Шланг для компрессора для покраски своими руками

С помощью шланга воздух под давлением транспортируется от компрессора к подключаемому оборудованию (к примеру, к пневматическим инструментам: гайковёртам, пистолетам, пневмодрелям, аэрографам, «болгаркам» и т.д.). Так как в заводскую комплектацию аппаратов рукава обычно не входят, их приходится брать раздельно. Тип и технические характеристики шланга должны соответствовать оборудованию, которое будет подключаться к компрессорной установке.

Главным аспектом для систематизации шлангов является их форма:

Шланги прямого типа

Главным достоинством прямых рукавов будет то, что они владеют самыми высочайшими пропускными чертами и наибольшим внутренним поперечником. Они оптимальны для тех случаев, когда требуется получить высочайшее выходное давление. Такие шланги отличаются высочайшей прочностью и устойчивостью к высочайшим и низким температурам. Их часто употребляют для производственных целей, обустройства воздушных магистралей.

Спиральные

Такие модели нередко употребляют для присоединения пневматического инструмента (к примеру, на станциях техобслуживания). При их производстве употребляется разработка, которая, не позволяет шлангу распрямиться. Даже если его растянуть, он будет стремиться снова свернуться в спираль. За счёт этих черт обеспечивается компактность и удобство хранения. Не считая того, по окончании работ шланг не приходится сворачивать: он скручивается без помощи других. Пропускные и свойства могут отличаться зависимо от модели, но, обычно, по этим показателям спиральные шланги уступают прямым.

Рукава на катушках

Для обустройства протяжённых линий подачи воздуха употребляются армированные шланги, свёрнутые в бухты. От спиральных они отличаются большей прочностью и надёжностью, потому в таких линиях можно создавать более высочайшее давление. Но при всем этом они больше весят и наименее комфортны в эксплуатации.

Очевидно, как и хоть какой другой предмет, шланг на компрессор систематизируют по областям внедрения и техническим характеристикам. Более распространенное деление – на прямое и витое изделие.

Прямой для организации пневматической магистрали

Обычно, конкретно таковой шланг обладает большим поперечником и пропускной способностью. Обычно его используют там, где нужно огромное выпускное давление. Прямой магистральный шланг отлично армирован (укреплен) и обладает большей устойчивостью к температурным изменениям. В большинстве случаев таковой формат рукавов применяется в индустрии и производстве.

Витой (спиральный)

Наибольшее распространение таковой тип рукавов получил во различных автосервисах, где в большинстве случаев используются пневмоинструменты (подкачка колес, дрели и т.д.). Особенность витого шланга в том, что он делается по технологии, которая не дает ему распрямиться. Даже находясь в свободном положении, он будет стремиться в скрученное спиральное положение. Данный факт делает его малогабаритным и комфортным при хранении. К тому же, рабочему нет необходимости хлопотать об укладке оборудования: сходу после окончания эксплуатации таковой шланг просто скручивается в спираль.

Принципиально! Поперечник и пропускная способность витого рукава могут варьироваться зависимо от области его внедрения, но в большинстве случаев они еще меньше, чем у магистрального.

ТОП-10 шлангов для компрессора

Какой из шлангов вы бы избрали либо порекомендовали?

Сделать мини компрессор для подключения краскопульта либо аэрографа можно из авто насоса, мало его усовершенствовав. Модернизация компрессора дозволит повысить его мощность (производительность) и будет заключаться в адаптации его под напряжение 220 В (заместо 12 В), подключении аппарата к ресиверу и установке автоматики.

Адаптация аппарата под напряжение 220 В

Для подключения автонасоса к сети 220 В будет нужно отыскать какой-нибудь блок питания (БП), на выходе которого будет 12 В и подходящая для аппарата сила тока.

Выяснить значение потребляемой аппаратом силы тока можно, если посмотреть на его шильдик. В этом случае блока питания от PC (см. рис выше) по показателям силы тока и напряжения будет полностью довольно.

Итак, если вы вставите штекер электронного шнура в блок питания PC и включите его, то ничего не произойдет. Это разъясняется тем, что БП не включится, пока на него не поступит сигнал от PC. Чтоб имитировать включение PC, на разъеме, выходящем из БП, необходимо воткнуть перемычку. Будет нужно отыскать посреди огромного количества проводников один провод зеленоватого цвета, а 2-ой темного, как показано на последующем фото.

Данные провода можно отрезать и скрутить, но лучше их закоротить перемычкой.

Дальше, нужно отыскать на выходе из БП еще 2 провода: один желтоватый, это будет “”, и один темный с полярностью “-”. Можно брать любые провода данных цветов из хоть какой связки проводников.

шланг, компрессор, покраска, рука

Так как автонасос имеет штекер для подключения к прикуривателю автомобиля, то его можно отрезать, и соединить аппарат с соответственного цвета проводами от БП.

Но будет лучше, если приобрести авто прикуриватель и подсоединить его к блоку питания, а уже сам аппарат подсоединить при помощи стандартного штекера.

Из прикуривателя выходит 3 провода: красноватый – “”, темный – “-” и желтоватый – “”, созданный для подключения светодиода. Подсоедините проводники к прикуривателю, соблюдая полярность (см. фото ниже).

Если воткнуть штекер от аппарата в прикуриватель, вы получите воздушный электронный 220 В компрессор, способный не только лишь накачивать шины, да и работать с аэрографом.

Подключение дополнительных элементов

Для подключения аппарата к ресиверу нужно собрать конструкцию, показанную на схеме, приведенной ниже.

В состав данной обвязки входят последующие элементы.

  • Крестовина, имеющая все выходы с ВР1/2. Маркировка значит: “ВР” – внутренняя резьба, “1/2” – поперечник резьбы в дюймах.
  • Тройник, имеет все выходы с НР1/2 (“НР” – внешняя резьба).
  • Вентили в количестве 2 шт. (ВР1/2 – ВР1/2). Созданы для перекрытия движения воздуха в обоих направлениях. Двойная маркировка значит, что с обеих сторон вентиля находится внутренняя резьба.
  • Оборотный клапан. Предназначен для пропускания воздуха исключительно в одном направлении. Можно установить обычной пружинный клапан ВР1/2 – ВР1/2. Если планируется работать с давлением 6-7 бар, то нужно подбирать оборотный клапан, не имеющий пластмассовых деталей.
  • Прямой ниппель, представляет собой переходник, имеющий 2 внешние резьбы (НР1/2).
  • Переходной ниппель НР1/2 – НР1/4. Позволяет перейти с 1-го поперечника внешней резьбы на другой.
  • Удлинитель (60 мм) НР1/2 – НР1/2. Это тот же ниппель, только прямой. Другими словами резьба с обоих его концов имеет однообразный поперечник.
  • Муфта переходная. Является переходником с внутренней резьбы 1-го поперечника на внутреннюю резьбу с другим. В этом случае, с ВР1/2 на ВР1/8.
  • Тройник, имеющий все выходы уже с резьбой НР1/8.
  • Муфта ровная ВР1/8 – ВР1/8. Имеет 2 схожие внутренние резьбы.
  • Переходник для шланга НР1/8.
  • Регулятор давления (прессостат) с влагомаслоотделителем. Реле давления позволяет поддерживать давление воздуха в ресивере не ниже малого и не выше очень допустимого уровня. Влагоотделитель можно и не устанавливать, если агрегат будет употребляться в качестве насоса для накачки шин. При использовании агрегата для покраски установка влагомаслоотделителя является неотклонимым условием.

При сборке всех частей нужно использовать резьбовой герметик, к примеру, фум-ленту. Манометры можно подсоединить через обрезки шланга высочайшего давления. Последние следует натянуть на переходники и зафиксировать хомутами.

Манометры можно прикрутить сходу на резьбу, без использования шлангов, если не требуется выводить их на переднюю панель агрегата.

Как смотрится собранная согласно схеме обвязка компрессора, показано на последующем фото.

Ресивер для автокомпрессора можно сделать из железной трубы огромного поперечника, заваренной с обеих сторон, огнетушителя либо газового баллона. Если подразумевается работа компрессора только с аэрографом, то ресивером может послужить обыденное бескамерное колесо от легкового автомобиля.

Принципиально! При подборке емкости для ресивера следует учесть тот факт, что автонасос может работать не больше 10 мин. безпрерывно. Соответственно, и объем ресивера должен быть маленьким (около 20 л.), чтоб аппарат мог поднять в нем давление воздуха до требуемого уровня ранее, чем пройдет 10 мин.

Распылитель с компрессором от холодильника

Наверняка, более технологичным самодельным краскопультом станет модель, в базе которой будет компрессор от холодильника. Она будет не только лишь долговременной, да и очень многофункциональной. Правда, для сотворения такового устройства будет нужно затратить много сил и времени. Но итог стоит того. Попытаемся разобраться, что нам для этого необходимо и разглядим процесс сборки устройства подобного типа.

Инструменты и материалы

Начнем с того, что нужно иметь под рукою последующие элементы и инструменты:

  • железную проволоку;
  • авто фильтр;
  • огромную емкость, куда будут заливаться лакокрасочные материалы;
  • 20-миллиметровый хомут (лучше, если их будет несколько в наличии);
  • доска;
  • шурупы;
  • 3 шланга, один из которых будет иметь длину в 400 мм, а пара других – по 100 мм.

Не считая того, будет нужно иметь чертеж такового устройства. Его можно сделать без помощи других, произведя расчет всех нужных характеристик. Или его можно скачать на специализированных форумах, где люди делятся разными самоделками.

Не считая того, перед стартом работ по сборке необходимо отыскать какую-то вещь, которую можно будет применить в качестве ресивера. Можно для этого применить огнетушитель, какую-то невостребованную канистру или емкость из металла, которую можно плотно и прочно закрыть.

Сборка

Процесс сотворения рассматриваемой конструкции будет смотреться так.

  • Поначалу фиксируем компрессор от холодильника на базе из дерева.
  • Сейчас будет нужно найти, откуда выходит воздух у компрессора. Для этого можно подключить устройство в сеть и осознать, из какой из 3 трубок идет нагнетание давления. Когда это изготовлено, можно найти патрубок выхода. Означает, 2-ой открытый патрубок будет отверстием входа, а 3-ий патрубок обычно всегда является запаянным. Следует сказать, что у запаянной трубки есть своя принципиальная роль – смазывание компрессора. Так что если движок работает отлично, то ее трогать не следует.
  • Дальше к обоим открытым патрубкам необходимо присоединить шланги с подходящим поперечником, а соединения затянуть с применением хомутов.
  • Потом в корпусе вещи, которая будет выступать в роли ресивера, следует сделать пару отверстий, куда нужно присоединить шланги. Шланг большего поперечника прикрепляем к входной компрессорной трубке, а гораздо меньше – к выходной.
  • Будет нужно также произвести установку манометра для системы. Он нужен, чтоб получить возможность контроля над уровнем нагнетаемого давления.
  • Ресивер нужно соединить с основной конструкцией нагнетателя несущего нрава. После чего обе части с помощью первого шланга следует подключить друг к другу, а 2-ой патрубок закрепить к фильтру, что будет улавливать в воздушном потоке маленькие частички мусора и грязищи.
  • На завершающем шаге будет нужно только подключить краскопульт.

Следует добавить, что если требуется сделать получившееся приспособление мобильным, то к его основанию можно прикрепить маленькие колесики.

Сначала, он пригодится обладателям личного автотранспорта. Покраска машины, чистка салона и мотора от грязищи и пыли, доведение давления в шинах до требуемого значения – только малый список операций, которые сумеет выполнить самодельный компрессор. Сфера применения агрегата резко увеличится, если в хозяйстве появятся пневматические инструменты. Например, на даче их применение во многих ситуациях оказывается более выгодным, чем электрических: нет привязки к стационарной косильной лески питания, да и конструкции, основанные на использовании пневматики, зачастую оказываются более надёжными.

шланг, компрессор, покраска, рука

Перед тем, как приняться за изготовление домашнего воздушного компрессора, следует составить исходное техническое задание, в котором прояснить следующие требования:

  • какое избыточное давление воздуха потребуется;
  • от чего и каким образом будет производиться привод;
  • из каких составляющих возможно собрать устройство;
  • сколько времени компрессор будет работать безостановочно;
  • каким должен быть минимально приемлемый расход энергоносителя;
  • критичны ли качественные показатели энергоносителя: его влажность и температура.

Схема воздушного компрессора с ресивером из огнетушителя

Для выполнения большинства работ по дому достаточно 4…6 ат, однако следует отметить, что при продолжительном использовании компрессора, его подвижные детали нагреваются, из-за чего данная характеристика со временем может падать на 20…30%. Производительность определяется только техническими характеристиками пневмоинструмента. Минимален расход обычно для дрелей, гайковёртов и дюбельных монтажных пистолетов (до 100…120 л/мин). Вместе с тем для инструмента ударного действия или шлифовальных машин потребуется расход до 350…400 л/мин. При выполнении наружных работ (в частности, покраски), могут потребоваться и более высокие значения производительности, поэтому необходимо предусмотреть запас по данному параметру в 20…30%. Такой же подход необходим и к оценке мощности, потребляемой агрегатом.

Любой компрессор нуждается в ресивере – накопительной ёмкости, которая поддерживает давление воздуха в необходимых для стабильной работы инструмента пределах. С увеличением объёма ёмкости функциональность воздушного компрессора возрастает, хотя и габаритные размеры установки увеличатся. Тем не менее, объём не может быть менее 10 л. Следует учитывать, что для целей покраски длина трубопроводов (а, следовательно, и потери) возрастёт.

Как сделать компрессор, и в какой последовательности производить работы?

Изготовление компрессора для аквариума своими руками

Такие устройства довольно востребованы среди потребителей. Но следует сразу оговориться – смысла в подобной работе практически нет. Стоимость такого оборудования на российском рынке минимальна, а вот времени это может занять прилично. К тому же, некоторые детали всё равно придётся приобретать. Поэтому стоит сначала подумать, надо ли затевать подобную работу?

Компрессор для аквариума – вещь необходимая

Совет! Перед тем, как начать изготовление своими руками какого бы то ни было прибора, необходимо просчитать, будет ли выгода от подобной работы, «стоит ли игра свеч».

Назначение компрессорного шланга

Современный шланг для компрессора выступает в качестве воздушной магистрали, которая предназначена для непосредственной передачи воздуха от нагнетающего элемента к краскопульту. В большинстве случаев применяется витой вариант исполнения, который характеризуется высокой эффективностью в применении. Среди других особенностей отметим нижеприведенные моменты:

  • Может применяться для подключению к заклепочному приспособлению, которое за счет создаваемого давления обеспечивает надежное крепление.
  • Гайковерт также часто работает от компрессора.
  • Краскопульт-распылитель сегодня получил весьма широкое распространение. Он может применяться для распыления самых различных веществ по поверхности.
  • Особым инструментом можно назвать аэрографы, предназначение которых заключается в точном распространении краски.
  • Встречается просто огромное количество различных пистолетов, предназначенных для проведения строительных работ.

Не все компрессорное оборудование комплектуется шлангами, в некоторых случаях его приходится покупать отдельно. Кроме этого, подобную магистраль компрессора приходится приобретать в случае создания конструкции своим руками.

Какой выбрать шланг для работы в малярке.

шланг, компрессор, покраска, рука

Дополнительные приспособления

На сегодняшний день в магазинах существует немало приспособлений, которые нужны для присоединения магистрали к распылителю краски, компрессору и фильтру, который отделает влагу и масло. Как правило, речь идет о быстросъемных разъемах. Такие приспособления делятся на две категории:

Их главное отличие будет, прежде всего, в диаметре. Фитинги будут иметь меньшие размеры. Причиной этого является тип соединения: вставка штуцера в фитинг. Следует брать в расчет, что, если вы купили влагомаслоотделительный фильтр, который не оснащен штуцерами, их будет необходимо купить отдельно.

Кроме них, для закрепления магистрали на компрессорных разъемах будут нужны хомуты. Они позволяют сделать высоконадежное соединение, которое не будет стравливать воздух.

Существует еще ряд способов соединения магистрали с пневматическим оборудованием, кроме упомянутого выше, но он может оказаться наиболее верным. Следует брать в расчет, что штуцер входит в комплектацию краскораспылителя. Не будет лишним докупить и присоединить к оборудованию манометр. Подобный метод существенно увеличивает эксплуатационное удобство: если необходимо добавить краски, то инструмент легко отсоединяется, и внутрь доливается материал, нет необходимости переносить оборудование вместе со шлангами. Это будет касаться и хранения.

Еще одним дополнительным полезным устройством будет монтаж на переходниковый инструмент элемента под названием «елка». На него надевается шланг, и соединительное место укрепляется хомутом. Следует сказать, что в магазинах представлено несколько решений таких переходников, которые нужны для покраски и имеют соединения и для компрессора, и для переходника к краскопульту. А также частым дополнительным приспособлением к шлангу является катушка, которая идет в комплекте.

Магистраль оказывается заключенной в нее. Преимущество такого варианта будет в повышении удобства работы с пневматическим инструментом и в улучшении условий хранения шланга. Такая конструкция также повысит его долговечность благодаря высокой защите, снижению износа в процессе использования, а также транспортировки и хранения. Обычно катушки делаются из пластика. Они оснащены блокировкой шланга, который был вытянут.