Какое Масло Заливать В Картер Мотоблока

Содержание

Как произвести замену масла

Чтоб мототехника работала бесперебойно и служила долгий срок, нужно временами создавать подмену смазки в редукторе и движке. 1-ый раз это делают после обкатки, а потом по истечению каждых 50-100 часов эксплуатации мототехники (а при насыщенных нагрузках заливаться будет нужно ещё почаще), если другое не обозначено производителем.

Выбираем лучшее масло для мотоблока и учимся его менять правильно: в редукторе, двигателе

Во время работы мотоблока большой нагрузке подвергается движок и, чтоб защитить его от раннего износа, используют моторное масло. Средство бывает различным по хим составу и свойствам, потому его употребляют согласно систематизации.

Замена масла в редукторе

Какое Масло Заливать В Картер Мотоблока

Для смазки редуктора используют хоть какое трансмиссионное масло, к примеру, ТАД-17, ТАП-15В либо с другой маркировкой по ГОСТу 23652-79. Перед тем, как его залить, инспектируют наличие старенькой воды, по мере надобности ее необходимо поменять За ранее проверьте объем бака. Проверка в таких моделях мотоблока, как Нева, проводится последующим образом:

  • Оборудование располагают на горизонтальной поверхности так, чтоб был доступ до редуктора, а сам он оказался в наклонном положении (так будет удобнее лить средство);
  • Вставляют в отверстие на редукторе щуп (это может быть железный пруток длиною 65-70 см, согнутый в дугу) и замеряют им уровень наличия вещества.

Если погружённый в редуктор щуп окажется на 30 см в воды, означает, нет необходимости её дополнительно заливать. При других результатах смазочный материал следует залить в редуктор до подходящего уровня. В полностью сухой редуктор будет нужно лить более два л. смазочной воды.

Какое масло заливать в мотоблок

Обычно, в аннотации к мототехнике производитель показывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких советов нет, средство выбирают по последующим чертам:

  • SAE;
  • API;
  • ACEA.

Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буковка W показывает на возможность внедрения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях указателя температуры, а числа после тире при плюсовых. Эти характеристики охарактеризовывают, как просто будет жидкость прокачиваться по системе и как стремительно она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.

Параметр API делит смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, созданные для четырёхтактных дизелей, у каких воздушное остывание, к категории S для бензиновых моторов. Потому при выборе воды непременно следует уделять свое внимание на эту маркировку, потому что для дизельного и карбюраторного мотора она имеет разный состав.

Параметр ACEA систематизирует масло по показателю HT (вязкость в критериях завышенных температур)/HS (скорости сдвига), который указывает, как смазка является энергосберегающей. Чем выше эта величина, тем она лучше защищает узлы мотора от износа. Заливать вещество с высочайшим показателем мПас рекомендуется в трактор, минитрактор, а так же тяжёлые мотоблоки Нева, созданные для огромных нагрузок.

Ниже приведены виды машинной смазки, которые по своим чертам являются самыми хорошими для культиватора либо мотоблока. Очевидно, использовать их можно, если нет особых советов от производителя оборудования и в согласовании с маркировками S и C. Итак, это масла:

  • 5w30, 5w40 всесезонные, которые можно заливать в мототехнику при температуре среды не ниже.25 о С;
  • 10w30, 10w40 владеющие противокоррозийными качествами;
  • 15w40, 20w40 созданные для заливки в движок при температуре 40 5 о С и выше.
  • 0w30, 0w40 предназначенные для зимнего внедрения;
  • MIL-L разработанные для военных машин и могут применяться на мотоблоках с моторами дизельного (с шифром 2104) и карбюраторного (с шифром 46152) типа.

Смазку с двойной маркировкой (SG/CD, SF/CC) можно заливать в любые моторы, потому что она является универсальной и идиентично подходит, как для дизеля, так и моторов (к примеру, как мотокультиватор Texas), функционирующих на бензине. Посреди контраста смазочной продукции большей популярностью пользуется средство, выпускаемое под брендами Mobil, Castrol, ZIC, Shell Helix. Для улучшения деяния и увеличения свойства в него добавляют присадки Oil Additiv, BIZOL, Cera Tec и остальные. Использовать их можно при температуре среды от.25 О С до 20 5 О С.

Замена масла в двигателе

Процедура замещения смазочной воды в моторе делается так:

  • Движок мототехники запускают и прогревают;
  • Мотоблок устанавливают на возвышенную горизонтальную поверхность;
  • Открывают сливное отверстие бака, чтоб слить содержимое в отдельную ёмкость, а потом плотно закрывают;
  • Заливают через наливное отверстие новое средство, контролируя его уровень щупом;
  • Сухой ветошью протирают отверстия для слива и налива, кропотливо удаляя остатки смазочного вещества.

Стоит моторное масло не дёшево, но сберегать на нём, как и на горючем, не следует. Заливать смазку необходимо только необычную и высочайшего свойства, потому что от неё будет зависеть работоспособность мотоблока, а так же долговечность его устройств. Только высококачественное средство и с верно подобранными параметрами сумеет оказать очень полезное действие и обеспечить малый износ внутренних деталей мотора. Аннотация подходит для таких мотоблоков как: shtenli (штенли), Patriot, тарпан, каскад, хопер, агат, ока, луч, мтз.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Что бы мотоблок долгое время идеально работал, его нужно верно обслуживать и эксплуатировать. Масло. это главный фактор, обеспечивающий работу мотора. Какое масло заливать в движок мотоблока попробуем разобраться на этой страничке веб-сайта.

Самой правильной рекомендацией по подбору масла будет рекомендация производителя мотора для мотоблока. Потому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации главных производителей движков к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций.

Выбор моторного масла, как и хоть какого другого вида масел, находится в зависимости от 2-ух главных характеристик эксплуатационной категории и класса вязкости.

Систематизация Видов МАСЛА
Систематизация API по эксплуатационным категориям (Южноамериканского нефтяного института). Более тщательно смотрите тут

Систематизация Видов МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИ
Систематизация SAE (Общества инженеров авто индустрии и транспорта). Подробнее смотрите тут

Зимние с буковкой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям маловязкие и используются зимой SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Летние без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям высоковязкие и используются летом SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные. в реальный момент наибольшее распространение получили универсальные масла, которые используются и зимой и летом.

Обозначаются такие масла композицией зимнего и летнего ряда: 5W-30, 10W-40

Зимой применяйте масло с наименьшим числовым значением SAE (наименее вязкое), а летом. масло с огромным значением (более вязкое).

Масло с несколькими показателями вязкости обладает всесторонней стабильностью в критериях сезонных и температурных конфигураций. К примеру, масло типа SAE 10W-30 применимо для использования в качестве всесезонного. При низких температурах оно по вязкости эквивалентно маслу SAE 10W, а в процессе работы обладает такими же смазывающими качествами, как SAE 30.

Масло для движков мотоблоков, рекомендуемое производителями.

Марка мотора мотоблока Рекомендуемое производителем масло для мотора
лето зима эксплуатационный класс
Robin Субару (subaru) SAE 10W-30 в умеренном климате SAE 5W-30 в прохладных регионах Авто моторное масло; класс SE либо выше
(рекомендуются SG,SH либо SJ)
Honda (хонда) Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при хоть какой температуре.
Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе
SG, SF.
Lifan(Lifan) SAE-30 SAE-10W-30. всесезонное
Briggs Stratton(бригс) При работе при температуре ниже 0С Briggs Stratton советует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то сможете использовать несинтетическое масло Briggs Stratton 10W-30 артикул 998208
Примечание: Синтетическое масло, соответственное знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно использовать при всех температурах. Подмену синтетического масла осуществляйте по обыкновенному графику.
Движки с воздушным остыванием греются резвее, чем авто движки.
Внедрение несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4С приведет к высочайшему потреблению масла. В случае использования такового масла следует почаще инспектировать уровень масла.
SF, SG, SH, SJ либо выше
ДМ-1-01
(ОАО Калужский движок)
М63/12Г1 либо М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответственное требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30
ДМ-1К
Аннотация от ОАО «Красноватый октябрь»
М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85
М63/12Г1 либо М53/10Г1 ГОСТ 10541-78,
Каскад МБ-6 Масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/12Г1 ГОСТ 10541-78 (Допускается применение моторных масел для карбюраторных движков по систематизации SAE в согласовании с советами по применению при разных температурах окружающего воздуха. Смешивание минеральных и синтетических масел не допускается. )

Движки этих марок инсталлируются фактически на всех выпускающихся в данное время мотоблоках таких как Нева, МТЗ, Салют, Каскад, ОКА, Угра, Целина, Тарпан, Агат, Победитель, МКМ и многих других.

Моторы таких узнаваемых компаний испытывается и тестируется на обозначенных маслах, потому и итог эксплуатации в согласовании с советами производителей будет лучшим. Внедрение моторного масла обозначенного сорта и вязкости существенно продлевает срок службы мотора и увеличивает его производительность. Внедрение недостающего либо лишнего количества масла может привести к суровым дилеммам, включая заклинивание мотора.

Производители советуют не воспользоваться маслом с добавками и для 2-х тактных движков, потому что оно не содержит довольно смазки, что понижает срок службы мотора.

В бензиновых движках широкого внедрения следует использовать только моторные масла классов SE, SF, SG.

Категории моторных масел для бензиновых агрегатов

SA Для внедрения в критерий низких механических напряжений, когда не требуются присадки
SB Для использования в среднем спектре механических напряжений. Отличается слабенькой окисляемостью, размеренными смазывающими качествами, защищает движки от износа и предутверждает коррозию подшипников.
SC Для внедрения в бензиновых движках, сделанных в период 1964-1967 г.г. и не оборудованных системой PCV. Минимизирует образование отложений в широком температурном спектре, также износ и коррозию мотора.
SD Для внедрения в бензиновых движках, сделанных в период 1968-1971 г.г., оборудованных системой PCV. По сопоставлению с категорией SC, лучше понижает образование отложений в широком температурном спектре, износ и коррозию мотора.
SE Для внедрения в бензиновых движках, сделанных после одна тыща девятьсот 70 два г. По сопоставлению с категорией SD, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном спектре, понижает износ и коррозию мотора.
SF Для внедрения в бензиновых движках, сделанных после одна тыща девятьсот восемьдесят г. По сопоставлению с категорией SE, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном спектре, понижает износ и коррозию мотора.
SG Появилось в одна тыща девятьсот восемьдесят восемь г. По своим чертам сопоставимо с маслом категории SF и отличается дополнительными высококачественными улучшениями.
SH Высшая категория моторных масел, введенная с одна тыща девятьсот девяносто два г.

Категории моторных масел для дизельных движков

CA Для внедрения в критерий низких и средних механических напряжений в движках, работающих на малосернистом дизельном горючем. Понижает коррозию подшипников и образование отложений при больших температурах, но неприменимо для критерий больших механических напряжений.
CB Для внедрения в критерий низких и средних механических напряжений в движках, работающих на высокосернистом дизельном горючем. По сопоставлению с категорией СА дополнительно понижает коррозию подшипников и других деталей мотора.
CC Для внедрения в критерий средних и больших механических напряжений в движках без нагнетателей и с турбонаддувом. Время от времени употребляется в бензиновых движках, работающих в критериях особо больших нагрузок. Понижает образование отложений при больших температурах (а в бензиновых движках. и при низких) и коррозию подшипников и других деталей мотора.
CD Для внедрения в высокооборотных движках без нагнетателей и с турбонаддувом. Понижает образование отложений при больших температурах и коррозию подшипников и других деталей мотора.

Приведем информацию по используемым маслам с веб-сайта производителя мотоблоков и культиваторов марки Patriot (Patriot)

Моторное масло Patriot для 4-х тактных движков ( информация с официального веб-сайта)

Особое качественное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных движках с воздушным и водяным остыванием, устанавливаемых на газонокосилках, культиваторах, генераторах, мотоблоках, минитракторах и иной технике.

Завышенное присадок накрепко защищает движок при экстремально томных критериях эксплуатации, обеспечивая хорошие противоизносные, противокоррозийные характеристики и увеличивая ресурс масла до его подмены.

Особая формула обеспечивает стабильность масляной пленки.

1.Предотвращение образования нагара, лаковых отложений и шлама;

2. Остывание поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей мотора;

3. Очень эффективную защиту мотора от износа при прохладном запуске;

4. Понижение шума при работе мотора;

5. Продление ресурса мотора;

7. Идеальную чистоту мотора.

Советуем Поменять МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 5 ЧАСОВ РАБОТЫ. Подмену МОТОРНОГО МАСЛА Создавать РАЗ В СЕЗОН Либо ПО ДОСТИЖЕНИИ 20 5 Либо 50 МОТОЧАСОВ, Зависимо от Критерий РАБОТЫ МОТОБЛОКА.

Масло 4х-тактное полусинтетическое Expert.cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных движках.
Внедрение новейших пакетов присадок позволяет накрепко защитить движок при экстремально томных критериях эксплуатации. Масло обладает хорошими противоизносными, антикорозийными и энергосберегающими качествами.
Масло 4х-тактное полусинтетическое Specific.cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных движках.
Внедрение новейших пакетов присадок позволяет накрепко защитить движок при экстремально томных критериях эксплуатации. Масло обладает хорошими противоизносными, антикорозийными и энергосберегающими качествами.
Масло 4х-тактное минеральное Supreme. cпециальное качественное действенное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных движках с воздушным и водяным остыванием.
Завышенное присадок накрепко защищает движок при экстремально томных критериях эксплуатации, обеспечивая хорошие противоизносные, антикорозийные характеристики и увеличивая ресурс масла до его подмены.

Периодичность подмены масла в движке мотоблока

Briggs Stratton(бригс) 1-ые 5 часов
— Поменяйте масло.
Каждые восемь часов либо раз в день
— Проверьте уровень масла.
Каждые 50 часов либо каждый сезон
— Поменяйте масло.
Honda (хонда)
Lifan(Lifan)
Проверка уровня масла. при каждом использовании.
Подмена масла. 1-ый месяц либо через 20 часов работы, в следующем. каждые 6 месяцев либо через 100 часов работы
Robin Субару (subaru) Проверка уровня и добавление моторного масла. при каждом использовании мотора (доливайте масло до наибольшей отметки).
Подмена моторного масла: 1-ая подмена после 20 часов эксплуатации;
потом. каждые 100 часов эксплуатации

Еще несколько советов производителей относительно, использования масла в движках мотоблоков и культиваторов:

  • инспектируйте уровень масла, установив движок на горизонтальной поверхности, подождите, пока оно стечет в картер.
  • при подмене масла сливайте его на жарком движке, открутив, сливную и заправочные крышки
  • не используйте присадки и добавки в масло
  • избавляйтесь от использованного масла таким макаром, что бы это не наносило вред окружающей среде, не сливайте его на землю, не кидайте в мусорный бак, наилучший вариант- отвозить масло в закрытом контейнере на местный пункт переработки.

Направьте внимание, что есть такие движки, в каких встроен дополнительный редуктор, в каком также нужна повторяющаяся подмена масла. Вот выдержка из управления юзера для мотора Хонда:

Какое масло лучше заливать в двигатель мотоблока

Существует масса споров, какое конкретно масло стоит заливать в движок домашнего мотоблока. Кто считает свою точку зрения правильной, другие ее опровергают, но разрешить эти споры может только одна вещь аннотация к устройству, сделанная производителем техники. Любой из производителей в ней показывает четкое количество заливаемого масла, метод измерения этого количества, и даже тип масла, которое употребляется.

В чем сходятся все их точки зрения, так это в том, что масло должно быть предназначено конкретно для мотора. Выделяют два типа масел масла для двухтактных движков и масла для четырехтактных. Оба эти варианта употребляются для мотоблоков зависимо от того, какой конкретно движок установлен в модели. В большей степени мотоблоки имеют 4-хтактные движки, но чтоб найти тип мотора стоит просмотреть его заводскую маркировку.

Оба вида масел делят на два типа по их составу. Этот аспект позволяет выделить масла полусинтетические и синтетические, либо как их также именуют минеральные. Существует мировоззрение, что синтетические масла более универсальны и могут употребляться повсевременно, но это не так.

Применение масел делят по сезонности использования мотоблока. Так, некие модели могут эксплуатироваться в зимнее время года, и ввиду загустения натуральных компонент, чувствительных к понижению температуры, полусинтетические масла не могут, как минеральные употребляться зимой. Зато те же масла с фуррором используются летом и накрепко защищают технику.

Так, масло употребляется в качестве не только лишь смазывающего агента для составных частей мотора, да и является средой, которая отлично держит сажу, вырабатываемую в процессе сжигания горючего, и железные фракции, появляющиеся в процессе стирания деталей. Вот поэтому большая часть масел имеет густую, вязкую структуру.

Масляная отработка слитая с мотоблока

Какое масло лучше заливать в дизельный мотоблок

Кроме того, что масла делятся на синтетические и минеральные их также делят по типам горючего, которое сжигается движком. По эталону API выделяются три типа масел для бензиновых агрегатов, для дизельных движков, также универсальные, которые подходят для устройств обеих категорий. К первой категории относят масла с двухбуквенными маркировками. При всем этом 1-ая буковка слева должна быть S, 2-ая же может быть хоть какой из перечня (A, B, C, F, G, H, J). Если же масло создано для дизельных движков, то на нем будет первой буковкой другая, а конкретно С.

Универсальные же масла, подходящие всем типам движков обычно маркируются двойной маркировкой, в какой указываются сходу два типа устройств через символ /. К примеру, это может быть SF/CC, либо SG/CD.

Что касается более детализированной расшифровки маркировок, то необходимо отметить, что качество всех масел определяется конкретно вторым эмблемой в маркировке. Чем поближе он к началу латинского алфавита, тем ужаснее качество масла. Таким макаром, дизельное масло с маркировкой CC несколько ужаснее по эксплуатационным свойствам, чем моторное масло с маркировкой CD.

Сравнительная черта масел

Какое масло заливать в редуктор мотоблока

Невзирая на то, что редуктор, как и движок интенсивно работают, они требуют полностью различных видов масел для смазки. Вовнутрь редуктора заливают не масло для мотора, а трансмиссионное масло, обеспечивающее лучшую степень смазки передвигающихся частей. Количество заливаемого масла также определяется производителем, но уже не мотора, а конкретно устройства в целом, в этом случае это мотоблок.

Какое масло заливать в мотоблок Нева

Особенность мотоблоков Нева, заключается в широком многообразии модификаций модельного ряда за счет использования разных движков, соответственно, от различных производителей. Потому до того как выбирать масло для мотоблока, стоит снова пересмотреть аннотацию к движку и сверить какое масло рекомендуется его производителем. О особенностях моделей мотоблоков и технических свойствах читайте в соответственных статьях. Мотоблок Нева МБ-2С-7,0, Нева МБ-23С-9,0 Pro, а так же технические свойства и устройство мотокультиваторов. Нева МК-100, Нева МК-200.

Какое масло заливать в мотоблок

В обслуживании сельхоз инвентаря принципиально верно подбирать сопутствующие и расходные материалы. Особо остро, в этом смысле, стоит вопрос: какое масло заливать в мотоблок. От этого выбора зависит работоспособность техники, срок ее службы и ряд других причин, которые касаются определенной марки мотоблока. Некие производители верно указывают в технической документации, идущей в комплекте с устройством, рекомендуемую марку и тип масла. Но не всегда схожая информация сохраняется и в итоге юзер техники обязан следовать базисным советам, игнорируя предостережения производителя.

Какое масло заливать в мотоблок Subaru

Одной из самых фаворитных моделей движков марки Субару, устанавливаемых в мотоблоки является модель Robin Субару. Этот движок достаточной чувствителен к качеству применяемого масла, потому для него производителем рекомендуется авто масло #20, #30, также 10W-30 по систематизации SAE. Рекомендуемый класс масла SE либо выше. При всем этом качество масла должно быть не ужаснее, чем SG. Потому очередной раз, задаваясь вопросом: какое масло заливать в мотоблок Субару, в эталоне стоит дать предпочтение маслу с маркировкой SJ либо SH в случае его отсутствия.

ТО через каждые двадцать пять 30 часов работы мотоблока

  • Выполнить работы по каждодневному техническому обслуживанию
  • Проверить плотность соединения шлангов бензопровода. Подтекание бензина через места соединений шлангов не допускается.
  • Проверить уровень масла в редукторе, долить до 1,5 2л. (См. Подмена масла). Масло для редуктора: TCn-10 ГОСТ 23652-79 либо хоть какое другое трансмиссионное масло, соответственное SAE: 8085W API: GL3GL4

Ежедневное ТО мотоблока

  • Ветошью удалите грязюка, пыль и масло с внешних поверхностей мотоблока.
  • Проверьте надёжность крепления доступных деталей мотоблока и по мере надобности произведите подтяжку: сборочные единицы и детали должны быть закреплены.
  • Зрительно проверьте состояние проводки оголение электропроводов не допускается!
  • Зрительно проверьте состояние ремней клиноременной передачи расслоение ремней не допускается!
  • Проверьте надёжность крепления подвесного (прицепного) агрегата, он должен быть надёжно закреплён и зафиксирован.
  • Проверьте давление в шинах при работе на колёсах: эксплуатационная норма 1,82 кгс/см².

Для вас пригодится: ветошь, изоляционная лента, шинный манометр.

ТО через каждые пятьдесят часов работы мотоблока

  • Слить бензин из топливного бака и масло из мотора
  • Установить справа от мотоблока ёмкость
  • Выкрутить пробку, и, наклонив мотоблок вправо, слить масло из редуктора в подставленную ёмкость.
  • Поставить мотоблок на колёса и залить в редуктор масло в объеме 1,5 два л.
  • Ввентить пробку. Заправить бензином топливный бак и маслом движок.

Для вас пригодится: Воронка, ёмкость, ветошь, масло TCn-10 ГОСТ 23652-79 либо хоть какое другое трансмиссионное масло, соответственное SAE: 8085W API: GL3GL4.

Замена масла в редукторе мотоблока ока

Многие задаются вопросами, сколько масла необходимо в редуктор мотоблока? Какое масло лить в редуктор мотоблока?

Попытаемся ответить на данные вопросы. По словам представителя Эксплуатанионно Ремонтного Отдела (ЭРО) завода изготовителя, проверка уровня масла в редукторе мотоблоков класса МБ-1, таких как Ока, Нева, Каскад, Луч и схожих им, сводится к последующему:

  • Устанавливаем мотоблок на ровненькую плоскость (другими словами крылья мотоблока должны быть параллельны поверхности, сам же редуктор при всем этом находится в рабочем, наклонном положении)
  • Находим подходящую чистую проволоку, прутик длинноватой 50-70 см. или что-то другое что может служить импровизированным щупом.
  • Незначительно изгибаем ее в дугу.
  • Вставляем проволоку-щуп в заливное отверстие редуктора мотоблока и просовываем до конца (до упора) вдоль тела редуктора, другими словами до самого дна.
  • Вытаскиваем проволоку.

Проволока должна быть в масле примерно на 25-30 см., другими словами уровень масла в редукторе установленном на мотоблок (другими словами в рабочем положении), должен быть примерно на уровне второго снизу болта, среднего болта (позиция 10 на схеме тут) , который укрепляет блок звездочек номер два редуктора (позиция девять на схеме тут).

В полностью сухой редуктор масла нужно два литра, при подмене масла 1.5 литра, подмена масла в редукторе мотоблока нужна через каждые 50 часов работы.

Рекомендуемые заводом изготовителем масла: трансмиссионные ТАД-17И, ТАП-15В или других по ГОСТ 23652-79, допускается смешивание обозначенных масел в всех пропорциях.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока ока

Масло в мотоблок Ока

Объем Тип масла
Картер мотора 1,3 Масло моторное авто для карбюраторных движков М-53/10Г1 либо М-63/12Г1, либо хоть какое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30
Редуктор мотоблока 1,8 Масло трансмиссионное ТАД-17И, ТАП-15В и др ГОСТ 23652-79

Периодичность подмены масла в мотоблоке Ока

Периодичность подмены масла в редукторе При обкатке 1-ая подмена масла через 20 5 часов работы
Через каждые 20 5 часов работы.Проверьте уровень масла в редукторе. Долейте до 1,5 два л
Через каждые 50 часов работы Поменяйте масло в редукторе
Периодичность подмены масла в движке мотоблока Ока (выдержки из инструкций по эксплуатации главных производителей моторов) Briggs Stratton(бригс) 1-ые 5 часов
Поменяйте масло.
Каждые восемь часов либо раз в день
Проверьте уровень масла.
Каждые 50 часов либо каждый сезон
Поменяйте масло.
Honda (хонда)
Lifan(Lifan)
Проверка уровня масла при каждом использовании.
Подмена масла 1-ый месяц либо через 20 часов работы, в следующем каждые 6 месяцев либо через 100 часов работы
Robin Субару (subaru) Проверка уровня и добавление моторного масла при каждом использовании мотора (доливайте масло до наибольшей отметки).
Подмена моторного масла: 1-ая подмена после 20 часов эксплуатации;
потом каждые 100 часов эксплуатации

Какое масло заливать в мотоблок ОКА

Какое масло заливать в движок и редуктор мотоблока Ока должен знать каждый обладатель данной техники. Масло это главный фактор, влияющий на идеальную работу мотора и редуктора, в критериях нагрузок, при обработке земли. Ведь работа на земле тяжелое занятие, и мототехника работает в критериях экстремальных нагрузок.

Потому масло в мотоблоке поменять требуется существенно почаще чем в автомобиле. Самым правильным советом по выбору масла есть советы производителей мотоблока и мотора к нему. Потому обратимся к управлению юзера на Оку и к инструкциям по эксплуатации наприменяемые движки.

Производитель мотоблоков МБ-1 Ока ОАО Калужский движок, г. Калуга, ул. Столичная, 247

Официальный веб-сайт производителя мотоблока Ока МБ-1 http://www.kadvi.ru

Управление по эксплуатации мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М и его модификации скачать

Ежедневное ТО мотоблока

  • Ветошью удалите грязюка, пыль и масло с внешних поверхностей мотоблока.
  • Проверьте надёжность крепления доступных деталей мотоблока и по мере надобности произведите подтяжку: сборочные единицы и детали должны быть закреплены.
  • Зрительно проверьте состояние проводки оголение электропроводов не допускается!
  • Зрительно проверьте состояние ремней клиноременной передачи расслоение ремней не допускается!
  • Проверьте надёжность крепления подвесного (прицепного) агрегата, он должен быть надёжно закреплён и зафиксирован.
  • Проверьте давление в шинах при работе на колёсах: эксплуатационная норма 1,82 кгс/см².

Для вас пригодится: ветошь, изоляционная лента, шинный манометр.

ТО через каждые сто часов работы мотоблока

Для коробки подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 либо хоть какое другое трансмиссионное масло, соответственное SAE: 8085W API: GL3GL4.

Алгоритм замены масла в мотоблоке

Перед внедрением нового смазывающего средства принципиально очистить редуктор от применяемого состава.

Следует делать подмену смазочного средства сходу по окончанию использования техники, пока масло не успело остыть. Поменять масло можно стремительно своими руками по последующей схеме:

  • Мотоблок устанавливается горизонтально;
  • Установлены две пробки. Через одну соединяется уже отработанный состав, вторую употребляют для залива нового масла;
  • Откручивается крышка для заливания смазывающего средства. Под сливным отверстием устанавливается широкая ёмкость;
  • Сливная крышка откручивается до вытекания всего отработанного масла;
  • Крышка слива закручивается до упора накидным ключом;
  • Воронка вставляется в отверстие для залива и добавляется новое масло соответственной марки и подходящей температуры;
  • Крышка закручивается. Особым щупом можно проверить количество залитого средства.

В деталях о специфике процедуры подмены можно выяснить с ознакомительного.

Если техника эксплуатируется в обыденных критериях, масло в редукторе изменяется раз за 100 часов эксплуатации мотоблока. При круглосуточной работе подмена делается раз в 50 часов. Так можно предупредить разные поломки сельскохозяйственной техники.

Какими бывают редуктора мотоблоков разновидности и назначение

Конструкция мотоблоков довольно многообразна. Современные агрегаты оборудуются редукторами последующих типов:

  • угловой редуктор для мотоблока. Это соединительный элемент мотора и коробки. Таковой механизм отличается неплохими чертами и доступностью, поэтому он интенсивно применяется фермерами малых и огромных угодий. Угловую модель можно дорабатывать, делая его намного производительнее;
  • понижающий редуктор для мотоблока. При помощи данного типа возрастает нагрузка мотора и понижается число его оборотов. Данные редукторы относятся к самым надёжным и многозадачным, так как состоят из крепких запчастей из стали и высококачественной охладительной системой. Такая техника отличается высочайшей производительностью вне зависимости от рабочих нагрузок;
  • реверс-редуктор. Данный тип оборотного вращения наличие заднего хода. Устанавливают механизм меж коническими шестернями, а конкретно на главном валу. Но редуктор не может повытрепываться высочайшей производительностью, имеет маленькую скорость;
  • шестеренчатый редуктор. Данный механизм устанавливается на тяжёлые модели мотоблоков. С его помощью передаётся вращающий момент на колёса техники. Редуктор высоконадёжный и имеет ординарную конструкцию. Но обслуживать таковой механизм очень трудно;
  • червячный. Это редуктор со особым винтом, также есть зубчатое червячное колесо. Все применяемые запчасти прочные, техника отличается эффективностью и долговечностью. Редуктор данного типа очень животрепещущ благодаря наличию угловой скорости пониженного типа и вращающего момента очень высочайшего типа. Даже самодельный редуктор дозволит технике работать, издавая не много шума, и создаёт плавный ход. Перед внедрением стоит уделять свое внимание на передаточные числа.

Каждый тип редуктора со своими различительными чертами. На их стоит уделять свое внимание во время выбора и монтажа механизма.

Особенности устройства редуктора мотоблока

В каждом узле мотоблока конструкция включает определённые детали. Они малость отличаются в различных типах редукторов.

В деталях механизм состоит из таких запчастей:

  • крышки и шкива;
  • вилки и оси переключения;
  • подшипников;
  • рычага регулирования и переключения;
  • втулки на входном валу;
  • блока вала;
  • шестерни промежного вала;
  • шайбы и сальников;
  • двухрядной цепи;
  • левой и правой полуоси;
  • двойной звёздочки;
  • блока звёздочки;
  • муфты сцепления;
  • входного вала;
  • кронштейна и пружины;
  • вилки сцепления.

Детальнее разглядеть строение данного узла можно на схеме. Устроен редуктор мотоблока довольно трудно, но, следуя схеме, можно просто совладать с его демонтажем и оборотной сборкой.

Производятся последующие деяния:

  • Редуктор вполне снимается;
  • Винты отвёртываются, крышки защиты снимаются;
  • Втулка входного вала извлекается очень аккуратно, вилка и рычаг демонтируется;
  • Первичный вал снимается вместе с шестерней;
  • Втулка вала и цепь извлекаются;
  • Блок вала демонтируется совместно со звёздочками;
  • Промежный вал извлекается вместе с шестернями;
  • Муфта с левой и правой полуосями снимаются.

После всех этих действий можно получить редуктор в разборе. По окончанию ремонта его опять собирают.

Сколько заливать масла в редуктор мотоблока?

Если появился вопрос о количестве заливаемого масла, стоит следовать обычному методу:

  • Мотоблок должен стоять на ровненькой поверхности с крыльями параллельно земли;
  • Масляным щупом может выступить проволока, длиной от 70 см;
  • Проволока при сгибании должна припоминать по форме дугу;
  • Проволока просовывается в бак до дна для контроля уровня масла.

Если смазываемого средства на 30 см проволоки, его больше не доливают. Если же она сухая, необходимо залить минимум два литра смазки.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока?

Как исправно и долговечно будет служить редуктор мотоблока, прямиком находится в зависимости от свойства и особенностей масла.

Приобретая смазочный материал, стоит разглядеть советы производителей мотоблоков. Также стоит уделять свое внимание на стоимость масла. Дешёвые средства не гарантируют не плохое функционирование редуктора.

Необходимо отметить последующие виды масел по маркированию на рынке:

  • SAE. Хороший состав для работы при нередких температурных перепадах. Перед буковкой W указана цифра это показатель малой температуры, при которой заливается смазочный материал;
  • ASEA. Универсальные средства, пользующиеся наибольшим спросом. От числа зависит, в каких критериях сумеет работать техника;
  • API. Пользуются наибольшим спросом. Служат неплохим смазывающим средством вне зависимости от типа редуктора и критерий использования техники.

Перед внедрением определённого масла стоит ознакомиться с указаниями изготовителей мотоблоков.

Марка мотоблока Тип масла для редуктора мотоблока
Нева МБ-2 Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5С до 35С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5С до.25С) ГОСТ 17479.2-85 по интернациональной системе систематизации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки 2,2 литра
Нева МБ-1 Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др.).
МКМ-3 Мобил-К (lander) ТАД одна тыща семьсот одиннадцать ГОСТ 23652-79. Можно заливать SAE 90, SAE 75W/90 по систематизации API GL-4, GL-5. Дозаправка один литр
Салют 5
Салют 100
ТМ 5-18 (ТАД17И)
Беларус 08Н-09Н Летом (выше 5С) Масла моторные: М-10В2 либо М-10Г2 ГОСТ восемь тыщ 500 восемьдесят один (дублирующее Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541)
Зимой (ниже 5С) Масло моторное М-8Г2, ГОСТ восемь тыщ 500 восемьдесят один (вероятна подмена на М-4з/6В1 ГОСТ 10541)
МТЗ.05 М-8Б1, М-8В1, М-8Г1, по ГОСТ 10541-78
Каскад МБ6
Каскад МБ6-62
Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79
Масло трансмиссионного ГОСТ 23652-79 либо авиационного типа МС-20 ГОСТ 23652-79
Угра НМБ-1 ТСn-10 ГОСТ 23652-79 либо другой тип, который соответствует SAE: 8085W API: GL3GL4
Ока МБ-1Д1(2)М Масло трансмиссионноее ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТ 23652-79
Целина МБ С завода в мотоблоке трансмиссионное масло
RAVENOL EXP SAE 80W-90 API GL-5 Можно заливать трансмиссионные масла SAE девяносто GL-5
Тарпан Масло трансмиссионное ТАД-17И либо аналоги типа SAE девяносто SAE 75W/90 категориии API GL-4, GL-5.
Победитель МБ 3, МБ 4, МБ 5 ТАД-17и либо МС-20
Агат ТАД-17И; МС-20
Мотор Сiч Смазочное масло ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652
Vario Масло 80W90
Patriot Garden Масло 85W90
Zubr (Зубр) Масло ТАП 15

Редуктор мотоблока

Редуктор выступает одной из самых нужных узловых систем в мотоблоке. С его помощью осуществляется переход вращающего момента от мотора на колеса через клиноременную передачу. Также редуктор держит под контролем смену скорости и передвижение техники.

Как заменить сальники на мотоблоке?

Если произошла утечка масла, нужна подмена сальника. Метод подмены данного элемента производится по последующей схеме:

  • С вала снимаются фрезы, стопроцентно очищаются загрязнения и остатки масла;
  • Отворачиваются болты на крышке, которая защищает редуктор. Плотно сидящую крышку простукивают молоточком;
  • Изношенный сальник вытаскивается и кропотливо протирается место под него;
  • По бокам новый сальник обрабатывается герметичным средством. Деталь устанавливается и закручивается крышка.

Разборка и подмена сальника занимает минимум времени. Поэтому перед внедрением мотоблока необходимо убедиться, что применяемый герметик вполне просох.

Перечисленные выше советы и методы подходят для техники последующих марок: Нева МБ-1 и МБ-2, Каскад, Крестьянин, Ока. Поэтому можно без помощи других делать обыкновенные деяния по подмене масла и сальников.