Прицеп Самосвал Для Мотоблока Своими Руками

Материалы для создания прицепа своими руками

Материалом для емкости кузова чаще всего выбирают металл или деревянные доски. При выборе в пользу деревянной емкости, нужно для придания прочности верхним краям усилить их металлическими швеллерами, а также установить металлические уголки в угловых соединениях.

Очень внимательно нужно отнестись к конструкции рамы и процессу сварки ее деталей, поскольку большая часть ударов от ухабистых дорог приходится именно на нее. Можно дополнительно предусмотреть рессоры для уменьшения ударной нагрузки. Относительно материала для изготовления каркаса и рамы: можно применить, как ранее было сказано трубы, или швеллер. Механизм крепления к мотоблоку не очень сложный, поскольку в культиваторе или мотоблоке есть родной кронштейн, то следует только выполнить консоль, которая по форме будет напоминать обычное прицепное устройство любого другого навесного оборудования, например, окучивателя. Очень важно предусмотреть отступ на раме для надежной фиксации кресла водителя. При разработке есть возможность спроектировать поворотное кресло.

Подготовка деталей и сборка прицепа

Этот этап наиболее трудоемкий и затратный. Все подсобные детали и подручные средства, которые вы нашли в своем хозяйстве и решили применить, нужно очистить от ржавчины и других загрязнений. Далее, следует выполнить их обрезку и тщательную подгонку, если это необходимо. Следующих этап — это последовательное соединение всех деталей прицепа. Процесс завершается после финальной покраски всего прицепа.

Облегчить работы по сборке прицепа можно если у вас есть колесная база от какого-то старого передвижного средства. Если нет, то на основную трубу закрепляем при помощи сварки дополнительную трубу, которая и будет служить осью. Со стороны крепления необходимо установить сцеп для присоединения к самому мотоблоку. Потом нужно насадить или приварить ступицы. Колеса крепятся гайками или болтами. Далее, очень желательно прикрепить упор для стоянки. Последним этапом является установка кузова, сиденья и крыльев.

Из чего можно сделать каркас для тележки-прицепа

Прицеп к мотоблоку изготовляется из профнастила, листового металла с толщиной 1 мм, досок с толщиной в 2 см, старого кузова автомобиля, мотоциклетной коляски или из окрашенных оцинкованных листов. Для кузова подходит любой материал доступный для изготовителя и не удорожающий постройку.

Для деревянного кузова углы упрочняют металлическими накладками. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.

Для кузова из профлистов или оцинкованного листа используют металлический профиль. Он набивается на днище по длине и ширине для защиты материала днища от провисания, деформации или выгибания.

Тяжелый мотоблок. Как сделать прицеп из автодеталей

Мотоблок тяжелого класса, например «Зирка», оборудуется качественным недорогим прицепным устройством из автодеталей. Время на сборку по заранее составленному чертежу и подготовленным деталям составляет 1-2 дня.

Материалы и детали для прицепа:

  • Швеллер 65 мм по длине кузова.
  • Передние полуоси от «Москвича» или «Жигулей».
  • Профильная труба 60х40 мм. Длина 3.5 м. Количество 1 единица.
  • Трубы длиной 2 м. Количество 2 единицы.
  • Уголки 60х60 мм.
  • Сварочный аппарат.

Основной несущей деталью будет ось, изготовленная из швеллера. Его длина выбирается по усмотрению, в зависимости от предполагаемой ширины кузова. К швеллеру с обеих сторон привариваются передние полуоси от автомашины. Сверху укладываются профильные трубы по следующей схеме:

  • Одна труба кладется точно по центру. Длина отрезка от оси до задней части прицепа = 1 м, длина в передней части = 2.5 м.
  • По краям швеллера, на стыке его торца с полуосями, кладутся двухметровые трубы. Стык швеллера должен делить каждую из них пополам.
  • Трубы укладываются параллельно относительно друг друга.
  • Окончания коротких труб крепятся по перпендикуляру уголками.

Центральная, длинная труба выступает в качестве дышла. Длина регулируется в соответствии с габаритами прицепного устройства. От передних углов прицепа протягиваются профильные трубы или уголки, обеспечивающие конструкции жесткость и прочность. Стыки провариваются или соединяются болтами.

На готовую раму устанавливается простейший деревянный кузов с сиденьем для водителя, прицепное устройство присоединяется к дышлу.

В коробе оборудуются скобы, подобия петель. При необходимости к петлям пристегивается самодельным тент.

Изготовленный самостоятельно прицеп для мотоблока не обойдется даром. Средства на приобретение вспомогательных и основных деталей выделить придется. Не все материалы найдутся в подсобном хозяйстве. Для сопоставления расходов на собственное производство и расходов на приобретение нового заводского прицепа составьте смету. Заносите в нее все статьи расхода. По окончании домашнего производства подведите итог и получите удовлетворение от своего умения делать полезные, необходимые вещи, с выгодной экономией для бюджета семьи.

Чертеж деталей

Все конструкторы знают, что чем подробнее и тщательнее прорисованы детали на чертеже, а значит, продуманы все нюансы, тем легче и быстрее проходит сборка. Конструкцию следует прорисовать несколько раз в разных осях и с разных углов обзора. Для точности следует обозначить номера всех деталей для дальнейшего отображения их в смете. Если в проекте есть сложные сборные узлы или детали нестандартной формы, размера, то следует сделать для них отдельный чертеж. Основное внимание следует уделить узлу крепления прицепа к мотоблоку, поскольку он должен выдерживать значительные нагрузки. Также при подробном проектировании легко будет оценить сложность, объем и длительность выполнения работ. Если возникнут сложности при самостоятельном проектировании, то стоит обратиться к профессиональным механикам, которые смогут в этом помочь.

При самостоятельном создании мотоблока обычно выделяют такие конструктивные узлы и детали:

вместительный кузов (с системой опрокидывания или без нее);

Также обязательно стоит предусмотреть следующие нюансы:

направления движений в поворотных механизмах и его разновидности: подшипники, оси и втулки или шарнирные соединения;

наличие стояночных подставок;

тип соединения основных узлов: болты, скручивание, сварка, клепание;

наличие возможности механического опрокидывания груза.

При составлении просчета и плана покупок следует учесть те материалы или подручные средства, которые можно использовать в конструкции прицепа. Создавая прицеп для культиватора своими руками для рамы вполне можно использовать трубы с любой формой сечения, которые часто в изобилии есть у большинства огородников и дачников.

Механизмы прицепов

Продумать нужно все до мелочей, чтобы во время сборки техники не возникло никаких затруднений. Для этого необходимо разобраться:

  • свинчиванием, клепкой или сваркой будут соединяться неразборные узлы и детали;
  • как будут соединяться оси, подшипники, втулки, шарниры;
  • какое сиденье лучше установить (простое или вращающееся);
  • из чего сделать упор ножки для стоянки;
  • нужен ли опрокидывающийся кузов, к которому придется добавлять механический опрокидыватель или самосбрасывающий узел со специальной ручкой;
  • какой узел присоединения к мотоблоку подобрать (на подшипниках, втулках или шарнирный).

Разобравшись со всеми этими вопросами,можно приступать к подготовкесписка необходимых материалов и подсчета примерной стоимости будущего прицепа.

Сделать самодельный прицеп для мотоблока бывает достаточно непросто. Необходимо найти ось, сделать правильное крепление и выбрать оптимальные колеса. Работа над прицепом может затянуться на несколько недель, что отнимает силы и время для работы с урожаем.

Намного проще и быстрее приобрести прицеп для мотоблока. Сделать это можно в соответвующей категории на нашем сайте.

Прицепы позволяют хранить и транспортировать собранный урожай. Большие устройства используются для перевозки животных и птиц. Строительные материалы и даже мусор перевозятся с помощью небольшого оборудования грузоподъемностью 400-500 кг.

Выбрать удобный прицеп для работы можно, обратив внимание на следующие моменты:

Тормозная система прицепа позволяет устройству плавно входить в повороты и обеспечивает безопасность при перевозке грузов.

Особенности колесного ряда

Для установки на прицеп можно использовать как б/у, так и новые колеса. Если у вас в принципе нет колес, лучше покупать новые. Фирменные колеса для прицепов стоят недорого, а срок их эксплуатации значительно больше, чем уже использованных. Если же вы хотите сэкономить, и у вас на участке есть запаски к старым прицепам или авто, вы можете использовать их. Однако следует помнить ,что такие колеса недолговечны и вскоре их придется менять. Перед использованием старых шин необходимо проверить:

прицеп, самосвал, мотоблока, рука
  • отсутствие повреждений и неровностей;
  • уровень давления;
  • равномерность износа определяется с помощью замера глубины протектора (она должна быть не меньше 1,6-2,0мм).

Для того чтобы изготовить функциональный прицеп своими руками, не стоит забывать про опорное колесо. Оно позволит удобно перемещать прицеп даже без установки к мотоблоку.

Изготовление и сборка ходовой части самодельного прицепа

Для изготовления водила необходимо:

  • Накладки 25х4.
  • Фланцы размера S 4.
  • Опоры из труб 58х4.
  • Уголки 25х25х4 под ножную подставку.
  • Труба для дышла.

Водило простой конструкции состоит из минимального количества элементов, сваренных по схеме. Максимально нагружаемые части – дышло и поворотник, упрочняют ребрами жесткости. Водило сцепляется с рамой мотоблока шарнирным способом. Конструктивная модель «труба в трубе» формирует подобие длинного шарнира и позволяет колесной базе прицепа изменять положение самостоятельно, вне зависимости от колесной базы мотоблока. Такое решение защищает конструкцию прицепа от деформации и дает возможность легко преодолевать ямы или кочки.

Водило крепится к центральной трубе с помощью болтов, контргаек и шпилек. Вытачивают в центральной трубе вытянутое отверстие, чтобы фиксирующий болт вращался вдоль оси сцепа без продольного смещения.

Колесная база конструируется из деталей любых отечественных автомашин, подбираются колеса, рессоры, навески. Части и элементы приваривают к балке, а окончания присоединяют к лонжерону.

Дышло изготавливается из трубы 60х30 мм, приваренной к передним частям лонжеронов. Края лучей состыковываются и привариваются к тяговой механической сцепке. Получается аналог заводского двух лучевого дышла.

Чертежи прицепа для мотоблока

Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов: водило, рама, кузов, колеса.

Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.

Обшивка каркаса кузова

На основание (платформу) прицепа устанавливаются вертикальные стойки, к которым привариваются борта. Стоит отметить, что передний и боковые борта делают несъемными, а задний борт закрепляется на петлях для дальнейшего открытия и закрытия в случае возникновения необходимости погрузки различных негабаритных грузов. Элементы кузова представляют собой рамную конструкцию, которая составляется из металлических уголков. Они привариваются встык к друг к другу, и швы зачищаются.

Этапы сборки бортов:

  • подготавливаются рамы каждого борта по отдельности;
  • берут лист оцинкованного полотна и переносят размеры бортов на него;
  • борт вырезается по размеру.

На раму прицепного устройства накладывается дно, выполненное из 2-миллиметрового металлического листа, и прихватывается сваркой по всему периметру. Расстояние между точками приварки составляет примерно 4-6 сантиметров. Процедуру установки начинают с переднего борта, затем – боковые, намертво связывая их с передним. Задний борт закрепляется в петли, установленные на раме прицепа.

Сборка

Процесс сборки конструкции несложен, и выполнить его можно вполне самостоятельно, имея под рукой инструмент и материалы, необходимые для работы, а также небольшие знания в слесарном мастерстве. Работы осуществляются в следующем порядке:

  • Создание рабочей документации (проекта) со схемами монтажа прицепного оборудования для мотоблока.
  • Подбор материала для изготовления рамы и других приспособлений будущей конструкции.
  • Выбор рабочего места, на котором будет производиться сборка прицепа.
  • Выполнение предварительной разметки монтажных элементов и узлов прицепного механизма.
  • Выкладывание готовых деталей и совмещение углов.
  • Соединение элементов навесного устройства.

В этом видео вы узнаете, как сделать прицеп самостоятельно:

Ходовая часть

Сама конструкция прицепной части мотоблока не представляет особой сложности, а вот ходовая часть – это совсем другое дело. В основе лежит балка, на концах которой размещаются ступицы. Швеллер сваривают между собой так, чтобы получился квадрат. Сварочный шов выполняется сплошным для прочности конструкции. На нижнюю часть квадрата (балки) приваривают ступицы, надевают колеса для прицепа к мотоблоку и проверяют их параллельность. Если условие выполнено, значит, конструкция сварена правильно.

Балку и раму прицепа соединяют при помощи рессор, установленных в специальные кронштейны на раме, заранее предусмотренные в схеме. Вся конструкция прицепной части в сборе проверяется на устойчивость, она не должна опрокидываться.

Совет. Чтобы транспорт прослужил долго и не ломался, следует периодически выполнять его техническое обслуживание, которое заключается в ежедневной чистке после работы и смазке соединений.

Прочие детали

Кроме основного сидения водителя, устанавливают простую откидную лавку, которая крепится на переднем бортике кузова и опирается на боковые. Некоторые прицепы для мотоблока дополнительно оснащают запасным колесом. Его можно расположить на боковом борту или снизу прицепа на металлическое дно при помощи специальных креплений.

Возле сидения водителя для удобства хранения мелкого инструмента, который может понадобиться в дороге и при ремонтах, закрепляют небольшие самодельные металлические ящики или специальные сумки.

Чертеж общего вида

1 — корпус шарнирного узла; 2 — дышло (труба 43x43x5); 3 — подножка (рифленый лист (сталь.)s5); 4 — рама (труба 43x26x5); 5 — багажник (крышка-сиденье условно не показана); 6 — борт (стальной лист s1,5); 7 — поручень (труба 21×1,5); 8 — стойка (труба 18×1,5, 8 шт.); 9 — дно (стальной лист s1,5); 10 — корпус полуоси (2 шт.); 11 — косынка (лист (сталь) s5, 6 шт.); 12 — вкладыш борта (проволока диаметром 3мм); 13 — стенка ящика, задняя (лист (сталь) s1,5).

Прицеп для мотоблока своими руками видео