Задрало цилиндр в бензопиле что делать. Гильзовка или расточка?

Задрало цилиндр что делать

При износе цилиндропоршневой группы наступают нехорошие конфигурации в работе мотора. Он начинает терять мощность, динамику, падает компрессия в цилиндрах и давление в системе смазки. Растет расход горючего и угар моторного масла, что просит ремонта мотора.

При разборке мотора на зеркале цилиндров и теле поршней можно увидеть следы задиров, о причинах их возникновения и способности ремонта, мы попытаемся разобраться в этой статье.

Забияки могут иметь как механическую, так и температурную природу собственного возникновения.

Общая информация:

Зазор меж поршнем и цилиндром, при эксплуатации, может неприемлимо уменьшится (практически до полного исчезновения) при неверном монтаже передвигающихся деталей, при перекосе гильз цилиндров либо же. при перегреве. Не считая того, температура поршня во время работы, существенно выше температуры цилиндра, потому поршень расширяется посильнее, чем смежный цилиндр. Не считая того, алюминий, по сопоставлению с сероватым чугуном имеет двойное термическое расширение, что тоже нужно учитывать. При уменьшающемся зазоре меж поршнем и цилиндром поначалу появляется полусухое трение, так как масляная пленка со стены цилиндра вытесняется расширяющимся поршнем. Потому несущие поверхности на юбке поршня поначалу стираются до блеска. Из-за полусухого трения, и нагрева от него, температура деталей становится еще выше. Поршень оказывает все большее давление на стену цилиндра. Масляная пленка исчезает стопроцентно, и поршень начинает работать без смазки. В итоге возникают 1-ые забияки с гладкой черной поверхностью. В общем можно указать последующие соответствующие признаки задиров из-за недостающего зазора: за участками с зеркальным блеском следуют гладкие черные забияки. Забияки имеются как на нагруженной стороне, так и на ненагруженной стороне поршня.

Еще одна причина появления задиров. работа мотора без смазки.

Забияки от работы без масла могут появиться и при достаточном зазоре меж цилиндром и поршнем. При всем этом, нередко, масляная пленка нарушается, из-за высочайшей температуры либо из-за смывания топливом, только в отдельных местах. Показавшееся сухое трение поверхностей поршня, поршневых колец и рабочей поверхности цилиндра очень стремительно может привести к сильным забиякам. Те же явления будут и при недочете масла, когда вообщем нет пленки смазки меж поршнем и цилиндром.

Можно привести последующие обобщенные признаки заедания от работы без смазки:

Задрало цилиндр в бензопиле что делать

Сергей Власов запись закреплена

Всех приветствую задрало цилиндр, подскажите как поступить, находить б/у? Гильзовать? Либо как выйти из ситуации? 14 рама

Если есть размер поршня чей размер перекроет забияки, то точить и новое напыление делать. Слышал гильзуют. Любопытно какие минусы при всем этом?

Егор Старостин

Егор, цилиндр если с забияками дюралевый. и с выработкой под родной поршень без гильзы каким образом?

Егор Старостин ответил Игорю

Егор Старостин ответил Игорю

Игорь, так никасил же поновой наносят

Игорь, ЧТООО? Точить под никасиль? К счастью, никто за такое не возьмётся. Старенькый никасиль снимают хим путём, если есть забияки и остальные выдолбины поглубже никасиля, либо трещинкы. заваривают, у меня в мото-50 взяли вот такое и произнесли что всё норм и варить не нужно (сварка это 6к к цены работ). Только вот сделать обещали в районе апреля (год не уточнили, а ведь апрель бывает каждый год), отлично что это запасной цилиндр

Жпчшц, ну так сварку убирают каким образом. Сначала сточить. А далее спецам виднее. Если размер поршня больше стока. делают же. И никосиль по новейшей наносят. Если стена позволяет, в чем неувязка ? Как без мех обработки сварочные швы убрать. ратфилем ?

И какие на RMX бывают размеры поршня, что под их необходимо цилиндр растачивать? Если цилиндр ушёл в поперечнике больше чем на толщину никасиля то это уже не цилиндр а дупло и медицина здесь бессильна. А в других случаях при снятии никасиля и нанесении нового получают родной поперечник, сварка. для особо глубочайших задиров, опять-таки для сохранения родного поперечника.

Жпчшц, На црм есть на гильзу ремонтные. Может не заводские но есть. Как здесь пока не в курсе. Высылал человек с ланзы цилиндр с поршнем. Варили. восстанавливали покрытие. Вот не припомню. Сток либо нет. Но разговор был про термический зазор. дескать сколько сделали. Выходит по поршню подгоняли цилиндр. А после наносили никосиль. Может что-то путаю. Почему нельзя нанести покрытие под другой размер ? На техническом уровне процедура одна и та же. размер только числа. Либо нет ?

Мне гласили что у меня наибольший размер поршня (66.96), на данный момент вот смотрю на веб-сайте висеко, есть оверсайз 67.5, 68 и 69 под расточку. Но здесь есть аспект: Если под родной размер поршни идут с шагом в сотку и можно размером поршня подобрать зазор, то у оверсайза шаг. мм, здесь только точить под определенный поршень, если зазор ушёл. отправлять никасилить поновой, в конечном итоге цилиндр будет ходить 1 поршень заместо 3-х, нахрен необходимо такое счастье, я вообщем не слышал чтоб кто-то таким занимался, по идее эти поршни под гильзу: вставил. укатал. расточил на мм, укатал. расточил, дёшево и сурово, сделают в хоть какой мастерской. А никасилить по 4 месяца после каждого поршня это какая-то наркомания, здесь кататься некогда будет.

Жпчшц, согласен. Я так сообразил там или новый цилиндр. или таковой ремонт. Забияки были солидные. На ланзе.С гильзой естественно проще. Honda уже года три катаются. никаких заморочек. больше 10000 накрутили по горам. У кореша АР црм, никосиль. Родная поршневая 26-28000 прошла. Удивительно читать когда на рмх 40 сил на 100 часах ремонт делают. Он же не спорт. Он и 500-600 часов пробежит. На неплохом масле. Мотор ресурсный. На аукционах тоже пробеги под 30к. И норм. Завел понесся.

Как появляются задиры в цилиндрах и чем это грозит вашему двигателю?

Вроде бы отлично автомобилист ни ухаживал за собственной машиной, естественный износ мотора это не приостановит. Но не только лишь время и трение портит мотор, есть причины, способные приблизить серьезные ремонт. Конкретно из-за их на стенах цилиндров и поршней возникают царапинки, которые нарушают нормальную работу мотора. Почему же такое происходит?

Виноват катализатор

Во всех современных автомобилях устанавливают каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Он значительно понижает вредность выхлопа, но у него есть значимый минус. В конструкцию катализатора заходит картридж из керамических сот, который от времени и высочайшей температуры начинает разрушаться. Керамическая пыль равномерно проникает в движок, царапая стены цилиндров и поршней. Выходит, что мотор начинает изнашивать сам себя.

цилиндр, делать, расточка

Перегрев двигателя

Ещё один очень нехороший фактор, влияющий на ускоренный износ мотора, – это перегрев, который может происходить не только лишь из-за утечки либо недочета охлаждающей жидкости, да и из-за локального масляного голодания в моторе. Часто случается так, что у мотора забиваются масляные каналы, что приводит к повышению трения и, соответственно, перегреву деталей, от чего они просто могут деформироваться либо даже разрушиться. Обычно, такое происходит из-за использования плохого моторного масла, от него на стенах цилиндров возникает нагар, который мешает нормально работать поршням.

цилиндр, делать, расточка

Нарушение технологии

Ещё одной предпосылкой возникновения царапин в цилиндрах является нарушение технологии ремонта либо бракованные детали. Очень нередко при воззвании в маленькие ремонтные мастерские автомобилисты сталкиваются с плохим ремонтом их машин. При расточке цилиндров и подгонке к ним поршней и колец были бы допущены ошибки, которые потом приведут к досрочному износу мотора. Мастер мог просто не учитывать естественное расширение поршня из-за нагрева. Потому поршни начинают задевать о стены цилиндров. В отдельных случаях это вообщем может привести к заклиниванию мотора.

При использовании всех материалов нужна активная ссылка на DriveNN

Задиры на поршнях: определяем причины

Выше были перечислены более всераспространенные предпосылки возникновения забияк на поршнях мотора автомобиля.

Что такое забияк?Если рабочий зазор меж поршнем и цилиндром — непринципиально по какой причине — уменьшится до нуля, то слой смазочного масла разрывается, и появляется контакт меж металлическими трущимися поверхностями. Трение без смазочного материала при движении поршня в цилиндре вызывает предстоящее увеличение температуры поршня и так уже довольно высочайшей. Увеличение температуры значит повышение поперечника поршня, а при всем этом еще больше растут трение и температура и т.д., в итоге чего поршень заклинивает в цилиндре.Скажу сходу, что забияки вообщем бывают на многих машинах.

Каковы же предпосылки этого противного нарушения работы мотора?1. Забияк цилиндра в движке может образоваться в период обкатки. Под обкаткой мотора предполагают исходный период работы. В процессе обкатки поверхности цилиндра, поршня и колец взаимно прирабатываются по форме, поршневые кольца «прилегают» к цилиндру, несовершенство обработанных поверхностей этих деталей исчезает. Конкретно в это время нужно бережное воззвание с мотором, его не следует подвергать полной термический нагрузке. До того времени, пока цилиндр и поршень с кольцами взаимно не приработаются, цилиндр мотора склонен к забияку. По этой причине для периода обкатки имеются особые советы, которые в период обкатки устанавливают ограничения по оборотам.2. Недостающее давление масла/антифриза (на прогреве масло прохладное и поболее густое — давление насоса низкое и недостающее)3. Гоночный стиль езды на непрогретом движке (неравномерный прогрев вызывает расширение поршня в районе детонации, но не всего блока вцелом и т.д.)4. Плохое масло5. Перегрев либо недостающее остывание (к примеру это грязные радиаторы, при повышении температуры масла оно теряет свойство сохранять плёнку меж цилиндром и поршнем, и с увеличением давления плёнка утончается и разрывается — уже через несколько секунд поршень прогуливается по нагому металлу цилиндра и др.)

Кому это грозит?Повторюсь, забияки бывают на многих машинах.»Достают» такие трудности к примеру хозяев Porshe (догадываетесь о издержек на ремонт?) для многих это стало большой неожиданностью при положительных ожиданиях от этой марки.

Ну и на пример хваленные «миллионики» Бмв. Не считая задиров на их встречаются разные траблы (на просторах инета Вы отыщите много подробностей о их) некие из их мы можем поправить.

Естественно официальной статистики нет, но инфы довольно.Многие обладатели говорят, что лицезрели забияки на полностью всех движках с большенными и малеханькими пробегами.

Можно ли ездить с забияками?Можно, но не факт что длительно. Последствия такие, что придется брать новый движок.

Признаки:Почти всегда в исходной стадии термического клина появляются специальные признаки. Это цокающий звук поршня, поршень перекашивается и начинает касаться верхней точки.

Диагностика:1 Эндоскопом от 4.000 р. — это проверка стен цилиндра крохотной камерой (можно узреть есть забияки на стенах гильз либо нет, и все)2 Способом АГЦ (зависимо от мотора от 400) будет оценено все состояние ЦПГ.

Как уберечься от задиров?1. Обслуживаться у дилера, продлевать гарантию и может быть все поменяют бесплатно.2. Гильзоваться, стоимость только за гильзовку от 4000 р. это на российском авто (не считая всего остального), представляете сколько за иномарку? с результатом «шедевр руки неведомого мастера».3. Обработать составом от износа и задиров — НТ-10, только после диагностирования способом АГЦ, стоимость зависимо от объема масла в движке (от 2500 р.)

Как поможет обработка составом?Уже много где, в том числе и на веб-сайте dvs64.ru расписан принцип деяния НТ-10. Напомним только, что он предназначен для восстановления изношенных пар трения за счет образования металлокерамического слоя прочностью 52 кг мм/кв. Наши составы не имеют абразивных параметров. Потому какого-нибудь процесса шлифовки пар трения не происходит. Забияки в цилиндрах состав НТ-10 не истребляет, зато на 100% отлично покроет забияки тем слоем металлокерамики. Зрительно забияки остаются, но контакта с ними не будет т.к. они остаются под крепким слоем. Ну и в принципе после обработки составом НТ-10 контакт металл/металл отсутствует. В связи с чем хоть какой обработанный мотор застрахован от возникновения задиров при появлении критерий их образования.

НТ-10 заполучил популярность посреди хозяев Porshe благодаря их всераспространенной дилемме образования задиров в цилиндрах. Мы их осознаем. Не достаточно у кого есть желание перебирать таковой мотор и получить дыру в бюджете, если есть метод нейтрализовать контакт с забияками за копейки.Вывод делать Для вас. Наша задачка предложить кандидатуру. Но желаем сходу направить внимание на скептиков, которые принимают только конструктивные способы избавления от задиров при помощи капремонта и будут Для вас на форумах писать, что все эти составы «мертвому припарки». Такие советы дают только те, кто сам не сталкивался с неувязкой как Вы либо просто не знал о существовании такового метода решения трудности, по другому бы обязательно пользовался НТ-10.

Задиры на поршнях: определяем причины

Выше были перечислены более всераспространенные предпосылки возникновения забияк на поршнях мотора автомобиля.

Что такое забияк?Если рабочий зазор меж поршнем и цилиндром — непринципиально по какой причине — уменьшится до нуля, то слой смазочного масла разрывается, и появляется контакт меж металлическими трущимися поверхностями. Трение без смазочного материала при движении поршня в цилиндре вызывает предстоящее увеличение температуры поршня и так уже довольно высочайшей. Увеличение температуры значит повышение поперечника поршня, а при всем этом еще больше растут трение и температура и т.д., в итоге чего поршень заклинивает в цилиндре.Скажу сходу, что забияки вообщем бывают на многих машинах.

Каковы же предпосылки этого противного нарушения работы мотора?1. Забияк цилиндра в движке может образоваться в период обкатки. Под обкаткой мотора предполагают исходный период работы. В процессе обкатки поверхности цилиндра, поршня и колец взаимно прирабатываются по форме, поршневые кольца «прилегают» к цилиндру, несовершенство обработанных поверхностей этих деталей исчезает. Конкретно в это время нужно бережное воззвание с мотором, его не следует подвергать полной термический нагрузке. До того времени, пока цилиндр и поршень с кольцами взаимно не приработаются, цилиндр мотора склонен к забияку. По этой причине для периода обкатки имеются особые советы, которые в период обкатки устанавливают ограничения по оборотам.2. Недостающее давление масла/антифриза (на прогреве масло прохладное и поболее густое — давление насоса низкое и недостающее)3. Гоночный стиль езды на непрогретом движке (неравномерный прогрев вызывает расширение поршня в районе детонации, но не всего блока вцелом и т.д.)4. Плохое масло5. Перегрев либо недостающее остывание (к примеру это грязные радиаторы, при повышении температуры масла оно теряет свойство сохранять плёнку меж цилиндром и поршнем, и с увеличением давления плёнка утончается и разрывается — уже через несколько секунд поршень прогуливается по нагому металлу цилиндра и др.)

Кому это грозит?Повторюсь, забияки бывают на многих машинах.»Достают» такие препядствия к примеру хозяев Porshe (догадываетесь о издержек на ремонт?) для многих это стало большой неожиданностью при положительных ожиданиях от этой марки.

Ну и на пример хваленные «миллионики» Бмв. Не считая задиров на их встречаются разные траблы (на просторах инета Вы отыщите много подробностей о их) некие из их мы можем поправить.

Естественно официальной статистики нет, но инфы довольно.Многие обладатели говорят, что лицезрели забияки на полностью всех движках с большенными и малеханькими пробегами.

Можно ли ездить с забияками?Можно, но не факт что длительно. Последствия такие, что придется брать новый движок.

Признаки:Почти всегда в исходной стадии термического клина появляются специальные признаки. Это цокающий звук поршня, поршень перекашивается и начинает касаться верхней точки.

Диагностика:1 Эндоскопом от 4.000 р. — это проверка стен цилиндра крохотной камерой (можно узреть есть забияки на стенах гильз либо нет, и все)2 Способом АГЦ (зависимо от мотора от 400) будет оценено все состояние ЦПГ.

Как уберечься от задиров?1. Обслуживаться у дилера, продлевать гарантию и может быть все поменяют бесплатно.2. Гильзоваться, стоимость только за гильзовку от 4000 р. это на российском авто (не считая всего остального), представляете сколько за иномарку? с результатом «шедевр руки неведомого мастера».3. Обработать составом от износа и задиров — НТ-10, только после диагностирования способом АГЦ, стоимость зависимо от объема масла в движке (от 2500 р.)

Как поможет обработка составом?Уже много где, в том числе и на веб-сайте dvs64.ru расписан принцип деяния НТ-10. Напомним только, что он предназначен для восстановления изношенных пар трения за счет образования металлокерамического слоя прочностью 52 кг мм/кв. Наши составы не имеют абразивных параметров. Потому какого-нибудь процесса шлифовки пар трения не происходит. Забияки в цилиндрах состав НТ-10 не истребляет, зато на 100% отлично покроет забияки тем слоем металлокерамики. Зрительно забияки остаются, но контакта с ними не будет т.к. они остаются под крепким слоем. Ну и в принципе после обработки составом НТ-10 контакт металл/металл отсутствует. В связи с чем хоть какой обработанный мотор застрахован от возникновения задиров при появлении критерий их образования.

НТ-10 заполучил популярность посреди хозяев Porshe благодаря их всераспространенной дилемме образования задиров в цилиндрах. Мы их осознаем. Не много у кого есть желание перебирать таковой мотор и получить дыру в бюджете, если есть метод нейтрализовать контакт с забияками за копейки.Вывод делать Для вас. Наша задачка предложить кандидатуру. Но желаем сходу направить внимание на скептиков, которые принимают только конструктивные способы избавления от задиров при помощи капремонта и будут Для вас на форумах писать, что все эти составы «мертвому припарки». Такие советы дают только те, кто сам не сталкивался с неувязкой как Вы либо просто не знал о существовании такового метода решения задачи, по другому бы обязательно пользовался НТ-10.

Признаки неисправности агрегата

Неисправности бензопилы имеют определённые признаки. Задачи с движком появляются в виде невозможности пуска, глушении после недолгой работы, неуравновешенной работы, перегрева, задымления, утраты мощности во время рабочего хода. Все другие признаки могут означать поломку иных систем пилы.

Сперва нужно проверить свечки зажигания. Необходимо отсоединить провод, подходящий к последней и вывернуть её особым ключом. По состоянию свечки можно найти вероятные проблемы:

  • сухая свеча гласит об отсутствии доступа зажигательной консистенции в цилиндр, система зажигания ни при чём. Предпосылкой поломки может быть засор проводящей трубки либо проблемы с карбюратором. Нужно прочистить топливопровод, и проверить работоспособность топливного насоса и карбюратора. Если один из устройств не работает, нужно заменить его новым, потому что ремонт последних при отсутствии проф способностей неосуществим;
  • мокроватая свеча гласит об избытке топливной консистенции в цилиндре либо попадании в него воды. Нужно просушить свечу, удалить остатки жидкости и продуть камеру цилиндра — при выключенной подаче горючего запустить стартер. Позже следует поставить свечу и повторно провести пуск. При проверке необходимо замерить зазор меж электродами, применимым считается показатель от 0,5 до 0,65 мм. В случае порчи либо следов стирания прокладку необходимо заменить. Если после проделанных операций искра отменная — вероятна неувязка в качестве бензина. Отсутствие либо неравномерность — неувязка в зажигании. Есть возможность повреждения подводящего провода либо свечки. Если новенькая свеча не отзывается, нужно детальнее оглядеть систему запуска;
  • свеча с чёрным налётом сажи — свидетельство вероятного использования плохой смазки, нарушения баланса «бензин-масло» в пользу последнего, засорённости 1-го из фильтров. Засорённость приводит к потере мощности бензопилы и следующей её остановки. Пыль не на сто процентов сгорает и оседает на стенах цилиндра слоем чёрного нагара. Необходимо поменять горючее, прочистить топливный фильтр, помыть и высушить воздушный фильтр. Со свечки убирают сажу при помощи шила либо иглы, зачищают контакты некрупной наждачкой.

avtoexperts.ru

При износе цилиндропоршневой группы наступают нехорошие конфигурации в работе мотора. Он начинает терять мощность, динамику, падает компрессия в цилиндрах и давление в системе смазки. Растет расход горючего и угар моторного масла, что просит ремонта мотора.

При разборке мотора на зеркале цилиндров и теле поршней можно увидеть следы задиров, о причинах их возникновения и способности ремонта, мы попытаемся разобраться в этой статье.

Забияки могут иметь как механическую, так и температурную природу собственного возникновения.

Причины задиров на теле цилиндров:

Низкий уровень масла в поддоне мотора;

Несоблюдение технических критерий при проведении расточки блока цилиндров;

Неверный подбор поршней при сборке мотора.

Механические повреждения

Современные моторы «задушены» экологическими нормами, для сохранения среды от выделяемых ими вредных выбросов. Это в свою очередь, принуждает производителей движков изобретать разные приспособления, чтоб моторы соответствовали нормам экологии.

Один из таких устройств в автомобиле, это катализатор, служащий для догорания несгоревшего горючего в цилиндрах. Снутри устройства находится кристаллическая решетка из керамики, или другого материала. При использовании низкооктанового либо низкосортного бензина, решетка начинает разрушаться, что приводит к ее оплавлению либо раскрашиванию.

В свою очередь, современные движки (большая их часть) обустроены клапаном EGR, в одну из задач которого заходит направлять часть выхлопных газов назад в пусковую систему. При заборе газов клапан захватывает пыль и маленькие частички от разрушенной керам. решетки катализатора и подает это во входной тракт мотора.

Схожий микс с топливом и маленькими частичками керамики играет роль абразива, вызывая насыщенный износ цилиндропоршневой группы, приводя к забиякам на зеркале цилиндров и теле поршней.

Забияк может быть вызван и при попадании на тело цилиндра частиц нагара, воды либо всех жестких частиц.

Температурный перегрев

При дилеммах с охлаждающей системой, когда увеличивается температурный режим, могут также показаться забияки в поршневой группе. В особенности подвержены последние цилиндры блока, где по бокам узенький проход для охлаждающей жидкости, также на моторах, где нет прохода жидкости меж цилиндрами снутри блока.

Недостаточный уровень масла

Возникновение задиров в поршневой группе может быть вызвано и низким уровнем масла в поддоне мотора. Это разъясняется тем, что не стопроцентно создается «облако» масляного тумана в цилиндре из-за нехватки масла, что ведет к повышению температуры в паре трения цилинд-поршень и возникновению задиров.

Низкое качество масла либо несоответствие его рекомендуемой вязкости приводит к закоксовыванию поршневых колец и как следствие, образованию рисок и задиров.

Грубая расточка блока цилиндров

При несоблюдении выдерживания нужных зазоров меж зеркалом цилиндра и поршнем, после сборки и пуска мотора могут показаться забияки. Это вызвано тем, что после прогрева мотора юбка поршня расширяется и начинает задевать зеркало цилиндра всей собственной плоскостью, из-за малой величины зазора на расширение.

Неправильный подбор поршней для сборки мотора

Схожая ситуация может появиться и при замене поршней, когда приобретена некорректная группа поршней и поршневых пальцев, из-за неопытности автолюбителя, выполняющего самостоятельный ремонт мотора.

При установке тугого поршневого пальца меняется конфигурация поршня (он на самом деле деформируется), что отразится после сборки мотора. После пуска и нагрева мотора, поршня нагреются и начнут задевать за стены цилиндров увеличенным местом контакта, за счет их деформации. В схожих случаях движок вообщем может заклинить, что приведет к повторному и поболее дорогостоящему его ремонту или замене.

Неисправность может быть вызвана и недостающим зазором в замках колец, также при сильном износе либо поломке поршневых колец.

Способы ремонта

Зависимо от того, где появились забияки, на теле поршней либо зеркале цилиндров, делается или расточка цилиндров, или их гильзование с установкой ремонтных поршней.

Если же после обмера и осмотра цилиндров, они удовлетворяют всем требованиям промышленных допусков, то делается только замена поршней, пальцев и поршневых колец.

В случаях, когда неисправность связана с перегревом, делается ревизия и ремонт системы остывания с заменой изношенных частей, таких как радиатор, помпа, термостат.

При дилеммах с катализатором, его подменяют либо убирают сам катализатор и устанавливают обманку, имитирующую его работу. Клапан ЕГР, при его сильном износе также подменяют либо ставят особые заглушки, для исключения его негативной работы из системы впуска.

Еще пару слов

Из вышеизложенного материала навязывается вывод. Всегда вовремя подменяйте моторное масло, предписанное производителем и смотрите за его уровнем при эксплуатации. Не допускайте увеличения температуры охлаждающей жидкости, что приведет в конечном итоге к сложному и дорогостоящему ремонту агрегата.

Для продления работы катализатора используйте только неэтилированный бензин и не допускайте «перелива» форсунок, что также небезопасно для решетки катализатора.

В случае необходимости ремонта мотора, отдавайте предпочтение испытанным автосервисам, где работают бывалые мотористы и все есть нужное оборудование для ремонта.

После ремонта мотора рекомендуется эксплуатировать его в режиме обкатки, не допуская огромных нагрузок, в особенности при непрогретом движке.