Содержание
Масляный насос бензопилы – назначение
Мысль использования автоматического масляного насоса для смазки деталей не нова, внедрение завышенного давления масла для проникания в недоступные полости известна издавна. Масляный насос с фуррором применяется в движках внутреннего сгорания, при обработке деталей с внедрением масляной эмульсии, потому мысль смазки рабочего органа бензопилы с помощью масляного насоса получила обширное распространение и применение.
Пильная цепь, состоящая из соединительных звеньев и звеньев с режущими зубьями при работе нагреваясь, просит преодоления большой силы трения, как в местах соединения звеньев, так и в виде древесной породы.
Не считая этого, рабочая направляющая шина, по которой движется цепь также должна повсевременно находится в смазанном состоянии от места крепления до зубчатой шестерни на конце.
Обеспечить эффективную смазку этих 2-ух частей и призван масляный насос бензопилы.
Ремонт масляного насоса плунжерного типа на бензопиле.
Если прокладка не нехорошая, то ее следует протереть и установить к месту. После этого делается проверка шланга. У него не нужно сделать трещин и опрелостей, которые будут нарушать его плотность. При выявлении похожих изъянов шланг необходимо сменять. В этом случае шланг хороший, то его необходимо промыть, обезжирить и посадить на герметик.
Позже проверяются что остается сделать нашему клиенту выходные каналы, в каких не нужно сделать посторониих включений (мусор, шлак и т. д.). Это мусор будет приводить к заторам, вследствие которых будут создаваться вакуумные пробки. Для которого предназначена конструкция их обнаружения следует выполнить прочистку каналов. Это сделать есть вариант сжатым воздухом.
Чтобы в процессе эксплуатации пилы снизить возможность возникновения различных протечек масла, следует проводить ее периодическое техническое сервис. В свое время этого процесса нужно смотреть за плотностью всех шлангов и прокладок. При их обнаружении следует делать протяжку соединительных частей.
Бензопила Husqvarna ремонт масляного насоса
Цилиндр в нижней части имеет два отверстия (на фото 1 поз.4 видно только одно из их): через одно масло засасывается, во 2-ое выталкивается.
Плунжер – это металлической стержень, с одной стороны имеет фрезерную выточку – лыску, а со 2-ой пластиковую либо железную шестерню. При вращении плунжера лыска попеременно открывает и закрывает впускное и выпускное отверстия цилиндра. При поступательном движении ввысь лыска поначалу открывает впускное отверстие (сразу закрывая выпускное) и делает маленькое снижение давления. Из-за этого порция масла засасывается в цилиндр. Потом, делая поворот, плунжер двигается вниз, открывая лыской выпускное отверстие (сразу закрывая впускное) и выталкивая масло из цилиндра. Так оно подается на шину маленькими порциями. За счет большой частоты циклов создается неизменный и непрерывный поток смазки.
Употребляются два типа маслонасосов: с регулируемой подачей потока масла и с нерегулируемой подачей. В первом случае шестерни плунжера имеют косой зуб, а поступательные движения ввысь обеспечивает дополнительно установленная пружина. Регулирование потока масла осуществляется за счет конфигурации длины хода плунжера в цилиндре. Пример – маслонасос для китайских пил с объемом мотора 45-52 куб.см
В случае нерегулируемого маслонасоса на плунжере имеется косая замкнутая канавка, в которую упирается недвижный упор корпуса. Вращение приводит к скольжению канавки по упору, а так как она косая это движение принуждает плунжер ходить вперед вспять. При таковой схеме нереально ограничить ход плунжера и масло подается в неизменных количествах. Пример – маслонасос бензопилы Husqvarna 137, 142
Вращательный момент от мотора на плунжер передается через особый привод, который также имеет шестерню – ответную часть шестерни на плунжере. Практически это червячная пара. Привод маслонасоса приводится в действие или ведущей звездочкой цепи (фото 4 поз.1), или самим коленвалом (фото 4 поз.2).
В первом случае плунжер механически связан с ведущей звездочкой и крутится только совместно с ней. На фото 4 поз.1 представлен привод бензопилы STIHL MS-180. Металлической усик цепляется за специальную выточку на чашечке ведущей звездочки. Когда звездочка крутится, совместно с ней крутится и привод. На холостом ходу в данном случае подачи масла нет.
Во 2-м случае, привод агрессивно зафиксирован на валу и повсевременно крутится совместно с ним. На фото 4 поз.2 представлен привод маслонасоса бензопилы Husqvarna 137, 142. Он напрессовывается на хвостовик коленвала и крутится с ним повсевременно. Потому и масло подается повсевременно, даже если пила находится в режиме холостого хода.
Обычно одну из шестерен (или на плунжере, или на приводе) делают пластмассовой с целью обезопасить деталь с более сложной конструкцией либо сложным монтажом. Первой сломается и износится деталь из пластика.
На неких пилах маслонасос с приводом может быть дополнительно закрыт специальной крышкой (фото 5, крышка маслонасоса китайской бензопилы 45-52 куб.см), защищающей червячное соединение и сам насос от попадания грязищи и древесной пыли. На неких пилах, таких как Husqvarna 137, 142, сам корпус маслонасоса закрывает соединение привода с плунжером, тем выполняя функцию защитной крышки.
Для обычной работы шины и цепи требуется определенное количество смазки. Чтоб существующая на бензопиле конструкция системы смазки его выдавала, масло должно владеть подходящей вязкостью. Судя по механике, маслонасосу все равно, какое конкретно масло вы используете: авто, трансмиссионное либо особое. Главное, чтоб вязкость лежала в установленном допустимом спектре. Но это не значит, что можно лить хоть какое масло. Задачка цепного масла не в том, чтоб сберечь для вас средства на его покупке, а в смазывании деталей шины и цепи. Различные масла по-разному управляются с этой задачей. Но об этом в другой статье «Цепное масло. Что лить?».
Насосные станции и очистные сооружения
Завод Адмирал производит комплектные насосные станции для нужд водоснабжения, пожаротушения и канализации.
Веб-сайт завода Адмирал: admiral-omsk.ru
Почти всегда что остается сделать нашему клиенту маслонасосы для бензопилы состоят из 5 основных половин. В одной половине находится рабочий механизм, а в последующей — накопительная камера.
Если насос протекает, необходимо сменять прокладку меж 2-мя частями механизма.
При ремонте следует разобрать агрегат на половины, при всем этом не трогая рабочей части. В месте их соединения должна находиться прокладка. Тогда, если она имеет большие передавленные участки, то прокладку необходимо сменять.
Устройство масляного насоса
Узел масляного насоса бензопил в большинстве собственном имеет схожую конструкцию – в корпусе установлен плунжер с регулировочным болтом. Для фирменных бензопил глобальных производителей таковой техники насосы имеют отдельный корпус и являются отдельной деталью, а вот для фирм-однодневок масляный насос является частью корпуса пилы и в случае поломки ремонту не подлежит.
Плунжер насоса имеет вид стержня на одном конце, которого имеется шестерня, а на другом вал имеет проточки и отверстия. Шестерня выступает приводным узлом насоса, она заходит в зацепление с шестернею сцепления бензопилы и при начале вращения сцепления происходит вращение и плунжера.
При длительном использовании бензопилы ее отдельные узлы естественно выходить из строя. Почти всегда нужен ремонт масляного насоса бензопилы. Обусловлено это тем, что в течении пиления возникает огромное количество стружки, которая может попадать в рабочий механизм.
У многих моделей пил в процессе их эксплуатации возникают неисправности масляного насоса. Характер этих изъянов для вас больше понравятся различным, но в итоге это приводит к появлению течи масла. Не считая этого, подобные протечки быть появляться даже тогда, когда пила находится в лежачем положении. Обусловлено это неравномерным распределением воды в накопительной емкости.
Также протечки происходят вследствие того, что маслонасосы для бензопилы имеют на своем корпусе штуцер для крепления шланга. Нарушение плотности соединения бачка для воды и насоса приводит к появлению маслянистых капель.
Решить подобные препядствия можно, разобрав пилу и выполнив ремонт маслонасоса. К процессу разборки следует подходить очень осторожно, чтобы не повредить движущиеся части насоса. Также для этой цели для вас понадобятся следующие инструменты:
Обязательно нужно проверять качество заливаемого масла. Оно является качественным и применяться в суровом согласовании с чертами, которые указываются в паспорте изделия. Тут никогда нельзя пользоваться отработкой, потому что она имеет неоднородную структуру. Также обязательно необходимо делать повторяющуюся продувку маслонасоса. Это поможет не коксоваться мусору в его рабочих каналах.
Низкое качество смазывающей воды ухудшит качество работы инструмента и уменьшит срок его эксплуатации.
Сейчас, при плохо производимой смазке может выйти из строя цепь, смена в какой требуется будет довольно дорогостоящей процедурой.
Как разобрать и собрать бензопилу STIHL 180: алгоритм, нюансы, видео
STIHL MS 180 – инструмент надежный и нетребовательный, но время от времени требующий ремонта, как и неважно какая техника. В этой статье разглядим, как происходит разборка бензопилы STIHL мс 180, которая нужна в случае полгого ремонта мотора.
Желание обладателя укомплектовать гарнитуру пильной цепью с другим шагом, приводит к необходимости поменять звездочку на деталь с венцом соответственного профиля. Это требование распространяется на весь ассортимент бензопил евро и китайского производства.
Эксплуатационная надежность пилы европейской сборки, при работе в сложных критериях завышенных нагрузок, может значительно усугубиться, если заместо фирменной детали поставить звездочку китайского производства.
Последовательность действий
Подавляющее число бытовых пил продается под маркой Partner. В их довольно легко поменять звездочку даже в домашних критериях, купив ремкомплект.
Потому что в большинстве случаев звездочка в бытовых пилах представляет собой сборный механизм, она крутится за счет подшипника. Другими словами, меняя звёздочку, вы безизбежно меняете и подшипник не валу.
В проф моделях (таких, как STIHL и Husqvarna), а также и в бытовых, если нет возможности иметь под рукой специализированный ключ для снятия звезды, пользуются мягким шнуром диаметром 5-6 мм.
Во всех случаях последовательность действий такова:
- Необходимо открыть боковую крышку, чтобы получить доступ к шине и звёздочке.
- Далее необходимо снять шину, ослабив цепь.
Так выглядит шина бензопилы
- После того как звездочка будет свободна, нужно открутить свечу зажигания для доступа к поршню двигателя.
Быстрый ремонт Husqvarna 137/142. Замена звездочки в бензопилах Husqvarna 137 и 142 обслуживанию бензопилы. Замена маслонасоса.
Достаточно частая неувязка в бензопилах Husqvarna 137 и 142 — поломка маслонасоса. замена звездочки быстрый ремонт Husqvarna 137/142. Замена сборка бензопилы Husqvarna 142. Бензопила Husqvarna — установка шины и цепи разборка сборка бензопилы Husqvarna 142 инструкция по сборке бензопилы установка шины Husqvarna 142 и 357хр,заметьте разницу замена цепи на бензопиле как. Замена звездочки натяжение пильной цепи бензопилы разборка бензопилы STIHL 180 В этом видео показана стремительная.
Подавляющее число бытовых пил продается под маркой Partner. В их довольно легко поменять звездочку даже в домашних критериях, купив ремкомплект.
Потому что чаще всего звездочка в бытовых пилах представляет собой сборный механизм, она крутится за счет подшипника. Другими словами, меняя звёздочку, вы безизбежно меняете и подшипник не валу.
В проф моделях (таких, как STIHL и Husqvarna), также и в бытовых, если нет способности иметь под рукою спец ключ для снятия звезды, пользуются мягеньким шнуром поперечником 5-6 мм.
Замена звездочки бензопилы.
Форум Снимаем и ставим ведомую звездочку на бензопилах Husqvarna 142. Husqvarna 365, STIHL MS 361.
Замена ведущей звездочки на бензопиле
Барабан сцепления может локализоваться как снаружи бензопилы, так и с ее внутренней стороны – под отдельной крышкой. Она выполняет защитную функцию не только в отношении материала, из которого изготовлена звездочка, но и для оператора, который может пораниться ею в ходе работы.Кроме функции вращения цепи ведущая звезда пилы препятствует появлению неисправностей моторной системы в тех случаях, когда цепь заклинивает или перестает вращаться.
Независимо от класса бензопилы и ее эксплуатационных характеристик конструкция съемных пильных гарнитур практически идентична. В комплект пильного устройства входит изготовленная из специального сплава направляющая шина и цепь, которая активируется зубчатым венцом приводного механизма. Для продления ресурса пильной цепи важна своевременная замена звездочки на бензопиле.
На практике, для равномерного износа венца звездочки эксплуатируется комплект из нескольких однотипных цепей, которые поочередно меняются по мере затупления режущих кромок пильных звеньев. Тем не менее, рано или поздно пользователь сталкивается с необходимостью замены изношенной детали.
Конструкция ее венца определяет такой важный параметр, как выбор цепи по шагу.
- Установка новой детали на изношенную звездочку снижает плавность ее хода, форсирует износ, инициирует риски ее обрыва и создания травмоопасной ситуации.
- Также имеет место увеличение эксплуатационных нагрузок на двигатель и элементы кинематики инструмента.
- Аналогичный процесс имеет место при установке на шину старых растянутых цепей, диаметр которых подгоняется под размер шины удалением части звеньев.
Специалисты также не советуют произвольно менять размеры звездочек. Эксперимент может отрицательно сказаться на ресурсе двигателя и кинематике инструмента в целом.
Безопасность распиловочных работ разных степеней сложности обеспечивается эффективной работой тормоза аварийной остановки и устройствами, блокирующими разлет концов цепи при случайном обрыве. В любом варианте — самая надежная профилактика нештатных ситуаций, поддержание бензопилы в исправном техническом состоянии.
В связи с этим необходимо знать, как снять звездочку с бензопилы правильно, чтобы не испортить инструмент. Данную деталь еще также называют центробежный механизм или диск сцепления.
Для лучшего понимания всего процесса необходимо разобраться, что представляет собой звездочка и как она используется.
Бензиновая пила имеет конструкцию в виде классического механизма, который приводится в действие двигателем с внутренним сгоранием.
Устройство конструкции инструмента предусматривает использование самого простого одноцилиндрового двухтактного карбюраторного двигателя, работающего на бензиновой основе.
Ввиду простоты подобных двигателей и конструкционных особенностей бензиновой пилы, данный агрегат представляет собой безотказное и надежное приспособление, которое выдерживает тяжелые эксплуатационные условия.
При работе с бензопилой оператору не требуются специальные знания или умения. Единственное условие для длительной и бесперебойной эксплуатации оборудования — это регулярный технический осмотр и обслуживание инструмента.
При использовании устройства необходимо на регулярной основе заменять изношенные узлы.
Чтобы уменьшить износ приспособления необходимо тщательно следить за тем, чтобы хорошо была смазана пильная цепь, контролировать степень износа самой цепи и ведущей звездочки.
Перед проведением ремонта бензиновой пилы, следует детально разобраться в ее конструкции. Для замены какого-либо основного конструкционного элемента, например, ведущей звездочки необходимо ознакомиться с механизмом взаимодействия сцеплений на агрегате.
Бензопила — это агрегат, который оснащен ведущей звездочкой, и является единым комплексом, имеющий корзину сцепления. На подобные агрегаты устанавливают сцепления с центробежным типом, которые срабатывают автоматически, исходя из того какое количество оборотов имеет двигатель.
Барабаны, которые являются основой подобных сцеплений на механизме агрегата, считаются неотъемлемыми частям систем цепного привода. Такие детали по форме схожи со звездой, в результате чего они получили такое название. Исходя из того какая бензопила рассматривается, эти детали подразделяют на профессиональные и бытовые.
Поскольку профессиональные бензопилы применяются чаще бытовых, то и замена ведущей звездочки в инструменте должна происходить более часто. Рассматривая бытовые инструменты, стоит отметить, что на частоту замены деталей влияют объемы выполняемых работ и нагрузок, которые воздействуют на цепь агрегата.
Как правило, если необходимо снять звездочку с бензопилы, многие владельцы инструмента пользуются услугами специализированных сервисных центров, но для экономии семейного бюджета, такая замена может быть выполнена самостоятельно. Реализация данной задачи не является сложной, но для ее выполнения необходимо наличие нужных деталей и инструментов. Замена звездочки для каждой модели бензопилы осуществляется аналогичным образом.
Среди наиболее распространенных причин, в результате которых инструмент может нуждаться в ремонте, является замена ведущей звездочки. Данная деталь становится непригодной из-за:
- заклинивания цепи при возникновении какого-либо дефекта в процессе эксплуатации оборудования;
- высокого износа звездочки при длительном использовании бензопилы.
Регулярное использование инструмента способствует повышенному износу детали из-за воздействия повышенной нагрузки при распиливании деревянных материалов. Известно несколько способов использования инструмента:
- Посредством использования одной цепной пилы.
- Посредством попеременного использования нескольких цепных пил.
При первом способе использования инструмента, эксплуатация пилы происходит до момента ее полного износа. У такого способа имеются определенные недостатки, среди которых можно отметить проблему при проведении манипуляций, контролирующих износ в результате интенсивных эксплуатационных действий.
При работе с двумя и большим количеством цепей можно получить равномерный износ каждой цепи и звездочки, что значительно продлит функционирование агрегата и снизит потребность в частой замене барабана.
Кроме того, важно помнить о состоянии подшипника, установленного в барабане. Работа данного конструкционного элемента происходит при любом обороте двигателя.
В случае замены звездочки также важно позаботиться о замене подшипника и муфты.
Несвоевременное проведение ремонта способствует возникновению повышенной вибрации, что влияет на увеличение показателей износа деталей, которые установлены в двигателе устройства на полуоси коленвала.
Значение предельной глубины при износе зубьев звездочек не должны быть более 0,5 мм. Срок эксплуатации у звездочек в два раза превышает срок службы цепей. В связи с этим рекомендуется использовать две цепи.
Для выполнения замены барабана сцепления необходимо использование исключительно определенного типа конструктивного элемента данного оборудования. Наряду с этим должна осуществляться одновременная замена подшипника конструкционного элемента.
Чтобы провести ремонтные работы необходимо воспользоваться специальным ремонтным комплектом, в котором предусмотрена ведущая звездочка и подшипник. Приобрев ремонтный комплект, необходимо выполнить подготовку требуемых материалов и инструментов. Среди основных инструментов, которые понадобятся для проведения ремонта обязательно наличие:
- универсального ключа (предусмотрен в комплектации к бензопиле);
- поршневого стопора, может быть как пластиковым, так и металлическим;
- спецсъемника к центробежному механизму или барабана сцепления.
Проведение подобной работы предусматривает определенные этапы. При выполнении каждого из них необходимо учитывать конструктивные особенности конкретной бензиновой пилы. Но при этом принцип и метод данного процесса является одинаковым для всех моделей агрегатов.
Данное видео показывает как можно поменять изношенную ведущую звездочку на бензопилах 4 серии Husqvarna.
Быстрый ремонт Husqvarna 137/142. Замена маслонасоса.
Достаточно частая неувязка в бензопилах Husqvarna 137 и 142 — поломка маслонасоса. В этом видео показана стремительная.
Муфта сцепления бензопилы закрывает звездочку.
В первую очередь необходимо отметить, что при покупке запчастей для бензопилы необходимо строго соблюсти тип барабана либо пользоваться консультацией спеца, если идет речь о ее модернизации. Обычно, при одновременной подмене барабана и пильной цепи заменяются и подшипники барабана.
Профессиональная бензопила марки STIHL
В эксплуатации уже существует несколько десятков бензопил разных производителей, мощностей, а главное специального назначения. Подразделяют пилы на:
- профессиональные (для валки леса и строительства);
- бытовые (садовые).
Соответственно, приводная шестерня у них будет разной, как и последовательность действий. Это особенность устройств редукторов пил. У большинства профессионального инструмента шина может изменять свое расположение на пиле в двух плоскостях.
Возможно, Вас также заинтересует статья,
Основные неисправности бензопил и действия по их устранению, описаны здесь.
А в этой статье, Вы можете узнать, как отремонтировать бензопилу «Партер 350».
В эксплуатации уже существует несколько 10-ов бензопил различных производителей, мощностей, а главное специального предназначения. Подразделяют пилы на:
- проф (для валки леса и строительства);
- бытовые (садовые).
Соответственно, приводная шестерня у их будет разной, как и последовательность действий. Откройте 253 лучший выбор Husqvarna бензопилы звездочки 142 бензопилы бензопилы замена. Сборка бензопилы Husqvarna 142. Бензопила Husqvarna 140. Замена звездочки бензопилы. Ремонту бензопилы Husqvarna 340 бензопилы замена звездочки.
Барабан, размещающийся в базе сцепления механизма, является неотъемлемой частью системы привода цепи. Эта деталь собственной формой припоминает звезду, за счет чего она и получила свое заглавие. как самому заменить ведущую звёздочку в бензопиле звездочку, на сцеплении. Как заменить трос на бензопиле | видео на.
Зависимо от вида бензопилы деталь может быть проф либо бытовой. Потому что проф пила употребляется более нередко, чем бытовая, то и ведущая звездочка просит постоянной подмены. Как разобрать двигатель на бензопиле дружба на пиле нужно заменить сальники. Если гласить о бытовых инструментах, то тут все находится в зависимости от объема выполняемой работы и нагрузки, которая оказывается на цепь устройства.
Основные неисправности бензопил и действия по их устранению, описаны здесь.
При постоянной эксплуатации такого инструмента, как бензопила, важно регулярно проводить диагностические мероприятия, выполняя замену расходных материалов и частей. Одним из таковых расходных элементов является звездочка или механизм привода цепи. Если возникает вопрос о том, как снять правильно звездочку с бензопилы, то подошло время ее замены. Когда и как правильно осуществляется замена венцов на бензопилах, рассмотрим далее.
Проблема усложняется конструкцией брендовых бензопил, предусматривающей замену изношенного привода только после полного демонтажа механизма сцепления и других комплектующих. В другом варианте, для того чтобы снять звездочку с бензопилы необходимо иметь специальный ключ.
Конструктивная особенность значительной части бензопильного импорта — это размещение звездочки на механизме сцепления.
- При значительном износе зубьев замене подлежит барабан, составляющий единое целое с приводом.
- Более прогрессивная конструкция приводной звездочки позволяет восстановить работоспособность детали заменой венца.
В перечне прилагаемых к пилам заводских комплектов, такой инструмент встречается крайне редко. Проблема решается заменой выработавшей ресурс детали в сервисной мастерской или изготовлением нужного приспособления в домашних условиях.
Технология замены ведущей звездочки предусматривает выполнение всего объема работы в заданной последовательности:
- демонтаж гарнитуры и воздушного фильтра;
- установка в свечное отверстие фиксатора поршня;
- муфта сцепления и выполненный заодно с барабаном зубчатый привод снимаются посредством съемника, открутить звездочку можно только по часовой стрелке.
При выявлении большого износа сепаратора, поломок пружин центробежного механизма и кулачков рекомендуется заменить весь комплект.
Если состояние снятых деталей не вызывает сомнений, весь механизм собирается в обратной последовательности. Для надежной фиксации сцепления на коленчатом валу достаточно вывернуть стопор поршня, вытянуть шнур штатного стартера и вернуть его в исходное положение.
Следует предостеречь самодеятельных мастеров от упрощения требований ремонтной технологии и экономии средств на установке относительно дешевых китайских комплектующих.
Качество сделанной работы гарантируется вниманием, аккуратностью, соблюдением последовательности всех демонтажных и сборочных операций.
- демонтаж защитной крышки и шинно-режущей гарнитуры;
- застопорение поршневой части мотора;
- отсоединение муфты сцепления от моторной системы;
- выемка из корпуса пилы муфты сцепления и центробежной звездочки;
- визуальный осмотр звездочки и ее зубчатой части;
- при выявлении дефектов замена звездочки новым барабаном сцепления;
- диагностика элементов сцепления бензопилы на дефекты — изношенные центробежные пружины и кулачки могут негативно отразиться на работе звездочки;
- если неисправностей нет, переходим к стадии сборки. Для этого нужно:
- убрать стопор;
- оттянуть тросик зажигания;
- прикрутить стопор для фиксации на валу мотора центробежного механизма;
- универсальным ключом в направлении против хода цепи зажать сцепление;
- вернуть оставшиеся снятые части на прежние позиции.
Второй метод относительно того, как открутить звёздочку на бензопиле с разборным барабаном сцепления, выглядит упрощеннее по сравнению с предыдущим. Последовательность действий будет аналогичной, но разборке и переустановке будет подлежать не вся звезда, а лишь отдельная ее часть – зубчатый венец.
Не следует забывать о том, что установка новой цепи на шине бензопилы – один из поводов переоснастить пилу новой звездочкой. В противном случае цепь растянется раньше времени или оборвется в процессе работы. Меньший износ барабана сцепления дает поочередное использование нескольких цепей и периодическое обслуживание его подшипника.
Бензиновые цепные пилы, как и большинство других инструментов, требуют периодической диагностики поломок и замены изношенных запчастей.
Весомая часть из них связаны с ведущей звездочкой для бензопилы или диском сцепления – одним из важных элементов всех без исключения бензопил.
Не смотря на относительную простоту его конструкции и подсказки инструкции по эксплуатации, ежегодно тысячи неопытных мастеров заходят в тупик в данном вопросе и тратят деньги на сервисные центры или производят его неправильно, чем еще больше усугубляют проблему.
Именно поэтому мы остановимся на данной теме и разберемся в строении, функциональных особенностях и ремонте этого рабочего узла бензопил.
Звездочка или центробежный механизм – деталь, по форме напоминающая звезду. Она принимает на себя крутящий момент двигателя и передает его на направляющую и пильную цепь. Это гарантирует вращение режущей гарнитуры и сам процесс пиления. Она срабатывает в автоматическом режиме, что зависит от величины двигательных оборотов.
Барабан сцепления может локализоваться как снаружи бензопилы, так и с ее внутренней стороны – под отдельной крышкой.
Она выполняет защитную функцию не только в отношении материала, из которого изготовлена звездочка, но и для оператора, который может пораниться ею в ходе работы.
Кроме функции вращения цепи ведущая звезда пилы препятствует появлению неисправностей моторной системы в тех случаях, когда цепь заклинивает или перестает вращаться.
В соответствии с мощностным классом пил, на который их устанавливают, звездочка могут быть:
- профессиональными;
- бытовыми.
Главным отличием между ними выступает периодичность замены и скорость износа: в моделях серии «Профи» изнашивание происходит быстрее, а ремонт – чаще.
Последние состоят из ступицы со стационарным венцом из определенного числа зубьев. Их заводская запрессовка не дает снять венец отдельно от ступицы. Такая ситуация характерна для многих китайских бензопил, например, от бренда «Champion».
Дело со сборными звездочками обстоит проще: съемный венец достаточно быстро откручивается с оси барабана, поэтому ремонт особых сложностей не вызывает. Этот вариант – преимущество большинства пил европейского происхождения, например, «STIHL» или «Husqvarna».
Если цепь проклеивает на малых оборотах, пила долго эксплуатируется на одной цепи и ведущей звездочке, а в ходе ее осмотра устанавливаются дефекты, ее смена – обязательна.
Внешне состояние звездочки определяется по ее зубцам. Их считают изношенными, если на них:
- есть небольшие сколы или борозды от направляющей;
- их ширина непропорциональна высоте;
- углы между зубьями и впадинами — разные;
- ступица с задирами и другими деформациями вследствие недостатка смазки.
Как поменять звезду на Хускварне
Видео поможет поменять ведомую звездочку на бензопиле Husqvarna ,Тщательно и пошагово покажу как следует дейст.
Бензопила Husqvarna 137. Замена барабана сцепления
Барабан сцепления бензопилы является одним из самых распространенных расходных материалов в бензопиле, ведь именно он приводит в движение режущую цепь. Сами барабаны делятся на два вида – с приварной ведущей звездочкой и со сменным венцом, причем во втором случае изнашивается только сменный венец, сам барабан меняется гораздо реже.
Выполняя ремонт сцепления бензопилы, придерживаются правила – при полном износе двух цепей меняется шина, при износе двух шин меняется барабан сцепления. Уровень износа звездочки можно определить без специальных приспособлений, достаточно просто осмотреть ее – цепь, двигаясь на высоких оборотах, со временем протирает зубцы, по которым двигается. Если износ достаточно сильный, то замена барабана сцепления бензопилы неизбежна.
В статье пойдет речь о бензопиле Husqvarna 137. Замена барабана сцепления является несложной процедурой и проходит в несколько этапов.
- Сначала нужно снять крышку шины и цепного тормоза. Для этого подойдет комбинированный ключ, входящий в комплектацию бензопилы.
-
Затем снимаем крышку воздушного фильтра, выкручиваем свечу зажигания, стопорим поршень бензопилы Husqvarna 137. Для этой процедуры рекомендуется использовать обычную веревку, так как при использовании металлического стопора есть риск пробить поршень.
Особенности барабана сцепления в бензопилах
Барабан, располагающийся в основе сцепления механизма, является неотъемлемой частью системы привода цепи. Эта деталь своей формой напоминает звезду, за счет чего она и получила свое название. В зависимости от вида бензопилы деталь может быть профессиональной или бытовой. Так как профессиональная пила используется более часто, чем бытовая, то и ведущая звездочка требует регулярной замены. Если говорить о бытовых инструментах, то здесь все зависит от объема выполняемой работы и нагрузки, которая оказывается на цепь устройства.
Чаще всего требуют замены звездочка, венец и подшипник пилы.
В любом случае основной причиной для замены звездочки является износ ее зубцов цепью. В том случае, когда в устройстве установлен монолитный барабан, поверхность цепи прорезает его почти полностью, что требует и полной замены всей детали. Если же бензопила имеет барабан со сменным венцом, здесь можно ограничиться лишь заменой венца.
Обычно для того, чтобы снять звездочку с бензопилы, многие люди обращаются в специализированные сервисные центры, но если есть необходимость сэкономить семейный бюджет, выполнить эту работу можно и самостоятельно. Это мероприятие не выглядит сложным, но при этом требуется иметь все нужные детали и инструменты. Процесс замены звездочки аналогичен для любой модели устройства.
Замена звездочки на бензопиле своими руками
В процессе регулярной эксплуатации бензопилы звездочка, представленная на фото, испытывает большие нагрузки, в связи с этим она часто выходит из строя. Звездочка, или иначе барабан сцепления – это важная и неотъемлемая часть бензопилы, которая передает энергию вращения от привода к цепи.
Рассматривая сохранность ведущей звездочки и цепи бензопилы, есть два способа эксплуатации:
- использование только одной цепи
- использование двух и более цепей попеременно.
В первом случае цепь можно эксплуатировать до тех пор, пока она не сотрется полностью. Однако здесь есть ряд неудобств. Используя одну лишь цепь, проблематично следить за ее состоянием во время интенсивных работ. Попадание по гвоздям или иным металлическим деталям вызывает необходимость править цепь, но поскольку она одна, то работа тормозится.
Во втором случае, чередование цепей позволяет происходить равномерному износу и звездочки, и цепей.
Кроме износа самой звездочки, не стоит забывать также о ее подшипнике, который работает в режиме холостого хода. Поэтому очень часто на него не обращают внимание и забывают смазывать.
Обычно при замене ведущей звездочки сразу же стараются заменить и подшипник, и цепь. Это делают по причине изменения длины шага цепи в результате интенсивной работы.
Диагностика неисправностей
Как ни крути, а поломки все равно встречаются. Но важно не просто отремонтировать устройство, а определить первопричину.
- Подтекает масло из-за нарушения целостности масляного шланга или его герметизации в местах крепления.
- Не поступает масло на цепь из-за забитости подающих каналов пылью и стружкой.
- Двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет из-за неотрегулированности/неисправности карбюратора, засоренности сопуна, воздушного фильтра, глушителя.
- Цепь клинит из-за дефектов ведущей звездочки.
- Двигатель забуханкаывается из-за нарушения работы карбюратора и большой подачи топлива.
Как снять звездочку с бензопилы: самостоятельная замена
Сегодня практически у каждого жителя загородного дома или дачника есть своя бензопила. Без нее не обойдешься при регулярных деревозаготовительных, садовых и муниципальных работах. Спрос на бензопилы не падает, а даже растет в связи с тем, что эти устройства не требуют больших знаний и умений для работы. Единственное, что регулярно нужно делать, так это производить технические осмотры.
Как и в случае с любым другим инструментом, бензопилы требуют внимательного ухода за собой. Нужно постоянно проверять подачу масла на цепь, натяжение цепи, работу тормоза, системы зажигания и прочего. К счастью, практически любые неисправности можно решить в домашних условиях самостоятельно.
Алгоритм проведения замены барабана сцепления
Муфта сцепления бензопилы закрывает звездочку.
В первую очередь необходимо отметить, что при покупке запчастей для бензопилы нужно строго соблюсти тип барабана или воспользоваться консультацией специалиста, если речь идет о ее модернизации. Как правило, при одновременной замене барабана и пильной цепи заменяются и подшипники барабана.

Здесь следует приобретать специальный ремонтный комплект, в котором предусмотрено наличие и ведущей звездочки, и подшипника. Затем следует подготовить инструмент и детали, которые потребуются для проведения работ:
- универсальный ключ, продающийся в комплекте с бензопилой
- стопор поршня механизма (в стандартных вариантах бывает пластиковый или металлический)
- съемник центробежного механизма или сцепления (выбирается в зависимости от модели бензопилы).
При проведении операции выполняются следующие действия:
Схема местонахождения звездочки бензопилы.
- Сначала снимается гарнитура пилы, гайки крышки шины откручиваются при помощи универсального ключа. Крышка снимается, вынимается шина и цепь.
- После этого снимается воздушный фильтр.
- Универсальным ключом выкручивается свеча пилы. Вместо нее вставляется подготовленный стопор поршня, который позволить зафиксировать положение поршня в цилиндре.
- Съемник сцепления устанавливается в разъем универсального ключа. Затем при помощи получившегося устройства выкручивается муфта сцепления. Все действия необходимо проводить по часовой стрелке.
- Муфта сцепления удаляется, освобождая подход к внутренним деталям. Теперь можно снять звездочку (барабан сцепления).
- В зависимости от вида барабана проводится его осмотр или проверка венца. Звездочка или венец меняются на новые. При установке новых деталей необходимо тщательно проверить состояние сепаратора сцепления. Особое внимание здесь необходимо уделить пружинам центробежного механизма и кулачкам. При выявлении сильного износа эти детали также нуждаются в обязательной замене.
- Если состояние частей не вызывает нареканий, все детали бензопилы собираются в обратной последовательности. В первую очередь выкручивается стопор поршня, вытягивается шнур стартера, затем стопор вкручивается вновь. Такие сложные действия позволяют зажать центробежный механизм бензопилы на коленчатом валу.
- При помощи универсального штатного ключа сцепление зажимается против часовой стрелки, то есть против вращения цепи.
- После этого все узлы и детали могут успешно прикручиваться на свои прежние места.
Для того чтобы заменить звездочку на бензопиле, вся работа должна выполняться аккуратно и осторожно.
Без наличия специальных приспособлений ремонтные работы могут закончиться неудачей: может сломаться не только звезда или центробежный механизм, но и пильная цепь.
Рекомендации: как снять звездочку с бензопилы
Многие инструменты нуждаются в регулярной замене расходных частей. Касается это и пил. Именно поэтому вопрос о том, как снять звездочку с бензопилы, которую еще часто называют диском сцепления или центробежного механизма, очень актуален у домашних мастеров. В связи с этим необходимо рассмотреть, что называется звездочкой и для чего она нужна.

Барабан сцепления, называемый звездочкой, является неотъемлимой частью бензопилы.
Конструкционные проблемы разных моделей
Конструктивная особенность значительной части бензопильного импорта — это размещение звездочки на механизме сцепления.
- При значительном износе зубьев замене подлежит барабан, составляющий единое целое с приводом.
- Более прогрессивная конструкция приводной звездочки позволяет восстановить работоспособность детали заменой венца.
В перечне прилагаемых к пилам заводских комплектов, такой инструмент встречается крайне редко. Проблема решается заменой выработавшей ресурс детали в сервисной мастерской или изготовлением нужного приспособления в домашних условиях.
Замена звёздочки на бензопиле: как снять и поменять своими руками
Видео поможет поменять ведомую звездочку на бензопиле Partner, мы покажем как просто и стремительно снять сцеплен.
Видео поможет поменять ведомую звездочку на бензопиле Husqvarna,Тщательно и пошагово покажу как следует дейст.
Весомая часть из них связаны с ведущей звездочкой для бензопилы или диском сцепления – одним из важных элементов всех без исключения бензопил.
Не смотря на относительную простоту его конструкции и подсказки инструкции по эксплуатации, ежегодно тысячи неопытных мастеров заходят в тупик в данном вопросе и тратят деньги на сервисные центры или производят его неправильно, чем еще больше усугубляют проблему.
Именно поэтому мы остановимся на данной теме и разберемся в строении, функциональных особенностях и ремонте этого рабочего узла бензопил.
Довольно частая проблема в бензопилах Husqvarna 137 и 142. поломка маслонасоса. В этом видео показана быстрая.
Видео поможет поменять ведущую звездочку на бензопиле Husqvarna,Тщательно и пошагово покажу как следует дейст.

Замена ведущей звёздочки бензопилы
Ведущая звездочка бензопилы : как её поменять на китайских бензопилах, а также на Shihl, Husqvarna. Oregon.
Альтернативные решения
Последовательность рабочих моментов идентична практически для всех известных моделей на отечественном рынке бензопильной техники. Специалисты советуют использовать для замены фирменную деталь.
Если речь идет о модернизации данного узла, целесообразность такого изменения следует уточнить консультацией у опытного специалиста.
Лучший вариант — покупка ремонтного комплекта, в состав которого также входит сменный подшипник. Кроме ключа, может потребоваться индивидуальный для каждой модели съемник барабана сцепления, металлический или пластиковый стопор для фиксации поршня в заданном положении.
Процесс снятия и замены
В первом случае процесс снятия несколько проще. Для этого нужно всего-навсего отверткой сдернуть стопорное кольцо, после чего звездочка легко вынимается.
Во втором случае сначала придется снять сцепление. Для этого нужно застопорить вал, на котором оно расположено. Это можно сделать двумя способами:
- Либо открутить свечку и закрутить вместо нее специальный стопор поршня, который бы препятствовал движению последнего.
- Либо со стороны стартера просунуть в одно из имеющихся отверстий подходящие ключ или отвертку, чтобы застопорить имеющуюся там крыльчатку. Правда этот способ опасен тем, что зачастую звездочка затянута достаточно сильно, из-за чего скорее получается сломать лопасти крыльчатки, чем открутить звезду. Поэтому если у вас нет стопора из предыдущего способа, то воспользуйтесь народным способом из следующего пункта.
- Народный способ заключается в том, что вместо специального стопора можно в камеру сгорания через отверстие, куда заворачивается свеча, запихать кусок ткани, оставив ее часть снаружи, чтобы потом можно было вытянуть. Ткань займет все пространство внутри и не даст поршню двигаться вверх, из-за чего вал застопорится. При этом из-за того, что ткань сама по себе мягкая, никаких повреждений стенкам цилиндра она не нанесет.
После того, как вал застопорен, можно открутить сцепление. Использовать нужно либо специальный съемник, либо можно обойтись подходящим рожковым ключом, вставив его в имеющиеся на сцеплении углубления. Откручивание производится по часовой стрелке, так как резьба на валу левая.
Открутив сцепление, вы теперь легко снимете и звездочку.
Установку новых запчастей нужно производить в обратной последовательности.
Как видите, ничего сложного — справится сможет каждый.
Ремонт бензопилы Partner P350 XT. замена приводной звездочки
ремонт бензопилы Partner P350 XT. замена приводной звездочки.
Профессиональная бензопила марки STIHL
- Особенности барабана сцепления в бензопилах
- Алгоритм проведения замены барабана сцепления
- профессиональные (для валки леса и строительства);
- бытовые (садовые).
Как поменять звезду на Хускварне
Видео поможет поменять ведомую звездочку на бензопиле Husqvarna ,Тщательно и пошагово покажу как следует дейст.