Какие форсунки лучше Bosch или Siemens

взаимозаменяемость форсунок Bosch vs Siemens

на движках ВАЗ инсталлируются форсунки компании Siemens и Bosch (см. таблицу). Отмечу что форсунки Bosch с каталожными номерами 0280158502 0280158022 0280158017 имеют схожую статическую производительность 132 мл/мин. взаимозаменяемость форсунок Bosch vs Siemens

Комментарии 10

«0280158502 0280158022 0280158017 имеют схожую статическую производительность 132 мл/мин» — что-то не сходится!Во-1-х, 132 — это быстрее см^3/мин.Во вторых, если привести 022 и 017 к давлению 3 бара, то статика выходит 1.7084 мг/мсек, а не 1.6615, как у 502 и толстых зелёных. Выходит, у их 136,7 сс/мин при 3 барах

Привет, подскажи плз, можно ли заместо 022 Bosch на 21124 16в вставить 502 либо Siemens дека 6238?они вроде как на 8 клапанов, и под давление 3 бара, а у меня 3.8

привет, просто в гугле забей производительность форсунок, одних позже других и сравнишь.

А подскажи у меня форсунки бошь 0 280 158 017 до скольки лошадей их хватит? Движок 21114 в стоке потреблял 250 кг воздуха, на данный момент расход воздуха 330 кг.

привет, смотри по загруженности форсунок, в диагностике 90% загрузки это гласит о том что необходимо задуматься о более производительных форсах, форсунки необходимо ставить всегда с припасом, по форсункам, смотри применяемость на движках, прибавляй процентов 10, и будет для тебя итог по мощности, более непосредственно не подскажу, не задаюсь такими вопросами просто, есть необходимость, смотришь загрузку и делаешь вывод.

Сообразил, по диагностике смотрел что то больше 94% было, но эти 90% на консистенции 12.2 вроде, если смесь ставить к примеру 13 либо 13.5 на верхах от детона выручит либо нужно все же богаче? Щас валик буду ставить злее, придется совершенно точно поменять

много причин, от которых зависит детон, все персонально.настраивай уоз, там позже по факту уже смотри, или уоз ниже, или смесь богаче, но и то и это впрямую зависит друг от друга, время горения консистенции тоже необходимо учесть.

Взаимозаменяемы ли форсунки Samara: Инжектор на замену

Когда появилась потребность поменять форсунки на 1,5-литровом моторе ВАЗ-2114, детали Bosch (каталожный номер 0 280 158 502), которые установлены на моей машине, в продаже не отыскал. Заместо их на авторынке предложили форсунки Siemens. Подходят ли они?

Когда появилась потребность поменять форсунки на 1,5-литровом моторе ВАЗ-2114, детали Bosch (каталожный номер 0 280 158 502), которые установлены на моей машине, в продаже не отыскал. Заместо их на авторынке предложили форсунки Siemens. Подходят ли они?

Вопрос взаимозаменяемости форсунок в движке ВАЗ-2114 не так прост. Вправду, на авторынках и в автомагазинах предлагают изделия другого бренда, а в Вебе можно отыскать таблицы взаимозаменяемости. Так, форсунки Bosch 0 280 158 502 и Siemens VAZ6393 бежевые (толстые) на сто процентов взаимозаменяемы и применимы для установки на движок ВАЗ-2111. Другие форсунки данных компаний для этого мотора с ЭБУ Январь-7.2 не подходят. Но если блок более старенькый (Январь-5.1), то и форсунки другие Siemens VAZ6238 и Bosch 0 280 150 996 бирюзовые (толстые) соответственно. Но в Консульстве компании Bosch мы получили другой ответ: Форсунку Siemens по посадочному месту и разъему вправду можно поставить заместо изделия Bosch. Но не факт, что при всем этом поведение машины будет адекватным (приемистость, расход и т. д.). Форсунка это не жиклер карбюратора, который можно подобрать по поперечнику отверстия и резьбе. Производитель адаптирует ПО блока управления под определенную форсунку, беря во внимание проходное сечение, конструктивные особенности (к примеру, вес иглы), усилие прижимающей пружины и др. Все это оказывает влияние на работу форсунки и системы управления движком в целом. Потому вернее устанавливать узел, предусмотренный производителем.

Какие форсунки лучше установить на ВАЗ-2114

1-ый, но не последний признак выхода инжектора из строя — завышенный расход горючего.

Не считая этого, может наблюдаться детонация, провалы при смене режимов работы мотора, также нестабильная работа на холостых оборотах.

На 2016 год АвтоВАЗ устанавливает некоторое количество видов форсунок и многие из их взаимозаменяемы. Сейчас есть несколько главных типов — три вида форсунок Bosch и три вида форсунок Siemens. Для начала разглядим форсунки Bosch.

Форсунки Bosch

Их применение находится в зависимости от объёма мотора и количества клапанов. Особенного контраста в моторах ВАЗ-2114 нет, потому есть только такие варианты:

    Форсунка Bosch 0280 158 022. Форсункамаркирована чёрным цветом, имеет производительность 1,9644 мг/сек, работает под штатным давлением 3,8 атмосферы. Устанавливается на движок объёмом 1600 кубов с 16 клапанами. Работает с контроллером Январь 7,2.

какой, форсунка, лучше, bosch, siemens

Форсунка Bosch: производительность 1,9644 мг/сек

Форсунка Bosch: производительность 1,922 мг/сек

Новенькая форсунка может иметь более толстое уплотнительное кольцо и, соответственно, более длинноватое сопло. Форсунки стопроцентно взаимозаменяемы. Эти форсунки могут работать только с контроллером Январь 5.1.

Не считая этого, следует знать, какой контроллер управления движком установлен на автомобиле, так как Январь 5,1 и Январь 7,2 могут добиваться форсунок разной производительности.

Форсунки Siemens Deka

С форсунками Siemens никакой определённости нет, так как завод может устанавливать на один и тот же движок форсунки различных маркировок. Все же есть чёткое различие меж форсунками для восьмиклапанных и для 16-клапанных движков.

В первом случае форсунка однофакельная, во 2-м — двухфакельная, другими словами распыляет горючее на любой из впускных клапанов раздельно.

Они маркируются как VAZ20734 (оранжевая маркировка) и 20735 (голубая маркировка). На восьмиклапанных движках может применяться форсунка Siemens 6393 с толстым факелом. Её производительность 1,662 мг/сек, а рабочее давление 3 атм. Любая из этих форсунок может быть установлена на движок ВАЗ-2114.

Как выбрать дизельную б/у форсунку на авторазборке?

Система впрыска горючего в дизельных автомобилях — 1-ый узел, который чувствует на для себя все недочеты плохого горючего. В современных автомобилях строение этой системы отличается последней сложностью. Самым уязвимым местом принято считать топливные форсунки, которые даже на сравнимо новых автомобилях могут работать неправильно. Часто обладателям из-за невозможности либо высочайшей цены ремонта приходится находить на рынке б/у форсунки. Более распространенные из их — это комплектующие системы Common Rail.

Разбираемся с терминологией

Все форсунки, которые можно отыскать на рынке, относящиеся к системе Common Rail, можно поделить на две группы: пьезоэлектрические и электрические. Изготавливают их несколько брендов, главные из их — Bosch, Delphi, Denso, Continental (Siemens). Надёжность брендов — вещь относительная, т.к., к примеру, посреди форсунок электрического типа тройка фаворитов размещается в последующем виде: Denso, Bosch, Delphi. (от более надёжных к наименее надёжным), а посреди пьезоэлектрических — Bosch, Continental (Siemens), Denso (от более надёжных к наименее надёжным)

Важность качественного топлива

Перед покупкой уточните у торговца, в какой стране и при каких критериях эксплуатировался движок, с которого были сняты форсунки.О том, какие вопросы ещё необходимо задавать торговцу — читайте в нашей статье «Шесть вопросов торговцу автозапчастей». Для того чтоб покупка прослужила относительно длинный срок, очень принципиальна работа форсунок с топливом обычного свойства. Совершенно — если привезена форсунка будет из Западной Европы, т.к. чистота и качество дизельного горючего этих государств позволяют форсункам работать весь положенный срок (до 200 000 км без приреканий на качество впрыска).

А вот от форсунок из Прибалтики, Польши, Румынии, Венгрии и уж тем паче из государств СНГ стоит отрешиться — горючее в этих странах не отличается чистотой, в нём часто обнаруживаются примеси, при помощи которых или удешевляется создание, или возрастает объём жидкости. Не считая этого, отмечено, что для горючего государств СНГ типично наличие маленьких сторонних железных частиц. Долгая эксплуатация форсунок в таких критериях приводит к образованию износа на клапанах, распылителях и мультипликаторах форсунок: под огромным давлением металл начинает деформироваться и покрываться микроскопичными очагами окисления. Всё это приводит к отказу оборудования и большенному объёму дизельного горючего, посылаемого в оборотную систему.

Проверяем внешний вид форсунки

Осмотрите форсунку со всех боков. Повышенное внимание уделите узлам, которые могут раскручиваться либо сниматься в процессе ремонта. К примеру, в конструкции форсунок Denso для снятия колпачка и распылителя требуется раскрутить гайку крепления. В родном состоянии она завернута очень плотно, потому на ней в любом случае обнаружатся следы воздействий от гаечных ключей в виде «задиров».

Подробней о самих «задирах» можно прочесть в нашей статье «Как избрать б/у движок на авторазборке?». В это время факт снятия электрического клапана на высшей части той же форсунки Denso навряд ли можно найти зрительно: резьба там не подразумевает сильного стягивания, т.к. в конструкции находится резиновая прокладка. Общепринятое правило, на самой форсунке не должно быть следов проводившегося ремонта.

Как правильно подобрать форсунку?

До выхода на б/у рынок покупателю нужно оглядеть движок собственного тс. Безупречным решением был бы анализ всех работающих и не работающих форсунок с поочередной записью номеров с каждой из их. Часто встречается ситуация, когда в одной и той же системе работают несколько различных форсунок, что позволяет выходить на рынок уже с имеющимися в наличии данными о подходящих деталях.

На форсунках бренда Bosch номер указывается в вице цифрового кода на корпусе. Невзирая на то, что принципиально знать все числа маркировки, основное значение придаётся 10-значному обозначению вида «0 445 110 110», где 0445 — это обозначение форсунок, управляемых при помощи электронного блока, 110 — шифровка электрических форсунок, 115 (116) — код форсунок, устанавливаемых на легковые авто (120 — устанавливаемых на грузовые

авто), 110 — марка форсунки в общем ряду модификаций. Бренд Delphi маркирует свои форсунки цифровым либо смешанным кодом вида «EJBR04501D», «A6640170121». Для подбора форсунки употребляется код первого эталона (с знаками «EJ» сначала кода). Бренд Denso проводит обозначение собственных форсунок при помощи 10-значного кода по типу «23670-27030». Конкретно он и употребляется в процессе предстоящего подбора девайсов.

Ремонтированные, восстановленные или новые. Какую лучше выбрать?

Можно ли проверить работу форсунки? К огорчению, в «полевых» критериях покупателю доступен только зрительный осмотр. Но и наличие доступа к 100 высочайшего уровня не даёт гарантий, что там будет возможность проверить форсунку. Для проведения этой процедуры нужен особый дорогостоящий щит, который не способен приобрести хоть какой сервис-центр. Единственная возможность обеспечить работу форсунки — это подбор не разбиравшейся детали, которая будет очень близка (либо схожа) к оборудованию, которое уже работало на определенном движке.

Совет. Если вы слышите от торговца утверждения о том, что определенная пьезоэлектрическая форсунка была в ремонте и сейчас указывает хорошие результаты по впрыску горючего — от таковой покупки лучше отрешиться. Для брендов Bosch, Denso и Delphi фактически нельзя представить ситуацию по полному восстановлению форсунки пьезоэлектрического типа. Единственное решение, которое может выдаваться за «ремонт» — это демонтаж наконечника и промывка его в ультразвуковой ванне. Но эта процедура не является всеполноценным ремонтным мероприятием, представляя собой косметическую очистку одной из деталей форсунки.

Непременно, безупречной ситуацией будет наличие тестового щита, на котором обусловится конфигурация форсунки в виде кода, который пропишется в блок управления подачей горючего, чтоб потом система автомобиля корректно восприняла новейшую деталь. Часто же выход на б/у рынок сопряжён с определёнными финансовыми трудностями, которые точно не покроют работу мастеров на тестовом щите. Потому совет по плавной корректировке работы мотора, обозначенный ниже, сумеет в неких случаях дать фактически схожий итог, обезопасив покупателя от дополнительных трат.

Совет. Если для Вашего мотора требуется приобрести две и поболее форсунки, то рекомендуем для вас устанавливать их по отдельности. После монтажа одной форсунки необходимо завести движок и дать ему поработать на холостом ходу около 30 минут, чтоб внутренняя система впрыска попробовала распознать новое оборудование и скорректировала его работу. Потом лучше вывести автомобиль на дорогу общего использования, чтоб в течение 20 минут «нагрузить» систему в реальных критериях. И только после чего можно опять возвратиться в гараж, чтоб установить последующую форсунку.

Подведём итоги

Невзирая на сложность работы форсунок, сама система Common Rail разработана в целях резвой и действенной замены девайсов, исключая варианты с ремонтом либо восстановлением деталей. Поломка форсунки — это в абсолютном большинстве случаев событие, которое показывает на необходимость покупки новейшей детали. Если же в реальный момент это не представляется вероятным, то необходимо выходить на б/у рынок. А чтоб приобрести б/у форсунку, обращайтесь к испытанным торговцам, которые собраны на портале CARRO.by.

Рассказываем о том, как при помощи CARRO отыскать подходящую запчасть и использовать сервис по максимуму. На портале расположены только животрепещущие предложения о.

Мы собрали 6 вопросов, которые стоит задать торговцу запчасти перед покупкой, чтоб приобрести доброкачественную запчасть, которая прослужит длительное время.

Какие форсунки лучше купить Bosch, Siemens или ещё

Убежденности нет, но движок то нужно как то реани мировать, а других пока мыслей нет.

1 Siemens Чем отличаются форсунки Bosch используемые на 406 движке?

Сначало на движок ЗМЗ-4062 устанавливалась электрическая форсунка 0280150711 конторы Bosch.

В текущее время на движки ЗМЗ-4062 (ЗМЗ-4052.409.4092) устанавливается форсунка Bosch 0280150560, которая по характеристикам не отличается от предшествующей, но является более совершенной конструктивно (форсунка Bosch 0280150711 компанией уже не делается).

Кроме форсунки Bosch на данный момент может устанавливаться электрическая форсунка Siemens ZMZ DK1.

P.S. Ранее появлялась информация об установке на движок ЗМЗ-4062 электромагнитых форсунок Bosch 0280150902 и 0280150905. Эти форсунки не применимы для использования на этом движке (ЗМЗ-4062.4052.409.4092) из-за более больших характеристик по расходу горючего.

Bosch 0 280 150 711 – производительность 192 см3/мин, 16 Ом – стандартные, имеют 1 дюзу, в какой двигается игла, лицезрел только «родные» в фирменном магазине, недешево.;

Bosch 0 280 150 702 – производительность 189 см3/мин, 16 Ом – не лицезрел, но слышал, что они очень похожи на Siemens;

Bosch 0 280 150 704 – производительность 170 см3/мин, 16 Ом – для 406 мотора не должны подходить;

Bosch 0 280 150 902 – производительность 197 см3/мин, 16 Ом;

Bosch 0 280 150 560 – производительность 192 см3/мин, 16 Ом – делают в Рязани (кажется) и кое-где еще – четыре дюзы;

Siemens ДЕКА ZMZ 1D – производительность 194 см3/мин, 14-15 Ом – бывают наши и германские – две дюзы.

По жизни: _ Цена Bosch 0 280 150 560 и Siemens русской сборки около 500 р.

Люд советует ставить Siemens. По последней мере таксисты в Питере берут конкретно их. Молвят, что при нашем качестве луца Siemens более живуч (его 2 дюзы имеют бОльший поперечник, потому меньше забиваются всяким гуаном, забодяженным в русском луце).

С промышленных Bosch 711 годом ранее перебежал Siemens = полет обычный.

Особенной различия меж стандартными форсунками Bosch и Siemens не наблюдается. Обычно, на работу мотора больше оказывают влияние опции блока управления. Потому, имеет смысл подбирать их исходя из ваших потребностей. При задачке прирастить мощность агрегата можно ставить детали с большей производительностью. Но, здесь непременно следует создавать дополнительную настройку сопряженных частей системы питания. В неприятном случае никакого эффекта, не считая роста расхода горючего, вы не увидите.

Остались вопросы, звоните! Менеджеры магазина Автодетали всегда проконсультируют Вас с выбором и приобретением всех автозапчастей!

#1 OFF AlexVBG

Подскажите какие лучше поставить форсунки Siemens либо Bosch? На данный момент стоят Siemens. Желаю Bosch. На просторах инета встречал заявления, что если ставить другие, то нужно перенастраивать мозги.?

#2 OFF УТЮГ888

Подскажите какие лучше поставить форсунки Siemens либо Bosch? На данный момент стоят Siemens. Желаю Bosch. На просторах инета встречал заявления, что если ставить другие, то нужно перенастраивать мозги.?

#3 OFF AlexVBG

Спасибо за ответ, чуток чуток опоздал (либо я поспешил ). Проехал по магазинам.

Все торговцы кривятся как спрашиваю Bosch аналог сименса и в один глас говорят что необходимо брать то, что стояло ранее (Siemens). Молвят люд пробовал брать Bosch и получал различные препядствия. То машина ехать перестовала то еще чего. Короче не стал рисковать заказал Siemens.

#4 OFF газель2005

У сименса четыре отверстия в распылителе,наименьшего поперечника.А у бошевских только два,но большего поперечника.Siemens из-за этого резвее засераются.

#5 OFF AlexVBG

Извени но с точностью до напротив. У меня на данный момент стоят сименсы с 2-мя отверстиями. Про Bosch слышал что конкретно они идут с 4-мя отверстиями. Они резвее засираются но пока новые вроде распыляют лучше.

#6 OFF газель2005

Может и наоборот,уже давно к ним не прикасался.На одной у меня стоят Siemens,а на другой Bosch.Ну вот Siemens первая вышла из строя на 84тыс,бошевские уже под 300тыс.км.У Siemens распылитель металлический,иногда может заржаветь. А так раз в 100тыс промывка.

ФОРСУНКИ СОАТЭ АНАЛОГ BOSH, SIEMENS

#7 OFF в352рв40

Спасибо за ответ, чуть чуть запоздал (или я поторопился ). Проехал по магазинам.

Все продавцы кривятся как только спрашиваю Bosch аналог сименса и в один голос утверждают что нужно брать то, что стояло до этого (Siemens). Говорят народ пробовал брать Bosch и получал разные проблемы. То машина ехать перестовала то еще чего. Короче не стал рисковать заказал Siemens.

у форсунок Bosch и Siemens разная тарировка,при замене одного на другое требуется корректировка подачи топлива в программе

#8 OFF AlexVBG

смело ставь,перешивать ничего ненужно.а там и сам сравнишь.что лучше.

у форсунок Bosch и Siemens разная тарировка,при замене одного на другое требуется корректировка подачи топлива в программе

Ну вот опять два разных ответа. Для себя я определился. Хотел Bosch, но не стал рисковать и взял Siemens. Хотя думаю другим будет интересно получить однозначный ответ можно или нет заменить Siemens на Bosch (или обратно) и что для этого потребуется?

#9 ON Crady

будет интересно получить однозначный ответ можно или нет заменить Siemens на Bosch (или обратно) и что для этого потребуется?

#10 OFF AlexVBG

Прошу прощения я не диагност, но хотелось бы разобраться. Почему если производительность форсунок одинаковая нужно смесь выставлять? Да и что значит выставлять смесь править параметры мозгов? И еще что значить статичная полярность? Надо провода на разъеме менять местами (управляются не минусом, а плюсом)?

#11 ON Crady

Прошу прощения я не диагност, но хотелось бы разобраться. Почему если производительность форсунок одинаковая нужно смесь выставлять? Да и что значит выставлять смесь править параметры мозгов? И еще что значить статичная полярность? Надо провода на разъеме менять местами (управляются не минусом, а плюсом)?

в Е0 или нормы Россия 83 смесь выставляется со сканером и газоанализатором.в Е2 стоит ДК который регулирует смесь.то есть на Р83 банально выставить СО и СН.в остальных ничего трогать не надо.

статичная полярность это надо лезть в дебри прошивок и там показывать.а форсунке пофиг по большому счёту как провода стоят.по сути простой электроклапан.плюс постоянный,минус управляющий.так что просто меняются форсунки и всё.если не собираешься заниматься диагностикой,даже точней самостоятельно править прошивки,то мало что скажет про статичную полярность.если не сказать хуже,многие знания,многие печали.

хочешь заморочится.начни вот с этого.написано просто и интересно http://www.chiptuner.ru/content/pub_22/

#12 OFF AlexVBG

Спасибо за разъяснения. Да и статья хорошая для общего развития. Смутило понятие статическая полярность. Похоже имелись ввиду статическая и динамическая производительность форсунок. Как следствие статическая производительность может быть одинаковой, а динамическая разной, что и будет давать некоторые искажения в работе. Кстати по поводу полярности подключения, мы имеем электромагнит который при обратной полярности по идее должен стработать в обратном направлении.

#13 ON Crady

Кстати по поводу полярности подключения, мы имеем электромагнит который при обратной полярности по идее должен стработать в обратном направлении.

#14 OFF Karfogensky

Прошу прощения за флуд. Но у меня после покупки как выяснилось познее, вообще стояли форсунки Бошевские от вазиков. (Вот поискали проблемку не работы мотора)

#16 OFF Alex 616

Таблиц и отчетов о замене я не нашел, но на свои места «0 280 158 107» сели как родные, и движок сразу порадовал тягой и стабильными холостыми. В общем, могу заявить все замечательно подходит, работает.

1-сравнение (длиннее на 8мм)-

2-Вход.отверстия отличаются-

3-Кол-во дюз(2и4)-

4-обозначение-

Нестабильная работа топливной системы может возникнуть из-за неисправностей форсунок. В таком случае автовладельцу приходится задуматься о апгрейде системы впрыска. Если старые форсунки прослужили длительное время и не вызывали недовольство у водителя в процессе эксплуатации, то рекомендуется приобрести аналогичную замену. В противном случае, если с системой впрыска постоянно были проблемы и ее срок службы оказался слишком коротким, автовладельцу необходимо подумать об выборе более качественной альтернативы. Каждая модель автомобиля имеет взаимозаменяемые форсунки с некоторыми другими машинами. Так, например, автомобили ВАЗ с завода комплектуются несколькими видами элементов топливной системы производства Bosch и Siemens.

Какие форсунки лучше Bosch или Siemens

mixa, Я хз чем это объясняется, но я поставил эти форсунки и двиг нормально работать стал, пропали все рывки, обороты вроде меньше стали при тойже скорости, расход вошел в норму (10-11 л/100).

У нас в магазине при таксопарке сименовские форсунки стоят 1900 р, на вопрос почему так дорого ответили что везде такая цена. В нормальных магазинах такие форсунки стоят около 650р. а бошевские от 550 и до 790.

Do not worry, Be happy!

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Alonso121 а уменя стоят обычные фарсунки и расход 8/100 км если ехать на легке(не груженным) по трассе, по Москве около 16 литров уходит. как полагаешь если заменю фарсунки уменьшится ли расход??

Добавлено через 2 минуты 12 секунд vlr почему с одним отверстием так дорого стоят?

Старые потому что типа раритет.По стойкости к закоксовыванию им равных нет.Но в поздние версии систем впрыска(с плёночным ДМРВ) они не совсем подходят призводительность не та.

интересует тема форсунок ,сегодня нарыл что обедненная смесь не есть хорошо для двигателя ,и если допустим гонять на волге на вошевских 560х форсунках ,то гонять можно недолго. вот интересуюсь у спортсменов какие лучше будут в качестве если вдруг придется погонять ? ну вобщем скоро буду менять на новые и пока думаю про эти Bosch 0 280 150 905 или 902 ?

Добавлено через 1 час 16 минут 55 секунд да блин. получается что еще к форсункам опять свои прошивки. кто чего скажет ,что могу поставить на микас 7.1. 01 прошивка 357.?

Добавлено через 13 часов 42 минуты 11 секунд кто подскажет.раскажет как форсунки менять ,чего мешать будет ,куда лезть и чего не трогать. а заодно ,что это за трубка на рисунке от выпускного к ресиверу идет ? форсаж что ли такой?

Какие форсунки лучше Bosch или Siemens

Производительность форсунки — это ее максимальная пропускная способность в открытом состоянии (рассчитывается как подача максимального количества горючего за единицу времени). Измеряется в кубических см за минуту ([см³/мин] или [cc/min]) либо при расчетах мощности двигателя также может указываться как г/мин. Большинство производителей, в том числе Bosch, Siemens, Denso и Delphi в своих каталогах предоставляют размер инжекторов по американскому стандарту в фунтах за час (англ. — [lbs/hr]). Коэффициент перевода равен

10,5. Форсунки могут иметь очень широкий диапазон производительности, например для стандартных бошевских под двигатели ВАЗ — 125-137 см³/мин, а номинальные на Тойоте — от 155cc до 430cc. Что касается форсированных двигателей, то там могут стоять даже более чем 1000 cc/min.

Выбор форсунки для инжекторного двигателя базируется, в основном, на ее производительности. От этого показателя зависит устойчивая работа двигателя на разных режимах работы. И качестве распыления топлива (зависит от количества отверстий), что влияет на мощность двигателя и расход топлива. В данном материале мы покажем, как правильно выбирать производительность форсунки, а также приведем справочную таблицу для разных производителей и автомобилей.

Необходимость в расчете производительности форсунки может возникнуть при тюнинге двигателя или его замене. Ведь правильно подобранные форсунки являются залогом эффективной работы мотора, хороших динамических характеристик автомобиля и экономии топлива.

Как выбрать

Перед тем как отвечать на вопрос какие газовые форсунки лучше, необходимо посмотреть, что обычно устанавливается на автомобилях. Сразу нужно отметить, что форсунки для газового оборудования полностью идентичны. Ходят они примерно одинаково, поэтому тут вопрос только в доступности конкретного варианта. А вот для бензиновых двигателей ВАЗ имеется несколько вариантов.

Для начала давайте посмотрим какие варианты могут устанавливаться на такие моторы:

Они конструктивно немного похожи. Фактически они взаимозаменяемые. Ранее могли ставиться еще форсунки GM, которые имели 6 отверстий для распыла. Если сможете их найти, то имеет смысл поставить такие детали. Повышение мощности двигателя можно считать гарантированным. Правда, увеличится чувствительность к качеству топлива.

Как правило, все варианты форсунок от компании Bosch имеют по 4 отверстия в диске распыла. Поэтому, они работают более ровно. Тут практически не встречается серьезных перебоев в подаче топлива. Более универсальными считаются форсунки Siemens. Они имеют всего 2 отверстия для раздачи горючего. Особым плюсом считается возможность использовать даже не слишком качественное топливо.

Подбирая хороший вариант для замены следует учитывать много дополнительных факторов. В первую очередь необходимо смотреть на настройки вашего блока управления. Если, вы установите детали с большой производительностью, то при стандартных настройках в топливо будет сгорать не полностью, что приведет к повышенному расходу горючего, без всякого дополнительного эффекта.

Если не стоит задача увеличить мощность силового агрегата, то можно ставить стандартные форсунки. Причем можно ставить как Bosch, так и Siemens. Они не слишком отличаются по эффективности работы. Поэтому, можно приобретать те, которые вы смогли найти в ближайшем магазине. Но, тут следует учитывать, что любые можно ставить только при полной замене форсунок. Если необходимо поменять только одну из них, то следует устанавливать только аналогичные уже имеющимся.

Топливные системы # Siemens и # Delphi весьма надежны и неприхотливы в эксплуатации, поэтому широко востребованы у большинства автомобилистов.

Топливная система # Siemens включает в себя насос высокого давления, клапан контроля потока, пьезо-форсунки, датчик давления, # ТНВД. рампу и клапан потока давления. В зависимости от модели топливная система имеет разное максимальное впрысковое давление. Оно может доходить до 1500 бар и больше. Более современные системы # Siemens имеют интеркулер, и повышенное впрысковое давление. Например, модель VDO PCR 2.3 K9k, разработанная специально для автомобилей концерна «Renault-Nissan», имеет давление 1650 бар. Данная система с 2012 года стала применяться в «Мерседесах». Для такой системы предусмотрена система контроля впрыска SID 301 и SID 304. Siemens VDO PCR 2.3 K9k – одна из наиболее популярных систем Siemens с традиционной конструкцией: топливо подается из бака при помощи лопастного насоса низкого давления, который встроен в # ТНВД. Клапаны VCV и PCV у такой системы размещены непосредственно на корпусе ТНВД, а на топливной раме установлен датчик давления. Также конструкция включает в себя четыре пьезофорсунки.

Также из хорошо зарекомендовавш их себя моделей немецкой марки можно назвать # Siemens VDO PCR 2.1, в которой используются стандартные форсунки, требующие к себе своевременного технического обслуживания. Безусловно, ремонт форсунок # Siemens зависит не только от конкретной модификации, но и от сложности конструкции. Например, форсунка системы Siemens VDO PCR 2.1 включает в себя пьезоэлемент, коннектор, поршень, канал подачи топлива, распылителя, иглу, а также управляющую гидравлическую камеру.

Каждая модель наделена определенными характеристикам и и разработана для конкретных автомобилей.

Конструкция топливной системы # Delphi не сильно отличается от современных моделей # Siemens. однако принцип работы имеет некоторые особенности и преимущества. Трудоемкость обслуживания систем Delphi тоже зависит от сложности конструкции. Для каждого элемента топливной системы требуется отдельная диагностика. Например, ремонт форсунок # Delphi. согласно новым правилам, осуществляется с программировани ем кодов C2i и C3i, при помощи специального стенда CRI-PC Hartridge и лицензионного программного обеспечения IRIS Delphi.

Работа системы # Delphi. как и # Siemens. находится под полным контролем # ЭБУ (электронный блок управления) двигателем. # ЭБУ контролирует работу топливного насоса и обеспечивает электронное управление системы повторного сжигания отработавших газов. Однако у системы Delphi есть еще специальные датчики, которые более эффективно отслеживают работу технических узлов. Например, эти датчики фиксируют положение педали акселератора, уровень разрежения во впускном коллекторе, отслеживают обороты двигателя и положение коленчатого вала, а также контролируют температуру охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.

Еще одна особенность системы # Delphi заключается в управлении акселератором, оборудованным датчиком положения педали, который подсоединен к насосу высокого давления. А вот в некоторых системах # Siemens вместо датчика до сих пор используется обычный трос. У инновационной системы Delphi датчик, подсоединенный к акселератору, предназначен для передачи в ЭБУ сигналов положения педали. Также этот датчик помогает электронному блоку (ЭБУ) контролировать работу топливного насоса.

Исходя из всего вышесказанного, можно утверждать, что именно система # Delphi является более технологичной. В ней используются самые передовые решения, обеспечивающие бесперебойную работу и длительный срок службы всех элементов топливной системы # Delphi. Что касается компании # Siemens. она специализируетс я на проверенных временем решениях. Обе системы обладают высокой надежностью, но требуют своевременного технического обслуживания. Главное, чтобы специалисты фирменного # СТО обеспечили качественный ремонт топливной аппаратуры.

# Bosch # dieselcenter # newton # ньютон # диагностика #ремонтфорсунок #ТНВД #PDE #PLD #EPS100 #EPS708 #EPS815 #CommonRail #diesel #инжектор #Смелянская131 #Черкассы

Какие форсунки лучше поставить на Priora

в принципе должно быть Siemens 20735 или Бош022 (отличия насадок, в остальном они похожи и взаимозаменяемы)как давно этот петруха курил на форумах и вроде соглашался, что Siemens лучше (подробностей не помню)www.drive2.ru/l/461979877571036018

Установлены и Siemens, и Bosch, так как это было при диагностике, умный человек сказал мне, что эти Siemens не очень хороши, вы замените Bosch 22e, у меня Siemens

а если все симены будут, а во втором будет чушь, ок?

а если все симены будут, а во втором будет чушь, ок?

Они должны быть одинаковыми или все Bosch 022 или Siemens 20735, как они

а если у меня Bosch, без разницы?не будет ли работать иначе?машину ни разу не менял за 11 лет (форсунки)

Если все такие, то разницы нет, так как Siemens идет с завода, а если не все нужны, то они такие же, как есть, простыми словами, так что все 4 одинаковые

Вы можете увидеть там, сфотографировать

Вы делаете все остальное, но вы этого не хотите? Вы точно можете сделать это за один день!

у меня сейчас проблемы со спиной((временный (надеюсь)вообще ничего((покопайся поглубже. посмотрел проводку, есть искрано 2-й цилиндр не работает (свечи зажигания поменял, катушки сбросил, на другие форсунки поставил 0 через вяз, пробовал заглохнуть, а 2-й не реагирует (хотя, повторяю) есть искра!)болит спина и падает, больно сидеть((но машина нужна (корма, а не такси)

Привет всем.после настройки выяснилось, что волгофоры не нужны. Силы У меня не Bosch с 4 дырками, а Siemens Deka ZMZ 6354.

У родственников Siemens есть 4 отверстия для лучшего распыления. Так что думаю, что смогу вернуть семью и заодно вынуть пластиковый ресивер и поставить от 2112.кто что может сказать? Эта же тема здесь www.drive2.ru/cars/lada/k/journal/944737#a20050874

Двигатель 21126деревья США 8,6Выхлоп 4-2-1ДЗ 54ммЗапаситесь ресивером.

Основные виды форсунок производства Siemens

Форсунки от Siemens имеют большее разнообразие по сравнению с Bosch. Основным критерием, определяющим возможность установки той или иной модели, является количество клапанов у двигателя. В зависимости от этого меняется конструкция. Форсунка может быть:

  • однофакельная, предназначенная для точного дозирования и впрыска топлива в одной точке;
  • двухфакельная, распыляющая топливо в каждый впускной канал по отдельности.

Высокая точность изготовления проявляется в хорошем качестве изделий Siemens. Различные цвета для каждой модели повышает удобство при подборе форсунок. Несмотря на высокую надежность, система впрыска чувствительна к качеству топлива. Достаточно единожды заправиться плохим бензином, и замена элементов топливной системы не заставит себя долго ждать.

Неисправности форсунок или как проверить форсунки:

  • Признак: повышенный расход бензина, плохой запуск двигателя, ухудшение динамики автомобиля. В остальном двигатель ведет себя нормально, холостые обороты устойчивые и заводится при положительной температуре нормально, при отрицательной. пуск затруднен.
  • Признак: повышенный расход топлива, плохой запуск двигателя, троение или детонация на холостом ходу.
  • Диагностика: замеряем СО (на нормально работающем двигателе без катализатора СО не должно превышать 1% в режиме ХХ. Одна негерметичная форсунка прибавляет СО примерно на 1.0-1.5%).
  • Признак. троение двигателя.
  • Диагностика: отключение с последующим подключением электро разъема форсунки на работающем моторе. Если форсунка неисправна, то реакции двигателя не будет, если форсунка рабочая, тогда будет временное падением оборотов.
  • Признак: плавающий холостой ход (резкое падение холостых оборотов с последующим повышением до 1000. 1400 оборотов или полной остановкой двигателя).
  • Диагностика: как в пункте Если нестабильно зависает одна форсунка, то гарантированно диагностируется отключением. Если две и более, то только заменой.

Любовь зла, или Почему дизели с Bosch считаются лучшими по сравнению с Delphi, Denso или Siemens

Ни для кого не секрет, что любовь белорусов к дизелям носит выборочный характер, зависящий от марки производителя топливной аппаратуры. Считается, что из дизельных моторов с Common Rail для наших условий эксплуатации предпочтительнее выбирать те, что оснащены системой питания марки Bosch, и остерегаться дизелей с Delphi, Denso и Siemens.

Но что именно подняло котировки Bosch на недостижимую для конкурентов высоту? Действительно ли системы питания этой марки являются лучшими из лучших по тем параметрам, которые имеют первостепенную важность при эксплуатации дизельного автомобиля? Об этом и не только корреспондент ABW.BY беседует с Сергеем Поповичем, специалистом по топливным системам дизельного центра ООО «Автотехтрак»:

Несомненным плюсом систем питания Denso также является то, что японские инженеры предусмотрели возможность работы двигателя с неисправностями, которые при возникновении на автомобилях немецких марок, оснащенных в большинстве своем системами Bosch, не позволяют дальнейшую эксплуатацию. Говоря коротко, в Denso заложена возможность добраться до места ремонта своим ходом, а в Bosch. нет. Даже при выходе из строя датчика положения распредвала двигатель с Denso запускается, автомобиль может ехать.

Японские автомобили продолжают двигаться на том давлении, которое способен создать насос, каким бы минимальным оно ни было, а системы Bosch при недостаточном давлении глушат двигатель. Другими словами, Bosch требует то давление, которое необходимо, а для Denso достаточно того, что имеется. Электроника сообщит, что появилась неисправность, но позволит автомобилю доехать до места, где ее можно устранить. В случае с Bosch машину придется буксировать или доставлять к месту ремонта на эвакуаторе. Это важно, если проблема появилась в местности с недостаточно развитым сервисом.

К сожалению, мест, где Denso возьмутся отремонтировать, мизер. Главный недостаток этой системы, который существенно понижает ее место в рейтинге, состоит в том, что ремонт Denso не предусмотрен производителем. Это не одноразовая система, как можно подумать из сказанного. Просто такова политика производителя. ремонт должен выполняться в заводских условиях, а не в мастерских, даже профессиональных, а не кустарных.

В Европе действительно есть заводы, где восстанавливают узлы топливной аппаратуры Denso, но что там происходит, непосвященные понятия не имеют. Для непосвященных схема проста: сдаешь местному представителю Denso, например, форсунки, вышедшие из строя. взамен получаешь восстановленные в заводских условиях.

Объяснить такую ситуацию можно, по всей видимости, именно надежностью и долговечностью японских систем. Они на самом деле рассчитаны на довольно значительный пробег. При нормальном топливе и своевременном обслуживании Denso способны выдержать не меньше 250 тысяч километров. И только позже могут появиться какие-то проблемы. дым, вибрации, повышенное давление при работе. Не исключено, что инженеры Denso посчитали, что после такого пробега проще будет установить 4 новых инжектора и продолжить эксплуатацию автомобиля. Однако в наших реалиях подобный подход к ремонту обходится владельцу машины слишком дорого.

К тому же если ремонт в обычных условиях не предусмотрен, то и его технологии быть не может. И запчасти для ремонта при таком положении дел будут недоступны обычным потребителям.

Чтобы справиться с проблемой «одноразовости » систем Denso в наших условиях, приходилось самим разрабатывать технологию и проявлять изворотливость и смекалку при поиске запасных частей. Но самостоятельно разрабатывать технологию ремонта. это уже серьезные трудности, которые надо преодолеть, и риск, что ничего в итоге не получится.

Сейчас ситуация меняется к лучшему. Когда существует спрос на запчасти, обязательно появятся производители, которые постараются этот спрос удовлетворить. Они наладили выпуск распылителей и гидравлических клапанов, которые в Denso чаще всего выходят из строя. В результате запчасти для Denso стали появляться в открытом доступе, причем аналоги при сохранении качества получились более выгодными по стоимости, чем «оригинал «. Поэтому теперь все уже не так печально, как было когда-то. Тем не менее проблема ремонтопригодности по-прежнему остается тем подводным камнем, от которого происходят все страхи про Denso.

В то же время Bosch всегда давал и продолжает давать готовую технологию ремонта. И с поиском запчастей, кроме, пожалуй, моделей последних лет выпуска, нет никаких вопросов. Распылители, корпуса, электромагниты, расходомеры и так далее. все это можно купить.

Кроме того, опытным путем было установлено, что технологию, которую предлагает Bosch, можно без ущерба упростить. У Bosch много требований по замене при ремонте тех деталей, которые в принципе могли бы эксплуатироваться дальше. То есть, если строго следовать рекомендациям Bosch, ремонт тоже получается недешевым, но если от этих рекомендаций, не теряя, естественно, чувства меры, отойти, затраты можно снизить и при этом фактически ничего не потерять для получения положительного результата ремонта.

Однако надежность и долговечность Bosch сильно преувеличена. Поскольку Denso для Bosch в этом вопросе недосягаема, давайте вспомним про Delphi. очень интересные системы со своими конструктивными особенностями. Ведь что такое Delphi? Это бывший Lucas. И некоторые вещи, которые предлагал Lucas еще до появления Common Rail, можно сейчас увидеть в Delphi.

В частности, в системах Delphi регулятор давления, который, впрочем, точнее будет назвать дозировочным блоком, работает с низким давлением. Понятно, что чем ниже давление, тем меньше нагрузки на детали и выше ресурс. И оценив это достоинство, по такому же пути пошла Denso, что является еще одной составляющей высокой общей надежности систем японского производителя.

А Bosch потребовалось немало времени, чтобы это понять и отойти от первоначальной затеи с регуляторами, работающими с высоким давлением. Лишь в последних поколениях Bosch появился дозировочный блок, который работает с низким давлением, и регулятор давления, который в действительности работает лишь как аварийный клапан.

Любопытно выглядят распылители форсунок Delphi. На иглах распылителей предусмотрены винтовые канавки. Благодаря их наличию при работе иглы постепенно поворачиваются, что обеспечивает равномерный износ деталей распылителя, а это в конечном итоге сказывается на его сроке службы.

В форсунках Bosch поверхности игл гладкие. износ будет неравномерным и более быстрым. И появление задиров на боковой стороне иглы. реальная массовая проблема форсунок Bosch. Игла с задиром начинает «клинить » во время работы, происходит неуправляемый впрыск и неуправляемый сброс в «обратку «. А по стоимости распылителей, несмотря на наличие у Delphi канавок, разницы нет. Смотришь на это и не понимаешь: почему не сделать как у Delphi, неужели Bosch ищет свою выгоду в продаже распылителей?

Или возьмем аккумуляторы топлива, или, как их еще называют, рейки. Со временем Delphi отошла от первоначальной конструкции рейки, при которой она представляла собой длинную полую трубку.

Нынешние аккумуляторы Delphi выглядят иначе.

Между тем коррозия наряду с неправильным и несвоевременным обслуживанием. одна из основных причин преждевременного выхода Common Rail из строя. Об этом я уже рассказывал на вашем сайте в материале «Что надо знать о дизелях Common Rail и когда их нужно бояться».

Так вот, сравните между собой рейки Bosch и Delphi и оцените, в какой из них больше площадь для ржавления.

Как и Bosch, Delphi тоже дает полную технологию ремонта. И запчасти для Delphi имеются в достатке. оригинальные и аналоги как хорошего, так и среднего качества. В чем тогда проблема Delphi, почему лучшая не она?

Системы Delphi не только более требовательны к качеству топлива, чем Bosch и Denso, но и более серьезно выходят из строя. Слабое место. подкачивающий насос. Интересно, что если отказывает подкачивающий насос в Bosch, то это сразу отразится на работе двигателя. В Delphi, даже когда насос начал гнать стружку, он остается во вполне рабочем состоянии. Автомобиль продолжает нормально работать, а при отсутствии внешних проявлений водитель ни за что не поймет, что процесс уже пошел. Видимые признаки проблемы появляются лишь тогда, когда стружка вызывает нарушения в работе форсунок, то есть когда, как говорится, поздно пить боржоми.

Причем, чтобы в Delphi до подкачки добраться, надо разобрать весь ТНВД. так подкачивающий насос расположен.

В системах Bosch подкачивающий насос тоже идет в сборе с ТНВД, но его можно снять отдельным узлом, что упрощает замену.

И вообще ремонт Delphi почти всегда связан со значительными объемами работ и соответствующими финансовыми затратами, потому что приходится ремонтировать насос высокого давления, менять изношенные детали в форсунках, должна производиться мойка топливной системы, чтобы удалить продукты износа подкачивающего насоса, требуется присвоение нового корректирующего кода. То есть опять, как и в случае с Denso, на первый план выходит ремонтопригодность и цена ремонта, по которым Delphi при сопоставлении с Bosch выглядит блекло.

Топливные системы Siemens также сравнения с Bosch не выдерживают. Во-первых, относительно других систем они самые высокотехнологичные, а высокие технологии обычно не уживаются с ресурсом и надежностью, а также сказываются на сложности и стоимости ремонта. Во-вторых, отличительная черта Siemens. более высокая точность изготовления. Например, если зазор между трущимися деталями в форсунках Bosch рассчитан на какой-то износ, то детали форсунок Siemens идут с более жесткими допусками, из-за чего запас на износ получается очень маленьким. Как только этот запас исчерпан, ухудшается работа пьезоэлемента, появляются задиры.

Фактически форсунка Siemens целиком выходит из строя, из-за чего нет никакого смысла менять в ней отдельные детали. Случается, конечно, когда при небольших пробегах выходят из строя распылители или клапаны. В этом случае ремонт с заменой дефектных деталей целесообразен, но чаще положительный результат дает все-таки не ремонт, а замена форсунки в сборе, что отражается на финансовых затратах, которые несет владелец. Из-за такой точности изготовления Siemens более требовательны к качеству топлива, которое для деталей системы питания является смазкой, чем Delphi.

Наконец, системы Siemens по применяемости на автомобилях уступают другим маркам, поэтому они наименее распространены, хуже изучены, из-за чего и в ремонт их берут немногие СТО. Зато с Bosch готовы работать все.

Получилось как в народной присказке, которая гласит: любовь зла. полюбишь и козла. Непревзойденными дизельные системы питания Bosch оказались лишь по части ремонтопригодности, благодаря чему за устранение неисправностей в топливной аппаратуре этой марки берутся все, кто специализируется на подобных ремонтах, а восстановление работоспособности этих систем является наименее болезненным для кошелька владельца автомобиля. По этой части топливным системам других марок до Bosch далеко, что и сделало не их, а Bosch лидером потребительских симпатий.

Сергей БОЯРСКИХ Фото автора ABW.BY

Благодарим ООО «Автотехтрак » за консультации и помощь в организации фотосъемки

Ремонт форсунок Bosch Common Rail

Эта форсунка лучше других поддается реставрации и ремонту, поэтому нет смысла покупать новую, так как реставрация или ремонт с заменой внутренних частей на новые обойдутся в половину дешевле новой. Что же изнашивается?

Мультипликатор (иногда называют клапан. это основной элемент форсунки Bosch), он состоит из седла и штока, как правило, разбивается седло (он реставрируется), но реже изнашивается и шток, который реставрации не подлежит. Тогда мультипликатор заменяется на новый.

Распылитель. Завод изготовитель дает на него гарантию 100 тыс. км., если использовать импортное топливо! В наших условиях распылители клинят, начинают стучать или льют больше топлива в цилиндр. По технологии ремонта дизельных форсунок, распылители надо на новые, но в большинстве случаев достаточно почистить ультразвуком. На каждой запчасти форсунки есть номер, который характерен только для данной детали. Не забывайте это. И так, мы разобрались с двумя компонентами, подверженными износу в форсунке Bosch. Далее расскажем подробнее о регулировке.

Регулировка заключается в установке хода шарика и электромагнита до тысячных. Эти зазоры регулируется с помощью регулировочных шайб. Ход шарика варьируется от 0,03 до 0,07 мм, в зависимости от типа форсунки. Дальше, согласно тест плану, подбирается ход электромагнита. В домашних условиях без специального оборудования правильно выполнить регулировку невозможно! Мы настоятельно не рекомендуем разбирать форсунку самостоятельно. Неправильные действия или потеря мелких деталей в итоге существенно увеличат стоимость ремонта.

Мы рассмотрели основные моменты, связанные с ремонтом форсунок Common Rail фирмы Bosch (ремонт форсунок Bosch с фото), переходим к Delphi.

Как выбрать

Перед тем как отвечать на вопрос какие газовые форсунки лучше, необходимо посмотреть, что обычно устанавливается на автомобилях. Сразу нужно отметить, что форсунки для газового оборудования полностью идентичны. Ходят они примерно одинаково, поэтому тут вопрос только в доступности конкретного варианта. А вот для бензиновых двигателей ВАЗ имеется несколько вариантов.

Для начала давайте посмотрим какие варианты могут устанавливаться на такие моторы:

Они конструктивно немного похожи. Фактически они взаимозаменяемые. Ранее могли ставиться еще форсунки GM, которые имели 6 отверстий для распыла. Если сможете их найти, то имеет смысл поставить такие детали. Повышение мощности двигателя можно считать гарантированным. Правда, увеличится чувствительность к качеству топлива.

Как правило, все варианты форсунок от компании Bosch имеют по 4 отверстия в диске распыла. Поэтому, они работают более ровно. Тут практически не встречается серьезных перебоев в подаче топлива. Более универсальными считаются форсунки Siemens. Они имеют всего 2 отверстия для раздачи горючего. Особым плюсом считается возможность использовать даже не слишком качественное топливо.

Подбирая хороший вариант для замены следует учитывать много дополнительных факторов. В первую очередь необходимо смотреть на настройки вашего блока управления. Если, вы установите детали с большой производительностью, то при стандартных настройках в топливо будет сгорать не полностью, что приведет к повышенному расходу горючего, без всякого дополнительного эффекта.

Если не стоит задача увеличить мощность силового агрегата, то можно ставить стандартные форсунки. Причем можно ставить как Bosch, так и Siemens. Они не слишком отличаются по эффективности работы. Поэтому, можно приобретать те, которые вы смогли найти в ближайшем магазине. Но, тут следует учитывать, что любые можно ставить только при полной замене форсунок. Если необходимо поменять только одну из них, то следует устанавливать только аналогичные уже имеющимся.