Почему Растягивается Цепь На Бензопиле

Содержание

Какие инструменты понадобятся для ремонта в домашних условиях?

Провести работу можно при помощи самых доступных инструментов. Зависимо от способностей и умений могут потребоваться:

  • тиски;
  • болгарка;
  • молоток;
  • зубило;
  • надфиль;
  • бородок;
  • плоскогубцы либо пассажи.

Некие мастера используют и электросварочный аппарат. Его использовать не рекомендуется, потому что швы после сварки стремительно приходят в негодность под воздействием вибрации при насыщенной работе бензопилы. Таковой способ подходит только для редукторных цепей, передающих усилия на ведомую звездочку.

Почему растягивается цепь на бензопиле?

Цепь на хоть какой бензопиле с течением времени растягивается, это касается не только лишь экономных моделей, да и узнаваемых брендов, таких как “Stihl”. Этому процессу содействуют последующие предпосылки:

  • Плохая настройка масляного насоса. Приводит к неверной подаче масла, увеличивая нагрев металла во время пиления.
  • Валка леса и строительство в неблагоприятных, экстремальных критериях. Частички пыли, грязищи либо песка попадают на звенья гарнитуры, выступают в качестве абразивного материала. Равномерно протирают места соединения.
  • Внедрение отработанного либо плохого масла с м частиц металла.
  • Установка новейшей гарнитуры без опции регулировочных болтов после каждого использования.
  • Понижение естественного напряжения после долгой и насыщенной работы.

Растяжение цепи – обычный процесс для пильной гарнитуры. Его можно держать под контролем при помощи рекомендованного производителя масла, соблюдения правил эксплуатации инструмента. Если не заострять внимания на натяжение, то это может приводить к поломке инструмента, понижению ее продуктивности и небезопасным травмам во время работы.

Как правильно одеть и натянуть цепь?

До работы следует надеть перчатки, чтоб избежать порезов об острые зубья. Натягивать можно только прохладную цепь – после остывания она может разорваться от перенапряжения, повредив механизм. Снять защитный кожух с бензопилы, осторожно надеть ее на шину.

Зависимо от комплектации модели инструмента натяжение присваивают ручным методом либо при помощи специального регулятора. В первом случае необходимо ослабить болты на шине, после установки цепи придать напряжение при помощи шлицевой отвертки. Если имеется регулировочный болт, то повернуть его до упора, пока не появится достаточное натяжение полотна. После работы проверить отсутствие провисания, непременно подтянуть после первой эксплуатации.

Что делать когда цепь растянулась? Ошибки при ремонте и их последствия

Качество работы по укорачиванию либо повышению размера цепи на бензопиле находится в зависимости от соблюдения технологического процесса. Главные ошибки:

  • новый элемент гарнитуры не совпадает по шагу, толщине либо размеру зубьев;
  • установка элемента в неверном направлении;
  • цепь не соответствует длине шины;
  • заклепка установлена слабо либо криво.

Нарушение схемы работы может привести не только лишь к поломке инструмента, да и небезопасным травмам. Следует пристально инспектировать каждый элемент гарнитуры еще до пиления дерева.

Удаление заклепок

Для разъединения звеньев требуется приложить физическое усилие, потому что для производства гарнитуры используют высококачественную сталь. До работы цепь прочно зафиксировать в тисках, чтоб избежать травм в процессе удаления. Сточить надфилем либо ратфилем выступающую часть. Саму заклепку своими руками можно снять последующими методами:

  • Продолжать стачивать наждаком до того времени, пока не проступит перемычка. Приложить бородок, выдолбить металл молотком.
  • Сточить клепку болгаркой. Недочет способа – можно разрушить саму цепь. Работу необходимо проводить осторожно, временами смачивая область водой.
  • После зажатия цепи в тисках за направляющие срубить клепки зубилом.

Если нужно прирастить количество звеньев либо снять одно из их, то требуется снять минимум две заклепки (слева и справа). При использовании болгарки металл может греться, потому после стачивания необходимо дождаться остывания либо работать в защитных перчатках.

Соединение звеньев

  • Установить звено с новыми заклепками на цепь. Уложить на наковальню открытой стороной ввысь.
  • Надеть на клепки верхнюю пластинку, пару раз обстукать молотком для плотного соединения.
  • Приложить бородок на заклепку, сделать 1-2 сильных ударов молотком. Достигнуть выраженного утолщения, расплющивания металла. Повторить операцию с 2-ух сторон звена.

После работы следует проверить, чтоб цепь была подвижной, все ее элементы свободно прогуливались в различные стороны. Это дает возможность избежать заклинивания в процессе пиления.

Инструкция: Как укоротить цепь бензопилы своими руками в домашних условиях?

Цепь считается расходным материалом для бензопилы. Почаще других частей выходит из строя и начинает провисать, в особенности при нередкой эксплуатации. При насыщенной работе металла звеньев начинают греться, что приводит к растяжению пильной гарнитуры, уменьшению натяжения. Чтоб избежать плановой подмены, цепь можно укоротить и в домашних критериях. Процедура обычная в реализации, но требуется знать, как верно снять заклепки и собрать назад все составляющие.

  • Почему растягивается цепь на бензопиле?
  • Что делать когда цепь растянулась?
  • Внедрение специального оборудования
  • Пробойник для заклепок
  • Заклепочно-обкатный станок
  • Укорачивание цепи своими руками
  • Какие инструменты пригодятся для ремонта в домашних критериях?
  • Удаление заклепок
  • Соединение звеньев
  • Как верно одеть и натянуть цепь?
  • Ошибки при ремонте и их последствия
  • Способы профилактики

Использование специального оборудования

Бывалые мастера советуют использовать профильное оборудование для укорачивания. Это позволяет отменно провести работу, избежать поломки при следующей эксплуатации инструмента.

Механизмы натяжения

Цепь должна быть верно натянута так, чтоб вручную она свободно передвигалась по шине. Для регулировки натяжения употребляется традиционный вид натяжителя, который применяется в инструментах экономного класса. Таковой натяжитель представляет собой болт с резьбой, также регулировочный компонент с традиционным либо боковым расположением.

Высококачественные модели бензопил оснащаются регулировочными механизмами, при помощи которых натяжение можно производить с помощью 1-го движения рычага либо поворотом регулировочного диска. Если для натяжения цепи употребляется натяжитель, то момент затяжки фиксируется с помощью контрагайки. В ином случае, фиксация натяжения цепи осуществляется за счет блокирования шины в данном положении установкой крышки. Оба метода позволяют зафиксировать изделие накрепко в данном положении.

Почему Растягивается Цепь На Бензопиле

О том, как верно натягивается цепь бензопилы, нужно выяснить более детально, потому что этот момент является очень принципиальным, от него зависит производительность инструмента и безопасность человека.

Причины выхода из строя цепи

Высочайшая скорость растягивания цепи наблюдается на стадии ее обкатки. Конкретно в этот период наблюдается притирка режущего элемента к шине и ведущей звездочке бензопилы. В период обкатки очень принципиально часто инспектировать натяжение изделия, в неприятном случае оно может слететь прямо во время функционирования инструмента.

К ряду главных обстоятельств, почему цепь выходит из строя, относятся:

Мастера также выдвигают свое мировоззрение о том, что на долговечность сменных частей оказывает влияние нрав эксплуатации бензопилы. Нехорошие последствия неверной регулировки цепи также оказывают влияние на ускоренное растяжение режущего элемента и выход его из строя. Если изделие будет очень перетянуто, то производительность труда будет снижена, потому что мотор будет испытывать лишниие нагрузки при работе. Не считая того, цепь будет плотно прилегать к шине, ускоряя и ее износ. Если же изделие будет ослабленным, то в хоть какой момент оно может слететь с шины либо порваться. Чтоб работа с бензопилой проходила просто и гладко, нужно инспектировать натяжку режущего устройства, и заточку зубьев при каждой заправке.

Установка цепи и регулировка ее натяжения

Установить и отрегулировать цепь на техническом уровне нетрудно. При этом не имеет значения, к какому классу относится ваш инструмент: бытовой либо проф. Чтоб установка цепи на бензопилу прошла удачно и очень верно, рекомендуется 1-ый раз манипуляции провести по предлагаемой ниже аннотации.

Сначало нужно выполнить установку новейшей цепи на инструмент, демонтировав за ранее старенькый элемент. Процесс демонтажа старенького режущего изделия и установки нового предугадывает выполнение последующих действий:

  • Для начала бензопилу следует расположить на столе, развернув ее так, чтоб шина оказалась вверху. После чего осуществляется отворачивание резьбовых креплений, после этого снимается защитный чехол, демонтируется шина и очищаются направляющие от опилок и грязищи.
  • После извлечения старенького и изношенного изделия, нужно найти, как верно ставится новый элемент на бензопилу. Найти корректность расположения изделия не составит огромного труда, потому что заостренные зубья должны находиться сверху в обратной стороне от самого инструмента.
  • После чего нужно надеть цепь на шину, а последнюю установить на место, зафиксировав с помощью резьбовых креплений. Важно убедиться в том, что механизм натяжения режущего устройства имеет достаточный припас свободного хода.

После установки нового изделия будет нужно выполнить его натяжение. Делается это 2-мя методами: резвым либо передним. Более применимым является передний метод натяжения изделия. Процесс натяжения осуществляется в последующей последовательности:

  • Отвинчиваются гайки, средством которых фиксируется шина инструмента. Немного ослабив гайки крепления, нужно приподнять шину за край.
  • Регулировочным винтом осуществляется натяжение цепи до нужного значения, после этого шина фиксируется методом зажатия этих гаек.
  • В окончании выполнить проверку натяжения.
READ  Что Можно Сделать Из Бензопилы Урал

Резвый метод регулировки натяжения предугадывает подтягивание ручки барашковой гайки, после этого осуществляется ее ослабление. После чего винт натяжителя завинчивается до упора по ходу движения часовой стрелки. В окончании барашковая гайка вновь затягивается, и опускается ручка.

Как натянуть цепь на бензопиле: особенности правильного натяжения

За бензопилой, как и за хоть каким другим инвентарем, требуется обеспечивать особый уход. А именно, в уходе нуждается таковой элемент бензопилы, как цепь либо режущее изделие. Цепь нуждается не только лишь в затачивании, но к тому же в правильной натяжке. Как натянуть цепь на бензопилке, должен знать каждый обладатель инструмента.

Способы проверки степени натяжения

Проверка степени натяжения является принципиальным моментом, потому что последствия неверной регулировки могут стать фатальными для пильщика. Качество регулировки натяжения цепи можно найти по:

  • При перемещении изделия вручную, она не должна заедать либо появляться признаки тяжести ее передвижения.
  • Режущий элемент нужно проверить на слабость затяжки, зачем взяться за звено и попробовать оттянуть его ввысь. Обычное значение натяжения должно соответствовать выходу хвостовиков из шины(в ее середине) менее 2/3.
  • В процессе перемещения устройства не должно появляться скрипов и иных сторонних шумов.

В окончании необходимо подчеркнуть, что никогда не следует производить регулировку цепи на жаркую, потому что это непременно приведет к ряду негативных последствий. В итоге таких действий может потребоваться подмена не только лишь шины и цепи, но к тому же ведущей звездочки.

Глохнет бензопила на больших оборотах — простой ремонт карбюратора

Карбюратор инструмента — это конкретно тот механизм, который большая часть хозяев боится без помощи других разбирать. Причина в том, что этот механизм состоит из огромного количества маленьких деталей, размещение которых необходимо уяснить при проведении демонтажных работ. Но не все так жутко и тяжело, как может показаться. Чтоб осознать, какое отношение карбюратор имеет к дилемме прекращения работы мотора при увеличении оборотов, необходимо выяснить его механизм работы, описанный на веб-сайте.

Глохнет бензопила при нажатии на газ из-за карбюратора, если:

  • Повреждена мембрана
  • Засорение фильтрующего элемента (сеточка в карбюраторе). С этой неисправностью могут столкнуться обладатели инструментов, у каких отсутствует топливный фильтр либо он просто отсоединен от топливного шланга
  • Залипание иглы, что может быть связано с внедрением устаревшей топливной консистенции
  • Засорение каналов жиклеров либо забит карбюратор
  • Загибание соединительной части, объединяющей мембрану с иглой для подачи горючего в топливную камеру карбюратора. Эта часть еще именуется лапкой, потому что под воздействием на нее мембраны, происходит перемещение иглы и открытие канала. Эта лапка в процессе работы может согнуться (выработаться) либо переломиться (при переламывании движок не заведется). Если лапка согнута, то ее можно разогнуть, но это не дает гарантии того, что уже скоро неувязка повториться, потому рекомендуется произвести подмену детали

Карбюратор бензопилы рекомендуется прочистить и промыть, также поменять неисправные детали и элементы. После чего его можно ставить назад, не забыв также поменять (если изношена) уплотнительную прокладку меж карбюратором и переходником.

Поломки системы смазки цепи бензопилы

Существует несколько обычных поломок системы смазывания цепи бензопилы. К ним относится:

  • Отсутствие поступления масла либо его поступления в очень малом количестве;
  • Переизбыток масла, что приводит к его вытеканию.

До того как разглядеть, почему на бензопиле не смазывается цепь, необходимо кропотливо оглядеть и аккуратненько помыть каналы подачи масла на шину. Полностью может быть, что конкретно из-за их засорения цепь не получает нужного ей количества масла.

Часто неувязка с вытеканием масла кроется в масляном насосе бензопила. Если он неисправен, то не следует сразу поменять весь узел. Очень нередко будет довольно поменять только плунжер. В других случаях сумеет посодействовать регулировка масляного насоса.

Признаки поломки и самостоятельный ремонт мотора бензопилы

Одной из самых нередких поломок каждой бензопилы является неисправность ее мотора. Найти, что причина кроется конкретно в этом, довольно легко. На данную делему могут указывать несколько признаков:

  • Бензопила не запускается;
  • Мотор инструмента работает нестабильно и очень шумно;
  • Мотор удается завести, но он повсевременно глохнет;
  • Мотор очень стремительно перегревается;
  • Бензопила работает лишь на подсосе;
  • Мотор очень дымит, а мощность, при всем этом, падает.

Если вы не понимаете, как сделать чтоб бензопила работала тихо, то, сначала, будет нужно изучить ее конструкцию. Только после чего можно начинать самостоятельный ремонт инструмента.

Чтоб избежать схожих ошибок, следует снова изучить порядок пуска бензопилы с прохладным мотором. Метод действий смотрится последующим образом:

  • Опустите переключатель дроссельной заслонки в положение «Закрыто»;
  • Пару раз нажмите на праймер подкачки горючего в карбюратор;
  • Дерните за ручку стартера до момента возникновения сопротивления;
  • После того, как пила запуститься и сразу заглохнет, переведите рычаг заслонки в положение «Открыто»;
  • Опять заведите бензопилу и дайте ей незначительно поработать на холостом ходу.

Если же и это не посодействовало, то будет нужно оглядеть свечу зажигания. Если вы узрели огромное количество масла на ней, то деталь необходимо вывернуть и просушить. После чего пригодится просушить камеру сгорания, вкрутить свечу и испытать завести пилу опять.

Исправность самой свечки можно проверить последующим образом. Для начала к ней необходимо подключить высоковольтный провод, положить запчасть на цилиндр и вынуть трос стартера. При всем этом ни при каких обстоятельствах не хватайтесь за свечу руками. Если вы увидели голубую искру, означает, свеча стопроцентно исправна. Опять вкрутите деталь на место в бензопиле и повторите пуск мотора. Если же и это не посодействовало, означает, пришла очередь проверить систему зажигания и провода, присоединенные к свече.

Если на свече приметны огромные пятна горючего, то будет нужно проверить карбюратор инструмента. Если на детали образовался толстый слой темного нагара, то неувязка может крыться в применении плохого моторного масла – достаточно нередко это служит предпосылкой того, почему заливает свечу бензопилы. Средство необходимо поменять, а свечу кропотливо очистить иглой либо шилом.

Проверяя свечу, непременно направьте внимание на расстояние меж электродами – оно должно составлять от 0,5 до 0,65 мм. Очень нередко очень большая дистанция меж электродами является предпосылкой того, почему нет искры.

Почему еще может глохнуть бензопила при нажатии на газ

Если после опции карбюратора бензопилы неувязка остается, тогда следует прибегнуть к проверке ряда других причин. Таких причин довольно, и их проверку нужно производить поочередно, перемещаясь от более легкого к сложному. Конкретно в таком порядке и разглядим все предпосылки, почему бензопила не развивает высочайшие обороты, и при всем этом глохнет. Нужно отметить, что при всем этом инструмент заводится и на холостых оборотах работает исправно.

  • Проверить усилие натяжения цепи — если очень затянуть режущий элемент, то это создаст сильную нагрузку на движок. При всем этом оборотистому движку будет тяжело прокрутить цепь, в итоге чего мы получаем его прекращение работы. Поправить делему можно, если верно отрегулировать натяжение цепи. Цепь должна крутиться просто от руки, но при всем этом учитывайте также, что на ХХ она не должна передвигаться. Если цепь движется на холостом ходу, то необходимо отрегулировать верхний винт ХХ
  • Качество топливной консистенции и корректность ее изготовления. Бензин для бензопилы рекомендуется использовать марки АИ-92. Он смешивается с двухтактным маслом в соответственных пропорциях. Пропорции смешивания хотя и указываются на этикетке емкости с маслом, но необходимо использовать данные, которые указываются производителем инструмента. Наилучшее значение консистенции бензина с маслом 40/1, другими словами на один литр бензина необходимо добавить 20 5 мл масла. Пропорция значит, что на 40 л. бензина необходимо добавить один литр масла. Если не придерживаться советов производителя, то в конечном итоге это плохо отражается на работе карбюратора и исправности ЦПГ
  • Глушитель — очень нередко пильщики не уделяют подабающего внимания системе выхлопа инструмента. Если глушитель будет забит, а это непременно случается со временем, то это плохо сказывается на работе мотора. Глушители на бензопилах бывают разборными и неразборными. У неразборных устройств соединения завальцованы, потому в случае засорения, необходимо или поменять деталь, либо же произвести развальцовку для чистки. Забитый глушитель оказывает влияние на работу инструмента, потому не стоит ожидать, пока бензопила не станет запускаться
  • Подсос воздуха — детали и механизмы бензопилы подсоединяются к цилиндру через уплотнительные прокладки. В конечном итоге такие соединения получаются герметичными, что важно для работы ДВС. Убедиться в таковой неисправности поможет подтягивание болтов и гаек, которыми фиксируется карбюратор и глушитель. Подсос также могут появиться из-за ухудшения состояния прокладок, которые следует поменять на инструменте
  • Топливный и воздушный фильтры — это элементы, отвечающие за фильтрацию воздуха и топливной консистенции. Если забит воздушный фильтр, то при увеличении открытия заслонки в карбюратор не будет поступать достаточное количество воздуха, что приведет к заливанию свечки зажигания. В конечном итоге движок заглохнет при попытке развития наибольших оборотов. Если неисправен топливный фильтр, то в карбюратор не попадает нужное количество горючего. Его недочет приводит к тому, что инструмент не может развить обороты, и сходу начинает глохнуть
  • Наличие топливного фильтра. Этот элемент может не только лишь засориться, но к тому же отсоединиться от топливного шланга. В конечном итоге получится так, что в карбюратор будут попадать загрязнения, которые очень стремительно выведут из строя механизм
  • Сапун — это отверстие, через которое в бак бензопилы поступает воздух, исключая тем создание снутри герметичной емкости вакуума. Сапун находится на крышке бензобака либо может быть интегрированным в стену емкости. Принцип его работы такой, что по мере израсходования бензина в баке, происходит наполнение емкости воздухом. Если сапун неисправен, то в баке создается разрежение, которое препятствует закачиванию горючего в карбюратор. Сапун пропускает воздух в одном направлении, и исключает возможность вытекания горючего из бака. Отремонтировать деталь можно с помощью узкой иголки, которой пробивается отверстие
  • Неисправность ЦПГ — не набирает обороты бензопила также в случае, если изношена цилиндро-поршневая группа. Для выявления этой предпосылки совсем нет необходимости разбирать движок, чтоб поглядеть вовнутрь. Следует пользоваться компрессометром, с помощью которого проверяется величина компрессии. Обычное значение должно быть более двенадцать атмосфер, и если величина ниже, означает ЦПГ подлежит подмене
  • Система зажигания — если движок запускается, то маловероятно, что неувязка заключается в неисправности электронной части. Но не будет излишним вывернуть свечу зажигания, и произвести ее зрительный осмотр. Наличие темного нагара свидетельствует о необходимости проверки зажигания. Сперва необходимо проверить зазор меж модулем зажигания и маховиком, величина которого должна быть 0,25 мм. Проверяется также целостность бронепровода, и если он поврежден, то необходимо поменять вкупе с модулем. Свечки зажигания имеют соответственный ресурс, потому их необходимо поменять, за ранее выставляя зазор 0,5-0,7 мм (указывается в техническом описании для каждой модели инструмента)
READ  Бензопила Штиль Не Идет Смазка На Цепь

Если проверка всех предпосылки не позволяет достигнуть хорошего результата, тогда следует провести снятие и чистку карбюратора бензопилы.

Почему слетает цепь?

Из-за чего она обрывается, либо почему ее зажимает при долговременной работе с бензопилой. Обстоятельств тому, почему рвется цепь, может быть несколько, но часто встречающаяся из их – это механические повреждения шины, на которой удерживается пильный элемент инструмента.

Почему пила работает только на подсосе

А,там еще меж «выходом» карбуратора и резиновым «коленом» колечко таке есть,с бортиком по внутреннему поперечнику – этот бортик куда вставляться должен,в карбюратор либо в резинку ?

И еще вопрос – там к карбу два шлянга подходят – один из бензобака,другой из глубины откуда-то – вот этот «из глубины» там для чего,что делает ?

Прохожийposted 18-6-2012 11:03 По первому –
на мой взор предпосылки могут быть последующие:
1. Смесь маслабензин в норме? Маслице не перелили?
2. Глохнет при открытом подсосе – бедная смесь. Карб разрегулирован. Покрутить винт свойства консистенции на лево. А лучше дать сервисменам.
По второму – 2-ой шланг – вентиляция картера мотора, чтоб там не создавалось давление.Отец Мишаposted 18-6-2012 11:24 Проверить чистоту воздушного фильтратри косильной лескиposted 18-6-2012 11:25 2-ой шланг для работы мембраны бензонасоса.
Помоему сальникам коленвала трендец. Поглядите не сырые ли они.
carrierposted 18-6-2012 12:41

Кто-либо с ними общался ?

Проще выбросить.Ни один обычный сервис за ремонт не берётся.
Смотрите соединение карба с цилиндром на предмет подсоса воздуха и соединение с воздушным фильтром.Винтом свойства можно испытать обогатить смесь.Если перепилили ей с десяток кубов,то вероятнее всего мотор погиб.ЦПГ там говённые.

Сероватый Поцposted 18-6-2012 16:18 яссно.
V.G.lifeposted 18-6-2012 20:57 Я как то не желаю свою китайскую бензопилу разбирать. Кто нибудь разбирал? Что за маслянный насос для смазки цепи стоит? Диафрагма, шестерёнки? Почему он опасается плохого масла, ну типа из подсолнуха?
Ursvampposted 18-6-2012 21:26 если это модель пилы, которую продают цыгане около гипермаркетов «типапиламизарплатувыдали» – то лучше сходу выбросить.
Pavel_Aposted 18-6-2012 21:31

По второму – 2-ой шланг – вентиляция картера мотора, чтоб там не создавалось давление.

Бензопила представляет собой высокоэффективный инструмент, который предназначен для работы с древесной породой. Но оборотистый движок этого инструмента может употребляться для выполнения целого ряда других задач, что достигается средством особых насадок. Время от времени появляется такая неисправность, как бензопила глохнет при нажатии на газ, что может быть спровоцировано некими факторами. Чтоб не пришлось разбирать инструмент стопроцентно, разглядим различные предпосылки этой трудности с подробным описанием по их устранению.

Где искать причину или с чего начать проверку

Все бензопилы имеют схожую конструкцию, и работают по одному принципу. С устройством бензопилы можно ознакомиться в этом материале. Не играет огромного значения, какой марки инструмент — Stihl, Husqvarna, ЭХО, Champion, Partner, Штурм и остальные. Неисправность, проявляющаяся в виде когда бензопила глохнет при нажатии на газ, может появиться идиентично как на дорогих и высококачественных инструментах, так и на экономных китайских устройствах. Если неувязка появилась, то ее необходимо решать.

Бензопила представляет собой систему устройств, состоящие из деталей. Неважно какая деталь в механизме может дать сбой, что приведет к частичному либо полному выходу из строя инструмента. Если движок инструмента запускается, то это еще не значит, что бензопила вполне исправна. Когда при повышении оборотов происходит прекращение работы мотора, означает на то имеются надлежащие предпосылки. При этой неисправности направить внимание необходимо сначало на ряд последующих устройств инструмента:

    Бензобак — убедиться в наличии горючего. Если горючее имеется в достаточном количестве, следует также проверить исправность топливного фильтра, наличие соединения подающего шланга с карбюратором, также убедиться в работоспособности сапуна

Это главные детали и механизмы, которые следует проверить сначала, если появляется неисправность, когда глохнет бензопила при нажатии акселератора. Есть и другие предпосылки, почему глохнет движок бензопилы при нажатии курка газа. Что еще может содействовать появлению этой неисправности, также особенности устранения поломок, выясним дальше.

Если на холостых оборотах не останавливается цепь

В данном случае будет нужно проверить целостность винтов, удерживающих шину. Полностью может быть, что в итоге износа либо удара резьбы на их пришла в негодность.

Разбираемся с типичными поломками цепи бензопилы

Факторы, влияющие на растягивание цепи

Недостающая смазка цепи. Предпосылкой является неисправный маслонасос. При нехорошем промасливании, звенья стремительно перенагреваются и изнашиваются.

Загрязнение цепных частей пылью, грязюкой, частицами грунта, что неблагоприятно оказывает влияние на работу пилы.

Новенькая и плохо натянутая цепь; может быть находится естественное растяжение гарнитура от долгой эксплуатации.

Чтоб избежать этих причин и продлить срок службы цепи, следует делать правила эксплуатации бензопилы.

Правило №1. Использовать новейшую цепь со старенькой ведущей звездочкой либо старенькую гарнитуру с новейшей ведущей звездочкой нельзя.

Правило №2. Новенькая цепь непременно обкатывается.

Достаточно нередко обладатели пильных агрегатов задаются вопросами: почему слабеет цепь бензопилы, цепь сама натягивается и клинит либо не натягивается цепь на бензиновой пиле. Чтоб предупредить эти моменты — просто обкатайте новейшую цепь, выполнив несколько обычных шагов:

Поменяйте гарнитур и звездочку на новые сменные элементы. Включите мотор, сделайте малые и средние холостые обороты до шестьдесят секунд для обработки цепи смазкой.

Выключите мотор и убедитесь в силе натяжения. Цепь немного растянулась и провисла.

Дайте пильной гарнитуре остыть.

Натяните цепь и сделайте пару пропилов со слабеньким усилием.

Проверьте натяжение — оно возвратится в обычное состояние.

Проконтролируйте уровень масла, при недостающем его количестве — долейте в бак.

Правило №3. Цепь всегда натянута, отсутствие провисаний.

Если повсевременно слабеет цепь на бензопиле — это повреждение ведущей звездочки. Для наладки натяжения нужно:

Заглушите движок и дайте пильной гарнитуре остыть.

Ослабьте соединительные гайки шины.

Прокручивайте болт до того момента, пока провисшие звенья плотно не прижмутся к шине. Обычным считается состояние, когда при оттягивании цепи появляется зазор четыре мм, потом она отпружинивает назад к шине.

Держа нос шины в высшей части, затяните заднюю и переднюю гайки крепления шины.

Протягивайте цепь до плотного прилегания к пазам шины.

Инспектируйте натяжение каждые 30 минут работы, при ослабевании — останавливайте распиловку для подтяжки.

Правило №4. Отсутствие работ «на сухую».

Вы увидели, что растянулась цепь на бензопиле. Недостающая подача масла на направляющую шину, цепь и ведомую звездочку может также стать предпосылкой растяжения. Использовать нужно только доброкачественную смазку, переработанные, гидравлические и трансформаторные масла приводят к досрочному износу всего пильного аппарата.

Правило №5. Отменная заточка цепи.

Совершенно острая цепь содействует получению ровненького реза. При слабенькой запилке кромок мастер прикладывает лишние усилия на пилу, что в свою очередь оказывает влияние на растяжение цепи, ее обрыв, поломку шины.

Правило №6. Отрегулированный и заправленный ограничитель глубины пропила.

Регулировка данного ограничителя проверяется каждые 3-4 заточки цепи.

Почему растягивается цепь на бензопиле?

К главным элементам бензопилы относятся: мотор, карбюратор, масляный насос и пильный гарнитур. Состояние режущей цепи впрямую оказывает влияние на работу самой пилы в целом. Если вы стали владельцем полезного и универсального инструмента, то советы в статье о правилах использования пильной цепи и советы для предотвращения ее растяжения будут полезными.

Все механизмы от нагрузок, в том числе и цепь, ломаются. Своевременная подмена вышедших из строя частей на исправные запчасти для бензопил позволяют возвратить прежнюю функциональность полезному инструменту. Разглядим более нередкие виды поломок пильной цепи и способы устранения дефектов.

Как предотвратить растягивание цепи?

Для роста рабочего срока пилы, понижения износа цепи и предупреждения ее растягивания, следуйте последующим советам:

Правильное комплектование пильного аппарата — одна пильная шина, три цепи и одна ведущая звездочка. Все запчасти для бензопил должны подходить конкретно вашей модели пильного инструмента.

Цепи и положение шины поменять через 1-2 рабочие смены.

Отменная подача масла для удачной работы бензопилы в целом.

Не использовать инструмент с затупленными режущими звеньями.

READ  Не Заводится Бензопила Мотор Сич

Своевременный уход за пильной гарнитурой — залог безотказности работы всех цепных пил. В современные инструменты уже вмонтированы автосистемы подтяжки цепи, но только аккуратное отношение к агрегату, к остроте звеньев и натяжению цепи доставят наслаждение от пильных работ, а не ремонт устройства в экстремальных критериях.

Проблемы с шиной

При появлении заморочек с шиной фактически всегда слабеет натяжка цепка. Обычно эта неувязка появляется на месте крепления шины.

Это место находится в пазу меж наружной пластинкой, которая размещена на кожухе цепной гарнитуры и внутренней пластинки, находящейся на корпусе мотора. Кожух вкупе с шиной зафиксирован болтом. Такое крепление именуют «узлом двигателя». Ведущая звездочка и крепление шины защищены особыми крышками.

Если фиксирующие болты ослабляются, шина начинает двигаться либо вибрировать. Если шина исправная, то натяжка цепи должна быть обычной. После натяжки она будет ходить минимум 5 рабочих дней без подтяжек. Потому необходимо хорошо зажать болты, которые держит шину.

Понимаете ли вы? В городке Норе, который находится в Канаде, очень развита резьба по дереву бензопилой. Все улицы и площади этого города украшены изделиями, которые сделали мастера бензопил.

Чтоб осознать, как натянуть цепь на бензопиле, поначалу необходимо отыскать и опустить цепной тормоз. Винт натяжки находится рядом с шиной, его проворачивают до того времени, пока цепь не натянется на шину. Позже оттягивают цепь в направлении часовой стрелки. Если она не движется, то ее необходимо незначительно ослабить, провернув винт натяжки в оборотную сторону.

Почему растягивается

Обладатели пил нередко задают вопрос: «почему растягивается цепь на бензопиле?» Попытаемся ответить на него. Пильная гарнитура может растягиваться по нескольким причинам.

  • Неисправен масляный насос либо он некорректно настроен. Ограниченная подача масла либо его отсутствие приводит к чрезмерному нагреву при работе. Жгучая цепь растягивается в пару раз резвее.
  • Работа в неблагоприятных критериях. Пыль, грязюка, земля попадают на гарнитуру при работе. Частицы грязищи действуют как абразивный материал и равномерно протирают места соединения звеньев, в итоге чего она растягивается.
  • Внедрение плохой смазки цепи. Нередко для смазки цепи применяется не рекомендованное производителем масло, а отработанное масло из мотора автомобиля. В «отработке» находятся частицы металла, которые тоже могут давать эффект абразивного материала.
  • Цепь новенькая. Производители бензопил специально делают на пиле регулировочные винты, т. к. процесс растяжения неизбежен.
  • Естественное растяжение, как следствие длительной работы.

Растяжение безизбежно, вопрос в том как стремительно это произойдет. Можно продлить срок службы, используя высококачественные масла для смазки, проводя своевременную диагностику масляного насоса и делая перерывы в работе.

Такие меры способны существенно понизить возможность растяжения, но не исключить его на сто процентов.

Устройство натяжителя и принцип работы

Регулировка натяжения цепи делается обычным перемещением шины:

  • от ведущей звёздочки (от бензопилы) для усиления натяжки;
  • к ведущей звёздочке (к бензопиле) для ослабления натяжки.

Шина перемещается при помощи простого шестерёнчатого механизма, который передаёт усилие от регулировочного винта к шине.

На регулировочном валу есть шип, который непременно должен попасть в отверстие на шине при её установке. Это зацепление и принуждает шину передвигаться при регулировке.

Винт находится под отверстием в крышке, закрывающей звездочку привода, с боковой стороны либо впереди, зависимо от модели бензопилы.

Винт в большинстве моделей имеет шлиц под плоскую отвертку. Его вращение по часовой стрелке либо против движет шину медлительно, по миллиметрам за один оборот. Это даёт возможность просто и точно достигнуть подходящей натяжки.

Механизм натяжителя прост, поэтому довольно надёжен. Выходит из строя по единственной причине — если зубцы шестерней привода изготовлены из мягенького либо хрупкого металла. Некие нерадивые производители употребляют детали, изготовленные с помощью порошковой металлургии. Зубцы на таких шестернях стремительно «слизываются».

В таких случаях приходится поменять узел полностью. Можно натягивать цепь вручную либо при помощи тисков. Шина аккуратненько, без давления на пазы, фиксируется в тисках, бензопила оттягивается от тисков до заслуги подходящей натяжки цепи. Это временная мера. Цепь приходится подтягивать нередко, а без регулировочного механизма делать это неловко.

Регулировка проводится при на сто процентов установленной на место шине с цепью, при ослабленной затяжке гаек крепления, которых зависимо от модели может быть одна либо две.

Последствия некачественного ремонта

Последствия плохого ремонта могут быть очень грустные, цепь в момент разрыва может травмировать оператора. Естественно, современные пилы оборудованы всякого рода защитой. К примеру, на их инсталлируются улавливатели, которые призваны защитить оператора в критической ситуации, а правая рука, которая находится на косильной лески цепи, спрятана за корпусом.

Но, 100% гарантии защита не дает, потому, до того как использовать ремонтную цепь с критической нагрузкой, нужно опробовать её на легких работах, распилить пару ветвей либо досок.

Также последствия плохого ремонта могут отразиться на работоспособности бензопилы. Разглядим, какие можно допустить ошибки при ремонте и как они отразятся на работе пилы.

Особенности устройства бензопилы

Основной частью бензиновой пилы является движок. В большинстве современных устройств движок одноцилиндровый. Остывание воздушное, поршневая система двухтактная.

Масло в таких типах движков добавляют прямо в бензин, а все из-за того, что горючее повсевременно промывает картер. Соотношение масло-бензин варьируется от 1:20 до 1:50 зависимо от производителя бензопилы.

Воздушный фильтр на бензиновых пилах играет более важную роль. Он нуждается в постоянной очистке. Если допускать сильное загрязнение фильтра, то пыль из него будет попадать прямо в поршневую систему, что приведет к поломке мотора.

Если фильтр забит, пила теряет обороты, и движок начинает перенагреваться, а это может привести к подгоранию колец поршня.

Понимаете ли вы? Началом производства бензиновых пил считают конец 1920-х годов. Выпускались 1-ые бензопилы компанией Stihl.

Стартер на бензиновых пилах представляет собой веревку с ручкой, дернув за какую вы приводите в действие мотор. Когда вы дергаете за веревку, зубья цепляют храповик, маховик начинает раскручиваться.

Многие сетуют на то, что для зажигания мотора приходится длительно дергать за веревку. Это находится в зависимости от того, верно ли выставлен карбюратор. Если карбюратор выдает правильную смесь масло-бензин, то заморочек появляться не должно.

Основной рабочий механизм – шина с хватком.

Цепок состоит из 3-х типов зубьев: ведущие, режущие и соединительные. Они соединены заклепками. Режущие зубья размещены по двум сторонам: вправо и влево.

Цепки делят на два типа: высокопрофильные и низкопрофильные. К первому типу относятся цепки, у каких зубья размещаются с огромным зазором, ко второму – с наименьшим зазором. Также цепи могут различаться по толщине хвостовика и длине звена. Цепок бензопилы крепится к шине, которая его направляет в правильную сторону. Торец шины имеет специфичный желоб, который держит звенья и дает возможность цепи крутиться. Впереди у шины размещена ведомая звездочка. Цепок совместно с шиной именуют гарнитурой, потому что они являются съемными частями бензопилы.

Принципиально! Если карбюратор отрегулирован некорректно, то при запуске мотора пилы придется длительно дергать за веревку стартера.

Бензиновая пила имеет автоматическую систему смазки цепи. Шина подает масло, которое позже впитывают опилки. Если пила работает на холостом ходу, то подача масла прекращается.

Пробойник для заклепок

Пробойник – станок, который применяется для снятия заклепок.

Он механический, работает по принципу пресса. В комплекте имеется особая наковальня, в какой выбраны пазы для установки гарнитуры с разным шагом. Также имеются сменные наконечники, которыми и происходит выдавливание клепки.

Принципиально: размер заклепок в различных типах цепей отличается, потому при покупке пробойного станка удостоверьтесь, что в комплекте есть некоторое количество наконечников, которые употребляются для различных типов гарнитуры.

Предлагаем поглядеть , в каком показано, как расклепать пильную цепь с помощью механического пробойника.

После того как цепь расклепана, нужно снять старенькое звено, установить новое и заклепать. Для этого применяется станок заклепочно-обкатный. Он электронный, потому стоит еще дороже пробойного станка.

Как заклепать

Звенка с заклепками устанавливается на цепь и укладывается на наковальню открытой стороной ввысь. После чего на заклепки надевается верхняя пластинка и немного обстукивается молотком, для того что бы она села очень плотно. После чего можно приступать к расплющиванию заклепок. Для этого употребляется наковальня, бородок и молоток.

Гарнитура укладывается на наковальню, бородок наставляется на заклепку и делается резкий удар молотком. Аналогично заклепывается 2-ая клепка. В итоге, в выступающей части заклепки, должно получиться утолщение, которое будет накрепко задерживать верхнюю пластинку звена, не давая её рассоединится.

На завершающем шаге нужно проверить, что звено цепи движется, и его не зажало при клепке.

Принципиально: если работа проведена не верно и ремонтное звено не прогуливается, то устанавливать такую цепь на бензопилу нельзя.

Разглядим, что может случиться, если склепать не верно.

Почему слетает цепь, выясняем причины

Если вы задались вопросом, почему слетает цепь на вашей бензопиле, означает, в механизме есть какие-то проблемы. Есть три главные предпосылки этой проблемы: неверное функционирование шины, растяжка цепи и плохо закрепленная ведомая звездочка. Разберем подробнее каждую из вероятных обстоятельств поломки.

Инструменты необходимые для проведения работ

Приступая к клепке, сперва нужно убрать с цепи звено, для этого будет нужно расклепать заклепки. Для расклепывания пригодится наковальня, молоток, узкий бородок, тиски, болгарка со шлифовальным кругом либо наждак. Эти инструменты не позволяют отменно провести работу, но зато они найдутся у каждого. Более культурный и бережный метод, снять заклепки с помощью специального пробойника.

Конструкций пробойников несколько, поведаем о самой пользующейся популярностью.