Как снять головку блока цилиндров мотоблок LANDER

Другим методом, средством которого можно перевести движок мотоблока типа «Агро» либо «Каскад» на АИ-92, является повторная регулировка исходного момента зажигания.

Процесс смотрится последующим образом:

Ремонт мотоблока Кентавр. нюансы при замене прокладки ГБЦ

  • опустошаем топливный бачок;
  • включаем мотор, давая возможность израсходовать остатки бензина в карбюраторе;
  • демонтируем наконечник зажигательной свечки;
  • откручиваем болтовые стяжки, которые держат вентиляторную защиту;
  • изымаем сам кожух;
  • ослабляем стяжку маховика;
  • вынимаем храповик и сопутствующие гайки и болты;
  • откручиваем центральную шпильку, которая держит маховик, и вытягиваем его из корпуса;
  • определяем, где локализована установочная метка для зажигания, нанесенная на заводе;
  • берем отвертку и медлительно проворачиваем крепеж магнето;
  • осторожно отодвигаем последнее на 2 мм в левую сторону (против хода часовой стрелки);
  • приступаем к сборке моторного блока, в последовательности оборотной разборке.

В процессе сборки необходимо учесть, чтоб:

  • на коленвале была установлена шпонка;
  • гаечная затяжка маховика была притянута усилием менее 16 кг/с и сверху накрывалась контровочной шайбой;
  • заместо прежней свечки была поставлена новенькая типа А17В.

После чего движок может смело работать на горючем марки АИ-92.

Какие бывают поломки?

В большинстве препядствия в редукторе мотоблока появляются вследствие перегрузок. К таким поломкам относят лопание втулок на железной цепи, что приводит к так именуемой «пробуксовке». Также обладатели мотоблоков очень нередко обнаруживают перебитые втулки переключение скоростей. Во избежание таких проблем, опытные обладатели рекомендуют переключать скорости только во время полной остановки техники, ни при каких обстоятельствах не на ходу. Не считая этого, всераспространенным явлением принято считать обрыв звезды. Другими словами заводской сварки недостаточно, чтоб звезда выдерживала перегрузки.

«Выйти» из этой обидной ситуации до боли просто, необходимо просто возвратить звезду в начальное положение и прихватить ее сваркой еще качественней. Нагрузки сбоку приводят к износу опорной шайбы, после этого наблюдается слет втулок с цепи. Кроме всего вышесказанного, нужно временами инспектировать уровень масла в редукторе, также создавать его замену.

Как снять шкив с двигателя мотоблока

Мотоблок является неподменным ассистентом для сельскохозяйственных работ. Широкий диапазон способностей такового гибридного трактора и газонокосилки гласит о самом главном. его универсальности. Это подразделение продемонстрирует свою силу как на участке, так и на приусадебном участке. Это не плохая замена для ручного труда на земле: его можно соткать, ощутить, ослабить, сгрести и вырыть канавки. А дополнительное оборудование в виде прицепа, адаптированное для мотоблока, превратит его в перевозчик маленьких грузов.

В моторном блоке ведут взаимодействие 5 главных компонент: движок, коробка, сцепление, органы управления, колеса.

Категории запчастей для моторного агрегата Ока, доступные для покупки

  • Запчасти для мотоблока Ока: зажигание мотора, набор для монтажа мотора, корпус фильтра, коленчатый вал и вертикальный топливный клапан для мотора, топливный клапан, глушитель, шкив мотора, газовый трос акселератора, демпфер для ввезенного ремкомплекта мотора, ремкомплект мотора.
  • Запасные части для коробки Oka: коробка, шкив ведущей передачи, передняя передача, передняя и задняя передача с тросом, вал коробки и выходной вал коробки, пружина коробки и почти все другое.
  • Запчасти для расходных материалов Oka Категория: Макси и мини расходные материалы.
  • Запасные части для мотоблока Oka коробка: приводной шкив, редуктор 1, 2 и 3, натяжной ролик (узенький), стопорный болт, набор сальников, пружина вперед (тонко скрученная), шкив, пружина фронтального ролика, двухрядная манжета, Пружина сцепления для блока мотора, набор цепи, задний ход, фронтальный ремень, роликовый кронштейн под давлением.
  • Запасные части для категории отдыха: подшипник, подшипник редуктора, дифференциал, открыватель (ограничитель), открывающая скоба, рулевое, управляющая тяга, ролик (удлинитель), ступица колеса, задний ход, кронштейн (канавка), управление сцеплением, управление сцеплением, топливный бак ,

Шестерня: устройство, ремонт и замена масла

Коробка для моторного агрегата Ока является принципиальным звеном. Он отвечает за преобразование и передачу энергии от мотора к колесу в виде вращающего момента. Редуктор моторного агрегата Oka можно поделить на внешнюю (корпус редуктора, ручка переключения передач, подшипник, крышку подшипника, пробку слива масла) и внутреннюю часть (входной, промежный, выходной вал, звездочки, цепи). Работу всех этих компонент коробки нереально представить без таких деталей, как прокладки, гайки и болты.

Ремонт коробки Ока заключается в разборке, проверке ее содержимого и замене неисправных деталей. Эти обыкновенные задачки облегчат резвый и нужный ремонт.

Замена масла в коробке моторного блока Ока ранее просит удаления бензина из топливного бака, также масла из мотора. Сняв пробку слива масла с коробки, наклоните весь блок на право и слейте связующую жидкость. Потом поверните моторный блок в начальное положение и добавьте новое масло, рекомендованное производителем.

Основные неисправности

Регулировка и размеры ремня

Для мотоблока Нева МБ-2 употребляется приводной ремень А-1180. В данной модели употребляется один ремень, обеспечивающий фронтальный ход.

В других модификациях модели Нева МБ-2 употребляют два ремня привода. Задний ход делается в самом редукторе.

Замена ремня для мотоблоков МБ-2 делается в таковой последовательности:

  • Снимается щиток, а потом защитный кожух шкива.
  • Снимается пружина от тяги мотоблока для ослабления ремня.
  • Поворачиваются винты крепления кронштейна.
  • Кронштейн разворачивается в такое положение, в каком ограничительные штыри не препятствуют снятию детали со шкива.
  • Создают регулировку шкивов, а потом устанавливают новый ремень.
  • Натягивают ремень на шкив редукторного вала, а потом на шкив мотора.
  • В оборотном порядке располагают другие детали на их места.

Замена сальников редуктора

Замена сальников в мотоблоке Нева МБ-2 делается в случае обнаружения протекания масла.

Схожее состояние небезопасно тем, что редуктор мотоблока может остаться без масла, а это приведет к резвому износу агрегата.

Последовательность замены сальников последующая:

  • Снять фрезы с вала, очистив от грязищи вал и крышки от загрязнений и остатков масла.
  • Открутить болты крышки, обстучав с нее масло и мусор, снять крышку с редуктора.
  • Старенькый сальник заменяется новым, протирается насухо.
  • Крышка ворачивается на место (по мере надобности она кладется на герметик) и фиксируется болтами.

Регулировка и настройка карбюратора Нева МБ-2

От размеренной работы карбюратора зависит функциональность и долговечность мотора мотоблока. Вот почему его регулировка и настройка имеют такое принципиальное значение. К тому же при неверной настройке карбюратора у бензинового мотоблока может наблюдаться повышенный расход топлива

Регулировка карбюратора мотоблока Нева МБ-2 делается так:

  • Винт полного газа и малого газа выворачивается до максимума.
  • Оба винта отворачивают на 1-1,5 оборотов.
  • Дальше идет пуск и прогрев мотора.
  • Рычаг управления дроссельной заслонкой ставят в положение, на котором движок будет работать в режиме малых оборотов.
  • Устанавливают малые обороты на холостом ходу до устойчивой работы агрегата.
  • Обороты холостого хода ставят на максимум.
  • Делается корректировка малых оборотов холостого хода.
  • Деяния 6 и 7 делают до бесперебойной (более ровненькой на слух) работы мотора на холостых оборотах.

Для длительной и бесперебойной работы мотоблока нужно часто делать диагностику работы мотора, смотреть за периодичностью замены масла, также соблюдать условия эксплуатации и временные промежутки плановых ТО.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов — довольно обычная процедура, для выполнения которой пригодятся гаечные ключи, отвертки и щуп. Процесс регулировки клапанов нужен для установления хороших и на техническом уровне правильных зазоров меж клапанами мотора мотоблока. Регулировка клапанов на примере мотоблока Нева МБ-23 (принцип один и тот же для всех)

Последовательность регулировки последующая:

снять, блок, цилиндр, мотоблок, lander
  • снять кожух, которым закрыт движок;
  • снять крышку клапанной коробки;
  • произвести регулировку (см. ниже);
  • установить на место крышку клапанной коробки;
  • поставить на место кожух.

Клапаны размещаются под клапанной крышкой. Величину зазора можно проверить щупом. Зазор впускных клапанов составляет 0.15 мм, а выпускных — 0,2 мм. Щуп должен уместиться под клапаном при правильном размере зазора.

Для регулировки гайки клапана ослабляются, потом вставляется щуп, после этого делается сама регулировка, и гайка клапана закручивается.

Производитель акцентирует внимание на том, что в мотоблоках Нева МБ-2 зазоры меж торцами клапанов и торцами толкателей (0,1÷0,2 мм) обеспечены подшлифовкой торцов при начальной сборке мотора и не регулируются в процессе использования!

Проверка и настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2

Основная функция сцепления — это подключение коробки к движку, ее отключение, также подключение к движку других рабочих устройств. Если появляется перегрузка при работе, сцепление начинает буксовать — так другие детали мотоблока защищаются от поломки.

Проверка работы сцепления может выполняться по схеме ниже.

Если рычаг сцепления находится на положении «Выключено», тросик сцепления ослаблен. Как следует, натяжной ролик опускается и соприкасается с приводным ремнем. После этого приводной ремень и малый ролик перебегают в опущенное положение — так прекращается подача мощности от мотора к коробки.

Если рычаг сцепления приведен в положение «Включено», тросик сцепления натягивает натяжной ролик, как следует, нижняя часть ремня плотно прижимается, малый шкив дает движение большенному шкиву и происходит передача мощности.

Регулировка либо настройка сцепления мотоблока Нева МБ-2 производится последующим образом:

  • если рычаг сцепления включен, он будет подымать натяжной ролик, приводя мотоблок в движение. Правильное положение — параллельное размещение клиновых ремней по обе стороны от шкива мотора.
  • если рычаг сцепления ослаблен, то натяжной ролик будет опускаться и отключит сцепление. Чтоб избежать отключения сцепления, а означает и пробуксовки мотоблока, необходимо смотреть за положение клиновых ремней, приводя их в параллельное положение.

Основные правила по выставлению зажигания

Проверка и выставление зажигания на мотоблоке Нева МБ-2 проводятся по последующему принципу:

  • делается выворачивание свечки, электроды протираются насухо, потом удаляется нагар;
  • меж электродами замеряется и выставляется зазор;
  • корпус свечки фиксируется на головке цилиндра;
  • коленчатый вал прокручивается до 4-х раз (для прокрутки используют пусковой шнур);
  • если зажигание исправно, должна высекаться бело-синяя искра. Её отсутствие либо желтоватый цвет молвят от неисправности.

Дальше следует проверить состояние маховика и статора и размер зазора меж ними (норма составляет от 0,10 до 0,15 мм).

Зазор возрастает, если это нужно, с помощью щупа. В качестве вспомогательного инструмента при отсутствии щупа можно использовать сложенный в четыре раза лист А4 либо лезвие для бритья. При норме зазора меж маховиком и статором зажигание будет работать исправно.

Неисправности со свечами

Сначала, проверьте работоспособность свечки.

Для этого нужно выкрутить свечу, протереть электроды и убрать нагар. Потом выполнить пункты, описанные выше в регулировке зажигания. Свечки исправны если есть искра. Если искры нет, возможно, свечу придется заменить.

В аннотации по эксплуатации мотоблока Нева МБ-2 производитель показывает величину зазоров меж электродами свеч зажигания и рекомендуемые модели свеч:

  • свеча А11Р (создание Рф) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча NR17С (BRISK) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм;
  • свеча WR8АС (BOSСH) — зазор 0,5÷0,6 мм. Размеры под ключ 20,8 мм.

До работы мотоблока нужно проверить, установлена ли на свече зажигания уплотнительная шайба и не осталась ли в отверстии головки цилиндра уплотнительная шайба от предшествующей свечки.

Снимать и устанавливать свечу зажигания можно только после полного остывания головки цилиндра до температуры среды. Если в процессе снятия свечки зажигания с мотора было превышено усилие затяжки на более чем 50%, предстоящее применение таковой свечки НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.

Мотоблок Нева МБ-2 не заводится, стреляет, дымит — основные причины неполадок и их устранение

По сути мотоблок может не заводиться по многим причинам. Вот главные из их:

  • окислились провода (нужна зачистка и/либо замена);
  • нарушилась изоляция проводов (вернуть/заменить провод);
  • засорился карбюратор либо бензошланг (нужна прочистка, продувка);
  • вышло обводнение масла (нужен слив и замена масла);
  • отсутствует искра (поможет замена свечки);
  • неровная поверхность, на которой пробуют запустить мотоблок (установить верно горизонтально, чтобы горючее поступало);
  • отказ магнето (поможет замена).

Если мотоблок дымит, причина может быть в последующем:

Одной из часто встречающихся обстоятельств выхода дыма из мотоблока может быть плохое горючее, к примеру, нехороший бензин. Также дым может идти из-за сильного угла наклона мотоблока. Еще одна причина задымления — попадание масла на клапан; горение масла вызывает густой дым, который не пропадет, пока оно вполне не прогорит.

Мотоблок издает стреляющие звуки, хлопки. Возможная причина таких звуков:

  • малый уровень горючего (долить горючее в бензобак);
  • попадание мусора под игловатый клапан (нужно вполне убрать мусор);
  • засор жиклеров (помогает чистка);
  • засор воздушного фильтра (помогает продувка);
  • перекос оси поплавка, низкий уровень горючего в поплавковой камере (поможет доливка горючего в бак).

Ремонт мотоблока Каскад своими руками

Неисправности, которые могут появиться в мотоблоке Каскад, можно поделить на несколько главных категорий, одними из их являются:

Если у вас имеется мотоблок Каскад, тогда при использовании этого оборудования у вас с течением определенного промежутка по времени могут показаться задачи с мотором. Мотоблок Каскад аннотация по ремонту, дает красивую возможность для обладателя этой техники, произвести ремонт появившихся дефектов очень стремительно и верно с учетом всех имеющихся советов от производителя.

Не запамятовывайте смотреть за состоянием собственной техники

Устройство мотоблока, схема двигателя

Устройство карбюратора мотоблока «Каскад» показано на рисунке 2.

Карбюратор «Каскад»

Настройка (регулировка) карбюратора мотоблока «Каскад» выполняется по стандартной схеме:

  • движок должен прогреться;
  • дальше положение дроссельной заслонки меняется при помощи регулировочного винта;
  • после чего обороты холостого хода уменьшаются до минимума, оператор должен достигнуть равномерного звучания мотора;
  • дальше наибольшие и малые обороты мотора регулируются три-четыре раза, пока звук не будет ровненьким и устойчивым при избранном положении заслонки.

Зажигание мотоблока «Каскад»

Время от времени неувязка пуска и функционирования мотоблока кроется в самом зажигании. Регулировка зажигания мотоблока «Каскад» производится, исходя из типа двигателя. На каждый двигатель дается инструкция по эксплуатации, потому её необходимо детально изучить.

  • Механизм запуска двигателя – стартер – предназначен для раскрутки коленчатого вала.
  • Электронная система зажигания обеспечивает бесперебойное иcкрообразование на свече зажигания.

Неисправности редуктора

Существует множество причин, способных привести к поломке этого важного узла, что сделает эксплуатацию мотоблока различных производителей невозможной. К числу основных неисправностей, характерных для различных моделей, целесообразно отнести:

  • течь масла из-за высокой степени износа манжета;
  • неподходящие параметры смазки;
  • появление подтеков на выходном валу;
  • разрыв звезды;
  • обрыв цепи/ремня;
  • износ резьбы рычага управления.

Важно отметить, что избежать большинства неполадок возможно при условии своевременной замены масла в устройстве. Для этой цели используется стандартное машинное масло, что позволяет использовать мотоблок долгие годы без необходимости ремонта.

Самодельное центробежное сцепление

По тем или иным причинам может возникнуть необходимость собрать самодельное сцепление на мотоблок. Эта задача вполне реальна, но прежде чем приступать, необходимо разобраться в особенностях устройства.

Принцип действия сцепления любого типа заключается в непрерывном трении его компонентов. А это закономерно приводит к тому, что детали изнашиваются и устройство приходит в негодность. Несомненно, самый простой выход в этой ситуации — купить новый механизм, но главный недостаток этого решения — его стоимость. Готовая деталь стоит достаточно дорого, и именно это является главной причиной, почему многие владельцы мотоблоков изготавливают сцепление на мотоблок своими руками.

Мотоблок Агро и его устройство

Мотоблок представляет собой двухколесный агрегат с бензиновым двигателем УМЗ- 341 и коробкой передач (4 ступени).

Особенностью техники является возможность установки не только штатного навесного оборудования, предназначенного для универсального мотоблока Агро, но и самодельных устройств. Также при помощи данной техники можно перевозить до 500 кг полезного груза. Максимальная скорость движения зависит от качества поверхности, но не более 14-15 км/ч.

В этом видео вы узнаете, как отрегулировать клапан:

Эксплуатации мотоблока марки Агро облегчается также наличием реверса. С ним техника, несмотря на свой значительный вес (160 кг), обладает высокой маневренностью.

Двигатель УМЗ-341 – одноцилиндровый, является почти точной копией Honda GX240. Мотор карбюраторный, средний расход бензина – 3-4 литра в час, зависит от нагрузки и интенсивности эксплуатации.