Бархатная Бензопила Velvet Buzzsaw

Сначала февраля на Netflix появился сатирический хоррор «Бархатная бензопила». Это 2-ой кооперативный кинофильм режиссера-сценариста Дэна Гилроя и актера Джейка Джилленхола. Их первой работой стала картина «Стрингер» (Nightcrawler) о человеке, паразитирующем на съемках преступных происшествий. Иной раз, новый кинофильм нельзя именовать таким же удачным, как «Стрингер». В «Бархатной бензопиле» Гилрой попробовал высмеять лжефилософию современного искусства, но не совладал с драматичностью и выдал очень среднюю историю.

Жанр кинофильм ужасов, сатира
Режиссер Дэн Гилрой
В ролях Джейк Джилленхол (Морф Вандеволт), Рене Руссо (Родора Хейз), Тони Коллетт (Гретчен), Зави Эштон (Джозефина), Том Старридж (Джон Дондон), Натали Дайер (Коко) и др.
Студии Netflix, Atomic Fiction
Год выпуска 2019
Веб-сайт IMDb

Позднее лента получила заглавие «Бархатная бензопила», в актерском составе были заявлены Рене Руссо (жена Дэна Гилроя, которая снималась в «Стрингере»), Тони Коллетт (лауреатка премий «Эмми» и «Золотой глобус» за роль сериала «Такая различная Тара»), Наталия Дайер (звезда телесериала «Очень странноватые дела») и Джон Малкович (не нуждается в представлении).

Хороший актерский состав и режиссер, который сам написал сценарий, – это уже успех. Однако эта формула почему-либо не работает для проектов Netflix. Мысль Дэна Гилроя, которая заключалась в разоблачении коммерции в искусстве, получила очень непонятное воплощение. Но сначала побеседуем о сюжете.

Бархатная Бензопила Velvet Buzzsaw

Бархатная бензопила – Русский трейлер

«Бархатная бензопила» указывает ценителей искусства Лос-Анджелеса. Это арт-дилеры, искусствоведы и другие снобы, не пропускающие ни одной выставки. Посреди их выделяется узнаваемый критик Морф Вандеволт, чьи рецензии возносят живописцев либо выписывают им «смертный приговор». Он отлично ладит с владелицей галереи Родорой Хейз, которая искусно заключает большие сделки. Ее ассистентка Джозефина не владеет схожей биснес-хваткой, ну и карьера у нее далековато не блестящая. Так было пока, пока Джозефина не отыскала коллекцию сумрачных полотен в квартире соседа, скончавшегося на старости лет. Женщина без спроса конфискует картины и совместно с Родорой выставляет их на продажу. Морф Вандеволт, восхищаясь находкой, начинает подмечать нечто странноватое в работах покойного живописца. Все-же не напрасно старик завещал убить что остается сделать нашему клиенту свои картины, но его последнее желание совсем не тревожит ушлых галеристов.

Бархатная бензопила | Velvet Buzzsaw | Трейлер на русском \ 2019

Начало кинофильма достаточно многообещающее. Элегантная заставка, вкрадчивая музыка и Джилленхол, выступающий проводником в мир искусства. Как досадно бы это не звучало, достаточно стремительно 1-ое очарование исчезает, а ожидание не оправдывается. Дэн Гилрой прикладывает огромные усилия, чтоб разоблачить общество искусствоведов, готовых на нашему клиенту остается ради прибыли. Еще более режиссер желает высмеять современные произведения, которые у них нет ничего общего с искусством (спутать груду мусора с установкой реально не только лишь для героев кинофильма).

Мысль Гилроя хороша и животрепещуща, и продать но ее совсем недавно и очень успешно уже обыграли в кино. Шведский кинофильм «Квадрат» (получил «Золотую пальмовую ветвь» на 70-м Каннском кинофестивале) искрометно подшучивает над современными выставками, где заместо тривиального бреда ценители величавого лицезреют глубокую философию. В желании показать сатиру «Бархатная бензопила» не дотягивает до «Квадрата», у нее есть запасной прием – элементы хоррора. Они, правда, несколько избиты.

«БАРХАТНАЯ БЕНЗОПИЛА» смысл фильма, объяснение концовки

«Бархатную бензопилу» не назовешь удачным фильмом ужасов, когда сделать скидку на соседство этого жанра с сатирой, которая может отнять у него добрую долю темной атмосферы. В некий момент хоррор-линия кинофильма преобразуется в убийственный перформанс, в создание которого Гилрой не вложил таланта (и просто как живописцы, над которыми он похихикивает в протяжении всей ленты). Герои кинофильма погибают самыми несуразными методами, а напряжения в перерывах меж смертельной опасностью просто не имеется. Если честно, поступки головного героя ленты «Стрингер» стращали намного не просто, чем магическая линия «Бархатной бензопилы».

В новеньком кинофильме Джейк Джилленхол, так же как и в «Стрингере», выступает основным персонажем. Он внушительно вжился в роль критика-бисексуала, однако на одном Джилленхоле кинофильм держаться не способна. У актера много совместных сцен с Зави Эштон – актрисой, напрочь лишенной харизмы, занят в «Бархатной бензопиле» отведена центральная роль. На ее фоне Рене Руссо и Тони Коллетт отлично управляются с воплощением жадности в области искусства. Что касается Джона Малковича, то он в «Бархатной бензопиле» просто для второстепенного персонажа, на этом спасибо.