Размеры плуга для мотоблока своими руками

Содержание

Дисковый

Есть возможность собрать своими руками и дисковый плуг для техники. Схожая модель собирается из деталей:

  • дисков;
  • кулака;
  • оси;
  • кронштейна;
  • скребка;
  • ведущей балки;
  • ручки;
  • стяжки.

размер, плуг, мотоблока, рука

Диски для устройства можно взять от старой «сеялки», если она есть в арсенале. Устанавливают эти элементы под углом, чтоб повысить производительность работ. Окучник навешивают на технику через сцепной кронштейн. Т-образный поводок от плуга привинчивают к нему с помощью болтиков и стопора. На впечатляющей скорости окучник, может быть, станет буксовать, потому работать придется только на маленьких оборотах или со спаренными колесиками.

Поворотный

Поворотный вид плуга по праву признан одним из самых многофункциональных и удобных. Такая конструкция является красивым ассистентом для вспахивания земли на участке, так как может обхватывать довольно огромную площадь. Неплох плуг и тем, что с ним не нужно растрачивать время впустую после каждого подхода. Необходимо будет только повернуть плуг и двигаться в оборотном направлении. Производительность техники вырастет в разы. Главные деяния совершают таким же образом, как и в случае с роторным механизмом, но в данном случае режущие элементы должны находиться ниже полоза (хотя бы на 2 см).

Чертежи

Если решено сконструировать отвал либо плуг для мототехники, то без составления подробных и правильных чертежей не обойтись. Надежность и износостойкость самодельной детали почти во всем находится в зависимости от ее хорошо составленной схемы. Делая упор на обеспеченный опыт экспертов, которые часто изготавливают отличные плуги для мотоблоков, рекомендуется сделать сошник таким макаром, чтоб его можно было беспроблемно и стремительно снять. С таковой функцией заточка этой детали значительно упростится, и к ней можно будет смело прибегать до начала вспашки земли на участке.

Для производства режущей составляющей плуга идеальнее всего подходит легированная сталь 9XC. Из материала изготавливают в главном диски, созданные для обычных ручных пил. Можно использовать сталь с маркировкой 45, которая в процессе закалки была доведена до оптимального уровня твердости. Если в запасе имеется только простая сталь, к примеру, углеродистая, которую нельзя подвергать термообработке, то, удалив режущую кромочную деталь (используя наковальню), а затем сточив ее, можно будет смело использовать сталь для работы с почвой.

При самостоятельном составлении чертежа будущего плуга рекомендуется опираться на точные схемы. Конструкция, изготовленная своими руками, будет собираться из составляющих:

  • металлической трубы, которая выполнять функцию несущей части;
  • колес, необходимых для перемещения конструкции по почве;
  • рабочей режущей части с лопастями или без них (можно фиксировать режущие элементы старых устройств);
  • механизма крепления к самому мотоблоку.

Составляя чертеж будущего плуга, важно указать в нем параметры будущей конструкции. Не оставляют без внимания ни одного элемента. В таком случае при использовании схемы получится качественное и надежное устройство.

Установка и регулировка

После окончания работ по сооружению плуга его следует зафиксировать на мотоблоке. Но перед этим проводятся подготовительные мероприятия:

  • перемещение мотоблока в то место, где планируют его эксплуатировать;
  • демонтаж колесного хода – его надо заменить специальными грунтозацепами (если их не поставить, то для посадки того же картофеля плуг не подойдет – оборудование будет буксовать и может «закопаться» в грунте).

После этого этапа переходят к установке плуга.

  • Прикрепляют плуг на сцепке сельхозтехники с применением гаек. Благодаря этому появится возможность самостоятельно выставлять его рабочие характеристики.
  • Подготавливают 2 крепящих штыря. С их помощью присоединяют сцепки и сам плуг к серьге.

Завершив подготовку, приступают к регулировке установленного плуга. Именно от этого этапа будет зависеть, насколько работоспособным окажется и плуг, и сам мотоблок. Для правильной установки конструкции надо обратить внимание на:

  • ширину;
  • глубину вспашки;
  • наклон.

Настройка происходит пошагово.

  • На крайних участках выставляется ширина. С этой целью край ни в коем случае не должен перемещаться ниже или выше зацепа.
  • Максимально устойчиво технику размещают на специальных подставках, чтобы появилась возможность выставить необходимую для вспашки глубину. Нельзя забывать про то, что этот параметр может варьироваться, исходя из времени года.
  • Нужно аккуратно отрегулировать само крепление плуга к технике.
  • Крепление болтами осуществляют таким образом, чтобы задняя половина плуга была расположена на единой косильной лески с почвой.
  • Теперь сельхозтехнику можно снимать с подставки.

После этого технику можно считать настроенной и отрегулированной в том случае, если руль оборудования расположен на одном уровне с поясом работающего.

Размеры

Размеры разных видов плуга могут различаться. Можно рассмотреть параметры деталей на примере поворотного экземпляра. Учитывается, что поворотный вид такого приспособления собирается из следующих оснований:

  • боковой вертикальной детали полозка;
  • горизонтальной плоскости снизу полозка;
  • передней отвальной части.

Самым производительным принято считать плуг, у которого режущий край снизу зафиксированного лемеха находится на 20 мм ниже нижней части полозка, расположенного горизонтально. Еще одной верно выстроенной частью плуга является сопоставление режущего края на боку зафиксированного лемеха с режущим краем сбоку отвала. Лемех и отвал не должны выдаваться больше чем на 10 мм за границы вертикальной плоскости сбоку полозка.

Есть и еще один важный нюанс – скрепление фронтальной плоскости лемеха отвала без видимых щелей и зазоров, и в одинаковой плоскости. Если рассматривать эти детали подробней, то они должны быть хорошо отполированными и, как зеркало, отражать любые поверхности. Не должно быть выдающихся элементов крепежа ни при каких условиях. Как только плуг возвращается с земельных работ, его желательно почистить от осевшего грунта и посторонних частиц. Элементы, прошедшие полировку, надо полить маслом или промазать солидолом. Далее механизмы нужно растереть при помощи ветоши. Таким образом удастся уберечь конструкцию от агрессивных внешних воздействий, которые могут привести к образованию коррозии на поверхности плуга.

Что касается 4-й правильно выстроенной конструкции – к ней относится ровная фронтальная поверхность лемеха, которая составляет с плоской частью конструкции плуга угол в 20 градусов. Он будет равняться углу, расположенному в задней части выставленного лемеха. Режущие боковины-кромки лемеха и отвала так же будут иметь уголки в 20 градусов с основаниями сбоку борозды. Притом кромка, расположенная на боку отвала, может быть слегка закругленной.

Роторный

Изготовление конструкции можно разделить на несколько основных этапов.

  • Подготавливают хороший отвал по форме цилиндра. Делать это необходимо исключительно в соответствии с чертежом. Деталь выполняют из легированного металла. Важно следовать составленному чертежу при самостоятельном изготовлении конструкции.
  • Выставляют лемех. Вводят клинышки в железный лист (3 мм) под углом в 45 градусов.
  • Соединяют лемех с щитом сбоку. Обязательно следят за тем, чтобы лезвие лемеха располагалось чуть ниже самого щитка (1 см, не более).
  • Присоединяют отвал к лемеху.
  • К трубке из металла, которая выполняет функцию основания, приваривают с помощью сварочного аппарата рабочую половину с лемехом. С противоположной стороны – крепеж к мототехнике.
  • Когда плуг готов, в его нижней половине можно приварить ось с колесами.
READ  Замена Масла В Редукторе Мотоблока Салют 5

Как переделать готовый плуг?

Уже готовый плуг при необходимости всегда можно переделать. К примеру, простой конский вариант можно легко изменить на мотоблочный. Почти все конские плуги отличаются внушительным весом из-за наличия грузного отвала. Если подобный элемент установить на мотоблок без предварительной переделки, земля попросту не будет отбрасываться. Чтоб переделать конский плуг в мотоблочный, работы проводят в определенной последовательности.

  • Сооружают отвал. Для него заранее подготавливают подробный чертеж. Опираясь на схему, вырезают из стальной заготовки отвал. Желательно для этого подготовить картонный шаблон.
  • Придают стали требуемую форму.
  • Снимают конный отвал и фиксируют на его место деталь, сделанную своими руками.
  • Убирают ручки, которые находились на вертикально сориентированной оси.
  • Вместо них фиксируют крепежи из металла. Через них плуг прикрепляют к мототехнике.

Если по ходу «испытаний» в поле вдруг выяснится, что приспособление не очень хорошо откидывает землю, то можно аккуратно подогнуть лемех, чтобы он мог сильнее врезаться в почву.

Отвал

Этот конструктивный элемент можно сделать разными способами. Следует выбирать наименее затратный по усилиям и материалам. Для изготовления отвала для плуга используется прочная стальная труба. Ее диаметр должен составлять не менее 30 см, а толщина стенок — 40-50 мм. Трубу ставят на ровную поверхность и вырезают из нее заготовку требуемого размера. Рекомендуется предварительно сделать картонный шаблон, который поможет не допустить погрешности в габаритах и соблюсти заданную форму отвала. Вырезание лучше производить с использованием сварочного аппарата.

Полученный в результате этих манипуляций рабочий элемент тщательно обрабатывается наждаком или болгаркой. Важно обеспечить оптимальный загиб. Для этого понадобятся листогибочные вальцы. Заготовка в них подается под углом 20-23°. После выполнения процедуры загибания поправить форму можно с помощью молотка. Наиболее трудоемкий и технологически сложный способ получения нужной детали — использование горна для нагрева и матрицы, которой может служить отвал другого плуга.

Однокорпусные и двухкорпусные модели

Однокорпусный плуг применяется для вспахивания мягкой почвы. Он оснащен одним лемехом. Такой сельскохозяйственный инвентарь прост в сборке и использовании, обладает сравнительно небольшим весом и малым количеством конструктивных элементов. Он способен существенно облегчить процесс боронования на небольшом участке земли.

Двухкорпусная модель плуга предназначается для обработки любого типа почвы, не содержащего каменных включений. Такое пахотное приспособление подходит для нарезания ровных борозд, окучивания сельскохозяйственных культур, уничтожения сорных растений. Рекомендуется устанавливать на мотоблоки мощностью до 3,5 л.с. Можно сделать двухкорпусный плуг с фиксированной или регулируемой шириной захвата.

Как сделать поворотный плуг для мотоблока

Поворотная конструкция — это ручной агрегат на специальной сцепке. При изготовлении такого инструмента важно разместить лезвие лемеха на 1,5-2 см ниже горизонтальной поверхности полозка, а его фронтальное основание должно плотно прилегать к отвалу. Плуг с опорным колесом для мотоблока тоже собирается на листе стали.

После завершения сварочных работ отполированные поверхности тщательно очищаются, заливаются технической смазкой и растираются ветошью. Это обеспечит защиту самодельного сельхозинвентаря от коррозийных проявлений. Заднюю поверхность приваренного лемеха следует сделать максимально ровной. Угол, образуемый ею и пластинчатым основанием оборудования, должен располагаться в диапазоне 18-20°, а задние поверхности рабочих кромок — 12-15°.

Двухсторонний плуг для мотоблока

Двухсторонняя модель, называемая окучником, используется для уничтожения сорняков, нарезания аккуратных борозд, высаживания и засыпки культурных растений, в частности, картофеля. Подобное приспособление от однокорпусной модификации отличается только шириной захвата, которая регулируется подвижными стальными крыльями. Эта конструкция включает в себя 12-миллиметровые стоечные опоры, предохраняющие мотокультиватор от перегрузки.

Такие навесные приспособления рассчитаны на работу с двигателями, имеющими показатель мощности не менее 4 л.с. Они оснащаются специальным подплужником малого размера, который следует перед ведущей рабочей частью и слегка подрезает почву. Это облегчает дальнейший процесс вспахивания. Перед тем как изготовить плуг данного типа, необходимо составить соответствующий чертеж с учетом особенностей его конструкции.

Двухкорпусный плуг для мотоблока своими руками

Двухкорпусный плуг от однокорпусного отличается тем, что он состоит из нескольких рам, которые оснащены соответствующими инструментами (ножами для разрезания почвы), жестко соединенными между собой. Применяется на участках большой площади для вспашки и боронования различных видов почв и первичного вспахивания целины.

Для изготовления данной конструкции необходимо сделать два отвала из толстой листовой стали и выгнуть его. Усилить нижнюю часть металлической полосой, зафиксировать ее заклепками или приварить, заточить. С незаточенной стороны приварить к плугам стойки длиной около 40 см. Для того, чтобы элементы регулировались по высоте, предварительно в стойках необходимо просверлить отверстия под крепления.

Для изготовления корпуса двухкорпусного плуга нужно взять прямоугольную трубу диаметром 3-5 мм. Длина корпуса должна быть около 0,5 м. Для крепления каркаса к мотоблоку приварить к заготовке фланец. Закрепить два подготовленных однокорпусных плуга на раме болтами.

Крепление лемеха

Этот конструктивный элемент задней поверхностью прикрепляется к отвалу и боковой плоскости станины. Последняя с помощью сварочного аппарата присоединяется к распорному элементу и пластинчатому основанию, к которому пристыковываются упорные стальные уголки для лемеха.

Все части конструкции должны выступать за боковой щит на несколько миллиметров. Стальной лист, использованный для точности сборки конструкции, отделяют от нее зубилом либо ручной циркулярной пилой с установленным отрезным диском. Сварные швы следует обработать наждаком, а лемех и отвал — мелкой шлифовальной шкуркой.

Плуг Зыкова для мотоблока своими руками

Одним из самых популярных однокорпусных инструментов для вспашки является плуг Зыкова. Он дает возможность эффективно вспахивать землю, нарезать траншеи для высадки и избавляться от сорняков. Плуг состоит из следующих частей: лемеха, опорной части, полевой доски, пера и стойки. Инструмент может быть с постоянной шириной захвата, либо с переменной, которая достигается установкой движущихся крыльев.

Для изготовления своими руками, сначала необходимо изучить чертежи с размерами. На схеме желтым цветом обозначен плуг Зыкова.

Как сделать однокорпусный плуг самостоятельно, было рассмотрено выше. Этапы изготовления плуга Зыкова аналогичны этому алгоритму.

Крепление стойки плуга

Чтобы закрепить плужную стойку, в широкой части трубы, которая использовалась для создания рамы, с двух сторон высверливают или вырезают отверстия 31х16 мм. В узких стенках рамы также выполняют сквозные отверстия 10,2 мм для крепления, при помощи болтов М10, рукоятки.

Рукояти для плуга необходимо выполнить отдельно из трубы, диаметром примерно полдюйма. Можно воспользоваться старой водопроводной трубой, которую нужно расплющить кувалдой с двух сторон. В полученных плоскостях высверлить отверстия диаметром 10,2 мм и болтами закрепить на раме. Для придания большей жесткости между ручками приварить поперечину.

Преимущества

Самостоятельное создание плуга для мотоблока имеет определенные преимущества. Параметры лемеха и отвала будут соответствовать всем требованиям, предъявляемым к обработке конкретного типа почвы. К таким параметрам относится:

  • угол отвала;
  • качество и глубина вспашки земли;
  • площадь захвата;
  • эффективность.

Учитывая мощность мотоблока можно сделать плуг, который не вызовет чрезмерных нагрузок на двигатель и пробуксовки, но в то же время будет иметь максимальный захват. Необходимо использовать только качественные материалы, что даст возможность значительно повысить срок эксплуатации плуга. Можно также предусмотреть крепление различных насадок, которые позволят значительно расширить функциональность, благодаря чему станет возможен полный комплекс обработки земли.

Чертеж плуга

В настоящее время сделать плуг для мотоблока своими руками не составляет проблемы, тем более что сейчас можно найти чертежи самых разнообразных конструкций. Очень часто к ним приложены подробные указания по созданию и сборке плуга.

  • ручка из трубы – 2 шт.;
  • рама;
  • фиксация стойки винтом М10;
  • плуг;
  • крепежная вилка шарнира к раме;
  • дышло;
  • колесо;
  • капроновая втулка для подшипника;
  • перемычка между рукоятками;
  • шарнирная ось из болта М10;
  • контргайка;
  • ось;
  • дистанционная шайба;
  • ручка для дышла;
  • тройник.
READ  Сколько Масла Заливать В Редуктор Мотоблока Салют

Главное чем необходимо руководствоваться, создавая подобную конструкцию – это точно придерживаться всех инструкций и соблюдать все параметры выбранных чертежей. Даже незначительная неточность, которая может на первый взгляд показаться несущественной, в состоянии сильно сказаться на характеристиках плуга или впоследствии негативно повлиять на рабочие параметры в процессе эксплуатации.

Конструкция плуга

Существует несколько разновидностей плугов, устанавливаемых на мотоблок «Нева», и каждая из них обладает своими особенностями конструкции. В настоящее время для обработки земли на приусадебных участках применяют однокорпусные, роторные и оборотные конструкции.

Однокорпусный вид плуга является наиболее популярной конструкцией и в сети можно найти большое количество чертежей именно этой разновидности. К тому же он считается наиболее оптимальным вариантом для тех, кто не обладает соответствующими навыками.

Самой сложной в изготовлении считается роторная конструкция плуга. Она больше напоминает культиватор, поскольку предусмотрен не один, а несколько лемехов, закрепляемые на одной оси. В процессе обработки земли ось прокручивается, за счет чего и происходит переворачивание почвенного пласта. Достоинство конструкции состоит в том, что почва может обрабатываться на глубине до 30 см при задействовании незначительных усилий. К тому же роторный плуг позволяет выполнять вспашку участка по разным траекториям.

Плужная сцепка

Сцепка – это важный элемент конструкции, обеспечивающий надежное крепление навесного оборудования с мотоблоком «Нева». Наиболее популярным вариантом считается П-образное крепление из швеллера, и которое устанавливается под рулем мотоблока.

При создании сцепки понадобится просверлить отверстия для крепления кронштейна и крепежного штыря. Кронштейн для крепления к мотоблоку находится либо вверху, либо внизу, чтобы не препятствовать навешиванию.

Изготовление и крепление рабочих элементов плуга

Основными элементами однокорпусной конструкции являются отвал и лемех, для создания которых необходима прочная листовая сталь толщиной 3-5 мм. В первую очередь делается лемех, для чего стоит использовать старый диск от «циркулярки», поскольку он производится из высокопрочной стали. Чтобы заточить режущую кромку лемеха, ее следует отбить на наковальне.

Далее, нужно сделать отвал из металлической трубы диаметром 50-60 см и толщиной стенок порядка 5 мм. Из картона или плотной бумаги создается шаблон, который прикладывают к металлу и обводят по всему контуру мелом. После, по полученным лескам, газосваркой вырезают заготовку, которая доводится до необходимых размеров при помощи «болгарки» или молота и наждака.

Описание работ по сборке

В первую очередь необходимо сделать раму, для которой можно взять металлическую трубу с сечением 52х40 мм и толщиной стенок порядка 7 мм. Для вилки необходимо срезать широкие стенки рамы расположенные друг напротив друга. Далее, на раме отметить середину, где будет устанавливаться поперечная траверса, а также приварены стойки-прушины, к которым крепится дышло.

В передней части рамы, в начале вилки, остается отверстие, которое заваривается наглухо, чтобы избежать попадания грязи.

Как сделать плуг для мотоблока и трактора своими руками

Сначала рассмотрим плуг для мотоблока или минитрактора, который можно сделать своими руками по чертежам. Для визуального анализа устройства рекомендуем бесплатно скачать чертежи двухкорпусного плуга ПН-2-20.

Данный плуг агрегатируется с сельхозтехникой тягового класса 0,2. Это могут быть тяжелые мотоблоки или минитрактора:

  • Беларус-082;
  • Беларус-112;
  • Беларус-132Н;
  • Беларус-08К;
  • КМЗ-012, Т-0,2 (Уралец);
  • ХТЗ-8 (Прикарпатец).

Краткие технические характеристики плуга ПН-2-20:

  • ширина захвата – 0,4м;
  • глубина обработки почвы – до 25см;
  • производительность – до 0,05 га/час;
  • масса конструкции – 67кг.

Возделывание большого участка земли является трудоемким и энергозатратным процессом, в котором не обойтись без использования технических приспособлений. Благодаря плугу, почву можно должным образом подготовить к посевной, а также обработать для избавления от бурьянов и сухостоя после сбора урожая.

Плуг крепится к механизированной технике, которая посредством высокой тягловой силы приводит агрегат в движение. В процессе работы с плугом верхний слой почвы поддевается лемехом, а после попросту переворачивается. Это позволяет не только взрыхлить землю, но и улучшить ее аэрацию. Более того, обработка почвы с помощью плуга уничтожает до 90% растущих на участке сорняков!

Как изготовить этот полезный агрегат, который необходим в каждом хозяйстве? Для начала нужно позаботиться о приобретении необходимых высококачественных материалов. Для лопастей плуга понадобится сталь толщиной порядка 5 миллиметров. Сам лемех следует сделать съемным, чтобы его периодически можно было доставать и заострять. Для корпуса используйте закаленную сталь, которую перед свариванием не помешает обработать противокоррозионными растворами.

Чтобы изготовить специальный функциональный отвал для плуга, обязательно придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Из металлического листа вырежьте цилиндрическую рабочую поверхность отвала.
  • С помощью листогиба выкроенные детали загибаются на 22-23 градуса, при этом последние строго подгоняются под необходимые форму и размер.
  • Учтите, что размер полой металлической трубы для отвала составляет порядка 55-59 сантиметров в длину. Толщина стенок не должна превышать 5 миллиметров.
  • Саму заготовку отвала нужно предварительно нагреть, чтобы затем произвести матричное выгибание.

Непосредственно корпус для круга можно изготовить из металлического листа толщиной не менее 3-4 миллиметров. Из него вырезается квадрат со сторонами 50 на 50 сантиметров, к которому нужно последовательно приделать лемех, боковые щитки и отвал. При этом следите за строгим соблюдением нужных углов между комплектующими плуга. Наличие зазоров или неточностей при монтировании может пагубно сказаться на долговечности агрегата. Сварив все детали между собой, нужно зачистить швы, а лемех с отвалом желательно зашкурить во избежание появления ржавчины.

Когда Вы освоите все тонкости изготовления плуга для мотоблоков и минитракторов можно переходить на более сложные задачи.

Плуг оборотный 5 корпусный на Т-150 (ПЛП-5-35):

Это 3D-модель 5-ти корпусного оборотного прицепного плуга ПЛП-5-35 на трактор Т-150 или другие трактора с тяговым классом 3 и выше. Используя данную 3D-модель плуга для производства, Вам не потребуются чертежи. Конструкция разобрана на более чем 100 деталей до мелочей. Проект создан 3D-формате CAD файлов STEP. Данный формат поддерживается множеством CAD-редакторов, в том числе и бесплатным FreeCAD.

Примечание. Работать с форматом STEP в программе FreeCAD не очень удобно. Программа требует много ресурсов компьютера для загрузки всех деталей устройства. Только лишь на открытия файла на среднем ноутбуке требуется около 10-ти минут. При возможности воспользуйтесь платной профессиональной программой AutoCAD.

Как правильно отрегулировать плуг

Благодаря тому, что вы делаете плуг своими руками, открывается возможность подгонять размеры лемеха и отвала под все нужные вам параметры. Вы можете легко отрегулировать ширину или глубину действия плуга в зависимости от того, какие именно работы предстоит выполнять на поле, в огороде и саду. Также вы можете регулировать параметры плуга с учетом того, какой мощностью обладает ваш трактор (или мотоблок). Это позволит использовать собранный агрегат с максимальной полезностью, избежав перегрева или поломки тяговой техники.

  • Подкручиваем гайки на креплениях, но не перетягиваем.
  • Фиксируем плуг с креплением с помощью двух металлических штырей.
  • Проводим балансировку, выставляя нужный угол наклона.
  • Проверяем качество работы плуга в полевых условиях, а при необходимости корректируем изначально выставленные параметры.

Помните, что скрупулезная и точная настройка позволит выполнить весь необходимый фронт работ гораздо быстрее и эффективнее с меньшими затратами топлива!

Можно ли плугом копать картошку

Многие опытные аграрии используют плуг в процессе сбора урожая картошки. Так они существенно упрощают себе жизнь, избавляясь от необходимости выкапывать сотни, а то и тысячи клубней картофеля. Возникает вопрос лишь, каким плугом копать картошку?

Сделав оборотный плуг собственноручно, вы на долгие годы облегчите свою жизнь во время садово-полевых работ. А освоив бизнес по изготовлению и продаже этого агрегата, вы еще и непременно обретете стабильный заработок. Пора открывать собственное дело!

READ  Направляющие для циркулярного стола своими руками

Как сделать плуг своими руками для мотоблока и трактора

Изготовить плуг своими руками может каждый, стоит лишь подготовить детали и придерживаться алгоритма. Освоив технологию производства, вы сумеете открыть прибыльный бизнес! В этом вам помогут наши 3D-модели, а также детальная информация по каждому этапу производства. Все даже проще, чем вам кажется!

Производство плугов в домашних условиях как бизнес

Оборотный 2-ух или 5-ти корпусный плуг можно с легкостью сконструировать своими руками при наличии всех деталей устройства. При этом финансовые вложения окажутся вполне доступными. Освоив процесс изготовления продукции, следует приступить к реализации бизнес-идеи по продаже сделанных собственноручно плугов. Это дело является довольно прибыльным. По оценкам специалистов, рентабельность подобного бизнеса составляет около 70%. Следовательно, выбрав данное направление, вы сможете обеспечить себе прибыльный домашний бизнес!

Самый самодельный простой плуг из металлолома.Homemade plow.

Рекомендации по изготовлению однокорпусного плуга

Такое устройство отличается простотой и возможностью исполнения одной из множества модификаций. Поэтому данный вариант является оптимальным для изготовления в домашних условиях. Однокорпусный плуг. это легкая конструкция, при изготовлении которой не понадобятся особое оборудование или специальные инструменты. Материал можно будет найти у себя в гараже или в сарае.

Если вы хотите изготовить плуг для мотоблока, следует воспользоваться опытом многих мастеров, которые утверждают, что устройство лучше сделать со съемным лемехом, чтобы перед началом пахоты можно было осуществить заточку.

Прежде чем изготовить режущую часть, вы должны подумать над тем, какой материал выбрать. Лучше подойдет легированная сталь 9ХС, которая ложится в основу дисков пил. Подойдет и 45-я сталь, которую следует довести до состояния твердости в HRC 55. Если у вас нашлась лишь обычная, например марки 3, которую нельзя закалить, ее режущую кромку отбивают на наковальне, а после затачивают. Тогда она будет приспособлена для резки почвы.

Размеры плуга

Оборотный плуг состоит из нескольких основных плоскостей, как то:

  • передней отвальной;
  • нижней горизонтальной;
  • боковой вертикальной.

Если после снятия отвала и лемеха плуг уложить сверху на стол, крышка стола должно совпасть с горизонтальной нижней плоскостью, тогда как вертикальная стена будет совпадать с вертикальной боковой плоскостью.

Качественным считается тот плуг, у которого нижний режущий край лемеха ниже горизонтальной нижней плоскости на 20 мм. Прежде чем приступать к работам своими руками, размеры плуга для мотоблока необходимо определить. Среди прочих параметров следует выделить еще и соотношение бокового режущего края лемеха с боковым режущим краем отвала.

Отвал и лемех не должны выступать за вертикальную боковую плоскость больше, чем на 10 мм. Еще одним условием является соединение передней плоскости лемеха с отвалом в одной плоскости. Зазоров при этом быть не должно. Выступающие крепежные элементы не должны торчать.

Изготовление отвала для плуга

Плуг для мотоблока должен иметь отвал, рабочей площади которого следует придать цилиндрическую форму. Если в наличии есть вальцы, то справиться с этой задачей вы сможете с легкостью. Заготовку для отвала, которая предварительно вырезается ножницами по металлу или с помощью газо-/электросварки, необходимо уложить на вальцы под углом в 20˚. Заготовка должна быть изогнута, а после с помощью тяжелого молотка вы сможете доработать ее до необходимой формы, следуя шаблону.

Третий способ изготовления отвала

При изготовлении отвала плуга для мотоблока по данной технологии вы должны будете приложить чуть больше усилий. Заготовка на первом этапе помещается в горн для нагрева. Ее отбивают по матрице молотком. Образцом может выступить отвал из другого плуга. Для изготовления рамы плуга можно использовать 3-миллиметровый лист стали, марка которого может варьироваться от 3 до 10.

Рекомендации по изготовлению оборотного плуга

Первоначально необходимо изготовить раму, для которой используется металлическая труба. Ее сечение может быть равно 52 x 40 мм. Толщина стенки должна составить примерно 7 мм. Для вилки нужно срезать широкие стенки рамы, которые располагаются друг напротив друга.

На раме после этого отмечается середина, где будет находиться поперечная траверса. Туда же привариваются стойки, которые имеют функцию проушин. Туда фиксируется дышло. В передней части рамы образуется отверстие, которое следует заварить наглухо, чтобы исключить попадание грязи.

Сборка устройства

Составляя чертеж плуга, вы должны будете изобразить следующие узлы:

  • щиток боковой стойки;
  • стойку;
  • лемех;
  • распорную пластину;
  • полевую доску.

Лемех изготавливается из легированной стали. А вот щиток можно выполнить из стали марки Ст3. Это же касается распорной пластины и пластины для основания. Роль полевой доски будет выполнять уголок с полкой на 30 мм. Что касается стойки, то в ее основе будет 40-мм труба. Из плотного картона необходимо сделать все части устройства, после их соединяют между собой с выдержкой нужных углов. Если картонная модель устроит по всем параметрам, можно начинать работу с металлическими заготовками.

Выполняя плуг для мотоблока своими руками, вы должны будете использовать вспомогательный стальной лист квадратной формы со стороной в 500 мм. Его толщина должна составить 3 мм. В качестве инструмента следует подготовить аппарат для сварки. Используя клинья с углом 25˚, следует уложить лемех на вспомогательный лист. С двух сторон после этого детали прихватываются точечной сваркой.

Боковой щиток стойки стыкуется с лемехом плуга в вертикальном положении таким образом, чтобы край заходил на край лемеха. Нахлест должен составить 7 мм. Боковой щиток следует поднять выше по отношению к лезвию лемеха на 10 мм. При этом важно учитывать, что лемех должен разрезать почву.

Отвал после этого прикладывается к лемеху, чтобы не было зазора. Детали должны образовывать одно целое. Между верхним краем отвала и лезвием лемеха угол должен составить примерно 7˚. Составляя чертеж плуга для мотоблока своими руками, вы должны предусмотреть крепление лемеха, который будет состоять из нескольких деталей, а именно:

  • винта;
  • отвала;
  • гайки;
  • пластины;
  • основания уголка.

Винт должен иметь потайную головку. Что касается уголка, следует взять два; один из которых будет иметь полку на 30, другой. на 90 мм. Если перед вами стоит вопрос о том, как сделать плуг для мотоблока, то вы должны знать, что при сборке можете обнаружить, что края или углы не совпадают. Овал при этом дорабатывается большим молотком. После подгонки отвала к лемеху сзади следует прихватить его точечной сваркой, используя тот же принцип, что и с боковым щитком. Последний приваривается к пластине основания и распорной планке. У основания к пластине необходимо укрепить уголки для упора.

После этого инструмент осматривается, затем его можно обварить капитально. Вспомогательный лист после этого удаляется, ведь он использовался для сборки. Отделить его от корпуса можно болгаркой или зубилом. В первом случае используется отрезной круг. Уголки упора свариваются с пластиной основания на следующем этапе. После завершения сварочных работ следует зачистить швы, а поверхности отвала и лемеха обработать наждачкой.

Альтернативный вариант изготовления отвала

В качестве заготовки может выступить стальная 600-мм труба, толщина стенки которой составляет 5 мм. Сначала вы должны изготовить из плотного картона шаблон, который после прикладывается к трубе, чтобы нижняя кромка шаблона составила с кромкой трубы угол в 23˚. С помощью лемеха нужно будет очертить леску отвала, а после, используя газовую сварку, следует вырезать заготовку и обработать ее наждаком. При необходимости заготовку можно довести до формы отвала по шаблону с помощью молотка.