведет взаимодействие с системой прохладного хода, при неполных оборотах вероятен провал, а иногда и полная остановка мотора в процессе плавного запуска автомобиля. С помощью промывки либо же продувки каналов можно убрать засорение, но нужно будет отчасти его разобрать. Также нужно поменять неисправные детали.

Признаки сбоев в топливной системе

О наличии вероятных сбоев в работе системы питания автомобиля можно судить по соответствующим признакам поведения тс на дороге:

  • Провал – в процессе нажатия педали «газ» автомобиль маленький интервал времени (от 1 до 30 секунд) продолжает движение с набранной скоростью (либо же с замедлением), и только спустя время начинает набирать скорость;
  • Рывок – припоминает провал, но он более краткосрочный;
  • Раскачивание – периодичные провалы;
  • Подергивание – это несколько рывков, которые следуют вереницей;
  • Вялый разгон – это сниженная интенсивность ускорения тс.

Не считая того, о наличии дефектов системы питания мотора вы сможете судить по последующим признакам:

  • Увеличенный расход горючего;
  • Запуск мотора не срабатывает;
  • Понижены либо повышены обороты холостого хода;
  • Затруднение в процессе запуска жаркого/прохладного мотора;
  • Затруднительная работа мотора автомобиля в режиме прохладного хода.

Смещение фаз газового рассредотачивания, износ кулачков распределительного вала, некорректная регулировка зазоров тепла, пониженная либо же неравномерная компрессия в цилиндрах, также прогар клапанов значительно понижают мощность автомобиля, вызывают вибрацию и увеличивают расход горючего.

Высокие, повышенные обороты холостого хода двигателя CCTA VW TIGUAN 2.0TSI USA. Что делать! Решено!

Также немаловажную роль играет карбюратор и его неисправности. Разглядим более нередко встречаемые неисправности карбюратора на примере Солекс. О том как верно чистить, инспектировать и регулировать карбюратор, на примере ВАЗ 2109, описано в статье. И так.

Если цилиндро поршневая группа изношена, то картерные газы, пары масла и смолистые вещества могут попасть в область карбюратора, засорить фильтрующий элемент фильтра, также осесть на жиклерах и других элементах карбюратора, тем нарушая работу мотора.

Затруднённый запуск двигателя и расход топлива

Затрудненный пуск прохладного мотора может спровоцировать некорректная регулировка пускового механизма. Частичное закрытие воздушной заслонки может вызвать обеднение консистенции, что в свою очередь вызовет отсутствие вспышек в цилиндрах, а некорректно ее открытие после пуска мотора довольно очень обогащает смесь, потому движок «забуханкаывается».

Затрудненный запуск автомобиля при прогретом движке может быть вызван тем, что в цилиндры поступает богатая смесь из-за огромного уровня горючего, которое находиться в поплавковой камере. Предпосылкой тому может быть нарушение регулировки топливной камеры либо же топливный клапан недостаточно отлично герметичен.

Лишний расход горючего. Убрать данный «дефект» труднее всего, потому что он может быть вызван разными причинами. Сначало стоит убедиться, что завышенное сопротивление движению тс отсутствует, чему содействует торможение колодок об барабаны либо диски, нарушение углов монтажа колес, ухудшение аэродинамических данных при перевозке габаритного груза на крыше либо же загрузка автомобиля. Большую роль играет и стиль вождения автомобиля.

1, 4, 13, 17, 20 — винты крепления крышки карбюратора к корпусу; 2 — малый диффузор (распылитель) главной дозирующей системы 2-ой камеры; 3 — распылитель эконостата; 5 — воздушный жиклер переходной системы 2-ой камеры; 6, 7 — заглушки каналов эконостата; 8, 21 — балансировочные отверстия поплавковой камеры; 9 — ось воздушной заслонки; 10, 15 — винты крепления воздушной заслонки; 11 — малый диффузор (распылитель) 2-ой камеры; 12 — воздушная заслонка; 14 — канал головного воздушного жиклера 2-ой камеры; 16 — канал головного воздушного жиклера первой камеры; 18, 19 — заглушки каналов холостого хода; 22 — распылитель ускорительного насоса

К большенному расходу горючего могут привести нарушения функциональности карбюратора:

  • Неисправность системы ЭПХХ;
  • Засорение воздушных жиклеров;
  • Неплотное закрытие электрического клапана (просачивание горючего меж стенами канала и жиклером);
  • Неполное открытие воздушной заслонки;
  • Недостатки экономайзера.

Глубочайший провал до полной остановки мотора при открытой дроссельной заслонке одной камеры может быть спровоцировано засорением основного топливного жиклера. Если движок автомобиля работает на холостом ходу либо же в режиме несущественных нагрузок, то потребление горючего движком довольно не много. Пытаясь выйти в режим настоящей нагрузки, расход топливной массы резко растет, не хватает проходимости топливным жиклерам, которые засорились, в работе мотора появляются провалы.

Автомобиль дергает в процессе движения, также вялый разгон при «плавном» нажатие «газа» часто провоцирует малый уровень горючего при неверной регулировке поплавковой системы. Раскачивание, провалы и рывки автомобиля – это всераспространенные явления при завышенных нагрузках, которые исчезают при переходе на прохладный ход. Обычно, они связаны с перебоями в системе подачи горючего, также последующими факторами:

  • Клапаны топливного насоса не герметичны;
  • Сетчатые фильтры топливного заборника и карбюратора засорены;

Провалы при резком нажатие «газа», которые исчезают при работе мотора автомобиля в течение 5 секунд, в таком же режиме могут быть вызваны неисправностью ускорительного насоса.

Особенности ремонта газонокосилок своими руками

Техническое сервис и ремонт газонокосилки можно производить своими руками и в домашних критериях. Естественно, выполнение схожих работ имеет свои особенности. Стоит учесть необходимость наличия соответственных познаний, способностей и инструментов.

Частые неисправности

Независимо от эксплуатационных критерий, обладателям газонокосилок в какой-то момент приходится сталкиваться с тем, что они вообщем не врубаются либо же не работают в обычном режиме.

Своевременное выявление и действенное устранение проблем – это залог очень долгого срока службы техники. К «симптомам» более всераспространенных поломок относятся:

  • возникновение сторонних звуков в области деки;
  • очень осязаемая вибрация в момент включения ножика;
  • возникновение свиста в процессе использования газонокосилки;
  • существенное ухудшение свойства скашивания.

Кроме этого, в ситуациях с бензокосилками часто приходится сталкиваться с тем, что устройство плохо заводится либо не набирает обороты. Список обстоятельств схожих дефектов достаточно широкий.

При всем этом их своевременное выявление и наличие определенных познаний позволяют починить устройства своими силами с наименьшими затратами.

Как разобрать косилку?

Воплощение ремонта газонокосилки нереально без разборки ее отдельных узлов. При всем этом нужно учесть особенности устройства определенной модели. Так, для устранения дефектов вала и смазывания его частей будет нужно разобрать штангу, включающую в себя:

  • приводной вал, имеющий квадратные шлицы либо же грани на концах;
  • трубку, выполненную из алюминия;
  • пластмассовую антивибрационную втулку;
  • резиновый амортизатор, являющийся соединительным элементом для штанги и мотора;
  • упрямую стойку;
  • ремень;
  • руль.

В процессе разборки данного узла демонтируют все перечисленные составляющие, также регулятор газа, блокировочное устройство (рукоять) и переключатель зажигания. Кроме всего остального, придется снять редуктор, который присоединен к нижней части демонтируемой штанги.

Стоит учесть, что конструкцией ряда облегченных моделей данная деталь не предусмотрена, так как они имеют выгнутую штангу и гибкий трос заместо вала.

Если в процессе пуска газонокосилки ножики либо леска двигаются в режиме холостого хода, а в фронтальной части агрегата возникает сторонний шум, то нужно разобрать механизм сцепления. Это нужно для диагностики муфты, пружины и колодок. Данная операция содержит в себе последующие шаги:

  • демонтаж железной подставки и крышки;
  • откручивание покрышки цилиндра и колпачка стартера;
  • удаление винтов на боковой поверхности покрышки амортизатора;
  • снятие трубки, удерживаемой стягивающими крепежными элементами;
  • разбор сцепления;
  • демонтаж пружины для подмены колодок.

Часто обладателям газонокосилок приходится сталкиваться с выходом из строя агрегата. Разборку и ремонт мотора рациональнее всего доверить спецам. Но в неких случаях, при наличии нужного инструмента, также соответственных познаний и способностей подобные работы можно выполнить и своими руками. Так, для диагностики поршневой системы будет нужно:

  • отпустить винты для ослабления зажимов крепления;
  • снять коленчатый вал;
  • демонтировать головку цилиндра;
  • извлечь поршень с кольцами.

Различные типы современных газонокосилок имеют свои конструктивные особенности. Процесс разборки электронных моделей рассматриваемой техники предугадывает последующие этапы:

  • откручивание крепежных частей крышки;
  • снятие освобожденной части корпуса для обеспечения доступа к электромотору, подшипникам и иным элементам;
  • обнаружение оплавленных деталей, обрывов проводки и выявление соответствующего аромата гари;
  • отсоединение проводки и всех винтов;
  • извлечение мотора;
  • демонтаж подшипников и колец на валу мотора.

В процессе разборки с помощью специального оборудования диагностируется состояние всех частей. Речь тут идет о проверке состояния питающего шнура, пусковой кнопки, температурного реле. Параллельно определяют сопротивление.

Выявление причин поломки

Особенности диагностики и следующего ремонта определяются с учетом типа газонокосилки. Так, в ситуациях с электронными моделями следует учесть, что их работа находится в зависимости от состояния электрического оборудования. 1-ый признак дефектов – это когда при подключении к сети техника не врубается. В схожей ситуации для выявления поломок нужно сделать последующие деяния.

  • Проверить наличие напряжения в точке подключения с помощью измерительного устройства. Идет речь о работоспособности электрической розетки.
  • Убедиться в целостности электрического кабеля.
  • Оценить работоспособность кнопки включения газонокосилки.

Делать подобные проверки идеальнее всего с внедрением тестера. В неких случаях кабель и кнопку включения подменяют на заранее рабочие. Если же перечисленные манипуляции не дали хорошего результата, то речь может идти о неисправности электромотора.

В схожих ситуациях более оптимальным выходом будет воззвание в сервисный центр.

На сегодня больше всего всераспространены бензокосилки. Столкнувшись с их неисправностями, владельцы, как правило, пользуются услугами специалистов. Однако предварительно следует определиться с характером поломки. Для этого рекомендуется уделить внимание состоянию «болевых точек» описываемой техники, а именно:

  • свечам зажигания (если нет искры);
  • воздушному и топливному фильтрам;
  • работоспособности и настройке карбюратора;
  • глушителю.

Проблемы с запуском двигателя могут возникать по нескольким причинам. Главные из них – отсутствие искры и подачи топлива. Определиться с источником неприятностей можно довольно просто. Присутствие рыхлого нагара на свече свидетельствует о низком качестве используемой топливной смеси и о необходимости замены воздушного фильтра.

В подобных ситуациях несгоревшие частицы топлива оседают на контактах, вызывая замыкание.

Сухая и чистая свеча может быть показателем того, что в системе образовалась воздушная пробка, препятствующая подаче топлива. Одна из причин – это забитый жиклер карбюратора. Однако в первую очередь производят продувку топливопровода и замену фильтрующего элемента.

Третий возможный вариант – свеча чистая и влажная. В подобных ситуациях топливо поступает, но отсутствует искра. Чаще всего подобное происходит по следующим причинам:

  • выход из строя свечи;
  • пробой провода высокого напряжения;
  • неисправность выключателя.

Устранить перечисленные неисправности можно элементарной заменой указанных элементов. Следует учитывать, что каждый из существующих на сегодня типов газонокосилок имеет свои характерные поломки. Выявить их помогут соответствующие инструкции и руководства по эксплуатации.

Как ремонтировать?

В отдельном внимании нуждаются работы, связанные с восстановлением работоспособности механической части газонокосилки. При этом имеются в виду как самоходные, так и все остальные современные модели. В зависимости от ситуации может потребоваться замена лески, роторных или цилиндрических ножей. В некоторых случаях необходимо будет отремонтировать передаточное устройство, ручки, колеса или корпус косилки.

Основные неисправности и эффективные способы их устранения можно представить следующим образом.

  • Повреждение лески и режущих устройств, которые, как правило, можно выявить визуально. Лезвия в подобных ситуациях снимают, после чего затачивают или же меняют на новые.
  • Ослабление креплений режущих элементов, влекущее разбалансировку, появление вибрации и посторонних свистящих звуков. Все это приводит к ухудшению управляемости техники. Выходом будет регулировка ножей и лески, а также затяжка всех крепежных элементов.
  • Появление стука и скрежета, вызванное ослаблением креплений бензинового или электрического двигателя. Эффективным действием будет подтягивание соответствующих болтов. Подобные симптомы могут свидетельствовать и о попадании в механизмы посторонних предметов, которые следует извлечь.
  • При работе с густыми зарослями могут останавливаться режущие элементы. Это свидетельствует о недостаточной мощности газонокосилки и может привести к серьезным поломкам. В подобных ситуациях необходимо оперативно избавиться от уплотнившейся массы. Следует помнить, что ошибки в выборе мощности становятся причиной выхода из строя механических узлов устройства и даже сгорания силовой установки.

Существенный износ и разрывы ремней передачи являются следствием длительной эксплуатации. В таких ситуациях силовой агрегат функционирует, но режущие насадки остаются неподвижными. У самоходных моделей выходит из строя приводной ремень. Единственным способом ремонта в таких случаях будет замена изношенной детали. Аналогичным образом устраняют поломку ножевого вала после встречи с пнями, камнями и другими предметами.

Довольно часто владельцам бензиновых газонокосилок приходится сталкиваться с необходимостью регулировки карбюратора. К примеру, при вращении режущих элементов на холостом ходу требуется уменьшение оборотов. Для настройки карбюратора используют три регулировочных винта, выполняющих следующие функции.

  • Правый отвечает за изменение обогащения топливной смеси на низких оборотах. Положение этого винта изменяют первым для достижения максимальных показателей частоты на холостом ходу.
  • Вращением нижнего винта влево и вправо обороты двигателя замедляют и ускоряют.
  • При помощи левого регулировочного винта изменяют топливную смесь на высоких оборотах. В данном случае речь идет о завершающем этапе регулировки карбюратора.

Ремонт электрических моделей газонокосилок имеет свои особенности. Стоит учитывать, что система привода в подобных ситуациях напрямую зависит от типа установленного двигателя. Часто в ходе выполнения ремонтных работ приходится сталкиваться с выходом из строя конденсатора, о чем свидетельствуют следующие симптомы:

  • появление вибрации;
  • перегрев мотора при низких нагрузках;
  • агрегат функционирует преимущественно на минимальных оборотах;
  • отчетливо прослушивается монотонный гудящий звук.

Если конденсатор и щетки исправны, то речь может идти о выходе из строя обмотки электродвигателя. В подобных случаях можно воспользоваться услугами опытных специалистов или же попытаться починить агрегат самостоятельно. Второй вариант предусматривает следующие манипуляции.

  • Измерение напряжения в сети и проверка его соответствия паспортным данным устройства. При выявлении существенных отклонений следует использовать стабилизатор или отказаться от эксплуатации подобной сети.
  • Осмотр вилки и провода с целью выявления механических повреждений и проверка целостности предохранителей. При обнаружении поломок поврежденные элементы заменяют новыми.
  • Демонтаж пусковой кнопки и ее диагностика при помощи специализированных устройств (тестера, индикатора, мультиметра).
  • Проверка конденсатора на наличие окисления и вздутий, свидетельствующих о неисправностях.
  • Диагностика электродвигателя с целью выявления обгоревших участков обмотки и проверки ее целостности.

Кнопку включения можно проверить и без упомянутых выше приборов. Для этого устанавливают временную перемычку, замыкающую соответствующие контакты. Работающая газонокосилка при соединении плюса и минуса будет показателем того, что кнопка вышла из строя. Единственный выход в подобной ситуации – это замена детали, которая извлекается из посадочного места после откручивания крепежных винтов.

Если в процессе проверок был выявлен существенный износ щеток, то их следует заменить. В ходе самостоятельного ремонта можно столкнуться с проблемами при замене старых подшипников. Как правило, эти элементы тяжело снимаются с вала. При демонтаже необходимо учитывать риск повреждения ротора и посадочных мест.

Перед заменой сгоревшего электромотора потребуется демонтировать вентилятор, кольца и подшипники.

О том, какие существуют особенности ремонта газонокосилок своими руками, смотрите в следующем видео.

Неустойчивые обороты холостого хода: симптомы и причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

  • Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
  • Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
  • Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
  • Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.

Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

  • Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
  • Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
  • Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
  • Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.

Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

Почему на холостых скачут обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.

Так или иначе, во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Что в итоге

Как видно, в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе.

Назначение и принцип работы датчика (регулятора) холостого хода. Симптомы неисправностей датчика холостых оборотов, проверка и калибровка РХХ.

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Проверить воздушный и топливный фильтры

Воздушный фильтр может быть загрязнён. По мере загрязнения фильтра количество воздуха, которое поступает в двигатель, уменьшается. Понижается мощность двигателя и значительно увеличивается потребление топлива.

Воздушный фильтр нужно прочистить или, что приоритетнее, заменить. Лучше всего проводить эту процедуру заблаговременно, чтобы в будущем избежать других проблем.

Заменить топливо

С помощью датчиков необходимо проверить давление в системе подачи топливо и наличие загрязнителей. После чего нужно поменять топливо на более чистое и качественное. В крайнем случае, следует задуматься о том, чтобы заправляться на АЗС другой компании.

Подходы к решению проблемы

Когда все причины определены, можно перейти к устранению неисправностей. Конечно, существует разное количество способов решить проблему, но не стоит забывать о том, что необходима определенная последовательность действий. Стоит рассмотреть вопрос более детально.

Причины падения оборотов двигателя на холостом ходу

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле начинался эффект падения оборотов на холостом ходу. Зачастую, это приводит к тому, что двигатель и вовсе глохнет. Данный эффект имеет множество причин, которые необходимо срочно устранить, чтобы не вызвать еще больших проблем.

Отрегулировать уровень топлива и холостого хода

Регулировка холостого хода на карбюраторах типа «Озон». Понадобится тахометр и шлицевая отвёртка. Проводить работы нужно на прогретом двигателе. Поворачивая винт «количества» по направлению хода часовых стрелок, можно добиться увеличения оборотов.

Если же с помощью одного винта «количества» решить эту проблему не удаётся, нужно подключить винт «качества», на котором, если им ещё не пользовались, может стоять заводская заглушка. Её можно вытащить, ввинтив в пластмассу подходящий саморез и вытащив его.

Регулировка обыкновенно проводится в 2-3 (несколько) заходов.

Заменить свечи

Даже если свечи недавно были заменены, они могут быть некачественными или бракованными. Оригинальные запчасти всегда лучше более дешёвых аналогов. Падающий ХХ нередко намекает на эту неисправность.

По каким причинам падают обороты

Много автолюбителей вовсе не смотрят за состоянием своих автомобилей, а уж тем более за двигателя. Зачастую, последствия могут выразиться в неисправности, которые перерастут в капитальный ремонт, который потянет не маленькую сумму денежных средств. Именно, по этим причинам, если возникают неисправности с движком, необходимо вернуть ему нормальную функциональность.

Итак, рассмотрим, основные причины, которые приводят к тому, что на холостых оборотах падают обороты:

  • Нарушена регулировка винтов «количества» и «качества»

Распространённая причина низких оборотов холостого хода на карбюраторах типа «Озон». Зачастую подкрутки винтов регулировки топлива бывает достаточно, что восстановить нормальные обороты.

  • Неправильно отлажен уровень топлива

Помимо падения оборотов двигателя на холостом ходу это приводит к падению мощности. Мотор может глохнуть или запускаться после долгих мучений. Долгая работа на обеднённом топливе может привести к отказу мотора.

  • Посторонний воздух попадает в карбюратор

«Подсос» лишнего воздуха может нарушать работу двигателя. Другой вариант — загрязнён воздушный фильтр и воздуха попадает недостаточное количество.

Двигатели, рассчитанные на потребление качественного топлива, могут барахлить или отказывать, если их «покормить» топливом более низкого качества, например, 92-й вместо 95-го. Более того, на двигатель может обрушиться масса новых проблем, которые придётся решать, поэтому лучше использовать хороший бензин.

Бывает и так, что бортовой компьютер начинает показывать неточные данные. Если по ощущениям с двигателем всё отлично, но электроника настойчиво говорит о наличии проблемы, можно попробовать подключать исправный БК и проверить на нём.

Промыть датчик холостого хода

Если в датчик попадает масло и другие загрязнители, он выходит из строя. Датчик чистится средством для промывания карбюраторов и аэрозольной жидкостью. Приборчик необходимо вытащить и промыть. Аэрозольной жидкостью аккуратно очищается игла.Будьте внимательны, чтобы жидкость не попала во внутренности (то есть под пружину), во избежание выхода его из строя.

Нестабильные обороты и причины их возникновения

Нестабильные обороты двигателя могут быть вызваны заеданием дроссельной заслонки, в основном, из-за ее невозвращения в исходное положение. Чаще всего причина кроется в неисправной механике привода заслонки, либо в большом количестве отложений на внутренних стенках нижней части карбюратора.

В этом случае необходимо проверить элементы привода дроссельной заслонки и прочистить дроссельный узел. Действие привода лучше проверять с помощником: помощнику необходимо плавно нажать до упора на педаль газа, а водителю – проследить за рычагом привода дроссельной заслонки. Заслонка должна занять вертикальное положение и вернуться без заеданий в исходное положение. Если привод вторичной камеры механический, то в конце хода заслонки первой камеры должна открыться и заслонка вторичной камеры, а затем также вернуться в исходное положение.

Когда помощник утопит до конца педаль газа, нужно проверить полный ход рычага привода дроссельной заслонки, пытаясь рукой дожать рычаг в крайнее положение. Если рычаг имеет ход, то необходимо добиться полного его хода от педали газа.

Когда наблюдается неровный ход заслонок (они закрываются рывками или не полностью возвращаются в исходное положение), карбюратор необходимо снять, разобрать и прочистить корпус дроссельных заслонок.

Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в черте города, то заслонка вторичной камеры может вообще быть заклинена, так как, в основном, движение в городе осуществляется на первой камере. Не стоит пытаться приложить силу для ее разработки. Для этих целей существует аэрозоль «Очистка карбюратора», отлично справляющийся с этой работой.

С помощью этого средства очищается и дроссельный узел на инжекторных моторах. К тому же, его можно применять, не разбирая карбюратор: при снятом воздушном фильтре необходимо вспрыснуть небольшую дозу промывки в первичную камеру, одновременно добавляя газ. Мотор как бы «забуханканется », сбросив обороты, и тут же отзовется повышением. Повторив эту процедуру 2-3 раза, можно быть уверенным, что узел дроссельной заслонки промыт. Однако чтобы досконально «навести порядок» в корпусе заслонок, все же лучше разобрать карбюратор и промыть его детально.

Проблемы с оборотами двигателя и способы их устранения

Одна из самых распространенных проблем с двигателем автомобиля. это нестабильные обороты холостого хода или их отсутствие. Управление таким автомобилем становится настоящей проблемой при движении в плотном городском потоке. Помимо того, что водитель сможет узнать много «лестного» о себе от других участников движения, он может создать реальную аварийную ситуацию.

Система холостого хода имеет решающее значение для работы двигателя, начиная с его запуска и заканчивая мощностными режимами, потому так важно уделять ей внимание

Система холостого хода имеет решающее значение для работы двигателя в целом, начиная с его запуска и заканчивая мощностными режимами, и потому так важно уделять ей внимание. Опытные автомобилисты знают, чем могут быть вызваны проблемы с оборотами на карбюраторных и инжекторных моторах, а главное, как «лечить» эти неприятные автомобильные «болезни».

«Быстрый запуск». решение проблемы или экстренная мера?

Нестабильный запуск двигателя связан с неисправностью либо самого двигателя, либо систем его жизнеобеспечения: топливной и системы зажигания (при исправном аккумуляторе и масле, соответствующем сезону).

Многие при этом используют средство для пуска двигателя «Быстрый запуск», но это лишь временное решение проблемы. Им можно воспользоваться лишь в экстренном случае, когда действительно «промедление смерти подобно», однако при первом же удобном случае необходимо найти и устранить причину нестабильного запуска.

Средство «Быстрый запуск» содержит большое количество легко воспламеняющихся фракций и способствует быстрому запуску двигателя, что особенно эффективно при отрицательных температурах.

Использовать средство «Быстрый запуск» надо следующим образом: не запуская двигатель, впрыснуть состав в впускной коллектор или первичную камеру карбюратора, а затем запускать двигатель. Если необходимо, повторить процедуру.

«Быстрый запуск» можно использовать и для диагностики системы питания. Когда наблюдаются нестабильные обороты, перебои в работе мотора, необходимо впрыснуть состав в впускной трубопровод. Если работа двигателя стабилизируется, в системе питания есть неисправности. Когда изменения не наблюдаются, неисправна либо система зажигания, либо газораспределения.

Плавающие обороты инжекторного двигателя

Нестабильные обороты холостого хода на инжекторных моторах в большинстве случаев связаны с загрязнением дроссельного узла или посторонним подсосом воздуха.

При загрязнении дроссельного узла (когда при визуальном осмотре видно масло с грязью) забиваются его каналы и регулятором холостого хода не полностью перекрывается байпасный канал. Дроссельный узел снимается и вычищается.

При постороннем подсосе воздуха датчик массового расхода воздуха дает неправильные данные в ЭБУ, который то добавляет, то уменьшает количество топлива, чтобы выровнять соотношение смеси. Обороты, соответственно, то падают, то поднимаются. Выявляется подсос путем тщательного осмотра канала подачи воздуха.

Система холостого хода

Автомобильные карбюраторы ранних выпусков имели зависимый холостой ход, и в силу своей конструкции практически не доставляли каких-либо проблем с оборотами холостого хода своим владельцам.

Однако времена, когда литр бензина стоил 9 копеек, а бутылка минералки. 10, закончились, стала актуальной экономия топлива. Она, собственно, и способствовало появлению автономного холостого хода, внедренного, в основном, с целью уменьшения расхода горючего.

Появление в конструкции карбюратора автономного холостого хода повысило требования к чистоте топлива, а также усложнило обслуживание этого устройства. В систему питания стали вводить фильтры для очистки топлива, так как их отсутствие стало напрямую сказываться на стабильной работе двигателя.

Если на ранних карбюраторах для установки холостого хода достаточно было специальным винтом приоткрыть дроссельную заслонку на определенный угол, то теперь все усложнилось. Холостой ход был выделен в отдельную систему, со своими каналами и жиклерами, отвечающими за подачу и дозирование топлива и воздуха. Помимо этого появился электромагнитный клапан холостого хода, работающий лишь при наличии питания на его обмотке.

Система холостого хода усложнилась, что снизило ее надежность, так как теперь любая соринка или волосок в топливе способны привести к перебоям в работе двигателя или даже к его полной остановке.

Карбюратор, оснащенный электроклапаном холостого хода, более экономичен по расходу топлива, но менее надежен в плане стабильности этого самого холостого хода. Это связано с тем, что в любой момент может засориться топливный жиклер, находящийся в клапане, также может пропасть питание электроклапана.

Применение эфира для запуска мотора

Для запуска двигателей также применяют пусковую жидкость –диэтиловый эфир. Эфир обладает высокой летуHonorю и низкой температурой воспламенения (в смеси с воздухом в соотношении от 2 до 48%).

Однако эфир очень коварен, при неумелом его использовании (либо использовании контрафактного эфира) возможны катастрофические последствия для двигателя буквально в первые секунды запуска. Это связано с тем, что эфир обладает высокой скоростью сгорания, создавая огромные ударные нагрузки на все элементы цилиндро-поршневой группы. Его сгорание иногда сопровождается взрывным эффектом, что ведет к мгновенной поломке деталей двигателя.

Для предотвращения этого в пусковую эфирную жидкость вводят дополнительные компоненты, обладающие смазывающими, стабилизирующими и снижающими скорость сгорания и температурный порог самовоспламенения смеси свойствами.

Если дело происходит зимой, необходимо учитывать, что двигатель должен быть подготовлен к зимней эксплуатации. При запуске мотора на летнем масле при сильном морозе детали двигателя могут просто «прихватитьтся» друг к другу и после запуска просто сломаться. К тому же, летнее масло не сможет после запуска обеспечить подачу ко всем трущимся парам, что многократно увеличит их износ.

Запуск с применением эфиросодержащего пускового аэрозоля лучше всего выполнять вдвоем: один включает зажигание, а второй делает впрыск в впускной трубопровод (отодвинув гофру с дросселя) путем 1-3 нажатий распылителя, и лишь затем производится запуск. Это позволит минимизировать ударные нагрузки в момент пуска мотора.

Теоретически, смесь допускается впрыскивать и в полость воздушного фильтра, но так как были случаи воспламенения, лучше воздержаться от этого способа.

Исправный и полностью отрегулированный двигатель должен запускаться самостоятельно без применения каких-либо пусковых смесей при температуре до – 35 С. Первоочередное внимание надо уделять его техническому состоянию, а применять пусковые смеси следует лишь в самом крайнем случае.