Мотоблок Forza вал отбора мощности

Технические характеристики:

Класс тяжелый
Мощность, л.с. 13
Тип двигателя бензиновый
Марка двигателя FORZA
Объем топливного бака, л. 6
Сцепление дисковое
Тип редуктора шестеренчатый, чугунный
Ширина вспашки, см 800-1350 / (10 групп фрез)
Глубина вспахивания, мм 150-300
Скорости 2 вперед/1 назад
Тип колес пневматические
Диаметр колеса, см 4х10
Вал фрез шестигранник S32
Вал отбора мощности, мм 18
Вес, кг 135

Описание:

Мотоблок FORZA МБ ECO 105 (13 л. с. колесо 4х10) отличается доступностью, надежностью, прогрессивным дизайном и высоким качеством исполнения.

Эта серия мотоблоков является представителем среднего класса, и предназначена для выполнения большого Spectra сельскохозяйственных работ: культивации, измельчения почвы, выкорчевывания сорняков, вспашки, окучивания, скоса травы, перевозки грузов и т.д.

Мотоблоки FORZA обладают рядом преимуществ над другими мотоблоками: 1) Мотоблок сделан из качественных материалов, металл перед покраской прогрунтован, что дает долгосрочное сохранение изначального покраски. 2) Двигатель нового образца:.Глушитель, сделанный по новой технологии трехслойных камер, эффективно снижает шум, при этом увеличивает мощность от 4% до 8%.Минимальный моторесурс 3000 моточасов.Усиленный топливный бак обеспечивает надежность на все время эксплуатации, толщина 1,5 мм.Качественная пробка бензобака с фиксатором затяжки надежно защищает топливо от грязи и проливания во время работы.Новейший воздушный фильтр уменьшает сопротивление и обеспечивает эффективную подачу воздуха.Коленвал двигателя сделан из высокопрочной стали, с современным методом закаливания, что позволяет обеспечить его прочность более чем на 40%.Металлический распредвал из высокопрочной стали.Новый комплект клапанов с ручьем эффективно предотвращает нагар, а облегченный вес снижает инерцию клапанов, продлевая ресурс двигателя.Серия подшипников «ТМ» обеспечивает идеальную точность, мало шума и долговечность эксплуатацииУменьшен расход топлива засчет новой настройки карбюратора.Чугунная гильза.Датчик уровня масла, отключает двигатель при недостатке масла, защищая от масленого голодания. 3) Фрезы уже входят в комплектацию с мотоблоком, сделаны из закаленного металла, выдержат обработку даже каменистой почвы. А сошником можно регулировать глубину вспашки. 4) Новая коробка передач обеспечивает плавное переключение передач. 5) Для удобства контроля уровня масла установлен прозрачный индикатор. 6) Мотоблок можно перевезти даже на легковом автомобиле за счет разборной конструкции.

Мотоблок Forza МБ9-1502 15л.с,ВОМ, колеса 19-78

Мощность двигателя, л.с: 15,0Диаметр фрез, мм: 360Возможная ширина вспашки, мм: 800-1200Количество фрез в комплекте: 8 (1200 мм)

Желаем здоровья Вам и Вашим близким!

Тип двигателя: 4-тактный, Forza FZ-415Объем цилиндра, см³: 407Охлаждение: воздушное принудительноеОбъём топливного бака, л: 6,5 (АИ92) Объём масла в картере двигателя, л: 1,1Воздушный фильтр: бумажныйСтартер: ручной

Сцепления: ДисковоеРедуктор: шестеренчато-коническийСистема смазки редуктора, объём, л: 85W90, 2.4Система смазки коробки передач, объем, л: совмещенная с редуктором

Колеса: пневматические, 19х7х8Разблокировка колес: отсутствует. Ступица для разблокировки колеса СДМБ-S32.230.Д. приобретается отдельно.Выходной вал: шестигранник, S31 ммРукоятка: регулировка в 2 положениях, складная

Скорости: 3 вперед / 1 назад Колея колес, мм: 720Просвет до редуктора на колесах, мм: 160Тип: для целинных земель Площадь обработки: 40000 м²

Габариты упаковки (ДхШхВ), мм: 1010х660х950Вес сухой, кг: 106Страна-изготовитель: РоссияСрок гарантии: 12 месяцев

Мотоблок тяжелого класса. Оснащен мощным гильзованным двигателем с повышеным моторесурсом. Мотоблок поможет справится с обработкой земли, перевозить различные грузы с помощью телеги и выполнять другие работы. Мотоблок отлично обрабатывает любые типы почвы. Мощные выходные валы на колеса и фрезы под шестигранник S-31 обеспечат надёжное крепление колёс или фрез. Дополнительно можно поставить: аккумулятор, комплект светового оборудования. Совместим с обычным навесным оборудованием, а также с ротоными косилками, вибрационными картофелекопалками и картофеесажалками, снегоочистителями, телегами.

Сборка мотоблоков производится в России согласно разработанным ТУ и находится под строгим контролем качества. Продукция FORZA прошла добровольную сертификацию и имеет сертификаты соответствия Системы сертификации ГОСТ-Р.

Мотоблоки торговой марки FORZA отличаются доступностью, надежностью, прогрессивным дизайном и высоким качеством исполнения. В мотоблоках 8 и 9 серий присутствует вал отбора мощности (чтобы выставить необходимое количество оборотов под конкретную работу) и датчик уровня масла, который не позволит завестись агрегату без него. Эти мотоблоки предназначены для работы с участками от 20 соток.

Мотоблок Forza МБ9-1702, 17л.с., вал отбора мощности

Мощность двигателя, л.с: 17 ,0

Колеса: пневматические, 19х7х8Диаметр фрез, мм: 360Возможная ширина вспашки, мм: 800-1200Количество фрез в комплекте: 8 (1200 мм)

Желаем здоровья Вам и Вашим близким!

Тип двигателя: бензиновый, 4-тактный, Forza FZ-417Объем цилиндра, см³: 450Охлаждение: воздушное принудительноеОбъём топливного бака, л: 6,5 (АИ92) Объём масла в картере двигателя, л: 1,1Воздушный фильтр: бумажныйСтартер: ручнойСцепление: Многодисковое в масляной ваннеРедуктор: чугунный шестеренчато-коническийСистема смазки редуктора, объём, л: 85W90, 2.4Система смазки коробки передач, объем, л: совмещенная с редукторомРазблокировка колес: отсутствует. Ступица для разблокировки колеса СДМБ-S32.230.Д. приобретается отдельно.Выходной вал: шестигранник, S31 ммРукоятка: регулировка в 2 положениях, складнаяСкорости: 3 вперед / 1 назад Колея колес, мм: 720Просвет до редуктора на колесах, мм: 160Тип: для целинных земель Площадь обработки: 40000 м²Габариты упаковки (ДхШхВ), мм: 1010х660х950Вес сухой, кг: 106Страна-изготовитель: РоссияСрок гарантии: 12 месяцев

Мотоблок тяжелого класса. Оснащен мощным гильзованным двигателем с повышеным моторесурсом. Мотоблок поможет справится с обработкой земли, перевозить различные грузы с помощью телеги и выполнять другие работы. Мотоблок отлично обрабатывает любые типы почвы. Мощные выходные валы на колеса и фрезы под шестигранник S-31 обеспечат надёжное крепление колёс или фрез. Дополнительно можно поставить: аккумулятор, комплект светового оборудования. Совместим с обычным навесным оборудованием, а также с ротоными косилками, вибрационными картофелекопалками и картофеесажалками, снегоочистителями, телегами.

Сборка мотоблоков производится в России согласно разработанным ТУ и находится под строгим контролем качества. Продукция FORZA прошла добровольную сертификацию и имеет сертификаты соответствия Системы сертификации ГОСТ-Р.

Мотоблоки торговой марки FORZA отличаются доступностью, надежностью, прогрессивным дизайном и высоким качеством исполнения. В мотоблоках 8 и 9 серий присутствует вал отбора мощности (чтобы выставить необходимое количество оборотов под конкретную работу) и датчик уровня масла, который не позволит завестись агрегату без него. Эти мотоблоки предназначены для работы с участками от 20 соток.

Как выбрать мотоблок?

Перед приобретением агрегата необходимо ориентироваться на тот комплекс операций, который должен будет выполнять мотоблок. Не стоит покупать самые дорогие модификации агрегатов, имеющие в своём арсенале полный набор функций. Не всякая модель сможет справиться с поставленной задачей.

К примеру, на больших участках, имеющих плотный состав почвы, оптимальным вариантом станет покупка тяжёлого агрегата, тогда как на небольшой даче достаточно будет мотоблока лёгкого класса.

А также при выборе необходимо определиться и с видом горючего, на котором будет работать сельхозмашина. Агрегаты с бензиновым двигателем работают тише, имеют малый вес, удобны в обслуживании. Дизельные мотоблоки более шумные, но берут вверх своей высокой мощностью. Минусом дизеля считается его высокая цена.

Необходимо учитывать, что дополнительное навесное оборудование часто может быть представлено другим производителем. В этом случае для подключения орудия к приобретенному мотоблоку потребуется переходник. Это может привести к неисправности агрегата или проблем в выполнении работы.

READ  Делаем отвал для мотоблока своими руками

На рынке сегодня ассортимент мотоблоков довольно разнообразен. Большим спросом пользуются модели таких компаний, как Husqvarna, Profi, Hyundai. В нашей стране и ближнем зарубежье представлены такие машины, как «Беларус», «Нева», «Салют-100». Конечно же, не стоит сбрасывать со счетов и китайские фирмы Forte, Wiema, ведь их продукция тоже довольно востребована.

Если сравнить зарубежные модели с отечественными аналогами, то можно увидеть, что не всегда их стоимость оправдана надёжностью и удобством в эксплуатации. К тому же для импортных моделей потребуются дорогостоящие расходные материалы и наличие опытных специалистов для проведения техобслуживания. И то и другое бывает найти очень затруднительно.

Отечественные фирмы ориентированы на простоту в использовании, невысокую стоимость. Решающим фактором является возможность ремонта мотоблока собственными силами.

Классификация

Валы отбора мощности подразделяются на классы в зависимости от своего принципа работы. Если учитывать этот нюанс, то можно все механизмы разделить на несколько типов.

  • Валы, работающие напрямую от двигателя мотоблока, называют зависимыми. В том случае, если соединения муфты с двигателем нет, то ВОМ перестаёт вращаться.
  • В независимом варианте вал отбора мощности работает в более щадящем режиме из-за равномерного распределения нагрузки. Такой тип привода даёт возможность использовать механизм при выключенном сцеплении.
  • Если безостановочная работа ВОМ обеспечивается вращением колёс, то такой вал называют синхронным.
  • Асинхронные валы, по принципу работы, являются противоположностью механизму предыдущего класса. Узлы такого типа обычно предназначены для орудия, которое должно работать с остановками и на небольших скоростях.

Подобного рода подразделение по классам позволит хозяину выбрать мотоблок с ВОМ подходящего вида. Хотя в необходимом случае вал другого типа можно приобрести отдельно и установить его самостоятельно.

Основные функции ВОМ

Прежде всего надо знать, что вал отбора мощности представляет собой устройство для передачи энергии двигателя на подвижные элементы орудия либо механизмов, работающих вкупе с мотоблоком. В машинах в большинстве случаев приводной механизм сельхозорудия соединяется с валом отбора мощности при помощи шлицевой втулки. Данный способ соединения значительно повышает надёжность механизмов и увеличивает срок их службы.

Большая часть всего ассортимента агрегатов оснащена валом, который установлен в задней части мотоблока. Но иногда встречаются сельхозмашины, оборудованные ВОМ, расположенным на лицевой стороне агрегата.

Перечислим задачи, которые выполняет вал отбора мощности.

  • Запуск и функционирование механизмов навесного орудия. Стоит заметить, что узлы оборудования могут быть приведены в действие как напрямую, так и при помощи ременных передач, редукторов или карданных валов. От принципа подключения изменяется степень нагрузки на механизм.
  • Иногда вал отбора мощности может пригодиться для работы гидравлических систем прицепов. При этом вал действует непосредственно на гидронасос. Но для таких функций ВОМ нужен нечасто, ведь дачники очень редко используют орудия с гидросистемами.

Возможность реализовывать описанные задачи сделала мотоблоки с валом отбора мощности весьма популярными среди владельцев больших дачных участков.

мотоблок, forza, отбор, мощность

Forte 105

Позиционируется как многофункциональный агрегат для исполнения агротехнических операций на участках общей площадью до 1,5 гектара. Используется для культивации, уборки корнеплодов, посева семян и многих других задач. Мотоблок способен выдерживать высокие нагрузки на протяжении длительного времени.

Подходит практически для любого грунта, будь то чернозём или целина.

Некоторые технические данные:

  • средний вес агрегата – 105 кг;
  • мощность – 7 л. с.;
  • обрабатываемая ширина – 105 см;
  • глубина обработки – 35 см;
  • развиваемая скорость – 8 км/ч;
  • погрузочный вес – 350 кг.

Обзор моделей

Для того чтобы получить некоторое представление о мотоблоках с валом отбора мощности, необходимо более подробно ознакомиться с характеристиками и особенностями некоторых моделей.

Мотоблок с валом отбором мощности: характеристика и обзор моделей

Мотоблоки, имеющие в своём функционале вал отбора мощности, как правило, в цене у опытных дачников. Наличие такого агрегата даёт возможность применять на даче разные орудия. Применение дополнительного оборудования, несомненно, положительно скажется на качестве урожая.

Беларус 09Н-01

Модель предназначена для разносторонней обработки грунта на площади до 5 гектаров. Агрегат отличается неприхотливостью к условиям работы и надёжностью. Благодаря массе обеспечивается сцепление колёс с поверхностью почвы и отличное управление. Относится к тяжёлому типу.

Из приведенных характеристик можно отметить:

  • масса агрегата – 176 кг;
  • развиваемая мощность – 9,38 л. с.;
  • ширина захвата регулируется от 45 до 70 см;
  • число передач – 4/2;
  • грузоподъёмность – 650 кг;
  • скорость до 11 км/ч.

О двигателе Forza FZ 177 FD

Китайский бензиновый мотор Forza FZ 177 FD представляет собой четырёхтактный, одноцилиндровый, верхнеклапанный двигатель воздушного принудительного охлаждения, рабочим объёмом 270 см³. Его габаритные размеры: длина: 515 мм × ширина 420 мм × высота 470 мм. Это двигатель со сторонним горизонтальным коленвалом, с транзисторно-магнитной системой зажигания и с механическим регулятором оборотов мотора. 9 лошадиных сил – это его максимальная выходная мощность, получаемая при 3600 об/мин. Максимальный крутящий момент достигается при 3000 об/мин.

Диаметр цилиндра равен 77 мм. Ход поршня составляет 58 мм. Диаметр вала: 25 мм. Зажигание: магнитное, электронное. Компрессия: 8.2:1. Запуск двигателя может осуществляться и ручным, и электрическим стартером. Минимальное потребление горючего составляет 374 гр бензина/кВт.ч. Реальный расход топлива в работе – от 2,5 до 2,9 литров бензина в час. Масса двигателя Forza FZ 177 FD составляет 26,5 килограммов. Смазка двигателя осуществляется моторным маслом марок SAE 10W-30, 20W, 30W. Уровень шума при работе двигателя составляет д 80dB(A). Двигатели Forza FZ 177 FD применяются также для мотопомп, культиваторов, газонокосилок, генераторов. В конструктивном плане, данный мотор является точной копией другого китайского двигателя для мотоблоков – Lifan 177 FD, достаточно надёжного и проверенного временем варианта для компактной бензиновой техники.

Forza МБ / FZ

Это серия бензиновых мотоблоков среднего класса, в которой 9-ти сильные моторы являются самыми мощными (представлены также 6,5 и 7-ми сильные). Мотоблоки оснащены валами отбора мощности, чтобы выставить необходимое количество оборотов под конкретную работу. А также датчиками уровня масла, которые не позволяют завестись сельхозагрегату без него. Эти мотоблоки предназначены для работы с участками от 20 соток.

  • МБ ECO LD 105 9,0 – с колёсами 510, валом отбора мощности, ручным стартером, редуктором с зубчатой передачей, дисковым сцеплением, дифференциалом, бензобаком на 3,6 литра, массой 121 кг. Количество скоростей: 2 – вперёд, 1 – назад. Вал фрез: шестигранник S32. Ширина/глубина обработки: 800-1350 / 150-300 мм.
  • Есть также варианты данной модели с более мощными колёсами 512, 1978, и они сто́ят дороже. А другая модификация
  • МБ ECO LD 105 9,0 – которая с колёсами 410, наоборот, обойдётся покупателю дешевле.
  • МБ FORZA 105М 9,0 – имеет аналогичное оснащение и характеристики, с тремя исключениями – шестилитровый бензобак, отсутствие дифференциала и вал фрез: шестигранник S24. Эта модель также представлена на рынке с различными вариантами размеров колёс. Есть также и вариант с 3,6-литровым бензобаком: МБ FORZA 105 9,0.
  • МБ ECO 105 9,0 – более простой и доступный по цене вариант модели МБ ECO LD 105 9,0, без дифференциала, но с бензобаком на 6 литров, а не на 3,6 л. Также предлагается с колёсами трёх различных типоразмеров.

Мотоблоки Forza (9 л.с.): опыт эксплуатации

Недорогие и многфункциональные китайские мотоблоки Forza пермской сборки в целом были благосклонно приняты большинством их покупателей – сельских жителей и дачников. При достаточно невысоком качестве металла, эти сельхозагрегаты тем не менее демонстрируют хорошую работоспособность и надёжность в сезонном использовании на небольших земельных участках. Тяжёлая и утомительная работа по предпосевной обработке почвы выполняется гораздо проще и быстрее, без досадных поломок и простоев. Конструкция – классическая, проверенная временем и выверенная, сборка – качественная, универсальность – высокая.

9-ти сильные мотоблоки Forza легко агрегатируются с прицепным и навесным сельхозоборудованием различного типа. Это грунтозацепы, картофелесажалки на грунтозацепах, фрезы-культиваторы всевозможных типов, картофелекопалки со сцепкой, окучники и окучники-пропольники, плуги, бороны, тележки, косилки. Есть возможность оборудовать их и адаптерами, которые поднимают мотоблок практически до уровня мини-трактора. Ведь с ним нет необходимости ходить сзади и мускульной силой технику в нужном направлении, испытывая при этом сильную нагрузку на поясницу и спину в целом.

Мотоблок Forza оснащён достаточно прочной, стойкой к механическим воздействиям и повреждениям рулевой штангой, несущей на себе органы управления. Она складная, что удобно для транспортировки, и имеет два различных варианта положения, облегчающих рабочий процесс. Мотоблок оборудован стопором сцепления переднего хода, дополненным растяжками для лёгкой регулировки; защитой от ножей фрез (дополнительными защитными крыльями). Смена скоростей легко производится тумблером между ручками.

READ  Мотоблок скаут 15 в работе

Объём моторного масла в картере составляет 0,6 л. Моторное масло нужно менять: первый раз – через 20 часов работы, далее – через каждые 100 часов рабочего процесса мотоблока. Объём масляного картера трансмиссии равен 1,7 литра. Масло, рекомендуемое для данного узла, должно соответствовать вязкости 80W90. Замену масла рекомендуется производить по прошествии каждых 100 часов работы мотоблока.

Мотоблоки Forza комплектуются двумя видами воздушных фильтров: «мокрым» фильтром (в масляной ванне) или бумажным фильтром. Для того,чтобы не допустить нарушений в работе карбюратора, необходимо регулярно прочищать воздушный фильтр. Очистку бумажного фильтра надо выполнять каждые десять часов рабочего цикла, замену его производить каждый 50 часов работы. Очистку «мокрого» воздушного фильтра (замену масла в стакане) необходимо осуществлять каждые 20 часов работы. Не сто́ит запускать двигатель без воздушного фильтра: это в разы ускорит процесс его изнашивания.

Forza МБЭ / МБН

Это разновидность серии МБ / FZ. обозначающая мотоблоки эконом-класса, с клиноременной передачей, без ВОМ и без датчика уровня масла. Ременные модели мотоблоков оснащены 9-ти сильным бензиновым двигателем марки Forza 177FD и представлены в следующих вариантах:

  • МБЭ FZ-01-9,0 FЕ – с колёсами 410, фрезами, фарой, 6-литровым бензобаком, электрическим и ручным стартером, массой 115 кг. Редуктор: цепная передача. Сцепление: клиноременная передача. Ширина/глубина обработки: 720-1200/300 мм. Количество скоростей: две – вперёд, две – назад. Вал колёс: втулка 30 мм.
  • МБЭ FZ-02-9,0 FЕ – обладает аналогичными техническими характеристиками, отличается только размером колёс: 1978.
  • МБН FZ-01-9.0 FЕ – с колёсами 410, аналогичными техническими характеристиками, но плюс ещё с наличием дифференциала.
  • МБН FZ-02-9.0 FЕ – с колёсами 1978, аналогичными техническими характеристиками и наличием дифференциала.

Добротная китайская продукция уральской сборки

Мотоблоки торговой марки Forza – продукция пермской производственной компании «УралБензоТех» г. Пермь. Эта фирма осуществляет сборку бензо- и дизельинструмента: мотоблоков и бензопил из комплектующих китайского произвоства; продаёт прицепное и навесное оборудование, запасные части к ним. Мотоблоки под брендом Forza компания собирает и продаёт с 2010 года. При изготовлении этих мотоблоков используются различные двигатели производства КНР, в том числе: Subaru-Robin, BriggsStratton, Lifan.

В действующем прайс-листе компании – 42 модели мотоблоков Forza под ВОМ и 15 моделей мотоблоков Forza с клиноременной передачей. Они различаются мощностью двигателей (в диапазоне от 6,5 до 15 л.с.), размером колёс, массой, типом стартера (электро или ручной), наличием или отсутствием дифференциала.

В ременном мотоблоке крутящий момент на активные навесные приспособления передаётся от двигателя при помощи клиноременной передачи. В мотоблоке с ВОМ (валом отбора мощности) движущий механизм навесного оборудования соединён с коробкой передач посредством шлицевого вала. Это, разумеется, повышает надёжность работы и долговечность в эксплуатации как основного сельхозагрегата, так и дополнительных приспособлений к нему. Но и сто́ят мотоблоки под ВОМ дороже ременных.

Гарантия, которую производитель предоставляет на данную продукцию, составляет 12 месяцев с даты приобретения мотоблока. Она предоставляется только на основное изделие (мотоблок) в сборе. Не распространяется – на сменные быстроизнашиваемые приспособления к данному изделию, а также на поломки, произошедшие вследствие неправильной эксплуатации мотоблока.

Forza МБД

Это серия мотоблоков с дизельными двигателями, обладающими расширенным, по сравнению с бензиновыми, рабочим ресурсом.

МБД ECO 105 9,0 – с колёсами 410, валом отбора мощности, ручным стартером, редуктором с зубчатой передачей, дисковым сцеплением, бензобаком на 3,5 литра, массой 121 кг. Количество скоростей: 2 – вперёд, 1 – назад. Вал фрез: шестигранник S32. Ширина/глубина обработки: 800-1350 / 150-300 мм.

Есть более дорогие вариации данной модели: оснащённая электрическим стартером, колёсами 512.

Никакой информации о марке дизельного двигателя и его подробных технических характеристиках производитель не даёт.

Стоимость мотоблоков Forza мощностью 9 лошадиных сил

В целом, мотоблоки Forza отличаются доступностью в цене, надёжностью, прогрессивным дизайном, высоким качеством исполнения и простотой в эксплуатации. Обширный ассортимент навесного оборудования помогает превратить мотоблоки данной торговой марки «Forza» в многофункциональные сельхозагрегаты.

Мотоблоки с валом отбора мощности

Большинство фермеров и владельцев приусадебных земельных участков стремятся обзавестись многофункциональными агрегатами для обработки почвы.

Альтернатива универсальному трактору на небольших частных наделах – компактные и экономные установки с ВОМ, которые легки в управлении и их приобретение доступно большинству дачников и огородников.

Вал отбора мощности представляет собой механизм, передающий энергию, вырабатываемую двигателем машины на навесное оборудование для обеспечения его функционирования.

Таким образом, крутящий момент посредством ВОМ передается с осевого привода на вспомогательные устройства прицепного типа.

Наличие опции ВОМ существенно расширяет возможности, позволяя продуктивно использовать мощность техникидля приведения в действие прицепных конструктивных элементов – щеток, косилок, снегоуборщиков, сеялок или картофелекопалок.

Дизельный мотоблок, оснащенный ВОМ предназначен для выполнения сложных земледельческих задач, а бензиновый рекомендуется приобретать для обслуживания небольших приусадебных участков.

Возможности

уборка пыли, грязи, опавшей листвы и снега с придомовой территории;

покос сена и заготовка корма для домашних животных.

Самые надежные мотоблоки с валом отбора мощности в этом году в STORGOM:

Дифференциал: что это и зачем он нужен

Дифференциал – это механизм, останавливающий вращение одного из колес: правого или левого. При этом оно полностью блокируется и не вращается либо же сильно замедляет вращение.

И в первом, и во втором случае получается, что одно из колес стоит на месте, а второе едет, формируя идеальный поворот по кругу. В результате таких манипуляций машина, весящая 100-200 кг, разворачивается в долю секунды. Причем вы не прилагаете никаких особенных физических усилий.

Блокировка или отключение – отличный способ улучшить маневрирование и сделать повороты и развороты плавными и несложными.

Ходовая часть и рама

Рама, на которой закреплены колесная ось и другие механизмы – это и есть ходовая часть мини-трактора. Часто для упрощения и облегчения строения, основные узлы закрепляются непосредственно на трансмиссии вместе с колесами.

Рамный аппарат – более устойчивый и надежный. Рама придает баланс при работе, делает прочной и жесткой конструкцию, а также гасит вибрации, исходящие от двигателя.

При выборе устройства стоит также обратить внимание, что у многих моделей (но не у всех) можно изменять расстояние между колесами. Вы сможете регулировать ширину колеи, а это довольно удобно, если участки разные по размеру и конфигурации: узкие или широкие.

READ  Какой Мотоблок Лучше Салют Или Агат

Сами колеса бывают двух видов:

  • Пневматические. Накачанная камера и шина с протекторами. Чем шире ко лесо и глубже протектор, тем увереннее движется мини-трактор, не проскальзывая даже на мокрой почве.
  • Металлические. Это утяжеленный вариант колес, с грунтозацепами. Хорош для вспахивания целины, где нужно по максимуму утяжелить конструкцию. Также грунтозацепы необходимы, если планируете перевозить груз, в 2-3 раза превышающий вес самого устройства. Они обеспечат нужную степень сцепления с грунтом, чтобы груженый мини-трактор не перевернулся.

Система запуска

Для включения машины в работу применяются:

  • Ручной запуск: традиционный, выполняется дерганьем пускового троса.
  • Электростартер: от встроенного аккумулятора на 12 В, производится поворотом ключа зажигания.

Запустить вручную тяжелую и габаритную машину нелегко. При проворачивании коленвала возникает сильная компрессия, и мотор глохнет, так и не набрав оборотов. Чтобы избежать подобных ситуаций, ответственный производитель всегда устанавливает систему облегченного старта. На распределительном валу размещен специальный механизм, который открывает выпускной клапан в момент запуска и тем самым сильно снижает компрессию. То есть, вы запускаете технику одним рывком, без особых усилий и с первого раза.

Агрегат с электростартером стоит дороже, но он намного более удобный, так как не требует никаких физических усилий и обеспечивает комфортный запуск при любой температуре. Помимо этого, на дорогостоящих функциональных моделях устанавливается два вида запуска, и ручной и электронный. В этом случае «дергалка» служит как резерв.

Двигатель и система охлаждения

Оптимальный выбор – это агрегат с классическим бензиновым движком на 4 такта. Его используют в среднетяжелых и легких машинах. Именно такие модели популярнее всего, потому что они эффективны на разных по размеру участках. Самым большим спросом, как у населения, так и у профессионалов пользуются устройства, оснащенные мотором от известного японского концерна Honda.

Серия GX Honda наиболее приспособлена к сельскохозяйственной технике. Коленчатый вал расположен горизонтально, камера сгорания топлива компактная, а степень сжатия повышена. Результатом примененных технологий является экономное потребление топлива. По сравнению с аналогами – на 30%. Японский движок отличается и длительным ресурсом. О нем говорят «не убиваемый», имея в виду высокую надежность и стабильность оборотов под нагрузками.

Для увеличения моторесурса, как Honda, так и другие бренды используют современные системы охлаждения:

  • Воздушное охлаждение. Заключается в нагнетании потока холодного воздуха на горячий цилиндр двигателя. Воздух поступает, благодаря крыльчатке маховика, включающейся при вращении коленвала.
  • Водяное охлаждение. Более эффективная, но очень сложная. Используется только в дизельных двигателях. Чтобы отвести тепло от нагревающегося цилиндра, установлена целая система трубок и переходников. По ним циркулирует вода или охлаждающая жидкость. Дизельный привод с водяным охлаждением имеет ресурс более 3 тыс. моточасов, по праву считается самым надежным.

Трансмиссия: виды коробок передач и их преимущества

Конструкция агрегата любого класса оснащается коробкой передач. В этом основная фишка данного агрегата – он едет самостоятельно, а скорость можно переключать, в зависимости от типа грунта и выполняемой задачи. Трансмиссия предполагает и наличие задней скорости – реверса.

Чтобы передать вращательный момент мотора на колесную ось, применяются разные типы соединения узлов:

  • Ременной (Самая простая конструкция. Несколько шкивов и натянутый ремень. Недорогая, ремонт несложный. Но ремень часто может проскальзывать или лопнуть. По выносливости он не тянет сильные нагрузки, поэтому такие коробки передач устанавливают на легких маломощных моделях).
  • Цепной (Соединение цепью на шестернях. более прочное. Самое распространенное в мотоблоках. Оптимальное: и не слишком дорогое, и хорошо держится под увеличенными нагрузками. Применяется на среднетяжелых и некоторых тяжелых агрегатах).
  • Шестеренчатый (Коробка передач такого типа – самая надежная. Устанавливается на тяжелых машинах. Включает в себя несколько шестерен. Их форма может быть в виде конуса или цилиндра. Техника, оснащенная шестернями – самая функциональная. Всегда имеет 6 передних скоростей и 2 реверса (движение назад). Недостаток – дорогостоящие элементы и сложное строение. При поломке нужно искать замену шестерне).

Поскольку каждая из передач имеет свои преимущества и недостатки, то очень часто производители комбинируют разные типы и сочетания. К примеру:

мотоблок, forza, отбор, мощность
  • Редуктор шестеренчатый или цепной, а передача – ременная. При перегрузке ремень лопнет, а редуктор останется целым и невредимым.
  • Два редуктора: шестеренчатый и червячный. Червячного типа – слабый элемент, устанавливается вверху, где нагрузка на него меньше.
  • Шестеренчато-цепная передача. Используется довольно часто. Характеризуется хорошей выносливостью.

Конструкция

В общем, маленький «тракторец» – настоящая чудо-техника. Хороший фермер всегда имеет несколько подобных устройств в хозяйстве. Единственное, что засчитывают этому агрегату в минусы – высокая цена. Она явно «бьет по карману». Но потребность в небольшом агрегате для выполнения работы так велика, что некоторые умельцы даже изготовляют мотоблок своими руками, в домашних условиях. Благо, для этого многих запчастей не нужно. Можно использовать старую бензопилу, мопед или мотоцикл.

Знать строение этого аппара та – важно не только для мастеров, а и для тех, кто им пользуется. Полученные знания помогут выбрать нужную модель, правильно ее эксплуатировать и обеспечить надлежащий уход. Данное оборудование для обработки земли. самоходное. Внешне напоминает что-то среднее между культиватором и небольшим трактором. Основных узлов немного. К ним относятся:

  • Двигатель внутреннего сгорания.
  • Трансмиссия (сцепление и коробка скоростей).
  • Колесная часть (вал с двумя большими колесами).
  • Система управления.

Рассмотрим подробнее все элементы.

ВОМ (вал отбора мощности): где используется

Вращательный момент двигателя передается не только на колесную ось, а и на вращения фрезы и других всевозможных навесок. На пути этого процесса в качественных и дорогих машинах устанавливают специальный механизм – вал отбора мощности. Такой вал интегрируют:

  • Перед сцеплением. Тогда он вращается независимо от того, стоит мотоблок или едет. Очень удобен тем, что некоторые сельскохозяйственные задачи можно выполнять, стоя на месте.
  • После сцепления. В этом случае он работает только при движении машины.

ВОМ дает уникальную возможность присоединять разные навески. Ведь среди навесного оборудования есть насадки, которые вращаются не пассивно (наподобие фрезы), а активно. Это роторные щетки, сеялки, косилки, поливалки, аэраторы и др. У всех них активное движение, требующее большей мощности, для чего и устанавливается вал ее отбора. В функциональном и тяжелом агрегате часто встроены несколько ВОМ – они определяют нужную скорость работы навесного оборудования.

Устройство мотоблока. конструкция и основные узлы

Для обработки участка размером в гектар, лучшей техники, чем мотоблок не найти. По функционалу он – почти что трактор, выполнит «на отлично» любую сельскохозяйственную задачу. А по размерам и удобству управления – намного лучше и практичнее.

Это устройство представлено в различных весовых категориях (легкий, средний и тяжелый), поэтому его активно используют и на площадях меньших размеров (20-50 соток). Причем, не только профессиональные аграрии. Некоторые дачники, имея в своем пользовании только огород 10-15 соток, тоже часто покупают маломощный мотоблок. Он дороже, чем традиционный культиватор, зато не только пашет, рыхлит и окучивает, а и расчистит снег возле дома зимой, польет грядки, оздоровит газон, подметет двор и подъезд к дому. А еще. транспортирует любой груз.