Зажигание Бензопилы Урал Своими Руками

В неких леспромхозах, кроме того в личных хозяйствах до сих пор употребляют бензопилы Урал-электрон и Дружба-4-электрон, движки которых обустроены электрическим блоком зажигания. Данный блок очень прост по схеме, однако, так же как и другая техника, иногда сгорает. Сменять его новым. это драгоценное наслаждение, тем паче, что на данный момент индустрия выпускает магнето такового свойства, что его хватает на минутку работы, иначе говоря максимум на неделю….Хоть какой радиолюбитель полностью способен сам отремонтировать миф блок.

Схема блока вариант 1 (рекомендуемая).

Схема блока вариант 4.5 (нередко применяемая).

Зажигание Бензопилы Урал Своими Руками

L1 – генераторная катушка, d=0,063мм, W=11000 витков, R=3000 ом;L2 – катушка управления, d=0,1мм, W=1200 витков, R=80 ом;Т1 – высоковольтный трансформатор, d1=0,28мм, W1=75 витков, R1=0,5 ом, d 2.7=0,063мм, W2=6900 витков, R2=2000 ом;Э – электрический блок;С1 – конденсатор 0,47 мкф 630В;R1 – резистор 390 ом 0,25 Вт;V1–V5 – диоды , соответствуют КД 209;V6 – тиристор соответствует КУ 202

До ремонта, нужно найти, по какой схеме собран блок зажигания.
Вариант 1-ый. Нужно замерить сопротивление генераторной катушки L1 и вторичной обмотки трансформатора Т1, сопротивление катушки управления L2 и первичной обмотки трансформатора Т1, определять совсем не обязательно, довольно проверить их на обрыв. Потом проверить исправность цепи управления тиристора, замерив сопротивление. Один щуп подключаем к отпаянному выводу идущему на резистор R1, 2-ой на массу. В одном направлении сопротивление надо сделать равно сумме сопротивлений резистора и прямого перехода диодика V5 примерно 5. 4 ком. В другом ∞. Для которого предназначена конструкция исправности всех обмоток, и цепи управления тиристора, нужно сделать сверление, поперечником 1,5- 3 мм, в точке соединения анода тиристора V6 с конденсатором С1 (точка А), и отпаяв катушки проверить на исправность диоды V1-V4, и конденсатор С1. Если неисправен один из диодов, его можно припаять навесным монтажом, за ранее уничтожив старенькый неисправный диодик, способом сверления. Лучше использовать для этого бормашину.

Ремонт зажигания МОТОБЛОКА БЕНЗОПИЛЫ

Для которого предназначена конструкция неисправности конденсатора С1, его нужно удалить, воткнуть новый и припаять вывод к обозначенной точке, потом залить назад эпоксидным клеем.
При неисправности тиристора, рекомендую сменять схему блока на сто процентов, за ранее удалив старенькую, спаять навесным монтажом и залить эпоксидным клеем.

Дополнительно, если сопротивление цепи управления тиристора не просто нормы, вам, нарушен контакт схемы с массой, для восстановления нужно: высвободить от клея болт М3, вывернуть его, почистить контакт и опять закрутить, однако уже новый (точка Б), либо просто припаять подвесной проводник, соединив его с корпусом магнето. Если пила работает, на огромных оборотах с перебоями, нужно сменять трансформатор Т1. Если после нескольких минут работы на сто процентов теряется искра- это показывает на неисправность тиристора V6, нужно сменять схему. Вариант 2-ой.Если обмотки катушек исправны (сопротивление генераторной катушки с одним выводом вам понравятся ≈ 1 ком, это нормально). проверить не обломился ли вывод конденсатора припаиваемый к выводу трансформатора Т1. При исправности всех частей схемы – рекомендую, перевернуть генераторную катушку, наставив проводок вывода. При неисправности хотя бы учебника элемента схемы, лучше сменять схему вполне, спаяв ее по схеме варианта 1, намотав катушку с 2-мя выводами. Если нет генераторной катушки, с 2-мя выводами, можно установить с одним выводом, увы на изоляцию. Довольно рассверлить трубчатую заклепку сверлом Ø5,1 мм и воткнуть ПВХ трубку Ø 4мм а при сборке подсунуть стеклотекстолитовые шайбы и монтажный лепесток, для второго вывода.

При подмене частей отличные результаты получаются с диодиками 1N4007 и тиристорами КУ709В/КУ712В. По большому счету встречно параллельно тиристору есть вариант поставить диодик. это несколько прирастит энергию и продолжительность искры. Для еще большего роста значений этих черт можно сменять однополупериодный выпрямитель мостовым; вышеупомянутый диодик при всем этом не нужен.

Настройка зажигания стробоскопом-бензопила Дружба,Урал

Уровень срабатывания тиристора лучше вывести на 600-700 об/мин. это обеспечит больший спектр регулирования угла опережения (вроде на данный момент молвят: момента) зажигания при изменении оборотов ценой малозначительного ухудшения заводки. Всегда после смены тиристора либо частей в цепи его управляющего электрода установка УОЗ зачастую окажется нарушенной, что, в случае отсутствия щита, востребует дополнительной опции на движке.

По регулировке УОЗ. Управляющий импульс, вырабатываемый катушкой управления, имеет колоколообразную форму. в первом приближении похож на синус квадратичный. Итак вот, при увеличении скорости вращения маховика размах этого импульса возрастает, и при некий скорости оказывается достаточным для пуска тиристора, т.е. добивается уровня пуска (мне нравится термин уровень срабатывания). Чем, что при этой скорости уровень срабатывания тиристора оказывается в зоне верхушки импульса. При предстоящем увеличении скорости вращения маховика размах управляющего импульса продолжает возрастать, хотя уровень срабатывания тиристора остается неизменным. Это приводит для того, что управляющий сигнал добивается уровня срабатывания тиристора не на верхушке, а ранее. на фронте. Т.е. с повышением размаха управляющего импульса момент его равенства уровню срабатывания тиристора перемещается от верхушки по фронтальному фронту к началу. Соответственно этому перемещению меняется и момент зажигания. Типое значение этого конфигурации при изменении скорости вращения маховика от начала искрообразования до 5000 об/мин составляет приблизительно 15 градусов, при кропотливой настроке получите 19. 20 градусов.
Эта та регулировка, которая обеспечивается автоматом. Кроме нее встречаются всем популярная настройка методом вращения основания магнето в посадочном гнезде. это по сути установка нуля: только компенсация разброса характеристик частей магнето для получения данного момента зажигания в одной точке (если не ошибаюсь, в точке 5000 об/мин)

Ремонт бензопилы ЗИД \

Borodach, 1.05.2006. 16:25, написал:

что означает вот эта фраза: Уровень срабатывания тиристора лучше вывести на 600-700 об/мин. и как Вы это реализуете и по каким меткам конечно выставить, в данном случае, момент зажигания обыденным стробоскопом?

Относительно уровня срабатывания тиристора уже было. Вывести на требуемые обороты свободно выходит иолько на щите, где маховик вертится электродвигателем. А без него несколько сложно: нужно манипулировать уровнем (напряжением) срабатывания тиристора. Обычно МБ-1 настроены по минимуму на 300. 500 об/мин, так что нужно включением поочередно в цепь управляющей катушки резистора прирастить Этот расхожий слух уровень на 20. 100%, при всем этом главное. не пребрать, т.е. делать поэтапно.
По стробоскопу, IMHO, имеет смысл делать первоначальную устаноку магнето. И потом нужна узкая доводка на номинальных оборотах при номинальной нагрузке. оптимум время от времени м.б. сдвинут до нескольких градусов.

Borodach, 5.05.2006. 18:53, написал:

Как очень будет изменяться момент зажигания от смены полярности катушки L1 и нет ли у Вас схемы управления тиристором для МБ-1 либо может некий лучше.

Ориентировачно градусов на 90. Но а порог срабатывания при всем этом уходит раза в 4.5.
Традиционная схема управления: верхний вывод L1 подключен к аноду диодика, катод которого подключен к резистивному делителю: верхний резистор (который на диодик). в МБ-1 вроде как дожен быть от 750 Ом до 8,2.4 кОм, нижний (который на общий). от 51 Ом (рекомендуемого для примененного в МБ-1 тиристора) до 510 Ом. Выход делителя подключен к управляющему электроду тиристора. Верхим резистором настраивается уровень срабатывания тиристора. По соотношению характеристики/простота лучше, IMHO, пока ничего придумать не удалось.

Borodach, 5.05.2006. 18:53, написал:

Желаю переработать зажигание, ибо тоже не нравится как работает!

Не натолкнитесь на проблемы. Скажем, система с мостом более чувствительна к неравномерной (неодинаковой) намагниченности магнитов маховика и несимметрии магнитных зазоров. это проявляется как движок не развивается либо нестабильная работа. Риск напороться на Этот расхожий слух эффект растет на протяжении срока эксплуатации мотора. С использованием в этой схеме штатной зарядной катушки неравномерность напряжения, до которого заряжается конденсатор, оказывается чем просто, чем и начальном варианте, что приводит к повышению нагрузки на тиристор в зоне 2000. 4000 об/мин.
По большому счету заместо магнето МБ-1 конечно взять ЭМ-7. по сути там выпрямитель мостовой, а искра аж раза в 3.5 длинннее. Правда, высочайшее напряжение несколько гораздо меньше, так что при отлично забрызганной свече движок может не завестись.
То, если рискнете переделывать. лучше для этой цели вам отыскать неисправную зажигалку, а рабочую не колупать.