Сколько Масло Заливать В Двигатель Мотоблока Зубр

Закупка смазочных материалов для мотоблока является важной задачей, поскольку безопасность основных систем и узлов мотоблока, его работоспособность, эффективность и срок службы зависят в целом от их качества. Обычно вся информация о марке и типе масла для двигателя приводится в инструкции по эксплуатации. Но иногда из-за потери документов или после капитального ремонта их приходится подбирать самостоятельно.

Важным фактором, влияющим на срок службы моторного агрегата, является также своевременная и правильная замена масла в различных системах агрегата. В этой статье мы расскажем, как правильно выбрать двигатель для блока и как правильно его заменить.

Виды масла для мотоблока

Сколько Масло Заливать В Двигатель Мотоблока Зубр

Существует 2 типа моторных масел для моторных блоков. для 4-х и 2-х тактных двигателей. Залейте точно такой тип, который рекомендован производителем (см. Марку двигателя или прочитайте эту информацию в руководстве по эксплуатации). Оба этих вида также отличаются по составу. Наиболее распространенными типами масел, рекомендованными производителями для использования в моторных блоках, являются синтетические (минеральные) и полусинтетические с вязкостью 10W40 или 15W40. Что касается сезона использования, то синтетические масла больше подходят для зимнего времени, когда степень загущения при более низких температурах значительно ниже. Оба типа смазки обычно подходят для лета.

Более подробная классификация масел по основным параметрам выглядит следующим образом:

  1. SAE. Параметр, указывающий степень вязкости смазочной жидкости. Это обозначается буквенно-цифровым кодом, где буква W указывает на возможность использования масла при разных температурах. Цифры слева от этой буквы обозначают вязкость при минусовой температуре, а справа после тире. плюс. Этот критерий характеризует, насколько хорошо смазочный материал будет проходить через систему при различных температурах и не позволит протирать детали.
  2. API классифицирует масла по производительности на 2 типа. Категория C. для 4-тактных дизелей с воздушным охлаждением. Категория S. для бензиновых двигателей.
  3. ACEA. Критерий, который указывает на возможность экономии энергии, т.е. степень, в которой нефтяная скважина защищает детали механизма от износа.

Исходя из этих параметров и с учетом категории API (бензиновый или дизельный двигатель), наиболее популярными маслами являются 5w30, 5w40 (всесезонные), 10w30, 10w40 (антикоррозийные), 15w40, 20w40 (для работы при повышенных температурах). выше 45 ° C), 0w30, 0w40 (для зимнего использования).

Замена масла в блоке цилиндров

Впервые менять масло в двигателе моторного блока следует в конце процесса поломки, который обычно занимает около 25-30 часов (в зависимости от модели). Дальнейшие замены следует производить не ранее, чем 2 раза в год. летом и зимой. Даже если моторный блок не работал, масло все равно следует проверять и при необходимости заменять, так как его можно поливать. Также рекомендуется учитывать нагрузки, испытываемые двигателем. Если вы видите в визуальной оценке масла, что оно очень темное, изменение должно быть сделано немедленно.

Сам процесс замены прост и трудоемок. Для этого требуются поддон и воронка с широкой горловиной. Масло следует сливать до тех пор, пока двигатель не остынет после работы. Сливное отверстие обычно расположено либо слева, либо снизу двигателя. Подготовьте сливной поддон, слегка наклоните жатку с сливным отверстием в бак, открутите сливную пробку и отверстия для заливки масла. Подождите, пока жидкость полностью стечет. Если производитель не предоставил дренажное отверстие для отработанного масла, то дренаж осуществляется через то же отверстие, что и отсек. Для этого нужно наклонить моторный блок в одну сторону. Лучше всего выполнять эту процедуру вместе, чтобы избежать падения или разлива масла.

Видео: Сколько Масло Заливать В Двигатель Мотоблока Зубр


Залейте масло в моторный блок в том же количестве, что и при сварке. Затем обязательно измерьте уровень с помощью зонда. Если пробирки нет, просто вылейте полный поддон на вилку. После замены масла рекомендуется также заменить свечи зажигания.

Некоторые двигатели особенно чувствительны к типу масла. Например, для мотоблоков с двигателями Subaru, Honda, BriggsStratton требуются масла класса SE и выше, но не хуже класса SG.

Замена масла в коробке передач моторного агрегата

Трансмиссия в пешеходном тракторе. очень занятая часть. она ​​преобразовывает и передает крутящий момент от передач. Поэтому тщательная и качественная смазка редуктора может значительно продлить срок службы и качество его обслуживания.

Замените масло в коробке передач в следующем порядке:

  • мотоблок установлен над смотровой ямой или на любом холме;
  • Сначала откручиваем заглушку от отверстия отсека, которое обычно находится на коробке передач. Затем мы помещаем подготовленный контейнер для масла под сливное отверстие, расположенное ниже;
  • когда все масло полностью слито. нижнее сливное отверстие тщательно закрывается;
  • заполните коробку передач маслом. Некоторые редукторы поставляются с болтом уровня, в то время как другие имеют пробку на пробке. Ориентируясь на уровень масла, залейте необходимое количество, вверните пробку в отверстие для заливки.

Первая замена в конце прорыва. Вторая замена масла в коробке передач происходит примерно каждые 75-200 часов работы. Но все зависит от модели, поэтому точные даты всегда следует указывать в инструкциях производителя.

Трансмиссионное масло для мотоблока

Это не моторное масло, которое заливается в коробку передач, а специальное трансмиссионное масло. Существуют разные рекомендации для разных моделей мотоблоков соответственно. Например, Neva MB-1 подходит для таких типов масла, как TAD-17I, TAP-15V. Для государственных моторных агрегатов Нева МБ-2 ГОСТ рекомендует масла ТЭП-15, ТМ-5, SAE90 API GI-2 и многое другое. Масло ТАП-15 рекомендуется для мотоблоков Зубр и Кентавр.

Масло для дизельного мотоблока

Что касается выбора смазочных материалов для других моделей мотоблоков, в этом случае следуйте инструкции по эксплуатации и рекомендациям производителя. Как правило, дизельные моторные масла делятся на следующие категории:

  • CA. для пешеходных тракторов с малой и средней нагрузкой. Это значительно снижает степень коррозии подшипников и отложений на деталях двигателя при высоких температурах. Не подходит для использования в условиях высокого напряжения;
  • CB. Как и предыдущий вид, это масло предназначено для низких и средних нагрузок. По сравнению с категорией CA это дополнительно снижает степень коррозии;
  • CC. для использования в двигателях средней и высокой нагрузки с двигателями с воздушным охлаждением. Уменьшает осаждение деталей при высоких температурах и снижает риск коррозии на подшипниках;
  • CD. для дизельных двигателей с воздушным охлаждением, предназначенных для работы на высоких оборотах.

Нужно ли добавлять масло в бензин для силового агрегата?

Топливо для моторного блока может быть чистым, и вам может потребоваться приготовить топливную смесь. Все зависит от типа двигателя. Для двухтактных двигателей бензин для моторного блока должен быть разбавлен маслом. В этом случае следует строго соблюдать пропорции, рекомендуемые производителями (часто эта пропорция выглядит как 1 часть масла на 4 части бензина). Четырехтактные двигатели не требуют такой смеси и заправляются чистым бензином.

Также важно отметить, что моторные агрегаты с дизельным двигателем ни в коем случае не требуют таких смесей (все дизельные двигатели имеют 4-тактный режим). В противном случае устройство может быть серьезно повреждено.

Можно ли налить моторное масло в моторный блок?

Нет необходимости рисковать заливкой моторного масла в моторный блок, поскольку моторные двигатели и моторные блоки имеют разные принципы смазки и температурные условия. Мотоблоки имеют другие особые качества (конструкция, материал, из которого они изготовлены, степень нагнетания и т. Д.), Которые могут быть несовместимы с характеристиками автомобильных масел.