Как Прозвонить Якорь Болгарки

Проверка ротора болгарки различными методами

Некие испытывают неработающий инструмент тестером. Довольно правильное решение препядствия, но в этом случае этот измерительный устройство, к огорчению, не много что может нам показать.

Необходимо осознавать, что якорь маленького мотора строительного инструмента, имеет обмотку и магнитопровод, где размещен вал вращения. Один конец завершается ведущей шестерней, другой коллектором с ламелями. Магнитопровод имеет мягенькие пластинки и пазы, которые покрыты особым покрытием для изоляции.

Как указывает внутренняя схема ротора, в пазах детали есть проводники якорной обмотки, их два. Любой из их является половиной витка, края которого соединены в ламелях парно. В одном пазу расположены: 1-ый виток (его начало) и последний (конец), что замыкаются на одну ламель.

Итак, как проверяется якорь болгарки? Проблемы ротора могут случиться исключительно в неких случаях и по последующим причинам:

  • Обрыва токопроводников;
  • Межвиткового замыкания;
  • Пробоя изоляции. В данном случае выходит замыкание обмотки на железную базу якоря, почти всегда виной таковой поломки является нарушение изолирующей обмотки проводников;
  • Распайки коллекторного вывода;
  • Неравномерно изношенного коллектора.

Если якорь не исправен, это приводит к перегреву мотора, из-за чего плавится изоляционная защита, результат – куцее замыкание витков. Дальше происходит самостоятельное отпаивание контактов, служащих соединением обмотки ротора и пластинок коллектора. Ток перестает подаваться и движок инструмента не работает.

Статор болгарки так же может быть предпосылкой выхода из строя электроинструмента.

Индикатор, как способ проверки витков при коротком замыкании

Производители собирают болгарки различными методами, потому в неких не видно проводов, которые присоединяются к коллектору. Изоляцию отлично прячут под бандажом либо непрозрачным компаундом, и чтоб проверить ее исправность, можно пользоваться индикатором короткозамкнутых витков. Устройство прост в использовании и имеет маленькие размеры.

Чтоб найти замыкание, поначалу проводится диагностика на отсутствие обрывов. Для этого пригодится тестер, который определит сопротивление меж ламелями. Показатель сопротивления не должен быть выше половины, если это так – другими словами обрыв. Когда на мониторе высвечивается норма, перебегаем к последующему шагу.

Устройство, измеряющий сопротивление, имеет функцию регулирования чувствительности, что также употребляется для диагностики. Смотрим на две лампочки и настраиваем инструмент так, чтоб зажигалась красноватая. Прикладываем индикатор к обмотке, при всем этом медлительно крутим якорь. Если лампочка сияет, то это показывает на куцее замыкание.

Способы проверки и диагностирования

Как инспектировать ротор болгарки на работоспособность? Провести проверку места поломки мотора при его неисправности просто нужно – ведь эта самая процедура поможет осознать, какая часть механизма работает, а какая – уже нет. Диагностика проводится несколькими методами:

  • зрительным;
  • с помощью мультиметра;
  • лампочкой;
  • особыми приспособлениями.

Время от времени даже зрительного осмотра довольно, чтоб осознать, что вышло куцее замыкание. На детали в данном случае будет видна, например, незащищенная обмотка, провода, где будет оплавлена изоляция. Также стоит уделять свое внимание на обугленный лак либо его запах после перегрева мотора.

Нарушение контакта происходит также из-за сбора пыли (графита от щеток) на ламелях. Его легко увидеть, как и почистить якорь от такового мелкодисперсного мусора.

Устройство под заглавием «мультиметр» так же помогает установить поломку электронного устройства. Довольно уставить сопротивление на двести Ом и поставить щупы на две рядом расположенные ламели. Сопротивление меж всеми пластинами будет схожим при обычном функционировании детали. Если показатель меньше один Ома – означает дело в замыкании витков. Когда показатель больше единицы – это значит обрыв витков обмотки. Устройство может даже зашкаливать, потому что сопротивление в последнем случае может быть очень велико. С внедрением аналогового мультиметра стрелка качнется на право до самого конца, цифровой устройство измерения не покажет ничего.

Мультиметр, на самом деле, это тот же тестер, определяющий сопротивление в подходящих местах электроинструментов.

Когда нет устройства по определению и вычислению сопротивления, можно использовать ординарную лампочку в двенадцать вольт и мощностью 40 Вт. К лампочке присоедините два провода. Там где будет минус, необходимо сделать разрыв. Дальше подаем напряжение. Концы провода на разрыве прикладываем к пластинам коллектора и прокручиваем его. Когда при таковой манипуляции лампочка пылает без смены яркости, то замыкания нет.

Другой способ проверки касается пробоя тока на массу. Для этого связываем один провод с ламелями, а 2-ой с железом якоря. После проводим такую же манипуляцию с валом. При нарушении работы в детали, лампочка будет сиять.

Хоть каким из методов можно проверить статор болгарки, который также может быть предпосылкой поломки либо нагрева мотора.

Почему неисправность инструмента чаще всего касается именно ротора?

Во время работы, на ротор приходятся наибольшие нагрузки, а конкретно:

  • Температурные;
  • Механические;
  • Электрические.

При неверной либо очень долговременной эксплуатации, поломка электроприбора может заключаться конкретно в якоре, так еще именуют ротор, который может нуждаться в ремонте либо полной подмене. Но перед тем, как удостоверится в неисправности конкретно этой детали, нужно убедится, вправду ли она вышла из строя.

Как проверить ротор болгарки

Болгарка – строительный инструмент, применяющийся в резке и обработке краев разных жестких материалов, таких как камень, метал, дерево и т.д.

Ротор – часть мотора болгарки, крутящаяся при рабочем процессе, приводящая в движение другие комплектующие и детали электронного инструмента. От работы этой принципиальной части зависит качество выполняемой инвентарем резки и шлифовки и продолжительность эксплуатации устройства.

Контроль работы ротора проводится 2-мя способами – профилактическим осмотром и методом определения предпосылки не исправности, если поломка уже случилась.

Дроссельная проверка межвиткового замыкания

Устройство по диагностике роторов помогает вычислить междувитковое замыкание обмотки. Дроссель – это трансформатор с наличием первичной обмотки и вырезом магнитного зазора в сердечнике.

При содействии якоря (поставленного в зазор) и дросселя, обмотка работает как вторичная, трансформаторная. Если при включенном приборе и роторе, лежащем на пластинке из металла, будет видна вибрация либо магнитный эффект – замыкание есть. Свободное перемещение пластинки по виткам свидетельствует о полной исправности якоря.

Меры предосторожности

Соблюдение мер предосторожности гарантирует исправность всех узлов болгарки в течение длительного периода работы:

  • не допускать перегрева электродвигателя, графитовых щеток, не превосходить допустимую нагрузку на шлифмашину;
  • использовать сменные режущие круги соответственного поперечника;
  • предотвращать попадание вовнутрь корпуса УШМ грязищи, песка, воды и сторонних предметов;
  • смотреть за состоянием смазочной массы в редукторе и подшипниках – ее недочет либо выгорание приведут к увеличению нагрузки на электронную часть инструмента;
  • избегать работы в перегруженной сети, к примеру, при работающем сварочном аппарате.

Как Прозвонить Якорь Болгарки

Как устранить неисправность?

Зрительный осмотр и проведение тестов посодействуют найти нрав неисправности и осознать, вероятна ли подмена либо ремонт в домашних критериях. Неисправности ротора болгарки делятся на два типа: поддающиеся и не поддающиеся ремонту. К первому типу относятся неисправности, связанные с нарушением изоляции обмотки, повреждения коллектора и стального основания. 2-ой тип поломок – причины ухудшения балансировки якоря в целом и его вала. Вернуть ротор в этом случае фактически нереально.

Как перемотать в домашних условиях?

При нарушении целостности обмотки ротора ее необходимо аккуратненько удалить, используя плоскогубцы, ножовку по металлу, зубило, кусачки – все нужные инструменты. Избегать повреждения контактов коллектора, стального основания обмотки и вала якоря. Перед удалением узнать какова схема намотки и зафиксировать данный факт на бумаге. В процессе следовать составленной схеме направления обмотки.

Обмоточная проволока укладывается в особые пазы в металлическом основании. Необходимо посчитать, сколько проводников в каждом пазу и на базе этого вычислить количество витков. В стандартном варианте их должно быть две тыщи – 2300. В пазы вставляются картонные пластинки, изолирующие обмотку от контакта с стальным основанием. Потом делается намотка проволоки, концы которой припаиваются к контактам коллектора по окончании.

Перед пропиткой новейшей обмотки нужно прозвонить ее мультиметром либо тестером, для того чтоб исключить наличие пробоя. Если такой отсутствует, якорь отчаливает в духовку на прогрев. Нагретая обмотка ротора пропитывается эпоксидкой. Для наилучшего ее протекания через проволоку якорь держится под наклоном.

Визуальный осмотр

Метод проверки, с которого необходимо начинать диагностику. Проверить коллектор якоря на наличие механических повреждений. Царапинки, забияки и сколы должны отсутствовать. Оглядеть ламели на предмет выгорания. Если одна из их темнее либо взбухла – имеет место куцее замыкание меж пластинкой и шиной обмотки.

Ремонт обмотки

Перемотка якоря болгарки – работа, требующая наличия соответственных способностей и особенной точности. Для заслуги лучшего конечного результата стоит обратиться к соответственному спецу.

Мультиметром

Перевести данный устройство в режим измерения сопротивления. Один из щупов (полярность не имеет значения) положить на одну из пластинок. Другой щуп попеременно прикладывать к остальным ламелям. Звуковой сигнал зависимо от модели мультиметра оповестит о том, что меж «трассами обмотки» есть пробой.

Станочная проточка

Ротор болгарки устанавливается в токарный станок. Так как коллектор состоит из медных пластинок, а медь вязкий металл, нужно подобрать рациональные обороты вращения в спектре от 600 до 1200. Подводка резца делается по половине деления. В момент касания «ножом» коллектора делается продольный проход со съёмом узкого слоя металла. Достигнуть лучшего эффекта можно совершив 2-3 прохода. Большее их количество может привести к повреждению структурной целостности коллектора. Меж проходами необходимо делать перерывы, давая меди остыть. В неприятном случае может расплавиться лаковая изоляция меж ламелями.

Для проточки с помощью средств находящихся под рукой пригодятся тиски, дрель и некоторое количество видов наждачные бумаги. Якорь болгарки извлекается из корпуса, при всем этом одна его часть остается подсоединённой к редуктору УШМ. Корпус редуктора фиксируется в тисках, другой конец вала ротора зажимается в патроне дрели. «Губы» тисков и дрель должны находиться на одной косильной лески с осью вала якоря.

Включить дрель с фиксацией пусковой кнопки в режиме неизменной работы. Протачивать наждачной бумагой коллектор без нажима. Использовать минимум три типа зернистости образива – от более большого к более маленькому. Оканчивающей должна быть наждачная бумага нулевой зернистости.

Тестером

Индикатор короткозамкнутых витков. Применяется при проведении диагностики якорей закрытого типа. Этот тип роторов отличается отсутствием доступа к месту соединения обмотки с ламелями. Тестер имеет два светодиода – красноватый и зеленоватый. Вращая якорь, подсоединенный к тестеру, можно найти наличие пробоя в обмотке по загоревшемуся красноватому светодиоду.

Съем подшипника

Край, который фиксируется в патроне дрели, вначале устанавливается в подшипник. Перед проточкой нужно его удалить. Для того чтоб снять подшипник без съемника, можно пользоваться тисками, молотком и зубилом. Закрепить вал с подшипником в тисках таким макаром, чтоб был сдавлен только подшипник. Установить острый конец зубила в торец вала и легкими ударами молотка вышибить вал из подшипника.

Визуальный осмотр поломки

Хоть какой, даже самый высококачественный инструмент, подвержен поломке. В особенности если его активно эксплуатируют. В случае поломки болгарки, починить инструмент у вас навряд ли получится без помощи других. Но подготовительный осмотр можно провести и без особых способностей.

Более нередко у болгарок выходит из строя якорь. Поломка может быть механической. При зрительном осмотре будет виден неравномерный износ щёток, также их обгорание. Не считая того при неисправном якоре болгарка будет вибрировать и греться.

Есть поломки электронные. К таким можно отнести:

  • повреждения обмотки якоря;
  • наличие замыкания в витках;
  • нарушенное сопротивление меж сердечником и обмоткой.

Выявить такие неисправности можно при помощи особых измерительных устройств, к примеру, мультиметра.

Как проверить якорь на болгарке мультиметром

Даже если мужик не является проф мастером, а просто как неплохой владелец чинит все в доме сам, ему не обойтись без высококачественного инструмента.

Большой выбор болгарок, шуруповертов и другого инструмента имеется на веб-сайте http://m-online.kiev.ua/category/158-bolgarki.aspx.

Проверяем якорь мультиметром

Для того, чтоб провести такую проверку, следует разобрать болгарку и получить доступ к якорю. Мультиметр нужно поставить в спектр двести ОМ, а щупами устройства касаетесь 2-ух примыкающих ламелек.

Проводим замеры на всех витках обмотки, если все показания схожи, то якорь исправен. Если на каком-то витке значения сопротивления отличаются, означает, здесь находится неисправность. Также следует проверить и корпус обмотки якоря.

Решение проблемы

Данный вид диагностики достаточно сложен. Нужно иметь способности работы с мультиметром, также суметь разобрать болгарку.

Если ваш инструмент вдруг закончил работать, то лучше сходу отправиться в мастерскую:

  • даже если вы удостоверьтесь в том, что вышел из строя конкретно якорь, и установите причину его поломки, поменять его либо отремонтировать без помощи других у вас навряд ли получится. Все равно придется нести инструмент в мастерскую;
  • если на инструмент еще действует гарантия, то самостоятельное вскрытие болгарки может аннулировать действие гарантийных обязанностей производителя.

Чтоб обеспечить долгую работу инструмента, выбирайте продукцию узнаваемых компаний с огромным опытом работы в данной отрасли. Также соблюдайте правила эксплуатации инструмента, ведь очень нередко они выходят из строя конкретно по этой причине.

Советы в статье «Открытая проводка в интерьере» тут.

Проверка якоря мотора, как проверить болгарку:

Как снять якорь

Подмена якоря начинается с разборки болгарки. Производятся последующие шаги:

    Отвёрткой выкручиваются щёточные узлы с 2-ух сторон. Извлекаются щётки.

Проверка и ремонт якоря болгарки своими руками

Как произнес Шекспир: «Ничто не вечно под Луной». Домашняя техника, как досадно бы это не звучало, не исключение. Случается, что даже самый надёжный механизм выходит из строя. И нужно быть готовым повстречать данный факт без паники, с твёрдой уверенностью, что безнадежных ситуаций не бывает. Как устроена болгарка, какие могут быть неисправности, как проверить якорь электродвигателя, найти причину поломки и убрать проблемы? Познание устройства главных узлов электроинструмента дозволит мастеру своими руками провести диагностику и ремонт угловой шлифовальной машины.

Особенности работы асинхронного двигателя болгарки

Фактически во всех электроприборах, использующихся в быту, применяется асинхронный электронный движок. Принципиальным преимуществом этого типа мотора будет то, что при изменении нагрузки на него, частота оборотов не изменяется. Это значит, что если, например, длительно и без остановки резать камень бытовой болгаркой, никаких наружных признаков перегрузки мотора приметно не будет. Скорость вращения диска будет неизменная, звук однотонным. Поменяется только температура, но этого можно и не увидеть, если руки одеты в перчатки.

При невнимательном отношении, преимущество может перевоплотиться в недочет. Асинхронные движки очень чувствительны к перегреву, существенное превышение рабочей температуры влечёт за собой оплавление изоляции на обмотках ротора. Сначала мотор будет работать с перебоями, а позже — когда произойдёт межвитковое куцее замыкание — движок остановится совершенно. Стоит пару раз очень перегреть движок болгарки и, более возможно, что якорь оплавится. Не считая того, от высочайшей температуры отпаиваются контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, что ведёт к прерыванию подачи электронного тока.

Замена якоря самостоятельно в домашних условиях

Практика указывает, что если решено поменять якорь болгарки, то поменять его идеальнее всего совместно с опорными подшипниками и крыльчаткой остывания мотора.

Для подмены потребуются:

  • Новый якорь УШМ. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозамена с другими моделями — недопустима.
  • Отвёртки, гаечные ключи.
  • Мягенькая щётка и ветошь для протирки механизма.

Прозвонка цепей тестером

Если зрительный осмотр не отдал очевидных результатов, продолжить обследование рекомендуется с помощью мультиметра. Выставив переключатель переключения режимов в положение омметра (спектр двести Ом), нужно 2-мя щупами «прозвонить» две примыкающие ламели якоря. Если сопротивление на всех витках однообразное, это означает, что обмотки исправны. Если же на каких-либо парах тестер указывает другое сопротивление либо обрыв цепи — в этой катушке неисправность.

Разрыв проводки может произойти меж обмоткой и сердечником. Следует пристально исследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в нижней части якоря, зрительно проверить пайку контактов.

В каких случаях можно спасти якорь и восстановить его своими руками

Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь нужно извлечь из электродвигателя. Разборку мотора нужно создавать с особенной аккуратностью, за ранее сняв щётки и отсоединив клеммы питания. Вынимается ротор совместно с опорными подшипниками и крыльчаткой остывания мотора, они составляют с ним единое целое.

Если в якоре повреждена большая часть проводки и в итоге перегрева нарушена балансировка, его лучше поменять полностью. О нарушении балансировки гласит завышенная вибрация и неравномерный рокот при работе механизма.

Как определить неисправность якоря болгарки

Признаками поломки якоря болгарки являются: завышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в различные стороны. Если такие симптомы находятся, работу инвентарем следует закончить — это небезопасно. Подозрения просто проверить при помощи легких тестов.

Осмотр прибора изнутри

Если с питанием всё в порядке, но болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтоб получить доступ к мотору. Обычно, разборка не представляет сложностей. Но нужно придерживаться обычных правил, которые позволят избежать проблем во время оборотной сборки:

  • Непременно отключить устройство от сети перед разборкой.
  • Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух.
  • Произвести вскрытие корпуса в отлично освещённом месте, на незапятанной поверхности стола.
  • Уяснить размещение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать либо сфотографировать внутреннее устройство устройства.
  • Саморезы и винты крепления ложить в отдельном месте, чтоб не потерялись.

Осматривать мотор идеальнее всего под броским освещением, чтоб все маленькие детали были отлично различимы. Якорь должен свободно крутиться вокруг собственной оси, верно работающие подшипники не должны при работе издавать звук. На якоре не должно быть следов оплавившейся проводки, обмотки контура должны быть целыми, без разрывов. Можно понюхать ротор. При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфичный запах. Но для таковой диагностики нужен определённый опыт.

замена подшипников на болгарке

Как прозвонить якорь мультиметром?

Для выполнения этой процедуры для вас пригодится сам измерительный электроприбор и инструменты, чтоб произвести разборку устройства. Как прозвонить якорь мультиметром – аннотация:

  • Подготовьте рабочую поверхность. Места должно быть довольно, чтоб расположить нужные инструменты и изъятые из устройства детали.
  • Сделайте разборку болгарки и достаньте якорь.
  • Очистите деталь от грязищи и пыли.
  • Пользуясь советами в представленном , вы можете без помощи других прозвонить якорь мультиметром.

На исходном шаге диагностики значение измерительного устройства выставляется на отметке двести кОм. Если в вашем мультиметре нет таковой шкалы, то можно ограничиться и 20 кОм. Для прозвона якоря один щуп измерительного устройства прикладывается на массу, а вторым касаются к каждой из пластинок. Если на шкале аналогового мультиметра либо экране цифрового не возникают никакие характеристики, вероятнее всего в обмотке якоря есть межвитковое замыкание. Точно диагностировать делему можно при помощи специального устройства, который имеется у проф слесарей.

Проверка якоря болгарки тестером – возможные результаты диагностики

Посреди более всераспространенных обстоятельств выхода оборудования из строя в большинстве случаев встречается межвитковое замыкание якоря болгарки. Его можно найти – прозвонить – при помощи тестера. Мультиметр представляет собой электроизмерительный устройство, который включает функции амперметра, вольтметра и омметра. Им можно не только лишь проверить наличие межвиткового замыкания в обмотке болгарки, да и измерить сопротивление меж ламелями. Более обычным устройством является тестер. Проверяя с его помощью якорь углошлифовальной машины, можно найти неисправности, вызванные вследствие недлинного замыкания.

Особенности выполнения проверки якоря болгарки тестером

Диагностическая процедура поможет точно найти неисправность детали электродвигателя. Выполнить проверку якоря болгарки тестером дозволит устройство, который имеется в арсенале инструментов многих электриков-любителей. При помощи тестера можно инспектировать не только лишь якоря болгарок, да и статорные обмотки других электромоторов. В представленном ниже можно узреть один из таких самодельных измерительных устройств в действии.

При включении тестера в сеть зажигается индикатор. Красноватый свет без прикладывания технического приспособления к якорю значит готовность устройства к выполнению проверки. Рабочая активная поверхность измерительного устройства имеет две точки соприкосновения с исследуемой. Одна из их – это катушка генератора, 2-ая – катушка завитков связи. Во время проверки якоря болгарки тестером подставлять эту поверхность нужно к исследуемому пазу. Проследите, чтоб датчики не выходили за пластинки якоря сразу с обеих сторон.

Если электродеталь исправна либо перемотана, то во время ее проверки тестером напротив каждого из пазов индикатор будет пылать зеленоватым светом. При наличии неисправности в якоре угловой шлифовальной машины, а именно, межвиткового замыкания, в месте его локализации на индикаторе устройства будет отмечаться красноватый свет. Будьте внимательны при выполнении диагностической процедуры, чтоб достигнуть правильного соприкосновения поверхностей при проверке якоря болгарки тестером. Не следует исключать из обстоятельств выхода угловой шлифовальной машины из строя механические повреждения, которые можно увидеть зрительно без прозвона мультиметром. Они могут быть как значительными, так и маленькими. Вы сможете увидеть поломку при осмотре, разобрав болгарку. Диагностировать такие неисправности нужно до проверки якоря на межвитковое замыкание.

Если вы не имеете опыта разборки электроинструмента либо подготовки к работе с измерительными устройствами для прозвона якоря мультиметром и не убеждены в собственных силах, не стоит вмешиваться в конструкцию болгарки. Не экспериментируйте, чтоб не разрушить угловую шлифовальную машину. В таком случае для обнаружения предпосылки поломки электроинструмента и выполнения проверки якоря болгарки тестером лучше обратиться в сервисный центр либо к квалифицированным слесарям, которые специализируются на ремонте оборудования.

Проверка якоря тестером – рекомендации специалистов. Какие проблемы в работе прибора можно обнаружить при проверке якоря болгарки тестером

Если вы обладаете достаточными познаниями для выполнения правильной разборки электроинструмента, то в ряде всевозможных случаев можете своими руками диагностировать причину поломки устройства. Проверка якоря болгарки тестером на межвитковое замыкание дозволит найти последующие деяния относительно обнаружения дефектов либо ремонта техники. Если деталь не повреждена, но инструмент как и раньше не работает, обращайтесь за помощью к квалифицированным спецам. Проверка якоря болгарки тестером дозволила точно найти причину выхода оборудования из строя? Ремонт техники при наличии нужного инструмента можно выполнить без помощи других в таких случаях:

  • покоробленную в верхних видимых слоях обмотку можно попробовать запаять. Таковой якорь прослужит еще некое время. После запайки его нужно проверить либо прозвонить мультиметром;
  • при межвитковом замыкании требуется перемотка обмотки либо же подмена якоря.

Диагностика поломки и ремонт угловой шлифовальной машины может производиться под напряжением. Эту работу, ради своей безопасности, перепоручите экспертам.

Как проверить исправность, прозвонить ротор УШМ в домашних условиях,

В бытовых критериях есть последующие методы диагностики якоря:

  • наружный осмотр;
  • с применением мультиметра;
  • лампочкой и 2-ух проводков соединенных с нею;
  • устройствами специально предназначенными для проверок целостности обмоток (индикатором недлинного замыкания, устройством проверки якорей и другими).

Более тщательно о видах диагностики в нижеследующей инфы, где есть.

Лампочкой

При отсутствии мультиметра прозвонить электронную цепь ротора можно при помощи двенадцать В лампочкой. Для начала подсоединить два провода к самой лампочке. Источник питания — рядовая батарейка, к концам которой следует подключить концы разрыва 1-го из проводов, присоединенного к лампочке. Таковой самодеятельный «прибор» употребляется заместо мультиметра, где концы проводов прикладываются к ламелям, не соприкасаясь вместе. Аккуратненько вращая якорь смотреть за яркостью лампочки. Если она пылает повсевременно не мигая, то обрывов в обмотке нет.

Пробой обмотки на корпус сердечника инспектируют соединением 1-го из концов с коллектором, а другого с сердечником либо валом. Если лампочка зажигается означает существует пробой обмотки на корпус.

Дросселем

Наличие межвиткового замыкания в роторе можно найти при помощи устройства для проверки якорей. Оно представляет собой трансформатор с одной первичной обмоткой, практически это провод, намотанный на ферромагнитный сердечник. При всем этом в нем выполнен вырез треугольником, в каком можно стабильно расположить испытуемый ротор. Обмотка его начинает работать как вторичная катушка трансформатора.

При наличии межвиткового замыкания характеристики магнитного поля ротора владеют большей интенсивностью, положенная на поверхность сердечника железная полоса будет вибрировать и намагниченная притягиваться к корпусу сердечника. Пластинка будет свободно передвигаться на корпусе сердечника ротора, если в нем обычные обмотки без изъянов.

Тестером, мультиметром

Устройство мультиметр либо другое его заглавие тестер для измерения электронных характеристик: силы тока, напряжения, сопротивления – можно использовать для поиска обрывов проводов обмоток либо пробоя их на корпус сердечника.

В последующем создатель предлагает вариант диагностики от обычного к сложному. При помощи мультиметра сначала прозванивается статор. Выполнить его проверку существенно проще, чем ротора. Если на статоре нет никаких обрывов и пробоев обмотки на корпус, то можно делать вывод о неисправности якоря. Дальше следует проводить его диагностику более детально с определением четкого вида недостатка и определением способа устранения. Проводится прозвонка мультиметром в режиме «проверка сопротивления» с установленной малой шкалой измерения (до двести Ом).

В данном , как и в другом показан процесс определения обрывов обмоток, который вправду довольно трудоемок, потому что измерения проводятся меж каждой парой ламелей по всему контуру коллектора. При всем этом на не имеющем обрывов обмоток якоре все показания мультиметра не должны отличаться друг от друга в границах 0,1 Ом. Пробой обмоток на корпус проверить существенно проще расположив один щуп на корпусе сердечника, а другой на пластинках коллектора. Шкала мультиметра не должна реагировать никакими показаниями.

Мультиметром нереально найти межвитковое замыкание. Тут используются другие приборы.

Визуальный осмотр

Даже при наличии полного арсенала устройств для проверки электронной цепи якоря, никогда не третируйте зрительным осмотром — неотклонимым первым шагом всего процесса диагностики. Внимательный взор отыщет признаки, по которым понимающий конструкцию и механизмы работы ротора юзер обусловит нрав дефектов.

Обуглившиеся следы и присутствие специфичного аромата являются предпосылкой спаленной изоляции и в итоге повреждении проводов обмотки. Следует направить внимание на смятые либо вздувшиеся витки, что может санкционировать наличие в данном месте обрывов. На обмотках могут находиться частички от припоя, которые являются источником недлинного замыкания.

Нарушения контактов обмоток с коллектором можно найти по выгоревшим ламелям. Зрительно диагностируются повреждения самого коллектора — приподнятые, изношенные либо обгоревшие пластинки.

Причины неисправностей

Причинами поломки ротора может быть некорректная эксплуатация электроинструмента, которая представлена последующими факторами:

  • превышено допустимое время непрерывной работы, что является одной из главных обстоятельств выхода из строя бытовых болгарок;
  • проведение работ в критериях брутальных сред с наличием песка, воды, абразивной пыли и других схожих материалов;
  • работа в критериях превосходящих допустимую нагрузку;
  • некие механические неисправности оказывают влияние на дисбаланс вращающегося ротора, что в итоге сказывается на обычном функционировании электронной цепи ротора;
  • непостоянность сетевого напряжения во время работы электроинструментом.

Исправный ротор для Bosch УШМ GWS6-100/GWS восемьсот 50 MAX. Фото 220Вольт

Работа электроинструмента, сопряженная с действием обозначенных причин, приводит к появлению последующих дефектов:

  • обрыв проводников катушек;
  • куцее замыкание меж витками из-за пригоревшей изоляции;
  • изоляция теряет свои характеристики, что может вызвать пробой обмотки на корпус сердечника;
  • нарушение коллекторных контактов;
  • частицы обгоревшего изоляционного лака либо оплавившегося припоя попавшие в зазоры, которые соприкасаются с вращающимся ротором, могут нанести механические повреждения элементам болгарки: трещинкы, скалывания, глубочайшие царапинки.
  • ламели коллектора неравномерно изнашиваются, на их появляется нагар от недлинного замыкания.

В главном это происходит при долговременной работе коллекторного мотора болгарки без перерыва на отдых. Изоляция обмотки от нагрева теряет свои свойства, оплавляется, что приводит к недлинному замыканию витков. Контакты, соединяющие обмотку якоря с ламелями коллектора, могут отпаяться, электронный ток прерывается и электропривод останавливается.

Проверка, прозвонка якоря болгарки своими руками

Ротор для ИНТЕРСКОЛ УШМ-2300M, HAMMER. Фото 220Вольт

При выходе из строя болгарки производится диагностика по выявлению обстоятельств. Какой-то из них может быть поломка якоря (ротора) электропривода. Выполнить проверку исправности/неисправности этого вращающегося узла можно без помощи других. Нужно иметь в арсенале только обыкновенные приборы для воплощения прозвонки электронной цепи.

  • Устройство
  • Предпосылки дефектов
  • Как проверить исправность, прозвонить ротор УШМ в домашних критериях,
  • Зрительный осмотр
  • Тестером, мультиметром
  • Индикатором межвиткового замыкания
  • Лампочкой
  • Дросселем
  • Ремонт, подмена, перемотка
  • Индикатором межвиткового замыкания

    В последующем создатель тестирует устройство для определения межвиткового замыкания (ИМЗ) собственного производства. Принцип его деяния основан на содействии электрических полей, создаваемых катушками устройства ИМЗ и обмотками якоря либо статора. При наличии межвиткового недлинного замыкания характеристики магнитного поля устройства меняются, что фиксируется световой индикацией — зажигается красноватая лампочка, при отсутствии недлинного замыкания пылает зеленоватая.

    Устройство

    Для грамотной диагностики дефектов якоря принципиально знать устройство и принцип его работы. Основными элементами якоря являются круглый сердечник, состоящий из набора пластинок электротехнической стали и навитая в его пазы спецефическим образом обмотка. В любой из пазов по специальной схеме укладываются две якорные обмотки. 1-ый и последний виток одной из обмоток находятся в одном пазу и замыкаются на одну ламель.

    Ротор для Makita УШМ девять тыщ шестьдесят девять MAX. Фото 220Вольт

    Сердечник напрессовывается на ротор, крутящийся под действием сил, возникающих в электромагнитом поле, образованном обмотками якоря и работающего с ним в паре катушками статора. В болгарках якорь – это сборочный узел, с расположенной на одном конце вала ведущей шестерней, на обратном – коллекторный узел.