Разборка Редуктора Мотоблока Нева Мб 2

Блок редуктора двигателя Глаз, Нева, Каскад (МБ-2)

Коробка передач МБ-2

Коробка передач предназначена для передачи крутящего момента от двигателя (через клиновой ремень) к колесам внедорожного трактора, изменения передаточного числа (скорости движения) и изменения направления движения мотоблока. (только для мотоблока МБ-2).

Сборка редуктора мотоблока МБ-2 показана на рис. 32.

Разборка Редуктора Мотоблока Нева Мб 2

Рис. 32. Редуктор мотоблока МБ-2: 1. сливной винт; 2. подшипник 180306; 3. манжета; 4. половина вала правильная; 5. ось крышки. 6. звездочка (правая половина вала); 7. весна; 8. цепь (49 звеньев); 9. Цинковые отверстия контролируют уровень масла; 10. рукав; 11. блок звездочки вала; 12. половина тела справа; 13. рукав; 14. Звездочка; 15. звездочка промежуточного вала; 16. рукав; 17. промежуточный вал; 18. рукав; 19. входной вал; 20. пробка заливного отверстия: 21. вал переключения; 22. офсетная вилка; 23. подшипник 204; 24. шестерня; 25. манжета; 26. рукав; 21. шестерня; 28. Звездочка; 29. втулка; 30. шестерня; 31. шестерня; 32. вал блока; 33. рукав; 34. половина тела осталась; 35. вилка отсека полуосей; 36. полусферическая муфта; 37. половина вала слева; 38. манжета; 39. подшипник 180306; 40. прокладка; 41. рычаг; 42. пружина, 43. винт; 44. Плата. Кинематическая схема коробки передач.

Детальный дизайн коробки передач MB-2 показан на рис. 33 и 34.

Рис. 33. Корпус редуктора МБ-2: 1. винт; 2. прокладка; 3. штекер; 4. шпилька; 5. доска; 6. шайба; 7. Болт М6: 8. пружина переключения передач; 9. Винт М6х34; 10. гайка М6; 11. рычаг переключения передач; 12. шариковая ручка; 13. болт МБ; 14. шляпа; 15. прокладка; 16. болт М6; 17. тарелка; 18. пружинная шайба; 19. Шайба А8; 20. Кольцо СТ41-29.5-4; 21. ось крышки; 22. прокладка; 23. половина тела осталась; 24. прокладка; 25. половина тела справа; 26. Шайба.

Видео: Разборка Редуктора Мотоблока Нева Мб 2


Половины 23 и 25 (фиг. 33) корпуса редуктора отлиты из алюминиевого сплава и закреплены болтами через прокладку 24. Они имеют фланцы для крепления крышек 14 и 21 к манжетам подшипника.

Рис. 34. Коробка передач МБ-2, внутреннее устройство: 1. блок вала; 2. втулка; 3. звездочка; 4. цепь (25 шт.); 5. ссылка; 6. шайба; 7. рукав; 8. Звездочка; 9. шайба; 10. промежуточный вал; 11. входной вал; 12. вал переключения передач; 13, 14. шестерни; 15. заглушка переключения передач; 16. подшипник 204; 17. манжета; 18. весна; 19. рычаг переключения передач; 20. Кольцо; 21. шайба; 22. ось; 23. весна; 24. разделительная пробка полуоси; 25. кронштейн; 26. Винт М6х10; 27. шайба; 28. трос разделения полуоси; 29. манжета; 30. подшипник 180306; 31. ось тяги; 32. половина вала слева; 33. штифт 2х14; 34. ось соединительных валов; 35. рукав; 36. звено цепи; 37. цепь (49 звеньев); 38. Половина справа.

Заметка. В коробках передач раннего производства мотоблоки вместо кустов поз. Установлено 2, 7, 35 подшипников: поз. 2. подшипник 300, поз. 7. подшипник 202, поз. 35. ГОСТ 833-75 подшипник 304.

Внутри корпуса (рис. 34) имеются детали механизма переключения передач (вверху), изменения передаточного числа от входного вала 11 коробки передач до выходных половин валов 32, 38 и разделения Механизм вала (внизу).

Рычаг переключения передач, который изменяет положения шестерен 14 и 13, которые непрерывно включены на входе 11 и промежуточных валах 10, может быть установлен в пяти фиксированных положениях:
1-1 передняя передача (самая низкая);
3. II передача (сверху) вперед;
5. задний ход;
2 и 4. нейтральный.

Крутящий момент на выходной полуоси 38, 32 передается по кинематическим схемам:

И шестерни. входной вал 11, постоянно включенная зубчатая пара зубчатых колес 14 и 13, звездочка 8, цепь 4, звездочка 3, постоянно включенная зубчатая пара зубчатых колес блока 3 и вала 1, звездочка вала 1, двойная цепь, двойная звездочка правая половина вала 38, муфта 34, левая половина вала 32;

Я передаю. ведущий вал, шестерни 14 и 13, шестерни 13 с валом 1 блока редукторов, двойная цепь, двойное колесо правой половины вала 38, сцепление 34, левая половина вала 32.

Задний ход. входной вал, шестерни 14 и 13, звездочка 3 звездочки, пара звездочки 3 звездочки и блока 1 и далее аналогичные зубчатым передачам I и II на правой и левой осях блока двигателя.

Когда рычаг для управления остановкой оси моста моторного агрегата нажат, вилка 24 полуоси разблокирует зубчатую муфту 34 от зубчатого колеса справа от коробки передач. В этом случае привод от двигателя остается подключенным к валу правой оси, что позволяет легко изменять направление движения моторного агрегата для поворота.

Когда рычаг управления отпущен, пружина 7 (фиг. 32) возвращает вилку 24 (фиг. 34) и муфту 34 в исходное положение, соединенное с правой половиной вала.