Как разобрать моторчик от шуруповерта

Содержание

Бюджетный электровелосипед (из шуруповерта)

разобрать, моторчик, шуруповерта

Привет любителям помастерить, в сей раз мы разглядим, как своими руками сделать очень обычный электовелосипед на базе шуруповерта. Привод осуществляется на самую большую ведущую звездочку велосипеда при помощи отдельной цепи. Визуально используемый двигатель похож на мотор 775. Если аккумулятор разрядится, вы всегда сможете доехать до пункта назначения при помощи педалей. Ведущая звездочка на двигателе от заднего колеса велосипеда, она с храповым механизмом, так что при работе ногами крутить двигатель не понадобится.

В качестве источника питания автор использует два аккумулятора от шуруповерта. Конечно, собрано все не надежно, но, тем не менее, самоделка имеет право на жизнь.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— двигатель с редуктором от шуруповерта ;
— два аккумулятора от шуруповерта;
— включатель от шуруповерта;
— велосипед (с передачами);
— доски;
— бутылка;
— проволока;
— винты, саморезы;
— эпоксидный клей, холодная сварка или подобное;
— цепь;
— звездочка с храповиком от заднего колеса велосипеда;
— провода.

Список инструментов:
— клеевой пистолет;
— дрель;
— паяльник;
— ножовка;
— ножницы.

Шаг первый. Установка редуктора
Для начала нужно разобрать шуруповерт и снять с него редуктор. Его нам предстоит установить на раму велосипеда. В качестве основы берем кусок доски, для начала автор приклеивает редуктор клеевым пистолетом.

Далее автор заворачивает шурупы в дерево и делает хомут из медной проволоки, чтобы закрепить редуктор. Ну а потом все это дело можно замазать холодной сваркой ил чем-то другим на основе эпоксидного клея.

Что касается ведущей звездочки, автор ее приклеил к патрону шуруповерта, процесс установки не показан.

Доску с установленным редуктором прикручиваем к раме велосипеда, используя винты для крепления кровельных материалов. После этого можно уже и натянуть цепь.

Шаг второй. Установка включателя
Нам нужно установить не велосипед включатель, используется здесь все тот же включатель от шуруповерта, который позволит плавно управлять оборотами. Под включатель автор сделал раму из дерева, склеив детали клеевым пистолетом. Устанавливаем все это дело на раму, используя хомут, изготовленный из куска резины от велосипедной камеры.

Шаг четвертый. Финальная сборка
В завершении нужно подключить включатель, управлять мы им будем при помощи одной из ручек ручного тормоза, подключаем тросик так, чтобы петля сжималась и давила на кнопку. Прикручиваем к редуктору моторчик, не забыв хорошо смазать шестерни, также припаиваем провода.

Все готово, подключаем клемму к аккумулятору и пробуем запустить двигатель. К сожалению, испытания машины нам автор не показал, но с места велосипед дергается вполне уверенно, крутящего момента должно хватить для езды.

Надеюсь, вас самоделка заинтересовала, удачи и творческих вдохновений, если решите повторить. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками.

Как разобрать аккумулятор шуруповерта?

Итак, первым делом необходимо взять аккумулятор и поместить его на твердую поверхность. Лично мне подошел кухонный стол, к тому же можно параллельно с разборкой аккумуляторной батареи можно что — нибудь «сточить» вкусненькое.

Батареи на шуруповертах бывают разборные, а бывают не разборные. Понятно, что производителю выгодней делать не разборные, так как выход из строя батареи автоматически подразумевает под собой покупку нового аккумулятора, вот только есть одно маленькое «НННООО»!

Все дело в том, что цена на новую аккумуляторную батарею для «Шурика» доходит до трети от стоимости самого шуруповерта! Поэтому у меня, как у истинного патриота нашей страны и рукожопа 80 — го уровня даже не мелькнула мысль о покупке новой батареи или какого — нибудь сраного китайского аналога (простите за мой французкий).

Было принято незамедлительное решение — буду разбирать аккумулятор шуруповерта своими руками.

Как грамотно и быстро разобрать аккумулятор шуруповерта Makita

Спешу поделиться с вами двумя интереснейшими новостями, которые не хило так поменяли мой сложившийся годами жизненный уклад:

16 декабря 2015 года у меня родился сын — Ярослав:))) Теперь у меня — Лапочка дочка и два сыночка.
2. Незадолго до рождения сына случилось страшное — «сдохла» батарея на шуруповерте Makita, который отпахал верой и правдой почти пять лет:(

Конечно первое событие для меня намного важнее, но с ним я познакомлю вас в следующей статье своего блога:)

А вот новость, что аккумулятору шуруповерта пришел конец не хило так подорвала мое и без того пошатнувшееся здоровье, так как «усопший» был незамедлительно отпет и было употреблено некое количество алкоголя за упокой его 14 — вольтовой души. Да при будет с ним Мегавольт.

Конечно, за все годы своей строительной и ремонтной карьеры ваш покорный слуга «ушатал» огромное количество шуруповертов, но Makita стал для меня настоящей находкой. Его эргомичность, его надежность — я был покорен им с первого взгляда!

В общем, я не смог смириться с потерей и решил во что бы то ни стало отремонтировать аккумулятор шуруповерта.

Прочитав огромное множество литературы, окончив с отличием курсы «Начинающего чернокнижника» — отделение прикладной некромантии, сиречь оживления мертвых — приступил к работе, но с первых шагов понял, что для того, чтобы восстановить аккумулятор шуруповерта необходимо его разобрать.

Как самостоятельно разобрать аккумулятор шуруповерта?

Берем батарею и начинаем аккуратно прорезать обычным, но очень острым ножиком по месту стыка в батарее…

Затем, чтобы оторвать слой клея, расположенного более низко я прокрутил по всей длине саморезом. Делать это необходимо аккуратно, ибо может треснуть корпус и тогда вам придется подстричься в монахи:)

Когда вы почувствуете, что батарея начала «хрустеть», необходимо плоской отверткой начать подбивать место стыка

Вот так, мои дорогие рукожопы я самостоятельно разобрал аккумуляторную батарею шуруповерта Makita. Конечно мой способ не панацея, но я точно знаю что он работает:)

Разборка аккумулятора шуруповерта Makita — видео

Подписывайтесь на обновления моего блога по ссылочке снизу и да прибудет с вами сила Рукожопа!

Что понадобится для переделки

  • зарядное устройство, прилагающееся в комплекте с аккумуляторным шуруповертом;
  • кабель электрический (многожильный);
  • пришедший в негодность аккумулятор.

В дополнение к указанному необходимо приготовить изоляционную ленту, отвертку, паяльник, припой и ортофосфорную кислоту для пайки.

Пошаговая инструкция

  • Разобрать аккумулятор: выкрутить все винты, спрятанные под наклейками. Элементы питания, находящиеся внутри соединены между собой. К ним подходят два провода: красный и черный (-).
  • Отрезать провода от элементов питания. Отрезать нужно именно от элементов, а не от контактов батареи.
  • К открытым контактам зарядника присоединить провод с помощью пайки, предварительно обработав латунные клеммы ортофосфорной кислотой. Это обеспечит надежность соединения латуни с медным кабелем.
  • Заизолировать места соединений.
  • В корпус, где располагались аккумуляторы, вставить груз в качестве противовеса.
  • Припаять выводы батареи внутри корпуса к свободным контактам кабеля, соблюдая полярность. При нарушении полярности инструмент будет работать, но вращаться в другую сторону.
  • Включить вилку в сеть и проверить работоспособность.
  • Дополнительно в корпусе шуруповерта с левой стороны проделать отверстие для провода. Чтобы обеспечить плотное прилегание, сделать «замок» из изоляционной ленты.

Как переделать шуруповерт на 220 Вольт правильно

Когда аккумуляторы выходят из строя, приходится задуматься над тем, как переделать шуруповерт на 220 Вольт. Заменить источник энергии иногда слишком затратно и хлопотно. Некоторые виды аккумуляторов практически невозможно найти в продаже.

Преимущества переделки

Домашний мастер пользуется слесарно-монтажными инструментами редко. Аккумуляторный шуруповерт длительное время лежит без дела. И в этот период в источнике питания происходит произвольное разряжение, что приводит к изменениям внутренней конструкции.

Переделав шуруповерт на 220 Вольт, домашний мастер получает такие преимущества:

  • не требуется зарядка, занимающая время;
  • хранение не влечет нарушений в конструкции инструмента;
  • питание от сети обеспечивает постоянный крутящий момент.

Минус переделанного шуруповерта один: привязка к электросети.

Важно! Разобранный и удаленный из корпуса аккумулятор нельзя выбрасывать в мусорный бак. Он утилизируется в специализированных сервисах.

Восстановление блока питания

Если блок питания в нерабочем состоянии, для замены подойдут внешние источники:

  • блок питания от PC или ноутбука;
  • автомобильное зарядное устройство;
  • самодельный БП.

Переделка блоков питания от любых других устройств заключается в присоединении низкочастотного кабеля к выходам зарядки. Надежную и долговечную работу обеспечит блок питания мощностью 300 – 350 Ватт.

Зарядные устройства от ноутбуков с напряжением на выходе от 12 до 19 Вольт подходят для реанимации инструмента. В данном случае удаляют выходной штекер, производят зачистку проводов и пайку к кабелю нужной длины.

Надежным вариантом для долговременной работы послужит БП от компьютера. Преимущества его в наличие кулера в конструкции, который предупреждает перегрев трансформатора.

Переделать шуруповерт на 220 Вольт достаточно просто. Процедура не требует материальных затрат. Переделанный инструмент прослужит не один год при условии, что мастер все сделает правильно.

Подпишись на Техносовет в социальных сетях, чтобы ничего не пропустить:

Типы крепления, специфика разборки аккумулятора

Для АКБ-блоков могут применяться разные типы крепления:

  • винтовое;
  • клеевое;
  • на защелках.

Часто встречается комбинированное соединение, когда аккумулятор на шуруповерт Bosch скрепляется одновременно двумя типами крепи, например, клеем и винтами.

К корпусам, скрепленным по-разному, применяются разные способы разбора с определенной схемой действий. Это обусловлено опасностью повреждения:

  • корпуса;
  • микросхем, если они имеются;
  • модулей питания.

Испорченные в результате небрежных, резких движений, электронные микросхемы утратят работоспособность и потребуют замены. Пробитые банки опасны своим вытекшим электролитом, который приводит в негодность платы, а при неблагополучно сложившихся обстоятельствах может вызвать взрыв.

Как разобрать АКБ шуруповерта Bosch

Чтобы починить испорченный блок АКБ, заменить один, или несколько питательных элементов, либо перевести его на другой их тип, нужно иметь компетентные знания о том, как разобрать аккумулятор шуруповерта Bosch. Неправильные действия могут явиться причиной повреждений корпуса, самих питательных модулей (банок), из-за чего аккумуляторный блок придет в полную негодность.

Разбираем крепления на винтах, защелках

Винты должны выкручиваться отверткой, имеющей соответствующую форму жала, иначе грани фигурного углубления шляпки винта окажутся стесанными и выкрутить его станет невозможным. Следует запомнить, из какого отверстия выкручивается каждый метиз, чтобы в ходе сборки все они были установлены на свои места. Это продиктовано тем, что длина винтов может быть разной. Когда в короткое отверстие помещают длинный винт, он пробивает пластик и может повредить банки, микросхемы. Короткий метиз в глубоком отверстии не обеспечит надежности соединения.

АКБ-корпуса комплектуются одной, либо двумя защелками. Их раскрепляют, применив достаточное, но не слишком большое усилие. В случае с двумя защелками они должны открываться синхронно.

Как разобрать аккумулятор шуруповерта Bosch 12V на клею

Клеевая крепь самая сложная в разборе из-за высокого риска растрескивания пластика. Могут быть использованы два метода разборки.

  • С применением киянки, либо иного молотка с мягким бойком (резиновым и т.п.). Киянкой простукивают весь периметр клеевого шва, прикладывая умеренное усилие, так, чтобы она слегка отпружинивала от корпуса. Процесс должен занимать достаточно долгое время (от 10-15 мин.), сопровождаться характерными звуками (потрескиванием), которые издает разрушающийся слой клея. В процессе периодически пытаются раскрепить блок, растягивая его половинки в противоположных направлениях.

Когда потрескивания обретут регулярный характер, дополнительно можно воспользоваться каким-либо предметом с тонким лезвием (например, ножом). Его погружают в шов в качестве клина и пытаются разрушить клей расшатывающими движениями.

  • С помощью плоской отвертки, стамески. Метод требует повышенной аккуратности, поскольку слишком высока вероятность раскола АКБ-корпуса. Тонким концом жала/лезвия многократно проводят по шву, стараясь его ослабить. Действовать нужно осторожно, чтобы не спровоцировать появление расколов. Если трещины на пластике все же возникли, но их количество и размер невелики, можно обработать их клеевым составом (дихлорэтан и т.п.).

Типы крепежа, подготовка к работе

Модуль АКБ может быть скреплен с помощью:

  • клея;
  • защелок;
  • винтов.

Нередко используется комбинированное крепление с одновременным применением разных типов крепежа, например, винты и клей.

Перед тем, как разобрать аккумулятор от шуруповерта Makita, следует замерить напряжение, выдаваемое блоком АКБ. Эта цифра поможет определить количество неисправных банок. После сборки замер проводят снова, проверяя правильность проделанных работ.

Как разобрать аккумулятор от шуруповерта Makita

Разбирают аккумулятор для шуруповерта Makita с целью замены одной/нескольких банок (батареек), либо для его перевода на другой тип питательных элементов. Работы должны проходить с максимальным соблюдением аккуратности, движения должны быть точными, бережными, чтобы не оказались повреждены корпус, банки, электронные платы и провода, а модуль после сборки функционировал исправно и безопасно.

Как разобрать аккумулятор шуруповерта Makita 12 В, скрепленный клеем

Клеевой шов следует разъединять особенно аккуратно, чтобы на пластике не возникли трещины и расколы, а в собранном виде корпус полностью закрывал собой все электронные детали и обеспечивал безопасность. Для этого рационально применить киянку с резиновым бойком, либо иной молоток из мягкого материала.

По всему периметру шва наносят удары, прикладывая среднее усилие, добиваясь, чтобы орудие слегка отпружинивало от корпуса. Процедура не кратковременная, занимает от 10 мин. и более, должна проводиться без спешки. В ее ходе половинки корпуса периодически слегка оттягивают друг от друга, помогая им разделяться. Клеевая прослойка разрушается с характерным звуком, когда специфические щелчки участятся, можно помогать разделению тонким лезвием ножа, либо подобным инструментом, пытаясь разомкнуть им шов.

Другой способ бережного раскрепления проклеенного модуля – с помощью тонкого ножа, плоской отвертки. Длится несколько дольше, проводить работы нужно с осторожностью, поскольку риск травматизма и растрескивания пластика очень велик. Лезвием аккуратно ослабляют шов по всему периметру, затем в него вводят жало отвертки и медленно разъединяют половинки модуля.

До того, как разобрать аккумулятор шуруповерта Makita 12 вольт, можно прогреть клеевую прослойку с применением строительного фена, что ускорит и облегчит работу. Расположив АКБ-модуль на безопасном расстоянии, жаркую струю направляют на соединение, прогревая его по периметру. Когда клей размягчится, корпус будет нетрудно вскрыть.

Важно: использованные в ходе работы перчатки помогут избежать ожога.

Соединение на винтах, защелках

Раскрепление винтового крепежа также требует внимательности. Подбирают отвертку с подходящей формой жала, длиной стержня. Запоминают, из каких отверстий был выкручен каждый винт, а в ходе сборки их вкручивают строго на свои места. Это должно быть сделано из-за того, что метизы могут иметь разную длину. Короткий винт, вкрученный в глубокое отверстие, не сможет обеспечить надежность соединению, а длинный шуруп, помещенный в короткий проем, может пробить стенку корпуса, питательные элементы и даже электронную плату. Если вследствие этого электролит просочится наружу, окажутся поврежденными микросхемы, близлежащие банки, а при неблагоприятном развитии событий возможен взрыв.

Модуль, скрепленный защелками, вскрывается просто: достаточно найти их, и открыть, применив умеренное усилие. Чаще всего используется одна защелка, либо две боковых.

Использование винтов

Для отвинчивания модуля следует подобрать подходящую по форме и длине отвертку. Разобрать блок очень просто, для этого следует открутить шурупы и отсоединить корпус. Необходимо запомнить, из каких отверстий выкручены винты, чтобы при сборке вкрутить на свое место.

Важно! Каждый выкрученный винт при сборке должен быть строго на своем месте во избежание утечки электролита.

Как разобрать аккумулятор шуруповерта

Чтобы понять, как разобрать аккумулятор шуруповерта и не повредить, следует придерживаться некоторых несложных правил. Аккумулятор разбирают для того, чтобы заменить батареи или перевести его на другой тип питательных элементов: например, поменять никелевые батареи на литиевые. Действия по разборке должны быть аккуратными, точными во избежание повреждения других важных элементов шуруповерта и обеспечить исправную работу инструмента в дальнейшем.

Подготовка к работе

Аккумуляторные блоки по своему устройству почти все одинаковые и состоят из корпуса, внутри которого находятся аккумуляторные элементы, спаянные в определенной последовательности.

Инструменты, необходимые для отсоединения батареи в зависимости от типа крепления:

Крепление защелками

Крепление защелками — самый легкий способ отсоединения. Защелка бывает либо одна, либо две по бокам. Необходимо применить небольшое усилие, и они откроются.

Типы крепления

Корпус АКБ скреплен с устройством 3 способами:

  • При помощи клея.
  • Крепление защелками.
  • Использование винтов.

В некоторых моделях применяется несколько комбинаций креплений с разным видом крепежа: например, винты и клей.

Крепление при помощи клея

С клеевым швом нужно действовать аккуратно, чтобы предотвратить на пластике появление трещин и сколов. По клеевой прослойке при помощи резиновой киянки наносятся удары в течение 10-15 минут. Действовать надо не торопясь, аккуратно оттягивать половинки корпуса и отделять их друг от друга. Постепенно клеевой шов разрушится, начнет трещать и можно использовать нож, чтобы разомкнуть шов.

Отделить проклеенный модуль можно другим способом: тонким лезвием ножа аккуратно ослабить шов, а потом плоским концом отвертки неторопливо разъединяют на две части.

Для облегчения процесса и экономии времени лучше применить строительный фен. Горячей струей фена прогревается клеевой слой по всему периметру. Под воздействием теплового воздуха клей станет мягким и дальнейшее вскрытие корпуса будет легким.

Важно! Тепловые работы необходимо проводить на безопасном расстоянии с использованием перчаток.

Особенности АКБ в шуруповертах

Открыв корпус, можно увидеть кассету из элементов, которая обеспечивает необходимым напряжением. Батареи называют «банками», они обычно стандартного размера и напряжения. Их отличие только в емкости, которая указывается на цилиндре батареи. Чем выше мощность АКБ, тем дольше он проработает.

Лучше иметь две батареи, чтобы можно при работе с одной заряжать вторую.

Литий-ионные аккумуляторы содержат контролирующую плату, а элементы защищены корпусом или пленкой. Если произошло разложение лития, то восстановлению такие батареи не подлежат.

Некоторые никелевые батареи имеют термодатчик. Никель-кадмиевые аккумуляторы возможно восстановить.

Аккумулятор шуруповерта отсоединяется и определяется неисправность. Действенный метод ремонта АКБ — замена неисправных элементов или «банок».

В инструкциях по эксплуатации не рекомендуют разбирать и менять аккумулятор шуруповерта. Но цена АКБ составляет более половину стоимости инструмента. Покупать новый инструмент не каждому по карману, поэтому некоторые мастера разбирают, ремонтируют, восстанавливают и меняют основные элементы аккумулятора.

Подпишись на Техносовет в социальных сетях, чтобы ничего не пропустить:

Как разобрать шуруповерт

Шуруповерты разбирают не только с целью выяснения причин неполадок и замены изношенных деталей, но и с целью проведения профилактических работ. Разборка инструмента не требует особых умений и не является сложной в выполнении поэтому, как разобрать шуруповерт рассмотрим по подробнее в сегодняшней статье.

Шуруповерты сегодня бывают разные на вид в зависимости от модели и производителя, но по типу используемой энергии их классифицируют на сетевые и аккумуляторные. Сетевые шуруповерты используют обыкновенную сетевую электрическую энергию в то время как аккумуляторные шуруповерты используют сохраненную в аккумуляторах.

У каждого из этих разновидностей шуруповертов есть и свои достоинства и недостатки, но сегодня мы эту тему не затронем а попробуем всего лишь разобраться в вопросе как разобрать шуруповерт сетевого типа. Работая с различными по твердости материалами, располагающие внутри корпуса детали и модули шуруповерта покрываются толстым слоем пыли и грязи.

Читать далее на сайте http://stroivagon.ru статьи на эту тему:

Со временем пыль и частицы обработанного материала накапливаются внутри достаточно много и представляют большую угрозу для работоспособности инструмента. Поэтому инструмент следует разобрать, почистить от пыли и грязи и произвести визуальный осмотр располагающихся внутри корпуса деталей на предмет износа. Как правило после длительного периода работы шуруповерта графитные коллекторные щетки требуют замены.

Очень важно при замене щеток иметь в запасе оригинальные щетки или же с аналогичными характеристики, рекомендуемые производителем шуруповерта. Изношенные сильно детали необходимо заменить на новые, а после этого правильно проводить обратную сборку шуруповерта. Сегодня мы проведем разборку сетевого шуруповерта ШВ2-6-РЭ завода Фиолент, посмотрим из чего он состоит и произведем обратную сборку инструмента.

Основные характеристики шуруповерта ШВ2-6-РЭ :

Частота вращения на холостом ходу.0.3000 мин‾¹.

Оснащается универсальным магнитным держателем.

Оснащается реверсом для вывинчивания шурупов.

В комплекте быстродействующая полумуфта позволяющая бесшумно отключить вращение магнитного держателя.

Имеет удобную скобу для закрепления на ремень.

Оснащается регулируемым ограничителем глубины завинчивания.

Так как сетевые шуруповерты оснащаются как правило одними и теми же узлами и модулями, разборка и обратная сборка для всех моделей почти одинакова. Поэтому усвоив разборку и обратную сборку одного типа шуруповерта вы без труда сможете разобрать любую модель любого производителя. Далее я предлагаю перейти от слов к делу и ознакомиться с процессом разборки.

Как разобрать сетевой шуруповерт

Шаг-1. Разборка корпуса шуруповертаДля того чтобы разобрать шуруповерт, необходимо сперва открутить самонарезающиеся винты крепления корпуса шуруповерта с помощью отвертки.

Для полной разборки шуруповерта необходимо его разобрать по частям. Например я провожу сначала разборку универсального магнитного держателя. Универсальный магнитный держатель шуруповерта состоит из вала на котором установлены подшипник, пружина и полумуфта.

Для разборки электрического двигателя просто вынимают ротор из статора, при этом процесс разборки проводят с максимально осторожностью. Так как легко можно повредить обмотку ротора или статора. Также при этом учитывают что ротор имеет на одном конце коллектор с подшипником а на другом конце вентилятор и редуктор, поэтому разбирают все перечисленные модули в сборе.

Для разборки статора электрического двигателя проводят его выемку из корпуса совместно с щеткодержателями и кнопкой пуска. После полной разборки шуруповерта необходимо провести профилактические работы,заменить изношенные детали на новые, затем его правильно собрать обратно. О том как его правильно собрать обратно, можно узнать в другой статье на сайте.

РЕКОМЕНДУЕМ выполнить перепост статьи в соцсетях!

Устройство шуруповерта Makita

Шуруповерт Makita представляет собой достаточно простую конструкцию, которая состоит из нескольких основных частей:

  • аккумулятор;
  • двигатель;
  • редуктор;
  • переключатель режимов.

В некоторых моделях могут быть добавлены дополнительные устройства, однако основные компоненты остаются неизменными.

Внутри устройство шуруповерта Makita довольно простое. От места присоединения аккумулятора провода идут на переключатель скоростей, а также саму кнопку запуска, от которой идут контакты к двигателю. Двигатель передней частью вставлен в редуктор, состоящий из целого набора шестеренок разной конфигурации. Состав набора зависит от количества скоростей или режимов работы шуруповерта. Режимы переключаются при помощи специального контроллера, который выведен наружу.

В редукторе шестеренки с внешними зубьями работают в тесной связи с сами корпусом, в котором расположены зубья изнутри. И если в некоторых частях зубья делаются из металла, то сам пластиковый корпус включает в себя пластиковые же зубья. Неудивительно, что такая конструкция с течением времени изнашивается и выходит из строя.

Как разобрать шуруповерт Makita

Для того, чтобы разобрать шуруповерт Makita, необходимо прежде всего отсоединить аккумулятор. Затем в корпусе инструмента откручиваются все винты, которые удерживают две половинки вместе. После этого корпус снимается, а перед мастером открываются все внешние компоненты: двигатель, редуктор и переключатель. Также стоит отметить, что в таких моделях часто устанавливаются специальные пластинки, отвечающие за переключение режимов. При не самой внимательной разборке небольшую пластинку можно попросту не заметить. После разборки можно незамедлительно приступить к ремонту соответствующей части.

Разборка аккумулятора

Прежде всего, необходима разборка батареи шуруповерта Makita. Для этого он отсоединяется от шуруповерта, а затем из него выкручиваются все винты. Корпус батареи открывается и можно будет увидеть конструкцию самого элемента. Там будут находиться 10 банок, спаянные между собой и припаянные к контроллеру питания.

Необходимо отсоединить банки от платы. Для этого используется бормашинка со специальной насадкой.

Вкручивание болтов вместо зубьев

После того, как все шестеренки будут удалены из редуктора, глазу откроется внутренняя часть устройства. Учитывая специфику проблемы, скорее всего мастер увидит, что все пластиковые зубья на внутренней части оказались сточенными. Это происходит при длительной эксплуатации устройства, или же при грубом нарушении правил использования. Пластиковые зубья достаточно мягкие, так что под воздействием температур и постоянной механической нагрузки они попросту стачиваются. Это приводит к тому, что главной шестерне не за что зацепиться и она начинает прокручиваться.

Для починки и восстановления работоспособности необходимо восстановить зубья. При этом нет необходимости восстанавливать все зубья, а достаточно установить два железных.

Для осуществления желаемого понадобится сверло, маленькие болтики и бормашинка. Желательно использовать бормашинку с алмазным напылением, так как она позволит эффективно сточить лишнюю часть болта за относительно короткое время.

  • На месте расположения пластикового зуба просверливается отверстие в боковой стенке редуктора. Необходимо использовать сверло чуть меньшего диаметра, чем диаметр болта. Так можно будет вкрутить его с усилием и обеспечить надежное закрепление.
  • Нужно просверлить два отверстия по диагонали, чтобы обеспечить надежное удержание редуктора и стабильную работу инструмента. Таким образом, нагрузка будет распределена по двум зубьям.
  • Во время сверления желательно направлять сверло немного вниз, чтобы потом болт не торчал кверху. Иначе придется гораздо дольше обрабатывать его бормашинкой.
  • Теперь необходимо с усилием вкрутить болты в полученные отверстия.

Как отремонтировать шуруповерт Makita

Одной из самых частых проблем шуруповерта Makita является проблемы с работой первой скорости. При этом на второй скорости все функционирует прекрасно. Данная проблема связана с неисправностью редуктора инструмента, который не дает эффективно пользоваться первой скоростью. Рассмотрим, как избавиться от этой проблемы и отремонтировать шуруповерт.

Припайка новых банок

Сразу после освобождения каркаса и платы от старых элементов питания, к ним можно присоединять новые. Перед пайкой рекомендуется как следует зачистить поверхности на банках и на самой плате от остатков прошлой пайки. Это позволит добиться лучшего контакта на длительный срок.

Теперь все новые банки из других устройств помещаются в соответствующие места на каркасе и по очереди припаиваются к контроллеру питания. Рекомендуется делать это при помощи толстой насадки на паяльнике, так как припоя понадобится довольно много. Контакт должен быть очень надежным и иметь большую площадь соприкосновения.

После последовательной сборки рекомендуется завернуть всю конструкцию в специальную бумагу и поместить обратно в корпус. Затем аккумулятор вновь собирается и закрывается крышкой, которая крепится на винтах.

Перед использованием аккумулятор нужно подзарядить на специальной станции до полной емкости, а уже потом только подсоединять его к шуруповерту для проверки. Если все сделано правильно, батарея вновь станет работоспособной.

Банки для замены можно доставать из других аккумуляторов или же покупать отдельно. Стоимость на них довольно приличная, но все равно ручная замена обойдется гораздо дешевле покупки нового аккумулятора.

Разборка редуктора

Первым делом необходимо разобрать сам инструмент и отделить редуктор. Теперь важно убрать все лишние на данном этапе детали. Для этого достаточно просто высыпать все шестеренки из редуктора. Стоит отметить, что если нет информации о точном местоположении каждой детали, лучше разбирать его последовательно и аккуратно.

Разбираю и собираю моторчик шуруповерта 12v

Записывать и отмечать расположение шестеренок. Это необходимо для качественной сборки редуктора после проведения ремонтных работ. Также можно воспользоваться обучающими видео или статьями.

Ремонт кнопки шуруповерта — инструкция и схема

Шуруповерт — мобильный инструмент, облегчающий работу с крепежными элементами и резьбовыми соединениями.

До недавнего времени аккумуляторные шуруповерты можно было встретить лишь в арсенале профессионалов, однако с появлением в широкой продаже недорогих бытовых моделей их популярность резко возросла.

В отличие от дорогого профессионального инструмента, бюджетные аналоги обладают меньшим ресурсом, из-за чего чаще выходят из строя.

Одно из самых слабых мест бытового шуруповерта — кнопка пуска и переключатель реверса. Как показывает практика, именно они ломаются чаще всего.

Как правило, все начинается с того, что перестает работать функция плавного пуска, затем для запуска электродвигателя требуется более сильное нажатие на «курок».

Со временем инструмент и вовсе перестает реагировать на любые манипуляции. Нередко встречается проблема противоположного характера, когда моторчик начинает работать самопроизвольно.

В отдельных случаях для устранения дефекта достаточно разобрать инструмент и прочистить, хотя чаще требуется полная замена кнопки шуруповерта. И в первом, и во втором случае устранить проблему можно своими руками. Обо всем по порядку.

Устройство и схема кнопки шуруповерта

Кнопка шуруповерта — основной элемент управления, который выполняет сразу несколько функций:

  • Включение/включение инструмента;
  • Переключение направления вращения;
  • Плавный пуск двигателя;
  • Регулировка оборотов.

При этом каждый из элементов управления, встроенных в блок кнопки, сам по себе не может работать корректно. За исключением переключателя направления вращения, который чаще представляет собой отдельный функциональный блок.

Корпус в большинстве случаев состоит из трех условных отсеков, в которых расположены рабочие узлы и механизмы.

  • В нижней части корпуса находится узел управления включением/выключением и регулировки оборотов электродвигателя.
  • В средней части расположен сам «курок» плавного пуска (чем глубже его вдавить, тем выше скорость вращения патрона). Кнопка при нажатии скользит в специальном блоке по направляющим, за регулировку оборотов отвечает переменный резистор.
  • В верхней части расположена кнопка реверса — переключатель направления вращения патрона. Направление меняется за счет смены полярности подающегося на переключатель напряжения.

Приблизительно так устроены все блоки управления шуруповертов разных марок. Чтобы ознакомиться с устройством кнопки конкретной модели инструмента более детально, рекомендуем изучить схему кнопки шуруповерта (она есть в инструкции).

Как отремонтировать кнопку шуруповерта если она не работает — подробная инструкция

Для проведения диагностики и выполнения ремонта шуруповерта понадобятся следующие инструменты:

  • Крестовая отвертка;
  • Отвертка с узким плоским шлицем.

В результате активной эксплуатации любого электроинструмента внутри его корпуса неминуемо скапливается грязь.

Попадая в блок управления, она препятствует полноценному перемещению «курка» и блокирует его.

  • Разбираем корпус инструмента. Для этого отсоединяем аккумуляторную батарею, откручиваем все винты (они могут быть спрятаны за декоративными накладками, которые придется снять).
  • Проверяем исправность электродвигателя. Для этого от блока управления отсоединяем два провода питания и подключаем их к контактам аккумулятора (двигатель должен заработать).
  • Разбираем кнопку шуруповерта. Для этого нужно отжать пластмассовые защёлки и разъединить две части корпуса кнопки.
  • Производим визуальный осмотр состояния кнопки на предмет наличия грязи и повреждений.
  • Далее нужно аккуратно собрать кнопку шуруповерта, установить на место и протестировать.

Если очистка блока управления результата не дала, необходимо произвести замену всего блока кнопки.

  • Разобрать шуруповерт (процесс описан выше);
  • Установить новую кнопку на место старой;
  • Подключить двигатель в клеммы кнопки (соблюдение полярности в данном случае необязательно);
  • Собрать шуруповерт, аккуратно разместив провода в корпусе.

Очень важно подобрать кнопку под конкретную модель шуруповерта, поскольку при всем внешнем сходстве и визуальном соответствии деталь может не встать в пазы. Как правило, новые кнопки продаются в комплекте с клеммами аккумулятора и транзистором.

Ремонт зарядного устройства шуруповерта «Makita»

При ремонте зарядного устройства необходимо раскрутить винты, скрепляющие крышки корпуса. Внутри находится печатная плата с контактами. Сначала необходимо проверить трансформатор тестером. Для этого надо замерить напряжение на выходе. Потом следует прозвонить кабель, чтобы исключить его перелом. Затем проверяются первичная и вторичная обмотки трансформатора и предохранитель. Собирать его нужно в обратной последовательности.

Щетки на шуруповерт «Makita»

Щетки, используемые для шуруповерта, имеют графитовую основу. Их стоимость на сегодняшний день варьируется в пределах 2–5 у. е. Находятся они в корпусе электродвигателя и представляют собой два графитовых кубика, закрепленных на металлических пластинах. При интенсивной работе они изнашиваются и истираются.

При ремонте своими руками их можно выточить напильником из щеток от другого инструмента, например, автомобильного стартера. После выточки их следует вставить в щеткодержатель и поставить на место, собрав двигатель.

Ремонт шуруповерта «Makita»

Разборка шуруповерта «Makita»

Для разборки шуруповерта вам потребуется крестовая отвертка и немного личного времени. Чтобы разобрать шуруповерт полностью, вам необходимо:

  • открутить винты крепления корпуса;
  • снять составной механизм кнопки пуска;
  • снять электродвигатель вместе с редуктором;
  • отсоединить редуктор от двигателя, раскрутив скрепляющие их болты.

Для разборки аккумулятора шуруповерта вам необходимо раскрутить болты, соединяющие корпус, или разделить соединения корпуса на клеевой основе при помощи паяльника. Внутри аккумулятора находится несколько никель-кадмиевых батарей, имеющих определенную емкость и несущих заряд. В случае ремонта аккумулятора требуется их замена на новые.

Патрон меняется с помощью отвертки и шестигранного ключа. Сначала отверткой вы раскручиваете крепежный винт в патроне, вращая ее по часовой стрелке. Затем вставляется шестигранник, включается кнопка реверса, зажимается, и потом патрон легко поддается.

Схема 1

На схеме представлены:

  • Рычаг переключения
  • Узел корпуса
  • Фирменная табличка
  • Винт
  • Пружина
  • Рычаг переключения реверса
  • Кнопка пуска
  • Контактная клемма
  • Винт
  • Быстрозажимной патрон
  • Редуктор в сборе
  • Электродвигатель
  • Винт
  • Узел корпуса
  • Зарядный узел
  • Аккумулятор

Современный шуруповерт является высокотехнологичным устройством. Важные элементы конструкции:

  • Съемный аккумулятор
  • Обрезиненная рукоятка ручки
  • Мощный электродвигатель
  • Металлический планетарный редуктор
  • Кнопка плавного пуска
  • Кнопка переключения реверса
  • Регулятор крутящего момента

Это основные составляющие конструкции шуруповерта, которые входят в базовую комплектацию любой модели шуруповерта.

Описание, общая информация

Шуруповерты «Makita» отличаются большой мощностью. Усредненный показатель частоты хода для различных моделей составляет около 2300 об/мин, что является неплохим показателем, по сравнению с остальными марками. Вес большинства моделей инструментов лежит в пределах 1,5 кг. Его маленькая масса говорит о том, что таким инструментом будет комфортно работать. Производитель позаботился и об удобстве работы в плохо освещенных помещениях, сделав у большинства моделей подсветку светодиодами. Отдельно стоит выделить вид рукоятки для удержания на весу этих инструментов. Как правило, они изготавливаются обрезиненными, и поэтому их удобно держать в кисти, соответственно, рабочий процесс проходит намного легче.

Недостатком этих шуруповертов является сильная вибрация ручки при работе, а также их недолговечные аккумуляторы. Кроме того, цена на продукцию этой фирмы является довольно высокой, что немаловажно для отечественного потребителя.

Ремонт патрона и других частей шуруповерта «Makita»

В этой статье мы рассмотрим шуруповерт от известного бренда «Makita», опишем его технические характеристики и общее устройство, расскажем об основных проблемах и неисправностях, возникающих в процессе эксплуатации инструмента, а также о том, как своими руками диагностировать поломку и отремонтировать тот или иной элемент шуруповерта.

Шустрый багги с мотором от шуруповерта

Добрый день всем читателям и любителям поработать руками. На улице осень, а значит пора уличных работ почти подошла к концу. Можно уже забыть про дорожки около дома. Если кто не успел их сделать – начинать уже поздно, можно только немного доделать, если начинали. В дождливую погоду я снова взялся за Lego. Мне нравиться этот конструктор, легко можно собрать практически любые механизмы или модели. Также его легко можно электрифицировать. Добавив моторов и управляющую электронику. Мне не понравилось только то, что моторчики, идущие в комплекте с Lego, не позволяют сделать быстрые модели. В основном это получаются скорее внедорожники, чем скоростные модели. Я решил это немного исправить. Сегодня мы будет собирать модель очень шустрого багги. За шустрость будет отвечать мотор и планетарный редуктор от старого шуруповерта.

Разбираем корпус и достаём из него все внутренности:

На понадобиться мотор, вместе с планетарным редуктором. Достаем мотор и редуктор.

Часть, которая отвечает за установку усилий (сразу после редуктора, с шариками внутри) нам не нужна. Редуктор стоит перебрать. Старую смазку стираем, она наверняка уже вся черная.

И тут возникает проблема соединения мотора с редукторов воедино. Внутри корпуса шуруповерта, они стоят в своих пазах, и за счет этого прижаты друг к другу и не распадаются. В нашем же случаем необходимо чтобы мотор и редуктор составляли одно целое:

Для этого нам понадобиться оцинковка. Вырезаем два квадрата 40х40 мм. В углах проделываем отверстия 3 мм, для соединения их вместе. В середине 8 мм отверстие для валов. В одной из заготовок размечаем отверстия для крепления мотора:

Она ставить на мотор и должна быть прикручена к нему:

Во втором квадрате больше никаких отверстий не надо:

Собираем все вместе, зажав редуктор между двух, изготовленных нами пластин. Во время сборки не забудьте смазать шестеренки редуктора. Главное не переборщить, чтобы смазка потом не вылезала ото всюду и не пачкала все подряд.

Шаг 2 Собираем основу модели.
Пришло время вытереть руки от смазки и собрать модель, точнее, пока что основу.
Заднюю часть подвески берем от внедорожника 42029. Берем инструкцию от Lego 42029 часть 1, и начиная с третьей страницы и по восьмую включительно собираем все по ней. Затем добавляем немного деталей, смотри по фото, чтобы можно было установить двигатель и редуктор.

Переднюю часть подвески берем там же, только на других страницах. Собираем ее следуя инструкции Lego 42029 часть первая, с двадцать первой страницы по двадцать третью. Затем переходим на вторую часть инструкции с 6 страницы по 11. Лебедку собирать не надо. А вот бампер из второй части 34.36 страницы нам пригодиться. Получаем следующее:

Над задними колесами делаем отсек для аккумуляторов и электроники:

Шаг 3 ставим мотор с редуктором на модель.
Мотор с редуктором крепим, используя уголки от металлического конструктора, или изготовив их самостоятельно из листового металла. Уголки с одной стороны прикручиваем к четырем болтам, которые соединяют редуктор, с другой стороны к деталям Lego. В середине выходного вала редуктора есть отверстие. Слегка срезав грани от крестовой детали Lego, вставляем ее в отверстие. Она должна вбиваться туда достаточно плотно, чтобы потом не проскальзовала:

Шаг 4 установка сервопривода.
Установить сервопривод SG-90 на Lego не так просто, как кажется. Для начал нам нужно срезать выступающие детали от SG-90, в обычных условия, служащие для его крепления:

Затем соединяем маленькую деталь от Lego с рычагом от сервопривода:

И осталось проделать сквозное отверстие 3 мм в корпусе сервопривода. Сверлим его как можно ниже, так чтобы не задеть плату управления сервопривода и провода внутри его. Можно сделать просто прорези, правда, для этого понадобиться разобрать сервопривод. Сразу же надеваем на него нашу соединительную деталь:

Сервопривод будем ставить под капотом ближе к передним колесам:

Крепим его используя длинный болтик 3х70. Продеваем болт с одной стороны через Lego деталь, затем надеваем сервопривод, и продеваем в Lego деталь с другой стороны.

Шаг 5 Паяем драйвер мотора.
Моторчик у нас не маленький и обычным маленьким драйвером здесь не обойтись. Будем паять драйвер сами, а точнее H мост на транзисторах. Будем использовать транзисторы n-p-n TIP 122. Комплементарной парой для него является транзистор TIP127 c p-n-p структурой. Берем макетную плату два TIP122 два TIP127 и паем по схеме:

На той же плате хорошо будет разместить стабилизатор напряжения 7805 для питания Arduino, Bluetooth модуля и сервопривода. Чтобы обеспечить микросхемы стабильным питанием добавим в схему еще катушку индуктивности после стабилизатора, а также конденсатор тоже будет очень полезен.

Шаг 6 Аккумулятор.
Мощному моторчику нужен хороший источник питания. Для питания будем использовать литиевый элементы 18650. Для такого мотора будем использовать примерно 8В. Спаиваем две пары аккумуляторов параллельно, и эти пары между собой последовательно, чтобы на выходе получить примерно 8В:

Скручиваем их изолентой, чтобы не распадались:

Для дополнительной изоляции на аккумуляторы приклеиваем прямоугольник из пластика:

Устанавливаем полученную связку на место. Над задними колесами, на планку крепления амортизаторов:

Сверху на двусторонний скот крепим драйвер:

Шаг 7 Arduino и Bluetooth.
Для управления моделью будем использовать связку Arduino и Bluetooth. Я написал уже много статей, где подробно описывал процесс подключения и настройки такого способа связи. Поэтому, вкратце, Arduino можно использовать любую. Если вы впаяли стабилизатор напряжения 7805, то питание Arduino, Servo SG-90 и Bluetooth берем от нашего стабилизатора. Если нет, надо позаботиться об отдельном питании этих элементов. Так как при включении мотора происходит сильная просадка напряжения, Arduino будет перезагружаться. Связь с Bluetooth будет через библиотеку SoftSerial, чтобы основной порт связи оставался свободным для подключения к компьютеру и отладки скетча. Подключаем Bluetooth модуль следующим образом:
Arduino Nano. Bluetooth

Управление рекомендую сделать по моей инструкция по изготовлению пульта. Вначале делаем инфракрасный пульт.

Шаг 8 Программы и скетч.
Ставим Arduino IDE с официального сайта.