Как завести мотоблок Каскад

Содержание

Греется

Нагрев двигателя означает, что сбилось зажигание. Отладить его можно, выставив маховик по заводской риске на блоке.

Иногда нагрев становится следствием износа подшипников или низкого уровня масла.

Первый пуск и обкатка

Важно помнить, что перед первым пуском нужно убедиться в наличии масла в картере двигателя. На заводе его не заливают. Далее следует обкатка, то есть, работа двигателя без нагрузки, вхолостую. Это даёт новым деталям и шестерням притереться друг к другу, а маслу проникнуть во все узлы и агрегаты устройства.

завести, мотоблок, каскад

Если начать эксплуатацию без обкатки, то неизбежны частые поломки механизма. На полную обкатку двигателя производитель отвёл 30 часов.

Тонкости ухода и хранения

В процессе пользования мотоблоком нужно проводить ряд работ по уходу за устройством:

  • перед каждым пуском следует следить за маслом в редукторе и двигателе;
  • необходимо проверять все ремни системы. При необходимости натяжение усиливается;
  • нельзя забывать менять топливный фильтр;
  • хранить моноблок нужно в сухом, желательно тёплом помещении;
  • если мотор запускается в мороз, после длительного простоя, нужно дать ему прогреться на холостых оборотах не менее 20 минут.

Конструкция и принцип работы устройства

Устройство мотоблока «Каскад» отличается от подобных механизмов возможностью менять межколёсное пространство. Также на нём можно менять высоту ручек управления, что делает агрегат удобнее при работе с различным навесным оборудованием. «Каскад» весит 107 кг, имеет крепкую раму, на которой установлены все узлы агрегата. Колёса пневматические, что делает ход мягче.

Мотоблок «Каскад» имеет пневматические колеса

Детальная характеристика мотоблока Каскад

Мотоблок «Каскад» – отличный помощник фермера, садовода и огородника. Ведь он намного производительнее лопаты и других механических приспособлений для обработки земли. Более того, являясь продуктом отечественной промышленности, а именно Пермского завода «Редуктор», данный мотоблок объединил в себе качество, надёжность и лёгкое обслуживание. Ведь при его создании учитывались типы почв, с которыми ему придётся работать, ГСМ и погодные условия, присущие Российским регионам.

Очистка фильтра

Фильтры лучше менять на новые. Но, если нет такой возможности, то они легко чистятся с помощью компрессора. Так продуваются топливный и воздушный фильтры.

Правила эксплуатации

Чтобы устройство прослужило долго и без поломок, необходимо соблюдать ряд правил эксплуатации мотоблока:

Глохнет

Данная поломка, скорее всего, происходит из-за засорения топливной системы. Бензин просто не доходит до камеры сгорания. Для устранения поломки нужно проверить все трубки топливной системы на предмет засора. Также имеет смысл заменить топливный фильтр. Но чаще всего забиваются жиклёры в карбюраторе. Для того чтобы их очистить, достаточно вывернуть поочерёдно топливные жиклёры и продуть их насосом или лучше компрессором.

Своими силами можно проводить ремонт мотоблока «Каскад»

Редуктор мотоблока «Каскад»

Редуктор механический, цепной. Сцепление и ступенчатая коробка передач относятся к базовым составляющим компонентам трансмиссии и нередко размещаются в специальном блоке.

Большинство моделей имеют несколько скоростей вперед и назад, что способствует отличной маневренности.

Выходной вал усиленного редуктора располагается на подшипниках со значительным диаметром, которые устойчиво реагируют на механические повреждения и негативное влияние разного рода вибраций.

Основные неисправности мотоблоков «Каскад»

Какие же неисправности могут встречаться в работе мотоблоков «Каскад». Давайте рассмотрим подробнее возможные причины, не связанные с нарушением работы двигателя:

  • Машина не идет передним/задним ходом. Возможная причина: обрыв ремня или его недостаточное натяжение. Решение: замена ремня, регулировка степени натяжения.
  • Произошло расслоение ремня на клиноременной передаче. Возможная причина: большая степень износа ремня. Решение: замена ремня.
  • Проскакивание участков почвы при вспашке. Причина: недостаточный вес агрегата. Решение: использование утяжелителей и грунтозацепов.

Указанные причины не связаны с серьезным ремонтом мотоблока «Каскад». Далее мы рассмотрим причины неисправности двигателя, возможные способы их устранения.

Описание

Мотоблоки «Каскад» зарекомендовали себя как надежные помощники фермера. Это производительные, выносливые машины, способные работать с полным спектром навесных орудий, выполняя функции культиватора, пахотной машины, косилки, уборщика снега и многие другие.

Чтобы мотоблок работал без сбоев долгие годы, во время его эксплуатации необходимо следовать инструкции.

Важно и своевременное техническое обслуживание мотоблока. Для «Каскада» график технического обслуживания такой же, как и для любого другого бытового мотоблока:

  • плановое ТО: раз в сезон, по окончании сезонных работ и перед их началом (в начале и в конце весны, в начале и конце лета и т. д.);
  • регулярный мини-техосмотр — каждый день по завершению работ и выключению мотоблока, а также внешний осмотр с целью выявить повреждения, сколы краски и т. д.;
  • зимнее хранение — выделяется в отдельную категорию ТО, поскольку предусматривает слив всех ГСМ и хранение мотоблока в помещении с плюсовой температурой, по завершении зимней «консервации» агрегат вновь заправляют топливом и смазочными материалами;
  • ежегодная профилактика двигателя (выявление неисправностей, их устранение, максимальное продление срока службы мотора и других ключевых узлов агрегата).

Далее мы рассмотрим основные правила и требования к ГСМ, процесс запуска и обкатки мотоблока «Каскад», а также наиболее распространенные неисправности данных устройств.

Основные рекомендации по регулировке/работе зажигания мотоблока «Каскад»:

  • используйте такие виды свечей зажигания BP6ЕS, BPR6ES(NGK) или NHSPLDF, так можно будет избежать появления нагара;
  • проводите ТО искроуловителя каждые 100 моточасов (очистку от сажи на сетчатом фильтре);
  • частота оборотов холостого хода для двигателей мотоблока «Каскад» составляет 1700 (-150) оборотов в минуту.

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию мотоблоков “Каскад”

Сальники (манжеты) мотоблока «Каскад»

Сальники обеспечивают герметизацию двигателя, защищают от утечки моторного масла и устанавливаются в специальные места вращающихся частей мотора. Сальник устанавливается на вал и и рабочей кромкой плотно облегает рабочую поверхность вала. Сальник можно заменить самостоятельно.

Процесс замены очень прост:

  • фрезы снимаются с вала и очищаются от грязи и пыли, затем снимаются болты крепления крышки, снимается сама крышка.
  • После чего износившийся сальник снимается, на его место насаживается новый, а на разъем накладывается герметик.
  • Размеры сальников «Каскад»: 42/28/7 (вал 30 мм).
  • Подшипник редуктора мотоблока «Каскад» имеет размеры 941/20 (262014 мм).
  • Сцепление мотоблока «Каскад» сухого типа. Механизм сцепления работает за счет натяжения ремней клиноременной передачи.

Маховик мотоблока это деталь служащая для передачи вращательного движения от электростартера к маховику мотоблока, обеспечивая непосредственный запуск двигателя.

Первый запуск и обкатка мотоблока «Каскад»

Первый пуск мотоблока «Каскад» важен так же, как и последующее правильное использование. Чем бережнее вы будете обращаться с агрегатом, тем дольше техника прослужит вам.

Как выполнять первый запуск:

  • убедитесь, что мотоблок заправлен бензином и маслом;
  • проверьте качество сборки, правильность подключения механизмов;
  • поставьте ручку регулировки передач в нейтральное положение, затем запустите мотор и, выбрав необходимую передачу, выжмите рычаг хода вперед;
  • не нажимайте ручки переднего и заднего хода одновременно;
  • также запрещается переключать передачи, если рычаг переднего/заднего хода находится в нажатом положении.

Обкатка мотоблока «Каскад» выполняется в несколько этапов:

  • первый этап — работа в режиме холостого хода без нагрузки, в среднем по 5 минут на каждой передаче;
  • второй этап — работа на 1/3 мощности, по 1 часу на каждой передаче;
  • третий этап — работа на 2/3 мощности двигателя по 1 часу на каждой передаче.

Общая продолжительность обкатки должна составить 20 рабочих часов.

Если мотоблок не новый, обкатку выполнять не нужно. Во время обкатки запрещено: нагружать мотоблок на полную мощность, перевозить больше рекомендуемого (максимально допустимого) веса на тележке или прицепе, выполнять сложные работы вроде вспашки целины.

Выбираем ГСМ — какое масло и топливо необходимо?

Все мотоблоки «Каскад» ориентированы на бытовое использование, они оснащаются бензиновыми двигателями различных производителей (Россия, Китай, Япония, США). Масло для мотоблока «Каскад» необходимо выбирать согласно типу двигателя — для бензиновых, четырехтактных моторов, а также исходя из сезона эксплуатации (лето-зима) и типа охлаждения, в случае «Каскада» охлаждение производится с помощью воздушного обдува.

Существуют так называемые всесезонные масла, многие фермеры отдают предпочтение именно таким видам масел.

  • Рекомендованное масло для лета: минеральное типа 4ТD СТАНДАРТ SAE 30
  • Рекомендованное масло для зимы: синтетическое 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30 или полусинтетическое 4ТD ПРЕМИУМ SAE 10W-30
  • Масло в редуктор: SAE80W90 — универсальное, подходящее для редукторов любых бензиновых мотоблоков.
  • Бензин: АИ-92, АИ-95, АИ-80.

Блок не работает или работает неустойчиво

Логично начать разбор возможных поломок с такой ситуации: мотоблок «Каскад» заводится и сразу глохнет. Или вовсе перестал заводиться. Наиболее вероятны следующие причины:

  • избыток бензина (о нем говорит влажность свечи);
  • в моделях с электрическим стартером проблема часто кроется в разрядке аккумулятора;
  • общая мощность мотора оказывается недостаточна;
  • возник сбой в глушителе.

Решение каждой из этих проблем довольно простое. Так, если в бензобак залито много бензина, обязательно сушат цилиндр. После этого заводят мотоблок ручным стартером. Важно: перед этим свеча должна быть выкручена и тоже высушена. Если ручной стартер работает, а электрический нет, значит, следует зарядить либо заменить аккумулятор.

Если двигателю не хватает мощности для нормальной работы, надо его отремонтировать. Чтобы сократить вероятность такой поломки, надо применять лишь бензин безупречного качества. Иногда из-за плохого топлива забивается фильтр карбюратора. Очистить его можно, но лучше — вновь повторим — воспринять такое событие правильно и перестать экономить на горючем.

Иногда требуется регулировка карбюратора КМБ-5. Такие устройства ставятся на облегченные мотоблоки. Но оттого важность их работы не уменьшается. После ремонта вышедшего из строя карбюратора надо использовать для промывки отдельных деталей только подходящие марки бензина. Попытки удалять загрязнения при помощи растворителя обернутся деформацией резиновых частей и шайб.

Работа мотоблока, как и любой другой техники, начинается с запуска. Учитывая сложность двигателя и всей топливной системы данного агрегата, производить запуск мотоблока без знания основных правил этого процесса недопустимо. Любая ошибка может привести к поломке мотоблока, и Вам придется тратиться на его ремонт, еще не начав пользоваться.

Зависимо от модели, срока эксплуатации, времени года и типа двигателя, запуск мотоблока имеет некоторые особенности. Рассмотрим подробнее каждый из видов запуска.

Как правильно заводить мотоблок?

Как завести мотоблок при первом запуске и не нанести технике вред? Прежде всего, никогда не игнорируйте прочтение инструкции по эксплуатации. Производители всегда доступно разъясняют в них необходимую информацию.

В целом же для безопасного запуска мотоблока следует придерживаться 3 основных правил:

  • Проверьте надежность крепления и плавность хода рычагов топливной системы. Ход тросов и рычагов газа и сцепления должен быть плавным, чтобы Вы чувствовали их при управлении. Также следует обратить внимание на регулировку руля.
  • Проверить уровень масла (в принципе, это следует делать перед каждым запуском). Некоторые модели имеют встроенные датчики и при малом количестве смазки не заведутся автоматически. Другие же модели в таком случае будут подвержены поломке.
  • Проверьте наличие топлива. Заправляйте агрегат только качественным горючим – это продлит срок службы важных узлов механизма и повысит продуктивность работы. Обращайте внимание на тип двигателя – модели с 2-тактным двигателем требуют заправки специальной топливной смесью, пропорции которой прописаны в инструкции.

Бензиновые и дизельные двигатели имеют некие особенности, которые следует учитывать при запуске. Агрегаты, работающие на бензине,

следует заводить по такому алгоритму:

  • отверните кран подачи топлива;
  • подсос должен быть установлен в режим «Запуск» (Choke);
  • не включая зажигания, несколько раз проверните кик-стартер;
  • включите зажигание, заведите агрегат и переведите рычаг подсоса в положение «Работа» (Run).

Как завести мотоблок.

Мотоблоки с электростартером можно заводить сразу после включения зажигания.

Процесс запуска дизельных двигателей немного сложнее. Перед запуском нужно стравить воздух с топливной системы. Для этого кран подачи топлива открывается, соединения топливного шланга раскручиваются до тех пор, пока не появится топливо. Открутите все краны и переведите газ в положение работы на средних оборотах. Прокачайте вручную декомпрессор несколько раз. После этого мотоблок можно заводить.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео о том, как правильно запускать мотоблок:

В случае несвоевременной поломки стартера, мотоблок можно запустить и без него.

Для этого стоит проделать такие действия:

  • Снять стартер.
  • Отсоединить от стартера пусковую веревку (или найти подходящую новую).
  • На месте снятого стартера Вы увидите круглую пусковую головку с отверстием. Проденьте веревку сквозь него и надежно закрепите.
  • Обмотайте веревку вокруг детали примерно на половину ее длины.
  • Резко дерните веревку для запуска.

Минусы данного способа в том, что при каждом запуске веревку придется наматывать повторно. Также процедуру стоит производить в перчатках, чтобы не повредить веревкой руки.

Как завести мотоблок Каскад

Здравствуйте. Такая история.Выкатил блок вчера,всё проверил,залил бензин,дёрнул стартер,немного прогрел и поехал пахать огород (до огорода 2 метра).На холостом ходу он закапризничал и я подбавил газу.Поработал около часа и блок заглох.Такое раньше случалось,но вчера я завести его не смог.Проверил всё ещё раз-порядок,есть ВСЁ но он даже не чихает.Перечитал инструкцию,залез везде где мог,результат-0.Сегодня съездил купил карбюратор кмб5,поставил,промыл бензопровод пробую-не заводится. прочитал в инструкции про нагар в газовой камере.Снял головку там действительно всё чёрное-блоку уже около 20 лет-почистил,промыл,результат тот-же.Пожалуйста помогите.Буду благодарен за любую помощь и подсказку.

Андрей2979. Когда сняли головку, надо было посмотреть клапана. Могли подгореть. А ДМ1 без декомпрессора? Выверните свечу, хотя бы пальцем заткните отверстие, дерните. Давление есть? Если без декомпрессора (ДК), должно из под пальца давить. Если с ДК тут сложнее, но тоже давит. Искра, бензин, компрессия – слагающие успеха. Если есть первое и второе. Подергайте раз 5-6. Выверните свечу. Мокрая или сухая? Сухая значит не насасывает бензин. Мокрая свеча не успевает поджечь, нет искры, либо бензин барахло (с водой).

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Мотоблоки «Каскад» зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Но даже эти надежные и неприхотливые устройства иногда выходят из строя. Владельцам очень важно определить причины сбоя, разобраться, получится ли решить проблему своими силами или нет.

Запуск мотоблока после зимы

Успешный запуск и эксплуатация мотоблока после зимнего простоя прежде всего зависят от качества топлива и условий хранения агрегата зимой. Перед первым запуском после зимы стоит сменить масло. После залейте в бак для горючего необходимо топливо. Запустив мотоблок, дайте ему некоторое время поработать на холостых оборотах и прогреться. Если мотоблок отказывается заводиться – проверьте целостность проводки и контактов, наличие искры в свече зажигания, продуйте топливную систему.

Некоторые модели мотоблоков имеют отличительные особенности при запуске.

Рассмотрим их на примере мотоблоков некоторых популярных брендов.

Запуск мотоблока Patriot:

  • выкрутите ручку газа на максимум;
  • продуйте топливную систему, дернув трос необходимое количество раз. Для запуска дерните его коротко и резко;
  • ослабьте ручку газа для нужного уровня.

Запуск мотоблока Нева проводят по такому алгоритму:

  • выставите рычаг зажигания в позицию «ON»;
  • перекройте подачу воздуха и откройте бензиновый кран;
  • проверните ручку газа, немного не доходя до максимума;
  • заведите мотоблок, дернув за трос стартера;
  • откройте заслонку подачи воздуха (в зимний период лучше делать это постепенно).

Как правильно завести мотоблок?

Мотоблоки — это достаточно серьезна и недешевая садово-огородная техника. Если вы хотите, чтобы она в полной мере выполняла свои функции, служила долго и надежно, тогда нужно тщательно за ней ухаживать и выполнять все предписанные производителем рекомендации по эксплуатации.

советское неудобное говно с легких обслуживанием ,мотор ДМ 6л/с

Когда вы купили технику, важно знать, как правильно завести мотоблок. Есть определенная последовательность действий, состоящая из подготовки техники к запуску и непосредственного ее запуска.

Подготовительный этап

После этого необходимо залить топливо. В инструкции по эксплуатации вы найдете информацию о том, какой бензин подходит именно вашей модели мотоблока. Также эту информацию вы можете уточнить у продавцов. Еще один важный момент касается двухтактных двигателей, где бензин нужно в определенной пропорции разбавлять маслом.

Пошаговая инструкция по запуску мотоблока

После всех проверок вы убедились, что масло залито в достаточном количестве, бензин или дизельное топливо соответствует модели вашего мотоблока, а все крепления и системы находятся в правильном и рабочем состоянии. Теперь мы расскажем, как заводить мотоблок:

  • бензиновый мотоблок. Вам необходимо открыть бензиновый кран, а рычажок подсоса при этом должен находиться в положении «Запуск», а также выключить зажигание. После этого нужно пару раз прокачать ручным стартером, включить зажигание, и еще раз дернуть стартер. В таком состоянии мотоблок заведется, а вы должны перевести рычажок подсоса в положение «Работа». Если ваша модель техники имеет электростартер, вы можете сразу включать зажигание и заводить ее;
  • дизельный мотоблок. Дизельные мотоблоки, как известно, заводятся чуть сложнее. Более того, если вы планируете на нем работать и в зимнее время, то вы должны знать о том, что дизельное топливо имеет свойство замерзать.Следовательно, предварительно вам нужно прогреть технику, а только после этого давать нагрузки. Итак, если агрегат новый, то вся его система завоздушена. Чтобы прокачать ее, нужно поработать стартером. Если стартер ручной, вы, конечно, можете его самостоятельно подергать, а можете сделать следующую процедуру. Открутите кран подачи топлива и от него раскручивайте каждое соединение подачи. При этом вам необходимо открутить, подождать пока польется топливо и снова закрутить. Продолжайте это делать, пока не дойдете до форсунки. Для ручного запуска откройте все краны и поставьте газ в среднее положение. Держа пальцем декомпрессор, выжимайте его и несколько раз прокачайте. После этого отпустите его и тяните до момента, когда он снова встанет в свое исходное положение. Теперь опять нажмите на декомпрессор, и не поддерживая его жмите на стартер. Мотоблок должен завестись.

Технические характеристики мотоблоков «Каскад» в цифрах

  • Длина – 1500 мм (/-30 мм); Ширина – 590 мм (/-30 мм); Высота – 1150 мм (/- 50 мм). – В рабочем положении.
  • Длина – 970 мм (/-30 мм); Ширина – 450 мм (/-30 мм); Высота – 935 мм (/- 50 мм). – В транспортном положении.
  • Ширина колеи: без удлинителей – 350 мм; с удлинителями – 610 мм.
  • Дорожный просвет – 140 мм.
  • Наименьший радиус поворота мотоблока – 1,1 м.
  • Угол поворота руля: в горизонтальной плоскости вправо/влево – 180°/45°; в вертикальной плоскости вверх/вниз – 170°/100°.
  • Количество фиксированных положений руля: в горизонтальной плоскости – 24; в вертикальной плоскости – 36.
  • Масса мотоблока, максимальная – 103 кг (с колёсами); 85 кг (с фрезами-культиваторами).

Расчётная скорость движения мотоблока, при частоте вращения коленчатого вала 300 оборотов в минуту:

  • Вперёд, на первой передаче – 3,04…4,29 км/ч;
  • Вперёд, на второй передаче – 10,30…11,09 км/ч;
  • Назад – 3,04…4,29 км/ч.

Отзывы владельцев о мотоблоке «Каскад»

Практически всеми владельцами отмечено, что данный мотоблок удобен и прост в эксплуатации. Работа на нём не требует никакой специальной подготовки. Людям нравится эргономичная конструкция «Каскада», которая позволяет отрегулировать руль. Всё управление удобно сосредоточено на рулевом блоке.

Однако неудобно, что рычаг сцепления на ручке руля при работе необходимо держать постоянно в нажатом состоянии, уделяя этому и внимание, и определённые усилия. Некоторые владельцы «Каскадов» приспособились использовать проволоку, чтобы зафиксировать его в одном положении.

Мощности двигателя мотоблока вполне хватает даже для самых тяжёлых в обработке почв и внушительных площадей. «Тяжёлый огород – пашешь на первой, лёгкий – на второй». К перегреву двигателя мотоблок стоек. Имеет линейку измерения глубины обработки, что очень удобно. Также есть в наличии полезная металлическая планка, которая не даёт земле во время обработки разлетаться в стороны и попадать в лицо, на одежду и в обувь.

Среди недостатков многими отмечается тяжёлый вес мотоблока; его более дорогая, в сравнении с китайскими аналогами, цена. Резиновые приводные ремни передней и задней передачи могут периодически «конфликтовать» друг с другом, «съедая» и «разлохмачивая» друг друга, и некоторые пользователи предпочитают во избежание данных проблем попросту снимать, в ущерб ходовым качествам, ремень задней передачи.

Надёжный помощник фермера и огородника

Мотоблоки отечественного производства торговой марки «Каскад» заслужили хорошую репутацию и на протяжении не менее чем десятка лет являются одними из самых востребованных у селян и дачников. Такое признание не пришло само собой. Мотоблоки «Каскад» производятся в соответствии с техническими требованиями и международными стандартам качества «ISO-9002».

Они оснащены рулём, который регулируется по высоте и в горизонтальной плоскости, что позволяет произвести регулировку под свой рост, а также развернуть его в сторону, чтобы не топтать обработанную землю. Низко расположенный центр тяжести позволяет экономить силы при работе. О прочих особенностях мотоблока «Каскад» – далее.

Сфера применения мотоблоков «Каскад»

Основная функция мотоблока «Каскад» – это предпосевная обработка почвы. В комплекте с соответствующими навесными орудиями мотоблок предназначен для поверхностной вспашки, рыхления и культивации почвы; выравнивания участков, предназначенных под посев. В последующем «Каскад» пригодится для окучивания кльтурных растений и междурядной обработки.

В списке приводного оборудования, доступного для использования с «Каскадами», значатся: роторные снегоуборщики, водяные насосы, сенокосилки, механические картофелесажалки, кормодробилки. В этих случаях подача полезного усилия осуществляется от силовой установки. Приводное оборудование устанавливается спереди мотоблока и работает посредством дополнительной ременной передачи.

Двигатели мотоблока «Каскад»

Двигатели «ДМ-66» и «ДМ-68» отечественного производства представляют собой гильзованные одноцилиндровые OHV-моторы с верхним расположением клапанов. Встроенный автоматический декомпрессор обеспечивает небольшие усилия при запуске. Рабочий объём двигателей «ДМ-66» и «ДМ-68» составляет 317 кубических сантиметров. Данные моторы работают на любом бензине – Аи-80, Аи-92, Аи-95.

Объем масляного картера двигателей «ДМ-66» и «ДМ-68» – 1,4 л. Ориентация коленчатого вала – горизонтальная. Диаметр цилиндра – 76 миллиметров. Максимальный крутящий момент составляет 14,2 Н.м. Габаритные размеры – 45х41х43 см. Вес – 28 кг. Средний расход топлива находится в пределах двух литров за час.

Двигатели «BriggsStratton» серий «INTEK I/C» и «Vanguard OHV», также одноцилиндровые, похожей с «ДМ» конструкции, имеют рабочий объём 208 кубических сантиметров и номинальную мощность 4,8 кВт (6,5 л.с.). Диаметр цилиндра составляет 68 мм. Максимальный крутящий момент – 12,6 Н.м. Габаритные размеры – 32х38х35 см.

Характерно, что показатели мощности, согласно официальному сайту компании, установлены «по оценке «BriggsStratton».

Многие небезосновательно считают лучшими из мотоблоков «Каскад» те, что оснащены двигателем «Honda». И на самом деле, мотор «Honda GХ-200» является, пожалуй, самым распространённым «движком» в мире мотоблоков – как отечественного, так и азиатского производства; выпускается не один десяток лет и имеет практически безупречную репутацию.

У мотора «Honda GХ-200» – действительно высокий КПД работы и медленный износ деталей. Он отличается и меньшим расходом горючего – не 2, а 1,7 или даже 1,5 литра бензина в час в среднем. Рабочий объём двигателя «Honda» составляет 196 кубических сантиметров; максимальная мощность – 6,5 лошадиных сил (при 3600 об/мин). Диаметр цилиндра – 68 мм; максимальный крутящий момент – 12,4 Н.м. Габаритные размеры – 32х38х35 см.

В последние годы на рынке преобладает вариант мотоблока «Каскад», оснащённый более дешёвым аналогом двигателя «Honda GХ-200» – также китайского производства мотор «Lifan», модель «Lifan 168F-2».

Краткий обзор модификаций. Как расшифровать заводские индексы

За годы производства ОАО «Редуктор-ПМ» вывело на рынок такое количество модификаций мотоблока «Каскад», что, на первый взгляд, кажется, что их слишком много и в них можно запутаться. Однако это не так. На самом деле, всё просто. Нужно только «прочитать» буквенные и цифровые обозначения в заводских индексах данных мотоблоков.

МБ6 – модель с отечественным двигателем («ДМ66» или «ДМ68»). МБ61 – модель с двигателем иностранного производства («BriggsStratton» или «Honda»).

01 – рулевое управление штанговое. 02 – поворотная рулевая колонка, позволяющая регулировать положение руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

В редукторе серии 04 выходной вал редуктора установлен на игольчатых подшипниках. В редукторах серий 05, 06, 07 выходной вал редуктора установлен на шариковых подшипниках.

Также редукторы серий 05 и 06 обеспечивают пониженную скорость на первой передаче, что даёт ряд преимуществ, например, при работе с косилкой и снегоуборщиком позволяет более качественно косить траву и убирать снег.

В редукторах серии 06, 07 также применён механизм разобщения выходных валов, что облегчает управление мотоблоком при поворотах, повышает его маневренность при использовании в качестве транспортного средства и при культивации почвы.

Базовые варианты, на основе которых сделаны все модификации мотоблоков «Каскад»:

  • Мотоблок «Каскад МБ 6-84» – с двигателем «ДМ-66» 6 лошадиных сил, и стандартной трансмиссией. Объём бензобака: 4,5 литра. Масса: 103 кг.
  • Мотоблок «Каскад МБ 6-82» – с двигателем «ДМ-68», 6 лошадиных сил, и усиленной трансмиссией. Объём бензобака: 3,3 литра. Масса: 103 кг.
  • Мотоблок «Каскад МБ 61-122» – с двигателем «BriggsStrattonINTEKI/C», 6,5 лошадиных сил, и усиленной трансмиссией. Объём бензобака: 3,6 литра. Масса: 94,5 кг.
  • Мотоблок «Каскад МБ61-22/01» – с двигателем «Honda GX200», 6,5 лошадиных сил, и усиленным редуктором. Объём бензобака: 3,6 литра. Масса: 94,5 кг.
  • Мотоблок «Каскад МБ61-104» – с двигателем «BriggsStratton VanguardOHV», 6,5 лошадиных сил, и стандартной трансмиссией. Объём бензобака: 4,5 литра. Масса: 96,5 кг.

Каждая из модификаций мотоблока «Каскад» обеспечивает стандартную глубину обработки почвы до 26 сантиметров. Ширина обработки во время движения мотоблока составляет 45, 60 или 95 сантиметров.

Особенности конструкции

Мотоблок «Каскад» состоит из четырёх основных элементов: двигатель, трансмиссия, ходовая часть и органы управления. К ходовой части можно отнести и саму металлическую трубчатую раму мотоблока с закреплёнными на ней колёсами. Важная особенность «Каскада» – это возможность изменения его колеи, то есть межколёсного пространства, в процессе работы.

Колёса на данных мотоблоках используются как резиновые пневматические, так и резиновые литые, а также утяжелённые металлические. Можно применять мотоблок «Каскад» и без колёс – с фрезами-культиваторами. Культиватор для «Каскада» – «КМБ 1.002.000» – имеет диаметр 350 мм и обеспечивает роторную культивацию почвы на глубину 20 см, с шириной захвата от 45 см (при установке двух фрез) и до 93 см (при установке четырёх фрез).

Функцию передачи колёсам крутящего момента от двигателя выполняет трансмиссия мотоблока. Она состоит из сцепления, коробки передач и цепного редуктора. Эти отдельные элементы трансмиссии устанавливаются на мотоблоках «Каскад» как по отдельности, так и в едином блоке. Другие рабочие функции трансмиссии мотоблока – помощь в регулировке скорости работы и обеспечении его поворотов в процессе движения по обрабатываемому участку.

Любой из двигателей внутреннего сгорания на мотоблоках «Каскад» – бензиновый, карбюраторный, одноцилиндровый, четырёхтактный, с воздушным охлаждением. Зажигание – электронное бесконтактное. Свеча зажигания – типа «А11-1 ОСТ 37.003.081-98».

Запуск двигателя осуществляется ручным пусковым устройством с вытяжным шнурком. Уровень шума на рабочем месте оператора мотоблока составляет, по данным производителя, 89 дБА. Уровень вибрации на органах управления (локальная вибрация) не превышает 135 дБА.

За годы производства на данную технику пробовали устанавливать, схожие по техническим характеристикам, как отечественные моторы, собственного производства пермского завода, так и китайские «Бриггс энд Страттон», «Honda». (Да, «BriggsStratton» – это американская компания, а «Honda» – японская, но делают двигатели для мотоблоков данных марок в КНР). Постепенно моторы российского производства остались в прошлом, и «Каскады» последних лет выпуска все оснащены китайскими «движками».

завести, мотоблок, каскад

Трансмиссия и ходовая часть мотоблока «Каскад»

Сцепление мотоблоков «Каскад» – ременное. Механизм сцепления функционирует на основе ременного натяжения передачи клиноременного типа. Редуктор (используется двух видов, заводские индексы «005.45.7700» и «005.45.7530» на данном мотоблоке – цепного типа, двухскоростной

Производитель отмечает, что редуктор на мотоблоке «Каскад» установлен усиленный, его выходной вал крепится на подшипниках большого диаметра. Это обеспечивает высокую устойчивость механизмов к вибрациям и ударам.

В стандартной комплектации на мотоблоках «Каскад» установлены шины пневматические 4.00-10, модели ТУ 38.304-13-13-92; либо литые, массивные, с каналами по боковинам, 5.00L-12, модели Ф-232 ТУ 38.304-13-05-92.

Выбираем ГСМ — какое масло и топливо необходимо?

Все мотоблоки «Каскад» ориентированы на бытовое использование, они оснащаются бензиновыми двигателями различных производителей (Россия, Китай, Япония, США). Масло для мотоблока «Каскад» необходимо выбирать согласно типу двигателя — для бензиновых, четырехтактных моторов, а также исходя из сезона эксплуатации (лето-зима) и типа охлаждения, в случае «Каскада» охлаждение производится с помощью воздушного обдува.

Существуют так называемые всесезонные масла, многие фермеры отдают предпочтение именно таким видам масел.

  • Рекомендованное масло для лета: минеральное типа 4ТD СТАНДАРТ SAE 30
  • Рекомендованное масло для зимы: синтетическое 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30 или полусинтетическое 4ТD ПРЕМИУМ SAE 10W-30
  • Масло в редуктор: SAE80W90 — универсальное, подходящее для редукторов любых бензиновых мотоблоков.
  • Бензин: АИ-92, АИ-95, АИ-80.

Основные причины поломок — почему мотоблок не заводится?

Мотоблок «Каскад», как и любой бензиновый мотоблок, иногда может не заводиться или заводиться не с первой попытки включения. Вероятными причинами этой проблемы могут быть:

  • слишком низкая температура (сильное охлаждение двигателя, топлива);
  • малое количество топлива, недостаточное для включения и работы;
  • низкий уровень масла или его отсутствие;
  • неправильная сборка;
  • засор карбюраторных жиклеров;
  • окисление контактов в электростартере;
  • неисправность свечи зажигания или потребность в очистке свечи;
  • нарушилась изоляция проводов;
  • низкое качество топлива

не нарушайте рекомендации по ГСМ! Это ускорит износ поршневой группы, двигателя в целом

Мотоблок Каскад — неисправности и инструкция по ремонту

Мотоблоки «Каскад» зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Но даже эти надежные и неприхотливые устройства иногда выходят из строя. Владельцам очень важно определить причины сбоя, разобраться, получится ли решить проблему своими силами или нет.

Настройка ручного стартера своими руками для мотоблока Каскад

Несмотря на то, что ручной стартер весьма неудобен в эксплуатации, все же производители часто выпускают мотоблоки с таким механизмом. Его конструкция считается намного проще, чем у электростартера, да и чинить его в домашних условиях можно без особого труда. Частые поломки ручного стартера:

  • Неисправность кольцевой пружины. В этом случае чаще всего встречается проблема, когда разгибается один из конечных усиков крепления. В этом случае нужно просто разогреть металл и загнуть его. Если же пружина лопнула полностью, тогда заменяем ее новой.
  • Износился шнур или трос – меняем его новым.
  • Вышли из строя язычки.
  • Сорван зацеп в центре катушки.

Также не стоит исключать вариант, когда может просто выйти из строя любая другая деталь. Первое, что мы делаем – это разбираем конструкцию стартера, лишь в таком случае мы сможем увидеть истинную причину поломки. Как это сделать:

  • Было бы неплохо иметь при себе схему стартера. В ней вы сможете найти все подробности по креплению деталей.
  • Снимаем блок стартера.
  • Откручиваем шайбу в центре барабана.
  • Далее изымаем все остальные детали, тщательно проверяя их на поломки.

Если сломан зацеп внутри катушки, нужно взять лист металла толщиной в 1 мм и вырезать альтернативу с усиком для зацепа пружины таким образом, чтобы данный кружок мог утопиться вокруг отверстия в центре катушки. Как только данный «протез» войдет внутрь, усик оттопырится, и будет служить зацепом для пружины. Далее мы сматываем плотно пружину, устанавливаем и фиксируем ее в корпусе. После нужно установить катушку и все следующие детали в нужной последовательности. Во всех местах трения смазываем солидолом.

Проблемы в системе зажигания

Если нет искры, как уже говорилось, следует тщательно проверить аккумулятор. Когда с ним все в порядке, обследуют контакты и качество изоляции. Во многих случаях отсутствие искр связано с засорением системы зажигания. Если там все чисто, смотрят на контакт, связывающий главный электрод и колпак свечки. А потом проверяют последовательно электроды, оценивая, есть ли между ними зазор.

Особый щуп позволит определить, соответствует ли этот зазор рекомендуемой величине (0,8 мм). Снимают нагар, накопившийся на изоляторе и металлических деталях. Проверяют свечу, чтобы не было масляных пятен. Все они должны быть удалены. Вытаскивая стартерный трос, подсушивают цилиндр. Если все эти шаги не помогли, придется менять свечи.

Описание

Мотоблоки «Каскад» зарекомендовали себя как надежные помощники фермера. Это производительные, выносливые машины, способные работать с полным спектром навесных орудий, выполняя функции культиватора, пахотной машины, косилки, уборщика снега и многие другие.

Чтобы мотоблок работал без сбоев долгие годы, во время его эксплуатации необходимо следовать инструкции.

Важно и своевременное техническое обслуживание мотоблока. Для «Каскада» график технического обслуживания такой же, как и для любого другого бытового мотоблока:

  • плановое ТО: раз в сезон, по окончании сезонных работ и перед их началом (в начале и в конце весны, в начале и конце лета и т. д.);
  • регулярный мини-техосмотр — каждый день по завершению работ и выключению мотоблока, а также внешний осмотр с целью выявить повреждения, сколы краски и т. д.;
  • зимнее хранение — выделяется в отдельную категорию ТО, поскольку предусматривает слив всех ГСМ и хранение мотоблока в помещении с плюсовой температурой, по завершении зимней «консервации» агрегат вновь заправляют топливом и смазочными материалами;
  • ежегодная профилактика двигателя (выявление неисправностей, их устранение, максимальное продление срока службы мотора и других ключевых узлов агрегата).

Далее мы рассмотрим основные правила и требования к ГСМ, процесс запуска и обкатки мотоблока «Каскад», а также наиболее распространенные неисправности данных устройств.

Как проверить исправность зажигания и свечей?

  • Выворачиваем свечу.
  • Насухо протираем все электроды.
  • Если на электродах присутствует нагар, тогда нужно с помощью жесткой металлической щетки очистить его.
  • После чистки выставляем зазор между электродами.
  • На свечу накидываем угольник высоковольтного провода.
  • К головке цилиндра прижимаем корпус свечи.
  • Проворачиваем свечу таким образом, чтобы электроды смотрели в сторону от отверстия.
  • Прокручиваем коленчатый вал раза так 3 – 4.
  • Если все хорошо – вы увидите искру бело-синего цвета. Если что-то не так, тогда искра будет иметь бело-желтый цвет.
  • Если все таки искра желтого оттенка, то тщательно проверяем статор и магнитный башмак маховика. После устанавливаем между ними зазор в 0,1 – 0, 15 мм

Стоит отметить еще такие поломки мотоблока Каскад, как:

    • Вылет второй или первой передачи.
    • Неисправности мотора.
    • Поломка карбюратора и прочее.