Установка двигателя от мотоблока на мотороллер муравей

Как установить двигатель от мотоблока Муравей

Работы по установке мотора от мотоблока Муравей следует начать с перебирания мотора. Потом рекомендуется придерживаться определенного плана, чтоб получить высококачественный и надежный агрегат:

  • Изготовка рамы. Это делается свариванием листа из железа и трубы четырехмиллиметрового поперечника. Раму нужно прочно закрепить на движке.
  • Устанавливаем карбюратор, воздушный фильтр и глушитель.

Принципиально! Для защиты агрегата от перегревания необходимо установить крышку для остывания.

В данном видео разглядим муравей на движке от мотоблока:

Внимание! Открывать и закрывать заслонку карбюратора придется вручную.

  • устанавливаем колесо в передней части мотоблока, причем от правильности прикрепления будет зависеть уровень глубины вспашки грунта и легкость управления;
  • изготавливаем насадки из труб и уголков, фиксируем их шпонкой в специальные пазы и, чтобы не происходило перемещения по оси, закрепляем при помощи болтов;
  • определяем уровень захвата примерно 1-1,2 метра, в зависимости от выполняемых работ.

Агрегат на базе мотороллера Муравей получится немного громоздким, весом около 90 килограмм, и слегка неповоротливым. Но особая маневренность на огороде и в поле не требуется, так как обычно нет препятствий, которые необходимо часто объезжать. Зато мотор отлично выдержит все нагрузки, даже при долгой и непрерывной работе.

Когда самодельный Муравей с мотором от мотоблока нужно переместить на большое расстояние, то следует при изготовлении техники предусмотреть возможность установки колес, крепящихся болтами насквозь, или же сделать дополнительно подставку для перевозки в кузове грузового автомобиля либо в прицепе.

Также возможно сделать колеса более маленькими и навесить плуг, картофелекопалку или окучиватель.

Двигатель от мотоблока на Муравей

установка, двигатель, мотоблока, мотороллер

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Сельскохозяйственная техника, применяемая на приусадебных участках, полях, огородах и дачах, в нынешнее время представляет собой достаточно технологически развитые устройства. Практически невозможно найти человека, не использовавшего мотоблок или культиватор для облегчения труда, связанного с работой на почвах.

Можно выбрать мотоблок на любой вкус и кошелек или же смастерить самому. Часто мотор от агрегата используют для изготовления полноценного мотороллера, который также незаменим у фермеров, ведь всегда требуется перемещение грузов на большие расстояния. Рассмотрим, как произвести мотороллер Муравей с двигателем от домашнего мотоблока.

Используйте двигатель от мотоблока чтобы дать жизнь новому устройству

Отзывы

«В гараже несколько лет пылился старый Муравей. После того как в интернете просмотрел несколько соответствующих статей, решил приспособить к нему мотор от мотоблока. Получился отличный помощник по хозяйству, экономичный и надежный агрегат. Причем производство своими руками обошлось значительно дешевле, если бы купил новое устройство».

«Совместить мотоблок и Муравей – отличная идея, которая чудом пришла в голову. Смастерив технику, получил агрегат, отлично справляющийся со всеми сельскохозяйственными работами на своем приусадебном участке. Он не только рыхлит и вскапывает почву, но и помогает в уборке урожая и перевозке различных тяжелых грузов. Очень доволен появившейся технике».

Установка кикстартера на двигатель мотороллера «Муравей» (ТМЗ)

В этой статье мы с вами рассмотрим некоторые особенности правильной установки механизма кикстартера на двигатель «Муравья» или любого другого советского мотоцикла-мотороллера оснащаемого двигателем (ТМЗ). Сложностей как таковых в этой работе практически нет. За исключением некоторых моментов, связанных с правильным позиционированием приводного вала кикстартера относительно специального упорного болта.

Не могу удержатся, чтобы не высказать свое мнение об этом «девайсе». Механизм очень надежный, долговечный и простой, почти как АК-47. Пожалуй более надежного узла — среди всех советских двухтактников — вы не найдете. Владельцы «Муравьев» не побоюсь этого слова: десятилетиями — эксплуатируя по чем зря свои «Муравьи» практически никогда не испытывали проблем с работой кикстартера. В отличие от тех же самых «Планет»…

Итак, берем возвратную пружину у которой с каждой стороны есть усик. Пружина у нас немного кривая (один колхозный бык умудрился ее каким-то образом согнуть — пришлось ровнять) но это ерунда. Сто лет еще ходить будет…

И вставляем ее любым усиком в специальное отверстие на крышке сцепления. Затем берем приводной вал, и со стороны шлицов заводной ручки одеваем на него упорную шайбу.

Муравей с двигателем от мотоблока 15 лс.

Вставляем вал в крышку сцепления и заводим усик возвратной пружины в специальное отверстие на шайбе приводного вала кикстартера. Перед установкой вала желательно проверить состояние сальника в крышке сцепления и при необходимости заменить его на новый.

В итоге у вас должно получится что-то типа этого… Стрелками отмечены усики возвратной пружины.

Одеваем прокладку и устанавливаем крышку сцепления вместе с валом на свое место. Далее, выкручиваем упорный болт.

Одеваем на вал заводную ручку и прокручиваем ей вал до тех пор, пока специальный прилив на вале (отмечен стрелкой) не зайдет за отверстие упорного болта.

ПРЁТ КАК ТАНК! | СТАВИМ ДВИГАТЕЛЬ от МОТОБЛОКА на мотороллер «МУРАВЕЙ»

Не отпуская заводную ручку — подложите под болт стопорную шайбу — заверните болт до упора и загните пластины стопорной шайбы. После чего, механизм будет полностью готов к работе.

Упорный болт на этом двигателе оказался сильно изношен. С таким болтом шестерни храповика не будут расходится, что приведет к характерному трещанию шестерен храповика при заведенном двигателе и отпущенной заводной ручке.

Теперь я вам покажу как должен стать упор вала относительно болта внутри двигателя. К сожалению, во время установки, точное положение упора вала увидеть не получится — если двигатель стоит на раме. Я обычно в таких случаях — вставляю в отверстие упорного болта проволоку и кручу заводную ручку. Как только чувствую, что упор вала задел за проволоку — проворачиваю ручку немного еще и не бросая ее — заворачиваю упорный болт. Как-то так…

Если у вас упор вала на зайдет за болт вправо, то при таком положении упора механизм у вас работать не будет.

Для большей ясности — давайте теперь разберемся как это все работает. Перед вами вал — слева на нем установлена шестерня, которая входит в зацепление с шестерней первой передачи КПП. Сразу за шестерней стоит каретка с упором, которая жестко связана шлицами с валом и в тоже время свободно может ходить по валу в осевом направлении.

На шестерне и каретке есть зубья храповика, которые во время запуска двигателя, под действием специальной пружины установленной на валу, заходят друг в друга за счет чего усилие приложенное к заводной ручке передается на двигатель заставляя его проворачиваться.

Зубья храповика под действием пружины зашли в зацепление (режим запуска двигателя).

После запуска двигателя, когда вы отпустите заводную ручку, упор на каретке который сделан в виде клина — ударится об упорный болт — каретка сдвинется на некоторое расстояние и зубья храповика разойдутся. Шестерня выйдет из зацепления с кареткой и будет себе спокойно вращаться на валу.

Зубья храповика разошлись (режим после запуска двигателя и отпущенной заводной ручкой). Упор на каретке ударился об болт, за счет клина на упоре — каретка сдвинулась на валу в осевом направлении и зубья храповика разошлись относительно друг друга.