Болгарка Искрит И Не Набирает Обороты

Профилактика и обслуживание

Чтоб избежать ремонта болгарки, следует временами производить ее диагностику. Сперва принципиально проводить уход за механической частью, которая мучается от недочета смазки и появления пыли и воды. Есть особые смазки для болгарки, как российского, так и забугорного производства. При этом смазка для редуктора и подшипников отличается.

Главные советы по продлению срока эксплуатации болгарки заключаются в последующих действиях:

  • Часто делать техобслуживание инструмента.
  • Соблюдать нормы эксплуатации и хранения.
  • Исключить долгие нагрузки, в особенности для бытовых моделей.
  • Вовремя подменять изношенные механизмы.

Из вышесказанного следует, что, невзирая на сложную конструкцию такового инструмента, как болгарка, продлить срок ее службы либо произвести ремонт не составит огромного труда.

Неисправность статора

Данную поломку просто найти, когда УШМ включилась, но обороты диска очень насыщенные и отличаются от обыкновенной работы – означает, в статоре на обмотке существует витковое замыкание. Поломка статора считается самой серьёзной, для её устранения необходимы особые способности. Когда в собственных силах есть сомнения, лучше обратиться к экспертам, чтоб позже не пришлось брать новый инструмент.

Если решение починить без помощи других принято, оно начинается со срезки лобовых частей обмотки, остатки все удаляются. Последующий шаг – делается новенькая обмотка по шаблону. Она должна быть схожей по количеству витков, с той же плотностью и из проволоки таковой же толщины, что и предшествующая.

Виды поломок у болгарок

Надлом зубьев шестерёнки

В главном он появляется, когда происходит заклинивание. Если в редукторе слышен грохот, это признак конкретно таковой неисправности. Когда у шестёренки сломано больше 1-го зубчика, то болгарка не сумеет резать нужный материал.

Как устроена болгарка

Ремонт болгарки своими руками начинается с того, что следует найти причину неисправности. Для этого нужно узнать механизм работы и конструкцию инструмента. Принцип функционирования устройства основывается на преобразовании электронной энергии в механическую. Механическая энергия представляет собой вращательные движения, которые и приводят в действие рабочий вал инструмента с надлежащими насадками.

Это значит, что болгарка состоит из 2-ух частей: электронной и механической. Поломка может случиться в любом узле, потому принципиально знать конструктивные элементы обеих частей. К главным элементам болгарки относятся:

Корпус делается из ударопрочного пластика. Конструкция корпуса соединяет воединыжды внутри себя электронную цепь с механикой. Ротор мотора крутится средством подачи электронного тока. Подшипники скольжения обеспечивают вращающее движение вала ротора. На торце вал имеет тороидальную шестеренку. Она приводит в движение плоскую шестерню, которая размещается по отношению к валу под углом 90 градусов. Таким макаром, осуществляется работа УШМ. Кроме 2-ух подшипников скольжения, на которых крутится вал ротора, в болгарке имеется очередной подшипниковый узел. Он находится на рабочем валу механической части инструмента.

Если болгарка гудит, но не вращается

Если вал болгарки не крутится, более возможны две предпосылки, обе связаны с механической частью инструмента.

  • Заклинил редуктор.
  • Заклинили подшипники.

Для проверки версий следует выключить болгарку и испытать провернуть диск инструмента вручную. Если шпиндель не крутится либо крутится туго, причина кроется не в электронной части, нужно разбирать редуктор и находить причину там.

Как разобрать УШМ

Как разобрать болгарку? Не таковой уж и непростой процесс. Для этого не требуется особых познаний, но нужно всё делать пристально и с осторожностью. Каждому обладателю необходимо знать, как разбирать хоть какой рабочий инструмент, так как временами он нуждается во внутренней чистке от загрязнений и попавшей пыли, а от этого зависит его долговечность службы.

В сегодняшнее время на рынке можно избрать для себя различного вида болгарки, которые отличаются по рабочим характеристикам, размерам, качеству. Производители тоже различные. Какую бы вы ни заполучили для себя модель шлифовальной машины, у всех одна модель сборки деталей.

Приготовив отвёртку, можно приступать к разборке:

Разбирая болгарку, принципиально уяснить очерёдность снятия деталей, чтоб верно собрать.

Характерные признаки неисправностей

До того как совершенно сломаться, углошлифовальная машинка подаёт сигналы о начале проблем.

Обращайте внимание на работу собственного ассистента: вас должно заставить задуматься, если:

  • щётки начали очень искрить;
  • во время работы нагревается болгарка;
  • мотор гудит снутри корпуса, когда врубается инструмент;
  • вибрация корпуса стала существенно большей при выполнении работ;
  • редуктор болгарки трещит снутри;
  • слышится звук скрипа подшипников при раскрутке либо периодическое подклинивание, когда вал ротора крутится;
  • УШМ задымила, либо от неё исходит несвойственный запах горения.

Редуктор

УШМ, мощность которых меньше 1100 Вт обычно укомплектованы прямозубыми шестернями. Они находятся на статоре. У болгарок с большей мощностью – косозубые шестерёнки. Любой из вариантов имеет конусовидную форму, стержень редуктора болгарки перекрещивается с валом статора под углом.

Ремонт редуктора болгарки в главном заключается в подмене шестеренок. В случае слома дискового зубчатого колеса, его поменять трудно, так как он очень крепко закреплен. Разобрать редуктор нетрудно:

  • необходимо вывернуть гайку с его стороны;
  • аккуратненько взять в тиски корпус ротора и легкими ударами вышибить корпус редуктора;
  • поменять положение зажатого ротора и вышибить через древесную доску подшипник;
  • открутить с вала шестерёнку.
READ  Болгарка Набирает Обороты Но Не Разгоняется

Всё – редуктор разобран.

Почему болгарка искрит

Если искрят щетки на болгарке предпосылки могут быть различные. Могут быть достаточно очевидные. К примеру вы приобрели новейшую болгарку и с радостью 1-ый раз включаете ее в розетку. И в шоке разочарованно ее выключаете. Ваше приобретение начинает очень искрить и в добавок ко всему пахнуть подгоревшим.

Почему у болгарки искрят щетки, если она новенькая? Так как щетки еще не притерлись. Они должны с течением времени при работе болгаркой притереться тогда и пропадет сильное искрение и запах. Эта неувязка решается если вы просто даете поработать угло шлифовальной машинке некое время. Но если такая неувязка появляется с течением времени использования вашей УШМ, то на это есть несколько обстоятельств. И не стоит возлагать что причина самоустраница при предстоящей работе как в случае с новейшей болгаркой.

Сперва для выяснения почему очень искрит болгарка проверяем те же щетки. Если в инструменте резвый доступ к щеткам, то просто выкручиваем заглушку и достаем их. Щетки должны быть целыми, без выщербленностей, не выработанными до нуля. Пружина у щеток должна быть целая, не помятая и не “посаженая”. Проводок снутри щетки должен быть целым и не перегоревшим. Если что-то не в порядке, то просто их заменяем. Лучше поменять сразу обе щетки. Используем щетки только подходящего размера по другому ламели на якоре стремительно выйдут из строя.

2-ая причина почему болгарка искрит и не набирает обороты это пригоревшие ламели на якоре. Их можно аккуратненько зачистить нулевой шкуркой. Темный нагар на их не должен быть. Параллельно очищаем если это необходимо зазоры меж ними от стружки и грязищи. Ламели должны быть не только лишь незапятнанными, да и ровненькими без выработки. По другому искрение и прерывающиеся обороты не устранятся. Для всей этой операции для вас придется разобрать шлиф машину и вынуть якорь.

Если с вышесказанным все в порядке, тогда перебегаем к более сложным причинам. Искрит якорь на болгарке. Проверить якорь в домашних критериях можно, если есть нужный опыт и тестер для прозвона электроцепей. Сначала замеряют сопротивление меж ламелями, оно должно быть приблизительно схожим всюду. Дальше инспектируют пробой на корпус якоря. Для этого щуп устройства замыкают на каждой ламели с корпусом якоря. Если пробой и тестер либо пробник пищит, то для вас в дорогу за якорем. К слову сказать стоимость нового якоря приблизительно составляет половины цены угло шлифовальной машинки.

Последующей противной поломкой может быть пробой статора. Его тоже прозванивают на сопротивление всех обмоток. Оно должно быть приблизительно схожим. Так же пробой на корпус. Ремонт либо перемотка статора болгарки делается в особых мастерских. Обычно такая поломка происходит к финалу времени ресурса шлифмашины либо при не соответствующих критерий эксплуатации.

Еще есть несколько обстоятельств почему искрит болгарка. Могут быть разбитыми подшипники и в итоге этого разбалансировка и биение якоря. Трещинкы и недостатки магнита, который не должен прокручиваться и быть не лопнутым. Болгарка должна быть незапятанной, не в пыли и стружке, как снутри, так и снаружи. Смотрите за падением напряжения электросети. Соблюдайте аннотацию по использованию болгарки. Не запамятовывайте что бытовая УШМ расчитана на краткосрочное внедрение после этого инструмент должен остывать. Перегрев может тоже быть предпосылкой почему пылают щетки на болгарке. Помните что перегрев инструмента и его поломка не является гарантийным случаем для вашего воззвания в сервисный центр. Кропотливо смотрите за вашей болгаркой тогда и она прослужит для вас длительное время.

Неисправность статора

Данную поломку просто найти, когда УШМ включилась, но обороты диска очень насыщенные и отличаются от обыкновенной работы – означает, в статоре на обмотке существует витковое замыкание. Поломка статора считается самой серьёзной, для её устранения необходимы особые способности. Когда в собственных силах есть сомнения, лучше обратиться к экспертам, чтоб позже не пришлось брать новый инструмент.

Если решение починить без помощи других принято, оно начинается со срезки лобовых частей обмотки, остатки все удаляются. Последующий шаг – делается новенькая обмотка по шаблону. Она должна быть схожей по количеству витков, с той же плотностью и из проволоки таковой же толщины, что и предшествующая.

УШМ, мощность которых меньше 1100 Вт обычно укомплектованы прямозубыми шестернями. Они находятся на статоре. У болгарок с большей мощностью – косозубые шестерёнки. Любой из вариантов имеет конусовидную форму, стержень редуктора болгарки перекрещивается с валом статора под углом.

Болгарка Искрит И Не Набирает Обороты

Ремонт редуктора болгарки в главном заключается в подмене шестеренок. В случае слома дискового зубчатого колеса, его поменять трудно, так как он очень крепко закреплен. Разобрать редуктор нетрудно:

  • необходимо вывернуть гайку с его стороны;
  • аккуратненько взять в тиски корпус ротора и легкими ударами вышибить корпус редуктора;
  • поменять положение зажатого ротора и вышибить через древесную доску подшипник;
  • открутить с вала шестерёнку.
READ  Бензопила Хускварна Не Развивает Обороты

Всё – редуктор разобран.

Профилактика поломки болгарки

Срок службы шлифовальной машины впрямую находится в зависимости от ухода владельца за ней. Каждый инструмент нуждается в неплохом уходе, тогда он будет исправно работать длительное время.

Неважно какая болгарка во время работы будет нагреваться, но чтоб отложить на долгое время ремонт УШМ, нужно придерживаться неких правил в работе:

  • Не перегружать инструмент, чтоб избежать перегрева и задымления.
  • Не давить с силой на него во время работы.
  • Впору чистить и смазывать нужные детали снутри корпуса.
  • При приметной неверной работе закончить эксплуатацию и произмести осмотр на наличие проблем.
  • Создавать подмену быстроизнашивающихся деталей вовремя.
  • Если болгарка дымит, срочно закончить работу и больше не включать.
  • Не использовать инструмент при обработке материала древесного типа.
  • Прочно держать болгарку в процессе работы, чтоб не уронить и не разрушить.

Придерживаясь перечисленных легких советов и правил в работе с инвентарем, называемым болгарка, можно продлить её срок работы подольше, ежели предвидено гарантийным сроком.

Посыпался подшипник

Самым слабеньким звеном, и не только лишь у болгарок, являются подшипники. Большая частота вращений стремительно изнашивает механизм. Веселит одно, что поменять подшипник просто. Подмена посыпавшего подшипника у болгарки, должна быть изготовлена впору, чтоб не случилось поломки, которую уже не поправить.

Ремонт болгарки

Ремонт болгарки своими руками – полностью решаемая задачка. Главное – не торопиться, разобраться в конструкции, вспомнить все происшествия, при которых она сломалась, найти, что могло износиться за время работы, произвести диагностику и приступать к починке.

Далее идут более серьезные неисправности, соответственно и ремонт требует определенных знаний и навыков.

— поломка либо слизывание зубьев шестерён редуктора; — заклинивание подшипников; — выход из строя якоря либо статора; — выход из строя управляющей электроники; — выход из строя коллектора; — деформация корпуса;

При определении механических изъянов болгарки следует уделять больше внимания на состояние плонитарки (большая шестерня), хвостовика (шестерня на валу) и втулок. Неравномерный износ зубьев или шатка валов свидетельствует о незамедлительной подмене изношенных частей.

Выламывание кнопки фиксации шпинделя.Причина – всего одна неосмотрительное движение, а конкретно нажатие (предумышленное либо случайное) на кнопку, когда диск вертится. Время от времени поломки происходят из-за попыток снять заклинивший диск, используя кнопку. У многих болгарок на шпинделе, куда крепиться диск есть прорези специально для обыденного рожкового ключа, поглядите у собственной болгарки, вероятнее всего и вас такое есть. Итак вот, лучше пользуйтесь ими и рожковым ключом, чем кнопкой фиксации диска.

Выход из строя электродвигателя.Часто это случается у инструментов, которые работают в пыли и которых принуждают отдыхать в песке либо на земле: засасываемая пыль стачивает обмотку. Вобщем, угробить мотор можно и без пыли – сильными перегрузками, в особенности если инструмент маломощный. Потому у малеханьких болгарок нередко выгорает не только лишь якорь, да и статор. У маленьких болгарок бывает и поломка блока электрической регулировки оборотов. Если Вы используете болгарку для резки очень пылящих материалов, а именно шифера, отлично помогает для защиты инструмента насаженый чулок на места вентиляционных прорезей в корпусе.

Подшипники.Очередное нездоровое место болгарок (да как и других вращающих электроинструментов). Сильные иммунитетов против пыли выделяются немногие машины, а высочайшая частота вращения подразумевает резвый износ. Вообщем подшипники не самая ужасная поломка, они просто изменяются. Но принципиально произвести подмену впору, по другому большая возможность более суровой поломки, ремонт которой сравним с покупкой

СтаторЕсли при включении диск начинает набирать обороты и очень очень разгоняется, точно на обмотке статора имеет место витковое замыкание. Ремонт статора относится к более суровым поломкам, просит соответственных способностей. Если Вы не уверенны в собственных силах, то целесообразней доверить это экспертам либо пользоваться услугами ремонтной мастерской.

Ремонт статора болгарки начинаем со срезания лобовых частей обмотки, остатки которой вынимаем. Дальше делаем новейшую обмотку при помощи шаблона, зажатого меж 2-мя большенными пластинами на оси, которую можно воткнуть в электродрель. Главное – достигнуть схожего количества витков, изготовленных с подабающей плотностью и выдержать толщину проволоки. Вставляем две катушки в корпус статора, выводы делаем из такого же обмоточного провода, изолировав гибкими трубочками соответственного поперечника.

Редуктор В моделях мощностью до 1100 Вт обычно употребляются шестерни прямозубые, установленные на якоре, а вот болгарки с большей мощностью, к примеру, на 1500 Вт, требуют косозубые передаточные колеса. Оба варианта имеют коническую форму, так как ось штока редуктора пересекается с валом якоря, и передача вероятна только угловым сцеплением зубьев. Обычно, ремонт редуктора болгарки заключается исключительно в подмене шестеренок. Если сломалась дисковое зубчатое колесо, то снять его для подмены будет очень трудно, в редукторе это узел закреплен идеальнее всего.

Регулятор оборотовПочти у всех современных моделей дрелей, лобзиков, шуруповертов есть регулятор оборотов. Но далековато не все болгарки (шлифмашины) таким механизмом снабжены. Для резки металла отрезным камнем регулятор в принципе не нужен, но для шлифовки он просто не заменим. Предлагаемая схема самодельного регулятора очень обычная и надежна. Деталей мало и они не дорогие. Если у Вас уже есть болгарка без штатного регулятора оборотов, то Вы просто сможете ее усовершенствовать.

READ  Как Проверить Статор Болгарки

Можно собрать и раздельно в коробке с розеткой и использовать ее как переноску с регулятором мощности. А можно сходу собрать регулятор в корпусе болгарки и вывести ручку резистора.

Неправильно установлены щетки

Если щетки размещены с отклонением от нормы к поверхности коллектора, во время работы появляется существенно большее количество графитовой пыли. Сместившиеся щетки нужно поправлять.

Типичные неисправности болгарок и методы диагностики и ремонта

Ремонт болгарки своими руками начинается с определения предпосылки поломки. Если же причину найти не представляется вероятным, тогда следует идти по способу исключения поломок от обычного к сложному. Для самостоятельного ремонта нужно выявить сначало, где находится поломка – в электронной либо механической части.

К механическим поломкам относятся:

  • Неисправность редуктора. Косозубая шестерня крепится на валу ротора, потому если мотор работает, но отсутствуют вращательные движения рабочей части, то причина кроется конкретно в шестеренчатом механизме. Для того чтоб поглядеть, что случилось с шестеренками, довольно разобрать корпус инструмента. Предпосылкой неисправности редуктора в большинстве случаев является слизывание зубьев большой шестерни хвостовика. Предпосылки этому самые различные:
  • отсутствие смазочного материала;
  • огромные нагрузки на инструмент;
  • низкое качество девайсов;
  • некорректная эксплуатация.

Так либо по другому, после выявления неисправности, ее следует немедля устранять. Сделать это можно методом подмены неисправной шестерни. В большинстве случаев, в продаже можно отыскать их в паре с косозубой, которая установлена на валу. Подменять рекомендуется две шестеренки в паре, после этого их нужно кропотливо смазать особым смазочным материалом.

  • Неисправность подшипников. Найти поломку можно по соответствующему звуку, который будет появляться при запуске изделия. Этот звук будет проявляться в виде шелеста, который гласит об износе подшипников. Предпосылкой ускоренного износа подшипников является попадание вовнутрь инструмента пыли. В большинстве случаев, мучается подшипник, размещающийся на рабочей части инструмента за пластинчатой шестеренкой. Как отремонтировать подшипник на болгарке? Для начала необходимо найти, если он целый, то можно его почистить от загрязнений керосином, после этого смазать, и назад установить на место. Если же подшипник отработал свое, то его следует поменять.
  • Неисправность стопорной кнопки. При неисправности кнопки фиксации появляется неувязка с установкой на инструмент соответственного диска для работы. Поломка этой кнопки может появиться из-за выработки либо при запуске болгарки с нажатой кнопкой. Для устранения этой поломки пригодится разобрать инструмент, после этого произвести подмену изделия. Многие мастера при неисправной кнопке производят заклинивание рабочего вала вручную при помощи рожкового ключа.
  • Это главные виды дефектов механической части инструмента, в устранении которых не появляется заморочек. Сейчас уделим внимание более сложной части – это электронной. В электронной части могут появиться такие виды поломок:

    • Повреждение сетевого кабеля. При повреждении сетевого кабеля прекращается подача напряжения на электроинструмент, потому болгарка не будет работать. Кабель может повредиться по разным причинам (передавливание, пережатие, перерез), но найти поломку не составит труда. Будет нужно пользоваться тестером, которым производится прозвонка проводки. При всем этом будет нужно разобрать инструмент.
    • Выход из строя кнопки управления. Болгарки в конструкции могут иметь обыденную кнопку для пуска инструмента, а могут – с плавным запуском. В обыкновенной кнопке, в большинстве случаев, окисляются либо засоряются контакты, которые довольно почистить наждачной бумагой. В кнопках с регулированием оборотов причина прячется часто в повреждении контактных пластинок. Устройство можно разобрать, после этого проверить целостность. Если найдена покоробленная контактная пластинка, то будет нужно поменять пусковой узел.
    • Неувязка со щеточным механизмом. Щетки являются расходным материалом, которые имеют довольно большой ресурс. Если вашему инструменту уже много лет, то стоит разобрать его и посмотреть на щетки. Если они стерты, то их необходимо поменять, что сделать совсем не составит особенного труда. Если же щетки еще имеют достаточную длину, тогда причина может быть в коллекторном механизме, который имеет очевидные признаки окисления либо загрязнения. Его следует почистить, после этого проверить работоспособность инструмента.
    • Неисправность ротора и статора. В процессе эксплуатации инструмента с большенными нагрузками может сгореть обмотка статора либо ротора. Найти неисправность можно при помощи мультиметра в режиме сопротивления. Сбалансированный вариант – это дать движок в сборе в ремонтную мастерскую, где будет выявлена причина поломки, также исправлена. Обычно спаленную обмотку перематывают, но все находится в зависимости от масштабов неисправности.

    Замыкание в обмотке якоря

    Следствие такового недостатка – неравномерное искрение на коллекторе. На одних пластинках оно будет посильнее, чем на других. Из-за наличия межвиткового замыкания ток в отдельных секциях обмотки ротора будет посильнее, чем в других.

    Перемотка ротора либо его подмена избавят неисправность.

    Плохой контакт щеток с коллектором

    Электродвигатель часть эксплуатационного времени проводит в режиме перегрева. В таких критериях на коллекторе появляется нагар. Нехороший контакт приводит к повышению искрообразования щеток и еще большему нагару.

    Необходимо наждачкой с маленьким зерном зачистить поверхность коллектора. Для роста эффекта зачистки используйте шуруповерт. В патрон зажать ротор мотора и на малых оборотах выполнить шкуркой зачистку от нагара. После необходимо совсем заполировать его на войлочном круге.