Разборка Дизельного Двигателя Мотоблока

Подробную информацию, которая может быть полезна при ремонте мотоблока, см. В статье «Ходьба конструкции трактора».

Неисправности двигателя

Двигатель не запускается. Если речь идет о бензиновом двигателе, то при устранении неисправностей необходимо последовательно проверять все возможные причины проблем, а именно:

  • Включить зажигание.
  • Наличие топлива в баке.
  • Открытие топливного клапана.
  • Состояние воздушной заслонки карбюратора (он должен быть закрыт при запуске холодного двигателя).
  • Расход топлива в карбюратор. Для этого заполните поплавковую камеру, заглушив поплавковую кнопку (топливо должно начать вытекать из отверстия в крышке поплавковой камеры) или отсоедините топливный шланг от карбюратора и убедитесь, что газ свободно течет. Если топливо слишком жидкое или совсем не работает, это может указывать на загрязнение топливного фильтра в баке или засорение воздушного клапана в крышке бака. В этом случае ремонт мотоблока сойдет на очистку фильтра или клапана.

Состояние свечи зажигания, которую в любом случае необходимо проверить при поиске неисправностей в системе зажигания, может указывать на то, что топливо попало в цилиндр двигателя. Свеча зажигания отвинчивается от крышки цилиндра, предварительно отсоединив провод, и осмотрев. Если он сухой, это означает, что топливная смесь не подается в цилиндр. И если раньше было установлено, что газ поступает в карбюратор, то причиной двигателя может быть карбюратор. Загрязнение экрана фильтра, засорение форсунки или любая другая неисправность. Как бы то ни было, карбюратор необходимо снять, разобрать и почистить, но это устройство очень сложное, и, по крайней мере, вам необходимо ознакомиться с диаграммой карбюратора перед его ремонтом.

Влажная свеча говорит о том, что топливо поступает в цилиндр. Иногда мотоблок не запускается из-за избытка топливной смеси, поэтому, если на свече зажигания слишком много бензина, нужно хорошо просушить цилиндр. "Раздув" Вышел двигатель с ручным стартером и свечей зажигания. Перед этим необходимо отключить подачу топлива.

Если свеча загрязнена сажей, ее следует очистить бензином и тонкой наждачной бумагой. Также следует проверить зазор между электродами и, при необходимости, отрегулировать его в соответствии с требованиями инструкций. Обычно зазор должен составлять примерно 0,8 мм.

Тогда вам нужно проверить на наличие искр. Подсоедините провод к свече зажигания, прижмите ее металлическую часть к крышке цилиндра и смоделируйте двигатель, начиная со стартера. Если свеча зажигания работает, между электродами появится искра. Иногда возникает искра, но она настолько слабая, что ее недостаточно для зажигания топлива. Если вы сомневаетесь в силе искры, вам нужно проверить двигатель с новой свечой зажигания.

Отсутствие искры может означать неисправность в свече зажигания, отсутствие контакта в электрической цепи, нарушение зазора между катушкой зажигания и магнитной цепью, неисправность в электронной катушке зажигания. Все эти пункты должны быть проверены. Неисправная свеча зажигания и катушка зажигания должны быть заменены.

Если мотоблок оснащен электростартером, двигатель может не запуститься из-за разряженной батареи, перегоревшего предохранителя или неисправности стартера. Необходимо проверить заряд аккумулятора, заменить предохранитель, отремонтировать или заменить стартер.

Двигатель не развивает мощность. Если двигатель мотоблока запускается, но не развивает мощность (он работает с перебоями, останавливается или не набирает скорость под нагрузкой), возможные последующие неисправности могут стать причиной неудовлетворительной работы.

Воздушный фильтр загрязнен, поэтому в карбюратор поступает недостаточно воздуха, и топливная смесь снова обогащается. Правильное техническое обслуживание мотоблока требует периодической очистки воздушного фильтра, но при очень тщательной работе может потребоваться более частая очистка. Необходимо проверить состояние воздушного фильтра и, в зависимости от его материала, очистить его одним из соответствующих методов. Бумажный фильтр очищается легким постукиванием по чему-то твердому и продувкой пылесосом, пену промывается водой и моющим средством и высушивается, сетка продувается пылесосом и так далее. При разработке срок службы фильтров следует менять.

Низкое качество топлива. Плохое топливо должно быть заменено рекомендованным производителем.

Неисправная система зажигания. Это следует проверить, как описано выше. Очистите свечу зажигания и отрегулируйте зазор между его электродами, проверьте на наличие повреждений электрическую цепь и зазор между катушкой и магнитной цепью (если этого требует руководство по ремонту ходовой части).

Иногда двигатель не может развивать мощность из-за засорения глушителя продуктами сгорания. В этом случае необходимо разобрать глушитель и проверить его состояние, при необходимости промыть бензином и очистить его от сажи с помощью моющих средств. Цельный глушитель после сушки сушится феном. Помните, что сажа содержит канцерогенные вещества, и химическая чистка, которая может вызвать вдыхание, недопустима. При снятии глушителя подключите выход двигателя к чистой ткани.

Видео: Разборка Дизельного Двигателя Мотоблока


Грязная или неправильная регулировка карбюратора мотоблока. Вам необходимо снять и почистить карбюратор, а затем отрегулировать его, если того требуют инструкции на блоке цилиндров.

Падение мощности двигателя может быть вызвано уменьшением сжатия из-за износа цилиндро-поршневой группы, образования ссадин и царапин на цилиндре и поршне, "отступление" в канавках или сломанных поршневых кольцах. В этом случае проверьте компрессию, подключив компрессор к отверстию свечи зажигания и вращая вал двигателя со стартером. Для нормального сжатия характерно значение не менее 8 атм (нормальное сжатие можно указать в технических характеристиках двигателя). При измерении учитывайте, что наличие декомпрессора в двигателе может повлиять на показания компрессора. Значение сжатия в этом случае составляет около 5 атм. Не будет означать низкую степень износа цилиндро-поршневой группы и работу декомпрессионного клапана.

Дизельный двигатель не запускается. Для большинства пользователей отремонтировать и установить мотоблок с дизельным двигателем сложнее, чем отремонтировать трактор с бензиновым двигателем. Не так много, возможно, из-за конструктивной сложности дизельного двигателя, но из-за отсутствия опыта, так как бытовая техника обычно оснащается бензиновыми двигателями.

Наиболее распространенные неисправности или условия, из-за которых дизельные двигатели могут не запуститься, перечислены в таблице ниже. Подробный список неисправностей дизельного топлива и способы их устранения описаны в инструкции по эксплуатации конкретных дизельных тракторов.

Неисправности передачи мотоблока

Неисправности самой муфты зависят от ее типа. Если у мотоблока есть ременный привод, который выполняет функцию сцепления, может произойти проскальзывание, если приводной ремень или шкив загрязнены маслом, ремень не растягивается и не слишком изнашивается. Пути решения этих проблем очевидны. Очистите коробку передач от грязи, натяжения или замените ремень.

В соединении с сухим диском проскальзывание может быть вызвано загрязнением масла на ведомом и приводном дисках. Его следует удалить, промыв диски с помощью бензина и высушив.

Независимо от типа сцепления (сухое или масляное), износ фрикционного слоя диска, ослабление пружины сжатия и отсутствие зазора между нажимным элементом и выпускным подшипником может привести к проскальзыванию. Способ исправления определяется характером неисправности. Замена изношенных дисков и пружин; если пробелы нарушены, сцепление мотоблока соответственно регулируется.

Муфта не отключается полностью. В этом случае также следует начать с проверки напряжения кабеля от ручки управления к сцеплению.

Неполное разъединение муфты сцепления также может привести к деформации фрикционных дисков, их адгезии к прорезям, несоблюдению требуемых параметров характеристик масла, заливаемого в корпус муфты. Последнее относится к муфтам, работающим в масляной ванне. Необходимо заменить деформированные диски, устранить причины их захвата на пазах, заменить масло.

Повышенный шум в коробке передач (коробка передач). Шум в коробке передач может возникать из-за отсутствия масла в нем или несоответствия его качества требуемым параметрам. По марке и чистоте. Вам нужно долить масло в коробку передач или заменить его.

Узлы трансмиссии могут создавать шум из-за банального не затягивания креплений. Вам нужно пересмотреть и затянуть их.

Большая часть шума вызвана износом зубчатых колес и подшипников. В этом случае они являются предвестником более серьезных повреждений. Своевременный ремонт мотоблока, который заключается в замене изношенных деталей, поможет избежать их.

Не привлекать, спонтанно отключать или сдвигать трудности. Эти проблемы могут возникнуть по нескольким причинам:

  • Из-за изношенных деталей, участвующих в переключении передач. Обычно происходит износ (скатывание) концов включенных зубчатых колес, что приводит к неполному включению и самопереключению скоростей. В этом случае необходимо разобрать мотоблок-редуктор и зафиксировать зубья шестерен шлифованием или, если износ слишком велик, заменить их.
  • Из-за истирания пазов вала, а также перемещения валов в осевом направлении из-за износа подшипников и стопорных колец. Осевое положение валов можно отрегулировать, установив дополнительные стопорные кольца. Изношенные подшипники и кольца необходимо заменить.
  • Из-за неправильной регулировки сцепления, что может затруднить переключение передач. Муфта не сжимается (не отсоединяется) до конца. Это может быть вызвано неопытностью оператора, который отпускает рычаг сцепления при слишком раннем переключении передач. Вам нужно отрегулировать сцепление и научиться правильно переключать передачи.

Способ передачи. Довольно сложный узел. Если эксплуатация и устройство мотоблока является полной тайной для пользователя, не начинайте ремонтировать его самостоятельно. Лучше доверить эту работу тем, для кого техническое обслуживание и ремонт машин является профессиональным делом.

Разборка мотоблока дизельного двигателя

Передачи прогреваются. Среди основных причин этой неисправности. Износ подшипников, недостаточный уровень трансмиссионного масла в картерах, несоответствие его состояния необходимым параметрам. Корректирующее воздействие: заменить подшипники, добавить или заменить масло.

Утечка масла в коробке передач. Это происходит при износе или неправильной установке уплотнений подшипников, незакрепленных крышках или поврежденных прокладках под ними, засорении воздушного клапана (дыхательной трубки) крышки маслоналивного патрубка, заполнении маслом в картере выше нормы. Утечка устраняется, соответственно, путем замены и правильной установки прокладок, замены прокладок и затягивания болтов крышки, очистки дыхательной трубки, доведения уровня масла до нормального.

Неустойчивость мотоблока во время движения (зевая). Различные типы давления в правом и левом колесах, неравномерный износ протектора шины, неправильная регулировка прицепов, в частности плуга, приводят к такому типу движения мотоблока. В этом случае регулировка мотоблока должна быть сведена к выравниванию давления в колесах и регулировке буксировочных устройств. Также следует использовать шины с одинаковой степенью износа.

Повышенная вибрация мотоблока. Повышенная вибрация обычно возникает при неправильной настройке или ослаблении навесного оборудования (резаки, ротационные косилки и т. Д.). При возникновении вибрации немедленно остановите пешеходный и приводной прицепы. Закрепите ножи или режущие сегменты роторной косилки, замените их, если они изношены или сломаны.

В статье перечислены только самые распространенные неисправности. Практика эксплуатации мотоблоков изобилует гораздо более широким списком неисправностей. И нетипичные, которые иногда очень трудно диагностировать, и те, чья природа и место не вызывают сомнений.

Если невозможно устранить неисправности мотоблока самостоятельно, есть только один вариант. Обратитесь в сервисный центр по обслуживанию и ремонту мотоблоков.