Как Работает Карбюратор Бензокосы

Многие люди знают, как двухтактный карбюратор работает на таких инструментах, как бензопилы, косы и газогенераторы. Однако эти знания только обобщены, и когда возникает необходимость отремонтировать или отрегулировать карбюратор, возникает множество вопросов, ответы на которые вы можете найти, если разберетесь в принципе работы карбюратора бензопилы. На основании. Здесь мы должны выяснить, как работают бензопилы разных марок.

Почему карбюраторные бензопилы называются мембранами

Прежде чем рассматривать принцип работы карбюратора бензопилы, необходимо понять, почему они называются мембранными. Диафрагма (мембранный карбюратор) представляет собой усовершенствованную модель, способную работать в любом положении. Это очень важно, потому что бензопила, как и бензопила, работает более чем в одном положении. Поэтому мембранные карбюраторы способны работать в любом положении, что является их основным отличием от устройств устаревшей конструкции или старой модели.

Если в карбюраторе новой модели используется мембрана, то в моделях старой модели, которые используются на бензопиле типа «Дружба», имеется поплавковая камера. Именно в поплавковой камере накапливается бензин соответствующего объема. Когда поплавок опущен, когда бензин исчерпан (камера пуста), игла движется вместе с поплавком, что открывает отверстие для подачи топлива в поплавковой камере.

В этом случае нормальная работа карбюратора старого типа обеспечивается при одном простом условии — он должен находиться в соответствующем положении. Когда вы перемещаете устройство в сторону на 90 градусов или более, поплавок будет двигаться, и поэтому игла заблокирует отверстия для подачи топлива. Вот почему старые бензопилы предназначены для работы только в одном положении. Сам агрегат находится в одном положении и в зависимости от типа выполняемой работы (распиловка древесины или распиловка бревен) регулирует положение шины.

Зная, как работает бензопила «Дружба», мы можем приступить к рассмотрению принципа работы карбюратора современных агрегатов, в котором отсутствует механизм перемещения шины (изменение угла ее положения).

Что такое карбюратор бензопилы

Рассмотренные агрегаты современных бензопил отличаются конструкцией от приборов старого стиля. И эта разница заключается не только в дизайне, но и в принципе работы. Но сначала все. Сначала мы изучим основные компоненты механизма, а затем поймем принцип работы карбюратора бензопилы.

Конструктивно карбюратор бензопилы можно разделить на три части:

  1. Камера утечки топлива из бензобака. Эта камера связана не только с бензобаком через топливопровод, но и с конструкцией кривошипно-шатунного механизма. Эта часть состоит из двух фитингов, мембраны впрыска топлива, двух клапанов, фильтра и транспортного канала.
  2. Камера накопления топливной смеси и ее поступления в холостые каналы, средние обороты и максимальные обороты. Эта камера состоит из иглы или игольчатого клапана, диафрагмы для открытия иглы, камеры для хранения топлива, регулировочных винтов, закрылков максимальной скорости, а также каналов ХХ и средней скорости, которые всегда открыты.
  3. Рабочая зона — это основная зона, в которой воздух смешивается с топливом, и эта смесь поступает в камеру сгорания. Основными рабочими элементами рабочей зоны являются крышки (воздух и дроссель), а также диффузор, в котором смешиваются топливо и воздух.

Как карбюратор работает на бензопиле — мы занимаемся подачей топлива к устройству

Поэтому рассматриваемое устройство на современной бензопиле имеет простой принцип действия, в основе которого лежит вакуум. Вероятно, во время ремонта бензопилы не раз каждая лесопилка интересовалась, почему на агрегате нет топливного насоса. На таком маленьком блоке просто нет места для установки насоса, а сам карбюратор выполняет свою функцию подачи топлива. Чтобы понять, как работает карбюратор бензопилы, сначала рассмотрим особенности подачи топлива в механизм.

Как топливо подается в современные бензопилы с мембранными карбюраторами? В современных бензопилах топливо подается в карбюратор через специальную мембрану, которая указана под номером 4 на схеме ниже.

На диаграмме эта мембрана помечена как пунктирный овал. Его движение происходит из-за сброса давления. Существует очень важный вопрос о том, откуда эта депрессия. Рассмотрим подробно, почему мы будем полагаться на диаграмму ниже.

Фитинг № 1 соединен с бензобаком, который находится ниже уровня карбюратора. Согласно закону физики, топливо не сможет попасть в карбюратор по этой схеме. Для этого в конструкции устройства предусмотрен фитинг 2 (его также можно представить как отверстие, в зависимости от модели инструмента, однако принцип работы карбюратора бензопилы тот же). Через форсунку 2 давление поступает в карбюратор, впуск которого происходит через канал из камеры коленчатого вала (механизм коленчатого вала). Диаграмма показывает черную леску.

Видео: Как Работает Карбюратор Бензокосы


Из камеры КШМ в камеру карбюратора через сопло 2 осуществляется переменная подача сжатого воздуха, цикличность которого зависит от скорости вращения коленчатого вала инструмента. Вот почему перед запуском бензопилы необходимо сначала сделать несколько движений, не запуская стартер (который приводит в движение коленчатый вал) для впрыска бензина в камеру сгорания, а затем запустить его.

Когда давление создается мембраной 4, клапан 3 открывается и закрывается попеременно. Топливо поступает через камеру карбюратора и поступает во впускной клапан № 5. Клапан 5 открывается в зависимости от создаваемого давления, но не от мембраны, а от самого топлива. Далее топливо поступает через фильтрующий элемент № 6 и уже в очищенном виде подается к игле. Дальнейшая схема работы карбюратора бензопилы описана в следующем разделе.

Принцип работы карбюратора на двухтактном бензопилу

Мы продолжаем постепенно понимать принцип работы карбюратора двухтактных бензопиловых двигателей. Такие знания будут полезны не только для начинающих, но и для тех, кто хочет отремонтировать, отремонтировать или отрегулировать карбюратор. Вам необходимо знать принцип работы, чтобы понять, почему инструмент имеет определенные дефекты.

Следовательно, топливо проходит через фильтрующий элемент и достигает иглы, как показано цифрой 11 на диаграмме ниже.

Теперь нам нужно выяснить принцип действия второй мембраны карбюратора, который показан на схеме № 13. Под мембраной находится защитная пластина с отверстием, через которое поступает воздух. Диаграмма ниже показывает движение воздуха.

Номер 14 на схеме показывает топливо в камере карбюратора. Однако он не войдет в эту камеру, пока игла 11 не откроется (она не сдвинется вниз). Для перемещения иглы используйте мембрану 13, которая соединена с иглой через балку. Пружинный механизм возле ручки предназначен для возврата мембраны 13 в исходное положение.

Следует отметить, что мембрана выполнена из гибкого материала, поэтому под воздействием стержня балки она изгибается. Чтобы открыть иглу, диафрагма должна двигаться вверх, воздействуя, таким образом, на стержень, и через балку игла переместится в нижнее положение, что приведет к попаданию топлива в камеру.

Чтобы понять причину отклонения или перемещения мембраны 13, в результате чего игла открывается для входа топлива в камеру, необходимо будет больше узнать об особенностях воздуха, поступающего в механизм.

Как работает карбюратор бензопилы — особенности воздухозаборника

Принцип работы карбюратора бензопилы также включает подачу воздушной смеси в устройство. Как известно, в камеру сгорания поступает не чистое топливо (масло с бензином), а топливная смесь — масло и бензин из бака и воздух, который предварительно проходит через фильтрующий элемент.

Да, воздух проходит через фильтр и попадает в устройство через мембрану № 7.

Воздушный клапан 7 практически полностью закрыт при холодном запуске, как показано на схеме. Через него проходит небольшой поток воздуха в систему. Воздух поступает в диффузор 16. Цифра 12 обозначает каналы или струи холостого хода и средней скорости. Эти каналы являются взаимозависимыми, то есть канал средней скорости является переходным от простоя. Эти каналы постоянно открыты, поэтому топливо в соответствующей дозе поступает в диффузор, где оно смешивается с воздухом, направляясь к цилиндру.

Цифрой 15 обозначен канал максимальной скорости, который состоит из клапана с резиновой основой. Через этот клапан топливо подается в одном направлении в камеру диффузора. Далее дроссельный клапан 8 поступает в систему, движение которой зависит от давления газа агрегата. При запуске клапан 8 расположен вертикально, поэтому бензопила работает только на топливной смеси, идущей из канала XX. Количество воздуха незначительно, потому что заслонка 7 также открыта на несколько миллиметров. При нажатии на спусковой крючок инструмента дефлектор отклоняется на 10-15 градусов, в результате чего топливная смесь подается из канала 12 средней скорости на диаграмме выше.

Когда лесопилка начинает распиливать древесину, число оборотов увеличивается до максимума, поэтому заслонка перемещается на 90 градусов от исходного положения. Происходит увеличение количества топлива, что ускоряет сгорание топливной смеси.

Для того чтобы камера 14 была заполнена топливной смесью бензина и масла, которая входит в канал, закрытый иглой, необходимо создать вакуум, благодаря которому мембрана 13 будет вытягиваться внутрь, тем самым воздействуя на жезл Вакуум в камере 14 создается при вытягивании ручки стартера, когда коленчатый вал инструмента движется. Поршень движется вверх и вниз, когда ручка стартера «мигает» или «трескается», что вызывает давление внутри камеры 14. В результате камера заполняется топливом, которое проходит через соответствующие каналы в диффузор, смешиваясь с воздухом и иду к цилиндру.

После запуска двигателя агрегата поршень начнет двигаться под воздействием горючей смеси, поэтому в камере постоянно образуется вакуум, который фактически провоцирует пластину 13, действующую на игольчатый клапан, через которую топливо поступает в основную камеру бензопилы карбюратор.

Как работает карбюратор газового резака

Собственно, это принцип работы карбюратора бензопилы мембранного типа, работа которого не зависит от угла его расположения. Зная конструкцию и принцип работы агрегата, вы можете приступить к его настройке, очистке и настройке.

Принцип работы карбюраторной бензопилы — назначение регуляторов

Возвращаясь к нашей схеме, стоит вспомнить, зачем нужны винты для регулировки.

Диаграмма показывает, что винт справа 10 предназначен для установки скорости холостого хода и средней скорости. Винт 17 на левой стороне регулирует подачу топлива на высоких скоростях. Детали контроля карбюратора описаны в других материалах на этом сайте.

Подробное пошаговое описание работы карбюратора бензопилы подробно описано в видео.