Грузы на мотоблок своими руками

Содержание

Первый вариант

В первом случае к корпусу мотоблока приваривают дополнительный каркас, но таким макаром, чтобы остался беспрепятственный доступ к движку (ведь для вас придется временами поменять масло и т.п.). На установленный каркас болтом закрепляется железный блин приблизительным весом 30-40 кг. По мере надобности таковой утяжелитель мотоблока можно снять.

груз, мотоблок, рука

Грузы-утяжелители для всех видов колёс мотоблока под шестигранник на 32

Утяжелители на мотоблок

Пахать огромные огороды вручную очень тяжело, а нанимать трактор либо рабочих может быть нерентабельно финансово. В таких случаях неподменным ассистентом станет мотоблок – комфортная и удобная единица техники. Им очень комфортно работать практически на хоть какой местности, прицепные детали расширяют способности. Но время от времени трудно добиться наибольшей эффективности в работе из-за малого веса самого мотоблока – агрегат вспахивает только узкий слой земли, пробуксовывает. Повысить КПД нетрудно – довольно прикрепить утяжелители для колес мотоблока.

Перечень инструментов и оборудования

Обычно, на каждом дачном участке имеется достаточное количество изделий из металла и набор приспособлений для проведения широкого Spectra работ.

Для того чтоб сделать утяжелители колес для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • маленькой металлической либо дюралевый бочонок с откручивающейся крышкой;
  • блины от штанги весом 5, 10, 20 кг;
  • металлической уголок 30-50 мм;
  • малярная кисть;
  • авто краска.

Утяжеляйте мотоблок так, чтоб всегда была возможность резвого демонтажа навешанных приспособлений. Они не потребуются при проведении покоса травки и выполнении иных работ, не требующих крепкого сцепления с грунтом. Излишний груз в таких случаях будет мешать и приводить к перерасходу горючего.

Как сделать утяжелители для мотоблока своими руками

Используя разные утяжелители для мотоблока, обладатели земляных наделов могут существенно прирастить функциональность и расширить ареал внедрения этих машин. Мотоблоки и мотокультиваторы являются неподменными ассистентами при проведении земельных работ на участках большой и малой площади, перевозке грузов на маленькие расстояния. С помощью их на обработку грунта тратится наименьшее количество времени и сил. Но в неких случаях даже самая современная и дорогая техника, такая как российский мотоблок Нева, не совладевает с отдельными задачками. При поднятии целины, работах на склонах и в сырой земле колеса агрегата проскальзывают, потому что ему не хватает своей массы для надежного сцепления. Для того чтоб утяжелить машину, употребляются разные грузы промышленного и собственного производства.

Утяжеление колес агрегата

Самым всераспространенным методом утяжеления машины является установка дополнительных грузов на колеса. Диски, ось и ступица довольно высокопрочны, чтоб выдержать дополнительный вес до 50 кг. Сделать утяжелители для мотоблока Нева, Угра, Каскад, Русич, Надежда, Форза, Салют, Крот можно разными методами.

1-ый метод заключается в изготовлении груза из полых железных бочек.

Это более обычный и доступный вариант, не требующий суровых денежных издержек.

Работа проводится в таковой последовательности:

  • Железная бочка разрезается болгаркой на 3 части (дно и верх должны быть высотой 10-15 см — зависимо от размера мотоблока).
  • Донная и верхняя части свариваются по месту разреза. Шов можно укрепить полосой металла.
  • В заготовке высверливаются 4-6 сквозных отверстий под болты, по мере надобности проводится их усиление железными шайбами.
  • Пустотелые резервуары при помощи длинноватых болтов и гаек закрепляются на колесных дисках.
  • Вовнутрь насадок засыпаются песок и гранитная крошка либо другой сыпучий материал. Для роста его плотности добавляется вода.
  • Крышка закручивается.

Этот утяжеленный агрегат можно использовать в самых экстремальных критериях. Когда необходимость в дополнительном грузе отпадет, его можно стремительно снять, освободить и уложить на хранение. Накладки целенаправлено всегда иметь при мотоблоке, чтоб стремительно его утяжелить, когда в этом возникнет необходимость.

2-ой метод представляет собой изготовка съемных утяжелителей из стали. Для этого пригодится шестигранный металлический пруток, размер которого совпадает с отверстием в оси шасси агрегата. Дополнительно необходимо иметь по 2 20-килограммовых блина от штанги.

Следующая работа состоит из таких шагов:

  • От профиля отрезаются 2 кусочка по 5-6 см длиной.
  • Кусочки профиля привариваются к дискам в месте отверстия для грифа.
  • В оси агрегата и в профиле делаются сквозные отверстия для шплинтов.
  • Изготовленные утяжелители цепляются к мотоблоку и фиксируются шплинтами.

Если возникнет необходимость в дополнительном увеличении массы колеса, то можно приварить к накладкам 10-килограммовые блины от штанги. Для придания колесу эстетичного вида к грузам привариваются старенькые корзины сцепления от ВАЗа. Поверх корзины наносится краска, цвет которой больше всего устраивает обладателя.

3-ий метод утяжеления колес заключается в изготовлении дополнительного груза из железобетона. Делаются эти грузы таким макаром:

  • Из песка либо гипса делается опока, ее стены и дно укрепляются цементным веществом либо водянистым стеклом.
  • Из листа стали и арматуры делается большой каркас, центром которого является полнотелый шестигранник с заблаговременно просверленным отверстием под шплинт.
  • Делается тяжкий бетон с внедрением маленького гранитного щебня и наполнителя из свинца.
  • Раствор заливается в форму, кропотливо уплотняется и выравнивается.
  • После набирания бетоном силы его поверхность обрабатывается пропиткой и красится.

Для дополнительного утяжеления бетонных насадок рекомендуется оставлять закладные с резьбой.

Как сделать утяжелители для мотоблока своими руками?

Утяжеление мотоблока можно выполнить 2-мя методами:

  • сделать грузы для мотоблока и прикрепить их на раму
  • либо утяжелить колеса.

Утяжеление корпуса мотоблока

В неких случаях массы колесных утяжелителей оказывается недостаточно. Так как перегружать ось не рекомендуется, то проводится добавление веса корпусу агрегата. Сделать это можно различными методами. Самым хорошим вариантом является закрепление съемного железного каркаса конкретно на мотоблоке. Основой может быть рама, коробка либо ниша для установки аккумулятора.

Повышение массы корпуса проводится в таковой последовательности:

  • Определение центра масс агрегата. Создание проекта каркаса.
  • Приваривание к кожуху коробки переключения передач, а к кронштейну руля мотоблока — болтов поперечником 12 мм и длиной более 10 см.
  • Сваривание каркаса из уголка. Проделывание в нем крепежных отверстий под болты.
  • Подгонка каркаса на раме. Высверливание в ней отверстий, соответственных по расположению отверстиям на каркасе.
  • Чистка каркаса от грязищи и ржавчины. Покраска изделия и закрепление его на раме.
  • Изготовка груза под размер каркаса. Отыскать нужные детали можно на пт приема металлолома, где материал сходу порежут на куски подходящего размера.

Закрепление утяжелителей на мотоблоке проводится при помощи сварки либо болтовых соединений. 2-ой вариант более длителен в осуществлении, но практичнее в перспективе. Необходимость в снятии дополнительного груза появляется при перевозке агрегата либо выполнении легких работ, когда избыточное давление на грунт противопоказано.

Как утяжелить мотоблок и зачем это нужно?

Маленькая масса мотоблока наращивает маневренность, но, обычно, мучается качество обработки земли. Но эту делему просто нивелировать, если установить утяжелители на колеса мотоблока, увеличив тем вес механизма. Он закончит подскакивать на кочках и ямках, станет более устойчивым, колеса не будут пробуксовывать, ну и весь аппарат будет передвигаться более плавненько.

Рекомендации по эксплуатации

Пользуясь гусеницами мотоблока, нужно повсевременно инспектировать, как отлично натянута цепь, также часто промасливать детали, чье трение появляется при движении. Не считая того, рекомендуется всякий раз перед эксплуатацией инспектировать, не появились ли на цепи какие-то повреждения и разрывы. После поездки также следует провести плановый осмотр, чтоб впору найти какие-либо повреждения либо же вышедшие из строя зацепы. Пользуясь мотоблоком, следует избегать наездов на корешки и каменные массивы, также пеньки, по другому гусеничный модуль очень стремительно будет порван.

Обзор мотоблока-вездехода на гусеницах смотрите в последующем видео.

Многие люди специализирующиеся созданием самодельной техники, разрабатывают также и вездеходы на гусеничном ходу и самодельные гусеницы на мотоблок. При воплощении этой задумки в жизнь, люди используют самые различные решения. Но изготовка гусениц остается большой неувязкой для любителей такового вида транспорта.

Ведь, если вездеход либо снегоход изготовлен своими руками, то и гусеницы должны быть самодельными.

Как своими руками изготовить гусеницы для мотоблока

Разглядим, как сделать гусеницы для мотоблока своими руками. Для сборки гусеницы своими силами можно использовать различные материалы, которые нетрудно отыскать. Перечень материалов и инструментов, которые необходимы для производства гусеницы:

  • болгарка;
  • дрель;
  • электролобзик;
  • сварочный аппарат;
  • болты;
  • гайки;
  • ключи;
  • ножики;
  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • шлифовальные ленты;
  • цепи.

Гусеничный привод для мотоблока должен умеренно распределять нагрузку на землю во время эксплуатации. Потому он должен быть крепким и в то же время легким.

Разглядим, как сделать гусеницы на мотоблок своими руками. Чтоб собрать самодельные гусеницы, можно избрать одну из нескольких мыслях.

Самый доступный метод — это внедрение роликовой цепи с транспортерной лентой. Для получения гусеницы из обозначенных материалов края цепи и ленты необходимо прошить.

Для этого можно применить станок, а можно сшить вручную. Но таковой метод ненадежный. Для соединения подойдет также шарнир, схожий на рояльную ленту.

Толщина гусеничной ленты должна соответствовать мощности агрегата. Для тяжеленной сельскохозяйственной техники лучше взять ленту потолще (7-15 мм). Ее необходимо ставить аккуратненько, потому что она достаточно томная.

Разглядим, как сделать самодельные гусеницы для мотоблока из шин. Еще есть один способ производства самодельных гусениц для агрегата, в каком употребляется тракторный либо авто протектор шин.

Такие гусеницы приготовить проще, и они намного практичнее. У данного метода еще есть одно преимущество — готовить раздельно грунтозацепы не придется.

Метод производства: поначалу необходимо подобрать шину и аккуратненько вырезать из нее дорожку с протектором. Если делать это вручную, то пригодится отлично заточенный ножик. Но, как показала практика, лучше использовать электролобзик и пилку с маленькими зубьями.

Для уменьшения трения, во время работы с электролобзиком необходимо временами мочить его водой либо особым мыльным веществом.

После среза необходимо направить внимание на изнаночную сторону. Если будут приметны излишние слои, то их нужно срезать. Что касается грунтозацепов, то при их недостающем количестве можно порезать новые.

Преимущество гусеницы из шин состоит в том, что она вначале круглая и имеет замкнутый круг. Минусом возможно окажется ограниченная ширина шины.

Как сделать самодельные гусеницы на мотоблок

Тут разглядим несколько методов производства гусениц своими руками, с неплохими эксплуатационными чертами.

Гусеницы на мотоблок Нева своими руками

Многие умельцы, чтоб не растрачивать средств на покупку готовой гусеницы для мотоблока, берутся за ее изготовка своими руками. Самоделки требуют от мастера находчивости и слесарных возможностей, без которых сделать таковой привод будет трудно.

Самый простой вариант самодельных гусениц

Для легких вездеходов и снегоходов можно гусеницы делается из транспортерной ленты и втулочно-роликовой цепи. Чтоб сделать такую гусеницы, не непременно обладать особым инвентарем, все можно сделать «на коленке».

Чтоб продлить срок службы ленты, нужно прошить ее по бокам леской, с соблюдением шага в 1 сантиметр, что защитит от разлохмачивания ленту. Чтоб соединить в кольцо ленту, можно сшить ленту с торцов, либо использовать шарнир.

Выбирая толщину ленты следует исходит из мощности мотора. Если использовать движки от российских байков, довольно взять ленту шириной 8-10 мм, применяемую на транспортерах в сельском хозяйстве.

У таковой гусеницы для снегохода, изготовленной своими руками, имеется неплохой ресурс, и просто ремонтируется, если нужно.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Чтоб сделать своими руками гусеничный механизм для мотоблока, кроме применяемых материалов потребуются определенные инструменты: болгарка, а время от времени и дрель, сапожный нож и набор отверток, болтики, гайки и гаечные ключи, аппарат для сварки, проволока, цепочки и шлифовальная лента. Непременно, необходимыми окажутся и чертежи, которые нетрудно найти в вебе в свободном доступе.

Если самодельные гусеницы будут делаться из авто покрышек, то сперва шины освобождаются от бортиков до состояния беговой ленты – дорожки для гусениц. Делать это проще с помощью отменно заточенного ножа, к примеру, созданного для работы с сапогами. Процесс корректировки выходит долгий, но ускорить его получится, если временами промазывать лезвие мыльной субстанцией.

Боковины покрышек удобнее срезать электрическим лобзиком, владеющим маленькими зубцами. На последующем шаге изнанка покрышки также корректируется: с нее убираются излишние слои. Делать это необходимо в этом случае, когда лента выходит снутри очень плотной. Такая гусеничная приставка из авто запчастей оказывается достаточно крепкой, потому что покрышка вначале является замкнутой, а означает, и гусеницы труднее будет разрушить во время работы. К огорчению, имеющаяся ширина покрышки не даст пользователю способности использовать огромную поверхность. Вобщем, некие умельцы решают эту делему, используя несколько шин.

Самый обычный гусеничный модуль получится сделать из транспортной ленты и втулочно-роликовых цепочек. Сначала зависимо от того, как мощнейший имеется движок, выбирается требуемая толщина применяемой ленты. Следом происходит обработка краев, которые могут начать лохматиться и из-за этого ранее выйти из строя. Для этого употребляется леска с шагом в 10 мм. Обработанные края потом сшиваются в кольцо, особым шарниром или просто по торцевым частям.

Невзирая на некую примитивность механизма, служить он будет очень длительно. Принципиально дополнить, что толщина ленты должна превосходить семь мм, по другому устройство окажется не в состоянии выдерживать требуемые нагрузки. Хорошим считается просвет от восьми до 10 мм.

Гусеничный модуль получится сделать из ремней, если они владеют конусновидным профилем. Соединять детали идеальнее всего грунтозацепом, который фиксируется на ремешках винтами либо заклепками. Еще одним всераспространенным решением считается конструирование гусениц из цепочек равного размера. Такая универсальная деталь, обычно, имеется в большенном количестве в хоть какой домашней мастерской, потому данный метод является к тому же экономным. Чтоб сделать гусеницы, предстоит взять пару равных цепочек и разжать у их последние звенья.

Сейчас две цепи можно соединить в один контур, звенья зажать назад и для надежности все сварить. Для большей прочности цепочки можно скрепить снова же грунтозацепами, которые, кстати, также просто делаются из подручных материалов – железных листков требуемой толщины. Вообщем, данная деталь может быть не только лишь металлической, но древесной и даже пластмассовой. В последнем случае в качестве нее используются бруски из дерева либо же трубки из пластика. Какой конкретно материал окажется более подходящим, можно найти зависимо от целей использования мотоблока.

В этом случае, когда ожидаемый для транспортировки груз не отличается огромным весом, грунтозацепы стоит сделать пластмассовыми. То же относится и к передвигающимся устройствам, оборудованным слабенькими моторами. Когда мотоблок планируется использовать в качестве трактора, и он обладает достаточно массивным движком, отдавать предпочтение следует деталям из стали.

Время от времени самодельные гусеницы крепят трубами, которые с помощью сварки соединяются меж собой. Детали в данном случае употребляются выполненные из металла и владеющие прямоугольным сечением. При всем этом приводные валы рекомендуется извлекать из «Оки», а шлицевую часть брать у «Бурана». Оборудование непременно укомплектовывается тормозами, которые устанавливаются на фронтальные валы. Такое дополнение позволяет получить устройство с наивысшими способностями.

Стоит упомянуть, что для того, чтоб переработать обыденный мотоблок в гусеничный на ходу, на него сначала придется поставить два дополнительных колеса, по одному с каждой стороны. В итоге должна получиться четырехколесная конструкция, на которую уже и надеваются гусеницы. Некие мастера предпочитают делать эти дополнительные колеса съемными, заместо того чтоб приваривать новые крепления. Выполнить это получится, если прикрепить колеса к оси, задействуя гибкую либо жесткую передачу. Нельзя не упомянуть, что необязательно изготавливать гусеницы без помощи других – более экономичным решением будет внедрение частей от старенькой техники, к примеру, «Бурана».

Из чего можно сделать?

Выбирая материал для гусениц, принципиально учесть, что он не должен быть сверхизбыточно томным. Потому что сам мотоблок не обладает массивным движком, он обыденно не управится с увесистым материалом и, вероятнее всего, сломается. Гусеничный механизм, обычно, делается из мотошин, цепей, труб, ремней или же транспортной ленты в композиции с втулко-роликовой цепочкой.

Большая часть мастеров делают гусеницы из автопокрышек – эти детали просто преобразовываются в требуемую конструкцию. Выбирать нужно покрышки огромных грузовых машин, беря во внимание имеющийся набросок протектора и форму, ведь верный набросок сделает лучше сцепление с поверхностью. Лучше, если это будут запчасти, ранее принадлежавшие тракторам либо другим крупногабаритным моделям.

Верно подобранный протектор сумеет отлично контактировать и с влажной землей, и с покрытой льдом, и с заснеженной поверхностью. Кроме материалов для гусениц, для конструирования настоящего устройства будет нужно мотоблок с КПП, также пара дополнительных колес. По мере надобности к мотоблоку прикрепляется дополнительная тележка и, по желанию, даже на полозьях, чтоб транспортировать грузы по глубочайшему снегу.

Самодельная гусеница для мотобуксировщика

Посреди самодельщиков очень всераспространено изготовка гусениц, используя авто покрышки. Для этого выбираются покрышки, у каких подходящий набросок протектора, от грузовых автомобилей.

Чтоб сделать такую гусеницу, необходимо вырезать борта из покрышки, и бросить беговую дорожку. Это достаточно трудозатратная работа, требующая неплохого терпения, ведь применяемым инвентарем является заточенный сапожный ножик.

Чтоб работа шла легче, временами лезвие ножика можно смачивать в мыльном растворе, для более резвого разрезания резины. Один из вариантов — это применить самодельное приспособление для резки, либо использовать электролобзик с пилкой с маленьким зубом.

После отрезания бортов, если дорожка вышла очень жесткая, можно снять излишние слои резины снутри получившегося кольца. Если набросок протектора не подходит для критерий использования, тогда нарезают новейшую структуру грунтозацепов.

Бесспорное преимущество самодельной гусеницы из покрышки перед гусеницей из транспортной ленты, в вначале замкнутом контуре, а означает и надежности. Минус этой гусеницы в ограниченной ширине заготовки, что можно поправить использовав сдвоенный по ширине вариант.

Из чего можно сделать?

Выбирая материал для гусениц, принципиально учесть, что он не должен быть сверхизбыточно томным. Потому что сам мотоблок не обладает массивным движком, он обыденно не управится с увесистым материалом и, вероятнее всего, сломается. Гусеничный механизм, обычно, делается из мотошин, цепей, труб, ремней или же транспортной ленты в композиции с втулко-роликовой цепочкой.

Большая часть мастеров делают гусеницы из автопокрышек – эти детали просто преобразовываются в требуемую конструкцию. Выбирать нужно покрышки огромных грузовых машин, беря во внимание имеющийся набросок протектора и форму, ведь верный набросок сделает лучше сцепление с поверхностью. Лучше, если это будут запчасти, ранее принадлежавшие тракторам либо другим крупногабаритным моделям.

Верно подобранный протектор сумеет отлично контактировать и с влажной землей, и с покрытой льдом, и с заснеженной поверхностью. Кроме материалов для гусениц, для конструирования настоящего устройства будет нужно мотоблок с КПП, также пара дополнительных колес. По мере надобности к мотоблоку прикрепляется дополнительная тележка и, по желанию, даже на полозьях, чтоб транспортировать грузы по глубочайшему снегу.

Особенности и устройство

Гусеницы для мотоблока существенно упрощают и перевозку груза, и движение самого устройства. За счет того, что гусеничный механизм покрывает достаточно огромную поверхность, мотоблок движется еще равнее, оказывает наименьшее давление на поверхность и не застревает на сложных почвах. Мотоблок на гусеницах способен работать даже в нехорошую погоду, а в неплохую он становится еще больше маневренным.

Уход и внедрение гусеничного модуля не вызывает у хозяев особенных сложностей, а сделать его без помощи других совершенно нетрудно. Предстоит учесть, что, когда мотоблок укомплектовывается гусеничным модулем, его скорость миниатюризируется. Но способность устройства передвигаться по сложным местностям, перевозить грузы и даже очищать местность от снега растет.

Мотоблоки с гусеничными модулями в остальном вполне совпадают с обыкновенными мотоблоками. Движок должен быть четырехтактным с возможностью перекрыть оси, чтоб устройство могло оборотиться, при всем этом не делая целый круг. Существует также требование наличия водяного остывания, помогающее совладать с высочайшими нагрузками, из-за которых мотор перегревается. Данная разновидность более эффективна, чем воздушная. Система сцепления, коробка и редуктор у гусеничных устройств представлены в классической версии. Управляется мотоблок на гусеницах с помощью ручки.

Без помощи других создавая гусеницы, принципиально осознавать, что если сконструировать их очень высочайшими, то центр масс мотоблока переменится, и он начнет испытывать трудности, делая поворот, и даже крениться на тот либо другой бок. Для предотвращения таковой ситуации вторую ведомую ось предстоит сделать длиннее на пару-тройку см. Также с помощью втулки получится расширить колесную базу, уже существующую у мотоблока.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Чтоб сделать своими руками гусеничный механизм для мотоблока, кроме применяемых материалов потребуются определенные инструменты: болгарка, а время от времени и дрель, сапожный нож и набор отверток, болтики, гайки и гаечные ключи, аппарат для сварки, проволока, цепочки и шлифовальная лента. Непременно, необходимыми окажутся и чертежи, которые нетрудно найти в вебе в свободном доступе.

Если самодельные гусеницы будут делаться из авто покрышек, то сперва шины освобождаются от бортиков до состояния беговой ленты – дорожки для гусениц. Делать это проще с помощью отменно заточенного ножа, к примеру, созданного для работы с сапогами. Процесс корректировки выходит долгий, но ускорить его получится, если временами промазывать лезвие мыльной субстанцией.

Боковины покрышек удобнее срезать электрическим лобзиком, владеющим маленькими зубцами. На последующем шаге изнанка покрышки также корректируется: с нее убираются излишние слои. Делать это необходимо в этом случае, когда лента выходит снутри очень плотной. Такая гусеничная приставка из авто запчастей оказывается достаточно крепкой, потому что покрышка вначале является замкнутой, а означает, и гусеницы труднее будет разрушить во время работы. К огорчению, имеющаяся ширина покрышки не даст пользователю способности использовать огромную поверхность. Вобщем, некие умельцы решают эту делему, используя несколько шин.

Самый обычной гусеничный модуль получится сделать из транспортной ленты и втулочно-роликовых цепочек. Сначала зависимо от того, как мощнейший имеется движок, выбирается требуемая толщина применяемой ленты. Следом происходит обработка краев, которые могут начать лохматиться и из-за этого ранее выйти из строя. Для этого употребляется леска с шагом в 10 мм. Обработанные края потом сшиваются в кольцо, особым шарниром или просто по торцевым частям.

Невзирая на некую примитивность механизма, служить он будет очень длительно. Принципиально дополнить, что толщина ленты должна превосходить семь мм, по другому устройство окажется не в состоянии выдерживать требуемые нагрузки. Хорошим считается просвет от восьми до 10 мм.

Гусеничный модуль получится сделать из ремней, если они владеют конусновидным профилем. Соединять детали идеальнее всего грунтозацепом, который фиксируется на ремешках винтами либо заклепками. Еще одним всераспространенным решением считается конструирование гусениц из цепочек равного размера. Такая универсальная деталь, обычно, имеется в большенном количестве в хоть какой домашней мастерской, потому данный метод является к тому же экономным. Чтоб сделать гусеницы, предстоит взять пару равных цепочек и разжать у их последние звенья.

Сейчас две цепи можно соединить в один контур, звенья зажать назад и для надежности все сварить. Для большей прочности цепочки можно скрепить снова же грунтозацепами, которые, кстати, также просто делаются из подручных материалов – железных листков требуемой толщины. Вообщем, данная деталь может быть не только лишь металлической, но древесной и даже пластмассовой. В последнем случае в качестве нее используются бруски из дерева либо же трубки из пластика. Какой конкретно материал окажется более подходящим, можно найти зависимо от целей использования мотоблока.

В этом случае, когда ожидаемый для транспортировки груз не отличается огромным весом, грунтозацепы стоит сделать пластмассовыми. То же относится и к передвигающимся устройствам, оборудованным слабенькими моторами. Когда мотоблок планируется использовать в качестве трактора, и он обладает достаточно массивным движком, отдавать предпочтение следует деталям из стали.

Время от времени самодельные гусеницы крепят трубами, которые с помощью сварки соединяются меж собой. Детали в данном случае употребляются выполненные из металла и владеющие прямоугольным сечением. При всем этом приводные валы рекомендуется извлекать из «Оки», а шлицевую часть брать у «Бурана». Оборудование непременно укомплектовывается тормозами, которые устанавливаются на фронтальные валы. Такое дополнение позволяет получить устройство с наивысшими способностями.

Стоит упомянуть, что для того, чтоб переработать обыденный мотоблок в гусеничный на ходу, на него сначала придется поставить два дополнительных колеса, по одному с каждой стороны. В итоге должна получиться четырехколесная конструкция, на которую уже и надеваются гусеницы. Некие мастера предпочитают делать эти дополнительные колеса съемными, заместо того чтоб приваривать новые крепления. Выполнить это получится, если прикрепить колеса к оси, задействуя гибкую либо жесткую передачу. Нельзя не упомянуть, что необязательно изготавливать гусеницы без помощи других – более экономичным решением будет внедрение частей от старенькой техники, к примеру, «Бурана».

Рекомендации по эксплуатации

Пользуясь гусеницами мотоблока, нужно повсевременно инспектировать, как отлично натянута цепь, также часто промасливать детали, чье трение появляется при движении. Не считая того, рекомендуется всякий раз перед эксплуатацией инспектировать, не появились ли на цепи какие-то повреждения и разрывы. После поездки также следует провести плановый осмотр, чтоб впору найти какие-либо повреждения либо же вышедшие из строя зацепы. Пользуясь мотоблоком, следует избегать наездов на корешки и каменные массивы, также пеньки, по другому гусеничный модуль очень стремительно будет порван.

Обзор мотоблока-вездехода на гусеницах смотрите в последующем видео.

Вентиляторный (роторный) снегоуборщик

Вентиляторный снегоуборщик на мотоблок можно сделать своими руками из таких частей:

  • барабан с подшипником;
  • крыльчатка с лопастями (они идут параллельно оси вращения);
  • короб-труба из стали с полозьями (его приваривают к барабану);
  • направляющие отвалы (их затачивают и также приваривают к барабану).

Ось выступает за границы барабана и при помощи механизма передачи контактирует с валом двигателя внутреннего сгорания. Снег идет по направляющим, попадает на лопасти вращающейся крыльчатки и увлекается в трубу, через которую отбрасывается в сторону.

При помощи вентиляторной конструкции можно убрать малозначительное количество рыхловатого снега

Как сделать снегоуборщик на мотоблок своими руками

Снегоуборщик для мотоблока своими руками довольно просто сконструировать в домашних критериях. За базу берут движок от бензопилы. Пригодится также железный корпус с полозьями, шнековый механизм и труба для отвода снега.

Снегоуборочная насадка на мотоблок

Очередной обычной вариант снегоуборочной машины – это блок со шнековым (роторным) механизмом. Он состоит из нескольких главных частей:

  • шнек;
  • вал;
  • труба (патрубок) для выброса снеговой массы;
  • открытый железный короб;
  • редуктор (необязательно);
  • звездочка с цепью – механизм передачи.

Этот снегоуборщик изготавливают без помощи других на базе железных труб и листов из стали. Поначалу сваривают короб, его нижние края загибают, чтоб сделать гладкие полозья. В центре вала наваривают захват из П-образно загнутых пластинок, которые должны «смотреть» в обратные стороны под углом 180 градусов.

К ним фиксируют шнек, с каждой стороны которого идет по два кольца. При всем этом конец 1-го сваривают с началом другого. С оборотной стороны захвата прорезают отверстие, через которое подходит труба для отвода снега. Ее тоже приваривают, а верхний оголовок загибают в сторону.

Принципная схема снегоуборочной насадки поможет разобраться с монтажом конструкции

Чертежи снегоуборщика к мотоблоку

Чтоб сконструировать снегоуборщик на мотоблок, за ранее пригодится составить чертеж. Его можно распечатать либо начертить, после этого своими руками делают сборку. За базу можно взять такие варианты:

  • Роторный снегоуборщик для мотоблока, собранный своими руками по обычной схеме.
  • Чертеж шнекового снегоуборщика для мотоблока, который можно сделать в домашних критериях своими руками.
  • Вариант снегоуборщика на мотоблоке с отвалом.

Полезные советы

После сборки конструкции необходимо протестировать ее. Инспектируют: как лопасти увлекают за собой снег, как идут колеса, не цепляются ли полозья. Чтоб машина, собранная своими руками, прослужила как можно подольше, советуют уHonor несколько нужных советов:

  • Еще при сборке следует использовать предохранительные болты, которые посодействуют избежать попадания плотного снега и льда вовнутрь механизма.
  • В особенности принципиально пристально подойти к выбору подшипников – конкретно они обеспечивают надежность конструкции.
  • Ременной привод более практичен, так как при попадании твердого предмета он просто заклинит. Его также просто разобрать и поменять.
  • После каждой уборки мотоблок лучше хранить в помещении с плюсовой температурой. Тогда не надо дополнительно прогревать движок, на что уходит избыточное время.
  • Обслуживать машину нетрудно. Одно из требований – постоянная подмена масла в редукторе. Зимой необходимо использовать только жидкое, неплотное масло, так как на морозе оно стремительно загустеет.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Снегоуборочную машину для мотоблока своими руками можно сделать на токарном станке на базе готового мотора от бензопилы. Общая схема действий:

  • Сварить корпус из железных листов. При всем этом нижние края загибают для того, чтоб он лучше шел по снегу (делают своими руками подобие полозьев).
  • Сделать шнек снегоуборщика на мотоблок. Можно взять готовый вариант либо сделать своими руками.
  • Установить его в корпус.
  • Поставить механизм передачи. Для этого нужно своими руками зафиксировать звездочку и соединить цепной передачей мотоблок и навесной снегоуборщик.
  • Сварить из металлических листов выходной патрубок и установить на конструкции своими руками.
  • Установить стойку с рукояткой.

Самодельный снегоуборщик для мотоблока своими руками

Для создания снегоуборщика на мотоблок в первую очередь нужно продумать все элементы конструкции и разработать чертеж. После этого своими руками проводят сборку по схеме и тестируют готовое устройство.

Как утяжелить мотоблок своими руками

Устранить пробуксовку и повысить КПД легких и средних мотоблоков (таких, как: Нева МБ-2 и МБ-1, Patriot, Ока, Салют и другие) поможет установка самодельных утяжелителей.

Чтобы разобраться, как утяжелить мотоблок правильно, нужно понимать, что есть три способа для достижения конкретной задачи:

  • закрепить грузы на корпусе сельхозтехники;
  • изготовить утяжелители для колес или грунтозацепов;
  • повысить вес навесного устройства (плуга, окучника, отвала-лопаты для уборки снега и других) для улучшения заглубления.

Перечень инструментов и оборудования

Как правило, на каждом дачном участке имеется достаточное количество металлических изделий и набор приспособлений для проведения широкого Spectra работ.

Для того чтобы изготовить утяжелители колес для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • небольшой стальной или алюминиевый бочонок с откручивающейся крышкой;
  • блины от штанги весом 5, 10, 20 кг;
  • стальной уголок 30-50 мм;
  • малярная кисть;
  • автомобильная краска.

Утяжеляйте мотоблок так, чтобы всегда была возможность быстрого демонтажа навешанных приспособлений. Они не потребуются при проведении покоса травы и выполнении прочих работ, не требующих прочного сцепления с грунтом. Лишний груз в таких случаях будет мешать и приводить к перерасходу топлива.

Утяжеление корпуса мотоблока

В некоторых случаях массы колесных утяжелителей оказывается недостаточно. Поскольку перегружать ось не рекомендуется, то проводится добавление веса корпусу агрегата. Сделать это можно разными способами. Самым оптимальным вариантом является закрепление съемного стального каркаса непосредственно на мотоблоке. Основой может быть рама, коробка передач или ниша для установки аккумулятора.

Увеличение массы корпуса проводится в такой последовательности:

  • Определение центра тяжести агрегата. Создание проекта каркаса.
  • Приваривание к кожуху коробки переключения передач, а к кронштейну руля мотоблока — болтов диаметром 12 мм и длиной не менее 10 см.
  • Сваривание каркаса из уголка. Проделывание в нем крепежных отверстий под болты.
  • Подгонка каркаса на раме. Высверливание в ней отверстий, соответствующих по расположению отверстиям на каркасе.
  • Очистка каркаса от грязи и ржавчины. Покраска изделия и закрепление его на раме.
  • Изготовление груза под размер каркаса. Найти нужные детали можно на пункте приема металлолома, где материал сразу порежут на фрагменты нужного размера.

Закрепление утяжелителей на мотоблоке проводится с помощью сварки или болтовых соединений. Второй вариант более длителен в осуществлении, но практичнее в перспективе. Необходимость в снятии дополнительного груза возникает при перевозке агрегата или выполнении легких работ, когда лишнее давление на грунт противопоказано.

Как сделать противовес на мотоблок своими руками

Противовесом называют передний утяжелитель для мотоблока, который вешается на передний бампер-трубу и помогает повысить эффективность вспашки твердой почвы и целины. А также с его помощью можно сместить центр тяжести мотокультиватора, тем самым повысить устойчивость при работе.

Чтобы сделать противовес на мотоблок своими руками, потребуются тяжелые подручные предметы, крепежные элементы и немного смекалки. Рассмотрим несколько вариантов самоделок:

  • пятилитровые бутылки, наполненные водой или песком, которые подвешиваются за ручку и крепятся карабином;
  • противовес из гири для весов (под нее необходимо сделать оправу из металлической ленты, которая будет вставляться в направляющие из стального профиля, приваренного снизу к раме сельскохозяйственного агрегата);
  • отлитый из свинца или цемента утяжелитель в виде параллелепипеда или цилиндра, с заранее вставленными «ушками» из стального прута для подвешивания;
  • несколько скрепленных между собой блинов, к крайним из которых привариваются металлические карабины, служащие фиксаторами самодельного устройства.

Груз на колеса мотоблока своими руками

Самым распространенным способом утяжеления машины является установка дополнительных грузов на колеса. Диски, ось и ступица достаточно прочны, чтобы выдержать добавочный вес до 50 кг. Сделать утяжелители для мотоблока Нева, Угра, Каскад, Русич, Надежда, Форза, Салют, Крот можно различными способами.

Первый способ заключается в изготовлении груза из полых стальных бочек.

Это наиболее простой и доступный вариант, не требующий серьезных финансовых затрат.

Работа проводится в такой последовательности:

  • Металлическая бочка разрезается болгаркой на 3 части (дно и верх должны быть высотой 10-15 см — в зависимости от размера мотоблока).
  • Донная и верхняя части свариваются по месту разреза. Шов можно укрепить полосой металла.
  • В заготовке высверливаются 4-6 сквозных отверстий под болты, при необходимости проводится их усиление стальными шайбами.
  • Пустотелые резервуары с помощью длинных болтов и гаек закрепляются на колесных дисках.
  • Внутрь насадок засыпаются песок и гранитная крошка или другой сыпучий материал. Для увеличения его плотности добавляется вода.
  • Крышка закручивается.

Этот утяжеленный агрегат можно использовать в самых экстремальных условиях. Когда необходимость в дополнительном грузе отпадет, его можно быстро снять, опорожнить и уложить на хранение. Накладки целесообразно всегда иметь при мотоблоке, чтобы быстро его утяжелить, когда в этом возникнет необходимость.

Второй способ представляет собой изготовление съемных утяжелителей из стали. Для этого понадобится шестигранный железный прут, размер которого совпадает с отверстием в оси шасси агрегата. Дополнительно нужно иметь по 2 20-килограммовых блина от штанги.

Последующая работа состоит из таких этапов:

  • От профиля отрезаются 2 куска по 5-6 см длиной.
  • Куски профиля привариваются к дискам в месте отверстия для грифа.
  • В оси агрегата и в профиле делаются сквозные отверстия для шплинтов.
  • Сделанные утяжелители цепляются к мотоблоку и фиксируются шплинтами.

Если возникнет необходимость в дополнительном увеличении массы колеса, то можно приварить к накладкам 10-килограммовые блины от штанги. Для придания колесу эстетичного вида к грузам привариваются старые корзины сцепления от ВАЗа. Поверх корзины наносится краска, цвет которой больше всего устраивает владельца.

Третий способ утяжеления колес заключается в изготовлении дополнительного груза из железобетона. Делаются эти грузы таким образом:

  • Из песка или гипса делается опока, ее стенки и дно укрепляются цементным раствором или жидким стеклом.
  • Из листа стали и арматуры изготавливается объемный каркас, центром которого является полнотелый шестигранник с заранее просверленным отверстием под шплинт.
  • Изготавливается тяжелый бетон с использованием мелкого гранитного щебня и наполнителя из свинца.
  • Раствор заливается в форму, тщательно уплотняется и выравнивается.
  • После набирания бетоном силы его поверхность обрабатывается пропиткой и красится.

Для дополнительного утяжеления бетонных насадок рекомендуется оставлять закладные с резьбой.

Помимо перечисленных способов изготовления, грузы на мотоблок делают из:

  • цементных балансиров от стиральной машины;
  • свинца, путем отливки нужной формы;
  • стального листа и песка.

Последний вариант лучше проделать не с родными мотоблочными пневматическими колесами, а взять пару автомобильных (к примеру, от Жигулей), и провести их модернизацию. Для этого необходимо приварить к ним ступицы от старых колес мотокультиватора, и прикрепить при помощи сварки к боковинам стальные листы. В получившуюся полость засыпается песок или заливается цементная смесь.

Как сделать утяжелители для мотоблока своими руками

Используя различные утяжелители для мотоблока, владельцы земельных наделов могут значительно увеличить функциональность и расширить ареал применения этих машин. Мотоблоки и мотокультиваторы являются незаменимыми помощниками при проведении земляных работ на участках большой и малой площади, перевозке грузов на небольшие расстояния. С их помощью на обработку грунта тратится меньшее количество времени и сил. Однако в некоторых случаях даже самая современная и дорогая техника, такая как отечественный мотоблок Нева, не справляется с отдельными задачами. При поднятии целины, работах на склонах и в сырой земле колеса агрегата проскальзывают, так как ему не хватает собственной массы для надежного сцепления. Для того чтобы утяжелить машину, используются различные грузы заводского и собственного изготовления.

Как утяжелить культиватор своими руками

Владельцы маломощных культиваторов, оборудованных электрическим мотором (например, грунтофрез Garden M 750 ET, PATRIOT ELEKTRA 1000 или HYUNDAI T 1810E) сталкиваются с такой проблемой, что при проходе по участку с твердым или средним по плотности грунтом мини-культиватор подпрыгивает и не справляется с поставленной задачей.

Чтобы утяжелить ручной агрегат для вспашки, умельцы сверху на корпус устанавливают пеноблоки или 5-литровую бутылку, наполненную песком. Такая модернизация поможет мини-культиватору эффективно обработать маленький дачный участок, но оператору станет тяжелее им управлять.