Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Husqvarna 440. Как выбрать надежный автоломбард

Регулировка карбюратора бензопилы

Бензопилы — очень нужный садово-парковый инструмент. Они захватили огромную популярность посреди садоводов и тех, кто ухаживает за территорией на придомовых участках. Не обходятся без бензопил и строительство либо ремонт. Еще большее значение бензопилы имеют в профессии дровосека.

Неважно какая бензопила просит правильного ухода, обслуживания и опции перед работой. Если очень очень нагрузить инструмент, это может привести к сокращению его эксплуатационного срока и поломке инструмента.

Сейчас мы побеседуем о той части механизма бензопилы, задачка которой — подготовка горючего перед его подачей в цилиндр мотора. Эту функцию делает карбюратор бензопилы. Конкретно от него будет зависеть то, как исправно работает бензопила и сколько она растрачивает горючего при работе. Если вы видите, что бензиновая цепная пила начала работать с погрешностями, может быть, необходимо отрегулировать карбюратор.

Устройство карбюратора бензопилы

Большая часть современных бензопил обустроены практически схожими карбюраторами. Они фактически ничем не отличаются друг от друга, и работают по похожему принципу. Единственная разница меж камерами различных производителей заключается в материале, из которого они делаются. В дорогих бензопилах южноамериканского, шведского и германского производства камеры делаются из надежных сплавов, на которые наносятся защитные покрытия. Дешевенькие китайские и корейские бензопилы оборудуются узлами, сделанными из дешевеньких материалов.

Каждый карбюратор состоит из последующих частей:

  • дюралевого корпуса с цельной конструкцией. Снутри корпуса размещен входной штуцер, главный винт, импульсный канал, болт для регулировки мотора при работе на холостом ходу;
  • дроссельная заслонка – она отвечает за регулировку количества воздуха, требуемого для обогащения топливной консистенции;
  • диффузор – размещен рядом с входным отверстием камеры;
  • распылитель – предназначен для подачи топливной консистенции конкретно в камеру карбюратора;
  • поплавковая камера – в ней находиться поплавок, который срабатывает в случае недостающего количества горючего;
  • жиклеры – представляют собой клапаны, которые отвечают за регулировку количеств горючего.

Эта схема карбюратора бензопилы очень ординарна и эффективна. В неких моделях садовых инструментов она может быть дополнена дополнительными патрубками, сальниками либо фильтрами.

Механизм работы карбюратор бензопилы довольно прост. В момент пуска мотора раскрывается воздушная заслонка, расположенная понизу корпуса. При всем этом в поплавковой и воздушной камерах появляется разрежение, вызванное движением поршня. В итоге этого срабатывает штатный диффузор, который начинает всасывать воздух. Количество забираемого воздуха находится в зависимости от степени открытия заслонки. При срабатывании поршня через входной штуцер в камеру начинает поступать горючее. Его количество и скорость протекания зависят от положения жиклеров.

В предстоящем горючее в воздушной камере начинает смешиваться с воздухом. После чего готовая воздушно-топливная смесь проходит через впускные клапаны, откуда направляется в камеру сгорания мотора пилы.

Как правильно отрегулировать карбюратор бензопилы Husqvarna 142

Карбюратор имеет три регулировочных винта:

При помощи винтов H и L регулируется соотношение горюче-смазочной консистенции и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки. При закручивании винтов (по часовой стрелке) смесь обедняется – низкие обороты, при откручивании винтов (против часовой стрелки) происходит обогащение консистенции, обороты вырастают.

Винт Т регулирует обороты холостого хода. При поворачивании по часовой стрелке число оборотов возрастает, против часовой стрелке – миниатюризируется.

Основная настройка карбюратора делается на заводе-изготовителе при испытании пилы. Карбюратор отрегулирован на более богатую чем лучшая смесь. Такая регулировка должна сохраняться при первых часах работы пилы. Потом делается четкая регулировка карбюратора.

При вращении цепи на холостых оборотах нужно поворачивать винт T против часовой стрелки до того времени пока цепь не остановится.

Точную регулировку карбюратора можно проводить исключительно в нагретом состоянии спецами со особым оборудованием (счетчик оборотов).

Поначалу регулируется винт L, потом H и в конце винт Т.

Поначалу нужно найти самые большие обороты холостого хода, медлительно поворачивая винт L по часовой стрелке (либо против). После нахождения положения больших оборотов нужно повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при всем этом крутится на холостом ходу, повернуть винт Т простив часовой стрелки пока цепь не остановится.

Регулировка винта Н оказывает влияние на мощность и частоту оборотов. Регулировка карбюратора на обедненную смесь приводит к лишним оборотам и выходу пилы из строя.

После прогрева мотора на полном ходу в течении 10 сек повернуть винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Дать движку поработать около 10 сек. Проверить наибольшие обороты тахометром. Повторить операцию в случае несоответствия наибольших оборотов паспортным. Движок должен работать по звуку как четырехтактный. При очень бедной консистенции пила визжит. При регулировке карбюратора на очень богатую смесь глушитель начинает дымить.

Для хорошей регулировки нужно обратиться к спецу имеющему доступ к тахометру.

Четкая регулировка оборотов холостого ходя винтом Т осуществляется после регулировки винтов L и H.

если будет нужно регулировка числа оборотов холостого хода, то при работающем движке винт Т необходимо поворачивать по часовой стрелке пока пильная цепь не начнет крутиться. Потом необходимо поворачивать винт назад против часовой стрелке до того времени пока цепь не не станет крутиться. Число оборотов холостого хода установлено верно, если движок работает умеренно всех положениях с достаточным припасом оборотов, когда цепь начинает крутиться.

Карбюратор отрегулирован верно, если движок разгоняется немедленно и по шуму работает как четырехтактный на полном газу. Регулировка винта L на очень бедную смесь приводит к затрудненному запуску и нехорошему разгону мотора.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками

Верная регулировка карбюратора обеспечивает надёжную работу бензопилы во всех режимах, и с экономичным расходом горючего. Вобщем, если убрать слово «бензопилы», то это относится ко всем движкам внутреннего сгорания.

Сейчас побеседуем о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Вообщем, такая процедура проводится время от времени. Заводская настройка — это самый наилучший и высококачественный вариант. Но, по мере надобности её делают средством регулировки особых винтов. Разберёмся, как отстроить своими руками.

Принцип работы карбюратора пилы (обобщённо):

Данный аппарат подготавливает воздушно-бензиновую смесь в определённом соотношении. Если этот баланс не соблюдается, то в работе ДВС (бензинового двигателя) происходят сбои. Несоответствующая норме смесь, может быть либо сверхнасыщенной (когда возрастает количество горючего по отношению к воздуху) либо обеднённой (когда воздуха больше чем положено, а горючего меньше).

  • Воздушный поток движется по специальному каналу, а заслонка регулирует его скорость;
  • Открытие заслонки регулирует количество подачи горючего и воздуха;
  • Бензин и воздух, пролетая через диффузор, смешиваются и распыляются;
  • Смесь, образованная в итоге этого, поступает через впускной коллектор в камеру сгорания (цилиндр).

Признаки и причины плохой нестабильной работы

Признаки нарушений функционирования карбюратора бензопилы:

  • Движок плохо заводится и стремительно глохнет. Вероятная причина: обеднённая смесь.
  • Чрезмерное (больше нормы) потребление горючего. Не считая того, насыщенные (больше обыденного) выхлопы. Вероятная причина: сверхнасыщенная смесь.
  • Движок не желает работать вообщем. Предпосылки тут две: нет бензина (засорился топливный жиклёр) либо нет искры (неисправна свеча, обрыв высоковольтного провода либо выход из строя электрического блока).

Сам по для себя сбой опций бывает изредка и предпосылки, обычно, последующие:

отрегулировать, карбюратор, бензопила, husqvarna
  • Нарушение креплений регулирующих винтов от неисправного (повреждённого) покрытия защитного кожуха. Вероятная причина: неаккуратное прикосновение, попытка грубой регулировки либо сильные наружные вибрации.
  • Износ поршневой группы. Тут естественно, регулировка карбюратора, особо не поможет. Задумайтесь о ремонте ДВС либо замене пилы.
  • Загрязнение карбюратора. Возможная причина: поломка либо неудовлетворительное состояние воздушного фильтра, внедрение плохого горючего, попадание в топливные каналы окалины, мелких опилок и т. д. В схожих случаях, сначала делается промывка всей топливной системы, а уже позже — регулировка.

Регулировка карбюратора своими руками

«По уму» её советуют проводить с внедрением тахометра (и умения с ним работать), либо если позволяет опыт — на слух (т.е. по звуку определять предельные обороты).

отрегулировать, карбюратор, бензопила, husqvarna

В других случаях гарантировать хороший результат, маловероятно. Карбюратор бензопилы настраивается одним, 2-мя либо 3-мя винтами. Всё находится в зависимости от марки пилы.

Разглядим вариант регулировки на пользующейся популярностью бензопиле Husqvarna. На этом карбюраторе имеются три регулировочных винта с обозначениями:

В первом случае, есть один «видимый» винт холостого хода (Т), а два других (L и H), обычно, укрытых за кожухом. Это непопросту. Производитель «разрешает» потребителю делать регулировку только винтом холостого хода, так как в остальном, установлены рациональные заводские опции. Но, для неких экстремальных режимов остаётся возможность корректировки.

отрегулировать, карбюратор, бензопила, husqvarna

Вот, понятная картина карбюратора бензопилы Husqvarna 137:

Сокрытые нижние винты (L и Н) служат для регулировки работы карбюратора в тех случаях, когда применяется бензин, отличающийся от рекомендуемого заводом-изготовителем.

Если октановое число понижено – то для его роста производится поворот винта, справа-налево (откручиваем). Таким макаром можно прирастить мощность и обороты.

Если октановое число повышено – то для его снижения производится поворот винта в оборотную сторону (закручиваем). Это дозволит уменьшить обороты мотора.

Винты регулируют в таком порядке: L – Н – Т.

Как верно провести регулировку? Универсального метода нет. Эта процедура, у всех кое-чем отличается. Но процесс регулировки хоть какой бензопилы, можно условно поделить на 2 шага.

Ключ (отвёртка) для регулировки винтов карбюратора

Многие производители используют фирменные ключи. Пользуйтесь ими, не теряйте. Отыскать в продаже таковой специнструмент достаточно не просто. Непременно соблюдайте правила ТБ прописанные в аннотации бензопилы.

Свечи

Используйте уникальные и меняйте вовремя. По последней мере, раз в год это следует делать. Хотя, если поглядеть обширнее, то всё находится в зависимости от объёма выполняемых работ. Кто-то работает чуть не каждый денек, а кто-то — 1 раз за летний сезон.

Состояние воздушного фильтра

Непременно проверяется его состояние, так как он испытывает огромную нагрузку при насыщенной работе. Мелкая древесная пыль находится всюду. По окончании рабочего цикла, рекомендуется его снять и очистить (помыть).

Если это полимерная (нейлоновая) сеточка, то употребляется нейтральный мыльный (не вспененный) раствор. Промывку делают под струёй воды и сушат на открытом воздухе (только при «плюсовой» температуре).

Если «воздушник» поролоновый, реально помыть керосином, очень отлично выдавить и просушить (хотя керосин вполне не улетучится). Бывают фильтры из материала, схожего на бархатную сетку. Таковой фильтр ополаскивают в обыкновенной тёплой воде, не применяя моющие средства. Потом сушат.

Новый абсорбирующий элемент (он же фильтр) должен быть таковой же, как и отработанный.

Топливная смесь

Следует использовать масло, рекомендованное производителем и в требуемых пропорциях. По другому, есть риск лишится заблаговременно гарантии. В последнем случае, учитывайте степень форсирования движка (т.е. соотношение мощности и объёма мотора, а косвенно – наибольшее число оборотов). Помните, что недочет либо переизбыток масла в составе консистенции ведёт к преждевременному износу ДВС.

Когда необходима регулировка

Необходимость в настройке карбюратора бензопилы появляется изредка. Почаще возникают трудности с поступлением горючего, воздуха или износом деталей. Но время от времени регулировка все таки требуется:

  • заведенный движок глохнет через несколько секунд, или не заводится — причина этому очень богатая смесь;
  • лишний выброс, высочайшие обороты, приросший расход — в данном случае, напротив, смесь очень бедная, т. е. не хватает воздуха;
  • обороты держатся на этом же уровне после их понижения либо увеличения оператором — предпосылкой может быть залипший игловатый клапан.

Причины, приводящие к таким изменениям, могут быть последующими:

  • Мощная вибрация повреждает защитную крышку, и регулировочные жиклеры выкручиваются, изменяя настройку. В данном случае может быть отрегулировать карбюратор на бензопиле.
  • Износ частей поршневой системы. Настройка карбюратора в таковой ситуации может оказать временную помощь. Рекомендуется замена изношенных компонент.
  • Плохое горючее, неисправный фильтр или длительное хранение может стать предпосылкой засоров. В этой ситуации карбюратор нужно снять, помыть специальной жидкостью или незапятнанным бензином, собрать и вновь отрегулировать.

Начинать настраивать работу пилы идеальнее всего с проверки жиклеров, подачи горючего и воздуха. После чего перебегать к демонтажу карбюратора, а позже — к проверке поршневой системы.

Ремонт карбюратора своими руками

Если в процессе проведения полной диагностики бензопилы Husqvarna были обнаружены недостатки карбюратора, то некие из их можно убрать без воззвания в сервисный центр Husqvarna AB. К примеру, без помощи других можно:

  • поменять прокладки под крышками главной камеры и топливного насоса;
  • очистить либо заменить сетчатый фильтр;
  • заменить диафрагму либо игловатый клапан главной камеры;
  • убрать неисправности диафрагмы топливного насоса.

Прокладки, диафрагмы и игловатый клапан с коромыслом, можно отыскать в ремкомплекте, который имеется для каждой модели карбюраторов бензопил Husqvarna.

Также, при наличии определенного опыта, можно попробовать вернуть неисправную клапан-форсунку, но гарантировать хороший результат при попытке восстановления форсунки нельзя, при её неисправности, производители советуют поменять карбюратор на сто процентов. Для этого нужно выполнить последующий ряд действий:

  • Перед тем как снять карбюратор, почистить пилу с помощью компрессора, т. к. грязюка может помешать высококачественному проведению ремонта.
  • Дальше, вскрыть верхнюю крышку бензопилы, снять воздушный фильтр, отсоединить тяги от рычагов управления воздушной и дроссельной заслонками.
  • После чего открутить винты крепления карбюратора.
  • Разобрать корпус карбюратора для проведения ремонта. Сделать это, довольно легко. Крышка главной камеры удерживается 4-мя винтами, демонтировать которые можно с помощью обыкновенной отверти, крышка топливного насоса закреплена с помощью 1-го широкого винта.

Ниже представлено видео, посмотрев которое станет понятно, как конкретно можно отремонтировать карбюратор без воззвания в сервисный центр Husqvarna.

Неполадки в системе подачи топлива

Если инструмент не работает, то это может быть связано с тем, что в цилиндр не поступает горючее.

Сначала, необходимо проверить топливный фильтр на уровень загрязненности. Чтоб проверить это, необходимо снять топливный шланг и проверить как стремительно течет горючее.

Если оно подается под маленьким напором, то неувязка заключается конкретно в фильтре.

В данном случае необходимо очистить фильтр. Он достается конкретно через бак. Фильтр очищается и устанавливается вспять. Его промывают под струей незапятанной воды.

После чего фильтр высушивается и аккуратненько устанавливается вспять. Чтоб в предстоящем предупредить появление таковой проблемы, нужно временами проводить чистку фильтра.

Если чистка фильтра не отдала хорошего результата, то стоит направить внимание на сапун. Засорение этого отверстия приводит к тому, что в карбюратор поступает недостающее количество воздуха. Совет спеца: при устранении таких дефектов нужно использовать аннотацию, это дозволит предупредить появление более суровых поломок.

Ремонт карбюратора своими руками

Если в процессе проведения полной диагностики бензопилы Husqvarna были обнаружены недостатки карбюратора, то некие из их можно убрать без воззвания в сервисный центр Husqvarna AB. К примеру, без помощи других можно:

  • поменять прокладки под крышками главной камеры и топливного насоса;
  • очистить либо заменить сетчатый фильтр;
  • заменить диафрагму либо игловатый клапан главной камеры;
  • убрать неисправности диафрагмы топливного насоса.

Прокладки, диафрагмы и игловатый клапан с коромыслом, можно отыскать в ремкомплекте, который имеется для каждой модели карбюраторов бензопил Husqvarna.

Также, при наличии определенного опыта, можно попробовать вернуть неисправную клапан-форсунку, но гарантировать хороший результат при попытке восстановления форсунки нельзя, при её неисправности, производители советуют поменять карбюратор на сто процентов. Для этого нужно выполнить последующий ряд действий:

  • Перед тем как снять карбюратор, почистить пилу с помощью компрессора, т. к. грязюка может помешать высококачественному проведению ремонта.
  • Дальше, вскрыть верхнюю крышку бензопилы, снять воздушный фильтр, отсоединить тяги от рычагов управления воздушной и дроссельной заслонками.
  • После чего открутить винты крепления карбюратора.
  • Разобрать корпус карбюратора для проведения ремонта. Сделать это, довольно легко. Крышка главной камеры удерживается 4-мя винтами, демонтировать которые можно с помощью обыкновенной отверти, крышка топливного насоса закреплена с помощью 1-го широкого винта.

Ниже представлено видео, посмотрев которое станет понятно, как конкретно можно отремонтировать карбюратор без воззвания в сервисный центр Husqvarna.