Сколько Смазки Нужно В Редуктор Триммера

Основные характеристики смазочного материала для УШМ

В углошлифовальных машинках основным узлом, подвергающимся наибольшим нагрузкам при работе, является редуктор, состоящий из косозубых шестеренок.

Вращательный момент, создаваемый ротором болгарки, передается от ротора к рабочему инструменту через малую косозубую шестерню к большой косозубой шестерёнке. Правильно подобранная смазка для редуктора значительно снижает силу трения и температуру нагрева.

В шлифмашинке применены подшипники, которые также требует периодической смазки. Особенно это относится к опорному подшипнику шпинделя большой косозубой шестерни.

Подойдет такая смазка, которая соответствует не только перечисленным требованиям, но еще и экологически чистая.

Смазки для углошлифовальной машинки обязаны обладать определенными характеристиками и должны быть требуемой консистенции по свойствам.

Смазка для редуктора УШМ должна обладать:

  • вязкостью не более 800 Па·c;
  • температурой каплепадения не менее 120ºС;
  • пределом прочности не менее 120 Па.

Смазка для УШМ не должна иметь механических примесей, быть устойчива к коррозии, прочно удерживаться на смазывающихся деталях, не плавиться при высоких температурах, предупреждать образование задиров в местах контакта деталей и конечно же обладать водоотталкивающими свойствами.

В угловой шлифовальной машинке любой фирмы используется два вида подшипников скольжения: подшипники для электродвигателя и опорные подшипники для редуктора.

Подбор смазки для подшипников электродвигателя отличается от подбора смазки для подшипника редуктора. Все дело в различных условиях работы.

сколько, смазка, нужно, редуктор, триммера

Смазки отечественных производителей для подшипников и редукторов болгарок

С ростом цен на зарубежные смазочные материалы, особенно востребованными стали смазки отечественных производителей.

Российские изготовители смазочных материалов научились выпускать высококачественные смазки, подходящие к любым инструментам.

Разработаны смазочные материалы для редукторов шлифмашинок, перфораторов, дрелей.

Особой популярностью пользуется продукция Нанотех Металл Плак Электра. Выпускаемый ряд смазочных материалов данной фирмой позволяет подобрать нужную для каждого узла смазку

Смазка для редуктора болгарки своими руками

Приведенные смазочные материалы отечественного производства хотя и доступны по цене, но не всегда находятся под рукой.

А можно ли составить смазку для редуктора углошлифовальной машинки своими руками

И на этот вопрос есть утвердительный ответ.

Поскольку основные технические характеристики смазочных материалов для редукторов УШМ представлены выше, то они могут быть взяты за основу составления смазки нужных характеристик своими руками.

Основу самодельной смазки для редукторов должна составлять смазка, обладающая высокой адгезией. Она должна крепко держаться на соприкасающихся деталях.

Повышенной адгезией обладает смазка для ШРУСов. ШРУС — это шарнир в переднеприводном автомобиле, работающий в условиях повышенной загрязненности, ударных нагрузок, температурных колебаний и влажности.

Взяв за основу смазку для ШРУСов, необходимо добавить жидкую смазку(МС-20) для придания массе нужной консистенции. Масло МС-20 надо подавать по каплям, тщательно вымешивая массу при помощи самодельного миксера.

Хорошие результаты дает смесь смесь смазки Циатим-221 и ТАД-17, где основу составляет Циатим.

Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинках

Набивка смазки в узлы углошлифовальной машинки имеет свои правила. Надо знать не только порядок ее нанесения, но еще и сколько, и куда ее укладывать.

Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки

Новая смазка перед нанесением тщательно перемешивается и наносится тонким слоем. В подшипники смазка наносится путем набивки. Если смазка в пластиковом тюбике, то горловина тюбика приставляется к боковому сепаратору подшипника и выдавливается до вытекания из обратной стороны.

Выбор смазки для болгарки или чем лучше смазывать редуктор

Широкое распространение среди любителей мастерить получили углошлифовальные машинки (УШМ), называемые в народе болгарками. С их помощью домашний мастер может не только выполнять шлифовальные работы, но и резать металл, пластик, камень. Углошлифовальные машинки производятся различными изготовителями, включая и отечественных.

Углошлифовальная машинка является надежным инструментом, который может работать, при правильной эксплуатации и своевременной замене смазки и угольных щеток, на протяжении длительного времени.

Зная правила выбора смазки для болгарки или ее приготовления своими руками, можно выполнять техническое обслуживание, не обращаясь в сервисные службы.

Когда менять смазку в болгарке

Смазка на болгарке меняется согласно плану технического обслуживания инструмента, при замене вышедших из строя деталей редуктора или подшипников ротора.

Старая смазка имеет грязный темный цвет. Это происходит из-за попадания в нее посторонних частиц металла или пыли.

Действие Заправка шприца маслом

Диаметр тюбика со смазкой не соответствует диаметру редуктора

Чтобы без проблем помесить смазку в редуктор, необходимо использовать шприц.

Из шприца извлекают поршень

Вначале из шприца извлекают поршень.

Смазкой из тюбика наполняют шприц

Затем смазкой из тюбика наполняют шприц.

Поршень снова вставляют в шприц

После чего поршень снова вставляют в шприц. Шприц готов к заправке смазки в редуктор.

Действие Герметизация редуктора

Закручивание болта редуктора

После того, как редуктор будет наполнен смазкой,закручивают болт редуктора и хорошо его зажимают.

Действие Открываем редуктор

Откручивание болта редуктора

Для того, чтобы получить доступ к редуктору, его следует открыть.Сделать это достаточно просто – нужно при помощи шестигранного ключа открутить редукторный болт. Этот болт у всех мотокос находится в одном и том же месте – непосредственно возле рабочего органа.

Вид открытого редуктора

Необходимые инструменты и материалы

Для технического обслуживания редуктора понадобятся следующие инструменты и материалы:

Шестигранный ключ для открытия отверстия смазки редуктора

Обычно, такой ключ идёт в комплекте с мотокосой или триммером.

Медицинский шприц объёмом 10 мл

Следующий инструмент – обычный медицинский шприц объёмом 10 мл. Именно с помощью шприца смазка попадает в редуктор.

Кроме того, понадобится сама смазка

Рекомендуется использовать фирменную смазку от производителя мотокосы.В крайнем случае, можно воспользоваться любой смазкой для смазывания вращающихся механизмов, например, Литол 24.

Как смазывать редуктор триммера или мотокосы: правильный уход за садовым инвентарем | (Фото Видео)

Многие пользователи триммеров не уделяют особого внимания обслуживанию своих инструментов. В частности, это относится к такому узлу мотокосы, как редуктор. Работа редуктора сопряжена с нагревом.

При длительной эксплуатации мотокосы возникают регулярные перегревы редуктора, что приводит к его поломкам. Поломка редуктора приводит к тому, что инструмент оказывается непригоден к эксплуатации и его нужно ремонтировать.

Ремонт редуктора является дорогостоящим мероприятием, поэтому рекомендуется не доводить инструмент до такого состояния. Основной причиной перегрева редуктора и выхода его из строя является отсутствие в нём смазки.

В статье рассказывается, как нужно правильно смазывать редуктор триммера, чтобы избежать его поломок.

Периодичность обслуживания редуктора

Смазывать редуктор рекомендуется в двух случаях:

  • при его покупке
  • перед началом каждого сезона

Действие Заправка смазки в редуктор

Шприц вставляется в отверстие редуктора

Сначала шприц вставляется в отверстие редуктора.

Выдавливание в редуктор немного смазки и поворот его примерно на четверть оборота

Затем нужно выдавить в редуктор немного смазки и повернуть его примерно на четверть оборота.

Когда будет выдавлена вся смазка, процесс можно считать завершенным

Смазка заправляется небольшими порциями. После каждой подачи смазки редуктор проворачивается на 1/3 – 1/4 оборота. Желательно подобрать количество смазки при каждой заправке таким образом, чтобы редуктор в процессе смазки совершил полный оборот.

Виды редукторов

Работает понижающий редуктор на одной или нескольких зубчатых передачах, вращающихся на большой скорости. Называется механизм демультипликатором, который преобразовывает угловую скорость вращения выходного вала в его пониженные обороты.

В зависимости от типа передач редукторы бывают нескольких типов:

  • Цилиндрические с зубчатыми цилиндрами;
  • Планетарные – валы размещаются соосно;
  • Червячные – передача через действующий винт;
  • Конические – валы перекрещиваются;
  • Волновые;
  • Спироидные;
  • Комбинированные.

Эффективная работа агрегата возможна только при оптимальном температурном режиме. Даже при небольших перекосах или перегреве детали конструкции могут выйти из строя. Грамотный уход обеспечивается редукторной смазкой для триммера.

Редуктор для триммера

Редуктор для триммера– модуль, отвечающий за крутящий момент в агрегате. Бензиновая мотокоса справляется с большим количеством работ. Но ей нужен тщательный уход, включающий качественную и своевременную смазку редуктора.

Какая подходит смазка для редуктора триммера?

При работе зубья находятся под постоянной нагрузкой. Смазка для редуктора мотокосы подбирается под индивидуальные параметры используемого агрегата.

Факторы, на которые стоит обращать внимание:

  • Марка. Большинство торговых марок предлагают смазки собственного производства или дают рекомендации о подходящих смазывающих смесях;
  • Вязкость. Есть три основные группы – с высокой вязкой, пластичные компаунды универсального применения и твёрдые, которые размягчаются во время эксплуатации.
  • Расход смазывающего вещества. Пользователи зачастую отталкиваются от личного опыта и советов специалистов о периоде эксплуатации редуктора между смазываниями. Температурный режим также важен. Оптимальный режим работы при 40°С.

Редуктор может работать на смазочном составе с такими компонентами:

  • Противоизносными добавками без токсичного свинца;
  • Графитом или дисульфидом молибдена в твёрдых смазках;
  • На минеральных (неорганических) маслах, которые отличает высокая степень очистки.

В список оптимальных по всем показателям средствам входят многочисленные литиевые смазки зарубежного отечественного производства. Не стоит исключать марки, которые рекомендует компания-производитель бензокосы.

Как правильно выполнять смазку?

Смазать редуктор триммера несложно, если следовать простым советам. На верхней части корпуса есть специальное отверстие, которое заглушается винтом. Его нужно выкрутить и в отверстие через носик на тюбике ввести около двух миллилитров смазки. Если расфасовка средства большая, можно воспользоваться одноразовым медицинским шприцем. После винт закручивается обратно.

Процедуру рекомендовано повторять каждые 12 часов работы мотокосы. Также обновляется или заменяется смазка при регламентных работах (шестерни редуктора очищаются и промываются перед летом), ремонтировании устройства, подготовке косы на хранение на зиму.

При разобранном редукторе нужно очистить все элементы от старой смазки, даже если нет следов окисления и грязи. После того, как нанесено новое смазочное средство, вал проверятся вручную для убеждения в равномерном распределении смазки по всем элементам редуктора.

Каким деталям нужно уделить больше внимания?

  • Маховику. Зачастую он покрыт остатками травы, которые создают определённое сопротивление при работе;
  • Собачке стартёрной катушки. При запуске привода она прикасается к пазам на маховике, провоцируя механический износ, а также механохимической коррозии из-за соприкосновения разных материалов (алюминиевого маховика, стальной собачки);
  • Подшипникам. Уплотнённые стенки могут износиться, и остатки смазки начинают выступать. При нагрузке начинается интенсивное вибрирование устройства. Это проблема китайских триммеров, потому зачастую требуется замена родного подшипникового узла на более качественный.

При своевременной и качественной смазке редуктора мотокосы агрегат прослужит долгое время, обеспечивая высокую производительность и отличное качество работы. Важно отталкиваться от рекомендаций из инструкции пользователя и советов специалистов.

Смазка редуктора триммера

Смазывание шестерен необходимо производить регулярно в соответствии с рекомендациями, изложенными в эксплуатационной инструкции используемой модели. Делать это нужно также, если:

  • были установлены новые шестерни;
  • от редуктора исходят нетипичные звуки во время работы триммера;
  • ножи тяжело вращаются.

Кроме редуктора регулярно смазывать необходимо также вал триммера. Это является нормой правильного ухода за устройством.

При постоянном использовании триммера его передаточный механизм испытывает нагрузку от налипшей на ножи травы, грязи или из-за изменения крутящего момента. Смазочный материал нужно выбирать качественный, чтобы продлить срок службы редуктора.

Основные неисправности редуктора и способы их устранения

С редуктором электрического или бензинового триммера случаются различные поломки. Наиболее частые из них представлены в таблице далее. Там же можно найти причины их возникновения и методы устранения.

Неисправность редуктора Возможные причины поломки Способ устранения
передаточный узел сильно греется использование неподходящей (некачественной) смазки либо ее отсутствие нужно заменить либо добавить смазочный материал
шестерни новые и не притерлись следует для обкатки поработать непродолжительное время без сильных нагрузок с регулярными остановками, чтобы механизм успевал остывать
заедание вала во время вращения, появление люфта и стука разрушение или значительный износ какого-либо из подшипников заменяют вышедший из строя подшипник новым
передаточный механизм слетает со штанги мотокосы либо шатается повреждение его корпуса необходимо произвести замену детали
в некоторых случаях при незначительных повреждениях хомутом, изготовленным из металла, выполняют стягивание места с разломом
не фиксируется на трубе износ стыковочного места можно сделать подмотку из изоляционной ленты в месте крепления либо же поменять штангу
выходной вал с ножом не вращается либо останавливается в случае возрастания нагрузки износ зубьев на шестернях либо одной из них требуется замена взаимодействующей пары износившихся деталей

Подшипники разрушаются из-за применения неподходящей смазки либо по причине ее отсутствия. Также их повреждение вызывают тяжелые условия эксплуатации мотокосы и попадание посторонних частиц материала (например, поломанных металлических зубьев механических передач) из-за того, что целостность пыльников нарушена.

Чтобы снять подшипник, нужно разобрать редуктор и воспользоваться специальным съемником. Если его нет, то можно попробовать это сделать молотком с наставкой. В этом случае работать следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место. Использовать метод предварительного нагрева для съемки подшипника при этом не рекомендуется. Связано это с тем, что металл может потерять требуемые эксплуатационные характеристики.

Смазка редуктора БЕНЗОКОСЫ / сколько? как часто? чем смазать?

Если нож перестает вращаться под нагрузкой или вовсе стоит на месте, то это сопровождается нехарактерным звуком.

Большинство неполадок редуктора легко можно устранить своими руками. Заменяемые детали рекомендуется приобретать «родные», предназначенные для используемой модели мотокосы.

Используемые виды смазки

При выборе смазки необходимо учитывать такие факторы:

  • степень адгезии состава с металлом узла;
  • бренд продукции;
  • расход смазочного материала передаточным механизмом.

Известные производители, например, Stihl, Husqvarna и прочие, кроме триммеров, выпускают и смазку к ним. Такая продукция не только уменьшает износ, но также защищает металл шестерен от коррозии. Поэтому для мотокос от этих брендов лучше использовать их же смазочную продукцию.

Если используемый для смазывания состав обладает хорошей адгезией, то он практически не выдавливается из редуктора через зазоры.

У разных моделей смазка расходуется по-разному. Это определяется в значительной степени интенсивностью использования мотокосы и нагревом передаточного механизма.Считается, что смазочного материала достаточно, если температура редуктора при работе не превышает40°С.

По консистенции смазочные материалы для триммера могут быть:

  • жидкими;
  • полужидкими;
  • твердыми;
  • пластичными.

По составу востребованными являются следующие виды смазок:

  • графитовые, значительно снижающие трение, вследствие чего вращение шестерней улучшается;
  • литиевые, являющиеся еще и отличным антикоррозийным составом, насыщенные повышающими износостойкость металла добавками без вредных веществ;
  • универсальные, содержащие минеральные масла высокой степени очистки и улучшающие эксплуатационные характеристики компоненты.

Примером подходящих смазок являются: Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Олео-Мас, Азмол 158, Литол.24. Также следует обращать внимание на советы производителей по этому вопросу и использовать предлагаемые ими материалы. Купить их можно в специализированных торговых точках.

Смазка Champion EP-0 универсальная 120 гр

Алгоритм самостоятельного смазывания редуктора

Для проведения смазывания передаточного механизма его предварительная разборка не нужна. В устройство уже заложено специальное отверстие для этих целей (оно показано на фото ниже). Кроме шестерен при проведении смазки нужно уделить внимание таким элементам механизма:

  • подшипниковому узлу;
  • маховику и собачке катушки стартера.

Отверстие для введения смазки

Заливать масло либо вносить твердую смазку следует через тавотницу, закрытую винтом. При этом выполняют действия в следующей последовательности:

  • очищают от грязи и налипшей травы корпус редуктора, особенно тщательно участок вокруг заглушки, чтобы мусор не попал внутрь механизма;
  • с помощью соответствующего инструмента (часто он идет в комплекте с триммером) выкручивают пробку;
  • в открытое технологическое отверстие выбранный смазочный материал вводят из тюбика, либо используя шприц, как показано на фотографии далее;
  • вкручивают пробку на место.

Смазывание передаточного механизма

При внесении смазки нужно вращать нож, чтобы она равномерно распределялась по зубьям движущихся шестерней.

Если по какой-либо причине редуктор нужно разобрать, то старый смазочный материал необходимо полностью удалить со всей поверхности зубчатых передач и корпуса, вала, а только потом использовать новый. Разобранный механизм удобно смазывать твердыми составами.

Весь процесс смазки редуктора продемонстрирован в видеоролике:

Смазывать передаточный узел требуется минимум один раз в течение года, но рекомендуется это делать через каждые 20 часов интенсивного использования мотокосы.Если появятся первые признаки неисправностей с механизмом, то внести смазочный материал нужно как можно быстрее.

Устройство редуктора триммера

Редуктор триммера – это узел, который передает вращательное движение вала двигателя ножу либо леске. Он расположен на нижнем конце штанги мотокосы. Передаточный узел также предназначен для понижения оборотов двигателя триммера.

Механизм состоит в зависимости от модели мотокосы из нескольких шестерен, вращающихся с большой скоростью. В результате этого они нагреваются из-за сильного трения.Если смазки недостаточно, либо ее вообще нет, то процесс приводит к сильному перегреву и выходу из строя деталей, и, соответственно, необходимости проводить сложный ремонт. Чтобы этого не происходило, следует вовремя смазывать передаточный узел. Разобранный редуктор представлен на фотографии ниже.

Редукторы современных триммеров разных моделей от различных производителей отличаются друг от друга конструкцией и размером посадочного места. Оно бывает:

  • круглым;
  • в виде звездочки;
  • квадратным.

Наиболее распространенные диаметры круглых посадочных мест – это 24, 25,5 и 26 мм.

Мотокосы оснащают редукторами с разными типами передач:

  • коническими;
  • червячными;
  • спироидными;
  • цилиндрическими;
  • планетарными;
  • волновыми;
  • комбинированными.

Вал привода и редуктор – это сильно нагружаемые узлы триммера, которые в значительной степени подвержены износу. Между ними движение передается из-за сцепления зубьев шестерней, расположенных под разными углами друг к другу. Эффективно зубчатая передача работает только в том случае, если отсутствуют механические повреждения. При этом механизм не должен перегреваться, иначе может произойти его заклинивание.

Ремонт и смазка редуктора триммера

При частом, интенсивном использовании мотокосы редуктор может начать греться или издавать нехарактерные для его нормальной работы звуки, например, скрежет. Это свидетельствует о том, что механизм необходимо смазать. Если этого не сделать вовремя, то возникнут более серьезные проблемы (например, быстро износятся шестерни и понадобится их заменить), вплоть до заклинивания. С передаточным механизмом возникают также и другие поломки. Ремонт и смазку редуктора можно выполнить самостоятельно — для этого нужно просто ознакомиться с особенностями проведения данных работ и запастись некоторыми доступными инструментами.

Как заменить редуктор триммера: алгоритм действий

Чтобы заменить редуктор аналогичной деталью от такого же производителя, его необходимо вначале разобрать и снять со штанги. Действуют при этом по следующему алгоритму:

  • ослабляют стяжные болты, расположенные под передаточным механизмом;
  • используя круглогубцы, снимают два штопорных кольца;
  • применяя съемник, стягивают подшипники с ведомого и ведущего валов;
  • затем собирают механизм, в обратном порядке устанавливая все запчасти.

Разобранный передаточный механизм показан на фотографии ниже.

Если съемника нет под рукой, то можно попробовать аккуратно сбить подшипники. Когда они прикипели и не сдвигаются с места совсем, можно нагреть их с помощью промышленного фена (при температуре 600°С) и снять.

Собирать передаточный узел легче, чем разбирать его. Может понадобиться только легонькое постукивание молоточком для посадки деталей на место. После сборки обязательно нужно проверить, чтобы ведомый вал проворачивался от руки.

Когда есть необходимость замены передаточного узла неоригинальной деталью, тогда следует учитывать ихвзаимозаменяемость. При этом следует учитывать:

  • диаметр штанги (данный параметр часто составляет 25,4 либо 26 мм);
  • параметры приводного вала — форму стыковочного места и диаметр (распространенная величина его составляет 8 мм);
  • вариант закрепления защиты.

Если рассмотренные параметры совпадают, то можно будет установить деталь от других моделей.

Своевременная смазка редуктора обеспечит продолжительную его эксплуатацию без проведения ремонтов. Кроме того, современные материалы хорошо защищают металл от коррозии, повышают его износостойкость. Предпочтение при выборе следует отдавать смазке, рекомендуемой производителем эксплуатируемого триммера. Если такие составы приобрести нет возможности, то следует применять рассмотренные либо другие подходящие по свойствам аналоги. Когда необходимо разобрать механизм при проведении ремонта, делать это следует аккуратно, чтобы не повредить отдельные детали.

  • Виды триммеров
  • Устройство триммеров и основные различия в моделях
  • Уход и обслуживание мотокосилок
  • Какая смазка должна быть в редукторе триммера
  • Как производят смазку и добавку смазки в редуктор электрического триммера

Какая смазка должна быть в редукторе триммера

Очень многие используют для этой цели Литол, его единственным плюсом является невысокая цена и многие делают замену смазки в редукторе триммера на Литол. Вместе с тем эта смазка более густая и вязкая, чем у специализированных смазок, у неё отсутствуют в составе специальные присадки. Поэтому нужно постоянно следить за тем, какой уровень смазки в редукторе, каждые 20 часов её добавлять. Кроме того, Литол нельзя применять на деталях из алюминия. Поэтому от того, какая смазка будет находиться в редукторе триммера, будет зависеть и его работоспособность, и срок его службы.

Как уже говорилось, очень хорошо, если при покупке косилки вы сразу приобретёте смазку той же компании, что косилка.

Смазка специальная от Oleo-Mac для редукторов

Кроме того, что специальные смазки имеют густоту и вязкость, необходимую для таких деталей, нужно помнить, что на лужайке могут играть дети, отдыхать взрослые и попадание отходов от смазки, неподходящей для этой цели, лишне.

Смазка для редуктора триммера

Устройство триммеров и основные различия в моделях

Если разобрать любую бензиновую косилку, можно убедиться, что её изготавливают практически одинаково, за исключением дополнительных опций и дизайна.

Строение бензинового триммера

По деталям это следующее.

Если это электрический инструмент, у него есть небольшое отличие:

Электрический триммер, пример комплектации. 1 – двигатель, работающий на бензине; 2 – емкость для топлива; 3 – ручка стартёра; 4 – штанга, может быть разбираемой, телескопической, цельной; 5 – ручка, которой управляют во время работы, может иметь различную форму; 6 – кнопки по управлению триммером; 7 – связь кнопок с двигателем происходит по небольшому тросу; 8 – редуктор, который нуждается в постоянном обслуживании и добавлении специального масла. Он передает вращение от двигателя на вал, на котором насажен шпиндель; 9 – режущий инструмент, который крепится на шпинделе, состоящий в свою очередь, или из катушки с леской, которой происходит срезание травы, или специального ножа; 10 – кожух для защиты работающего от разлетающихся кусков стеблей.

Как видно из фото, отличие его в том, что здесь нет столько кнопок управления, есть одна – или включить или выключить, двигатель может находиться или внизу, возле режущего инструмента. В этом случае таким инструментом легче работать, но влажную траву косить не рекомендуется. Но в этом случае редуктор, как деталь, отсутствует, так как вращение передается сря от двигателя сразу на вал шпинделя и режущий узел. Естественно, как и все другое оборудование, у которых по конструкции отсутствует редуктор, оно имеет небольшую мощность.

Если же двигатель находится верхней части, это более практично и двигатель более долговечный.

Триммер с двигателем, находящимся в верхней части в полной комплектации

Кроме того, такая косилка имеет гораздо большую мощность.

Если рассматривать аккумуляторный вариант, он имеет двигатель и аккумулятор в верхней части штанги.

Виды триммеров

Уже давно для подравнивания газона не пользуются таким инструментом для выкашивания травы, как обыкновенная коса. Конечно, в деревнях этот инструмент остался, но в загородном доме или на даче для того, что бы выкосить газон или лужайку, поросшую травой, поросшие травой обочины дорог, используют триммер. Это вид садового инструмента, который сочетает собой косу и газонокосилку.

Триммеры бывают разные, но в основном их можно свети к трём видам. Это бензиновые, с электроприводом и получающие питание от аккумулятора.

Наиболее мощными считаются мотокосилки с бензиновым двигателем. Они считаются профессиональным инструментом, используются не только для лужаек у дома, но и сотрудниками ЖЭКов и дорожных управ для приведения территорий, покрытых газоном, в порядок. Двигатель у этого инструмента с большой мощностью, обычно присутствует охлаждение воздухом. Имея за спиной в рюкзаке ёмкость с бензином и маслом для двигателя, работающий не привязан к месту и может обрабатывать большие участки на значительном расстоянии, причем с достаточно высокой скоростью работы.

Бензиновый триммер в работе

Конечно, у такого инструмента есть и свои недостатки, например, большое количество выхлопных газов, большой шум, который слышно и при закрытых окнах, когда на улице косят им траву. Если, например, что – либо из элементов триммера выйдет из строя, самому сделать ремонт без опыта работы будет сложно. Кроме того, он имеет большой, сравнительно, вес, женщине работать с ним будет сложно, да и цена гораздо выше остальных видов.

Инструмент с электрическим двигателем, с подачей питания через электрический кабель, менее мощный инструмент. У него бывает верхнее расположение двигателя и нижнее расположение. Обе модели имеют как свои плюсы, так и свои минусы. Из-за привязки к источнику питания его используют в личных хозяйствах, правда приходится устройство оснащать удлинителем.

Триммер с питанием от электрокабеля

Но они более удобны в работе и имеют небольшой вес. Кроме того, уровень шума и уровень вибрации небольшие, хотя косить им толстые стебли растений не получится. Легко ремонтируются и обслуживаются. Доступные цены.

Третий вид триммеров, это аккумуляторные. Они отлично справляются с работой, где невозможно было бы подойти косилке с кабелем, удобные в работе, их можно легко переносить с места на место, они не запутаются в проводе и не подрежут его. Работают тихо, недорогие.

Аккумуляторный триммер Bosch

Есть сложности в их работе, это постоянно нуждающийся в подзарядке аккумулятор, самая маленькая, по сравнению с остальными видами мощность. Поэтому их покупают, как дополнение к двум другим инструментам, да и выбор моделей не так уже и большой.

Уход и обслуживание мотокосилок

Обслуживание мотокосилок, как с бензиновым, так с электрическим двигателем, хоть и имеет свои различия, но вполне возможна своими силами. Проследить за остротой лезвий, правильно заточить, если они затупились – это задача не особо сложная. Если дома нет оборудования для заточки, можно заточить их в мастерских. Для того, что бы они изнашивались одинаково с обеих сторон, периодически их переворачиваем на другую сторону.

Воздушный фильтр, который установлен на бензиновой косе, проверять с периодичностью в одну неделю, не реже. Смачиваем маслом, если есть необходимость, при загрязнении меняем. Проверяем свечи и глушитель на предмет загрязнения от нагара.

Если двигатель с электрической подачей энергии, нужно чередовать указанное в паспорте время работы с временем остывания двигателя. Если у оборудования режущий элемент леска, за ней также нужно следить, катушка, на которой она намотана, также периодически очищается.

Несвоевременно сделанная очистка у электродвигателя приводит к тому, что в нём скапливается влага, у бензинового двигателя к потере его мощности.

Особенно важно уделять внимание обслуживанию редуктора. Эта деталь очень важна в работе косилки, если только двигатель не связан напрямую с режущим узлом.

Первое, это следить за тем, что бы там не скапливалась грязь.

Второе, не забывать, вовремя применять консистентную смазку, которая предназначена для редуктора триммера. Можно спросить у продавца техники, какая смазка нужна для редуктора триммера, который вы собрались покупать. Они ответят на этот вопрос максимально правильно, так как от этого зависит срок службы триммера, а это уже гарантийные обязательства. Некоторые производители триммеров рекомендуют применять свою фирменную смазку для редуктора триммера, например, такие, как Husqvarna, Huter, Makita.

Смазка для редуктора триммера Husqvarna

Дело в том, что в процессе работы возрастает нагрузка на зубчатую передачу, так как скорость вращения постоянно меняется. При этом налипшая трава, особенно при влажной погоде или росе создает свою дополнительную нагрузку. При решении вопроса, какую смазку лучше использовать для редуктора вашего триммера, нужно решать отдельно для каждой модели.

Если это производители российские или российско – китайские, здесь конкретная марка смазки не указана.

Как производят смазку и добавку смазки в редуктор электрического триммера

Для того, что бы смазывать редуктор, в нем существуют технологические отверстия. Для этого откручиваем колпачок тюбика смазки и выдавливаем смазку в отверстие.

Откручиваем винт и в технологическое отверстие вводим смазку

Если смазка находится в другой емкости, набираем в шприц емкостью 5 кубиков и вводим смазку посредством шприца.

Можно вводить смазку и через тюбик

Если это редуктор от бензинового двигателя, находим пробку, она обычно указана на схеме. И немного больше, чем у редуктора от электрокосилки. Очищаем её и место вокруг неё, что бы грязь при открытии не попала внутрь. Затем, положим триммер на поверхность (он должен быть отключен) боком и одной рукой выдавливаем потихоньку смазку указанным выше способом, а другой вращаем нож, что бы смазка распределилась внутри равномерно. Затем закрываем плотно пробку на редукторе и тюбике или шприце. Смазывать нужно не реже, чем через 25 часов работы, а какой смазкой смазывать редуктор триммера, выбираете вы сами. Принцип работы редуктора и бензинового и электрического одинаковый.

Смазка нижнего и верхнего редуктора

Встречаются советы, в которых рекомендуют проводить смазку в конце сезона. Однако большинство людей считает, что лучше это делать в начале каждого сезона. Когда ремонтируем узел, а также проводим любую разборку, необходимо использовать смазочные вещества.Редуктор необходимо дополнительно смазывать, когда вставляют старый триммер.

Современные триммеры оснащены редуктором, который измеряет угол передачи механической энергии между двумя составляющими: валом и головкой.Распространенными считаются конические зубчатые передачи, они легко выдерживают большую скорость, оснащены плавным зацеплением, а также повышенным уровнем несущей способности. В корпус входит вал, зубчатое колесо, которое запрессовано на ведомый вал. Для того чтобы уменьшить трение, на опорные точки вала устанавливаются подшипники.

Смазка для бензинового триммера

Правильно подобранный уход за мотокосой дает гарантию долговечности и качественной работе оборудования. Производители стараются учитывать все нюансы и прописывают, какие материалы применять для обслуживания. Обычно конкретный вид смазки не указывается, просто даны общеизвестные стандарты, которым смазочные материалы должны соответствовать.

Смазка должна быть подобрана таким образом, чтобы учитывать температурный режим, скорость вращения, динамику нагрузки и вибрации.Главное требование заключается в том, чтобы данная смесь оставалась в зоне максимального трения.

Смазки должны иметь хорошие антикоррозионные свойства, надежно защищая узлы от ржавчины.

Исходя из вышеперечисленной информации, необходимо отметить, что производители бензокос разрабатывают универсальные дополнительные средства для своей техники. Обслуживать ее можно общепромышленными составами.Главное условие – это соответствие условиям эксплуатации, а именно, наличие в составе вещества против ржавчины и извести, а также наполнителя, который состоит из твердого смазочного материала.Смазка заливается в редуктор в специальное отверстие, узел при этом не демонтируется.

Замена производится достаточно быстро.

  • Сначала выключаем прибор из сети. С устройств на бензине необходимо слить бензин.
  • Если смазка меняется полностью, то обязательно промываем редуктор. Для этого заливаем сначала очиститель, затем хорошо ополаскиваем редуктор, потом сливаем. Важно очистить корпус полностью.
  • Специальным инструментом, который входит в комплект с триммером, надо вывернуть пробку редуктора.
  • Наносим новую смазку: в отверстие вставляем шприц с тюбиком и выдавливаем смазку (2-5 мл).
  • Вручную проворачиваем вал, включаем косу на малые обороты без нагрузки. Это нужно для того, чтобы смазка качественно распределилась по местам, подверженным максимальному трению.

Чем и как смазать редуктор бензокосы?

Ответственный подход к техническому обслуживанию – это залог долгого срока работы инструментов. Одним из требований в работе бензокос является своевременная смазка редуктора, а также чистка фильтров. Каким составом смазать редуктор, знает каждый пользователь такого агрегата. Сначала чистят в несколько этапов, затем извлекают элемент из кожуха. Его чистят с помощью бензина, сушат.Место для фильтра готовят тщательно, очищая его от пыли и старого масла.Основной сигнал для смазки редуктора бензокосы – посторонние шумы и быстрое нагревание оборудования. Это говорит о том, что необходимо как можно быстрее смазать запчасть. Периодичность смазывания указана в инструкции к бензокосе. Эксперты утверждают, что обслуживание редукторов нужно проводить каждые 15 моточасов.

Профилактика и возможные неисправности работы редуктора

Мотокоса требует провести первую профилактику сразу же после приобретения, потому что производитель закладывает маленькое количество смазки. Если триммер выполняет небольшой объем работ, то смазывают прибор в начале и в конце сезона.Если бензокоса работает много, тогда смазываем через 30-55 часов работы.

Если смазки недостаточно, тогда ее полностью меняют. Производители стараются выпускать универсальную химию, которая подойдет для обработки различных шлангов и узлов.

К основным неисправностям можно отнести самые распространенные варианты.

  • Сильный нагрев. Это говорит о том, что закончилась смазка. Необходимо добавить смазывающие материалы и на слабом режиме их обкатать.
  • Редуктор вибрирует или шатается. Данная ситуация говорит о механических повреждениях.
  • Присутствует стук. Тогда разрушился подшипник, поврежден пыльник.
  • Если заклинил нож триммера, то следует менять механизм полностью.

Как правильно смазать редуктор бензокосы, смотрите далее.

Содержание