Гидравлический кран для снятия двигателя своими руками

Как пользоваться

Телескопическая стрела механизма может быть установлена в нескольких положениях. Гусь маневренный, им может управлять 1 человек. Оборудование поднимает довольно томные грузы за счет установленного домкрата, никаких дополнительных аксессуаров и устройств для перемещения тяжестей не надо.

Для того чтоб поднять двигатель автомобиля, необходимо открыть капот, подкатить кран. Его устанавливают так, чтоб «ноги» располагались под машиной, а цепь с крюком нависала над мотором.

Двигатель имеет проушины, за их зацепляют тросы, а уже к ним подводят цепь с крюком. Установив монтировку, качают домкрат. Он поднимает стрелу, вкупе с ней идет ввысь двигатель.

После того как ремонт машины будет завершен, мотор опускают на место, снимают крюк. Кран откатывают от автомобиля. Если есть необходимость, его можно разобрать.

Какими характеристиками должен обладать гаражный подъемник

Так как устройство будет использоваться в довольно стесненных условиях стандартного гаража, к нему выдвигаются определенные требования. Во-первых, оно не должно быть слишком большим — такой автомобильный подъемник, несмотря на высокую мощность, занимает много места, что очень нежелательно на такой небольшой площади. Во-вторых, рекомендуется отдавать предпочтение механизмам с небольшим вертикальным ходом, иначе вы рискуете упереться им в потолок.

Второе требование — грузоподъемность. Ее рассчитывают, отталкиваясь от видов работ, для которых разрабатывается автоподъемник. От предназначения зависят и габариты механизма. Если для обычной замены колеса подойдет и обычный домкрат, то для более масштабных работ понадобится автомобильный подъемник с платформой, хотя для таких ответственных действий рекомендуется прибегать к помощи профессиональной техники.

Кран гидравлический для снятия двигателя своими руками: инструкция и чертежи

Для полноценного удобства использования собственного гаража иногда требуется оборудование для подъема тяжеловесных частей автомобиля. Оптимальным вариантом решения данной проблемы служит кран гидравлический. Уникальное строение позволяет совершать перестановку небольших грузов при незначительной затрате усилий автомеханика или владельца авто.

Особенности конструкции и принцип работы

Гидравлический кран выполняется из прочного металла и характеризуется устойчивой конструкцией. Главный принцип строения механизма: устойчивая опора при небольшом собственном весе. Это помогает с легкостью поднимать грузы до трех тонн, но максимально – на два метра над землей.

Кран содержит гидравлический привод и работает по системе сообщающихся сосудов. Метод позволяет сделать подъем плавным.

Стационарные

Стационарный кран устанавливается в больших автосервисах и надежно крепится к монолитному фундаменту. Механизм обладает стрелой с поворотной системой и оснащен ручным приводом. Позволяет проводить работы лишь с одним автомобилем неотрывно.

Важно заранее рассчитать место установки, так как демонтировать конструкцию без потерь не удастся.

Неотъемлемый плюс стационарного крана – большая грузоподъемность. Ее обеспечивает монолитная опора, создающая жесткость системы.

Переносные

Подкатной гидравлический кран обладает колесиками на основании. Опорой же выступают нижние металлические балки, от этого теряются показания грузоподъемности. Лучше выбирать кран с массивной треугольной опорой. По конструкции они подразделяются:

  • на литые цельные опоры с ограниченным вылетом стрелы, но хорошими показателями грузоподъемности;
  • на телескопические или складные – обладают увеличенным вылетом стрелы, но снижают грузоподъемность в разы.

Важно! Складные агрегаты нуждаются в четком следовании инструкции по поднятию разрешенного груза. Стрела не выдерживает и, при несоблюдении дозволенных норм, срывается.

Основные разновидности оборудования

Среднестатистический гараж имеет урезанную квадратуру и нуждается в тщательном подборе оборудования. Перед обустройством рекомендуется тщательно изучить необходимость отдельных механизмов, их разновидности, плюсы и минусы. Гидравлический кран определяется по двум критериям.

По виду приводов

Выделяются также два подвида гидравлического привода:

Существенный недостаток первого – масляные цилиндры. Они нуждаются в частой регулярной замене, поэтому такая конструкция считается крайне невыгодной для постоянного пользования. Комбинированная система прослужит дольше. Однако часть работы с лебедками придется взять на себя механику.

гидравлический, кран, двигатель, рука

По конструкции опоры

Гидравлические краны подразделяются на передвижные и стационарные, могут быть складными и сборными литыми (гусь). Для обычных гаражей рациональнее подобрать передвижную конструкцию со складными деталями.

Какими свойствами должен обладать гаражный подъемник

Имеются два основных требования: устойчивость и грузоподъемность. Второстепенные требования – возможность передвижения, вращающаяся опора, низкие опорные балки, складной механизм. Свойства, необходимые подъемнику, рассчитываются исключительно из индивидуальных характеристик помещения.

Технология сборки крана своими руками

При наличии определенных навыков собрать механизм собственноручно не составит труда. Для этого важно составить предварительный чертеж конструкции, грамотно выбрать материалы и четко следовать инструкции сборки.

Схемы и чертежи

Ниже представлены примерные чертежи гидравлического крана. Точные расчеты требуется производить самостоятельно, исходя из параметров конкретного гаража.

Выбор материала

Для самостоятельного построения гаражного подъемника рекомендуется сначала закупить весь требующийся материал:

  • 3 стальных уголка с параметрами 7.5х7.5х0.8 сантиметров.
  • «Червячный» редуктор, минимальная грузоподъемность которого начинается от 300 килограмм, а придаточный показатель – 60 килограмм.
  • Крепкая стальная плита толщиной в один сантиметр. При наличии старого станка по металлу можно ее взять из него, посторонней помощи для этого не понадобится.
  • Около 10 подходящих болтов.
  • 2 плотных металлических цепи с диаметром от двух до трех сантиметров. Кран предназначается для работы с очень тяжелыми материалами – следует внимательно следить за качеством металла.
  • Крюк.
  • Стальной трос диаметром 5 миллиметров.
  • 2 шпонки с разными параметрами в форме звездочки.

Пошаговая инструкция построения

Процесс сборки и установки самодельного гаражного крана не выглядит сложным:

  • стальные уголки требуется установить на параллельных стенах;
  • на них закрепить стальную плиту с помощью болтов «М8»;
  • на плите зафиксировать «червячный» редуктор;
  • установить шпонку большего размера на приводном вале;
  • на заранее обозначенном месте просверлить дырку, провести в нее цепь и сомкнуть ее в кольцо;
  • зафиксировать шпонку меньшего размера на выходном вале редуктора;
  • просверлить в плите еще 2 отверстия;
  • продеть через отверстия вторую цепь, где один конец окажется на маленькой шпонке, а на втором установлен крюк.

Самостоятельная установка крана имеет ряд важных преимуществ. Например, стоимость самодельного механизма почти в два раза ниже покупного.

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Кран делают из профиля длиной 7 м. Лучше всего использовать материал, толщина стенок которого составляет 7 мм. Механизм должен быть прочным, поэтому стоит выбирать профиль с сечением 80×80 мм.

Для изготовления грузоподъемного устройства также потребуется несколько труб. Подходят изделия по 700 мм, сечение которых составляет от 76 до 99 мм.

Для сооружения крана потребуется домкрат, можно взять с ВАЗа. Лучше всего использовать устройство, которое рассчитано на подъем грузов весом до 5 т. Для сооружения механизма необходимы 4 пластины толщиной 8 мм.

Для самостоятельной сборки крана нужно иметь следующий набор инструментов:

Сборка механизма не отличается сложностью, поэтому ее легко выполнить своими силами. Козловой кран или любое другое устройство после сборки можно покрасить.

Виды подъемных механизмов

Прежде чем приступить к сборке гаражного крана своими руками, следует выбрать, какой механизм подойдет вам лучше всего. Машины для поднятия грузов относятся к довольно важной категории промышленного и бытового оборудования. Они предназначены для перемещения различных грузов в вертикальном или наклонном направлении. Полезная для автомобилистов функция — возможность двигать подвешенный на крюке груз в сторону, освобождая тем самым место для работы. Проектируя подъемник для авто, желательно дополнить его подобной опцией — так вы сможете расширить перечень действий, производимых в гараже.

Приобретение уже готового подъемника тянет за собой значительные финансовые расходы, так что многих владельцев гаражей интересует вопрос того, как самому сделать подобный механизм. Для начала следует разобраться, какие типы устройств существуют, чем они отличаются друг от друга, и какими функциями обладают. Классификацию производят по различным признакам: принципу действия, назначению, типу привода. Рассмотрим самые распространенные типы подъемных машин:

  • Блоки — ручные механизмы, которые для поднятия груза используют только силу человеческих мускулов. Строение блока известно еще из школьной программы: он состоит из колеса с углублением вокруг, вращающегося вокруг неподвижной оси. Сквозь углубление проходит канат, веревка или металлическая цепь. Сила, необходимая для поднятия тяжестей, уменьшается в геометрической прогрессии вместе с увеличением количества блоков в системе.
  • Домкрат — простое рычажное устройство, используемое для приподнимания одной стороны автомобиля. Домкраты могут быть как ручными, так и гидравлическими, пневматическими и электрическими.
  • Таль — ручное или механизированное приспособление, состоящее из системы связанных между собой блоков. В зависимости от количества отдельных колес (шкивов), тали делят на двух-, трех-, четырехшкивные и т. д. Максимальное количество шкивов, которые используют подобные устройства — 12. Промышленная разновидность тали — полиспаст часто используется для перемещения грузов на кораблях.

Помимо стандартных подъемных устройств существуют специализированные установки:

  • Тельфер являет собой усовершенствованную таль, оборудованную электрическим приводом. Благодаря такому дополнению, увеличивается мощность и грузоподъемность механизма, а при размещении тельфера на горизонтальной двутавровой балке появляется возможность передвижения грузов вдоль помещения.
  • Журавль — элементарное приспособление, которое работает по принципу рычага. К одному концу рычага крепят крюк для подвешивания груза, а к противоположному — противовес. Высота поднятия грузов во многом зависит от положения самого механизма, так как длина хода рычага остается небольшой. При помощи журавля можно не только поднимать тяжести, но и перемещать их вдоль траектории, описываемой радиусом рычага. Часто журавль с успехом заменяет подъемный кран, но по причине больших габаритов использование его в гараже не практикуется.

Подкатной кран для снятия двигателя своими руками чертежи

Гидравлический кран выполняется из прочного металла и характеризуется устойчивой конструкцией. Главный принцип строения механизма: устойчивая опора при небольшом собственном весе. Это помогает с легкостью поднимать грузы до трех тонн, но максимально – на два метра над землей.

Кран содержит гидравлический привод и работает по системе сообщающихся сосудов. Метод позволяет сделать подъем плавным.

Стационарные

Стационарный кран устанавливается в больших автосервисах и надежно крепится к монолитному фундаменту. Механизм обладает стрелой с поворотной системой и оснащен ручным приводом. Позволяет проводить работы лишь с одним автомобилем неотрывно.

Важно заранее рассчитать место установки, так как демонтировать конструкцию без потерь не удастся.

Неотъемлемый плюс стационарного крана – большая грузоподъемность. Ее обеспечивает монолитная опора, создающая жесткость системы.

Переносные

Подкатной гидравлический кран обладает колесиками на основании. Опорой же выступают нижние металлические балки, от этого теряются показания грузоподъемности. Лучше выбирать кран с массивной треугольной опорой. По конструкции они подразделяются:

  • на литые цельные опоры с ограниченным вылетом стрелы, но хорошими показателями грузоподъемности;
  • на телескопические или складные – обладают увеличенным вылетом стрелы, но снижают грузоподъемность в разы.

Важно! Складные агрегаты нуждаются в четком следовании инструкции по поднятию разрешенного груза. Стрела не выдерживает и, при несоблюдении дозволенных норм, срывается.

гидравлический, кран, двигатель, рука

Тельфер своими руками: технология

Для самостоятельного изготовления тельфера пользуются подручными средствами. Редуктор делают из двухметровой резьбовой шпильки. Ее торцы закрепляют в подшипниках, предварительно вмонтированных в опору.

Чтобы сваренные вместе гайки были неподвижными, их приваривают к металлической пластине, которая скользит по упору и не дает гайкам перевернуться.

К пластине присоединяется трос, который перебрасывают через опору и блок, который используют для подъема груза. Конец троса оснащают крюком или системой строп. Чтобы шпилька вращалась, используют ручной привод.

  • Нарезать трубу.
  • Разложить заготовки на ровной поверхности.
  • Сварить раму лебедки.
  • Зашкурить раму и покрыть грунтовкой.
  • Изготовить барабан.
  • Прикрепить барабан к валу.
  • Установить барабан и вал на раму и закрепить ступицами и болтами.
  • Намотать трос на барабан.

Конструкция будет отличаться простотой и надежностью. Если груз нужно поднять на большую высоту, можно дополнительно использовать ручную таль. Ручной таль можно сделать из тормозного рычага.

Технология сборки крана своими руками

При наличии определенных навыков собрать механизм собственноручно не составит труда. Для этого важно составить предварительный чертеж конструкции, грамотно выбрать материалы и четко следовать инструкции сборки.

Схемы и чертежи

Ниже представлены примерные чертежи гидравлического крана. Точные расчеты требуется производить самостоятельно, исходя из параметров конкретного гаража.

Выбор материала

Для самостоятельного построения гаражного подъемника рекомендуется сначала закупить весь требующийся материал:

  • 3 стальных уголка с параметрами 7.5х7.5х0.8 сантиметров.
  • «Червячный» редуктор, минимальная грузоподъемность которого начинается от 300 килограмм, а придаточный показатель – 60 килограмм.
  • Крепкая стальная плита толщиной в один сантиметр. При наличии старого станка по металлу можно ее взять из него, посторонней помощи для этого не понадобится.
  • Около 10 подходящих болтов.
  • 2 плотных металлических цепи с диаметром от двух до трех сантиметров. Кран предназначается для работы с очень тяжелыми материалами – следует внимательно следить за качеством металла.
  • Крюк.
  • Стальной трос диаметром 5 миллиметров.
  • 2 шпонки с разными параметрами в форме звездочки.

Пошаговая инструкция построения

Процесс сборки и установки самодельного гаражного крана не выглядит сложным:

  • стальные уголки требуется установить на параллельных стенах;
  • на них закрепить стальную плиту с помощью болтов «М8»;
  • на плите зафиксировать «червячный» редуктор;
  • установить шпонку большего размера на приводном вале;
  • на заранее обозначенном месте просверлить дырку, провести в нее цепь и сомкнуть ее в кольцо;
  • зафиксировать шпонку меньшего размера на выходном вале редуктора;
  • просверлить в плите еще 2 отверстия;
  • продеть через отверстия вторую цепь, где один конец окажется на маленькой шпонке, а на втором установлен крюк.

Самостоятельная установка крана имеет ряд важных преимуществ. Например, стоимость самодельного механизма почти в два раза ниже покупного.

Что нужно знать при изготовлении гаражного гидравлического крана своими руками. Покупать или собирать?

Учтем все нюансы! Рекомендации, описание, характеристики, виды кран-гусь для автосервиса. Решаем: покупать или собирать.

Что нужно знать при изготовлении гаражного гидравлического крана своими руками. Рекомендации, описание, характеристики, виды кран-гусь для автосервиса.

При необходимости снятия двигателя, КПП, подъеме кузовных частей или других съемных деталей автомобиля, последующей фиксации, в целях проведения демонтажа, ремонта или других действий большинство мастеров используют лебедку, таль, кран-балку или другие средства, которые не всегда являются надежными (в том случае если выполнены «кустарно»), часто понятия не имея о реальной грузоподъемности вашего самодельного инструмента. На помощь вам предоставлены гидравлические гаражные краны или для автосервиса, которые являются незаменимыми средствами помощи при поднятии тяжелых узлов. Так же в комплекте с «гаражным гусем» идут траверсы, обеспечивающие удобное поднятие и удержание объемных грузов. Управлять мини краном просто, не сложнее чем обычным подкатным домкратом. Ниже мы поговорим о фактах, которые необходимы учесть при самостоятельном изготовлении и выборе.

В ассортименте представлены по типу рамы: как складные (рис. 1 и 2) так и нескладные краны Складной представляет собой достаточно маневренную конструкцию, и в сложенном состоянии не занимает много места в гараже или СТО, в отличие от нескладного, который имеет сборочную конструкцию, но имеет повышенную жесткость и, как правило, высокую предельную нагрузку. Нескладные краны часто используются для перемещения тяжелых агрегатов. На складных – не желательно.

3.

Также, краны для снятия двигателя предложены с однотактным ручным гидравлическим насосом и двухтактным. Различие их в том, что при движении рукоятки как вверх, так и вниз, способствует поднятию детали при двухтактной помпе, а при однотактной. только в одну сторону, то есть – в скорости поднятия стрелы.

Телескопическая стрела и характеристики

В гусаках пристальное внимание требуется уделить стреле. Один из ключевых узлов. Стрела с телескопическим устройством работает по принципу удочки. выдвижная конструкция, которая позволяет стреле иметь 2-4 положения за счет перемещения фиксатора, шплинта. Чем сильнее выдвинуть, тем меньше поднимет.

Качество применяемого металла и его толщина – не секрет, что китайские производители помимо экономии на рабочей силе (которая уже не дешевле, чем в Российской Федерации), урезают качество и толщину металла от 2 мм (рекомендуем от 3-4 мм), не говоря о лакокрасочном покрытии.

Характеристики гидравлических кранов во многом зависят от страны производителя. Например: у китайских, шаг вылета стрелы короче, а максимальный вылет меньше европейских аналогов. При полном вылете стрелы, в разы падает грузоподъемность (с 2000 до 500 кг.), нежели у итальянских и испанских, естественно разница в цене тоже присутствует (от 11 000 за 1 т. и от 30 000 за 500 кг. соответственно).

Мини краны обладают грузоподъемностью до 3 тонн и максимальной высотой поднятия до 3,2 метров, так же различаются по своей структуре и габаритам. Ориентируясь на стоящую задачу, необходимо определиться какой предельный вес груза, которое должно удерживать оборудование при максимальном вылете стрелы и требуемая минимальная высота поднятия.

Высота подката – низкопрофильные агрегаты, с низкой посадкой базы позволяет работать с автомобилями с клиренсом менее 10-15 см. (как правило колеса утоплены в раму)

Количеством и качеством колесной базы: от 4-8 шт. Европейские производители, такие как MEGA. используют полиамидные поворотные колеса, которые даже под нагрузкой не наносит вред полу, не ржавеет. При этом выдерживает усилия до 2 тонн. В складных кранах желательно иметь 6 колес. В нескладных – 4.

Наличие клапана ограничителя нагрузки – гарантирует безопасность сотрудников и целостность извлекаемой запчасти.

Надежность крюка удерживающего весь вес. Если он не предназначен для удержания веса от 250 кг., то использовать необходимо с крайней осторожностью. Рвется в самом слабом месте. При самостоятельном изготовлении приобретайте г/п 500 кг и более. И продумайте необходимость крепления траверсы.

Если Вы решили изготавливать кран своими руками, то обратите внимание на гидравлику. Бутылочный домкрат. не во всех положениях может работать, также необходимо при монтаже подобрать угол по отношению к стреле и раме. Учтите, максимальный подъем домкрата должен быть существенным: от 15 см, а желательно 20 см. и более.

Основные производители кранов: AE T. Kraftwell. Nordberg. ATIS. Станкоимпорт, Forsage. Red Line Premium. Trommelberg. Wiederkraft – Китай. MEGA. Werther. OMA. OMCN. Compac

Все вышесказанное отражается на сроке службы, надежности и удобстве.

Резюмируем: Кран-гусек часто используют, как альтернативу тали или лебедке, необходим в каждом автосервисе при ремонте двигателя.

Б) По вылету стрелы: от 850 мм до 2100 мм; В) По высоте поднятия: от 1500 мм до 3200 мм; Г) Высоте подката от 75 – 170 мм: (граница условна)

Д) Количеству колес – 3-8 шт. Е) По типу несущей рамы:

Гидравлический подъемный кран своими руками! Теперь снять и поставить двигатель в авто можно самому!

  • П- образные
  • V.образные
  • T. образные (Отметим: применяется в самодельных и непрофессиональных моделях, так как вся нагрузка идет на единственную центральную направляющую, мини-кран не устойчив, в тому же деталь придется опускать ровно на направляющую, нет возможности подложить что-либо)

Ниже приведено видео изготовления крана, опыт данного специалиста должен Вам помочь сделать вывод и определиться с характеристиками. Либо оценить потраченные усилия и время и приобрести гаражный кран для автосервиса в сборе.