Как собрать редуктор от мотоблока Нева

Содержание

Причины поломок

Основными причинами проблем с культиваторами, как на фото ниже, считаются следующие явления:

  • неважный уход за оборудованием для работы на дачном участке или отсутствие такового в принципе: несвоевременная замена масла, применение неоригинальных запчастей или смазки сомнительного качества и т.п.;
  • не внимание к качеству работы техники такого рода: игнорирование шумов, свиста, излишней вибрации и т.п.;
  • нарушение правил эксплуатации, транспортировки, хранения и подготовки к работе;
  • несвоевременный ремонт деталей.

Эксплуатация и обслуживание Нева-МБ-2

Чтобы в работе минитракторов МБ-1 и МБ-2К не возникало сбоев, следует соблюдать все рекомендации по эксплуатации и обслуживанию техники, прописанные в инструкции:

  • Необходимо произвести настройку двигателя. Для этого потребуется изучить устройство данной детали, правильно подобрать масляную жидкость для обслуживания мотора, свечи зажигания и горючее.
  • Настроить и отрегулировать редуктор и трансмиссию. Исправность данных деталей нужно проверять каждый день перед началом работ.
  • Устанавливать дополнительное оборудование только в соответствии с руководством пользователя.
  • Соблюдать график проведения технического обслуживания (пункты 1 и 2) и сезонного обслуживания (перед летним и зимним периодами).
редуктор, мотоблока, нева

Ремонт и неисправности редуктора

Если в устройстве мотокультиватора присутствуют подвижные детали, значит, обязательно применяют машинное масло. Для качественной работы механизма используют только качественное средство и следят за уровнем масла. В случае необходимости проведения ремонтных работ, все этапы можно условно разделить на:

  • Сливают масло и очищают поверхность редуктора от загрязнений.
  • Разбирается корпус и осматривается каждый элемент устройства.
  • Меняются нужные детали.
  • Выполняется обратная сборка с заливкой нового смазочного материала.

Разборка редуктора мотоблока Нева МБ 2 подробно представлена в видео на нашем сайте.

Основные причины, которые могут повлечь выход из строя редуктора:

  • течь масла через изношенную манжету;
  • некачественное средство смазывающего материала;
  • потеки на выходном валу вследствие износа кромки манжеты;
  • разрыв звездочки блока;
  • обрыв цепи;
  • износ резьбы рычага переключения передач.

Совет. Если вовремя проверять уровень масла и применять только качественные материалы при замене, то о ремонтных работах в редукторе Нева МБ 2 можно забыть на долгие годы. В противном случае ничего не останется, как разобрать редуктор мотоблока.

Устройство, разборка и ремонт редуктора мотоблока

Изложенный материал в этой статье является особенно востребованным для людей, которые чинят свою технику самостоятельно. Далее будут затронуты основные “тонкости”, касающиеся ремонта редуктора мотоблока. Чтобы перейти непосредственно к теме ремонта, необходимо разобраться в устройстве редуктора. Забегая наперед необходимо сказать: строение редукторов современных мотоблоков схожее между собою, встречаются только незначительные различия в той или иной модели.

Чтобы не возникал вопрос «Как разобрать редуктор мотоблока?», нужно быть знакомым со всеми деталями. Перечислим основные детали и комплектующие любого современного мотоблока: крышки и шкив; втулки с подшипниками; рычаг, ось и вилка для переключения; блок первичного вала с шестеренкой; входной и выходной вал редуктора мотоблока. Комплектующие: шайбы и сальники; правая и левая полуось; муфта и вилка сцепления; кронштейн и пружина.

Как выставить зажигание

Перед проведением процедуры рекомендуется удостовериться в том, что конструкция может вызвать искру, которая спровоцирует воспламенение горючего в камере внутреннего сгорания.

Порядок действий при регулировке зажигания мотоблока:

  • Повернуть коленчатый вал так, чтобы отметки, сделанные на шкиве и газовом оборудовании агрегата, совпали.
  • Бегунок, который ответственен за распределение газовых потоков, должен быть направлен на высоковольтную проволоку цилиндрической части.
  • Ослабить гайку и достать высоковольтный провод из крышки данной системы.
  • Разместить контакты на расстоянии 0,5 см от техники.
  • Повернуть зажигание.
  • Повернуть механическую конструкцию в противоположную сторону.
  • После появления искры нужно быстро затянуть винт.

Неисправности редуктора

Существует множество причин, способных привести к поломке этого важного узла, что сделает эксплуатацию мотоблока различных производителей невозможной. К числу основных неисправностей, характерных для различных моделей, целесообразно отнести:

  • течь масла из-за высокой степени износа манжета;
  • неподходящие параметры смазки;
  • появление подтеков на выходном валу;
  • разрыв звезды;
  • обрыв цепи/ремня;
  • износ резьбы рычага управления.

Важно отметить, что избежать большинства неполадок возможно при условии своевременной замены масла в устройстве. Для этой цели используется стандартное машинное масло, что позволяет использовать мотоблок долгие годы без необходимости ремонта.

Проблемы и способы их устранения

Если во время эксплуатации аппарата, дачник замечает повышенный шум в коробке передач, стоит немедленно остановить работу культиватора:

  • Для начала потребуется установить причину подобного явления. Специалисты утверждают, что шумы в редукторе возникают в связи с недостатком масла. Также подобная проблема может быть вызвана несоответствием качества применяемого масла по его марке и чистоте. К примеру, если неопытный фермер залил в топливный бак агрегата старый бензин или топливо сомнительного качества. В первом случае следует просто долить масло в редуктор культиватора до оптимального уровня. Во втором – сменить его марку;
  • Шуметь могут и узлы трансмиссии. Это происходит из-за некачественной затяжки крепежных деталей. Внимательно осмотрите аппарат и затяните их при необходимости;
  • Во многих случаях шумы порождают изношенные шестеренки и подшипники. Если причина в этом, фермеру стоит опасаться более серьезных поломок. Однако проблем с аппаратом не возникнет, если ремонт редуктора культиватора осуществляется своевременно. А заключается он в демонтаже и замене деталей, пришедших в негодность.

Если техника для обработки грунта вовсе не включается, если осуществляется ее произвольное выключение или переключение скоростей сопровождается трудностями, фермеру стоит задуматься над следующими причинами:

  • Могли износиться детали, которые участвуют в процессе переключения скоростей. Зачастую подобный износ происходит с торцами включающихся шестерен, что приводит к проблемам при смене скорости работу машины. В таких условиях потребуется осуществить демонтаж червячной коробки передач культиватора и правку зубьев шестерен посредством шлифовки. Если же износ необратим, эти детали аппарата нужно заменить;
  • Мог произойти износ шлицов валов или же сместились валы в осевом направлении в связи с истиранием подшипников и стопорных колец. Чтобы осуществить регулировку осевого положения валов потребуется установить дополнительные стопорные кольца. Если же износ подшипников и колец слишком сильный, их стоит заменить;
  • Фермер допустил неверное регулирование сцепления, что может привести к трудности переключения передач. Это может произойти вследствие неопытности оператора, который заблаговременно отпускает рычаг сцепления при переключении передач. В данной ситуации потребуется отрегулировать сцепление и обучиться правильному и своевременному переключению передачи.

Если происходит перегревание узлов трансмиссии, стоит проверить подшипники на степень их износа. Также причиной подобных проблем может стать недостаточное количество трансмиссионного масла в картерах, а также его низкое качество. В таких условиях основные мероприятия по ремонту изделия для обработки земли будут следующими:

  • замена изношенных подшипников;
  • замена масла.

Если на изделии для обработки земли установлен червячный редуктор культиватора, и фермер заметил течь масла из этого узла, то ему следует проверить сальники подшипниковых узлов на предмет правильной установки.

Ремонт редуктора мотоблока Нева МБ 2 своими руками

Причем цена сельхозтехники вполне доступная. Появились надежные и многофункциональные помощники – мотоблоки, которые быстро и качественно обрабатывают участок земли: вспашка, окучивание, посадка, покос, а также уборка мусора и снега на придомовой территории. Все эти и другие операции выполняются посредством навесного оборудования, приводимого в движение редуктором мотоблока МБ 2.

Редуктор можно отремонтировать своими руками

При выходе из строя устройства процесс исправления поломок идентичен другим конструкциям мотоблоков.

Самые распространенные нарушения в работе минитракторов, на которые стоит обратить свое внимание:

  • при остановке вращения коленчатого вала необходимо раскрутить редуктор и внимательно осмотреть внутренние элементы на предмет разрушения;
  • если из глушителя повалил белый дым – причина в карбюраторе;
  • двигатель замедляется и глохнет – необходимо дождаться остывания мотора, затем проверить уровень масла и почистить головку цилиндра и поверхность блока от загрязнений.

Элементарные правила пользования механизмом поможет избежать дорогостоящего ремонта агрегата.

Неисправности и ремонт редуктора

Как и любая другая техника, мотоблоки тоже могут выходить из строя. Если проблема кроется в редукторе, вам нужно его разобрать и починить. Часто поломка оказывается несущественной и вы с легкостью с ней можете справиться самостоятельно.

Для начала вам нужно тщательно очистить эту деталь от загрязнений и остатков масла, которое также нужно будет слить. Все детали нужно осмотреть и проверить на наличие повреждений. Если что-то вышло из строя, это нужно заменить. Используйте только новые элементы, которые подходят именно для вашей модели мотоблока Нева. Также не забывайте после сборки залить масло.

Некоторые распространенные поломки редуктора:

  • поломалась пружина или фиксаторы. Их нужно заменить на новые и после этого настроить;
  • в системе переключения сбились настройки. Вам нужно ослабить винты, включить первую передачу, закрутить винты обратно;
  • через вал сочится масло. Скорее всего причина в манжете, которая износилась. Ее нужно заменить на новую. Как заменить сальники? Достаточно извлечь старые, поддев их отверткой или другим предметом, и установить новые;
  • появилось заклинивание. Возможно, это из-за обрыва цепи. Ее нужно заменить на новую;
  • не можете зафиксировать передачу. Причина в изношенности щетки вилки, поэтому ее нужно заменить.

Это основные и самые распространенные поломки редуктора. Очень важно — если вы не можете устранить поломку сами, то следует обратиться за помощью к профессионалам.

Редуктор для мотоблока Нева

Обработка земельного участка для современных огородников уже не представляет такой большой проблемы, как это было в недалеком прошлом. В продаже появилась такая универсальная техника, как мотоблоки, которые значительно облегчают жизнь агрономам и садоводам.

Мотоблоки Нева — это одни из лучших агрегатов в своей линейке. Они надежны, долговечны и многофункциональны. Вы сможете и обрабатывать землю, и ухаживать за растениями, и собирать и перевозить урожаи, мусор.

Здесь мы вам расскажем про редуктор для мотоблока Нева, о его устройстве, ремонте. Это один из самых значимых элементов в любой машине, поэтому если вы желаете, чтобы он прослужил долго и без поломок, вы должны знать все тонкости его устройства, а также причины неисправностей и методы их ликвидации.

Устройство редуктора на мотоблоке Нева

Редуктор мотоблока Нева отвечает за передачу вращения исходящее от мотора к колесам и навесным инструментам. Он контролирует вращательное число, скорость, а также направление — вперед или назад. В принципе, редуктор для моделей МБ 2 и МБ 1 мало чем отличаются, поэтому здесь мы рассмотрим именно второй вариант. Устройство редуктора сделано так, что на его наружной части корпуса расположены составляющие, необходимые для изменения передач.

Рычаг КПП имеет 5 позиций. Когда вы нажимаете на него, вилка выводит муфту из зацепления. Когда вы рычаг бросаете, вилка возобновляет свое первоначальное положение. Мотоблок будет приостанавливаться, когда привод будет подсоединен к правой полуоси. От звездочки идет крутящий момент. Когда ручка утоплена, цепляя левую звездочку, передача понижается. Если вам нужна высшая передача, ручку нужно до конца выдвинуть.

Замена Масла в редукторе мотоблока Нева

Стоит также отдельно поговорить о замене масла в редукторе мотоблока Нева. Это нужно делать каждые пятьдесят часов работы. Также важно проверять уровень масла. Для этого подойдет ровная проволока. Вы ее опускаете в емкость с маслом и она должна быть мокрая на 25-30 сантиметров. Какое заливать масло в редуктор мотоблока Нева, вы узнаете из инструкции по эксплуатации. Чаще всего это трансмиссионные ТАД-17И, ТАП-15В и другие по ГОСТу 23652-79.

Редуктор мотоблока «Нева МБ-2»: схема и устройство, предназначение и правила эксплуатации

Редуктор является незаменимым компонентом любой техники, где используется двигатель, поскольку без него невозможна передача вращательного движения. Конструктивно этот элемент в мотоблоках «Нева-МБ-2» схож с деталями, используемыми в составе иной техники, однако чтобы узнать о нем больше, необходимо более подробно изучить вопрос.

Особенности

В конструкции мотоблока установлен шестеренчато-цепной агрегат, главной задачей которого является передача вращательного движения, а значит, и изменение частоты вращения фрез. Именно благодаря редуктору от ведомого шкива механическое действие передается колесам техники, посредством чего меняются скорость и направление.

Внутри корпуса находится масло, которое необходимо для обеспечения работоспособности редуктора. Элемент заключен в прочный герметичный корпус. Его кинематическая схема состоит из цепи и двух звезд, расположенных в противоположных направлениях. Нижнюю называют ведомой, поскольку она стоит на валу и приводит в движение всю систему мотоблока.

Состав

В состав редуктора мотоблока входят следующие важные части:

  • винты;
  • подшипники;
  • оси;
  • звездочки;
  • корпус;
  • втулки;
  • рычаги переключения;
  • зубчатые колеса;
  • вал;
  • муфта;
  • полуоси;
  • плата;
  • пружина.

Мотоблок нева мб2 Редуктор: устройство, разборка, ремонт

Это далеко не все элементы, которые задействованы в конструкции редуктора, но они являются основными. Поломка одного из них приводит к потере производительности и последующему ремонту.

По сравнению с червячным редуктором, шестеренчато-цепной обладает большей надежностью. Он удобен и прост в эксплуатации, может поддерживать функцию реверса. Как правило, это разборная конструкция, где все элементы соединены между собой болтами, благодаря которым можно осматривать состояние цепей и шестеренок при необходимости. Подобные редукторы устанавливают на большие мотоблоки, которым необходим прочный и надежный агрегат для передачи усилия на колеса и фрезы.

Наиболее простой и частой причиной поломки является разрыв или растяжение цепи, но устранить проблему может любой пользователь без обращения в сервисный центр.

Нюансы применения

Чтобы пользователю приходилось как можно реже сталкиваться с поломкой мотоблока, требуется следить за работой не только двигателя, но и редуктора. Специалисты дают свои советы относительно того, какие основные требования необходимо соблюдать во время эксплуатации.

Возможные поломки

Стоит сказать, что редуктор от мотоблока «Нева-МБ-2» ремонтируется быстро и просто. Это возможно благодаря тому, что на рынке всегда можно найти запчасти для него. Возникает такая необходимость при появлении следующих признаков:

  • на выходном вале начинает появляться масло;
  • заклинивает цепь;
  • нет кинематической связи;
  • не переключаются передачи.

Во всех указанных случаях требуется разобрать и осмотреть редуктор. При подтекании масла проблема может быть устранена простой заменой манжеты, которая со временем может терять свои первоначальные качества. Заклинивание всегда связано с поломкой цепи, поэтому данную проблему можно устранить только полной заменой. Если этот элемент цел, но отсутствует кинематическая связь, стоит обратить внимание на присутствующие в конструкции звездочки. Одна из них могла обломаться.

При отсутствии переключения передачи осматривается сухарь, который может быть разрушен. Иногда бывает срезана резьбовая часть ручки. Если пользователь стал замечать, что протечка масла наблюдается на вале переключения, то это не всегда является показателем поломки. Иногда просто в редукторе превышен допустимый уровень масла. Избыток необходимо просто слить.

Мотоблок нева МБ2 Редуктор: устройство, разборка- сборка,ремонт

Стоит помнить, что неправильный запуск и регулировка также могут приводить к появлению неисправностей во время работы редуктора, поэтому производитель советует тщательно изучить инструкцию перед тем, как начинать использовать технику.

Более сложные поломки должны устраняться только специалистами, поскольку неправильная разборка агрегата неопытным пользователем нередко приводит к появлению еще большей проблемы и необходимости дорогостоящего ремонта.

Следующее видео посвящено разборке и ремонту редуктора.

Устройство редуктора

Назначение устройства – передача вращательного движения от двигателя к дополнительному навесному оборудованию. Конструкция редуктора состоит из системы переключения передач, сцепления и рычага переключения. При нажатии на рычаг включается в работу пониженная передача. Если ручку передвинуть до упора, подключится повышенная передача.

В этом видео вы узнаете о плюсах и минусах данного мотоблока:

Устройство по виду сборки

В зависимости от возможности разобрать и отремонтировать устройство, преобразователи делятся на два типа:

  • Бюджетный вариант, в котором устанавливаются недорогие одноразовые детали. При выходе из строя запчасти лучше редуктор заменить на новый.
  • Разборная конструкция, позволяющая беспрепятственно заменить вышедшую из строя запчасть. Может надежно служить несколько лет без поломок.

ремонт редуктора мотоблока КАСКАД/ОКА/НЕВА /ЛУЧ ( МБ1 старого образца )

По типу конструкции редуктора бывают следующие:

  • Угловые.
  • Понижающие.
  • Шестеренчатые.
  • Червячные.

Данный тип механизма оснащен обратным ходом мотоблока.

Ремонт редуктора мотоблока Нева МБ 2 своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Причем цена сельхозтехники вполне доступная. Появились надежные и многофункциональные помощники – мотоблоки, которые быстро и качественно обрабатывают участок земли: вспашка, окучивание, посадка, покос, а также уборка мусора и снега на придомовой территории. Все эти и другие операции выполняются посредством навесного оборудования, приводимого в движение редуктором мотоблока МБ 2.

Редуктор можно отремонтировать своими руками

При выходе из строя устройства процесс исправления поломок идентичен другим конструкциям мотоблоков. Самые распространенные нарушения в работе минитракторов, на которые стоит обратить свое внимание:

  • при остановке вращения коленчатого вала необходимо раскрутить редуктор и внимательно осмотреть внутренние элементы на предмет разрушения;
  • если из глушителя повалил белый дым – причина в карбюраторе;
  • двигатель замедляется и глохнет – необходимо дождаться остывания мотора, затем проверить уровень масла и почистить головку цилиндра и поверхность блока от загрязнений.

Элементарные правила пользования механизмом поможет избежать дорогостоящего ремонта агрегата.

Замена масла

Уровень смазочного средства показывает необходимость в его замене. Если время пришло, то процедуру выполняют следующим образом:

  • Для начала выбирают горизонтальную площадку и ставят на нее мотоблок Нева МБ 2.
  • Находят на двигателе пробку для залива машинного масла и очищают ее и поверхность рядом от всевозможных загрязнений. Пробка, она же является щупом, должна находиться в нижней части сбоку.
  • Через отверстие заливают новое масло и проверяют уровень жидкости при помощи щупа.

Важно! Все работы выполняют при остывшем двигателе, иначе уровень масла будет завышен. Нельзя превышать максимальную отметку. Это увеличит расход смазочной жидкости, и масло начнет подтекать от переизбытка.

Ремонт и неисправности редуктора

Если в устройстве мотокультиватора присутствуют подвижные детали, значит, обязательно применяют машинное масло. Для качественной работы механизма используют только качественное средство и следят за уровнем масла. В случае необходимости проведения ремонтных работ, все этапы можно условно разделить на:

  • Сливают масло и очищают поверхность редуктора от загрязнений.
  • Разбирается корпус и осматривается каждый элемент устройства.
  • Меняются нужные детали.
  • Выполняется обратная сборка с заливкой нового смазочного материала.

Разборка редуктора мотоблока Нева МБ 2 подробно представлена в видео на нашем сайте.

Основные причины, которые могут повлечь выход из строя редуктора:

  • течь масла через изношенную манжету;
  • некачественное средство смазывающего материала;
  • потеки на выходном валу вследствие износа кромки манжеты;
  • разрыв звездочки блока;
  • обрыв цепи;
  • износ резьбы рычага переключения передач.

Совет. Если вовремя проверять уровень масла и применять только качественные материалы при замене, то о ремонтных работах в редукторе Нева МБ 2 можно забыть на долгие годы. В противном случае ничего не останется, как разобрать редуктор мотоблока.

Замена сальника

Если появились подтеки масла, это означает, что пора менять сальник. Работу следует сделать в кратчайшие сроки, иначе можно остаться без мотоблока, ведь движение металлических элементов внутри устройства приведет к его разрушению.

  • Демонтировать навесное оборудование, установленное на выходном валу.
  • Очистить вал и редуктор от грязи и мусора.
  • Открутив болты крепления, снимают крышку.
  • Производится замена старого на новый сальник.
  • Устанавливается крышка на место и фиксируется болтами.