Снять вал с газонокосилки

Содержание

Как сделать ремонт газонокосилки своими руками?

Тем, кто имеет земельные участки очень хорошо знакомо, что такое борьба с сорняками.

Особенно когда часто идут дожди и трава растет не по дням, а по часам. Ранее, а иногда и сейчас, этот вопрос решали с помощью старой доброй косы.

Но технологии не стоят на месте и теперь в этом деле помогают такие помощники, как электрическая и бензиновая газонокосилки.

Бензиновая косилка имеет несколько весомых преимуществ перед электрической, таких, как мобильность и отсутствие опасности удара электрическим током. Но есть и много недостатков, например: высокая цена, много шума, дорогое топливо и значительный вес.

Электрические косилки дешевле, легче, работают на недорогой энергии, и не сложны в обслуживании и ремонте. Эти преимущества и становятся главной причиной их большой популярности среди покупателей такого вида техники.

Но несмотря на довольно неплохое качество, неправильная эксплуатация и большая нагрузка, могут вывести аппарат из строя. В таких случаях не стоит сразу нести аппарат в ремонтную мастерскую, а попробовать найти и устранить причину поломки самостоятельно. Тем более, как говорилось выше, электрические газонокосилки не имеют так много узлов и деталей, как бензиновые.

Главное иметь некоторые инструменты и веру в себя. В этой статье я как раз и покажу вам, как делал ремонт газонокосилки своими руками.

За пример взята газонокосилка фирмы AL-KO, у которой возникли серьезные проблемы в работе, а именно: остановка двигателя без нагрузки и сильный его перегрев. Мотор останавливается, гудит и запустить его снова, помогает только повторное нажатие кнопки «ПУСК». Перезапускать кнопку приходится практически через каждые 30 секунд, а при дальнейшей работе и чаще.

Конечно, и так можно работать, но это очень раздражает и придает чувство, что где-то проблема. Поэтому захотелось разобраться где?

После работы косилки в течение часа, была замеряна температура двигателя. К нему нельзя было прикоснуться пальцем. Он прямо излучал жар. Если и дальше не обращать внимания и продолжать работать на такой косилке, неизбежно выйдет из строя электродвигатель.

Необходимо определить причину перегрева мотора. Для этого нужно снять верхнюю крышку корпуса, под которой находится двигатель и его цепи питания.

Крышка держится на шести винтах со шляпкой под крестовую отвертку.

Откручиваем эти винты и снимаем крышку — движением вверх.

Сняв ее можно увидеть крыльчатку, конденсатор, два разъема и сам мотор.

С первого взгляда невидно никаких особых проблем. От температуры немного потемнела обмотка двигателя, но пока это не критично.

снять, газонокосилки

Рис. 5. Крыльчатка, конденсатор, два разъема и сам мотор

Чтобы более тщательно осмотреть конденсатор, необходимо открутить крепление и вытащить его наружу.

Конденсатор каких-то внешних повреждений не показал.

Чтобы его проверить, нужно отсоединить конденсатор и на короткое время подать питание на двигатель. Если он не запустился и начал гудеть — значит конденсатор цел, потому, что с ним двигатель запускался. Отключаем питание и подсоединяем разъем емкости обратно к цепи двигателя.

Далее, пробуем покрутить крыльчатку. Она насажена на ось ротора и вращается довольно туго.

А причиной такого тяжелого вращения, является механический тормоз, который для безопасности, останавливает вращение двигателя при отключении питания.

Он похож на втулку, которая свободно перемещается сверху вниз, по оси ротора.

Когда напряжение на двигатель не подано, эта втулка прижимается верхней частью о крышку, на которой приклеено две резиновые полосы. Таким образом, происходит торможение ножа, закрепленного на валу ротора.

При подаче питания, втулка тормоза под воздействием магнитного поля втягивается к центру ротора и обеспечивает свободный ход.

При внимательном осмотре, этой втулки с тормозом было замечено, что в момент включения двигателя, тормоз втягивается и дает валу свободное вращение, но через 2-3 секунды снова освобождается и начинает тормозить мотор. Такого быть не должно. Отсюда и остановка ножа во время работы и перегрев двигателя.

Чтобы узнать, в чем причина такой работы, необходимо снять и разобрать двигатель.

Для этого отсоединяем разъемы и кладем аппарат на бок, чтобы добраться к зажимным винтами. Доступ к ним закрывает нож с элементами крепления.

Чтобы его снять, вначале нужно открутить болт крепления ножа (cм. рисунок ниже).

Направление вращения, как у обычного болта, а не с левой резьбой. То есть, откручивать его следует против часовой стрелки, а закручивать по часовой.

Головка болта пластмассовая, поэтому используя ключ, его нужно хорошо насаживать, чтобы не «слизать» грани.

После извлечения болта, снимается нож и его пластмассовый диск.

Под ним находится втулка высоты. С ее помощью можно незначительно опустить нож.

Регулировка производится шайбами, подложенными под втулку (см. рисунки ниже).

Все снимаем, остается только вал двигателя и шестигранные винты его крепления.

Ключ для этих болтов имеет расстояние между гранями в 6 мм. Откручиваем их против часовой стрелки. Снимая последний винт, одной рукой, придерживаем двигатель.

Далее, ставим косилку на колеса, и обхватив двигатель руками — подымаем его.

Чтобы разобрать мотор, нужно освободить стягивающие шпильки. Откручиваем их все.

Снимаем крыльчатку с помощью двух отверток.

Переходим к снятию задней крышки. В этом поможет деревянный брусок и молоток.

Но сначала нужно чем-то острым пометить положение крышек по отношению к корпусу двигателя.

Кладем двигатель на бок и ударяем молотком, через деревянную прокладку, по заднему валу.

Мотор в этот момент должен держать другой человек.

Ударяем до того момента, пока ось до конца не выйдет с подшипника.

Еще можно поднять двигатель вертикально и ударить валом о деревянную дощечку. Такой способ тоже можно извлечь вал из подшипника.

Если вал вышел, снимаем крышку, втулку тормоза и две скобы на нем с помощью отвертки.

Теперь, когда элементы тормоза удалены, устанавливаем заднюю крышку обратно. Ищем ранее поставленные метки, и совмещает их.

Продеваем разъем с проводами в вырез крышки.

Далее, надеваем крышку с подшипником на вал и постукивая по ней со всех сторон, добиваемся полной установки. Бить по крышке следует не сильно, чтобы не треснул хрупкий алюминий. Поэтому удары нужно наносить через дерево или резину.

Когда крышка с подшипником плотно «села», закручиваем стягивающие шпильки. Зажимать их следует постепенно по диагонали. При этом добиваемся максимальной легкости вращения вала двигателя.

Далее, насаживаем крыльчатку на ротор. С ее помощью двигатель охлаждается при работе.

Сначала крыльчатку надеваем руками, а после, легкими постукиваниями молотком по центру. Слишком глубоко «садить» деталь также не следует, иначе она будет цепляться за крышку двигателя.

Теперь опускаем двигатель в посадочное место.

Подключаем разъемы мотора и конденсатора. Очень важно не перепутать какой штекер куда. Иначе двигатель будет работать некорректно. Поэтому при разборке все надо подписывать и фотографировать.

Далее, нужно закрепить мотор. Для этого кладем косилку на бок, и придерживая двигатель за крыльчатку, совмещаем отверстия для болтов.

Закрутив все четыре болта, дожимаем их шестигранным ключом. Делать это нужно тоже по диагонали.

После этого, на вал насаживаем следующую деталь.

На нее устанавливаем основание для ножа и сам нож.

Нож должен быть установлен изгибами вверх. Они нужны для того, чтобы выталкивать скошенную траву назад в контейнер.

Вся эта конструкция зажимается болтом с пластмассовой головкой. Пробуем вращать нож рукой. Он должен двигаться без затираний и скрипов.

Теперь ставим машинку на колеса, и устанавливаем защитный кожух. Закрепляем его винтами.

Включаем двигатель и слушаем его работу. При этом не должно быть посторонних звуков, а только легкое шуршание ножа.

READ  Можно Ли Газонокосилкой Косить Траву

Окончательно проверяем косилку на участке травы.

Как видно, машина справляется со своей задачей без отключений и торможений. Теперь можно не боятся, что двигатель перегреется, и выйдет из стоя.

Как снять нож с газонокосилки

Режущие элементы в газонокосилках – важные составляющие, нуждающиеся в особом уходе. Со временем лезвия приходят в негодность. В этом случае им положена заточка либо смена. Перед тем, как снять нож с газонокосилки, хозяин участка должен выполнить действия, которые обезопасят его во время работы.

Как Снять Адаптер Ножа Газонокосилки

Понижение свойства стрижки травы при работе с газонокосилкой – это, в большинстве случаев, признак того что ножик инструмента затупился и требуется заточка либо подмена этой детали. На 1-ый взор может показаться, что проще поменять затупившийся инструмент – приобрести ножик для газонокосилки. Но это связано с затратами, ну и отыскать ножик подходящей конфигурации возможно окажется достаточно трудно. Этот вариант оправдан только при значимых повреждениях режущих кромок либо повреждении ножика при столкновении с жестким препятствием, к примеру о камень.

В большинстве случаев, вернуть работоспособность ножика довольно легко – заточить ножик газонокосилки своими руками.Заточку ножика газонокосилки либо его подмену каждый может без помощи других, для этого хватит исходных способностей работы с ручным инвентарем.Обратите внимание, что разработка заточки находится в зависимости от типа ножей установленного на газонокосилке. Для работ на газоне употребляются два вида техники – газонокосилки с роторным ножиком и газонокосилки барабанные. Опишем процесс заточки ножа для каждого вида ножей раздельно.

Функции ножа в газонокосилке

Лезвие для газонокосилки выполняет функцию скашивания травостоя. Ножи изготавливают из высококачественной стали. Заточка ножа влияет на выполнение работ. Острый инструмент ровно подрезает растения. Тупой – оставляет на них бахрому, то есть срез каждой травинки получается рассеченным перпендикулярно поверхности на несколько частей. Такое бывает, если рвать траву руками. В результате у травы, срезанной аккуратно и ровно, уже на следующий день затягивается срез. Такой газон выглядит привлекательно и ярко. Во втором случае территория перед домом оказывается грязновато-зеленого цвета. Рассеченные срезы затягиваются только через 10-18 дней.

Обратите внимание! Дополнительная функция ножа в газонокосилке – во время вращения создавать воздушный поток, благодаря которому растения переносятся в травосборник. Для этого лезвия часто имеют несколько специальных засечек.

Если вы выполняете работу при помощи напильника или абразивного бруска, то заточка производится от центра ножа к краю. Движение инструмента – « от себя». После выполнения работ необходимо проверить, не изменилась ли балансировка ножа газонокосилки.

Заточенный нож можно устанавливать на газонокосилку и приступать к стрижке газона.

Разновидности и размеры

Слишком большой нож «посадит» обороты двигателя, что приведёт к большему износу последнего.

Наконец, решающее значение в плане безопасности имеет материал резака. Большинство ножей производится из нержавеющей стали, но встречаются и пластиковые ножи. Дело в том, что когда резак наскочит на крупный камень, то обломки стального могут ранить вас рикошетом. Удар же пластикового обломка куда более безвреден – если только он не попадёт в глаз. Пластиковый нож – выбор владельцев косилок с изогнутым гибким валом. Универсальный нож для газонокосилок не просто срезает траву и кустарник, но и крошит их – за счёт большего количества лопастей (до 8). Мелкорубленая трава сгодится в качестве подкормки (мульчи) для газона.

До того как приступить к заточке ножика косилки, нужно выполнить несколько подготовительных операций:

Приготовить газонокосилку к съему ножика. В особенности пристально к этому шагу нужно отнестись обладателям бензиновых моделей газонокосилок. Может потребоваться слить горючее, масло;

Заточка ножа роторной газонокосилки.

Бензиновые газонокосилки; Газонокосилки электронные – проводные и аккумуляторные.

В их оснащении используются в главном двулопастные ножики, пореже ножик с 4-мя лезвиями. Методика заточки для всех типов одна, и не имеет каких или различий.

Рабочие перчатки; Ключ накидной, либо торцовый соответственного размера; Набор ратфилей, абразивный брусок, либо электронный заточной инструмент.

Напильником

В первом случае работу организуют, если лезвия находятся в относительно хорошем состоянии и затупились лишь слегка. Обычно такую заточку применяют, если хозяин точит режущие элементы своего садового инвентаря несколько раз за сезон. Если дело обстоит именно так, то вполне достаточно будет напильником пройтись по кромкам и подправить их.

Во время работы убираются закругления ножа, шероховатости. При этом важно сохранять углы заводской заточки и спуск. Обе стороны (лопасти) стачиваются равномерно. Точилка держится в одном и том же положении. Нельзя допустить дисбаланс, при котором не добиться слаженной работы лопастей. Такая проблема приведет к оперативному износу сборочных узлов (подшипников).

После основной заточки необходимо осуществить правку кромок. Это делается для того, чтобы удалить самые маленькие обломы. Лучше всего использовать наждачку, зернистость которой 800 грит. Правка заключается в легком смещении бумаги по плоскости спусков.

Обратите внимание! Вместо напильника можно воспользоваться шлифовальным бруском. Перед процедурой его на четверть часа замачивают в воде с мылом. Во время работы также допускается немного увлажнять инструмент.

Как снять муфту с вала электродвигателя

Сняв полумуфту с вала электродвигателя, мы столкнулись с проблемой, дело в том, что полумуфта ремонтировалась, в нее была вставлена втулка, и уже эта втулка надевалась на вал электродвигателя. Когда мы сняли полумуфту, втулка осталась на валу.

Полумуфту мы снимали съемником, нагревая ее пропаном. Нагретая до красна (с одной стороны) полумуфта, сильнее расширилась (по законам физики), в то время как втулка была более холодной и крепко сидела на валу электродвигателя. Поэтому втулка и осталась на валу двигателя.

Встал вопрос, как снять втулку? Подходящего съемника не оказалось, так как толщина втулки была около 10мм, ее сложно было зацепить. Сбить втулку не получалось она была слишком близко от электродвигателя, плотно сидела и получала механические повреждения.

Загнуло вал на газонокосилке. Ремонт своими руками.

Было два более реальных варианта. Во-первых, надеть полумуфту назад на втулку, закрепить (болтами или сваркой), и попробовать снять втулку с полумуфтой. Так стоило поступить сразу, но «Хорошая мысля, приходит опосля». Во-вторых, срезать втулку пропаном или болгаркой, в этом случае пришлось бы искать новую втулку.

Мы выбрали третий вариант, сделали самодельный съемник для втулки. Во втулке было про сверлено два отверстия и в них нарезана резьба. Туда ввернули два болта, к болтам приварили две большие гайки. В гайки ввернули две шпильки, на них установили самодельный съемник. Как видно на фото.

Втулку на грели пропаном и стали выворачивать ее съемником. Шпильки съемника стали поворачиваться. Чтобы этого не происходило съемник закрепили кран-балкой. Втулка стала медленно слезать с вала.

Где то на полпути сорвалась резьба на гайке и шпильке. Мы электросваркой приварили шпильку к гайке. И дальше спокойно сняли втулку с вала электродвигателя.

Понадобилось мне снять большой шкив с большого электродвигателя. Первое, что пришло в голову это использовать съёмник, но тот, что у меня есть попросту может сломать алюминиевый шкив.

Мотор долго не эксплуатировался, алюминиевый шкив прикорел к железному валу. Площадь соприкосновения очень большая, диаметр посадочного отверстия 24 мм, глубина 60 мм. Несколько дней я поливал вал мотора «жидким ключём», пробовал подвесить мотор за шкив и выбивать вал, ничего из этого не получилось.

Наконец, я взял несколько железных уголков, отрезал в размер и просверлил отверстия, скрутил все детали болтами, получился простой импровизированный съёмник. Особо не было надежды на то, что мне удастся снять этот шкив. Одел съёмник на шкив и начал потихоньку закручивать болт, выдавливая вал. Не прилагая больших усилий шкив начал сниматься с электродвигателя.

Вот так, без спец.инструмента мне удалось решить непростую задачу. Самодельный съёмник для шкива получился очень простым и эффективным. Буквально пару железяк и болтов помогли в работе.

Электродвигатель на 380 вольт 2,2 кВт, хочу приспособить его для газонокосилки, давно уже крутится эта идея в голове, как сделаю обязательно покажу результат.

Шкив представляет собой колесо, по ободу которого проходит канавка. Колесо крепится к валу и играет важную роль в конструкции двигателя, отвечая за передачу крутящего момента с вала на приводной ремень. Представление о том, как снять шкив с электродвигателя, необходимо, когда предстоит ремонт или перестановка детали на новый двигатель.

READ  Как Разбавить Бензин Для Газонокосилки

В этой статье вы найдете описание существующих методов демонтажа шкива и ряд советов по их применению.

Как снять шкив с электродвигателя: выбор подходящего способа

Универсальная методика, применение которой оправдывает себя чаще всего, это простое механическое воздействие – легкие удары с противоположных сторон шкива, поочередно. Таким образом, шкив постепенно сдвигается с места посадки на вал и может быть снят.

В более сложных случаях перечень необходимых действий планируется, исходя из следующих факторов:

  • способ крепления шкива к валу двигателя (тип посадки);
  • состояние поверхностей в месте соединения (зависит от срока эксплуатации, подверженности материалов коррозии).

При каких условиях возможно снятие шкива с электродвигателя без съемника

Есть ряд случаев, когда для эффективного решения вопроса о том, как снять шкив с электродвигателя, без съемника не обойтись. Однако необходимость применения специальных приспособлений обычно отсутствует, если:

  • шкив был установлен без напрессовки, то есть диаметр вала не превышает диаметр отверстия шкива;
  • сопряженные поверхности не подвергались деформации в процессе работы двигателя.

На электродвигателях невысокой мощности надежная фиксация шкивов обеспечивается посредством шлицевой посадки, с помощью резьбовых соединений или стопорных элементов (колец, шайб). Для отделения шкива от двигателя в таких случаях достаточно раскрутить гайки (или снять кольца). Ситуация сложнее, если в месте крепления использовано кольцо с зубчатыми краями.

Снятие гнутого вала с двигателя газонокосилки

Прежде чем выкручивать соединительные элементы, рекомендуется аккуратно зафиксировать шкив при помощи тисков. Во избежание деформирования шкива, между пластинами тисков и поверхностью зажимаемой детали устанавливают прокладки из дерева.

Метод нагревания

Если для монтажа шкива применялся термический способ, основанный на расширении материалов, металлов в частности, при нагревании, то тепловое воздействие на шкив потребуется и для его демонтажа:

  • вследствие нагревания, производимого с краев шкива, увеличивается на доли миллиметра диаметр отверстия и, соответственно, снижается степень прижатия к валу;
  • после этого становится возможным сдвинуть деталь с посадочного места, последовательно постукивая по ней с разных концов.

На что следует обратить внимание, используя данную методику:

  • разового нагревания может оказаться недостаточно, особенно при большом диаметре отверстия шкива;
  • вал должен быть надежно изолирован от повышающего температуру действия, которое применяется к шкиву, поскольку в случае косвенного нагрева вала сопряжение элементов станет только крепче;
  • если это произошло, необходимо дождаться полного остывания элементов и повторить процедуру.

В зависимости то того, из какого материала изготовлены шкив и вал, может быть выбрана другая стратегия, при которой, напротив, вал подвергается охлаждению.

Применение съемника для снятия шкива

Перед тем, как снять шкив с вала электродвигателя, можно установить специальное приспособление – съемник, устройство которого несложно. Конструкция включает в себя:

  • металлическую пластину с отверстием по центру и неширокими прорезями;
  • гайку, приваренную к пластине;
  • болты (размер одного, с углублением в торце, должен соответствовать приваренной гайке, другие два – поменьше).

Недостатком метода является необходимость незначительного нарушения целостности шкива, в поверхности которого для крепления съемника:

  • просверливаются 2 отверстия;
  • нарезается резьба (по размеру малых болтов съемника).
  • пластина крепится двумя болтами к шкиву;
  • третий болт начинают вкручивать в центральную гайку, при этом торцом он упирается в металлический шарик, предварительно закрепленный в центровочном пазе вала;
  • по мере вкручивания, болт отжимает пластину съемника от вала, постепенно снимая с посадочного места шкив.

Есть вероятность того, что хода болта окажется недостаточно для того, чтобы сместить деталь. В таком случае попробуйте подложить дополнительные гайки под боковые болты.

Таким образом, знание основных методов демонтажа и навыки работы с простыми инструментами помогут вам подобрать оптимальную последовательность действий и оперативно отделить шкив от вала.

Как снять нож с газонокосилки

Перед тем как приступить к частичной разборке газонокосилки, нужно обезопасить себя и её. Если устройство с электрическим приводом достаточно просто отключить от сети, то бензиновые газонокосилки требуют предварительной подготовки. В первую очередь нужно снять колпак со свечи зажигания. Далее следует исключить протечки топлива, то есть либо слить бак, либо подложить под крышку герметичную резиновую мембрану и перекрыть топливный кран. Переворачивать газонокосилку следует только в сторону рукояти, если иное явно не указано в инструкции по эксплуатации. Перед тем как перевернуть газонокосилку, не забудьте пережать шланг выхлопа картерных газов, чтобы не разлить масло.

В газонокосилках используются ножи разных конфигураций. В простейшем случае это обычная двухлопастная пластина сложной формы, однако нож может быть и составным — верхнее лезвие предназначено для мульчирования скошенной травы. Также встречаются четырёхлопастные ножи, которые могут быть как составными, так и на общей базе.

Нож может крепиться либо одним болтом по центру через фасонную шайбу, либо двумя болтами с посадкой на центровочное отверстие или штифт. В любом случае резьба на болтах правая, соответственно, откручивать нужно против часовой стрелки. Чтобы заблокировать вал от вращения, подставьте под нож брусок, упёртый в землю. Желательно запомнить или наметить положение лезвия(ий), дабы ничего не перепутать при обратной сборке. Выкрученные болты временно наживите в свободные отверстия.

Очистка и правка

Когда нож снят, его нужно первым делом очистить от налипшей грязи и отвердевшего травяного сока. Самый простой способ сделать это — воспользоваться металлической крацовкой. Полоса ножа должна быть чистой со всех сторон: не до металлического блеска, но без мельчайших налипших фрагментов.

Часто из-за попадания в рабочую зону твёрдых предметов, таких как камни и щепки, лезвие весьма ощутимо деформируется. Большинство лезвий сами по себе не прямые, однако режущую кромку и полосу в 10–15 см от неё нужно обследовать на предмет наличия локальных бугров и искривлений. Делается это с помощью короткой ровной линейки.

Выправить лезвие можно обычным молотком, у которого края бойка немного скруглены. Нож укладывается на ровную массивную опору (наковальню), затем слабыми ударами металлу придаётся правильная форма. Править нож нужно, начиная от краёв изогнутого участка, постепенно продвигаясь к центру. Искривлённое тело лопастей — небольшая проблема, но очень важно, чтобы режущие части были выправлены в одну прямую леску. Также нужно проверить отбрасывающие лопасти, которые часто разгибаются от удара. Если на разных плечах ножа лопасти будут отогнуты под разными углами, это ухудшит воздушный поток и скошенная трава не будет как следует мульчироваться.

Электрическая газонокосилка Bosch Rotak 43

Косилка Bosch Rotak 43 представляет собой косилку с электродвигателем, произведенную британским подразделением всемирно известной компании. Группа Bosch является одним из крупнейших производителей бытовых и грузовых автомобилей. Компания была основана в 1886 году Робертом Boschем. Первоначально компания производила устройства для преобразования механической энергии в электрическую. Эти элементы активно используются в двигателях внутреннего сгорания.

Постепенно ассортимент продукции имел тенденцию к расширению. Наряду с этим, география компании расширилась. Компания поставляет производимое оборудование в разные страны. В 1910 году был открыт первый филиал компании. Завод Bosch начал работать в Спрингфилде, штат Массачусетс. К этому времени компания предложила своим клиентам полный спектр электрооборудования, которое было жизненно важно для автомобилей того времени.

Цель и особенности

Практичная и удобная модель позволяет убирать участок, прилегающий к дому, в кратчайшие сроки. Наличие исполнительного механизма облегчает работу на наклонных участках, сводя к минимуму усилия оператора.

Bosch Rotak 43. газонокосилка большой емкости, которая хорошо подходит для небольших садовых участков. Благодаря его использованию газон различной жесткости без деревьев и кустарников. Этот метод используется для резки травы высокой плотности. Высокая производительность достигается благодаря наличию мощной силовой установки. Емкий охотник за травами увеличивает рабочее время, не останавливаясь для дальнейшей уборки.

Правила установки ножа

После того, как нож подточен, его следует поставить назад. Установка режущих элементов – дело не очень сложное. Главное – соблюдать правила:

  • Определите, в каком положении раньше находился нож.
  • В том же положении закрепите его с помощью нового или старого болта, шайбы и гайки.
  • Нельзя слишком перетягивать гайки. Это приведет к деформации режущего прибора.
  • Во время работы следует надеть на руки толстые перчатки. Важно помнить, что обновленные лезвия острые.
  • После того, как косилка окажется на земле в своем обычном положении, сразу же ее включать не рекомендуется. Необходимо выждать час, чтобы со стенок картера стекло масло.

С премудростями по снятию режущего элемента с газонокосилки может разобраться даже начинающий садовод. Однако при самостоятельной заточке следует быть предельно аккуратным, чтобы не пораниться и не снять слишком много металла, истончив нож.

READ  Разборка Бензокосы

Правка кромок

Когда лезвия заточены, их нужно поправить. Делается это с помощью отрезка влагостойкой наждачной бумаги зернистостью около 600–800 грит. Бумагу нужно смочить водой и свернуть в цилиндр диаметром 100–150 мм.

Правка преследует цель убрать малейшие заусенцы и облои, из-за которых самый тонкий край лезвия может завернуться. Свёрнутую в цилиндр наждачную бумагу нужно слегка прижать к плоскости спуска и протянуть плавным движением от зерна. При этом также рекомендуется делать плавное смещение от центра к краям.

При выведении спусков и заточке все манипуляции проводились только с одной стороной лезвия. В процессе правки нож обрабатывается также и с тыльной стороны. Здесь бумага прижимается практически вплотную к телу ножа, но с небольшим наклоном в сторону кромки. Усилие прижима бумаги при правке совсем небольшое, но движений нужно совершить достаточно много, добиваясь устранения крупных рисок на блестящем спуске, которые остались после заточки.

Для справки: заточить нож газонокосилки можно и отклёпкой по аналогии с обычной ручной косой. Это, правда, требует наличия специальной приспособы — бабки, а также специфичного навыка. Но зато при таком способе заострения не потребуется балансировать нож.

Напильником

В первом случае работу организуют, если лезвия находятся в относительно хорошем состоянии и затупились лишь слегка. Обычно такую заточку применяют, если хозяин точит режущие элементы своего садового инвентаря несколько раз за сезон. Если дело обстоит именно так, то вполне достаточно будет напильником пройтись по кромкам и подправить их.

Во время работы убираются закругления ножа, шероховатости. При этом важно сохранять углы заводской заточки и спуск. Обе стороны (лопасти) стачиваются равномерно. Точилка держится в одном и том же положении. Нельзя допустить дисбаланс, при котором не добиться слаженной работы лопастей. Такая проблема приведет к оперативному износу сборочных узлов (подшипников).

После основной заточки необходимо осуществить правку кромок. Это делается для того, чтобы удалить самые маленькие обломы. Лучше всего использовать наждачку, зернистость которой 800 грит. Правка заключается в легком смещении бумаги по плоскости спусков.

Обратите внимание! Вместо напильника можно воспользоваться шлифовальным бруском. Перед процедурой его на четверть часа замачивают в воде с мылом. Во время работы также допускается немного увлажнять инструмент.

Разбираем и чииним любую электро газонокосилку

Проверка балансировки

Перед тем как установить лезвие обратно, нужно убедиться, что его плечи имеют хотя бы примерно одинаковый вес. Иначе при работе возникнет вибрация, что не скажется положительно на долговечности шпинделя.

Балансировку проводят преимущественно для двухсторонних одинарных и составных ножей, четырёхлопастные не так сильно подвержены дисбалансу. Чтобы проверить нож, нужно зажать в тиски гладкий пруток в горизонтальном положении. На него лезвие надевается через отверстие по центру, после чего проводятся попытки установить его строго горизонтально. Если одно из плеч весит существенно больше другого, нож будет неуклонно поворачиваться в одну сторону.

Уравнение веса плеч проводится путём стачивания небольшого количества металла с тыльной стороны одного из плеч ножа. Необязательно добиваться сверхточной балансировки, однако нож должен хотя бы на несколько секунд задерживаться в строго горизонтальном положении. Когда балансировка проведена, можно поставить нож на место и, наконец, обновить вид своего газона.

Этапы работы со съемником

  • Берем съемник, подводим его к изношенному подшипнику.
  • Зажимаем подшипник съемником.
  • Приступаем к умеренным вращательным движениям, чтобы «стянуть» подшипник с посадочного места. Помните, что движения должны быть поступательными, без особого нажима, чтобы не повредить элементы слаженной системы.

Таким образом, решается вопрос, как снять подшипник ступицы в автосервисах. Использование специального инструмента и вспомогательного оборудования облегчает работу, удешевляет и ускоряет процесс ремонта.

Третий способ, как снять подшипник

Если нет возможности применить первый способ, решая, как снять подшипник съемником, то используйте третий метод. Он потребует сноровки и применение силы, вспомогательных инструментов. Какая предусмотрена процедура действий?

  • Изучить особенности процедуры, как снять подшипник, оценить свои возможности и степень навыков.
  • Подобрать нужные инструменты: кувалду с мягким наконечником, деревянные подставки, тиски.
  • Зафиксировать съемный вал в тисках и применить молоток, деревянные подкладки, чтобы выбить вал в противоположную сторону. Будьте осторожны, не повредите неловким ударом всю конструкцию детали, ведь ее можно использовать в дальнейшем.

Таким образом, третий способ применяется в том случае, если подшипник окончательно изношен, не выходит из своего гнезда, поэтому требуется применить силу. Бывают случаи, когда трудно решить задачу, как снять задние подшипники с вала, поэтому их приходится попросту вырезать. К такому радикальному способу прибегают опытные мастера, которым досталась в ремонт окончательно изношенная ходовая система, и нет другой возможности достать подшипник, чтобы его заменить. Новичкам не рекомендуется использовать третий способ, ведь они попросту не справятся, а смогут повредить другие элементы ходовой системы. В этом случае элементарная замена подшипника влетит в копеечку.

Способ второй, как демонтировать подшипник при помощи нагревания

Применить действенные законы физики, связанные с нагреванием металла. Ведь известно на 100%, что металл при высоких температурах расширяется, поэтому есть вероятность того, что подшипник выскочит самостоятельно из своего гнезда, и не надо будет применять физическую силу, иногда разрушительную для всей системы.

Инструмент для монтажа и демонтажа подшипников

Важно помнить! Если будете впервые применять данный метод, то можете не рассчитать температурный режим или дрогнет рука, то, как следствие, может появиться по краю гнезда окалина. И вот она будет преграждать дорогу подшипнику. Окалину рекомендуется предварительно сбить, только тогда продолжить приметь второй способ.

Как снять подшипник с любого вала и правильно его заменить?

Подшипник – небольшой элемент технической оснастки автомобиля. С определенным интервалом он требует замены, и все ремонтные работы выполняются по регламенту, иначе сложно будет решить, как снять подшипник и выполнить его замену вовремя. При самостоятельном ремонте можно столкнуться с массой трудностей, думая не только, как снять подшипник, но и открутить предварительно ту или иную гайку. Бывают случаи, когда крепления не поддаются, приходится применять силу или дополнительные рычаги воздействия. Но во всем надо иметь меру, не повредить детали, которые трудно потом будет найти, приспособить для автомобиля определенной марки.

Способ первый, как демонтировать подшипник

Существует большое количество специальных приборов, которые еще на заводской сборке получили единственное назначение – выполнять быстро демонтаж подшипника, не требуя силовых вложений и финансовых затрат от автомеханика или владельца авто. Применение специальных инструментов для демонтажа подшипника с вала – это прекрасное и самое простое решение выполнить ремонт. Себя можно избавить от непредвиденных ситуаций. И для этого надо только следовать инструкции. Обычно стандартный съемник представляет собой резьбовой вал, который накручен на специальные вспомогательные держатели. Они выполняют роль фиксаторов. При помощи такого простого съемника выполняется фиксация и демонтаж подшипника. Все гениальное – просто!

Почему надо менять подшипники

Основное назначение подшипника – снизить силу трения и защитить механизмы от быстрого износа. Существует большое разнообразие подшипников. Они отличаются по назначению, размеру и месту расположения. Деталь подвержена износу, поэтому требует своевременной замене. Но в решении задачи, как снять ступичный подшипник, возникает масса трудностей, поэтому опытными мастера и любителями придуманы надежные способы, как снять подшипник. Рассмотрим некоторые из них.

Какой способ лучше

Однозначно ответа нет, потому что каждый ремонт – частный случай. Все зависит от возраста автомобиля, мудрости владельца транспортного средства, его ответственности за техническое состояние машины. Если человек приобретал авто, чтобы покататься, к потом продать «замученного стального коня», то автомеханику придется достаточно долго трудиться над такой машиной, там практически все составляющие системы будут изношены. В этом случае подойдет второй или третий вариант. Идеальный ремонт машины выполняется в сжатые сроки, не требует дополнительных финансовых вливаний. Первый способ – самый профессиональный и эффективный – использует автомеханик и очень быстро вернет машину в эксплуатацию.

Таким образом, мы обозначили три основных способа, как снять подшипник, но каждый умелец выбирает самый оптимальный, то есть тот, которые подходит больше всего в конкретном случае. Всем удачи в самостоятельном ремонте. Не уверены, тогда обратитесь к специалистам.