Мотоблок для езды с прицепом какой выбрать

Содержание

Как ездить с прицепом: правила, ограничения, штрафы

мотоблок, езда, прицеп, выбрать

Покупка прицепа и езда с ним не требуют особых знаний и навыков, но есть целый ряд юридических и практических нюансов, о которых обязательно нужно помнить. Для начала стоит запомнить, что прицепом называется транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в сцепке с механическим транспортным средством, а автомобиль с прицепом называется автопоездом.

В общем случае прицепы делятся на легкие (с разрешенной максимальной массой не более 750 кг) и тяжелые (более 750 кг), причем последние должны быть оснащены тормозной системой. Кузова легковых прицепов могут быть металлическими сварными или сборными, есть модели с деревянным полом и фиксированными либо откидными бортами. Чаще всего прицеп снабжается съемным каркасом и брезентовым тентом. Прицепы к легковым автомобилям могут быть одноосными или двухосными, с передним опорным колесом и без него. Дышло может быть прямым или V-образной формы.

Отдельная категория — прицепы-самосвалы и прицепы для катеров и лодок со специальными ложементами, роликами или полозьями. Такие могут иметь стеклопластиковую крышу и механизмы для облегчения погрузки-разгрузки техники. В верхней ценовой категории есть прицепы-автовозы, прицепы-дачи, а также коммерческая техника разных видов.

В большинстве случаев для эксплуатации легкового прицепа достаточно иметь стандартную легковую категорию «B», но есть нюансы: прицеп должен иметь максимальную массу не более 750 килограмм. Также категории «B» достаточно, если разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса состава не превышает 3,5 тонн. То есть однотонный прицеп можно без проблем цеплять к двухтонному внедорожнику.

Если же максимальная масса автопоезда превышает 3,5 т, либо прицеп тяжелее автомобиля, то водителю потребуются права категории «BE». Проще говоря, не стоит цеплять к малолитражке двухтонный дом на колесах или тяжелую лодку.

Прицеп является транспортным средством, поэтому должен быть зарегистрирован в ГИБДД в течение 10 дней после приобретения. Для постановки на учет достаточно паспорта собственника и ПТС на прицеп. Также в ГИБДД могут попросить копию договора купли-продажи и акт приема-передачи. После постановки на учет собственник получает обычное свидетельство о регистрации, которое нужно иметь при себе, и номерной знак.

Как и в случае с автомобилем, изменения конструкции или цвета прицепа необходимо регистрировать в ГИБДД. А вот страховка на прицеп не нужна — достаточно полиса ОСАГО на автомобиль. Более того, если прицеп принадлежит физлицу, в полис тягача не требуется проставлять отметку «Используется с прицепом», это правило действует только для организаций. Техосмотр для частных прицепов тоже не требуется.

Установка фаркопа на легковой автомобиль предусматривается заводом-изготовителем, поэтому регистрировать изменения в ГИБДД не потребуется. Стоит иметь ввиду, что сам фаркоп должен имеет сертификат соответствия и паспорт, а устанавливаться должен строго по инструкции без вмешательства в конструкцию автомобиля. Предъявлять документы на него в ГИБДД не нужно.

Правила для автомобилей с прицепами отличаются только в части максимальной разрешенной скорости. Если в городских условиях скоростной режим для автопоезда не меняется, то вне населенных пунктов ему придется ехать медленнее потока: не более 90 км/ч на автомагистралях и не более 70 км/ч на простых загородных дорогах. Но есть два нюанса.

Первый касается платных магистралей с ограничением скорости 130 км/ч, на которых автомобиль с прицепом должен ехать те же 90 км/ч по требованию пункта 10.3 ПДД. А вот столичный МКАД с ограничением скорости 100 км/ч является городской дорогой, на которую не распространяется действие пункта 10.3, поэтому там автопоезд может развивать те же 100 км в час.

Вопреки распространенному заблуждению, дорожные камеры, работающие «в спину», отлично распознают номер прицепа и оформляют штраф, если автопоезд едет быстрее положенного. То же касается нарушения разметки и езды по обочине, причем камера может выписать штрафы и тягачу, и прицепу, но эти задвоения без труда можно оспорить.

Как и в случае с автомобилем, правила требуют использовать на прицепе габаритные огни в темное время суток. В прицепе нельзя перевозить людей, масса груза не должна превышать установленных величин, груз не должен закрывать обзор и световые приборы, а если он выступает за габарит (не более 1 м сзади и 0,4 м по бокам) — обозначается знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время еще и световозвращателем красного цвета.

Прицеп нельзя эксплуатировать при неисправности сцепного устройства, без страховочных цепей, при неработающих тормозах прицепа (если они есть), а также с неподключенной светотехникой.

На платной парковке платить придется и за автомобиль, и за прицеп. По официальной позиции Моспаркинга, прицеп является транспортным средством, и парковать его нужно на общих основаниях, оплачивая стоянку. Номер прицепа можно внести в приложение для оплаты парковки. Кроме того, на прицеп тоже можно оформить резидентное разрешение или абонемент.

Для вождения с прицепом дополнительного обучения не требуется, если только речь не идет об открытии категории «BE». Автошколы предлагают отдельные курсы по управлению прицепом, где рассказывают о том, как правильно размещать груз, маневрировать с прицепом и ездить по трассе.

Выезжая на дорогу с прицепом следует помнить об ухудшении разгонной и тормозной динамики, а также о том, что резкое маневрирование или торможение, особенно в поворотах, могут спровоцировать занос прицепа или его «складывание». Кроме того, большая длина автопоезда усложняет обгоны. У автопоезда совершенно другой радиус поворота, а самый сложный маневр — движение задним ходом, когда руль следует поворачивать в сторону, противоположную направлению поворота прицепа. Эти маневры требует практики.

Помимо стандартных штрафов за нарушение скоростного режима и неоплату парковки, водитель автопоезда может быть оштрафован за технические неисправности прицепа или нарушения правил перевозки груза на 500 рублей. Тот же штраф предусмотрен за отсутствие в полисе ОСАГО сведений о прицепе (если это требуется). А вот нарушение порядка регистрации прицепа может обернуться штрафом в 5000 руб. или лишением прав.

Отсутствие категории «Е» в правах тоже грозит штрафом в 5000 рублей. Кроме того, если прицеп повредил другое транспортное средство, а у водителя не было требуемой категории, ущерб ему придется компенсировать из своего кармана.

Как правильно выбрать тележку-прицеп для мотоблока?

Тележка для мотоблока предназначена для облегчения труда и ускорения работы фермеров и садоводов. С ее помощью можно перевозить материалы, овощи, фрукты, корма и так далее. Но перед ее покупкой надо знать, как выбрать тележку и какая модель подойдет под ваш мотоблок. Прицеп должен иметь специальное крепление, оснащаться тормозной системой и сиденьем.

Особенности выбора прицепов для мотоблоков

Все тележки имеют одинаковый принцип сцепления механизмов с мотоблоками, поэтому в данном вопросе выбирать не приходится. Однако выбирая тележку надо обратить внимание на качество установленной тормозной системы, ее грузоподъемность и наличие дополнительных функций. Во время выбора тележки обязательно учитывайте мощность самого мотоблока. Часто производители тележек дают рекомендации относительно вариантов допустимых для эксплуатации мотоблоков.

В процессе выбора тележки обратите внимание на используемый для ее производства материал. Прицеп-тележка для мотоблока может быть стальной, оцинкованной или пластиковой. Первые варианты более долговечны и функциональны, а последний может применяться для транспортировки только легких грузов. Оцинкованные считаются самыми надежными и при этом самыми дорогими. Для их производства используется металл разной толщины. Чем меньше толщина металла, тем они менее устойчивы к механическим повреждениям и не могут применяться для перевозки тяжелых грузов. Цифры в названии тележки говорят об их грузоподъемности.

При частой эксплуатации и постоянной загруженности тележки лучше выбирать модели с откидными бортами – это значительно ускоряет и облегчает работу. Есть варианты с самосвальным опрокидыванием, крепление такой модели сделано так, что позволяет без лишних проблем выгружать предельный вес. При использовании тележек с самоопрокидывающимся механизмом надо отсоединить мотоблок при работе с очень тяжелым и крупногабаритным грузом.

Выбирая тележки с грузоподъёмностью больше 350 килограмм надо убедиться, что они имеют тормозную систему механического типа. Сам прицеп может поставляться без колес, поэтому надо посмотреть, какие установлены ступицы: чугунные быстро выходят из строя при эксплуатации тележки по плохим дорогам, а стальные служат намного дольше. На разных моделях ступицы могут значительно отличаться. Также надо учитывать размеры тележки для мотоблока. Нецелесообразно выбирать большую тележку для агрегата с максимальной тянущей мощностью в 300 килограмм. Тележка выбирается под определенный вес мотоблока, который он может транспортировать. На данный момент существуют мотоблоки с тянущей силой от 300 до 1000 килограмм.

Преимущества тележек для мотоблоков

Использование тележек дает ряд неоспоримых преимуществ и дополнительную функциональность в процессе эксплуатации мотоблоков:

  • увеличивается устойчивость агрегата;
  • удобство передвижения;
  • транспортировка грузов на разных дорожных покрытиях;
  • достаточно высокая скорость передвижения;
  • возможность использования тележки в любое время года.

Выбранная тележка прицепная для мотоблока должна полностью отвечать вашим требованиям. Одним из лучших вариантов считается выбор мотоблока, который уже в комплекте от производителя идет с тележкой. Однако всегда можно выбрать подходящий вариант для техники, которая реализовывалась по отдельности.

Перед приобретением той или иной модели тележки определитесь, для каких целей она вам требуется. Если у вас возникают трудности в выборе прицепа, тогда смело обращайтесь к специалистам «СтройБазар». Они проконсультируют вас по всем вопросам и помогут сделать самый правильный и оптимальный выбор.

Параметры выбора культиватора

Тип двигателя

Распространены два типа двигателя:

Топливный — работает на бензине. Может иметь два или четыре такта. Выделяется громким звуком и выбросом отработанных газов. Его мощность позволяет глубоко пропахивать грунт, выкорчевывать корни сорняков и перемалывать спрессованные пласты. Этот тип стоит выбирать для распашки целины, работ в поле, большого огорода свыше 15 соток.

Электрический — питается от сети 220V или аккумулятора. Почти бесшумен, имеет меньшую массу, нет дополнительных расходов на горючее. Нет выбросов. Его покупают в случае работ в крупной теплице или небольшом огороде рядом с домом.

С чего начать выбор мотоблока

Рациональный выбор нужно основывать на конкретных параметрах. Что касается выбора мотоблока, то таких параметров несколько:

  • мощность мотоблока;
  • масса/размер мотоблока;
  • тип двигателя (топлива);
  • функциональность мотоблока;
  • компания-производитель.

В этом списке параметры расположены в порядке убывания важности. Как видите, торговая марка оказалась на последнем месте. Именно в такой последовательности мы рассмотрим каждый критерий и проанализируем особенности выбора.

Глубина вспашки

То, насколько далеко получится проникнуть в грунт фрезе, зависит от ее диаметра. Аппараты могут иметь обозначение по глубине вспахиваемости от 110 мм до 350 мм.

Минимальные значения подойдут для подготовки почвы под культуры с небольшой корневой системой (лук, морковь, клубника, петрушка, томаты).

Параметры от 150 до 200 мм подойдут для посадки картофеля, взрыхления грунта и окучивания.

Устройства с максимальным значением 350 мм требуются только для вспашки целины, где корни сорняков глубоко проросли и их необходимо извлечь. Посадка культурных растений на такую глубину приведет к их замедленному росту и сложностям во время уборки.

Масса аппарата

Вес культиватора может варьировать от 7 до 93 кг. Это напрямую связано с его мощностью и функционалом: чем больше масса, тем шире возможности техники. Но это влияет и на удобство использования садового оборудования.

Женщинам на небольших грядках или теплице легче управляться с моделями от 7 до 15 кг. Этот же показатель рекомендованы пожилым людям.

Огороды при даче и частных домах, площадью около 15 соток, обрабатываются моделями от 15 до 30 кг. Эта работа выполняется уже взрослыми мужчинами.

Профессиональная деятельность на ферме и больших площадях требует техники массой от 30 кг с возможностью навеса дополнительного оборудования.

Число скоростей

Культиваторы могут двигаться с различной скоростью и в нескольких направлениях.

Вот имеющиеся разновидности и их применение:

1 вперед — позволяет прорабатывать необходимый участок, но, дойдя до края, требует вытягивания плугов силой рук, что подойдет физически подготовленным людям. Если глубина проникновения в почву минимальна (110 мм), то с этим справится и женщина. Такие модели желательно использовать в небольших теплицах или открытых грядках.

1 вперед и 1 назад — дают удобство при достижении края участка, где можно включить заднюю скорость, выехать фрезой из глубины, развернуться и продолжить на новой полосе. Практично для небольших огородов с забором, на даче, где ограничено место для разворота.

2 вперед и 2 назад — имеют хорошую маневренность, а при доставании фрезы и вращении на разных скоростях назад и вперед, получится легко очистить металлические элементы от намотавшихся корней. Это практично для распахивания целины или больших огородов, где успевает нарасти много сорняков.

3 вперед и 1 назад — самый функциональный культиватор, который способен вспахивать утрамбованную почву на низких оборотах, быстро рыть борозды под посадку овощей на средней скорости, и перемалывать мелко грунт для нарезки грядок под семена, что выполняется на повышенных оборотах.

Юридический статус моторных блоков

При езде на мотоблоке вас могут оштрафовать. Владельцев интересует почему, если это не транспортное средство?

Мотоблок Агат Первая поездка с прицепом!

Со стороны ГИБДД и юристов блок (с прицепом или без) — это сельскохозяйственная техника, предназначенная для обработки почвы, а езда на мотоблоке по дорогам общего пользования запрещена.

Для того чтобы стать полноценным участником дорожного движения и управления им, при езде на мотоблоке не хватает:

Даже если дополнить блок этими элементами, он не станет пригодным для езды транспортным средством. Создание самодельных транспортных средств на территории РФ запрещено. Да и никто не выдаст мотоблоку номерной знак и не зарегистрирует в ГАИ. Поэтому права на блок не требуются, однако нельзя, чтобы владелец ехал на нем в потоке машин.

Чем обеспечивается многофункциональность мотоблока

Производители агротехники комплектуют свое оборудование специальными приспособлениями, которые крепятся или на сам мотоблок, или на специальную сцепку – адаптер. Первый вариант обеспечивает работу навесных устройств, второй – прицепных. К рабочим навесным приспособлениям причисляют:

  • фрезы:
  • плуги;
  • окучники;
  • мини-экскаваторы;
  • снегоуборщики;
  • косилки и много других устройств, изготовленные в заводских условиях.

Кроме названых приспособлений, умельцами самостоятельно разрабатываются и изготавливаются своими руками иные рабочие инструменты.

Прицепные механизмы превращают одноосную мототехнику в двухосную, увеличивая ее устойчивость и производительность. К таковым устройствам относят всевозможные прицепы, которые превращают мотоблок практически в полноценный мини-трактор.

Это практичный мотоблок для пожилых людей с дачным участком, которые любят выращивать свои овощи. Дополнительное колесо спереди облегчает удержание равновесия при ведении техники без прицепа, а также в режиме культивации, когда основные шасси сняты и установлены фрезы на оси.

Ручка усилена перемычкой, поэтому не гнется от длительной эксплуатации. Переключение скоростей выполняется автоматически.

  • японский двигатель Subaru с большим ресурсом;
  • в комплекте вал с 6 фрезами;
  • металлический кожух, полностью закрывающий ременную передачу на сцеплении;
  • мощность мотора 6 л.с. потянет легко плуг, толкнет лопату с грунтом или снегом, а также подойдет для тягача с прицепом;
  • коробка автомат с 2 скоростями вперед и 1 назад;
  • цепной привод для мягкого перенесения ударов фрезы о камень;
  • емкость бака с бензином 3 л;
  • масса 57 кг;
  • ширина вспашки 90 см с максимальной глубиной 32 см;
  • гарантия 3 года;
  • регулировка рукояток осуществляется как по горизонтали, так и по вертикали.
  • лопата спереди крепится вместо переднего колеса, поэтому установка происходит немного дольше (с демонтажем);
  • ;
  • слабое место — ролик сцепления, который ломается;
  • нет блокировки колес.

Имея собственное хозяйство, обойтись без механических «помощников» трудно – даже маломощный мотоблок способен облегчить множество работ, причем самым нестандартным способом: например, установив на вал отбора мощности помпу, можно быстро накачать воду из колодца или, наоборот, осушить канавы или кессон. Неудивительно, что часто в деревнях можно увидеть самые сумасшедшие конструкции, которые по примеру вархаммеровских орков собираются буквально из того, что было лишнего под руками.

Виды мотоблоков

В первую очередь необходимо уточнить, что же представляет собой данный агрегат.

Мотоблок – многофункциональный прибор, облегчающий работу на земельном участке. В наши дни такой аппарат, незаменимая вещь, которая качественно выполняет все функции.

Много производителей предлагает разнообразное количество моделей разных классов, не уступающих по качествам и функциональности. Однако, не стоит забывать, что и такие устройства делятся на разновидности в зависимости от различных технических параметров, производителей и массы.

Виды мотоблоков в зависимости от массы:

  • Легкие с моторами не больше, чем 5 лошадиных сил, основной работой которых считается работа с фрезами. Не подходят для тяжелых грунтов.
  • Средние – мощнее легких, но и в то же время тяжелее по весу.
  • Тяжелые с массой более 150 килограмм, поэтому с легкостью могут тянуть даже плуг или перевозить небольшие тележки, что делает их незаменимыми. Какой мотоблок лучше для езды с тележкой, можно уточнить при покупке или просмотреть в характеристиках.

В этом видео вы узнаете, как выбрать мотоблок:

Выбор мотоблока

Выбор мотоблока должен напрямую зависеть от индивидуальных предпочтений каждого покупателя.

В любом случае, перед покупкой советуется:

  • Прочитать соответствующую литературу в интернете.
  • Ознакомиться с топ лучших моделей.
  • Просмотреть новинки.

После таких действий можно выбирать наиболее подходящий по параметрам и стоимости.

Разновидность топлива

Как известно, мотоблоки производятся работающими на одном из двух видов топлива: дизельное или бензин. На данный момент популярностью пользуются бензиновые устройства, поскольку работают практически бесшумно и более стабильно.

Беларус 09Н-01

Модель, которая доведена до совершенства. Такое устройство использует двигатель знаменитой компании Honda, который отличается бесшумностью в работе.

Агрегат достаточно прост в управлении и качественно создан. Им удобно работать на большом участке любой сложности.

К явным преимуществам модели можно отнести пониженный ряд в трансмиссии.

К минусам относится только отсутствие автоматического запуска.

Champion BC671

Мотоблок со сменными фрезами – находка для людей, предпочитающих качественную обработку. В аппарате установлен мощный двигатель. Ширина фрез составляет 85 см. В своем классе модель наиболее ходовая, поскольку имеет приемлемую стоимость и хорошее качество.

Нужны ли «права» на мотоблок, и можно ли передвигаться на нем вдоль дорог

В разгар сезона, отстрелявшись первыми, владельцы механизированных помощников не прочь подзаработать. Их часто можно видеть снующими между дачными участками и соседними деревнями по дорогам общего пользования верхом на своих мотокультиваторах с прицепом. Но законно ли это, и как отреагирует на подобные перемещения техники заезжий гаишник?

Начнем, пожалуй, с прав. Звонок в пару дилерских центров подобной техники не только не дал однозначного ответа, но и, как следует, запутал. Менеджеры по продажам в один голос сказали, что права на данную технику не требуются. И это, в принципе, верно, потому как моторизированный культиватор не является средством передвижения. Это же подтвердили и в ГИБДД.

Однако в дальнейшем мнение гаишников и продавцов, в частности, на возможность использования подобной техники на дорогах общего пользования, диаметрально разошлись.

Аргументом в пользу того, что владелец может ездить, где захочет и ему ничего не грозит, у менеджера по продажам является то, что хозяин мотоблока не едете по дороге, а передвигается по обочине. На что блюстители порядка строго возражают!

– Это специализированная техника, и перемещаться по дорогам общего пользования она не может. Либо может, но в кузове грузовика или прицепа, — сообщили порталу «АвтоВзгляд» в МВД.

Иными словами, на сцепке мотокультиватор-прицеп если и может ехать, то только по своему огороду и там, где нет движения другого транспорта и не ведется контроль со стороны ГИБДД. Проще говоря, по бездорожью, полям, лесам и пустынным просекам.

Как не заразиться коронавирусом на автомойке и АЗС

Однако многие владельцы мотоблоков почему-то упорно продолжают придерживаться ошибочного мнения менеджеров по продажам и ездить по обочинам вдоль трасс, а то и прямо по трассе, тем самым нарушая закон.

Если такого заметит гаишник, то он имеет полное право применить к нарушителю п. 1 ст. 12.11 КоАП РФ «Нарушение правил движения по автомагитсрали». Штраф составит 1000 рублей.

Впрочем, есть и лазейка. Избежать проблем с законом можно, если получить права тракториста с категорией А или А1, а также при использовании мотоблока с прицепом, категории D; зарегистрировать мотоблок в Госсельтехнадзоре; поставить на учет сам прицеп в ГИБДД, а также ежегодно проходить на нем техосмотр. Разумеется, оформить на прицеп полис ОСАГО; установить на блок зеркала заднего вида, осветительную оптику, либо катафоты; а еще и возить с собой атечку и огнетушитель. Но стоит ли оно того?

Правила дорожного движения для мотоблока

Мотоблок часто выполняет транспортировочную функцию: перевезти урожай, стройматериалы, мусор, съездить на речку или в соседнее село. При этом нередко приходится выезжать на проезжую часть, на дороги и трассы, где может быть небезопасно. Как же правильно вести себя за рулем мотоблока? И вообще можно ли выезжать на дороги общего пользования или все-таки нет? Думаю, что тема интересная, так что давайте разбираться! Опираться мы будем на правила дорожного движения и сможем сделать вывод, как правильно себя вести.

Для начала нам нужно понять, а относится ли вообще мотоблок к транспортным средствам? И если относится, то к какому классу транспорта?

��Телега для мотоблока! Выбрать #прицеп для лёгкого мотоблока? Какие бывают прицепы?

В заводской инструкции по эксплуатации к любому мотоблоку четко указывается, что он не предназначен для перевозки людей, не является транспортом и его нельзя использовать на дорогах общения назначения. И неважно речь идет о мотоблоке воздушного или водяного охлаждения. Такая техника в базовой своей комплектации предназначена для обработки земли.

В правилах дорожного движения Украины мотоблок вообще нигде не фигурирует, о нем нет ни слова. В ПДД указано, что транспортное средство — это устройство, предназначенное для перевозки людей и (или) груза, а также установленного на нем специального оборудования или механизмов.

Значит, мотоблок транспортным средством не является, а оформление и государственная регистрация для него не требуется.

Если же все-таки попытаться рассмотреть мотоблок как транспортное средство, то его можно отнести к нескольким категориям. Естественно, мотоблок должен быть не на двух колесах, а на четырех, то есть использоваться с прицепом или адаптером.

Например, можно отнести мотоблок к категории самоходных машин. Тогда его можно приравнять к гужевому транспорту и свободно передвигаться по обочине. Согласно ПДД обочина — это выделенный конструктивно или сплошной линией дорожной разметки элемент автомобильной дороги, примыкающий непосредственно к внешнему краю проезжей части, расположенный с ней на одном уровне и не предназначенный для движения транспортных средств. Обочина может использоваться для остановки и стоянки транспортных средств, движения пешеходов, мопедов, велосипедов, гужевых повозок (саней).

Другая категория, к которой теоретически можно отнести мотоблок. механическое транспортное средство. В ПДД указано, что это транспортное средство, приводимое в движение с помощью двигателя. Этот термин распространяется на тракторы, самоходные машины и механизмы, а также троллейбусы и транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 кВт.

Механическим транспортным средствам, также как и самоходным машинам запрещено ездить по дорогам общего пользования, поэтому вывод простой: к какой категории мотоблок не отнеси, а правилами все равно не допускается передвижение его по общим дорогам.

Мотоблок изначально придуман для обработки почвы и всевозможных работ на земле. Поэтому на своем участке, на даче или поле каждый владелец безусловно распоряжается собственной техникой без ограничений так, как считает необходимым. Можно ездить по полевым и проселочным дорогам. А вот если технику до места работы необходимо доставлять через дороги общего назначения, то сделать это можно в багажнике автомобиля, прицепе или трейлере. Такой вариант будет наиболее правильным с точки зрения закона.

Самодельный трактор и ПДД Украины

Ну хорошо, мотоблок регистрировать не надо и ездить по дорогам на нем нельзя. А как же быть с самодельным трактором? Например, переделанным из того же мотоблока? Ведь заводские тракторы регистрируют, получают на них номерной знак и страховку. Можно ли ездить на самодельном тракторе?

Сельскохозяйственная техника, собранная полностью своими руками или переделанная из техники меньшей мощности, имеет право на передвижение по дорогам общего назначения. Значит, для того, чтобы это было возможным нужно зарегистрировать трактор в Гостехнадзоре, или как его еще называют. Сельхозинспекции, а также получить номерной знак. Кроме того, необходимы права категории «В» или «С», (на самом деле для управления самоходной сельхозмашиной достаточно категории «В»), удостоверение тракториста-машиниста и техническое состояние агрегата должно быть удовлетворительным. При выполнении этих условий самодельный трактор может быть полноценным участником движения, и вы ничего не нарушаете, выезжая на нем на дорогу.

Вывод, который мы можем сделать: мотоблок может стать транспортным средством только если переделать его в трактор и зарегистрировать.

Нужны ли права на мотоблок ? ПДД для мотоблока в Украине.

Сегодня мы решили затронуть такую тему: нужны ли права на мотоблок и если нужны, то какой категории? А также хотим поговорить о правилах дорожного движения и безопасности при использовании мотоблока в качестве транспортного средства.

❓Что НУЖНО ЗНАТЬ при выборе #МОТОБЛОКА и #ПРИЦЕПА к нему?

правил езды на мотоблоке

Естественно огромное количество людей перемещается на мотоблоке по селу или между селами. Так вот, давайте поговорим о том, как максимально безопасно перемещаться на мотоблоке.

  • Управлять мотоблоком для транспортировки могут только лица, которым исполнилось 18 лет. В инструкции к мотоблоку часто указывают, что использовать его могут люди, достигшие возраста 14 лет, но здесь имеется в виду исключительно эксплуатация на земельном участке.
  • По возможности не используйте дороги общего назначения, лучше передвигайтесь полями. Если это невозможно. съезжайте на обочину, так более правильно.
  • Если вы едете по дороге за рулем мотоблока, то остановивший вас сотрудник полиции вправе потребовать чек и расходную накладную на мотоблок, поэтому эти документы лучше возить с собой.
  • Если вы используете прицеп или двухколесный адаптер, то обязательно установите на них светоотражающие элементы, габаритные огни и зеркало заднего вида. С таким комплектом ваша техника наиболее похожа на полноценное транспортное средство и другим участникам дорожного движения вы не будете мешать.
  • Сдайте на права категории «А» (мотоциклы) или «А1». Так вы докажете, что у вас есть знания ПДД и вы можете находиться на дороге как водитель.
  • И никогда не выезжайте с мотоблоком за пределы поля или села без водительского удостоверения. Одного этого может быть достаточно, чтобы у блюстителей закона не возникло к вам никаких вопросов.
  • Вы можете сделать страховку на мотоблок, а также возить с собой аптечку.
  • В любом случае у полицейского есть полномочия, которые по закону позволят ему выписать вам штраф, а обжаловать его можно только в суде. По возможности максимально вежливо объясните сотруднику, что вы понимаете свои права и обязанности, выехали совсем ненадолго и уже съезжаете с дороги и осознаете всю ответственность.
  • Помните, что водитель транспортного средства не может управлять техникой в состоянии алкогольного, наркотического опьянения и в болезненном состоянии или под действием медицинских препаратов, которые могут оказывать влияние на внимание и скорость реакции

А еще не забывайте главное правило при управлении любой техникой, и не важно является она транспортным средством или нет. действия либо бездействие участников дорожного движения и прочих лиц не должны создавать опасность или препятствие для движения, угрожать жизни или здоровью граждан, причинять материальный ущерб.