Как Сделать Сцепку Для Мотоблока

Виды сцепки мотоблока

Выделяют последующие виды сцепного устройства для мотоблоков:

  • Одинарная либо двойная, которые используются зависимо от количества прикрепляемого оборудования.
  • Усиленная, используемая для томных моделей культиваторов. По сопоставлению с одинарной либо двойной разновидностью, таковой вид сцепки мотоблока намного толще и длиннее, за счет чего подвесные устройства будут поглубже погружаться в землю, что сделает лучше качество вспашки.
  • С регулируемым углом поворота вала, что будет содействовать размещению дополнительного оборудования на нужном уровне, это намного облегчит работу с мотокультиватором.
  • Универсальные, подходящие к нескольким моделям сразу.

Как Сделать Сцепку Для Мотоблока

Но не следует удручаться, если вы не сможете подобрать сцепку к собственному мотокультиватору — ее можно сделать своими руками. Некие умельцы способны даже сделать весь мотоблок своими руками, потому сконструировать обыденную сцепку не составит никакого труда. К примеру, сцепка для мотоблока, своими руками изготовленная из крестовины, бывших в употреблении деталей и запчастей. В вебе без особенного труда можно отыскать чертежи сцепок для мотоблока, главное — верно вычислить размеры. Большей популярностью пользуется сцепка с узлом П-образного типа.

Как сделать сцепку для мотоблока своими руками: чертежи и размеры универсального сцепного устройства,

В неких ситуациях может потребоваться сделать сцепку для мотоблока своими руками. Мотоблок является неотъемлемым атрибутом хоть какого садовода-огородника. Покупка мотокультиватора нередко сопровождается приобретением сопутствующих деталей: прицепа, окучника, плуга, бороны и других частей. Для того чтоб их укреплять к агрегату, будет нужно сцепка. На данный момент на рынке культиваторы представлены большим числом производителей, но не под каждый агрегат можно подобрать подходящую запчасть, Потому можно сделать сцепку без помощи других.

Как своими руками изготовить сцепку на мотоблок

Разглядим, как сделать сцепку своими руками. Самодельная сцепка для мотоблока востребует приобрести высококачественные изделия из металаа, которыми могут выступать швеллеры, в их нужно будет сделать несколько отверстий. Или подходят некие запчасти автомобиля (сцепку для прицепа можно сделать из кардана). Если нужно усиленное крепление, то оно должно быть крепче и больше, чем рядовая разновидность.

Чертежи в вебе представлены различные, потому необходимо избрать подходящий конкретно для вас. Для производства сцепки также пригодятся:

  • крепления (железные шпильки, болты);
  • рычаг, позволяющий поменять положение прицепного устройства;
  • сварка по металлу, чтоб прикрепить вал;
  • дрель и сверло по металлу;
  • рулетка либо линейка;
  • ключи для установки винтов.

Итак, универсальная сцепка для мотоблока содержит в себе последующие составные части:

  • Два схожих по размеру П-образных узла, один из которых обустроен 6 отверстиями, а другой — 8.
  • Корпус (для сотворения которого будет нужно сварка), имеющий 2 резьбы: М12 и М16 и соединительный элемент с одним из узлов.
  • Рычаг регулировки, расположенный в корпусе и состоящий из винта, соединенного с кронштейном и ручкой. При всем этом кронштейн должен быть ориентирован ввысь либо вниз и не создавать никаких помех при работе агрегата.

Как верно расположить соединительный узел, необходимо поглядеть в аннотации к агрегату.

Сцепка на мотоблок прикрепляется штырями, которые инсталлируются в проделанные отверстия в узлах, при всем этом по качеству они должны быть схожи с материалами, из которых сделана сама сцепка.

Сцепка к мотоблоку своими руками производится для присоединения не только лишь прицепа, да и плуга, окучника и других устройств. При всем этом ее можно будет регулировать, подстраивая под определенное подвесное устройство.

Перед тем как начать работу, устройство следует проверить, подтянуть все болты.

Следует учитывать, что сцепки-самоделки несложно сделать без помощи других, но лучше получать агрегат, подбирая на него весь набор подвесного и дополнительного оборудования сходу, или же хотя бы убедиться в существовании таких устройств.

Разглядим, как подобрать сцепку на мотоблок Нева. На данный момент можно приобрести культиваторы разных производителей, отличающиеся весом, размерами, высококачественными и эксплуатационными чертами. Разглядим пользующийся особенной популярностью у садоводов-огородников мотоблок «Нева», создание которого было запущено в Санкт-Петербурге еще в 2002 году на дочернем предприятии ОАО «Красный Октябрь», занимающемся созданием авиатехники.

При производстве мотоблоков употребляются движки Субару, Briggs Stratton, Honda, владеющие завышенным ресурсом и КПД, что содействует действенному возделыванию земли. Устройство обладает довольно обычной и понятной даже при первом использовании системой переключения передач. Для мотоблока Нева без усилий можно подобрать различного рода подвесное оборудование, производимое под определенную марку.

Завод производит несколько моделей мотоблоков, при всем этом делит их на 2 огромные группы, отличающиеся редуктором: традиционным и Мульти АГРО.

Основной категорией юзеров мотоблоками являются пожилые люди, потому в большинстве случаев приобретается одна из дешевых, но при всем этом облегченных и высококачественных моделей — МБ-Б6,5 RS Компакт, вес которого составляет всего 70 кг, отлично подойдет для обработки песочных, суглинистых почв.

На мотоблок Нева данной модели лучше дополнительно приобрести опорное колесо, которое понадобится при установке на устройство грунтозацепов, также для облегчения работы по рыхлению земли за счет того, что оно не дозволит мотоблоку «зарываться» в грунт.

Универсальная сцепка для мотоблока своими руками

Универсальная сцепка подойдет для большинства моделей мотоблоков, обеспечит агрегатирование с навесным либо прицепным оборудованием без люфтов. Сделать сцепное устройство достаточно легко, главное обусловиться с задачками, которые оно должно решать, избрать чертежи и высококачественные материалы, обеспечивающие крепкость узла.

Сцепка мотоблока с прицепом в форме буковкы П подойдет для большинства мотоблоков. Основным моментом в разработке сцепки является соответствие размеров скоб самого мотоблока и сцепного устройства. Особенностью устройства с кронштейном будет то, что подвесное оборудование, агрегатируемое с его помощью с мотоблоком, воспринимает положение на несколько см ниже самого кронштейна, потому он не должен быть на уровне обрабатываемой земли.

В Вебе можно отыскать много. в каких обладатели мотоблоков говорят о аспектах работы с навесным оборудованием, в том числе, как сделать сцепку.

Сцепка для плуга мотоблока своими руками

Плуг является одним из важных видов подвесного оборудования для мотоблока. Но производитель не всегда предоставляет сцепное устройство в комплекте. Сделать сцепку для плуга с мотоблоком не составит труда, можно использовать чертежи самого обычного вида – П-образной сцепки.

Зависимо от того, какой мощностью обладает мотоблок и какую землю будет обрабатывать плуг, будет нужно более либо наименее крепкое сцепное устройство. На этот узел всегда идет колоссальная нагрузка, потому он должен быть выполнен из высококачественных материалов, тем паче если будет обрабатываться томная почва.

Какой вид сцепки для подвесного и прицепного оборудования используете Вы?

Самодельная сцепка для мотоблока

Прицепное устройство для мотоблока – принципиальная составляющая деталь всей его конструкции. При помощи сцепки к мотоблоку присоединяется практически все вероятные подвесные механизмы. Выполнение этой детали у различных производителей может иметь свои отличия и особенности, но самой известной есть универсальная П-образная сцепка. О том, как верно самому ее сделать и присоединить, мы поведаем Для вас в этой статье.

Как сделать сцепку для мотоблока своими руками?

Для начала следует запастись нужным арсеналом инструментов. Для производства самодельной сцепки на мотоблок Для вас пригодятся:

  • болгарка;
  • дрель;
  • приспособления для промеров (угольник, рулетка, линейка);
  • сварка;
  • набор ключей.

До производства сцепки следует убедиться в высочайшей прочности заготовки, сверить все размеры (поперечникы сверл, размеры фаркопа и креплений подвесного оборудования и т. д.). Если все эти аспекты будут учтены заблаговременно – изготовка прицепного займет меньше времени и продлит срок его службы.

Для производства универсальной П-образной сцепки подбирается железный швеллер соответственных размеров и толщины. По чертежам проделываем отверстия в подходящих местах, через которые будут прикреплены кронштейн и штырь. Для легкого и комфортного присоединения подвесного оборудования кронштейн должен глядеть или ввысь, или вниз. При всем этом он не должен доставать до земли.

Дальше продемонстрированы чертежи для производства универсальной сцепки, которая подходит к большинству моделей мотоблоков (таких, как Нева МБ 2, Агро, МТЗ, Крестьянин, Победитель и т. п.). Данная сцепка подходит для соединения мотоблока с культиватором, плугом, косилками, выкапывателями, сажалками и т. д. Предлагаем Для вас также ознакомиться с. на котором показано, как без помощи других усовершенствовать сцепку для мотоблока Weima 1100D:

Как крепить сцепку для мотоблока?

К мотоблоку сцепка присоединяется при помощи крепких железных штырей. Сразу необходимо смотреть, чтоб размеры отверстий конструкции совпадали, а все составляющие были бы свободно зафиксированы.

До работы также следует настроить сцепное устройство. Поначалу ослабляют регулировочные болты, а после выставляют среднее рабочее положение подвесного оборудования, затягивают болты. Время от времени в процессе работы настройку приходится проводить еще пару раз – зависимо от типа земли, скорости работы, мощности мотоблока и других причин. 1-ое время после установки сцепки пристально смотрите за работой мотоблока и подвесного оборудования, чтоб избежать поломки и впору отрегулировать орудие.

Самодельное универсальное прицепное устройство для мотоблока может быть применено не только лишь для присоединения подвесного либо для прицепа. Его также можно установить на мини-трактор либо другую сельхоз технику.

Всякий раз после окончания работы не запамятовывайте очищать сцепку. Повышенное внимание обратите на соединения и резьбу. Не запамятовывайте смазывать деталь для продления срока ее службы.

Выбор сцепки на мотоблок

Хоть какое подвесное либо прицепное устройство для мотоблока, будь то борона, окучник, косилка, тележка-прицеп либо хоть какое другое оборудование, крепится с помощью сцепки. Если базисная деталь не годится, у обладателя есть выбор — приобрести подходящую либо сделать сцепку для мотоблока своими руками. В любом случае, определяясь, какой вариант узла сумеет очень точно соответствовать задачкам, которые делает агрегат, необходимо учесть ряд моментов, в множестве которых:

  • особенности мотоблока либо культиватора;
  • области внедрения агрегата — функции, которые он делает;
  • оборудование, которое должно агрегироваться с ним;
  • нагрузки;
  • необходимость универсальности.

Исходя из этого, следует пристально ознакомиться с более нередко применяемыми конструкциями и ориентироваться в выборе, исходя из особенностей той, что идеальнее всего подходит в этом случае.

В этом вы подробнее узнаете о сцепке:

Выбирая сцепку на мотоблок, стоит принять за базу более подходящий тип детали. Существует некоторое количество видов:

  • одинарная/двойная — применяется при наличии различных вариантов навесок зависимо от того, какие употребляются и в каком количестве;
  • усиленная — лучшая для томных агрегатов; отличительная особенность ее в том, что она массивнее — обладает большей шириной и длиной, что позволяет дополнительному оборудованию посильнее заглубляться в грунт;
  • регулируемая — предусматривающая возможность изменять угол вала, по этому можно регулировать уровень крепления подвесного оборудования и из-за этого увеличивать эффективность работ;
  • универсальная сцепка — допускающая агрегацию с несколькими моделями.

Если сцепка к мотоблоку хотимой конструкции отсутствует в продаже либо имеются какие-то свои запросы к ней, сделать ее без помощи других не так трудно, так как идет речь о довольно ординарном приспособлении. Некие умельцы, предпочитающие многие «аксессуары» к мотоблоку изготавливать своими руками, делают конструкцию сцепки для прицепа мотоблока «труба в трубе», изготавливают ее из кардана, из крестовины, из других подручных деталей, оставшихся от разных устройств. Обладатели таких приспособлений отмечают, что сделать таковой узел не составляет особенного труда, и делятся своим опытом и чертежами сцепки для мотоблока.

Чертежи

Сборка сцепки для мотоблока своими руками предугадывает внедрение чертежей. Доступно достаточно много различных вариантов, но нормально взять за базу более подходящий и скорректировать с учетом характеристик собственной техники. На чертеже должны отображаться последующие детали:

  • два П-образных компонента, схожих по всем характеристикам, но с различным количеством отверстий — в одном 6, в другом – 8;
  • корпус, включающий две резьбы поперечниками М12 и М16 и снаряженный соединительной конструкцией для крепления с одним из узлов;
  • компонент регулировки — рычаг, размещенный на корпусе детали, его конструкция состоит из винта, соединенного с кронштейном и для удобства имеющего рукоять; принципиально предугадать правильное направление кронштейна — только ввысь либо вниз и таким макаром, чтоб он не мешал в процессе работы мотоблока;

Так как агрегат в любом случае предугадывает соединение со сцепкой, подробности размещения соединения можно изучить в его штатной аннотации.

Сцепка для мотоблока своими руками

Автомеханик, практикуется на С/Х технике

Одни обладатели малой сельхозтехники получают ее, вначале рассчитывая на многофункциональность агрегата, другие приобретают с одной определенной целью, а с течением времени могут расширять круг задач, которые под силу мотоблоку. Но в любом случае, выполнение большинства функций на пахотном либо придомовом участке обеспечивается различной подвесной техникой, которая присоединяется с помощью таковой детали как сцепка на мотоблок и служит, на самом деле, ключом к его многофункциональности.

Часто обладатели сельскохозяйственных агрегатов находят, что заводская комплектация далека от безупречности, конструкция сцепки не подходит для текущих нужд земляного хозяйства либо просто недостаточно надежна. К счастью, всегда есть возможность оснастить собственный мотоблок таковой сцепкой, которая будет обеспечивать наивысшую эффективность устройства.

Сцепку можно сделать самому

Необходимые инструменты и материалы

Существует определенный набор инструментов, которые нужны для производства сцепки, но в их число не заходит ничего экзотичного. Обычно всё, что требуется для сборки схожих деталей, есть в хозяйстве хоть какого обладателя, возделывающего собственный земляной участок. Потребуются последующие инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • дрель либо сверлильный станок,сверла по металлу;
  • инструменты для измерений (рулетка, линейка, угольник);
  • ключи;
  • крепежные элементы (болты, шпильки).

Нужно выделить, что в этом случае очень принципиально, чтоб отверстия, которые вы будете сверлить в детали, в точности совпадали с болтами и шпильками — свободный ход в поперечнике нежелателен, так как уменьшит срок службы применяемых навесок и прицепов. При всем этом в процессе производства имеет смысл поначалу делать в детали отверстия наименьшего поперечника (от 5 мм), а позже расширять более широкими сверлами (до 12-16 мм, зависимо от поперечника болтов) — таковой подход ускорит и облегчит эту часть работы, сразу позволяя выверить отверстия очень точно.

Для производства корпуса можно использовать швеллер подходящего размера, а если такового нет, можно выкроить деталь из железного листа.

Очень комForteн вариант регулируемой сцепки — такая конструкция дозволит присоединять подвесные устройства различных классов, поколений и брендов. Даже если сейчас эта конструкция не животрепещуща, не следует забывать, что в хозяйстве могут с течением времени появляться различные устройства, и возможность комфортной агрегации хоть какого из их значительно расширит выбор, позволяя исходить только из хотимых рабочих черт оборудования.

Сцепное устройство для мотоблока своими руками

Огромное преимущество самодельного устройства в том, что обладатель учитывает свои запросы и делает его исходя из нужных ему вводных: модели мотоблока, нагрузки, характеристик подвесного оборудования.

Но 1-ое, что нужно учесть — на этот узел в любом случае будет приходиться завышенная нагрузка, потому принципиально со всем вниманием подойти к размерам, конструкции и уровню прочности всех частей этой детали. Верно данные характеристики приспособления обеспечат очень надежную агрегацию с мотоблоком, нужную подвижность узла и долговечность его использования.

Определяясь с конструкцией, направьте внимание на размеры фаркопа собственного мотоблока и особенности подвесного оборудования (уже имеющегося и того, которое планируется приобрести). Первоочередная задачка заключается в обеспечении наибольшей сопоставимости агрегата со всеми необходимыми навесными и прицепными устройствами. Важной является и простота в использовании и возможность агрегации с оборудованием, имеющим разные характеристики.

Основная рабочая деталь, обычно, имеет П-образную форму и служит кронштейном, который средством имеющихся в нем отверстий закрепляется на мотоблоке. К другой его стороне крепится стойка подвесного приспособления.

Перед сборкой сцепки пристально читаем аннотацию

Пошаговая инструкция

Чтоб сделать универсальное соединение, нужна очень ровненькая горизонтальная поверхность — верстак либо десктоп. Схема производства устройства прицепа (сцепки) для мотоблока последующая:

  • Сделайте разметку в согласовании с чертежом: обозначьте на заготовке контуры деталей.
  • С помощью дрели либо сверлильного станка сделайте отверстия по разметке. Убедитесь в их точности, используя штангенциркуль и болт (шпильку), которым будет осуществляться крепление. Добейтесь рационального поперечника отверстия, при котором нет ни свободного хода, ни заклинивания крепежных деталей. Обработайте отверстия зенковкой — это облегчит последующую работу и обезопасит вас от травм.
  • Произведите сварку соединений. Идеальнее всего использовать электросварку, при которой прогрев происходит исключительно в местах соединений без особенного вреда для рабочих свойств металла.
  • Соберите деталь. Соедините кронштейн и швеллер с помощью болтов. Если в вашей конструкции есть механизм регулировки, зафиксируйте и его.

Снова напомним, что деталь делается для того, чтоб многофункциональность мотоблока была наибольшей. При наличии нормально подходящей сцепки вероятна комфортная агрегация и долгая действенная эксплуатация хоть какого подвесного либо прицепного оборудования, включая плуг, борону, окучник, картофелесажалку, разные виды косилок, прицепы и любые другие устройства. А так как узлы крепления на разном оборудовании могут различаться, что нередко осложняет возможность их сопоставимости с мотоблоком, конкретно успешная конструкция сцепки и возможность ее регулировки решают эту делему.

Собрав деталь, принципиально верно ее присоединить. Правила установки довольно ординарны, но принципиально их придерживаться. Фактически подсоединение оборудования к мотоблоку сводится к очень обычному действию: необходимо скооперировать отверстия сцепки и навески и зафиксировать их с помощью болтов либо штырей. Радиусные отверстия позволяют регулировать положение соединительного узла в процессе работы. После установки необходимо затянуть элементы резьбового крепления узла с мотоблоком. После чего подсоединяется подвесное оборудование.

После первичной агрегации устройств последует заключительная фиксация, которую необходимо произвести конкретно до работы. Регулирующие составляющие (винты) следует ослабить, отыскать лучший уровень фиксации, после этого затянуть гаечными ключами. Зависимо от конструкции на кронштейн может быть установлена съемная ось с резьбой, в которую закручивается винт М16.

И следует сделать еще несколько советов. Для сохранения рабочих свойств металла и увеличения долговечности детали после ее сборки лучше выполнить покрытие противокоррозийным составом либо краской для металла.

Беря во внимание возможность регулировки конструкции в разных спектрах, можно устанавливать радиусные пазы и фиксировать их на ноль. После начала работы нужно в процессе первых метров движения пристально понаблюдать за соединением и по мере надобности провести дополнительную регулировку. Наличие регулирующего рычага позволяет поменять уровень фиксации и закреплять подвесное устройство для большей либо наименьшей глубины вспашки.

Установление орудия на сцепку

На кронштейн стойки орудия необходимо установить съемную ось сцепки. В отверстие корпуса сцепки необходимо воткнуть ось с резьбой М16 и накрутить в эту резьбу винт. Необходимо скооперировать отверстия под болтМ16х40 на стойке орудия и на корпусе сцепки. После этого это соединение закрепляется гайкой М12 и болтом М12х40.

Чертежи сцепки мотоблока

Разглядим чертеж универсальной сцепки, к последующим типам мотоблоков: «Pubert Quatro», «Honda», «АГРО», «ОКА», «КАСКАД», «МБ-90», «НЕВА», «ФАВОРИТ», «САЛЮТ».

Назначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком подвесного оборудования: выкапывателя, плуга, окучника одно- и двухрядного и др.

Установление сцепки на мотоблок

Скоба сцепки устанавливается на скобу мотоблока, и крепится штырями. Лучше произвести фиксацию скобы сцепки распорными болтами М12х60, враспор к раме мотоблока.

Сцепка к мотоблоку своими руками

П-образное крепление лежит в базе сцепки для мотоблока, потому, чтоб ее сделать отлично подойдет швеллер подходящей толщины и размера. Это крепление размещается под рулем мотоблока.

При изготовлении крепления сцепки своими руками, необходимо просверлить несколько отверстий, чтоб закрепить в их кронштейн и крепежный штырь. Потому отверстия должны быть подходящего поперечника. Штырь также необходимо сделать из прочной стали.

Чтоб присоединить дополнительные приспособления к мотоблоку нужен будет кронштейн. Длиннющий конец кронштейна должен быть размещен или вниз, или ввысь, чтоб не было помех у подсоединенного оборудования. При всем этом конец кронштейна не должен касаться поверхности земли, которую обрабатываем.

При изготовлении самодельного узла сцепки, мы использовали стандартный эталон. Часто к мотоблоку используют дополнительные приспособления, с необычными видами сцепки. Чтоб подсоединить их к мотоблоку, необходимо, или приобрести особый переходник, или сделать переходник своими руками. Обычно это П-образные крепления.

Сцепка к мотоблоку своими руками, фото, чертежи

Одним из принципиальных составляющих узлов, которое обеспечивает надежное соединение прицепного оборудования с мотоблоком, является сцепка. Бывают разные виды узла сцепки. Но самым нередко применяемым является П-образный узел сцепки мотоблока. Этот узел делается, как фабричным методом, так и без помощи других. Если делается сцепка к мотоблоку своими руками, она должна быть крепкой, чтоб суметь выдержать огромные нагрузки.

Рекомендации при работе

Подвесные орудия настраиваются и регулируются персонально, зависимо от вида земли, и мощности мотоблока. Особая конструкция сцепки может регулироваться в различных спектрах. Используя исходные опции, необходимо установить радиусные пазы сцепки на ноль поперечный угол захвата, и зафиксировать гайкой М12 и болтом М12. Также установить наименьшим продольный угол захвата. 1-ый 3-5 метров движения пристально наблюдайте, как работает мотоблок с орудием.

Если необходимо углубить либо поднять орудие, остановите движение мотоблока, и вращением ручки винта отрегулируйте орудие. После этого можно продолжить движение и оценить, как работает мотоблок с орудием. Также, если будет нужно отрегулировать поперечный угол захвата, необходимо ослабить гайки М12 и болты М12.

Позже откорректировать угол в нужном направлении, и затянуть гайки с болтами. До начала работы, все резьбовые соединения, необходимо прочно затянуть. После того, как работы на почве закончились, раз в день необходимо очищать и смазывать резьбовые соединения. Для этого использовать Литол 24.