Сервисный ротор для угловой шлифовальной машины Bosch GWS6-100 / GWS 850 MAX. Фото 220В
Ротор — один из самых сложных структурных элементов шлифовальные станки. Это расположено в постоянном вращающемся состоянии что создает дополнительные проблемы в поддержании нормальных условий эксплуатации. Следовательно, сломанный анкер может привести к неправильной работе мельницы. Однако не стоит отказываться от такой шлифмашинки, на самом деле сделать ремонт самостоятельно. Перемотка вышедших из строя катушек не такая сложная задача, и многие могут справиться с ней довольно хорошо
- Диагностика
- Необходимые инструменты
- Компоновка, намотка Интерскол 230, Makita 9558HN или 9558BN и другие модели
- 12 канавок и 24 рейки
- Как убрать
- Как перематывать угловую шлифовальную машину в домашних условиях, подробные инструкции, видео
- Полностью в ручном режиме без использования какого-либо оборудования;
- Производительность значительно улучшается при использовании простых устройств.
- Установить направление намотки (обычно по часовой стрелке, если смотреть со стороны коллектора).
- В чистых канавках установлена изоляция от электрощита и другие подобные материалы. Обмоточная проволока припаивается к ламелям №1 по старой кладочной схеме.
- Провод вписывается в паз №1 напротив ламели, обозначенной первым номером, и в соответствии с шагом намотки идет в паз № 6 возвращается. Количество таких стопок соответствует значению скорости намотки.
- Схема с 12 желобками и 24 стержнями выстроились после пайки середины обмотки до ламели №2 и продолжайте наматывать проволочную намотку в ту же канавку. Требуемое количество витков сохраняется и производится пайка к пластине №3. Вот так получается первая полная катушка.
- Дальше обмотка выполнена в пазах №2 и №7 с пайкой середины обмотки до ламели №4 и конца обмотки до ламели №5.
- При намотке катушек, последняя из которых заканчивается на планках №1, в соответствии с вышеуказанным способом все 12 канавок и 24 планки будут задействованы в схеме кладки.
- Провести обзор инструмента.
- Обратите внимание на целостность шнура питания, наличие напряжения в розетке.
- Используйте индикатор напряжения, чтобы убедиться, что ток подается на коллектор двигателя и кнопку пуска.
- Обязательно отсоединяйте шнур питания перед разборкой.
- Снимите рабочий диск и защитную крышку со шпинделя.
- Откройте корпус в хорошо освещенном месте на чистой поверхности стола.
- Запомните расположение всех деталей и компонентов перед разборкой. Рекомендуется сделать эскиз или сфотографировать внутреннюю структуру устройства.
- Положите винты и крепежные винты в отдельном месте, чтобы не потеряться.
- Возможно, что руки будут висеть в нерабочем положении. Опорная пружина сработала.
- Произошел обрыв в цепи питания.
- Произошло короткое замыкание или обрыв в обмотке статора.
- Провод для новой обмотки. Используется медный сердечник с диаметром, который точно соответствует старому проводнику;
- Диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника;
- Лак для заливки рулонов;
- Паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью.
- Разборка старых обмоток. Они должны быть аккуратно удалены, не повредив металлический корпус анкера. Если на корпусе обнаружены заусенцы или повреждения, их следует гладить или шлифовать. Иногда, чтобы полностью очистить организм от токсинов, мастера предпочитают сжигать его с помощью горелки.
- Подготовка коллектора к подключению нового провода. Не нужно снимать коллектор. Необходимо осмотреть планки и измерить контактное сопротивление мегомметром или мультиметром относительно корпуса. Оно не должно превышать 0,25 МОм.
- Снятие старой проводки к коллектору. Осторожно удалите остатки проводов, прорежьте пазы в контактах. Впоследствии концы проводов катушки будут вставлены в канавки.
- Установка рукавов для анкера. Рукава изготовлены из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, такого как электрокартон. Отрежьте несколько рукавов и вставьте в пазы очищенного анкера.
- Rewind. Конец нового проводника прикреплен к концу ламели и наматывается последовательными круговыми движениями против часовой стрелки. Эта настройка называется «правильная установка». Повторите намотку для всех катушек. Пропустите провода возле коллектора толстой нитью из хлопчатобумажной ткани (нейлон запрещен, поскольку при нагревании плавится).
- Проверка качества обмотки. По окончании укладки всех обмоток с помощью мультиметра проверьте отсутствие межпольных поломок и возможных поломок.
- Украшение Покройте законченную катушку лаком или эпоксидной смолой, чтобы обеспечить намотку. На заводе пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — для пропитки наносить быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоев.
- Новая угловая шлифовальная машина. Должен соответствовать вашей модели. Замена на другие модели запрещена.
- Отвертки, гаечные ключи.
- Мягкая щетка и ткань для очистки механизма.
- Крепежный диск установлен на валу клапана.
- Подшипник монтируется нажатием.
- Небольшая шестерня надевается и фиксируется с помощью стопорного кольца.
- Анкер вставляется в корпус редуктора, соединительные отверстия совмещены.
- Затянуть крепежные болты коробки передач.
- Арматура с редуктором вставляется в корпус шлифовального станка и фиксируется.
- Щетки размещены на месте, закрыты крышками.
Диагностика
Прежде чем начать ремонт, вы должны диагностировать неисправный измельчитель. Это позволит определить реальную причину на котором произошли перебои в работе электроинструмента, и отремонтировать его с минимальными затратами. Электрическая часть измельчителя, в которую входит ротор, диагностируется по определенным правилам используя существующие устройства. Информацию о том, как проверить ротор на исправность, можно найти по ссылке «Проверьте, максимально ли сделайте якорные болгарки»
Необходимые инструменты
Зубр мультиметр. Фото 220В
Для перемотки обмоток ротора необходимо следующее материалы, инструменты и лампы.
1. Вы можете перемотать осуществляется двумя способами:
2. Мультиметр или другие устройства.
3. Пользователь должен уметь обращаться с электрическим паяльником.
4. Наличие проволочной обмотки, диаметр которой должен соответствовать вышедшим из строя проводам.
5. Электроизоляционная плита или другой подобный материал.
6. Наждачная бумага, текстолитовые доски, хвойные деревья и другие материалы для вспомогательных работ.
7. Эпоксидная смола или другой пропиточный лак.
8. Еще один слесарный инструмент: молотки, набор отверток, ножи по металлу, острые предметы, такие как хорошо заточенный нож, зубила и другие инструменты.
Компоновка, намотка Интерскол 230, Makita 9558HN или 9558BN и другие модели
Порядок намотки ротора зависит от количества пазов в сердечнике ротор и коллекторные ребра. Количество параметров, определяющих расположение обмоточного провода на роторе, включает в себя направление и шаг намотки. Вращение вала шпинделя (вправо или влево) точно связано с выбором, к какой стороне подходит провод. При ремонте ротора необходимо записать приведенные выше данные об обожженной обмотке.
Количество витков и диаметр проволоки фиксированы после снятия фронтальной части обмотка вышла из строя, что позволит точно получить полный пул проволоки в паз.
Большинство эксплуатируемых шлифовальных машин, независимо от модели (Интерскол, Makita и др.), Конструктивно выполнены с планками в количестве 24 штук и стержнем с 12 пазами. Шаг намотки выбран равным 6.
12 канавок и 24 рейки
Ротор для ИНТЕРСКОЛ УШМ-2300М, HAMMER. Фото 220В
Обмотка ротора со следующими конструктивными параметрами работает следующим образом.
Как убрать
Для хорошей диагностики и возможного ремонта, якорь должен быть полностью снят с измельчителя. При необходимости вы можете воспользоваться информацией по ссылке «Как снять анкер с шлифмашинки».
Как перематывать угловую шлифовальную машину в домашних условиях, подробные инструкции, видео
Следующее видео описывает ремонт шлифовального станка модели Makita с повышенным искрением в щеточно-коллекторном узле. Определить причины дефекта было полная диагностика электрическая часть кофемолки.
Причиной повышенной искры было разрыв одной из обмоток болгарского якоря. Автор устраняет дефект путем наматывания неисправной обмотки. После определения необходимых параметров для укладки старых катушек и их последующего удаления, делается наматывать новую обмотку. Она произвела используя специальный инструмент.
После намотки катушки фиксируется в пазах с деревянными клиньями или другой мягкий материал. Провода обмоток и выводов коллекторных ламелей («петухов») автора связано сваркой. Обязательно выполните эту операцию проверить контур катушки мультиметр и индикатор короткого замыкания.
Если между оборотами не обнаружено разрывов, разрывов или коротких замыканий, эпоксидная пропитка. Создать условия для качественной пропитки ротор предварительно нагрет. Автор подробно описывает технологические методы, которые способствуют лучшему потоку смолы в катушки.
Поскольку ротор вращается с высокой скоростью, важно уменьшить нагрузку на подшипниковые узлы. Обеспечить его хороший баланс. Автор видео только указывает на наличие данной технологической операции, более подробной информации не предоставлено. После балансировки коллектор откачивается в рабочее положение, т.Е. На основе подшипниковых узлов. Во время этой обработки механические частицы могут попасть на обмотку, поэтому устройства должны быть проверены на наличие разрывов и коротких замыканий.
Тот же автор ремонтирует шлифовальные машины разных моделей: отремонтировано первое видео Модель SKIL, и во втором видео Модель Bosch. Так техника ремонта одинакова в обоих случаях.
Важное право определить параметры и схему намотки неудачные роторы на обеих моделях. Здесь, помимо визуального осмотра, автор ссылается на расположение замкнутой электрической цепи для провода от сердечника канавки с соответствующим выводом «петух» пластинки тестер, показывая минимальное сопротивление при наличии такого соединения. Автор рекомендует сделать графическое представление схемы стилизации с указанием необходимых параметров.
В отличие от предыдущего видео, этот автор особенный демонстрирует свои действия при работе на токарном станке при снятии старой обмотки, освобождении пазов от других пучков проводов и действиях при намотке провода. Автор профессионально занимаюсь ремонтом электроинструмента, Поэтому в арсенале есть специальное устройство для намотки.
После наматывания концов, концы фиксируются по схеме путем сгибания отводов «отводов» планок. Дополнительно выполнено завязывать провода передней части якоря использование натуральных термостойких нитей (синтетика определенно не должна использоваться). Затем это выполняется сварочная проволока с загнутыми концами планок и проверками на обрывы и короткие замыкания с помощью соответствующих устройств.
Видео: Как Намотать Якорь Болгарки
После нагревания ротора при температуре около 100 ° C (показания пирометра), эпоксидная обмотка выполнена.
В следующем видео обмотка якоря намотана без использования инструментов, чисто вручную. В ручном заводе есть особенности крепления проволоки. На видео это зафиксировано петлей на валу ротора сразу после коллектора. Автор прикрепляет концы обмоток к планкам без пайки и сварки. Ламельные крючки откладываются на стыке проводов используя специальные ударные удлинители.
Ремонт анкера шлифовального станка Metabo посвященный нескольким видео. Один из них решает этот вопрос на отделку поверхностей ротора после пропитки. Эта информация дополняет вышесказанное. Это возможно во время этого процесса смола на некоторых рабочих поверхностях. Видео показывает способ убрать их.
Как сказал Шекспир: «Ничто не вечно под луной». Бытовая техника, к сожалению, не является исключением. Бывает, что даже самый надежный механизм выходит из строя. И мы должны быть готовы к этому факту без паники, с твердым убеждением, что безвыходных ситуаций не бывает. Как устроена кофемолка, какие могут быть неисправности, как проверить клапаны двигателя, определить причину поломки и устранить неисправности? Знание конструкции основных компонентов электроинструмента позволит мастеру диагностировать и ремонтировать угловую шлифовальную машину своими руками.
Особенности асинхронного двигателя шлифовального станка
Почти все электрические приборы, используемые в доме, используют асинхронный двигатель. Важным преимуществом этого типа двигателя является то, что при его загрузке скорость изменяется. Это означает, что, например, если вы долго резаете камень и не останавливаетесь на бытовой шлифмашинке, не будет заметных внешних признаков перегрузки двигателя. Скорость вращения диска будет постоянной, звук будет однообразным. Изменится только температура, но этого нельзя заметить, если руки в перчатках.
При неосторожном отношении преимущество может превратиться в недостаток. Асинхронные двигатели очень чувствительны к перегреву, значительное превышение рабочей температуры вызывает расплавление изоляции на обмотках ротора. Сначала двигатель будет работать с перебоями, а затем — при коротком замыкании на повороте — двигатель полностью остановится. Нужно несколько раз перегреть болгарский двигатель и, скорее всего, якорь растает. Кроме того, контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, припаяны от высокой температуры, что приводит к перебоям в подаче электрического тока.
Как определить неисправность болгарского якоря
Признаками поломки болгарской арматуры являются: повышенное искрение щеток на коллекторе двигателя, вибрация двигателя на низких оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если такие симптомы возникают, инструмент следует прекратить — это опасно. Подозрения легко проверить с помощью простых тестов.
Визуальный осмотр снаружи
Устранение неисправностей следует начинать с визуального осмотра мельницы:
Внутри устройства изнутри
Если блок питания в порядке, но кофемолка не работает, вам нужно открыть корпус для доступа к двигателю. Как правило, разборка не сложная. Но вы должны следовать простым правилам, чтобы избежать проблем при повторной сборке:
Лучше всего осматривать двигатель при ярком освещении, чтобы все мелкие детали были хорошо видны. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны издавать звук во время работы. На анкере не должно быть следов расплавленной проводки, обмотки цепи должны быть целыми, без разрывов. Вы можете почувствовать запах ротора. При закрытии прерывания изолирующий лак горит и издает постоянный специфический запах. Но такой диагноз требует определенного опыта.
Тестер цепи
Если визуальный осмотр не дает очевидных результатов, рекомендуется продолжить обследование с помощью мультиметра. Установив переключатель режима в положение омметра (диапазон 200 Ом), необходимо «позвонить» двум соседним усиливающим пластинам с двумя зондами. Если сопротивление на всех оборотах одинаково, это означает, что обмотки работают. Если тестер показывает другое сопротивление или разомкнутую цепь на некоторых парах, в этой катушке есть неисправность.
Между обмоткой и сердечником может возникнуть разрыв проводки. Необходимо тщательно осмотреть стыки катушек с пластинами коллектора в нижней части клапана, визуально проверить пайку контактов.
Проверьте контакты с лампочкой
Если у вас нет тестера, вы можете выйти из ситуации с помощью простой 12-вольтовой лампочки. Мощность может быть любая, оптимально 30-40 Вт. Напряжение от 12-вольтовой батареи должно быть приложено к болгарской вилке, вставив лампочку в зазор одного провода. С помощью якоря, если вы вращаете шпиндель вручную, лампочка должна загореться без изменения яркости. Если свечение меняется, это верный признак короткого замыкания.
Если индикатор не горит, это может означать следующее:
Существуют и другие методы диагностики, но они требуют более совершенного оборудования, которое обычно не используется дома. Опытный мастер с высокой степенью точности определит неисправность, используя «пробойник» или простой трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.
В каких случаях вы можете сохранить якорь и восстановить его своими руками
Если повреждение клапана установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо снять с двигателя. Снимайте двигатель с особой осторожностью после снятия щеток и отсоединения силовых клемм. Ротор снимается вместе с упорными подшипниками и колесом охлаждения двигателя, они образуют вместе с ним.
Если большая часть проводки повреждена в якоре и в результате перегрева нарушается баланс, лучше заменить его полностью. На дисбаланс указывает повышенная вибрация и неравномерный гул во время работы механизма.
Как перемотать якорь — пошаговая инструкция
Если балансировка якоря не нарушена, и проблема заключается только в поврежденных обмотках, то такую якорь можно восстановить независимо, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности.
Чтобы перемотать якорь самостоятельно, вам понадобится:
Перед перемоткой важно подсчитать количество витков провода в обмотке и намотать такое же количество новых проводников на катушках.
Процесс перемотки состоит из следующих этапов:
Замена якоря дома
Практика показывает, что если решено заменить болгарский якорь, то лучше заменить его вместе с упорными подшипниками и колесом охлаждения двигателя.
Для замены вам понадобится:
Как снять якорь
Замена якоря начинается с разборки кофемолки. Следующие шаги предприняты:
-
Узлы щетки скручены с помощью отвертки с обеих сторон. Кисти удалены.
Видео: замена подшипников на шлифовальной машине
Как исправить на месте
Чтобы установить новый анкер для шлифовальной машины, возьмите новую деталь и затем соберите инструмент в обратном порядке. Последовательность следующая:
После выполнения вышеуказанных действий, мельница готова к работе. Произведена замена анкера.
Видео: как проверить кофемолку
Древняя суфийская мудрость гласит: «Человек, способный достойно выбраться из трудной ситуации, умен. Но мудрый тот, кто не попадает в такую ситуацию. «Соблюдая правила эксплуатации бытовой техники, предотвращая перегрев двигателя, вы сможете избежать поломок и неисправностей мельницы. Содержание инструмента в чистоте и сухости предотвратит загрязнение и окисление токонесущих компонентов. Своевременное обслуживание инструмента гарантированно избавит от неприятных сюрпризов во время эксплуатации.