Как отрегулировать карбюратор на бензопиле STIHL 341. В бензине вода

Регулировка карбюратора бензопилы

Бензопилы — очень нужный садово-парковый инструмент. Они захватили огромную популярность посреди садоводов и тех, кто ухаживает за территорией на придомовых участках. Не обходятся без бензопил и строительство либо ремонт. Еще большее значение бензопилы имеют в профессии дровосека.

Неважно какая бензопила просит правильного ухода, обслуживания и опции перед работой. Если очень очень нагрузить инструмент, это может привести к сокращению его эксплуатационного срока и поломке инструмента.

Сейчас мы побеседуем о той части механизма бензопилы, задачка которой — подготовка горючего перед его подачей в цилиндр мотора. Эту функцию делает карбюратор бензопилы. Конкретно от него будет зависеть то, как исправно работает бензопила и сколько она растрачивает горючего при работе. Если вы видите, что бензиновая цепная пила начала работать с погрешностями, может быть, необходимо отрегулировать карбюратор.

Что необходимо знать про регулировку карбюратора бензопилы STIHL (STIHL)

Без бензопилы в домашнем хозяйстве не обойтись. Потому необходимо знать правила использования и обслуживания. Сначала это касается работоспособности карбюратора. От этой детали зависит эффективность работы бензопилы. Потому должна впору проводиться регулировка карбюратора бензопилы STIHL с соблюдением технологии. При наличии познаний и маленького опыта сделать это можно без помощи других.

Особенности устройства карбюратора китайской бензопилы

Их конструкция и характеристики отличаются, зависимо от того, для бензопилы какой мощности и модели они предусмотрены. Они все фактически схожи необычным карбюраторам по конструкции, но не всегда по качеству. Сейчас нельзя считать все китайские изделия 100% хламом. В свою очередь по качеству их условно можно поделить на три группы:

  • Плохие. Употребляются неподходящие сплавы, которые окисляются, крошатся и ломаются. Нет точности подгонки, калиброванные отверстия не соответствуют требуемым величинам, что ведет к перерасходу либо нехватке горючего в камере сгорания. Ответственные детали стремительно выходят из строя. Пластмассовые детали стремительно грубеют либо напротив, размягчаются от бензина и перестают работать. Оси и проволочные тяги гнутся, резьбы креплений срываются. Такие изделия стоят дешевле всех. Их делают на полукустарных производствах, на адаптированном оборудовании. Обычно, они не имеют наименования и маркировки.
  • Карбюраторы среднего свойства. Это изделия заводской сборки. Тут не сберегают на сплавах, налажено поточное создание с контролем свойства. Это полностью работоспособные карбюраторы, которые могут иметь срок службы даже больший, чем у всей бензопилы.
  • Высококачественные карбюраторы. Сначала, это изделия глобальных производителей, чьи мощности размещены на местности КНР. По географии их можно считать китайскими, но делают их по технологиям конторы – обладателя бренда, дорожащей собственной репутацией. К примеру, в КНР выпускаются японские карбюраторы Walbro.
отрегулировать, карбюратор, бензопила, stihl

К тому же посреди китайских производителей появились те, которые делают ставку на высочайшее качество. Они вкладывают огромные средства в массивные производства, регистрируют собственный свой бренд и работают на его репутацию.

Пошаговая инструкция настройки

Регулировка карбюратора на китайской бензопиле, ну и не только лишь, всегда должна проходить в 2 шага:

Это не просто, но при помощи данного подхода достигается лучший итог регулировки. Разберем.

Этап 1 — Холостой ход

Шаги, фото Описание

Запускаем движок и прогреваем на средних и малых оборотах в течении 3 минут.

Шаг 2 — Установка малых оборотов винтом Т

Винтом Т устанавливаем малые устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если движок очень дымит, то это признак чрезвычайно богатой консистенции, потому винт L следует отчасти завернуть. При всем этом обороты мотора повысятся, а дымность уменьшиться.

Сейчас проверяем приемистость мотора последующим методом – резко жмем на газ, движок при всем этом должен стремительно набрать обороты и стабильно работать. Если движок медлительно набирает обороты, или имеются провалы – это значит, что смесь бедная и нужно выкрутить винт L – при всем этом обороты мотора уменьшатся. Уменьшатся и обороты холостого хода, потому необходимо отчасти завернуть винт Т и опять проверить на приемистость.

Случается так, что с первого раза не выходит, потому необходимо повторить шаги 2 и 3 до того времени, пока работа мотора не будет соответствовать 3 правилам, описанным сначала статьи.

Этап 2 – Максимальная мощность

Регулировка бензопилы на наивысшую мощность проводится только после обкатки бензопилы, также после регулировки холостого хода.

Регулировка наибольшей мощности производится вращением винта H, поворачивая его, мы или обедняем, или обогащаем топливную смесь. При частичном завинчивании – смесь обедняется. При откручивании – обогащается. Лучшее положение винта определяется экспериментальным методом при проверке пиления древесной породы. Проводя проверку, следует управляться последующими правилами:

отрегулировать, карбюратор, бензопила, stihl
  • Движок должен развивать мощность, обеспечивающую высшую производительность пиления, при умеренной дымности выпуска.
  • Движок обязан иметь неплохую приемистость и при всем этом не должен перенагреваться. Также должен сбрасывать обороты, а цепь при всем этом должна останавливаться.

Внимание! Перегрев мотора – это 1-ый признак очень бедной консистенции и большой перегрузки деталей. Это увеличивает износ цилиндро — поршневой группы и в итоге может вызвать полный выход из строя.

Также советуем почитать статьи о том, как отрегулировать карбюратора на последующих бензопилах: Carver, Partner 350, Урал 2 Электрон, STIHL MS 180,

Что такое карбюратор и зачем он нужен бензопиле?

Как привило, пила обладает или двухтактным, или четырёхтактным движком. А это значит, что нужно устройство, которое будет приготовлять топливную смесь для корректной работы оборудования.

Таким устройством и является карбюратор. В случае, если бензопила временами глохнет, очень возможно, что в этом повинет конкретно карбюратор. Дальше будут описаны этапы опции с помощью подстроечного винта:

  • прогрев бензопилы;
  • прокручивание винта в рабочем состоянии пилы;
  • достижение состояния, когда цепь начнёт крутиться;
  • отворот винта назад на одну четверть.

Сама цепь при всем этом должна закончить вращение на холостом ходу. Таким макаром осуществляется стремительная настройка карбюратора, что даёт возможность окончить работу впору.

Но, если гласить о высококачественной проф подстройке, то производиться она должна последующим образом.

Почему бензопила глохнет под нагрузкой?

Почему бензопила глохнет под нагрузкой В большинстве случаев это вызывается неверной регулировкой либо негерметичностью карбюратора. Не считая того, предпосылкой данной трудности может быть подсос воздуха через прокладку карбюратора либо сальники коленчатого вала Диагностика начинается с проверки карбюратора и картера на плотность.

Сначала, необходимо найти положение, в каком будут самые высочайшие холостые обороты, поворачивая винт L. Когда вы, при помощи тахометра, отыщите это положение, необходимо повернуть винт низких оборотов (L) на четверть (1/4) против направления часовой стрелки. Цепь бензопилы при всем этом может крутиться.

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Для обладателя личного дома либо дачи нет инструмента более нужного, чем бензопила. Она упрощает заготовку дров, строй и маленькие подсобные работы. Если она будет работать нечетко, то вы сможете издержать много времени из-за «капризов» инструмента. В большинстве случаев предпосылкой возникновения дефектов является регулировка карбюратора бензопилы.

Процесс обогащения топлива

Движок бензопилы работает на обогащенной воздухом топливной консистенции. Ее пропорции должны быть верными, в неприятном случае основная часть инструмента будет работать со сбоями. Конкретно за обогащение горючего воздухом отвечает карбюратор. Если он будет не достаточно подавать воздуха, то смесь будет называться сверхнасыщенной. В неприятном случае, она носит заглавие бедной.

Принципиально! Хоть какой дисбаланс гибельно действует на агрегат инструмента. Потому очень принципиальная четкая настройка работы этого узла.

По собственной конструкции карбюраторы имеют несколько различий. Производители изготавливают эти узлы под свои движки, но принцип деяния их остается постоянным.

  • По специальному каналу под давлением перемещается поток воздуха;
  • На собственном пути поток встречает заслонку, которая меняет скорость его струи;
  • После прохождения дросселя воздух попадает в поплавковую камеру, где смешивается с топливом;
  • Дальше топливная смесь отчаливает в движок, где сгорает, высвобождая энергию для работы инструмента.

В камере, где горючее встречается с воздухом, значение давления равно атмосферному. В воздушном канале искусственно создается разрежение, потому не в воздух попадает бензин, а напротив. В воздушную струю как будто втягивается горючее.

При наивысшем открытии дроссельной заслонки поток воздуха начинает двигаться резвее, а горючего подается больше. Потому в момент открытия дросселя увеличивается частота оборотов мотора. Если заслонка запирается, то частота мотора падает.

отрегулировать, карбюратор, бензопила, stihl

Когда менять настройки карбюратора?

Есть несколько признаков, которые могут свидетельствовать о необходимости опции:

  • трудности с пуском мотора;
  • после удачного запуска мотор глохнет;
  • высочайший расход бензина сразу с сильным выхлопом;
  • вы уже пробовали регулировать карбюратор и потерпели беду;
  • из-за долгого использования и вибрации заводские опции инструмента сбиты;
  • из-за заморочек с очищением воздуха в распределительный узел попали опилки либо другой мусор;
  • поршневая группа изношена.

Особенности настройки пил Husqvarna

Производитель Husqvarna на все пилы устанавливает на заводе режим тестирования системы обогащения горючего, который нужно будет заменить на рабочий методом регулировки.

В режиме тестирования очень вероятное количество оборотов мотора меньше практически на 700 единиц по сопоставлению со значением, заявленном в технической документации.

Отрегулировать наивысшую частоту силовой установки можно только с помощью тахометра, потому что в неприятном случае вы сможете сделать суровую ошибку. К примеру, поставить количество оборотов выше, чем необходимо, и вывести пилу из строя. Регулировка частоты мотора делается жиклером Н.

Если вы регулировали карбюратор, а на холостом прогреве мотора начала двигаться цепь, то неувязка кроется в неверной настройке винта Т, его необходимо повернуть снова против часовой стрелки.

Общие правила корректировки работы карбюратора бензопилы Husqvarna на примере модели 142 последующие:

  • Прогрейте инструмент. На это будет нужно около 10 минут;
  • Установите его на ровненькую поверхность, к примеру, на стол. Поставьте го так, чтоб цепь была ориентирована не на вас;
  • Для определения большей рабочей частоты мотора сделайте поворот винтом L поначалу на право, потом медлительно поверните его на лево. Прислушивайтесь к работе мотора;
  • После обнаружения на слух наибольших оборотов поверните регулятор L в направлении, оборотном движению часовой стрелки на 1/8 либо четверть от полного круга;
  • Холостой ход корректируется по тому же принципу. Поначалу поверните его в правую сторону до начала движения цепи, а потом крутите на лево до того времени, пока она опять не остановится;
  • Винт Н устанавливают так, чтоб не было слышно сторонних шумов при работе мотора без нагрузки и на наибольшей частоте. Если выхлопных газов очень много, и пила начинает издавать противный лязг без нагрузки, то смесь черезчур обогащена. С помощью поворота винта Н по часовой стрелке вы сможете настроить угол открытия дроссельной заслонки.

Принципиально! Если вы впервой настраиваете карбюратор, то до работ изучите техно документацию вашей пилы.

Как регулировать агрегаты бензопил?

Регулировка карбюратора бензопилы STIHL имеет таковой же принцип, но смотрится мало по другому. У инструментов, сделанных под марками STIHL и Partner, употребляются схожие карбюраторы, потому мы объединим их описание в этой статье.

В этих пилах винты L и Н регулируют величину воздуха в топливной консистенции. Если винты чрезвычайно ослабить, то движок будет увеличивать обороты, а горючее станет богаче. Если затянуть их, то произойдет оборотный процесс.

На последующем шаге регулировка карбюратора бензопилы Partner имеет маленькое отличие от опции Штиля тем, что на ней употребляется другая маркировка холостого хода. Поменять характеристики холостого хода на Партнере можно с помощью жиклера Т, а на Штиле он называется – LA.

Вначале на заводе пилы настроены так, что смесь подается чуток более обогащенной, чем необходимо. После прохождения обкатки можно скорректировать заводские предустановки. Хотя производитель предугадал возможность работы и на базисных установках.

Принципиально! Для того чтоб инструмент был настроен ювелирно точно, держите под рукою техно документацию от вашей пилы и тахометр.

Если вы решили провести корректировку установок бензопилы STIHL 180 своими руками, то начинать необходимо с винта L. Так же, как и в примере выше, найдите с его помощью точку, где обороты мотора будут максимальны и поверните винт против часовой стрелки на ¼ круга.

Разберем каждую неисправность подробней

Обороты плавают на холостом ходу

Как осознать, что обороты плавают. Бензопила работает не стабильно. Она или глохнет, или ревет без нагрузки.

Одна из самых нередких обстоятельств, которые могут появиться – это неисправность жиклёров. Их засорение. Причина, по которой жиклеры приходят в негодность в большинстве случаев является нехорошее качество бензина и мусор, который попадает, при заправке бака. Потому сначала во время заливки горючего в бак нужно использовать воронку со специальной сетью. Такая сетка не даст мусору попасть в бак.

Также не стоит исключать неисправность в самой топливной системе. Нужно проверить целостность шлангов, надежную затяжку, чтобы избежать подсосов воздуха и протекания бензина.

Также стоит проверить оборотный клапан. Если он не исправен, то создается вакуум в бензобаке. Бензин уходит, на его место должен попадать воздух. Если этого не происходит, создается вакуум. Движку просто не хватает горючего, он начинает глохнуть.

Следует отрегулировать подачу воздуха в распределительную камеру при помощи регулировочного винта. Если воздуха не хватает, смесь выходит бедная. Она поступает в камеру сгорания, но без воздуха не происходит ее воспламенение. Как следует, свечки заливаются бензином, и бензопила глохнет.

Бензопила не заводится

Бензопила может не заводится по двум причинам. Или ей не хватает воздуха, или горючего. Смесь или бедная, или очень обогащённая. Для устранения неисправности следует отрегулировать качество топливной консистенции. Как верно произвести регулировку карбюратора бензопилы STIHL 180 было описано в прошлом пт.

Потеря мощности, высокий расход бензина

Нужно проверить систему подачи горючего на наличие подсосов воздуха. Излишний воздух, поступающий в систему, приводит к обогащению топливной консистенции. Следует проверить натяжение цепи бензопилы. Очень натянутая цепь приводит к повышению давления на движок. Ему труднее совладать со собственной работой.

Высочайший расход бензина может быть вызван наличием подтеков горючего. Такие подтеки просто найти по жирным масляным пятнам на корпусе бензопилы и в местах не плотных соединений. Может быть будет нужно замена уплотнительных прокладок. Такую работу лучше доверить сертифицированному спецу.

отрегулировать, карбюратор, бензопила, stihl

Конструктивно, карбюратор бензопилы STIHL 180 имеет довольно ординарную конструкцию. К тому же производитель очень ограничил спектр вероятных регулировок. Оставив одну единственную возможность регулировать обороты холостого. Такая процедура не просит особых познаний. Не приготовленному человеку не составит труда верно и хорошо отрегулировать карбюратор бензопилы своими силами.