Какое масло нужно для триммера бензинового Echo. Назначение

Какое масло заливать в триммер бензиновый – назначение, требования, разновидности, рекомендации по выбору, правила применения

Применение мотокосы намного прибыльнее, эффективнее и производительнее обычно применяемого ручного способа – покоса при помощи косы. Но эксплуатация такового оборудования связана с необходимостью постоянного обслуживания, а именно своевременной заправки его горюче-смазочными материалами. Разберем, какое масло заливать в триммер бензиновый, что оно собой представляет, зачем предназначается, какие требования к нему предъявляются, каких видов оно бывает, также каковы общие советы по его использованию и правила выбора.

Работа механических частей мотора мотокосы связана с повсевременно возникающими силами трения. В итоге ранний износ, порча и следующий ремонт становятся неминуемы. Единственный метод убрать причину – применить особое смазывающее средство. В бензиновых моторах типа ДВС для этой цели употребляется особое масло.

В его состав заходит смесь углеводородов и особые добавки, для улучшения рабочих черт. При всем этом разновидность используемого средства, так же, как и метод заливки, почти во всем находится в зависимости от типа самого мотора – 2-тактного либо 4-тактного. Так, масло с обозначением «2Т» создано для того, чтоб заливать методом маленького подмеса конкретно в бензин триммера с 2-тактным движком, в то время как его аналог «4Т» заправляется в бензокосу с 4-тактным мотором, но не в горючее, а в особый отсек – картер (хотя есть и исключения, к примеру, STIHL 4-MIX).

Применение верно подобранного смазочного средства в бензиновых движках триммеров дает последующий ряд положительных эффектов:

  • Понижение трения взаимодействующих частей цилиндра, и, как следствие, уменьшение нагрева.
  • Препятствие развития процессов коррозии при продолжительном обычное в работе.
  • Действенное удаление из рабочей области частиц, образуемых при контакте передвигающихся частей.
  • Существенное продление срока службы и периода безаварийного функционирования.

При всем этом для заливки в технику подобного типа подходит далековато не хоть какое масло. Кроме того, что оно обязано иметь специальную маркировку – «для садовой техники» – оно также должно соответствовать целому ряду требований:

  • Увеличивать износостойкость главных компонент взаимодействующих частей, в том числе в редукторе.
  • Содействовать наименьшему дымообразованию в выхлопных газах.
  • Устранять эффект ранешнего зажигания.
  • Отлично смешиваться при подмесе в горючее – даже при малой температуре среды.
  • Владеть надлежащими нормам показателями вязкости и текучести.
  • Иметь наименьшую токсичность.

Разновидности

Независимо от того, нужно ли прямо заливать смазывающее средство в бензин либо в особый бачок бензотриммера, масло классифицируется сразу по нескольким признакам:

  • Типу базы либо технологии производства – синтетическое, минеральное, полусинтетическое.
  • Виду присадок.
  • Объему мотора.
  • Степени вредности образуемых выхлопных газов.
  • Сезонности внедрения.

Разберем каждый параметр более тщательно.

Тип основы

По типу используемой технологии производства масла для садовой техники делятся на 3 главные группы:

  • Минеральные. Получаются методом переработки товаров сельского хозяйства иди нефтяной отрасли. Главный плюс – низкая себестоимость. Минус – проявление рабочих свойства в ограниченном спектре температур – 10-250С. Для адаптации в критериях большего нагрева требуются присадки, которые но способны выгорать. При низких температурах масло очень загустевает.
  • Синтетические. Делаются методом прямого синтеза. Плюсы – наилучшие характеристики стабильности и независимость от температуры. Недочет – высочайшая стоимость.
  • Полусинтетические. Представляют собой смесь 2-ух выше приведенных типов масел. При всем этом соотношение компонент может значительно варьироваться.

Вид присадок

В тех либо других критериях эксплуатации конкретно в бензин триммера либо в картер бензокосилки, как, к примеру, у моделей STIHL, для защиты от разных причин приходится заливать масло с разными особыми присадками. Это сначала такие виды добавок, как:

  • Износоустойчивые – повышающие устойчивость поверхностей взаимодействующих деталей.
  • Антиоксидантные – защищающие масло от окислительных процессов и продлевающие срок службы мотора.
  • Антикоррозионные – придающие защиту от ржавления поверхностям узлов мотора.
  • Антифрикционные – снижающие эффект трения.

Одна либо несколько присадок с соответствующими качествами добавляются, обычно, в масла для 2-тактных моторов.

Объем мотора

На таре продукции сертифицированных марок часто встречаются буквенные обозначения в рамках API-стандарта – по предназначению для определенного объема мотора:

  • ТА – менее 50 см3. Для триммера, мопеда и проч.
  • TB – в рамках 200 см3. Применяется для мотокос, газонокосилок, бензопил, скутеров.
  • TC – для бензопил, снегоходов, байков.
  • TD – для большой техники.

Степень вредности газов

Равно как и разные марки бензина, смазочные средства также различаются по степени вредности на окружающую среду, и поэтому до того как начать заливать его в бензокосу, нужно удостовериться в его сопоставимости с окружающими критериями согласно последующей систематизации:

  • FA – приводит к малозначительному дымообразованию.
  • FB – дает малозначительное количество дыма. Может применяться в странах с жестким законодательством о загрязнении среды.
  • FC – образует прозрачный неприметный дым.
  • FD – бездымные, рекомендуемые для разбавления в горючем.

Сезонность применения

Моторное масло для бензинового триммера различается также по сезонности внедрения на 3 вида:

  • Летние. Обозначается SAE от 20 до 60 – цифра охарактеризовывает степень густоты масла при рабочем нагреве.
  • Зимние. Маркируется W от 0 до 25 – от числа отнимается 40, чтоб выяснить наименьшую температуру эксплуатации в мороз.
  • Всесезонные. Характеризуется 2-мя значениями – зимним и летним показателями – к примеру, 5W-40.

Рейтинг лучших масел для бензинового триммера

Номинация Место Наименование Стоимость
Наилучшие масла для 2-тактных бензиновых триммеров 1 800 ₽
2 835 ₽
3 240 ₽
4 185 ₽
Наилучшие масла для 4-тактных бензиновых триммеров 1 495 ₽
2 390 ₽
3 275 ₽

Триммеры с 2-тактным двигателем внутреннего сгорания легче и дешевле. В их масло играет сходу две роли — смазывает трущиеся части и обеспечивает высококачественное сгорание воздушно-топливной консистенции. При неверном выборе смазка может оставлять поршень и стены цилиндра сухими, или сгорать не на сто процентов и выделять сажевые отложения, загрязняющие камеру. Вот наилучшие масла, которые не допустят подобного.

Husqvarna 2-тактное HP 1 л

Масло от мирового бренда специально создано для садового инструмента, будь то бензиновая пила, триммер либо опрыскиватель. Полусинтетическая смазка разливается в канистры по 1 л, снаряженные эргономичными впадинами на корпусе для комфортного обхвата рукою. Заливая вещество в колпачок 50 мл для смешивания, Вы не промажете благодаря узенькому горлышку. Отзывы демонстрируют, что одной литровой бутылки хватает на три сезона эксплуатации триммера. Покупатели отмечают стабильность качества смазки от партии к партии, что вселяет надежность и обеспечивает стабильную работу мотокосы. Еще владельцы радуются экономичным пропорциям для обеспечения нормальной смазки и полного сгорания.

Масло выделяется специальной формулой, разработанной для взаимодействия смазки с бензином АИ-92 низкого качества. Производитель выпускает продукт для российского рынка, чтобы дополнительные присадки исключали отложение нагара на стенках ДВС и гарантированно продлевали его ресурс.

Достоинства

  • экономичный расход;
  • подходит для любых погодных условий;
  • защищает бензиновый ДВС от нагара;
  • хорошо взаимодействует с бензином низкого качества.

LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil 1 л

Второе место занимает полусинтетическое моторное масло, на этикетке которого указывается, что оно пригодно для бензиновых генераторов, пил, мотоциклов и различных газонокосилок с 2-тактным ДВС. Вещество отлично смешивается с топливом и не расслаивается в процессе. Оно обеспечивает высокую защиту деталей мотора от износа при трении и предотвращает окисление металла. Судя по отзывам, покупатели хвалят продукт за удобную бутылочку с выдвигающейся трубкой, облегчающей дозирование масла в бензобак. Товар от проверенного бренда легко купить в любом городе и он отлично выполняет свою роль в бензиновом триммере.

Продукт для триммера попал в список лучших из-за превосходного сгорания с топливом, благодаря чему почти не выделяется дым. Если предстоит много косить, то с ним Вам будет максимально комфортно как в ветреную, так и безветренную погоду.

Достоинства

  • срок годности с даты выпуска — 3 года;
  • удобно наливать;
  • высокая защита от коррозии;
  • легко перемешивается;
  • нет дыма при сгорании.

DDE 2T (API TС) 1 л

Следующее масло подходит для бензоинструмента, садовой техники и мотоциклов. Продукт составлен на минеральной основе с добавлением обширного пакета синтетических присадок, которые обеспечивают легкую текучесть, отличное перемешивание с топливом и полное сгорание. Не проигрывает смазка конкурентам и по уровню защиты металла от окисления. При помощи шкалы на боковой части канистры удобно ориентироваться по залитому объему, даже если под рукой нет мерного стаканчика. Две впадины на бутылке обеспечивают надежный хват одной рукой. Еще одним выгодным отличием выступает срок годности продукта 5 лет, когда у других конкурентов 3 года. Если у вас не очень большие объемы покоса травы, то бутылочки хватит на 5 лет и не придется тратиться на новое масло лишь из-за истекшего срока.

Эксперты выделили масло за то, что с ним свеча триммера всегда остается чистой. Благодаря этому каждый впрыск топлива получает достаточно искры и воспламеняется без пропусков, что обеспечивает стабильную работу двухтактного силового агрегата.

Достоинства

  • низкое образование дымности;
  • удобная шкала сбоку на канистре;
  • подходит для всесезонного применения;
  • содействует чистой камере сгорания.

Huter 2T 1 л

Немецкий бренд Huter предлагает для бензиновой садовой техники масло 2T в канистре объемом 1 л. Оно подходит для 2-тактных агрегатов, используемых в триммерах, мотокультиваторах, мотопомпах и снегоуборщиках. Смазка отлично проявляет себя на любых оборотах двигателя и сохраняет стабильные свойства. Вещество легко перемешивается с бензином АИ-92. Производитель рекомендует его для триммеров своей же марки, но масло отлично работает и в бензиновой технике других брендов. Канистра из пластика покрыта множеством пупырышек для повышения сцепления с кожей руки и ее просто невозможно выронить случайно.

Отзывы показывают, что если добавлять продукт в согласии с пропорциями в инструкции (1:50), то выхлоп будет почти без запаха и дыма, а мотор сможет получать достаточно смазки. Но некоторые покупатели смешивают даже в соотношении 1:30 и говорят, что мотокоса отлично работает, поэтому получается повышенная экономия.

Достоинства

  • всесезонного применения;
  • отлично работает как при низких, так и при высоких оборотах;
  • почти нет запаха из выхлопа;
  • можно разбавлять 1:30 для экономии.

Триммеры с 4-тактным бензиновым двигателем тяжелее своих 2-тактных «собратьев», зато работают стабильнее и тише. Смешивать топливо с маслом не требуется, поскольку смазка заливается в отдельное отверстие и попадает в картер мотора для распределения по каналам. Задача у масла здесь только одна — смазывать трущиеся детали. Вы не ошибетесь, если воспользуетесь следующими проверенными предложениями.

LIQUI MOLY Rasenmaher-Oil 30 0.6 л

Немецкое масло специально разработано для бензиновых газонокосилок и триммеров с четырехтактными силовыми установками. Его можно смешивать с другими минеральными маслами, если Вы заметили низкий уровень жидкости в картере, а под рукой нет такого же продукта. Но низкий уровень испарения сокращает такие ситуации до минимума. Масло надежно защищает двигатель от износа и сохраняет стабильное давление в системе. Эксперты отмечают выразительные моющие свойства продукта, благодаря чему ДВС поддерживается в чистом состоянии, даже если до этого использовалось плохое масло или топливо, что привело к закоксовыванию.

Вязкость SAE 30 делает его оптимальным для эксплуатации в летнее время, когда при температуре 25 градусов у него наилучшая текучесть. В жаркое время смазка не становится «водой» и оставляет прочную масляную пленку на стенке цилиндра триммера. Вещество создано на минеральной основе и сохраняет свою вязкость стабильной на протяжении всего срока эксплуатации.

Пропорции топливной смеси

Если смесь развести правильно, например, с соблюдением нижеуказанных инструкций, то техника прослужит вам не один год без серьезных технических поломок. При этом расход топлива будет низким, а результат работы высоким. Процесс приготовления топлива должен быть всегда одинаков и постоянен. Ингредиенты лучше использовать всегда одни и те же, не меняя марки, указанной производителем.

Не стоит добавлять много масла, это может повредить работе двигателя, но и экономить на нем тоже не следует. Для соблюдения правильных пропорций используйте всегда одну и туже мерную тару, чтобы не ошибаться с количеством. Для замера масла можно использовать медицинские шприцы, но некоторые производители вместе с маслом предоставляют в комплекте и мерную тару с рисками.

Наиболее правильным соотношением масла и бензина считается 1 к 50, где 50 –это количество бензина, а количество масла – 1. Для лучшего понимания поясним, что 1 л равен 1000 мл. Значит, чтобы получить пропорцию 1 к 50, 1000 мл разделим на 50, получается 20 мл. В результате к 1 литру бензина нужно добавить всего 20 миллилитров масла. Для разведения 5 л бензина вам понадобится 100 мл масла.

Помимо соблюдения правильной пропорции, необходимо соблюдать и технологию смешивания ингредиентов. Ни в коем случае нельзя просто доливать масло в бензобак. Лучше соблюдать следующую пошаговую инструкцию.

  • Чтобы разбавить смесь, необходимо приготовить заранее тару, в которой вы будете смешивать бензин и масло. Это может быть чистая металлическая либо пластиковая канистра объёмами 3, 5 или 10 литров, чтобы проще было рассчитать количества масла. Не используйте для этой цели бутыли из-под питьевой воды – они изготавливаются из тонкого пластика, который может раствориться от бензина. Для замера масла используйте специальную мерную тару. Но если такой нет, то, как уже отмечалось, подойдут медицинские шприцы с большой дозировкой.
  • В канистру налейте бензин, не доливая на пару сантиметров до полного объема. Чтобы не разливать бензин, возьмите лейку или в горлышко канистры вставьте воронку. Затем в шприц или в мерное приспособление наберите нужное количество масла и вылейте в ёмкость с бензином. Не рекомендуется делать наоборот – вливать бензин в масло.
  • Плотно закройте крышку бутылкой и размешайте полученную смесь. Если в процессе приготовления смеси или его перемешивания часть топлива вылилась, необходимо сразу обтереть канистру сухой ветошью.
  • Обязательно соблюдайте меры пожарной безопасности. Разводите смесь вдали от огня и ни в коем случае не оставляйте остатки топлива и используемые материалы в свободном для детей доступе.

И еще один важный момент: смесь лучше приготовить ровно такое количество, которое вмещается в топливный бак вашей мотокосы. Нежелательно оставлять остатки смеси.

Особенности заправки мотокосы

Когда смесь приготовлена и готова к применению, ее необходимо аккуратно влить в топливный бак. Так как бензин является токсичной жидкостью, при работе с ним необходимо соблюдать меры безопасности. Работы необходимо проводить в безветренную погоду и вдали от посторонних. А также для заливки топлива в бак нужно использовать лейку или воронку, с помощью которых вы ранее разводили смесь. Иначе смесь может разлиться, остаться незамеченной, а при нагреве двигателя воспламениться.

Сам топливный банк необходимо очистить от внешних загрязнений и только затем выкрутить его крышку, чтобы заправить приготовленным топливом. После того, как топливо будет залито, бак не следует оставлять открытым, так как в него могут попасть насекомые или земля, в результате чего произойдёт засор топливного фильтра. Заливать топливо в бак нужно до указанной отметки или меньше, а потом доливать в ходе работы.

Как уже отмечалось выше, не следует готовить смесь больше, чем необходимо для работы, лучше приготовить меньше и при необходимости повторить процесс, смешивания бензин с маслом вновь. Если все же осталось неиспользованное топливо, то его необходимо использовать за 2 недели.

Во время хранения тара должна быть плотно закрыта крышкой. Хранить топливо нужно в прохладном помещении, в месте, куда не проникают солнечные лучи. Стоит помнить, что при длительном хранении смеси масло разжижается и утрачивает свои свойства.

Какой бы марки не была ваша техника, она требует бережного отношения и качественного топлива. Если следовать всем рекомендациям и экономно использовать топливо, ваша бензокоса прослужит вам не один сезон, а земельный участок будет всегда в полном порядке, без сорняков и густых зарослей травы.

Порядок использования и функции масла в двухтактном двигателе

Для работы с 2-тактным бензотриммером вначале надо приготовить горюче-смазочную смесь. Она представляет собой бензин (обычно производители рекомендуют использовать для этого бензин А-92) с добавлением в определенном соотношении специального масла. Узнать точные пропорции можно из инструкции производителя техники.

Производители масел часто также указывают пропорции, в которых масло необходимо добавлять в бензин.

Поступая вместе с топливом в цилиндр двигателя, масло осуществляет смазывание трущихся деталей и сгорает во время рабочего цикла. Отработавшие газы с продуктами горения выбрасываются в атмосферу.

Масло для двухтактных двигателей осуществляет не только смазочные функции. Оно должно защищать детали от образования коррозии, задиров поршня, образования нагара на свече и выполняет моющие функции.

Одно из главных требований к горюче-смазочной смеси – ее полное сгорание в цилиндре.

Если масло добавлено в избыточном соотношении, то полного сгорания не происходит, что ведет к образованию нагара и вредного выхлопа. Если смесь, наоборот, слишком бедная, то она не сможет в полной мере осуществлять смазывание и защиту двигателя. Это отрицательно скажется на сроке службы триммера.

Для разведения и хранения горючей смеси желательно использовать металлические емкости, стеклянную посуду или специальную тару для горюче-смазочных материалов. Обычный пластик и полиэтилен частично разлагаются в бензине и снижает качество горючего.

Для работы рекомендуется использовать свежеприготовленную смесь.

Как выбрать правильное масло

При выборе смазки для мотокосы в первую очередь, рекомендуется следовать рекомендациям, указанным в инструкции по эксплуатации.

Так, например, для использования бензиновых триммеров STIHL производитель советует использовать фирменное одноименное масло, которое в полной мере учитывает все особенности и эксплуатационные режимы силового агрегата.

Если не удается купить рекомендованное масло, то следует брать продукты с аналогичными эксплуатационными характеристиками. При этом лучше остановить выбор на жидкостях известных брендов. В принципе, масло любого производителя, предназначенное для двухтактных двигателей, будет хорошо работать в бензотриммере.

Как и в случае с любыми востребованными товарами, не исключена возможность приобрести подделку или просроченный продукт. Поэтому следует внимательно осмотреть упаковку. Этикетка должна быть типографского качества, а срок годности – неистекшим.

Практические рекомендации по приготовлению смеси

какой, масло, нужно, длить, триммера

Специальная емкость упрощает процесс смешивания бензина и масла

Как масло для газонокосилки не следует рассматривать совсем примитивные варианты, к которым можно отнести автолы марок АС-10, АСЗп-10 либо экзотические китайского и гаражного происхождения «шедевры». Основная масса смазок для двухтактных моторов окрашивается производителями в контрастные бензину цвета: красный, зеленый либо синий. Существует несколько рекомендаций, проверенных многолетней практической эксплуатацией триммеров.

Сколько требуется разбавлять смазки на 1 литр топлива, если в инструкции по эксплуатации указано соотношение 1:40, на топливном баке – 1:25, а на масляной канистре – 1:50? Ответ однозначный – следовать нужно рекомендациям, приведенным на упаковке со смазочным материалом. Двухтактные моторы не любят масляного голодания, но и перенасыщать бензин маслом не следует. Это провоцирует образование обильных сажевых отложений на вентиляционных окнах цилиндра, что приводит к задирам на поршне.

Разведенный избыточным количеством смазки бензин хуже воспламеняется, что девальвирует КПД мотора и снижает его ресурс.

Пропорцию, как разбавить бензин с маслами для триммеров рассчитать не сложно. Достаточно разделить количество бензина на рекомендуемое соотношение. Один литр бензина – это 1000 мл. Чтобы посчитать, сколько нужно добавить смазки для получения смеси 1:50, нужно разделить 1000 на 50. Получается, что на 1 литр топлива требуется 20 мл масла. Отмерять потребное количество смазки удобно одноразовым шприцем, с объемом 20 мл.

Не следует готовить заранее большое количество топливной смеси. Разбавленный с маслом бензин должен храниться в плотно закрытой таре, в затемненном прохладном помещении. Надежнее для хранения приготовленной смеси использовать стальные либо алюминиевые канистры, а не пластиковые емкости. Особенно это касается емкостей из-под напитков. Полиэтилентерефталат, который используется при их производстве не стоек к большинству нефтепродуктов и присадок.

Следует помнить, что от того, как развести бензин с маслами для триммеров, во многом зависит ресурс агрегата, его производительность, расход топлива и Comfort при работе на газоне.

Порядок использования и значение масла в двухтактном двигателе

Работа двигателя связана с трением движущихся деталей цилиндра и гильзы, кулачков, шарниров. При трении деталей происходит нагревание поверхности, при расширении – задиры. Если в зазоре между сопряженными деталями находится состав в нужной пропорции масла и бензина для бензокосы, снимается ряд проблем:

  • детали в двигателе работают с пониженным трением, меньше нагреваются;
  • смазка в зазорах препятствует коррозии деталей при длительном хранении, вымывает частицы, полученные при трении;
  • удлиняется срок службы двигателя.

Появлению дополнительных свойств способствуют применяемые присадки, находящиеся в составе масла в количестве 5-15%. Именно присадки создают антикоррозионные, противоизносные и морозостойкие свойства масел.

Неправильный состав масла может погубить двигатель, образуя нагар в цилиндров, привести к коксованию и быстрому износу мотора.

Важно знать, сколько масла необходимо добавлять в бензин для мотокосы. В первую очередь следует изучить инструкцию, и выдержать рекомендованные пропорции. Использование состава, учитывающего модель и конфигурацию двигателя, климатические условия и нагрузку продлит срок эксплуатации бензокосы. Опытные пользователи советуют, приобретая инструмент, тут же купить рекомендованное масло про запас.

Использование присадок

Если раньше наличие присадок говорило о низком качестве используемого сырья, то с развитием технологий добавки стали применятся для придания смазке дополнительных свойств. Среди возможных компонентов:

  • антикоррозийные – препятствуют образованию на рабочих элементах бензинового двигателя ржавчины, способной снизить надежность деталей, повысить силу трения;
  • антиоксидантные – добавка максимально нивелирует негативное влияние кислорода на состав, позволяя дольше сохранять рабочие характеристики;
  • противоизносные – увеличивают ресурс двигателя, минимизируя периодичность сервисного обслуживания;
  • антифрикционные – присадки, снижающие силу трения отдельных запчастей и механизмов.

Чем больше в масле присадок, тем выше вероятность, что двигатель бензокосы прослужит дольше. Но данная закономерность работает не для каждого производителя садовой техники.

Порядок подготовки смеси

В продаже можно встретить масло с двумя надписями на этикетке: Selfmix, Premix. Первый тип достаточно добавить в бензин, смешивание произойдет автоматически. Для равномерного распределения второго типа смазки триммер или канистру, где предварительно готовиться топливо, необходимо встряхнуть два-три раза.

какой, масло, нужно, длить, триммера

Требования

Качественное масло, которое можно залить в бензиновый триммер, должно соответствовать ряду требований и норм, чтобы обеспечить надежную работу устройства и его производительность. Масло должно:

  • обеспечивать увеличение стойкости к износу для различных элементов (в частности, этому особенно подвержен редуктор);
  • обеспечивать максимально низкое образование дыма и выхлопных газов;
  • не позволять осуществляться преждевременному зажиганию;
  • хорошо перемешиваться с бензином при воздействии малых температур;
  • иметь хорошие показатели вязкости и текучести в различных температурных диапазонах;
  • быть как можно безопаснее с точки зрения воздействия на окружающую среду.

какой, масло, нужно, длить, триммера

Как уже упоминалось, масло для двухтактного двигателя будет отличаться от составов для четырехтактных. У него выше мощность, по причине чего горючее для него получается в результате смешивания определенного количества бензина и масла. Для каждой мотокосы соотношение будет своим. Узнать его значение можно в инструкции к устройству. Данные пропорции требуется соблюдать с максимальной точностью. При добавлении присадок требуется учитывать тип мотора.

Если используются минеральные масла, то смешение должно происходить где-то в соотношении 1: 25, 30 или 35, в зависимости от типа. Если речь идет о синтетическом аналоге, то пропорция будет 1: 50 или к 80. То есть, определенное количество масла растворяется в объеме бензина.

какой, масло, нужно, длить, триммера

Разновидности

Масло, что заливается в мотор, может различаться методикой получения. По данному критерию оно бывает:

  • минеральным – данный тип получается при переработке нефтепродуктов;
  • синтетическим – его получают при переработке либо синтезировании газа;
  • полусинтетическим – этот тип имеет более совершенные характеристики из-за внедрения в него составляющих на синтетической основе.

Масло для бензокосы относится к составам, предназначенным для использования в моторах с охлаждением воздушного типа, что имеют объем сгорательной камеры в 50-200 кубических сантиметров. Кроме того, любое двухтактное масло может различаться от аналогов по добавкам, которые придают ему определенные дополнительные характеристики. Они бывают следующих видов.

  • Противоизносные. Основной задачей масла будет снижение изнашивания деталей во время эксплуатации устройства.
  • Антиокислительные. Они не позволяют происходить окислению и дают возможность сохранить рабочие характеристики масла на долгое время.
  • Антикоррозийные. Их задача – не позволить коррозии образоваться на частях мотора.
  • Модификаторы трения. Эти добавки позволяют существенно снизить коэффициент трения.

Двухтактное масло различных производителей может отличаться сочетанием применяемых присадок, а значит, их свойства будут отличаться.

В последнее время при приобретении масла для разведения с бензином пользователи очень часто сталкиваются с тем, что на канистрах нанесены специальные буквенные аббревиатуры. Данные обозначения выполнены в рамках классификации API. Рассмотрим, какие же существуют виды масел в соответствии с ней.

  • ТА применяется для мотокосы с воздушным охлаждением, объем двигателя которой составляет не более 50 кубических сантиметров. Оно может использоваться не только для косилки, но и для мопедов, газонокосилок и других типов техники. Для бензинового триммера это оптимальное решение.

какой, масло, нужно, длить, триммера

  • TB применяется, чтобы заправить бензопилу, скутер, мопед или мотоцикл, объем мотора которых не превышает 200 кубических сантиметров. Также может применяться для заправки бензотриммеров.

какой, масло, нужно, длить, триммера

какой, масло, нужно, длить, триммера

Но в дополнение к этой классификации часто встречаются и другие буквенные обозначения по типу FA-FD. Следует сказать, что API представляет собой американский стандарт, что применяется в Европе. Но существует несоответствие между европейскими нормами по выбросу дыма и американскими. По этой причине следует принимать в расчет и дополнительные буквенные обозначения.

  • FA может использоваться в государствах, где по закону предусмотрены минимальные выбросы выхлопных газов в атмосферу. При использовании масла с такой маркировкой может выделяться еле заметный дым.
  • FB – может применяться в странах, где ограничения по выбросу дыма и газов существенно строже. В данном случае дым практически не будет выделяться.
  • FC – тут появляется дым прозрачного цвета, который человеческий глаз не может заметить.
  • FD – спецкатегория масел для 2-тактных моторов, они совсем не создают дыма. Имеют повышенные химические показатели. Обычно данное масло применяется для перемешивания с бензином и последующей заправки катеров и яхт.

какой, масло, нужно, длить, триммера

Кроме того, масла бывают еще двух категорий:

В первом случае это будет означать, что необходимо осуществлять самостоятельное смешивание, которое не требует встряхивания, а во втором случае потребуется делать и его.

Обзор модельного ряда

Японская компания ECHO представляет широкий модельный ряд бензиновых триммеров, которые адаптированы для работы малых, средних и больших по площади участков. Это косилки для бытовых нужд, которые также можно использовать для покоса травы в парковых зонах. В качестве силового агрегата используется двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Это очень удобно, так как позволяет экономить на охлаждающей жидкости и препятствует перегреву мотора.

Триммер Echo GT-22 GES Мотокоса Echo SRM-350ES

Девизом компании является качество и надежность, поэтому, при проведении своевременного технического обслуживания, владелец может значительно продлить срок эксплуатации агрегата.

Мотокоса Echo SRM-22 GES Триммер Echo SRM-2655SI

Мотокосы представлены в различных модификациях и отличаются не только мощностью двигателя, но и внешним видом. Прямые или изогнутые штанги можно применять в зависимости от поставленной задачи. В основном, на моделях установлены удобные рукоятки велосипедного типа, но, на некоторых бензокосах поставлены D-образные ручки для облегчения хвата.

Ниже представлены наиболее распространенные модели газонокосилок:

Как правило, в комплекте поставляются леска и/или нож для покоса не только травы, но и молодых кустарников или густой поросли сорняков. Многие владельцы утверждают, что мощность мотора такова, что при наличии качественной лески можно обходиться без ножа.

Комплектация мотокосы Echo

Ремень Защитный кожух Трехполосной нож

Защитный кожух, который также поставляется в комплекте, предохранит ноги от случайных ранений. Мотокосы, которые имеют вес более 5 кг, можно цеплять на наплечные ремни, уменьшая тем самым нагрузку на плечи и руки. Отличным решением станет приобретение фирменного ранцевого ремня от компании Echo, который адаптирован для комфортной работы с мотокосой, а также помогает уменьшить вибрации.

Инструкция по эксплуатации

Мотокоса ECHO работает на смеси бензина и масла для двухтактных двигателей. Производители советуют заливать бензин не содержащий свинца и с октановым числом не менее 89. Рекомендуемое соотношение ингредиентов составляет 50:1.

Нельзя заливать бензин, содержащий метиловый спирт или если концентрация спирта превышает 10%. В инструкции подробно описано, как составлять смесь.

Придерживайтесь следующих правил при работе с топливной жидкостью:

  • Нельзя смешивать ингредиенты прямо в баке.
  • Не допускайте разливания топливной смеси. Если аккуратно не получилось, то пролитое надо сразу вытереть.
  • Обращайтесь с бензином осторожно, так как присутствует возможность воспламенения.
  • Храните топливо в специальном контейнере.
  • Не делаете заготовку жидкости в большом количестве, так как теряются ее свойства.
  • Не заливайте топливную жидкость, пока мотор горячий или работает.
  • Заливайте топливо по установленному уровню, не допуская его переливания.
  • Нельзя заливать масло для 4-тактных моторов.

Более подробно узнать об эксплуатации и проведении технического обслуживания можно в инструкции.

Техническое обслуживание

Инструкция по подготовке мотокосы к длительному хранению:

  • Слить топливо.
  • Удалить смесь из насоса подкачки.
  • Запустить мотор и оставить работать, пока сам не остановится.
  • Перевести выключатель в положение А.
  • После полного охлаждения, произвести очистку внешней поверхности от загрязнений.
  • Затянуть ослабленные гайки.
  • Залить 10 мл. чистого масла в цилиндр.
  • Потянуть рукоятку стартера, чтобы распределить масло.
  • Установить свечу на место.
  • Обернуть мотокосу тканью и оставить храниться в сухом месте.

Основные неисправности и способы устранения

В эксплуатации мотокос ECHO нередко возникают проблемы с сетчатым фильтром. Он либо засорился, либо поломался. Если вы обнаружили, что он засорен, то выходом из ситуации будет промывка или продувка. Если были обнаружены малейшие повреждения, то фильтр надо заменить. Мастера практикуют продувку частей карбюратора, как очень простой и удобный способ.

Многие причины возникновения неисправностей детально описаны в инструкции по эксплуатации. Однако, в случае, если поломки устраняются владельцем самостоятельно, производитель рекомендует использовать для ремонта только оригинальные запчасти.

Последствия нарушения соотношения

От того, насколько точно вы будете соблюдать рекомендуемые производителем пропорции смеси «масло-бензин», зависит рабочий ресурс двигателя мотококосы. Дело в том, что топливная смесь поступает в цилиндры в виде бензиново-масляного тумана. И задачей масляного состава является смазка движущихся и трущихся частей и поверхностей разнообразных деталей, находящихся в цилиндре. Если вдруг окажется, что масла недостаточно, а где-то его хватать вообще не будет, соприкасающиеся насухо детали начнут повреждать друг друга. В результате образуются задиры, царапины и сколы, что обязательно приведёт к полной или частичной негодности двигателя (например, его может заклинить).

В противоположном случае, когда масла в двигатель поступает слишком много, оно не успевает полностью сгореть, оседая на стенках цилиндра и превращаясь со временем в твёрдые частицы – кокс, шлак и тому подобное. Как можно догадаться, это тоже ведёт к выходу двигателя из строя. Самое главное, что нельзя допускать – даже единичного нарушения пропорции в сторону недостатка масла. Лучше 10 раз перелить немного масла, чем всего 1 раз не долить. Нередко случается, что этого раза бывает вполне достаточно, чтобы сломать двигатель.

Как подобрать для бензокосы?

Для двухтактных двигателей мотокос используют бензин марок АИ-92 или АИ-95. Чаще всего – первый из названых. Об этом обязательно имеется информация в техническом паспорте изделия. Если же по какой-то причине точно неизвестно, на каком бензине триммер должен работать, можно подобрать, испытав обе марки бензина в действии. Глобальных изменений в двигателе от этого не случится, а определить, какой же бензин та или иная модель агрегата «любит» больше, по некоторым факторам вполне можно. Это покажут и развиваемая мощность, и приемистость, и нагрев двигателя, а также его стабильная работа на всех оборотах.

А вот с пропорциями масла к определённому объёму бензина определяться значительно сложней. В этом случае хоть что-то нужно знать о производителе техники. А уже по стандартным пропорциям для этого производителя подобрать и пропорцию для конкретной модели с учётом вида масла.

Можно начать подбор даже по стране производства.

Например, для китайских маломощных триммеров в основном используются два соотношения – 1:25 или 1:32. Первое – для минеральных, а второе – для синтетических масел. О выборе стандартных пропорций для бензокос европейских и американских производителей в связи с видом масла мы уже рассказывали ранее. По классу масел для бытовых триммеров нужно использовать масло TV по классификации API. Для более мощных – класс ТС.

О том, какое соотношение бензина и масла необходимо для бензокосы, смотрите в следующем видео.