Как Отремонтировать Якорь Болгарки

Содержание

Как сказал Шекспир: «Ничто не вечно под луной». Бытовая техника, к сожалению, не является исключением. Бывает, что даже самый надежный механизм выходит из строя. И мы должны быть готовы к этому факту без паники, с твердым убеждением, что безвыходных ситуаций не бывает. Как устроена кофемолка, какие могут быть неисправности, как проверить клапаны двигателя, определить причину поломки и устранить неисправности? Знание конструкции основных компонентов электроинструмента позволит мастеру диагностировать и ремонтировать угловую шлифовальную машину своими руками.

Особенности асинхронного двигателя шлифовального станка

Почти все электрические приборы, используемые в доме, используют асинхронный двигатель. Важным преимуществом этого типа двигателя является то, что при его загрузке скорость изменяется. Это означает, что, например, если вы долго резаете камень и не останавливаетесь на бытовой шлифмашинке, не будет заметных внешних признаков перегрузки двигателя. Скорость вращения диска будет постоянной, звук будет однообразным. Изменится только температура, но этого нельзя заметить, если руки в перчатках.

При неосторожном отношении преимущество может превратиться в недостаток. Асинхронные двигатели очень чувствительны к перегреву, значительное превышение рабочей температуры вызывает расплавление изоляции на обмотках ротора. Сначала двигатель будет работать с перебоями, а затем — при коротком замыкании на повороте — двигатель полностью остановится. Нужно несколько раз перегреть болгарский двигатель и, скорее всего, якорь растает. Кроме того, контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, припаяны от высокой температуры, что приводит к перебоям в подаче электрического тока.

Как определить неисправность болгарского якоря

Признаками поломки болгарской арматуры являются: повышенное искрение щеток на коллекторе двигателя, вибрация двигателя на низких оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если такие симптомы возникают, инструмент следует прекратить — это опасно. Подозрения легко проверить с помощью простых тестов.

Визуальный осмотр снаружи

Устранение неисправностей следует начинать с визуального осмотра мельницы:

  1. Провести обзор инструмента.
  2. Обратите внимание на целостность шнура питания, наличие напряжения в розетке.
  3. Используйте индикатор напряжения, чтобы убедиться, что ток подается на коллектор двигателя и кнопку пуска.

Внутри устройства изнутри

Если блок питания в порядке, но кофемолка не работает, вам нужно открыть корпус для доступа к двигателю. Как правило, разборка не сложная. Но вы должны следовать простым правилам, чтобы избежать проблем при повторной сборке:

  1. Обязательно отсоединяйте шнур питания перед разборкой.
  2. Снимите рабочий диск и защитную крышку со шпинделя.
  3. Откройте корпус в хорошо освещенном месте на чистой поверхности стола.
  4. Запомните расположение всех деталей и компонентов перед разборкой. Рекомендуется сделать эскиз или сфотографировать внутреннюю структуру устройства.
  5. Положите винты и крепежные винты в отдельном месте, чтобы не потеряться.

Лучше всего осматривать двигатель при ярком освещении, чтобы все мелкие детали были хорошо видны. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны издавать звук во время работы. На анкере не должно быть следов расплавленной проводки, обмотки цепи должны быть целыми, без разрывов. Вы можете почувствовать запах ротора. При закрытии прерывания изолирующий лак горит и издает постоянный специфический запах. Но такой диагноз требует определенного опыта.

Тестер цепи

Если визуальный осмотр не дает очевидных результатов, рекомендуется продолжить обследование с помощью мультиметра. Установив переключатель режима в положение омметра (диапазон 200 Ом), необходимо «позвонить» двум соседним усиливающим пластинам с двумя зондами. Если сопротивление на всех оборотах одинаково, это означает, что обмотки работают. Если тестер показывает другое сопротивление или разомкнутую цепь на некоторых парах, в этой катушке есть неисправность.

Между обмоткой и сердечником может возникнуть разрыв проводки. Необходимо тщательно осмотреть стыки катушек с пластинами коллектора в нижней части клапана, визуально проверить пайку контактов.

Проверьте контакты с лампочкой

Если у вас нет тестера, вы можете выйти из ситуации с помощью простой 12-вольтовой лампочки. Мощность может быть любая, оптимально 30-40 Вт. Напряжение от 12-вольтовой батареи должно быть приложено к болгарской вилке, вставив лампочку в зазор одного провода. С помощью якоря, если вы вращаете шпиндель вручную, лампочка должна загореться без изменения яркости. Если свечение меняется, это верный признак короткого замыкания.

Если индикатор не горит, это может означать следующее:

  1. Возможно, что руки будут висеть в нерабочем положении. Опорная пружина сработала.
  2. Произошел обрыв в цепи питания.
  3. Произошло короткое замыкание или обрыв в обмотке статора.

Существуют и другие методы диагностики, но они требуют более совершенного оборудования, которое обычно не используется дома. Опытный мастер с высокой степенью точности определит неисправность, используя «пробойник» или простой трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.

В каких случаях вы можете сохранить якорь и восстановить его своими руками

Если повреждение клапана установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо снять с двигателя. Снимайте двигатель с особой осторожностью после снятия щеток и отсоединения силовых клемм. Ротор снимается вместе с упорными подшипниками и колесом охлаждения двигателя, они образуют вместе с ним.

Если большая часть проводки повреждена в якоре и в результате перегрева нарушается баланс, лучше заменить его полностью. На дисбаланс указывает повышенная вибрация и неравномерный гул во время работы механизма.

Как перемотать якорь — пошаговая инструкция

Если балансировка якоря не нарушена, и проблема заключается только в поврежденных обмотках, то такую ​​якорь можно восстановить независимо, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности.

Чтобы перемотать якорь самостоятельно, вам понадобится:

  • Провод для новой обмотки. Используется медный сердечник с диаметром, который точно соответствует старому проводнику;
  • Диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника;
  • Лак для заливки рулонов;
  • Паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью.

Перед перемоткой важно подсчитать количество витков провода в обмотке и намотать такое же количество новых проводников на катушках.

Процесс перемотки состоит из следующих этапов:

  1. Разборка старых обмоток. Они должны быть аккуратно удалены, не повредив металлический корпус анкера. Если на корпусе обнаружены заусенцы или повреждения, их следует гладить или шлифовать. Иногда, чтобы полностью очистить организм от токсинов, мастера предпочитают сжигать его с помощью горелки.
  2. Подготовка коллектора к подключению нового провода. Не нужно снимать коллектор. Необходимо осмотреть планки и измерить контактное сопротивление мегомметром или мультиметром относительно корпуса. Оно не должно превышать 0,25 МОм.
  3. Снятие старой проводки к коллектору. Осторожно удалите остатки проводов, прорежьте пазы в контактах. Впоследствии концы проводов катушки будут вставлены в канавки.
  4. Установка рукавов для анкера. Рукава изготовлены из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, такого как электрокартон. Отрежьте несколько рукавов и вставьте в пазы очищенного анкера.
  5. Rewind. Конец нового проводника прикреплен к концу ламели и наматывается последовательными круговыми движениями против часовой стрелки. Эта настройка называется «правильная установка». Повторите намотку для всех катушек. Пропустите провода возле коллектора толстой нитью из хлопчатобумажной ткани (нейлон запрещен, поскольку при нагревании плавится).
  6. Проверка качества обмотки. По окончании укладки всех обмоток с помощью мультиметра проверьте отсутствие межпольных поломок и возможных поломок.
  7. Украшение Покройте законченную катушку лаком или эпоксидной смолой, чтобы обеспечить намотку. На заводе пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — для пропитки наносить быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоев.

Замена якоря дома

Практика показывает, что если решено заменить болгарский якорь, то лучше заменить его вместе с упорными подшипниками и колесом охлаждения двигателя.

Для замены вам понадобится:

  1. Новая угловая шлифовальная машина. Должен соответствовать вашей модели. Замена на другие модели запрещена.
  2. Отвертки, гаечные ключи.
  3. Мягкая щетка и ткань для очистки механизма.

Как снять якорь

Замена якоря начинается с разборки кофемолки. Следующие шаги предприняты:

    Узлы щетки скручены с помощью отвертки с обеих сторон. Кисти удалены.

Видео: замена подшипников на шлифовальной машине

Как исправить на месте

Чтобы установить новый анкер для шлифовальной машины, возьмите новую деталь и затем соберите инструмент в обратном порядке. Последовательность следующая:

  1. Крепежный диск установлен на валу клапана.
  2. Подшипник монтируется нажатием.
  3. Небольшая шестерня надевается и фиксируется с помощью стопорного кольца.
  4. Анкер вставляется в корпус редуктора, соединительные отверстия совмещены.
  5. Затянуть крепежные болты коробки передач.
  6. Арматура с редуктором вставляется в корпус шлифовального станка и фиксируется.
  7. Щетки размещены на месте, закрыты крышками.

После выполнения вышеуказанных действий, мельница готова к работе. Произведена замена анкера.

Видео: как проверить кофемолку

Древняя суфийская мудрость гласит: «Человек, способный достойно выбраться из трудной ситуации, умен. Но мудрый тот, кто не попадает в такую ​​ситуацию. «Соблюдая правила эксплуатации бытовой техники, предотвращая перегрев двигателя, вы сможете избежать поломок и неисправностей мельницы. Содержание инструмента в чистоте и сухости предотвратит загрязнение и окисление токонесущих компонентов. Своевременное обслуживание инструмента гарантированно избавит от неприятных сюрпризов во время эксплуатации.

Как проверить исправность и отремонтировать болгарский якорь своими руками, пошаговые инструкции, видео

Как отремонтировать болгарский якорь

Болгарский якорь наиболее подвержен температурным, механическим и электромагнитным нагрузкам. Следовательно, это частая причина поломки инструмента, в результате чего часто требуется ремонт. Как проверить якорь на работоспособность и отремонтировать изделие своими руками — в нашей статье.

READ  Как Правильно Резать Плитку Болгаркой

Якорное устройство шлифовальной машины

Болгарский моторный якорь представляет собой токоподводящую обмотку и магнитопровод, в который вдавливается вал вращения. Он имеет механизм на одном конце и коллектор пластин на другом. Магнитопровод состоит из канавок и мягких пластин, покрытых лаком для изоляции друг друга.

Якорная схема измельчителя

Два проводника якорной обмотки проложены в пазах по специальной схеме. Каждый проводник имеет пол оборота, концы которого попарно соединены на планках. Начало первого раунда и конец последнего находятся в одной канавке, поэтому они закрыты одной пластиной.

Как проверить болгарский якорь на исправность

Типы анкерных неисправностей:

  • Нарушением изоляции на земле является замыкание обмотки на металлическом корпусе ротора. Происходит из-за разрушения изоляции.
  • Подключение коллекторных выводов.
  • Неровный коллектор изнашивается.
  • Если якорь неисправен, двигатель перегревается, изоляция обмотки плавится, обороты недолговечны. Контакты, соединяющие обмотку якоря с пластинами коллектора, спаяны. Питание прекращается, и двигатель перестает работать.

    Виды якорной диагностики:

    • Визуально;
    • Мультиметр;
    • Луковица;
    • Специальные устройства.

    Стандартная диагностика

    Осмотрите якорь, прежде чем брать диагностический инструмент. Это может быть повреждено. Если проводка расплавлена, сгоревший теплоизоляционный лак оставит черные следы или специфический запах. Вы можете увидеть изогнутые и сморщенные витки или проводящие частицы, такие как остатки припоя. Эти частицы вызывают короткое замыкание между витками. Планки имеют изогнутые края, называемые отводами, для соединения с обмоткой.

    Из-за нарушения этих контактов планки сгорают.

    Другие повреждения коллектора: поднятые, изношенные или сожженные пластины. Графит из щеток может накапливаться между планками, что также указывает на короткое замыкание.

    Изогнутые коллекторные пластины

    Как проверить с помощью мультиметра

    • Установите сопротивление до 200 Ом. Подсоедините свинцовые тесты к двум соседним муссам. Если сопротивление между всеми соседними пластинами одинаковое, обмотка работает. Если сопротивление меньше 1 Ом и очень близко к нулю, между витками возникает короткое замыкание. Если сопротивление в два или более раз превышает среднее значение, то в обмотках происходит разрыв. Иногда во время перерыва сопротивление настолько велико, что устройство выходит за рамки масштаба. На аналоговом мультиметре стрелка будет полностью направлена ​​вправо. Но в цифровом режиме он ничего не отобразит.

    Диагностика обмотки якоря с помощью мультиметра

    Если у вас нет тестера, используйте 12-вольтную лампочку до 40 Вт.

    Как проверить ротор измельчителя с лампочкой

    • Возьмите два провода и подключите их к лампе.
    • Сделайте перерыв на отрицательном проводе.
    • Подайте напряжение на провода. Прикрепите концы зазора к пластинам коллектора и прокрутите его. Если свет включается без изменения яркости, короткого замыкания нет.
    • Проведите проверку на короткое замыкание на утюге. Подсоедините один провод к планкам, а другой — к железу ротора. Затем с валом. Если свет горит, на земле происходит поломка. Обмотка закрывается на корпусе или валу ротора.

    Эта процедура аналогична мультиметровой диагностике.

    Тест на индикатор короткого замыкания (ICZ)

    Существуют анкеры, которые не показывают провода, соединенные с коллектором путем заполнения непрозрачным составом или повязкой. Следовательно, трудно определить переключение переключателя относительно канавок. В этом поможет индикатор короткозамкнутых поворотов.

    Это устройство маленькое и простое в эксплуатации.

    Сначала проверьте якорь на разрывы. В противном случае индикатор не сможет обнаружить короткое замыкание. Для этого измерьте сопротивление между двумя соседними планками с помощью тестера. Если сопротивление превышает среднее значение хотя бы в два раза, то происходит перерыв. Если перерыва нет, переходите к следующему шагу.

    Регулятор сопротивления позволяет выбрать чувствительность устройства. У него две лампочки: красная и зеленая. Отрегулируйте элементы управления, чтобы красный свет начал светиться. На корпусе индикатора расположены два датчика в виде белых точек, расположенных на расстоянии 3 сантиметра друг от друга. Присоедините индикатор датчика к обмотке. Медленно поверните якорь. Если горит красный свет, происходит короткое замыкание.

    Диагностика с инструментом для проверки якорей (дросселей)

    Устройство для проверки якоря определяет наличие вращающегося контура. Индуктор — это трансформатор, который имеет только первичную обмотку и разрезает магнитный зазор в сердечнике.

    Диаграмма проверки якоря

    Когда мы помещаем ротор в этот зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите прибор и закрепите металлическую пластину, например, металлическую линейку или ножовку. Если между ними есть переключатель, пластина будет вибрировать или намагничиваться на корпусе клапана от местного железного слитка. Поверните анкер вокруг оси, перемещая пластину так, чтобы она лежала на разных скоростях. Если короткого замыкания нет, пластина будет свободно двигаться на роторе.

    Якорная проверка

    Как отремонтировать якорь в домашних условиях

    Треть отвертки ломается из-за анкеров. При ежедневной интенсивной работе сбои могут возникнуть уже в первые полгода, например, при несвоевременной замене щеток. При аккуратном использовании отвертка прослужит год и более.

    Якорь можно сохранить, если баланс не нарушен. Если во время работы устройства слышен прерывистый гул, и возникает сильная вибрация, это дисбаланс. Этот якорь необходимо заменить. И можно починить обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устранены. Если большая часть обмотки повреждена, ее можно перемотать. Изношенные и сильно поврежденные рейки шлифуют, растут или спаивают. Кроме того, вы не должны предпринимать ремонт якоря, если вы не уверены в своих возможностях. Лучше заменить его или взять с собой в мастерскую.

    Коллекторная канавка

    Со временем поколение щеток развивается на коллекторе. Чтобы избавиться от этого, вам необходимо:

      Шлифовать коллектор с помощью резака для продольного вращения, т.Е. Через резаки.

    Прямо через резак

    Не забудьте очистить ротор от сколов, чтобы не было короткого замыкания.

    Похожие видео

    Как перемотать якорь

    Перед разборкой анкера запишите или нарисуйте направление намотки. Это может быть влево или вправо. Чтобы правильно определить это, посмотрите на конец якоря на стороне коллектора. Наденьте перчатки, возьмите острые щипцы или ножовку. Снимите передние части обмотки. Коллектор должен быть очищен, и нет необходимости снимать его. Осторожно, не повредив разъемных изоляторов, выбейте стержни оставшихся частей обмотки молотком и металлическим долотом.

    Видео: снять обмотку

    Напильником, не повредив изолирующую пленку, удалите оставшуюся пропитку. Подсчитайте проводники в канавке. Рассчитайте количество витков в поперечном сечении и измерьте диаметр проволоки. Нарисуй схему. Вырежьте гильзы из картона и вставьте их в канавки.

    Видео: намотка влево и вправо

    После намотки сварите клеммы секции с коллекторными коллекторами. Теперь проверьте обмотку тестером и индикатором короткого замыкания. Начните впитываться.

    Инструкция по пропитке (с учетом регулятора скорости)

    • Убедившись, что проблем нет, отправьте якорь в электрическую нагревательную печь для лучшего потока эпоксидной смолы.
    • После прогрева установите анкер на столе под углом для лучшего распределения проводов. Поместите смолу спереди и медленно закрутите якорь. Капать, пока клей не появится на противоположной стороне.

    Видео: Как Отремонтировать Якорь Болгарки


    Пропитка склона

    Воздушная сушка перед полимеризацией

    В конце процесса слегка проткните коллектор. Сбалансировать якорь с динамической балансировкой и шлифовальной машиной. Теперь полностью заточите подшипник. Необходимо очистить канавки между планками и отполировать коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрыв и короткое замыкание.

    Ремонт: устранение пробоя изоляции

    Если повреждение изоляции было небольшим, и вы нашли его, вам необходимо очистить область от сажи и проверить сопротивление. Если это нормально, изолируйте провода асбестом. Сверху капает быстросохнущий клей типа «Супер Момент». Он просачивается сквозь асбест и хорошо изолирует провод.

    Если вы до сих пор не нашли места, чтобы сломать изоляцию, то постарайтесь тщательно пропитать обмотку пропиточным изоляционным лаком. Перфорированная и несломанная изоляция будет пропитана этим лаком и станет более прочной. Высушите якорь в газовой печи при температуре около 150 градусов. Если это не поможет, попробуйте перемотать или заменить арматуру.

    Паяные коллекторные пластины

    Направляющие установлены на пластиковой основе. Их можно стереть до глубины души. Есть только края, которых щетки не достигают.

    Такой коллектор можно восстановить пайкой.

    • Отрежьте необходимое количество планок по размеру от медной трубы или пластины.
    • После того, как якорь очищен от остатков меди, припой оловянного припоя обычной кислотой.
    • Когда все рейки спаяны, шлифуют и шлифуют. Если у вас нет машины, используйте дрель или отвертку. Вставьте вал якоря в трубу. Первый песок с файлом. Затем отшлифуйте наждачной бумагой Не забудьте почистить пазы между планками и измерить сопротивление.
    • Полностью поврежденных планок нет. Более тщательная подготовка необходима для их восстановления. Слегка коснитесь коллектора, чтобы очистить пластины.

    Поврежденная пластина коллектора

    Расширение места с помощью дрели

    Пазы рейки в пазу

    Если коллектор полностью изношен, то после пайки его хватит не более чем на месяц активного использования. И не полностью поврежденные пластины после такого ремонта могут выдержать несколько изменений кисти и не испаряться.

    Гальваническое расширение коллекторных пластин

    Восстановленная медь очень жесткая. Жизнь коллекционера как новая. С помощью гальванического наращивания можно восстановить как полностью изношенный коллектор, так и частично поврежденные пластины.

    Полностью изношенный коллектор

    Качество рекавери будет таким же.

    Отдельные таблички повреждены

    • Тщательно очистите всю поверхность коллектора, включая изолятор между планками.
    • Обмотайте голый медный провод диаметром около 0,2 миллиметра.
    • Обмотайте стержень якоря и покройте коллектор пластилином с конца, чтобы медь не росла там, где она не нужна. И чтобы электролит не падал на железо.
    • Для ванны вырежьте пол из пластиковой бутылки. Оберните изоленту вокруг стержня так, чтобы он плотно прилегал к горлышку бутылки. Вставьте якорь в бутылку.
    • Возьми кусок медного слитка. Его размеры в два раза превышают размер сложенной поверхности. Скрутите его в спираль и поместите в бутылку.
    • Подключите минус питания к ремонтируемой поверхности и плюс к шине. Полторы ампер тока на квадратный дециметр раствора. Если коллектор отделен от вала, оберните его проволокой и повесьте в банку на перекладине, чтобы электролит касался только изношенной части планок. Соедините лампочки различной мощности последовательно, чтобы регулировать ток и предотвращать короткие замыкания на сосуде. Через 24 часа получите восстановленный коллектор.
    READ  Как Резать Асфальт Болгаркой

    Восстановленный коллектор перед обработкой

    Компоненты электролита:

    1. Медный купорос — 200 гр.
    2. Серная кислота 1,84 — 40 гр.
    3. AL-KOголь — 5 г. Его можно заменить тройным количеством водки.
    4. Кипяченая вода — 800 мл.

    Как заменить старую коробку передач на новую?

    Шлифовальные станки различаются по размерам, мощности, производителям, но принцип расположения компонентов одинаков. Новый болгарский моторный анкер подбирается строго в соответствии с моделью вашего инструмента.

      Отвинтив все болты крепления кожуха, корпуса и редуктора, выньте коробку передач с якорем из корпуса. Обычно редуктор и клапан жестко прикреплены друг к другу. Для их разделения необходимо разобрать коробку передач.

    Коробка передач с якорем

    Поместите новый подшипник в корпус редуктора со стороны ротора. Навинтите пластину, которая заставила крыльчатку сломаться. Вставьте коробку передач в корпус и открутите гайку, чтобы она вошла в пазы коробки передач. Поместите рабочее колесо на новый анкер, вставьте анкер в картер коробки передач. Затянуть гайку.

    Ремонт болгарского якоря занимает много времени. Но у тебя есть выбор. Вы можете просто поменять его на новый или дать хозяевам.

    Сделайте ремонт якоря на двигателе. Фотографии, видео

    В бытовой технике используются разные типы электродвигателей в зависимости от условий эксплуатации, назначения и функциональности устройства. Например, асинхронные двигатели больше подходят для электрического оборудования со стабильным режимом работы, а использование коллекторных двигателей больше подходит для электрических дрелей, стиральных машин, кухонных комбайнов и т. Д., Поскольку требуются частые изменения частоты вращения вала.

    Разобранный коллекторный мотор

    Проверьте цепь питания

    При ремонте неисправного электрооборудования иногда не получается восстановить двигатель коллектора — оказывается, что удлинитель неисправен, шнур питания оборван, клемма подключения отключена или переключатель застрял. Должен проверить
    наличие напряжения в узлах цепи питания двигателя коллектора с напряжением 220 В, начиная от штекера, заканчивая клеммной колодкой.

    Вызовите шнур питания и кнопку питания

    Поскольку в двигателях коллектора сравнение электромагнитных полей происходит из-за постоянного переключения обмоток ротора (щеток коллектора), механическая причина потери электрического контакта в коллекторе является наиболее распространенной. Принцип работы коллекторных двигателей описан в предыдущей статье, а ниже мы дадим несколько советов по ремонту и замене контактов ротора (анкеров).

    Ротор (якорь) коллекторного двигателя

    Различные автономные электроинструменты, кухонные приборы и детские игрушки часто используют выключатель двигателя. Постоянный ток
    . Эти двигатели питаются постоянным напряжением от батарей, выпрямителей или контроллеров управления. Наличие напряжения не всегда указывает на работоспособность источника питания (батарея может быть размещена), поэтому при включении двигателя коллектора следует также проверять ток коллектора и всю цепь.

    Двигатель постоянного тока малой мощности с контроллером управления

    Кратко о конструкции коллекторных моторов

    В коллекторных двигателях магнитные поля статора и ротора взаимодействуют под углом, который наиболее выгоден для обеспечения крутящего момента вала. Датчик угла поворота (положение ротора) и одновременно система переключения представляют собой коллекторные щетки на роторе. Система катушек с магнитными сердечниками, которая создает возникающее электромагнитное поле для обеспечения крутящего момента, называется арматурой.

    Принцип работы коллектора двигателя на примере постоянного тока

    В большинстве коллекторных двигателей ротор представляет собой якорь, электромагнитное поле которого «цепляется» за магнитные поля магнитов или обмоток статора. Поэтому слово «якорь» часто понимают как ротор двигателя коллектора, поскольку переключение обмоток статора является более сложным и менее эффективным.

    Якорь (ротор) электродвигателя

    Электродвигатели постоянного тока с магнитами в основном используются в детских игрушках и в устройствах электропривода автомобилей. Для создания сильного магнитного поля и более сильного крутящего момента используются катушки возбуждения, которые связаны несколькими способами:

    • Последовательное соединение (ток коллектора и катушки возбуждения равны). Преимущество заключается в большом максимальном крутящем моменте, который, однако, может быть недостатком на холостом ходу, вращая вал двигателя коллектора до критически высоких скоростей;
    • Параллельное соединение. Преимуществом является хорошая стабильность скорости вращения ротора двигателя переключения при изменении нагрузки на валу, но максимальный крутящий момент меньше по сравнению с последовательным возбуждением;
    • Смешанное возбуждение, при котором одна часть обмоток ротора и статора соединена последовательно, а другая — параллельно. Наиболее популярным примером использования смешанного возбуждения в коллекторных двигателях является автомобильный стартер;
    • Самовозбуждение, при котором токосъемник ротора и статора регулируется отдельно. Используется в мощных коллекторных электродвигателях на электровозах.

    Схема подключения катушек возбуждения в двигателе постоянного тока

    Оставляя в стороне теорию, следует отметить, что двигатели коллектора постоянного тока с последовательным возбуждением также могут работать от переменного напряжения, фактически универсальный
    . Эти двигатели имеют дополнительный выход для подключения переменного тока и широко используются в различных электроинструментах благодаря «гибким» характеристикам изменения скорости и крутящего момента.

    Схема полевого подключения и обозначение универсального переключающего двигателя

    Тестирование полевых катушек

    В зависимости от устройства двигателя коллектора, поиск неисправностей можно разделить на проверку катушек возбуждения (или постоянных магнитов) и обмоток ротора. При ремонте двигателей постоянного тока с помощью магнитов следует обратить на них внимание в поисках трещин, поскольку они ухудшают магнитное поле, что снижает общие характеристики двигателя.

    Посмотреть в разделе постоянного магнитного коллектора

    Катушки возбуждения проверяются омметром, проверяя их электрическую проводимость, а также мегомметром, исключая повреждение корпуса. Поскольку чрезвычайно трудно обнаружить короткое замыкание между затворами в витках полевой катушки, используя только мультиметр, косвенные методы используются для проверки цвета обмоточных проводов на наличие признаков перегрева или видимых повреждений. Зная точное сопротивление катушек возбуждения из сертификата двигателя, вы можете сравнить данные с результатами измерений с помощью омметра.

    Катушки статора

    Поскольку поворотная цепь в витках катушек возбуждения является редкой неисправностью, они ограничиваются проверкой этих обмоток, переключением внимания на проверку и ремонт клапанов двигателя. Якорь коллекторного двигателя можно разделить на несколько частей:

    • Обмотки ротора с магнитопроводами;
    • Коллектор, состоящий из щеток и контактных пластин (ламелей);
    • Вал с подшипниками.

    Устройство якоря двигателя

    Обзор двигателя с механикой выключателя

    При ремонте любого электродвигателя проверьте работу свободного вала, который зависит от износа подшипников. Постоянное инерционное вращение ротора, отсутствие шлифовки, скрип, радиальный и осевой прогон вала указывают на качественные подшипники в поисках причины чрезмерного нагрева двигателя коллектора. Убедившись, что механика работает, вы можете проверить электрические компоненты двигателя.

    Например, части подшипника, летящие внутри двигателя, или фрагменты от других механизмов могут повредить обмотки ротора и статора двигателя коллектора. Поэтому при разборке электрического прибора или электроинструмента всегда следует обращать внимание на исправность других механизмов, так как двигатель коллектора внутри корпуса открыт и не защищен от мелких предметов, которые могут его повредить.

    Во многих электроинструментах двигатель не защищен от мелких предметов.

    Профилактика и ремонт кистей

    В коллекторных двигателях контактные щетки издают шум во время нормальной работы, поэтому при тестировании свободного колеса вала двигателя вручную необходимо уметь различать характер звуков, производимых щетками. Характерные щелчки и шорох должны быть ровными, без хаотичных погремушек и помех. Очень часто причиной потери электрического контакта является механическое заклинивание контактных щеток коллектора.

    Некоторые компоненты коллектора двигателя

    Коллекторная щетка состоит из держателя, графитового контактора и пружины сжатия. Иногда пружина ослабевает, и ее нужно немного растянуть для большей силы. Из-за истирания графита образуются небольшие крошки, которые вместе с пылью и влагой загрязняют зазор между графитовым контактором и держателем. В этом пространстве образуются слои, которые высыхают и отвердевают от нагревания щеток, тем самым фиксируя их.

    Коллекторное щеточное устройство

    Такое заклинивание щеток из-за затвердевшей грязи в держателе часто является причиной невозможности запустить ранее работающий коллекторный двигатель. Пока работающий двигатель излучает вибрацию, задержанная пружина может преодолевать сопротивление скоплений и поддерживать контакт с ребрами коллектора. Но после отключения скопившейся грязи затвердевает, щетка фиксируется и уменьшается из-за охлаждения, образуя зазор, разрывая контакт с планками.

    Ламели коллектора моторной арматуры

    Чтобы проверить силу зажима щетки, вы можете уколоть графит ножом или небольшой отверткой — контактор должен свободно перемещаться в держателе, упруго пружинить, ударяя по планкам. В противном случае щетку и держатель можно очистить, промыть в растворителе или слегка обрезать края графитового контактора для увеличения зазора. Если разработка кисти почти достигла порога ресурса, лучше заменить его на новый. Если вы не можете найти аналогичную замену щетки, выберите ближайший вариант и обрежьте края графитового контактора до нужного размера.

    Вам необходимо отправить новые кисти, чтобы получить нужный размер

    Ремонт и обслуживание коллектора

    Коллектор двигателя состоит из контактных пластин — ламели
    связаны с выводами якорных обмоток. Высокий рабочий ток коллектора и образование переключающих обмоток вследствие электромагнитной индукции реактивной ЭДС приводит к усилению искрения при контакте щеток и ламелей. Сильное искрение вызывает выгорание ламелей, в результате чего они покрываются порами и полостями. Ухудшение качества поверхности ламелей приводит к еще большему искрению и ускоряет их износ в условиях лавинного развития.

    Загрязнение коллектора

    Первоначальной причиной износа коллектора является загрязнение планок графитовой стружкой из стираемых щеток. Зазоры между планками предназначены для их изоляции, но графитовая пыль, попадающая в зазоры, является проводником тока, который ухудшает характеристики двигателя коллектора и приводит к образованию так называемой круговой искры. Если во время работы электродвигателя искры распространяются от щеток вокруг коллектора, его планки загрязняются и требуют очистки.

    Круговая искра в коллекторе

    Планки коллектора очищаются ластиком, губкой или тонкой наждачной бумагой, очищая щели шилом. Если загрязнение сильно, вы можете использовать файл, но будьте осторожны, чтобы не исказить геометрию окружности коллектора из-за неравномерной резки. Другой причиной загрязнения коллектора является коррозия материала ламели с образованием оксидных слоев, которые также необходимо очистить.

    Чистка коллекторной губки

    Если после очистки ламелей обнаруживаются глубокие полости от коррозии или искры, коллектор восстанавливается путем нанесения меди на пластины сварочным или гальваническим способом для устранения дефектов. Поскольку сборщик с напильником очень трудно придать коллектору правильную форму, он возвращается на токарный станок. В некоторых случаях, если есть возможность приобрести новый коллектор, он будет заменен, но в этом случае будет проведена кропотливая работа по подключению многочисленных отводов обмотки якоря.

    READ  Как Из Болгарки Сделать Полировочную Машинку

    Паз токарного коллектора

    Проверка и перемотка обмоток

    Если полевые катушки, щетки и коллекторные лопасти находятся в удовлетворительном состоянии, необходимо проверить целостность обмоток ротора. Сначала проводится визуальный осмотр обмоток и клемм, подключенных к контактным пластинам коллектора.

    Потемнение обмоточных проводов сразу указывает на необходимость перемотки или замены якоря. Если внешний вид обмотки находится в удовлетворительном состоянии, необходимо проверить целостность проводов, которые на заводе залиты клеем, эпоксидным покрытием или покрыты специальным изоляционным материалом.

    Тщательно осмотрите коллектор и обмоточные соединения

    Если нет возможности визуально проверить целостность соединений клемм обмоток, вы можете подключить мультиметровые щупы к двум соседним планкам и запомнить сопротивление, повторив эту процедуру по кругу. Если на каком-либо этапе измерения они показывают сильное отклонение, разрыв обмотки якоря или перегиб
    короткое замыкание.

    Дроссель, чтобы проверить фитинги — если есть прерывистый контур, плита будет греметь

    Полевые катушки легче расположить, поэтому их легче перематывать. Обмотки якоря вписываются во внешние канавки магнитопровода ротора и соединяются в сложную цепь в зависимости от типа двигателя. Замена обмоток статора и ротора (перемотка) осуществляется в мастерских с использованием специального оборудования — намоточных машин.

    Независимая перемотка якоря небольшого коллектора двигателя в домашних условиях возможна вручную с точными параметрами обмоток, такой же обмоткой провода, схемой подключения, а также временем и внимательностью. В мастерских есть специальные намоточные машины, как показано на видео:

    Похожие статьи

    Проверьте и отремонтируйте болгарский якорь своими руками — City of Masters

    Особенности асинхронного двигателя шлифовального станка

    Почти все электрические приборы, используемые в доме, используют асинхронный двигатель. Важным преимуществом этого типа двигателя является то, что при его загрузке скорость изменяется. Это означает, что, например, если вы долго резаете камень и не останавливаетесь на бытовой шлифмашинке, не будет заметных внешних признаков перегрузки двигателя. Скорость вращения диска будет постоянной, звук будет однообразным. Изменится только температура, но этого нельзя заметить, если руки в перчатках.

    При неосторожном отношении преимущество может превратиться в недостаток. Асинхронные двигатели очень чувствительны к перегреву, значительное превышение рабочей температуры вызывает расплавление изоляции на обмотках ротора.
    Сначала двигатель будет работать с перебоями, а затем — при коротком замыкании на повороте — двигатель полностью остановится. Нужно несколько раз перегреть болгарский двигатель и, скорее всего, якорь растает. Кроме того, контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, припаяны от высокой температуры, что приводит к перебоям в подаче электрического тока.

    Как определить неисправность болгарского якоря

    Признаками поломки болгарской арматуры являются: повышенное искрение щеток на коллекторе двигателя, вибрация двигателя на низких оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если такие симптомы возникают, инструмент следует прекратить — это опасно.
    Подозрения легко проверить с помощью простых тестов.

    Визуальный осмотр снаружи

    Устранение неисправностей следует начинать с визуального осмотра мельницы:

    1. Провести обзор инструмента.
    2. Обратите внимание на целостность шнура питания, наличие напряжения в розетке.
    3. Используйте индикатор напряжения, чтобы убедиться, что ток подается на коллектор двигателя и кнопку пуска.

    Внутри устройства изнутри

    Если блок питания в порядке, но кофемолка не работает, вам нужно открыть корпус для доступа к двигателю. Как правило, разборка не сложная. Но вы должны следовать простым правилам, чтобы избежать проблем при повторной сборке:

    1. Обязательно отсоединяйте шнур питания перед разборкой
      .
    2. Снимите рабочий диск и защитную крышку со шпинделя.
    3. Откройте корпус в хорошо освещенном месте на чистой поверхности стола.
    4. Запомните расположение всех деталей и компонентов перед разборкой. Рекомендуется сделать эскиз или сфотографировать внутреннюю структуру устройства.
    5. Положите винты и крепежные винты в отдельном месте, чтобы не потеряться.

    Лучше всего осматривать двигатель при ярком освещении, чтобы все мелкие детали были хорошо видны. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны издавать звук во время работы. На анкере не должно быть следов расплавленной проводки, обмотки цепи должны быть целыми, без разрывов. Вы можете почувствовать запах ротора. При закрытии прерывания изолирующий лак горит и издает постоянный специфический запах. Но такой диагноз требует определенного опыта.

    Тестер цепи

    Если визуальный осмотр не дает очевидных результатов, рекомендуется продолжить обследование с помощью мультиметра. Установив переключатель режима в положение омметра (диапазон 200 Ом), необходимо «позвонить» двум соседним усиливающим пластинам с двумя зондами. Если сопротивление на всех оборотах одинаково, это означает, что обмотки работают. Если тестер показывает другое сопротивление или разомкнутую цепь на некоторых парах, в этой катушке есть неисправность.

    Между обмоткой и сердечником может возникнуть разрыв проводки. Необходимо тщательно осмотреть стыки катушек с пластинами коллектора в нижней части клапана, визуально проверить пайку контактов.

    Проверьте контакты с лампочкой

    Если у вас нет тестера, вы можете выйти из ситуации с помощью простой 12-вольтовой лампочки. Мощность может быть любая, оптимально 30-40 Вт. Напряжение от 12-вольтовой батареи должно быть приложено к болгарской вилке, вставив лампочку в зазор одного провода. С помощью якоря, если вы вращаете шпиндель вручную, лампочка должна загореться без изменения яркости. Если свечение меняется, это верный признак короткого замыкания.

    Если индикатор не горит, это может означать следующее:

    1. Возможно, что руки будут висеть в нерабочем положении. Опорная пружина сработала.
    2. Произошел обрыв в цепи питания.
    3. Произошло короткое замыкание или обрыв в обмотке статора.

    Существуют и другие методы диагностики, но они требуют более совершенного оборудования, которое обычно не используется дома. Опытный мастер с высокой степенью точности определит неисправность, используя «пробойник» или простой трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.

    В каких случаях вы можете сохранить якорь и восстановить его своими руками

    Если повреждение клапана установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо снять с двигателя. Снимайте двигатель с особой осторожностью после снятия щеток и отсоединения силовых клемм.
    Ротор снимается вместе с упорными подшипниками и колесом охлаждения двигателя, они образуют вместе с ним.

    Если большая часть проводки повреждена в якоре и в результате перегрева нарушается баланс, лучше заменить его полностью. На дисбаланс указывает повышенная вибрация и неравномерный гул во время работы механизма.

    Как перемотать якорь — пошаговая инструкция

    Если балансировка якоря не нарушена, и проблема заключается только в поврежденных обмотках, то такую ​​якорь можно восстановить независимо, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности.

    Чтобы перемотать якорь самостоятельно, вам понадобится:

    • Провод для новой обмотки. Используется медный сердечник с диаметром, который точно соответствует старому проводнику;
    • Диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника;
    • Лак для заливки рулонов;
    • Паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью.

    Перед перемоткой важно подсчитать количество витков провода в обмотке и намотать такое же количество новых проводников на катушках.

    Процесс перемотки состоит из следующих этапов:

    1. Разборка старых обмоток.
      Они должны быть аккуратно удалены, не повредив металлический корпус анкера. Если на корпусе обнаружены заусенцы или повреждения, их следует гладить или шлифовать. Иногда, чтобы полностью очистить организм от токсинов, мастера предпочитают сжигать его с помощью горелки.
    2. Подготовка коллектора к подключению нового провода.
      Не нужно снимать коллектор. Необходимо осмотреть планки и измерить контактное сопротивление мегомметром или мультиметром относительно корпуса. Оно не должно превышать 0,25 МОм.
    3. Снятие старой проводки к коллектору.
      Осторожно удалите остатки проводов, прорежьте пазы в контактах. Впоследствии концы проводов катушки будут вставлены в канавки.
    4. Установка рукавов для анкера.
      Рукава изготовлены из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, такого как электрокартон. Отрежьте несколько рукавов и вставьте в пазы очищенного анкера.
    5. Rewind.
      Конец нового проводника прикреплен к концу ламели и наматывается последовательными круговыми движениями против часовой стрелки. Эта настройка называется «правильная установка». Повторите намотку для всех катушек. Пропустите провода возле коллектора толстой нитью из хлопчатобумажной ткани (нейлон запрещен, поскольку при нагревании плавится).
    6. Проверка качества обмотки.
      По окончании укладки всех обмоток с помощью мультиметра проверьте отсутствие межпольных поломок и возможных поломок.
    7. Украшение
      Покройте законченную катушку лаком или эпоксидной смолой, чтобы обеспечить намотку. На заводе пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — для пропитки наносить быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоев.

    Замена якоря дома

    Практика показывает, что если решено заменить болгарский якорь, то лучше заменить его вместе с упорными подшипниками и колесом охлаждения двигателя.

    Для замены вам понадобится:

    1. Новая угловая шлифовальная машина. Должен соответствовать вашей модели. Замена на другие модели запрещена.
    2. Отвертки, гаечные ключи.
    3. Мягкая щетка и ткань для очистки механизма.

    Как снять якорь

    Замена якоря начинается с разборки кофемолки. Следующие шаги предприняты:

      Узлы щетки скручены с помощью отвертки с обеих сторон. Кисти удалены.

    Видео: замена подшипников на шлифовальной машине

    Как исправить на месте

    Чтобы установить новый анкер для шлифовальной машины, возьмите новую деталь и затем соберите инструмент в обратном порядке. Последовательность следующая:

    1. Крепежный диск установлен на валу клапана.
    2. Подшипник монтируется нажатием.
    3. Небольшая шестерня надевается и фиксируется с помощью стопорного кольца.
    4. Анкер вставляется в корпус редуктора, соединительные отверстия совмещены.
    5. Затянуть крепежные болты коробки передач.
    6. Арматура с редуктором вставляется в корпус шлифовального станка и фиксируется.
    7. Щетки размещены на месте, закрыты крышками.

    После выполнения вышеуказанных действий, мельница готова к работе. Произведена замена анкера.

    Видео: как проверить кофемолку

    Древняя суфийская мудрость гласит: «Человек, способный достойно выбраться из трудной ситуации, умен. Но мудрый тот, кто не попадает в такую ​​ситуацию. «Соблюдая правила эксплуатации бытовой техники, предотвращая перегрев двигателя, вы сможете избежать поломок и неисправностей мельницы. Содержание инструмента в чистоте и сухости предотвратит загрязнение и окисление токонесущих компонентов. Своевременное обслуживание инструмента гарантированно избавит от неприятных сюрпризов во время эксплуатации.