Замена Элементов Питания В Аккумуляторе Шуруповерта

Содержание

Замена аккумуляторов в шуруповерте

Цена дрели-шуруповерта или шуруповерта приблизительно на 60-70% формируется из цены батареи-аккумулятора (АКБ) к ним. Потому закономерно, когда у человека выходит из строя АКБ, то он задается вопросами о том, нужна ли полная подмена аккумов в шуруповерте, как их отремонтировать либо чем поменять?

Аккумуляторная батарея шуруповерта, внешний облик

Сжатие (уплотнение) элемента АКБ

Сущность этого метода восстановления сводится к тому, что нужно просто произвести разжижжение электролита, который, хоть и в уменьшенном количестве, остался в банке аккума. Аннотация по выполнению такового восстановления компонента АКБ смотрится последующим образом:

  • На торцевой части проблемного элемента питания (банки) со стороны минусового контакта требуется сделать очень малюсенькое отверстие средством пробойника либо самого узкого сверла;
  • Откачать через это отверстие шприцем до 1 мл воздушную массу;
  • Средством такого же шприца залить в банку от 0,5 до 1 мл чистой воды (дистиллят);
  • Провести функцию герметизации этого элемента с помощью олигомеров – доступнее всего эпоксидка;
  • Вполне зарядить-разрядить АКБ более 5 раз для выравнивания потенциала разбавленных аккумулирующих частей.

Ввод водянистого вещества в банку АКБ шуруповерта шприцом

Принципиально! Если в никель-кадмиевом элементе питания количество электролита ничтожно не много, то оживить его не имеет смысла.

Хоть какой из методов реанимации покоробленных частей батареи не способен на сто процентов поправить делему в ее работе, а только отсрочить их подмену.

Можно ли восстановить компоненты АКБ?

Ремонт литий-ионного аккума можно произвести только средством подмены неисправных компонент, которая связана в большинстве случаев с хим разложением составных веществ – лития. В таких АКБ принципиально верно найти причину неисправности: схема управления или аккумулирующий элемент. Узнать точно причину можно 2-мя способами:

  • Поменять схему управления АКБ от иной аналогичной батареи. В случае если эта манипуляция посодействовала, то требуется отыскать подмену и поменять элементы;
  • Подать на полностью все составляющие аккума напряжение в 4 V с силой тока 200 мА с помощью регулируемого сетевого зарядного устройства (СЗУ). Если напряжение на аккумулирующем элементе АКБ после этой манипуляции растет до 3,6 V, то элемент исправен. Означает, что другие части являются неисправными.

Реанимирование аккумулирующей энергию части шуруповерта либо дрели доступно в большинстве собственном для никель-кадмиевых батарей в ее составе, которые являются самым пользующимся популярностью в виду дешевизны видом АКБ в таких изделиях.

Восстановление никель-кадмиевых частей можно выполнить последующими способами:

  • «сжатия (уплотнения)» – этот метод имеет место быть только тогда, когда элемент растерял объем, а электролит еще в нем остался;
  • «прошивка» памяти – воздействие огромным от расчетных малых характеристик напряжения током помогает скорректировать (но не на сто процентов убрать) эффект памяти элемента и вернуть потерянную емкость.

Виды АКБ шуруповерта

Аккумуляторные части шуруповертов, вне зависимости от их модели либо производителя, идентичны по конструкции – маленькие аккумулирующие энергию элементы («банки»), собранные в поочередную цепь.

Любопытно знать. Финишное напряжение аккума является суммой напряжений каждого отдельного элемента.

«Банки» в АКБ шуруповертов имеют стандартные габаритные размеры и характеристики напряжения, отличаясь друг от друга только емкостью, что измеряется в А/ч и всегда указывается на их корпусе.

Аккумулирующий элемент с указанием характеристик на нем

В состав батареи могут заходить некоторое количество видов накапливающих энергию частей:

  • никель-кадмиевые аккумулирующие элементы (Ni-Cd), напряжением 1,2 V;
  • литий-ионные АКБ (Li-Ion), напряжение – 3,6V;
  • никель-металлгидридный элемент питания (Ni-MH), напряжение – 1,2V.

Сопоставление видов АКБ

ПараметрNi-CdLi-IonNi-MH
СтоимостьНизкаяВысочайшаяСредняя
Боязнь низких температурНетНетДа
ЕмкостьНизкаяВысочайшаяВысочайшая
Эффект памяти элементаВысочайшийОтсутствуетМаленький
СаморазрядВысочайшийПрактически отсутствуетМаленький
Число циклов разряда-зарядаМалюсенькоеОгромноеДостаточное

Установление дефекта

Если шуруповерт закончил работать из-за неисправности аккума, то необходимо отметить, что выйти из строя сходу все составные части АКБ не могут. Потому что элементы в шуруповертном аккуме соединены в поочередную цепь, то при поломке 1-го компонента перестает работать вся цепь – конкретно таковой компонент требуется отыскать.

Таковой поиск содержит в себе нижеследующие деяния:

  • Вначале требуется стопроцентно зарядить аккумулятор;
  • Дальше нужно разобрать корпус АКБ и вытащить все банки, на которых измерить напряжение особым устройством – мультиметром. Для литиевых частей оно должно попадать в спектр 3,6-3,8 V, а для Ni-Cd – 1,3-1,4 V;
  • Те элементы, которые не вошли в подходящий спектр, стоит отметить маркером. К примеру, большая часть частей аккума Ni-Cd демонстрируют напряжение 1,3-1,4 V, а несколько имеют показатель в 1,0-1,2 V – их и необходимо отметить;
  • Дальше стоит вполне собрать АКБ назад и поэксплуатировать изделие до практически полной утраты мощности;
  • После нужно снова замерить вольтаж у банок аккума. На отмеченных элементах больше всех уменьшится этот показатель;
  • Если вольтаж в компонентах АКБ разнится, и эта разница составляет порядка 0,4-0,8 V, то «банки» с наименьшими показателями негодны для предстоящей эксплуатации изделия.

Измерение напряжения частей аккумуляторной батареи шуруповерта средством мультиметра

Ремонт аккума при неисправности его составных частей может происходить по двум сценариям: реанимирование и полная их подмена.

Любопытно знать. В главном поломки шуруповертных АКБ связаны с утратой вольтажа отдельных частей. Остальные неисправности случаются достаточно изредка: выход из строя термистора, утеря контактных связей в участках пайки силовых контактов блока либо батарей.

Ремонт и замена компонентов АКБ

Подмена определенных вышедших из строя частей аккума – самый действующий и верный тип ремонта. Выполнить ремонт средством подмены проблемных частей АКБ можно с внедрением приобретенных новых банок либо рабочих частей с аккумулятора-донора.

Принципиально! Перед приобретением компонент батареи нужно убедиться, чтоб он на сто процентов соответствовал по габаритам и емкости родным компонентам.

Разные виды частей аккумуляторной батареи шуруповерта

Для воплощения подмены пригодятся последующие материалы и инструменты:

  • паяльничек;
  • олово;
  • кусачки;
  • флюс, не много подверженный коррозийным процессам, например, спиртовой на канифоли.

Если есть хоть маленький опыт в паяльной процедуре либо же теоретические познания о ней, то подмена пройдет просто и стремительно. Состоит подмена из нижеследующих действий:

  • разборка аккума;
  • обрезка старенького элемента от соединительной пластинки;
  • впайка на его место новейшей банки.

Процесс запайки новых частей АКБ шуруповерта

Но при совершении данной процедуры есть ряд советов:

  • при припаивании паяльным инвентарем рекомендуется все операции совершать максимально стремительно, чтобы избежать нагрева батареи, что может привести к ее выходу из строя;
  • по способности нужно использовать родные соединительные пластинки либо соразмерные им медные, потому что при их неверном размере воздействие огромного тока приведет к нагреванию всего элемента, что приведет к срабатыванию защитного термистора;
  • необходимо проводить все работы максимально верно и пристально, не перепутывая размещение частей и их контактов в поочередном соединении – плюс 1-го элемента ложится на минус другого.

После окончания процедуры спаивания новых частей к старенькым банкам требуется совершить выравнивания потенциалов напряжения. Для этого необходимо провести полную зарядку АКБ: поставить на зарядку приблизительно на 8-10 часов, а после суток отстаивания провести замеры напряжения. В конечном итоге все элементы обязаны иметь приблизительно однообразный показатель напряжения – в границах 1,3V.

Далее нужно очень загрузить аккумулятор шуруповерта для его полной разрядки. Такую функцию полной зарядки-разрядки (именуется также процедурой удаления памяти) требуется повторить как минимум дважды.

Если проводить вышеперечисленную последовательность действий по стиранию памяти АКБ раз в три-четыре месяца, то можно значительно продлить работу аккумулирующих частей шуруповерта либо дрели.

Совершив верный поиск предпосылки неисправности АКБ, хорошо проделав процедуры по восстановлению либо подмене аккума в шуруповерте, можно возвратить к жизни обычный инструмент.

Аккумулятор шуруповерта: конструкция и виды

Следует увидеть, что независимо от марки шуруповерта и страны производителя батареи имеют схожее строение. Собранный аккумуляторный блок имеет таковой вид.

Если мы его разберем, то увидим, что он собран из маленьких частей, которые собраны поочередно. А из школьного курса физики мы знаем, что элементы, имеющие последовательное соединение, слаживают свои потенциалы.

Наборные части либо «банки», обычно, имеют стандартный размер и напряжение, отличаются они только емкостью. Емкость аккума измеряется в А/ч и указывается на элементе (изображено ниже).

Для сборки аккумов шуруповертов используют последующие виды частей:

  • никель – кадмиевые (Ni – Cd)батареи, с номинальным напряжением на «банках» 1,2V;
  • никель-металл-гидридный (Ni-MH), напряжение на элементах – 1,2V;
  • литий-ионный (Li-Ion), с напряжением – 3,6V.

Разглядим более тщательно плюсы и недочеты каждого вида.

  • Самый распространённый вид ввиду низкой цены;
  • Не жутки низкие температуры, к примеру как Li-Ion батареям;
  • Хранится в разряженном состоянии, при всем этом сохраняет свои свойства.
  • Делается исключительно в странах «третьего мира», ввиду токсичности при производстве;
  • Эффект памяти;
  • Саморазряд;
  • Малая емкость;
  • Маленькое количество циклов заряд/разряд, означает, длительно не «живут» при насыщенном использовании.
  • Экологически незапятнанное создание, есть возможность приобрести качественный фирменный аккумулятор;
  • Маленький эффект памяти;
  • Маленький саморазряд;
  • Большая емкость, в сопоставлении с Ni – Cd;
  • Большее количество циклов заряд/разряд.
  • Стоимость;
  • Теряет часть черт при продолжительном хранении в разряженном состоянии;
  • При низких температурах длительно не «живет».
  • Нет эффекта памяти;
  • Практически отсутствует саморазряд;
  • Высочайшая емкость аккума;
  • Количество циклов заряд/разряд в разы больше, ежели у прошлых типов аккумов;
  • Для набора нужного напряжения нужно наименьшее количество «банок», что значительно уменьшает вес и габариты аккума.
  • Высочайшая стоимость, практически в 3 раза в сопоставлении с никель – кадмиевым;
  • Через три года происходит значимая утрата емкости, т.к. Li разлагается.
READ  Бензопила Хаммер Замена Шины И Цепи

С элементами мы познакомились, перейдем к остальным элементам аккумуляторного блока шуруповерта. Разборка блока, к примеру, для ремонта аккума шуруповерта Hitachi (изображен ниже), очень ординарна – откручиваем саморезы по периметру и разъединяем корпус.

Корпус имеет четыре контакта:

  • Два силовые, «» и «-». для заряда/разряда;
  • Верхний управляющий, он включен через термодатчик (термистор). Термистор нужен для защиты батарей, он отключает либо ограничивает ток заряда при превышении определенной температуры частей (обычно, в спектре 50 – 600С). Нагрев происходит из-за огромных токов при форсированном заряде, так именуемая «быстрая» зарядка;
  • Так именуемый «сервисный» контакт, который включен через сопротивление 9Ком. Он употребляется для сложных зарядных станций, которые сглаживают заряд на всех элементах аккума. В быту такие станции ни к чему, ввиду их высочайшей цены.

Вот фактически и вся конструкция аккума. Ниже приведено. о том, как разобрать блок.

Определение неисправности

С предназначением частей конструкции аккума разобрались, сейчас разглядим, как найти неисправность, это ч.2 ремонта аккума шуруповерта. Сходу заметим, что все элементы разом выйти из строя не могут, а так как цепь у нас поочередная, при выходе 1-го элемента – не работает вся цепь. Означает, наша задачка найти, где у нас в цепи самое слабенькое звено.

Для этого нам будет нужен мультиметр, и для второго метода поиска неисправности лампа на 12В, если Ваш аккумулятор на шуруповерт тоже 12 вольтовой. Порядок действий последующий:

Таким макаром, мы отыскали кандидаты на «реанимацию» либо «ампутацию» и подмену на новые элементы.

Если Ваш шуруповерт работает от напряжения 12 либо 13В можно произвести поиск более обычным способом. Вполне заряженный аккумулятор разбираем и к контактам «» и «-» подключаем 12 вольтовою лампу. Лампа будет нагрузкой, и будет разряжать аккумулятор. Дальше проводим замеры на элементах батареи, там, где посильнее всего падение напряжения, там и слабенькое звено.

Есть и другие методы, заместо лампы можно подобрать сопротивление, но для этого уже нужны азы электротехники, ну и непонятно что бы резистор с нужным сопротивлением был под рукою.

Другие неисправности очень изредка встречаются. К примеру, утрата контакта в местах пайки батарей либо силовых контактах блока, выход из строя термистора. Эта проблемма больше присуща подделкам. В виду редкости, заострять внимание не будем, ограничимся элементами батареи.

С «проблемными» элементами разобрались, нужно чинить. Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта? Вообщем для ремонта доступно 2 метода, если так можно выразиться. Это восстановление и подмена частей, которые пришли в негодность.

Инструменты

Цена нового шуруповерта приблизительно на 70% состоит из цены аккума к нему. Потому не умопомрачительно, когда столкнувшись с выходом из строя аккума, мы задаем для себя вопрос – что далее? Брать новый аккумулятор либо шуруповерт, а может, есть возможность произвести ремонт аккума шуруповерта своими руками и продолжить работу уже обычным инвентарем?

В данной статье, которую условно разделим на три части, мы разглядим: виды аккумов, которые используют в шуруповертах (ч.1), их вероятные предпосылки выхода из строя (ч.2) и доступные методы ремонта (ч.3).

Можно ли «реанимировать» элементы и как?

Приступим к ч.3 ремонта аккума шуруповерта и сходу оговоримся, что понятие «реанимация» для литий – ионных батарей не применима. Эффекта памяти в их нет, вероятнее всего, вышло разложение лития, а с этим уже ничего не поделаешь. В таких аккумах нужно узнать, в чем причина неисправности: сам элемент либо схема управления. Тут два варианта:

  • меняем схему управления от другой, но аналогичной нашей, батареи, если посодействовало – находим подмену и меняем;
  • подать 4V на элемент с током приблизительно в 200мА, для этого нужно регулируемое зарядное устройство. Если напряжение на элементе вырастает до 3,6V – элемент исправен, неувязка в других элементах, или в схеме управления.

Восстановительный ремонт аккума шуруповерта доступен в большей степени для Ni – Cd батарей, но они, обычно, и самые распространённые в бытовых шуруповертах.

Итак, как оживить аккумулятор шуруповерта? Существует два вида «реанимации» для этих видов аккумов:

  • Способ уплотнения либо сжатия (он сработает в тех случаях, когда электролит все еще в наличии, но потерян объём);
  • «Прошивка» напряжением и током огромным от номинального. Этот метод позволяет убрать эффект памяти, и хотя и не стопроцентно, но вернуть утраченную емкость.
Замена Элементов Питания В Аккумуляторе Шуруповерта

Этот метод приведен ниже на.

Этот метод, если его итог будет положительным, не решит делему выхода из строя частей. Быстрее он только отсрочит подмену пришедших в негодность и в предстоящем все равно пригодится ремонт аккума шуруповерта Makita либо хоть какого другого.

  • Аккумулятор шуруповерта: конструкция и виды
  • Определение неисправности
  • Можно ли «реанимировать» элементы и как?
  • Ремонт и подмена частей аккума шуруповерта

Ремонт и замена элементов аккумулятора шуруповерта

Более действующий метод ремонта аккумов для шуруповерта – подмена частей, которые определены нами как неисправные.

Так же нам пригодится паяльничек, малокорозийный флюс (лучше спиртовой флюс на канифоли) и олово. О точечной сварке не говорим, потому что для разового ремонта аккума навряд ли есть потребность ее получать либо собирать…

В самой подмене ничего сложного нет, тем паче если хоть какой. то опыт в пайке есть. На фото довольно тщательно все изображено, обрезаем неисправный элемент, заместо него запаиваем новый.

Стоит отметить несколько аспектов:

  • при пайке паяльничком, пытайтесь паять стремительно, так что бы аккумулятор не грелся, т.к. рискуете попортить его;
  • при способности соединение реализуйте с помощью родных пластинок, либо используйте таких же размеров медные, это принципиально поэтому как токи зарядки огромные и при неверном сечении соединительных проводов они будут нагреваться, соответственно будет срабатывать защита термистора;
  • ни при каких обстоятельствах не спутайте плюс батареи с минусом – соединение последовательное, означает, минус предшествующей банки идет на плюс новейшей банки, а минус новейшей. на плюс последующей.

После того как спаяли новые элементы, нужно выравнивание потенциалов на «банках», так как они различные. Проводим цикл заряд/разряд: ставим заряжаться на всю ночь, даем день на остывание и меряем напряжение на элементах. Если мы все сделали верно, картина будет приблизительно таковой: на всех элементах однообразный показатель мультиметра, в границах 1,3В.

Дальше приступаем к уровню батареи, вставляем аккумулятор в шуруповерт и нагружаем его «по полной». Главное щадите сам шуруповерт, по другому придется чинить и его. Доводим до полного разряда. Данную функцию повторяем еще дважды, т.е. заряжаем и вполне разряжаем.

Необходимо подчеркнуть, что функцию стирания «эффекта памяти» следует проводить раз в три месяца. Проводится по аналогии вышеперечисленной тренировки.

Такая не очень хитрецкая процедура продлит работу Вашего шуруповерта, по последней мере, до того времени, пока его самого не придётся поменять на новый

замена никель-кадмиевых батарей на литийионные. Диагностика неисправностей АКБ шуруповёрта

До того как приступать к ремонту аккума, необходимо провести его диагностику и выявить причину неисправности. Для этого нужно:

  • Стопроцентно зарядить аккумуляторный блок. За ранее никель-кадмиевую либо никель-металлгидридную батарею необходимо разрядить до нуля, чтоб избежать проявления эффекта памяти.
  • Разобрать корпус аккума, сняв его крышку. Она может быть приверчена винтами либо посажена на клей, что несколько сделает труднее разборку. Во 2-м случае для снятия крышки нужно острым скальпелем либо ножиком пройтись по клеевому соединению, а потом, аккуратненько поддевая узкой отвёрткой, отсоединить крышку.

Крышка аккумуляторного блока может крепиться к его корпусу винтами либо клеем
Зрительным осмотром найти наличие механических повреждений, разрывов цепи, также вздутых либо потёкших банок аккума.

После разборки аккумуляторного блока создают зрительный осмотр содержимого на предмет наличия очевидных изъянов
Замерить мультиметром напряжение на каждой из батарей. Для частей питания типа NiCd либо NiMh оно должно быть в границах 1,2–1,4 В, а для литийионных банок — 3,6–3,8 В. На каждой банке измеренное значение лучше написать карандашом, чтоб избежать неурядицы.

Замерив напряжение на каждой банке, можно отыскать все неисправные элементы
Нагрузить АКБ, присоединив к выходным контактам обыденную авто лампочку либо сопротивление.

Подсоединив лампу, даём возможность батареям поработать, чтоб показать просадку напряжения под нагрузкой

  • Подержав аккумулятор под нагрузкой, опять замерить напряжение на каждой банке и отыскать элементы питания, на которых произошла наибольшая просадка. Это и есть дефектные элементы.
  • Как переделать АКБ шуруповёрта под литийионные элементы питания

    Нередко обладатели шуруповёртов на никель-кадмиевых аккумах желают переработать свои АКБ под литийионные батареи. Их завлекают достоинства, которые можно приобрести таковой переделкой аккумуляторного блока:

    • облегчить вес шуруповёрта, для работы которого будет нужно наименьшее количество частей питания при тех же значениях ёмкости батареи и напряжения;
    • избавиться от эффекта памяти, которого нет в элементах питания литийионного типа;
    • уменьшить время зарядки батарей.

    Не считая того, при определённой схеме сборки можно вдвое прирастить ёмкость заряда, а означает, и время работы шуруповёрта от одной зарядки. Достоинства, естественно, тривиальные, но у такового решения есть и свои недочеты, которые тоже необходимо знать, чтоб взвесить все за и против. Из отрицательных моментов адаптирования АКБ шуруповёрта под литийионные банки необходимо подчеркнуть:

    • более высшую цена частей питания литийионного типа;
    • необходимость поддерживать уровень заряда элемента строго в границах от 2,7 до 4,2 В, зачем будет нужно дополнительно установить в коробку АКБ плату контроллера заряда-разряда;
    • огромные размеры частей питания типа Li-Ion, которые потребуют проявить находчивость и фантазию, чтоб расположить их в корпусе аккума шуруповёрта;
    • невозможность использовать инструмент с такими аккумами в критериях низких температур.
    READ  Какая Коса Лучше Бензиновая Или Электрическая

    Но если решение о подмене никель-кадмиевых батарей всё же принято, то действовать далее необходимо в последующей последовательности:

    • Обусловиться с количеством литийионных частей питания и их электронными чертами. К примеру, для более распространённого шуруповёрта, работающего от батареи с номинальным напряжением 14,4 В лучше взять 4 литийионных элемента, суммарное наибольшее напряжение которых будет равно 4,2х4=16,8 В. Тут нужно учесть что сразу после начала работы на новых аккумах напряжение на их просядет и будет равно 14,4–14,8 В. Если позволяет ёмкость коробки аккумуляторного блока, можно взять 8 таких банок, образовав из их 4 пары с параллельно соединёнными элементами питания. Это дозволит прирастить ёмкость АКБ в 2 раза.
    • Подобрать плату контроллера на 4 аккума. Её характеристики должны соответствовать току разряда и номинальному напряжению избранных частей питания. При всем этом рабочий ток разряда должен быть в 2 раза меньше максимально допустимого значения тока разряда батарей, который обычно равен 25–30 А. Означает, плата должна быть рассчитана на ток 12–15 А.

    Плата контроллера должна быть создана для работы с необходимым числом частей питания и рассчитана на их рабочий ток разряда
    Разобрать коробку аккума шуруповёрта и вытащить из него все никель-кадмиевые банки. Разрезать всю цепь кусачками либо бокорезами, оставив только верхний элемент с контактами для подключения к инструменту. Термистор можно тоже удалить, так как за перегревом батарей сейчас будет смотреть плата контроллера.

    От цепи старенькых банок необходимо бросить только элемент с контактами для подключения к шуруповёрту
    Собрать цепь из литийионных батарей, припаивая их поочередно, и присоединить плату контроллера по схеме, соблюдая полярность.

    При соединении платы контроллера управления с цепочкой литийионных батарей необходимо соблюдать полярность
    Расположить собранную конструкцию в коробке АКБ. Элементы питания литийионного типа лучше уложить горизонтально.

    Литийионные элементы питания лучше располагать в корпусе АКБ шуруповёрта горизонтально

  • Закрыть АКБ крышкой, установив на уложенные горизонтально батарейки элемент питания с контактами на батарейке старенького типа.
  • Возможно окажется, что собранную конструкцию не получится заряжать от старенького зарядного устройства. Тогда нужно установить дополнительно разъём для новейшей зарядки.

    процесс восстановления ёмкости аккумуляторов шуруповёрта

    Что собой представляет аккумулятор шуруповёрта

    В всех моделях электрошуруповёртов таковой принципиальный элемент, как аккумулятор, смотрится приблизительно идиентично. Он представляет собой пластиковую коробку, снутри которой расположены до 10-ка (а время от времени и больше) частей питания. Они соединены меж собой в поочередную цепочку и размещаются таким макаром, что выводы первой и последней банки в цепи замыкаются на контакты, обеспечивающие питание инструмента и подключение к зарядному устройству.

    Аккумулятор шуруповерта представляет собой цепочку заряжаемых частей питания, соединённых поочередно

    АКБ шуруповёрта хоть какого типа имеют достаточно ординарную конструкцию, в какой просто может разобраться хоть какой человек, хоть мало знакомый с основами электротехники. Кроме частей питания в корпусе аккумуляторного блока может размещаться:

    • термистор (термодатчик) для защиты банок аккума от перегрева при зарядке и термопрерыватель, служащий для размыкания цепи заряда при перегреве;
    • плата управляющего контроллера (исключительно в АКБ литийионного типа).

    Батареи литийионного типа работают под управлением специального контроллера

    Зависимо от вида используемых частей питания батареи шуруповёрта бывают последующих типов:

    • никель-кадмиевые, обозначаемые знаками NiCd и рассчитанные на номинальное напряжение 12 В;
    • никель-металлгидридные (NiMh) с этим же номинальным напряжением, что и элементы первого типа (12 В);
    • литийионные (Li-Ion), напряжение которых зависимо от количества применяемых частей может составлять от 14,4 до 36 В.

    Различные типы аккумов обеспечивают различное номинальное напряжение и мощность шуруповёрта

    Аккумуляторные батарейки первого типа (NiCd) более всераспространены в современных инструментах, сначала, благодаря самой низкой их цены. В особенности нередко батареи на базе никель-кадмиевого сплава можно повстречать в экономных моделях шуруповёртов. Они не страшатся низких температур и могут храниться в разряженном состоянии, не теряя собственных черт. Из недочетов таких частей питания можно отметить:

    • ярко выраженный эффект памяти, когда при неполной выработке заряда батарея как будто запоминает, до какой величины использовали её ёмкость, и в предстоящем уже не заряжается выше этих характеристик;
    • маленькая ёмкость и маленькое число циклов зарядки и разрядки;
    • подверженность саморазряду, когда неиспользуемая заряженная АКБ равномерно теряет заряд;
    • высочайшая токсичность при вскрытии банки из-за входящего в состав батареи кадмия.

    Никель-металлгидридные элементы в современных шуруповёртах тоже встречаются нередко. Они состоят из экологически незапятнанных частей, но стоят дороже никель-кадмиевых батареек. У их более маленький саморазряд и эффект памяти и большее число циклов зарядки, чем у частей типа NiCd. Но они страшатся низких температур и в разряженном состоянии также теряют свои свойства.

    Самыми дорогими являются литийионные батареи, которые, по сопоставлению с первыми 2-мя типами, владеют видными преимуществами:

    • не имеют эффекта памяти;
    • практически не подвержены саморазряду;
    • рассчитаны на большее количество циклов зарядки и обеспечивают более высшую ёмкость;
    • имеют малогабаритные размеры, так как для набора подходящего напряжения АКБ требуется наименьшее количество частей питания (банок).

    Каждый элемент литийионного аккума имеет большее номинальное напряжение, потому их употребляется меньше, чем в других типах АКБ

    Из недочетов аккумов этого типа необходимо подчеркнуть их маленькой срок службы. Через три года литий начинает распадаться, батарея теряет свою ёмкость без способности восстановления.

    Замена элементов питания

    Самым действующим методом ремонта аккума шуруповёрта является подмена дефектной банки. Для этого можно использовать новейшую батарейку, которую сейчас просто можно отыскать в продаже, либо снять исправную банку с неработающего аккумуляторного блока. Работы по подмене необходимо делать в последующей последовательности:

      Удалить из цепи АКБ неисправный элемент питания. Беря во внимание, что они все соединены меж собой пластинами, посаженными на точечную сварку, идеальнее всего для этой цели пользоваться бокорезами. При всем этом необходимо бросить достаточной длины хвостовик на исправной банке, чтоб иметь возможность припаять его к новенькому элементу питания.

    На исправных банках необходимо бросить хвостовики, чтоб их можно было спаять, на неисправной банке это делать необязательно
    Новый аккумулятор припаять на место удалённой дефектной банки, соблюдая нужную полярность. Плюсовой вывод припаивается к минусовому выводу «соседа», а минусовой — соответственно, к плюсовому. Для этого пригодится паяльничек мощностью более 40 Вт и паяльная кислота. Если не удалось сохранить достаточную длину пластинки, можно соединить банки медным проводником.

    Для пайки применяется паяльничек мощностью более 40 Вт и паяльная кислота
    Собрать батарейки в корпус по той же схеме, по которой они были уложены до ремонта.

    После монтажа исправной банки всю цепочку необходимо опять уложить в коробку АКБ

  • Произвести выравнивание заряда на каждой банке путём повторения пару раз цикла зарядки-разрядки. После этого проверить потенциалы напряжения на каждой банке мультиметром. Они должны быть на этом же уровне — 1,3 В.
  • Принципиально не перегреть банку при выполнении паяльных работ. Потому очень длительно задерживать нажимало паяльничка на батарее нельзя.

    Ремонт аккумуляторных блоков с банками литийионного типа делается аналогично. Единственное, что усложняет задачку при ремонте, это отсоединение батарей от управляющей платы. При всем этом применим только один способ ремонта — подмена дефектной банки.

    как полностью разрядить аккумулятор шуруповёрта

    Отыскав неисправные элементы питания, нужно обусловиться со методом их ремонта. Тут вероятны два варианта действий. 1-ый — это оживить дефектные батарейки, прошив их током с более высочайшим напряжением либо добавить в банки дистиллированной воды в случае пересыхания электролита. Но эти меры являются временными, в предстоящем неисправность может проявиться опять. Более действенным является другой метод ремонта, который состоит в подмене дефектных частей питания новыми либо бывшими в употреблении, но заранее исправными.

    Как отремонтировать аккумулятор шуруповёрта

    В арсенале хоть какого неплохого владельца наверное найдётся распространённый сейчас в быту электроинструмент — шуруповёрт. Основным его достоинством является мобильность. Ведь это устройство работает от съёмных аккумов, что делает его внедрение очень комфортным, так как не требуется подключаться к розетке электросети. Но как быть, если аккумуляторная батарея (АКБ) шуруповёрта вышла из строя? Брать новейшую будет достаточно накладно, так как её цена в неких моделях доходит до 50–70% цены самого шуруповёрта. Намного практичнее будет сходу приобрести новый инструмент, в набор которого входят целых два аккума. Но продлить срок службы старенького шуруповёрта всё же можно, отремонтировав вышедшую из строя АКБ.

    Характерные неисправности АКБ шуруповёрта

    Невзирая на то что шуруповёрты оснащаются различными типами аккумуляторных батарей, они все имеют схожую конструкцию и подобные неисправности. Более нередко встречаются последующие поломки этого устройства:

    • утрата ёмкости одним либо несколькими элементами питания;
    • механическое повреждение цепи аккумуляторного блока (отрыв пластинок, соединяющих банки меж собой либо с клеммами);
    • высыхание электролита;
    • разложение лития в элементах типа Li-Ion.

    Утрата ёмкости частей питания — это самый распространённый недостаток аккумов шуруповёрта. Сущность его заключается в том, что утрата ёмкости заряда хотя бы 1-го элемента питания не даёт способности на сто процентов зарядить другие банки. Получая плохой заряд, АКБ стремительно разряжается.

    READ  Как Снять Переключатель Режимов Перфоратора Макита

    Такая неисправность может являться следствием эффекта памяти или высыхания электролита в банках из-за их нагрева при зарядке либо под нагрузкой. Этот недостаток в аккумах хоть какого типа можно убрать без помощи других, без воззвания в сервисный центр. При всем этом можно попробовать вернуть неисправные элементы либо поменять их. Не получится вернуть только литийионные аккумуляторные элементы питания, которые утратили ёмкость в итоге разложения лития. Такие банки можно только поменять новыми, снятыми с неработающего аккумуляторного блока.

    Неисправность АКБ шуруповёрта может быть вызвана потерей ёмкости 1-го либо нескольких частей питания, потому её просто убрать, заменив их на новые либо заранее рабочие

    Разновидности аккумуляторов для шуруповерта

    На рынке электроинструмента представлено 3 вида аккумуляторных батарей:

    • (NiCd) никель-кадмиевые;
    • (NiMH) никель-металл-гидридные;
    • (Li-Ion) литий-ионные.

    Литий-ионные батареи

    Li-Ion батареи приметно выигрывают большая часть позиций у других типов АКБ. К плюсам литий-ионных АКБ можно отнести последующее:

    • фактически полное отсутствие “эффекта памяти”;
    • заряжать литий-ионный аккумулятор можно на хоть какой стадии разрядки, без опаски утраты емкости;
    • нет утраты мощности при низком заряде АКБ;
    • действенный срок эксплуатации равен 5-8 годам;
    • маленький саморазряд;
    • требуется не достаточно времени на зарядку;
    • отсутствуют ядовитые элементы;
    • большая мощность при маленьких габаритах.

    Минусы литий-ионных АКБ:

    • чувствительность к ударам (могут взрываться при сильных ударах);
    • батарея не переносит полного разряда и перезаряда — от этого АКБ выходит из строя;
    • при низких температурах стремительно разряжается;
    • высочайшая стоимость;
    • срок службы ниже, чем у никель-кадмиевых АКБ.

    Совершенно точно сказать, какой аккумулятор лучше, проблемно. Приемущественно, вы должны обусловиться, для каких целей вы собираетесь получать шуруповерт. Если для домашнего использования, которое предполагает нечастое включение с продолжительными перерывами в работе, то необходимо выбирать инструмент с никель-кадмиевой АКБ.

    Литий-ионные батареи – это выбор экспертов. Они рассчитаны на постоянную, долгосрочную и непрерывную работу. Также для проф инструмента принципиально время перезарядки АКБ. Но стоит уяснить одно правило: литиевый аккумулятор нельзя доводить до полного разряда.

    Чем можно заменить “родной” аккумулятор в шуруповерте

    Если в вашем шуруповерте батареи выработали собственный ресурс, то их можно просто поменять. Существует такое понятие, как взаимозаменяемость аккумов. К примеру, под брендом PowerPlant выпускаются АКБ, имеющие сопоставимость с большинством фаворитных марок электроинструмента. Стоят они намного дешевле “родных” батарей и полностью работоспособны.

    Но если таковой вариант вас не устраивает, то сами элементы питания в блоке можно поменять на новые. Для этого придется разобрать аккумуляторный блок и извлечь входящие в его состав элементы.

    Никель-кадмиевые АКБ

    Этот тип аккумов является самым всераспространенным, хотя им уже более 100 лет. NiCd батареи владеют неплохой емкостью и низкой ценой.

    Никель-кадмиевые АКБ имеют последующие плюсы.

    • Долговечность. При правильной эксплуатации АКБ может прослужить 8-10 лет.
    • Возможность работы при низких температурах. Заряд батареи фактически не понижается, что позволяет использовать инструмент в зимнее время на открытом воздухе.
    • Высочайшая степень надежности и неприхотливость к условиям работы.
    • Батарея выдерживает тыщу циклов зарядки-разрядки.
    • Аккумулятор может храниться в течение долгого времени в разряженном состоянии.

    Так как NiCd батареи не “боятся” полного разряда, работать инвентарем можно до полной его остановки, другими словами до глубочайшего разряда АКБ. Только после чего можно поставить ее на заряд, не боясь, что емкость аккума снизится.

    Но никель-кадмиевые батареи не лишены недочетов. Токсичность внутреннего заполнения батарейки вызывает задачи при утилизации.

    Батареи такового типа достаточно томные, если ассоциировать с другими видами АКБ. Не считая того, они владеют “эффектом памяти”. Такое явление появляется в никель-кадмиевом аккуме, когда ему не дают вполне разрядиться. Если вы включите такую АКБ на подзарядку, то она “запомнит” данное значение и при предстоящей работе разрядится конкретно до этой отметки. Таким макаром потеряется значимая часть емкости аккума. На рисунке ниже наглядно продемонстрировано, как возникает “эффект памяти”.

    Какой аккумулятор для шуруповерта лучше выбрать

    Аккумуляторный шуруповерт – это довольно удачный и нужный инструмент. Независимость от электросети делает это устройство мобильным и позволяет проводить работы в недоступных местах. Но невзирая на все плюсы, аккумуляторная батарея (АКБ) является слабеньким звеном в шуруповерте. Потому, выбирая электроинструмент, поначалу необходимо осознать, какие есть виды аккумов, в чем их различие, плюсы и минусы различных типов АКБ.

    Замена на литиевые аккумуляторы

    Поменять NiCd элементы на Li-Ion также не составит особенного труда. Из школьного курса понятно, что если батареи соединить поочередно, то их номиналы напряжения будут суммироваться. Например, ваш шуруповерт работает от АКБ с напряжением 14,4 В, означает, его можно поменять 4-мя пальчиковыми аккумами по 3,3 В. Этого напряжения будет довольно, так как литиевые АКБ не очень “проседают” при запуске аппарата.

    Рекомендуется брать батареи узнаваемых производителей, к примеру, Sistem A123. Батарея LiFePO4 данной конторы имеет емкость 2400 мАч, достаточную для обычного функционирования шуруповерта. Если брать элементы питания через веб, то они обойдутся для вас дешевле — в районе 900 рублей за 3 штуки.

    Также будет нужно приобрести заместо спиртового флюса паяльную кислоту. В таком случае перегрев частей питания будет сведен к минимуму. Паяльничек обязан иметь мощность в границах 65 Вт.

    Выяснить подробнее, как происходит подмена аккумов на литиевые элементы питания, можно, посмотрев это.

    Никель-металл-гидридные аккумуляторы

    NiMH батареи были разработаны, чтоб убрать недочеты никель-кадмиевых АКБ. Положительные свойства никель-мелалл-гидридных батарей последующие:

    • имеют наименьшие габариты и массу;
    • владеют низкой токсичностью;
    • “эффект памяти” слабо выражен;
    • имеют высочайшие емкостные свойства;
    • устойчивы к повреждениям механического нрава;
    • возросло количество циклов зарядки-разрядки (до 1500).

    Но NiMH батареи имеют и свои недочеты:

    • их запрещено использовать при отрицательных температурах среды;
    • АКБ имеет свойство стремительно разряжаться;
    • наименьший срок службы аккума, если ассоциировать с никель-кадмиевыми АКБ;
    • высочайшая цена;
    • требуется много времени для зарядки;
    • АКБ не “переносит” глубокую разрядку.

    Таким макаром, хотя NiMH батареи и создавались, чтоб составить конкурентнсть никель-кадмиевым АКБ, они существенно уступают по эксплуатационным чертам последним.

    Замена элементов питания на аналогичные

    На неких блоках можно узреть крепежные винты, которые необходимо вывернуть. Но на большинстве аккумуляторных блоков шурупов нет, так как корпус склеен. Чтоб открыть таковой блок, будет нужно аккуратненько воткнуть отвертку в место клейки (на фото показано стрелкой) и немного надавить, чтоб стены корпуса отсоединились. Такие же деяния необходимо сделать по всему периметру.

    После открытия блока вы увидите находящиеся в нем элементы питания.

    • Паять необходимо стремительно, не допуская, чтоб аккумуляторная батарея грелась, потому что она может придти в негодность.
    • Для соединений необходимо использовать “родные” пластинки, отпаяв их от старенькых частей питания (они имеют необходимое сечение и сопротивление).
    • Принципиально верно соединить плюс с минусом батареи. Соединять элементы необходимо поочередно: минус предшествующей батарейки должен быть соединен с плюсом новейшей, а минус новейшей батареи – с плюсовым контактом последующего аккума.

    После соединения всех частей необходимо выровнять потенциалы на всех батареях, так как они отличаются. Проведите один цикл зарядки-разрядки: подключите зарядник к АКБ на ночь, после этого дайте ей остыть в течение суток и определите выходное напряжение по очереди на всех элементах. Если все прошло отлично, то на всех батарейках показатель будет схожим — в границах 1,3 В.

    Сейчас АКБ необходимо разрядить, вставив ее в шуруповерт и нагружая последний по максимуму. Главное, не перегреть движок инструмента. Давайте ему маленькой отдых. Доведите аккумулятор до полной разрядки. Следует повторить эту функцию еще 2 раза (полный заряд и полный разряд).

    Зарядное устройство для АКБ шуруповерта своими руками

    Если ваша зарядка для шуруповерта вышла из строя, либо вы перераблотали аккумулятор инструмента, заменив NiCd батареи на Li-Ion элементы, то для вас будет нужно обзавестись новым зарядным устройством. Ниже предоставлена схема зарядного устройства, способного обеспечить зарядный ток, подходящий для хоть какого типа АКБ.

    Данное зарядное устройство является генератором тока, в базе которого находится транзистор VT2. Последний получает питание от выпрямительного моста. Мост, в свою очередь, подключен к понижающему трансформатору, имеющему нужное выходное напряжение. У данного трансформатора должна быть отменная мощность, чтоб он мог работать долгое время без перегрева, обеспечивая нужный ток. В неприятном случае трансформатор может перегореть. Напряжение, выдаваемое трансформатором, не должно быть выше 27 В.

    Ток заряда регулируется резистором R1 (аккумулятор для шуруповерта должен быть присоединенным). Он должен оставаться неизменным в протяжении всего процесса зарядки. Резистор R3 предназначен для ограничения наибольшего тока. Светодиод VD6 будет пылать до того времени, пока идет заряд. Когда процесс зарядки будет подходить к концу, свечение светодиода начнет уменьшаться, и он погаснет.

    Все элементы электрической схемы инсталлируются на интегральную схему из текстолита, покрытого слоем медной фольги. Диоды, обозначенные в схеме, можно поменять диодиками, извлеченными из старенькой радиоаппаратуры, КД202 либо Д242. Детали на плате необходимо расположить таким макаром, чтоб не было пересечений. Высочайшая плотность размещения деталей не нужна. Если вы меж ними оставите по 3-5 мм, то и паять будет легче. Непременно установите транзистор на радиатор с площадью более 20-50 см 2.

    Исходя из размеров платы, будет нужно сделать корпус (можно из пластика), используя клеевой пистолет. В таблице ниже дан весь список нужных радиодеталей.

    Если вы соберете зарядное устройство, придерживаясь данной схемы, то получите надежную, ординарную и недорогую зарядку для вашего шуруповерта.