Как отремонтировать цепь бензопилы своими руками. Как правильно одеть и натянуть цепь?

Ремонт цепей для бензопил своими руками

Знакомый, продав свою дачу, распродавал и соответственное оборудование, в том числе — бензопилу. Бензопилу он продал, но разбирая оставшееся барахло, нашел пару новых запасных цепей к собственной бензопиле. Ну и задарил их мне. Бензопила у него была авторитетная, практически проф, и с длинноватой шиной. Соответственно и цепи длиннющие. А моя бензопила — «для дома, для семьи». Т.е. цепь на прямую никак не подходила, как шину не выдвигай. Отлично, хоть шаг звеньев совпал. А шину поменять — огромного смысла нет. И недешево, и свои цепи тогда «подвиснут». Ну и мотор у меня в бензопиле не тот, что бы длинноватую шину гонять.

Потому решил я цепи малость укоротить, удалив из их излишние звенья. Подсчитав количество звеньев в собственной «родной» цепи и количество звеньев в «дареной», вычислил, сколько звеньев нужно удалить. Считают, кстати, не количество зубьев, а количество выступов с внутренней стороны цепи, за которые и цепляются шестерни бензопилы.

Заклепки цепи изготовлены из очень твердого металла, потому что цепь испытывает очень суровые нагрузки. Потому просто взять и расклепать цепи — не получится. Пришлось очень аккуратненько сточить на точиле головки у 2-ух заклепок, что бы можно было удалить часть звеньев. При всем этом я старался не очень разрушить сами звенья.

Что бы высвободить одну из боковинок звена, пришлось при помощи бородка выбивать заклепку из звена. При этом заклепка не выпадает из звена — настольно крепко она в нем запрессована. Пришлось отогнуть боковинку, что бы снять с оси заклепки звено цепи.

Точно так же я поступил и с другой заклепкой и звеном.

После удаления излишних звеньев цепи, мне предстояло вновь соединить цепь, при этом довольно накрепко. Заклепка в цепи испытывает поперечную нагрузку. Не считая того, она имеет форму как у цапфы. Т.е. центральная часть заклепки имеет больший поперечник, ежели ее края, которые вставляются в боковинки звена цепи. Потому подобрать замену заклепке — очень проблематично, из гвоздя ее не сделаешь. Я решил использовать штатную заклепку.

Соединив звенья цепи, я замыслил вернуть сточенную ранее головку заклепки с помощью … сварки. Головка заклепки не испытывает огромных нагрузок. Она только держит боковинки звена от разъединения.

Так как предстояло фактически поставить только «точку» при касании электродом, размером в несколько мм, я взял самый узкий электрод, что у меня был — 1,5 мм. Что бы попадание было очень четким, электрод я укоротил до нескольких см. Подобрал ток на сварочном аппарате что бы дуга была устойчивой но не чрезвычайно сильной. Потренировавшись в «меткости» еще одним электродом, я закрепил цепь в тисочках, и держа в левой руке стеклянную лупу, нанес «удар» в место заклепки. где должна была быть шляпка заклепки. Фактически сварка продолжалась менее секунды, потому я даже маской не воспользовался, только надел черные стеклянные очки.

Как видно на фото — фактически совершенно удалось вернуть головку заклепки. С первой цепью я провозился практически час, зато со 2-ой совладал чуть ли минут за 10. Так удалось адаптировать длинноватые цепи к собственной, более недлинной шине бензопилы.

Обе цепи, естественно были здесь же испытаны «в бою». Никаких отклонений в работе не отмечено, и цепи не порвались. Может быть, мой опыт понадобится кому или при восстановлении, ремонте либо укорачивании (либо удлинении) цепи для собственной бензопилы.

Бензопила на даче, в личном доме — частое явление. Она может быть любительской, полупрофессиональной и проф. Выбор находится в зависимости от частоты и трудности деятельности. Она почти во всем упрощает работу по заготовке дров, помогает стремительно поставить сруб. При поломке почти всегда может быть провести ремонт бензопилы своими руками. Отказ оборудования может быть связан с неуввязками холостого хода, механизм не заводится либо троит.

Принцип ремонта у всех бензопил приблизительно однообразный. Перед работой непременно ознакомьтесь с аннотацией. У данного вида техники огромную сложность составляет не сам ремонт, а поиск очага поломки.

Причины неисправности бензопилы

«Сердечком» бензопилы является двухтактный бензиновый двигатель. Его нормальную работу обеспечивают четыре составляющие: бензин, воздух, искра и смазка. Карбюратор сформировывает топливно-воздушную смесь, фильтр очищает воздух от пыли, блок зажигания и свеча делают искру, а смазка поступает вкупе с бензином.

Движок в большинстве случаев является предпосылкой суровой поломки

Главные предпосылки поломки высококачественного инструмента последующие: несвоевременный осмотр узлов и цепи бензопилы, нерегулярная смазка и проверка их целостности; перегрузка инструмента, работа сверх нормы без перерывов; внедрение для распила материалов, не предусмотренных техпаспортом и предназначением пилы; заправка плохим топливом; задачи со свеч зажигания.

Устранение неполадок тормоза цепи

Инерционный тормоз цепи предназначен для моментальной остановки хода при заклинивании цепи и оборотном ударе. Последний появляется при касании концом либо верхней частью шины обрабатываемого материала. В момент резкого отброса шины тормоз останавливает движение цепи, не прекращая работу мотора. Потому после его срабатывания нужно выключить мотор, после этого выполнить разблокировку.

При сработавшем тормозе чашечка сцепления ведущей звёздочки шины блокируется. При всем этом мощности мотора довольно, чтоб провернуть сцепление. В итоге его кулачки будут стираться о чашечку, а сам механизм – греться. Вследствие этого могут оплавиться пластмассовые элементы – привод масляного насоса, крышка сцепления и т.д. Если продолжить работу на включенном тормозе, появится соответствующий дым и запах, а саму пилу, вероятнее всего, придётся чинить. Схожая ситуация может появиться при защемлении цепи в обрабатываемом материале, если оператор попробует высвободить её, увеличивая обороты мотора.

Если крышка инерционного тормоза оплавилась, её нужно заменить. Ведь без неё система будет работать неправильно. При оплавленном приводе масляного насоса становится неосуществимой подача масла на цепь. Потому данный элемент, равно как и изношенные либо покоробленные детали сцепления также подлежат незамедлительной замене.

Производители бензопил советуют инспектировать инерционный тормоз при каждом запуске мотора. Если он неисправен, работа инвентарем становится опасной, а его ресурс сокращается, что в не далеком будущем приведёт к неожиданным денежным расходам.

Устранение неполадок тормоза цепи

Инерционный тормоз цепи предназначен для моментальной остановки хода при заклинивании цепи и оборотном ударе. Последний появляется при касании концом либо верхней частью шины обрабатываемого материала. В момент резкого отброса шины тормоз останавливает движение цепи, не прекращая работу мотора. Потому после его срабатывания нужно выключить мотор, после этого выполнить разблокировку.

При сработавшем тормозе чашечка сцепления ведущей звёздочки шины блокируется. При всем этом мощности мотора довольно, чтоб провернуть сцепление. В итоге его кулачки будут стираться о чашечку, а сам механизм – греться. Вследствие этого могут оплавиться пластмассовые элементы – привод масляного насоса, крышка сцепления и т.д. Если продолжить работу на включенном тормозе, появится соответствующий дым и запах, а саму пилу, вероятнее всего, придётся чинить. Схожая ситуация может появиться при защемлении цепи в обрабатываемом материале, если оператор попробует высвободить её, увеличивая обороты мотора.

Если крышка инерционного тормоза оплавилась, её нужно заменить. Ведь без неё система будет работать неправильно. При оплавленном приводе масляного насоса становится неосуществимой подача масла на цепь. Потому данный элемент, равно как и изношенные либо покоробленные детали сцепления также подлежат незамедлительной замене.

Производители бензопил советуют инспектировать инерционный тормоз при каждом запуске мотора. Если он неисправен, работа инвентарем становится опасной, а его ресурс сокращается, что в не далеком будущем приведёт к неожиданным денежным расходам.

Если возникла необходимость укорачивания

Нередко в критериях работы в лесу либо на удаленной стройплощадке у вас будет отсутствовать возможность отыскать замену растянутой цепи

Приняв во внимание все советы, и убедившись в необходимости конкретно укорачивания цепи, принципиально знать последовательность действий и вероятные методы замены

Их не настолько не мало и зависят от того, сколько звеньев необходимо убрать, и в каких критериях будет выполняться ремонт.

Это принципиально знать: цепь бензопилы состоит из резцов и связывающих звеньев, которые соединяются клёпками в промышленных критериях. Соединять укороченную цепь следует так же, но с помощью самодельных заклепок

Каждое звено (резец и связующие их звенья), имеют по две таких заклепки. При повреждении близстоящих «родных» связывающих звеньев, можно пользоваться элементами от хоть какой другой идентичной цепи хоть какого, даже авто, оборудования. Необходимо только подогнать ратфилем профиль, в особенности снизу, где он имеет маленькой желоб.

Проще всего взять длинноватую цепь, в какой без заморочек можно удалить несколько частей. Так, по последней мере, возникает возможность использования родных звеньев. Удаляются они при помощи ножовки по металлу, но лучше пользоваться наждаком.

Сначало нужно сточить ненадобные клепки, а потом срезать излишний участок. Для этого нужно поддеть ножиком и вышибить с помощью самодельной выколотки клепки из ненадобных звеньев.

Соединяя новейшую цепь, приходится создавать самодельное клепание звеньев. Сами заклепки можно приобрести в магазине, но при отсутствии таких воспользуйтесь металлической проволокой, а лучше маленьким болтом с плоской шляпкой. Клепку создают на жестком основании (верстак из металла либо тиски). Попеременно продевая через элементы будущих заклепок, молотком развальцуйте их с оборотной стороны.

Может быть, Вас также заинтригует статья заточка цепи бензопилы своими руками. О видах и свойствах современных бензопил можно прочесть тут.

А в этой статье Вы сможете выяснить, как отремонтировать бензопилу «STIHL 180».

Ремонт пускового устройства

Разборка стартера для замены шнура для опытного пользователя заморочек не делает, но пластмассовый корпус практически всегда, ремонту не подлежит. Китайский бензопильный ассортимент в большинстве своем является копиями более фаворитных европейских моделей, поэтому разбираем китайскую бензопилу по обыкновенной схеме.

Изношенные детали пильной гарнитуры не восстанавливаются.

отремонтировать, цепь, бензопила, рука
  • В домашних аспектах можно укоротить новейшую цепь для установки на более небольшую шину.
  • Ресурс фирменных гаджетов шин равен ресурсам 3-х пильных цепей.
  • Этот показатель может быть существенно снижен неправильным выбором шага цепи или большим износом венца приводной звездочки.

Устранение проблем с глушителем

Бывает, что движок работает расслабленно и без заморочек при нулевой нагрузке, а при ее увеличении глохнет либо работает с перебоями. Это вызвано, как одна из обстоятельств, засор в глушителе. Источником засора могут служить продукты сгорания отработанных материалов, переизбыток масла в консистенции сжигания, либо нехорошее его качество. В таковой ситуации ремонт бензопилы не будет настолько времезатратным, потому что, чтоб убрать неисправность, нужно только прочистить глушитель. В большинстве случаев забивается искрогаситель продуктами сгорания бензиновых паров.

  • снять глушитель. Выпускное отверстие лучше закрыть тряпочкой, чтоб туда не попадала грязюка;
  • разобрать сам глушитель, если он является разборным;
  • особыми моющими средствами помыть его. Можно использовать сухую очистку. Делать это следует с внедрением респиратора либо других средств защиты дыхательных путей, потому что в остатках спаленных товаров находятся канцерогенные вещества, которые очень вредят нашему здоровью;
  • просушить глушитель компрессором, пылесосом (выдувного деяния) либо обыденным феном;
  • собрать и установить на место.
отремонтировать, цепь, бензопила, рука

Неполадки привода

Если неисправность заключается в неработоспособности цепи инструмента, то ее также можно убрать без помощи других, либо заменить на новейшую.

отремонтировать, цепь, бензопила, рука

Ремонт муфты бензопилы

Муфта либо сцепление на инструменте представлена в виде центробежного барабана, срабатывание которого осуществляется в автоматическом режиме. Со временем муфта сцепления изнашивается, что приводит к необходимости проведения ее замены. Предпосылкой поломки муфты является износ зубцов ведущей звездочки. Если муфта является цельной с венцом либо ведущей звездочкой инструмента, то она подлежит замене комплексно. Если же звездочка отделяется от барабана, то можно заменить только венец, что обойдется намного дешевле. Муфта сцепления просит только повторяющейся смазки, что позволяет продлить срок ее службы.

Система смазки цепи

Система смазки цепи является важным устройством, позволяющим обеспечивать непрерывную подачу смазывающего материала на шину и цепь инструмента. Неисправности с данной системой связываются в большей степени с засорением каналов. Если появляется течь масла, то следует проверить плотность трубок, подсоединяемых к штуцерам насоса. Течь убрать можно при помощи герметика либо методом замены трубок.

Принципиально знать! Категорически неприемлемо использовать отработку в качестве смазки для цепи.

В заключении необходимо подчеркнуть, что всякую поломку бензопилы можно убрать, при этом большая часть из их делается без помощи других. Если поломки связаны с карбюратором либо цилиндро-поршневой группой, тогда будет нужно помощь профессионалов. В остальном процедура ремонта намного проще, чем ремонт мотора автомобиля.