Как правильно разобрать бензопилу Husqvarna 455

Содержание

Как разобрать и собрать бензопилу «Husqvarna 137»

Разборка корпуса цепной бензопилы проводится с целью замены цилиндра и поршневой системы. Для этого развинчиваются все болты и снимаются в поочерёдном порядке.

разобрать, бензопила, husqvarna

Теперь пришло время монтажа нового поршня и коленвала. Для этого нужно впрессовать ведущую шестерню масляного насоса и надеть с обеих сторон новые подшипники. Слева будет размещаться сальник. Поршень монтируется на шатун в определённом положении. На это указывает размещённая на верхней его части стрелка. После разборки конструкции она должна вернуться в исходное положение и указывать на глушитель. В нашем случае слева размещается конусообразное посадочное место под маховик и часть коленчатого вала, а справа — ведущая шестерня масляного насоса. Значит, стрелка должна указывать на север.

Далее в одну из шестерён можно вставить стопорное кольцо. В противоположную вставляется поршневой палец. И только после этих манипуляций на верхнюю головку шатуна надевается поршень. Теперь нужно пропихнуть поршневой палец и с другой стороны установить на него стопорное кольцо. На этом этапе сборка коленчатого вала и поршня закончена.

Следующие действия должны быть направлены на герметизацию плоскостей, соприкосновения цилиндра с его нижней крышкой. В этих целях используется обычный автомобильный герметик «Абра» либо силиконовый «Гермесил». Средство наносится тонким слоем (не более 1 мм) на край крышки, после чего деталь нужно отложить для просыхания на 5-7 минут.

Тем временем приступаем к сборке двигателя бензопилы. Обратите внимание: замок компрессионного кольца находится на уровне впрессованного штифта. Важно не допустить путаницы в этом моменте и правильно вставить поршень. Делается это осторожно, без лишних движений и усилий. Деталь должна легко войти внутрь.

После чего сверху крепим смазанную герметиком крышку и завинчиваем её болтиками.

Обязательно проконтролируйте, чтобы нанесенное средство со всех сторон вышло за пределы стыка. Поверните рукою коленчатый вал — он должен легко вращаться.

Затем приступаем к монтированию двигателя на картер бензопилы, прикручивая его снизу 4 болтиками.

Получившуюся конструкцию устанавливаем на основание пилы, смещаем отверстия и закрепляем детали винтами.

Если при разборке из аппарата выпали 2 резиновых буфера, возвращаем их на место.

Как разобрать Бензопилу Husgvarna 236-240 https://vk.com/remontinstrumenta74

После этого опускаем картер и вставляем в его отверстие бензопровод.

Важно при этом придерживать канал в натянутом положении, иначе на нём могут возникнуть загибы.

Теперь пришел черёд декоративной насадки, которую нужно закрепить 1 винтом.

После чего собираем масляной насос в обратном порядке разборки и закрепляем его 2 саморезами.

Следующим этапом будет установка сцепления, шайбы и барабана, который предварительно нужно слегка смазать маслом.

После него на конструкцию надеваются грузики.

Наденьте на цилиндр 2 патрубка, а после того устанавливайте адаптер карбюратора.

Делается это таким образом, чтобы большое овальное отверстие зашло в чёрную трубку, а второе, маленькое, — в патрубок уплотнёния импульсивного канала.

Приступаем к монтажу модуля зажигания на цилиндре и завинчиваем его.

Не забудьте для обеспечения электроснабжения под нижний винтик подложить клемму.

Для удобства можно переложить низковольтные провода в отсек карбюратора, чтобы не задевать их в процессе дальнейшей работы.

На двигатель монтируем маховик. На посадочной поверхности есть проточка, а на теле маховика присутствует своеобразная шпонка.

Учтите, что на современных бензоинструментах магнето устанавливается лишь в одном положении с помощью шпонового соединения. Регулировка этого механизма не предусмотрена.

При поворотах маховика в направлении часовой стрелки в отверстии выхлопа отработанных газов видны движения поршня вверх.

Отверстие для выпуска отработанных газов

Как только он перекроет это «окно», через свечную дырку загрузите веревочку.

Веревочка с узелками

Протяните маховик и сцепление ключом на 17.

В процессе работы бензопилы уровень затяжки магнето самостоятельно отрегулируется. Теперь верёвочку можно извлекать.

Далее отрегулируем зазор между модулем зажигания и маховиком. С этой целью проворачиваем коленчатый вал, после чего подводим друг под друга магнетопроводы маховика и зажигания. В образовавшееся пространство нужно подложить щуп.

Его роль исполняет обыкновенная алюминиевая полоска из пивной банки. Отрезанный кусок сгибают вдвое, чтобы толщина материала не превышала 0,2 мм.

В таком положении подтягиваем все доступные винты и изымаем подкладку.

Ослабляете винты котушки зажигания, после чего ее подтянет к маховику, зажимаете их — необходимый зазор установлено

Теперь собираем глушитель. С этой целью изначально устанавливаем его заднюю часть, прокладку, затем экран.

Характерно, что все эти комплектующие крепятся единственным маленьким болтиком. Поэтому, для удобства наживите их 2 большими винтами.

Поставьте воздуховод и его барабан, затем установите крышку стартера.

Если комплектующие на становятся в своё естественное положение, протяните трос.

Справа под шину подложите прокладку, выпрямив при необходимости её отогнутый усик.

Далее в отсеке карбюратора монтируем включатель зажигания, надевая один из проводов на его контакт.

Надеваем карбюратор, а сверху на его штуцер по адаптеру крепим бензопровод.

Бензопила Husqvarna 455e Rancher!Замена звезды!

Монтируем металлическую стойку крепления карбюратора и завинчиваем её.

Закручивая один из нижних саморезов, подложите под него клемму низковольтного провода.

Затем установите тягу дроссельной заслонки.

Пришел черёд монтажа воздушного фильтра и его корпуса.

Учтите, что резиновые чехлы на болтики надеваются при снятом фильтре после регулировки карбюратора.

Теперь на бензопилу можно надевать крышку, закрепив её 3 винтиками.

Не забудьте привинтить поперечную ручку, устанавливая между стычными деталями резиновый буфер.

После проделанной работы у вас должно остаться 4 самореза: короткие закручиваются снизу, а длинные — сбоку.

Карбюратор

Эта деталь обеспечивает образование горючей смеси и её дозированное поступление в камеру сгорания двигателя. В цепных бензопилах карбюраторы характеризуются расстоянием между центрами крепительных отверстий в пределах 31 мм.

Для «Хускварны 137» идеально подходят комплектующие бренда Walbro с типом устройства WT-660.

По словам экспертов, для данной модели бензопил идеально подходит цепь «Husqvarna H30», что характеризуется длиной шага 8,25 мм, толщиной — 1,3 мм и предусматривает 64 звена. При работе она движется со скоростью 16,3 м/с.

Для лучшей работы инструмента производитель советует затачивать цепь у специалистов. А вот уровень её натяжения можно определить самостоятельно. Его регулировка осуществляется с помощью отвертки. Для этого нужно вправо или влево повернуть на четверть оборота регулировочный винт.

Сфера применения

Устройство пригодно для пиления всего, кроме металлических гвоздей и земли. Его технические характеристики позволяют расширить сферу применения почти до профессионального уровня.

Инструмент используется для:

  • заготовки дров;
  • подготовки и демонтажа строительной древесины;
  • формирующих и санитарных обрезок фруктовых деревьев;
  • изготовления дизайнерских деревянных деталей для внутреннего ландшафтного оформления.

«Husqvarna 137» легко распиливает твёрдые породы деревьев со стволами до 30 см, справляется со стандартной, диагональной, однозаходной и продольной резьбой. А её компактность позволяет работать даже в труднодоступных местах.

Более того, в процессе распиловки усталость ощущается через длительное время, что обусловлено высоким центром тяжести пилы, её зауженной конфигурации и плоским корпусным днищем.

Как отрегулировать карбюратор

Заводские настройки топливного блока бензопилы Husqvarna 137 гарантируют оптимальную мощность двигателя и экономность рабочего режима. Но в процессе эксплуатации инструмент нужно переводить на летний и зимний периоды, что требует дополнительной корректировки заданных производителем параметров. Также регулировка карбюратора важна, когда наблюдается снижение тяги, либо не в лучшую сторону меняется количество откаточного топлива.

Многие владельцы прибегают в решении этой проблемы к помощи специалистов. Но осуществить необходимую корректировку можно и в домашних условиях.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • Прогрейте двигатель и затяните до упора винт скорости холостого хода.
  • После чего ослабьте его, повернув против часовой стрелки на 4,5 оборота.
  • Следите за цепью в момент работы мотора. Если она движется, регулировка не удалась. Помочь в данной ситуации могут лишь специалисты сервисного центра.
  • В случае, когда после корректировки карбюратора двигатель не заводится либо сразу же глохнет, проверьте наличие топливной жидкости в расходном резервуаре, а также степень пригодности свечей зажигания и воздухообменного фильтра.
  • Когда двигатель бензопилы глохнет при увеличении нагрузки, нужно проверить центральный жиклер. Обычно его засорение выводит из строя аппарат.

регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna

О компании Husqvarna

Товарный знак шведской промышленной фирмы Husqvarna известен потребителям более 300 лет. Компания была основана в 1689 году в городе Husqvarna, изначально позиционировалась как оружейная фабрика.

Но и на этом достижения древнейшей европейской компании не исчерпали себя. Среди новейших её разработок леска роботизированных аккумуляторных косилок бренда Automower.

Бензопила «Husqvarna 137»: как разобрать и собрать, как отрегулировать карбюратор

Малогабаритная бензопила «Husqvarna 137» характеризуется хорошим качеством, ремонтопригодностью и долговечностью. Этот добротный аппарат идеально подходит для непрофессиональных потребностей.

Какими особенностями обладает данная модель, что следует учесть владельцам при её разборке и сборке, а также о тонкостях регулировки карбюратора мы расскажем далее в статье.

Технические характеристики бензопилы

Бензопилы «Husqvarna 137» сегодня уже не выпускаются, поскольку на смену им вышла новая усовершенствованная 236-я модель. Однако в обиходе практически в каждом пятом подворье по-прежнему имеется такой аппарат. К тому же для многих он является несменным помощником в хозяйстве. Устройство получилось настолько совершенным, что даже самые придирчивые критики затруднялись назвать хотя бы один его изъян.

Устройство пилы

Если разобрать корпус пилы «Husqvarna 137», то среди её комплектующих можно найти классические элементы машиностроения и новейшие технологические разработки.

  • цилиндра с поршневым двигателем;
  • сцепления;
  • стартера;
  • передней и задней рукояток стартера;
  • цепного тормоза и его рукоятки;
  • топливного и масляного резервуаров;
  • глушителя;
  • шины с направляющей шестернёй;
  • цепи, что задействуется с помощью натяжного винта;
  • защитной крышки для правой руки;
  • включателя зажигания;
  • дросселя и рычага его блокировки;
  • регулятора воздушной заслонки.

Внешне это блок, внутри которого находится двухтактный двигатель внутреннего сгорания с необходимыми ёмкостями для топливно-смазывающих жидкостей.

Из всех составляющих к числу сменных деталей зачтены шина и режущая цепь. По мере выработки их ресурса нужно проводить своевременную замену этого оборудования. Делать это можно с использованием запчастей аналоговых либо других брендов с соответствующей длиной.

Процесс замены изношенных комплектующих несложен, но в домашних условиях требует использования комплекта заводских ключей.

Особенности бензопилы Husqvarna

Несмотря на то, что идеальных бензопил не создано и вряд ли кому-либо это удастся, эта шведская компания стремится к совершенству конструкции и увеличению мощности своих моделей. Для всей линейки пил Husqvarna характерны приятные усовершенствования, существенно облегчающие труд своего владельца.

К таким положительным опциям можно отнести:

  • использование кнопки «подсоса» топлива (праймера) для удобства запуска ДВС;
  • автоматическая регулировка карбюратора системой Auto Tune;
  • расположенный сбоку механизм натяжения цепи;
  • экологически чистый и мощный двигатель X-Torg;
  • система снижения вибрации;
  • механизм принудительной смазки цепи посредством отверстия в ведомой звездочке;
  • центробежная очистка воздуха Air Injection, позволяющая реже менять фильтр;
  • универсальный ключ для обслуживания и ремонта.

Во избежание приобретения подделки бензопил Husqvarna необходимо помнить, что лицензированное их производство налажено исключительно в Швеции, США, России, Бразилии.

Бензопилы Husqvarna 359 и Husqvarna 395XP

Эта бензопилы Husqvarna предназначены для ухода за большими садовыми территориями и интенсивной вырубки леса. Технические параметры моделей описаны в таблице.

Модель бензопилы Husqvarna 359 Husqvarna 395XP
Мощность 3,9 л. с./2900 Ватт 6,66 л. с./5200 Ватт
Размер заводской шины 40 см 60 см
Резервуар для заливки топлива 680 мл 900 мл
Резервуар для смазочного средства 380 мл 500 мл
Эксплуатационная масса 5,8 кг 8, 1 кг

Данные модели комплектуются надежными моторами, существенно расширенными карбюраторами и улучшенными системами зажигания.

Бензопилы Husqvarna 339 XP и Husqvarna 353

Обе эти модели практически не отличаются собой по конструкции. Основная разница состоит только в том, что модель Husqvarna 339XP обладает более скромными техническими параметрами. Показатели бензопил детально описаны в таблице.

Модель бензопилы Husqvarna 339 XP Husqvarna 353
Мощность 2,45 л. с./1800 Ватт 3,26 л. с./2400 Ватт
Размер штатной шины 35 см 40 см
Резервуар для заливки топлива 360 мл 500 мл
Масляный резервуар 200 мл 300 мл
Эксплуатационная масса 5 кг 5,6 кг

Обе модели отлично подходят для распиловки бревен, а также спиливания небольших и средних веток.

Что нужно для ремонта Хускварны своими руками

  • стопор для поршня — необходим для ограничения хода поршня через свечное отверстие. Применяется для того, чтобы открутить гайку маховика и сцепление (при необходимости его можно заменить шнурком от стартера с навязанными на него узелками);
  • отвертка регулировочная. На некоторых моделях бензопил Husqvarna, регулировочные винты карбюратора выполнены в виде звездочки или полукруга;
  • ключ для сцепления. В зависимости от модели бензопилы могут использоваться разные виды ключей (можно изготовить из старой головки подходящего размера, обточив её под нужные размеры);

Совет: При ремонте любых бензоинструментов удобно использовать медицинский зажим и пинцет. Также потребуется иметь набор головок, шлицевую отвертку и набор ключей Torx.

Проверка глушителя

Не стоит недооценивать поломку этого узла бензопилы. Если забьется глушитель, пила потеряет мощность и конечно же не заведется. Если глушитель разборный, то мы его разбираем, проводим осмотр и удаляем весь нагар. В некоторых моделях глушитель придется открутить, после мойки неразборный глушитель следует высушить феном.

Обратите внимание: нагар содержит канцерогены, которые опасны для здоровья человека, сухая чистка недопустима, поскольку она может привести к вдыханию этих вредных веществ.

Когда мы снимаем глушитель, выпускное отверстие мотора затыкаем чистой тряпкой. Причинами, по которым может забиться глушитель являются:

  • Использование неправильной топливной смеси (слишком много масла)
  • Использование неправильного масла (масло, не для двухтактных двигателей или некачественное масло)

Ремонт двигателя, зажигание

Поломка происходит достаточно часто. Разборка и ремонт требуют большого количества времени и определенных знаний. Чаще всего ремонт двигателя требуется, когда:

  • Нет запуска или он просто глохнет.
  • Неустойчивая работа.
  • Отсутствует полная мощность, двигатель начинает глохнуть при нагрузке.

Большая часть неполадок двигателя связана со сбоем работы системы зажигания. Следовательно, сначала необходимо убедиться в работоспособности свечи. Изучая ее состояние, можно и сказать, насколько хорошо работает топливная система. Для этого выворачивают свечу специальным гаечным ключом, предварительно отсоединив провод.

Если свеча абсолютно сухая, то проблема поломки связана не с системой зажигания. Возможно, топливная смесь просто не попадает в цилиндр. Свечку можно ввернуть обратно и начать ремонтировать систему обеспечения двигателя топливом.

Когда на свече обнаруживается бензин, значит, происходит заливка свечей. Одной из причин является неправильная регулировка карбюратора или нарушение основ запуска. Для ремонта свечу нужно прочистить и высушить. Чтобы осушить цилиндр, нужно закрыть подачу топлива. Для вентиляции камеры сгорания запускают стартер. Через несколько минут можно вкрутить свечу и повторить запуск. Если на свече обнаружен черный нагар, значит, вышла из строя топливная система.

Непоступление топлива имеет ряд причин:

  • Забилось отверстие сапуна, поэтому в баке возникает вакуум, не позволяющий топливу попадать в цилиндр.
  • Забился топливный фильтр.
  • Поломался карбюратор.

Чтобы определить причину, нужно просто снять топливный шланг, убедиться, что поступление топлива происходит беспрепятственно.

Если подача очень слабая, значит, забился сапун, который можно прочистить иглой.

Удаление топливного фильтра происходит после слива бензина из бака сквозь заливное отверстие. Его подцепляют проволочным крючком совместно со шлангом. Откручиваются соединяющие хомуты. Фильтр нужно очистить или установить новый. Желательно менять его один раз в квартал.

Правильная разборка бензопилы

Разборка бензопилы – очень ответственный момент, который наступает рано или поздно у владельцев подобного инструмента. Хозяевам бензопил приходится самостоятельно проводить техническое обслуживание. Как разобрать бензопилу быстро и аккуратно?

Регулярное техническое обслуживание бензопилы сделает работу с ней комфортной и безопасной.

Для того чтобы бензопила работала безотказно, необходимо регулярно проводить техобслуживание, состоящее из нескольких операций:

  • замена масла;
  • доливка топлива;
  • настройка натяжения цепи;
  • очистка от грязи под крышкой;
  • осмотр и ремонт цепного тормоза;
  • очистка системы подачи масла;
  • очищение шины;
  • очистка или замена фильтра.

Наступает время, и все эти операции необходимо выполнить. Поэтому требуется научиться быстро и правильно разбирать бензопилы.

Бензопилу STIHL давно полюбили лесорубы благодаря ее невысокой стоимости. Ее можно увидеть в руках дачников, не отказываются от такой бензопилы и городские службы.

Однако среди многих положительных качеств этой модели есть и один серьезный недостаток. Бензопила очень часто ломается. Причем не всякая неисправность будет устраняться в соответствии с гарантией. Приходится заниматься ремонтом самостоятельно.

  • гаечные ключи;
  • отвертку;
  • иглу.

Технологический процесс ремонта бензопилы «STIHL»

При разборке и ремонте бензопилы необходимо соблюдать определенную последовательность.

Сначала определяется причина неисправности. Чаще всего происходит:

  • обрыв цепи;
  • отсутствие запуска;
  • пила сама выключается;
  • подтекает масло;
  • не развивается полная мощность.

При неисправности необходимо снять крышку бензобака и убедиться в бесперебойной подаче топлива.

Если оборвалась цепь, ее просто нужно заменить новой. Особой проблемы в такой работе возникнуть не должно. Ремонт других неисправностей потребует нескольких часов.

Если пила не запускается, необходимо убедиться в наличии топлива. Для этого нужно снять крышку бензобака. Если топлива достаточно, возможно, забился сапун, который выравнивает давление, когда расходуется топливо. Сапун можно прочистить иголкой. Специальным гаечным ключом выворачиваются свечи. Их необходимо почистить наждачной шкуркой. Камеру сгорания необходимо провентилировать. Бензопила должна завестись.

Автоматическое выключение бензопилы говорит о неисправности пускового механизма. Однако это не всегда так. Он может работать нормально. Придется вывернуть все свечи и провести их тщательный осмотр. Если топливо попадает на свечу, значит, забит карбюратор. Его нужно снять и почистить. Возникающий на свече нагар говорит о неправильной регулировке карбюратора или плохом топливе. Выкрученную свечу проверяют на работоспособность, делают замер зазора. Лучше всего плохо работающие свечи сразу заменить новыми. Кроме того, воздушный фильтр должен быть чистым и не пропускать воздух.

На следующем этапе необходима разборка цилиндро-поршневой группы мотора бензопилы. Конструкция двигателя бензопилы «STIHL» аналогична двигателю скутера. Разбирается он очень просто. Нужно открутить четыре болта, крепящие головку цилиндра. Затем цилиндр аккуратно вынимается из блока. Поршень должен иметь идеальный вид. В случае обнаружения задиров его нужно заменить. Ремонт цилиндра выполняется расточкой в соответствии с ремонтным размером. Иногда цилиндр меняется совместно с поршнем.

Двигатель бензопилы “STIHL” аналогичен двигателю от скутера и легко разбирается.

После извлечения поршня необходимо внимательно осмотреть, в каком состоянии находятся кольца. Посадка колец должна быть плотной, но садиться на поршень они должны свободно. Затем поршень нужно вставить в цилиндр и попробовать его раскачать, опираясь на верхнюю точку. При болтанке поршня можно смело говорить о его износе. Из-за такой неисправности бензопила не в состоянии работать на всю силу.

Если обнаружено подтекание масла, необходимо проверить соединения шланга и его герметичность. Чтобы заменить шланг, необходимо разобрать всю бензопилу.

Главными неполадками бензопил являются:

  • зажигание;
  • подача топливной смеси;
  • работа поршней;
  • работа цилиндров;
  • выхлоп;
  • тормоз цепи;
  • подача смазывающей жидкости;
  • муфта сцепления;
  • шина.

Последовательность разборки бензопилы

  • Снимается крышка сцепления.
  • Снимается крышка стартера, для этого выкручиваются саморезы и удаляется поперечная ручка, отключаются все провода; чтобы снять верхнюю крышку, выкручивают болты крепления.
  • Для снятия ручки снимается крышка, закрывающая воздушный фильтр, откручиваются гайки опоры сверху и снизу.
  • Чтобы извлечь фильтр, нужно открутить болты, крепящие корпус.
  • Штуцер карбюратора освобождается от бензинового шланга.
  • Разбирается корпус пилы, для этого выкручиваются саморезы, снимается крышка маслобака.
  • Чтобы удалить модуль зажигания, необходимо провести демонтаж барабана сцепления: проворачивают коленчатый вал в направлении часовой стрелки, пока поршень при движении наверх не перекроет отверстие, через которое происходит выпуск газов.
  • Освобождается сцепление и снимается маховик, он легко удаляется, если по нему слегка ударить молотком.
  • Откручиваются винты, снимается бензобак вместе с масляным шлангом, его снимают, ослабив хомуты на штуцере подачи масла.

Затем снимается масляный бак, насос и карбюратор. На завершающем этапе снимается винт регулировки цепного натяжения, располовинивается двигатель. Все просто, главное – желание разобраться.

Система топливопитания

Особого внимания требует разборка карбюратора. Этот узел состоит из множества мелких частей, поэтому снятые детали в заданной последовательности укладываются на чистый лист бумаги. После промывки всех комплектующих, карбюратор собирается в обратной последовательности.

Восстановление компрессии

Менее сложный ремонт поршневой группы. Для демонтажа цилиндра достаточно снять резьбовый крепеж, уложить пилу набок, чтобы исключить попадание в картер двигателя кусочков разрушенного компрессионного кольца, юбки поршня или других посторонних предметов.

Зеркало цилиндра изнашивается неравномерно, поэтому установка нового поршня существенного эффекта не дает. Как правило, при капитальном ремонте, после проверки пригодности коленчатого вала устанавливается полный комплект, состоящий из цилиндра, поршня компрессионного кольца и поршневого пальца.

Советы по демонтажу разных узлов и систем

В объеме данной статьи можно привести только общие рекомендации, поскольку бензопилы от разных производителей могут иметь существенные технические отличия.

Перед разборкой неисправного инструмента необходимо демонтировать пильную гарнитуру, слить из заправочных емкостей топливо и масло, очистить труднодоступные места бензопилы от поверхностных загрязнений.

Разборка и сборка бензопилы своими руками

Низкий уровень технической оснащенности многих сервисных служб и высокая стоимость их услуг, вынуждает многих владельцев неисправной бензопильной техники ремонтировать свои гаджеты самостоятельно. Как разобрать бензопилу, заменить неисправные детали, а также правильно собрать бензопилу с минимальными затратами времени и средств?

Самостоятельная разборка бензопилы предполагает наличие запасных частей, соответствующего инструмента и слесарных навыков. Не исключено, что для демонтажа отдельных деталей потребуются специальные съемники, на изготовление которых уйдет больше времени, чем на сам ремонт.

В ряде современных моделей бытовых и полупрофессиональных бензопил, для регулировки карбюратора и демонтажа приводной звездочки пильной цепи применяются не входящие в прилагаемый комплект специальные ключи.

Алгоритм определения неисправности

Причиной отказа пилы или ухудшения его производительности может быть:

  • забитый сапун крышки топливного бака;
  • подсос воздуха карбюратором из-за разрушения прокладки или ослабления резьбового крепежа;
  • механическое заедание съемного пильного оборудования и другие мелкие дефекты.

Прежде чем начать разборку следует убедиться в необходимости более объемного ремонта.

Самостоятельно собрать новую бензопилу после ремонта с изначальным качеством, скорее всего не удастся. В конструкции современных бензопил часто используются прессовые посадки сопряженных деталей, обладающие минимальной ремонтопригодностью.

Даже частичный разбор бензопилы с помощью подручного инструмента может привести к нежелательным последствиям. В большинстве случаев, для устранения неисправности можно ограничиться демонтажем отдельного узла или системы.

  • шатунно-поршневая группа;
  • карбюратор;
  • механизм сцепления;
  • звездочка привода пильной цепи.

Ремонт пускового устройства

Разборка стартера для замены шнура для опытного пользователя проблем не создает, но пластиковый корпус в большинстве случаев, ремонту не подлежит. Китайский бензопильный ассортимент в большинстве своем является копиями наиболее популярных европейских моделей, поэтому разбираем китайскую бензопилу по стандартной схеме.

Изношенные детали пильной гарнитуры не восстанавливаются.

  • В домашних условиях можно укоротить новую цепь для установки на более короткую шину.
  • Ресурс фирменных комплектующих шин равен ресурсам трех пильных цепей.
  • Этот показатель может быть существенно снижен неправильным выбором шага цепи или большим износом венца приводной звездочки.

Проблемы самостоятельного ремонта

Проблема во многих случаях усложняется отсутствием полноценной информации по технологии ремонта. По мнению зарубежных производителей, после выработки ресурса пила должна списываться в утиль, поэтому ремонтопригодность многих моделей бюджетного уровня вызывает обоснованные сомнения.

Сложнее поддаются восстановлению бензопилы профессионального класса.

  • Проблема усложняется высокой стоимостью запасных частей.
  • Не исключено, что для восстановления работоспособности отдельных узлов и механизмов, в частности, для настройки топливной аппаратуры потребуется специальное оборудование.

Замена дорогих фирменных деталей доступными по стоимости, но недолговечными китайскими аналогами в экономическом плане себя не оправдывает. Практика показывает, эти комплектующие вырабатывают ресурс в лучшем случае на 50-60%.