Как Измерить Емкость Аккумулятора Шуруповерта Мультиметром

В последнее время отвертка стала очень популярным инструментом. Для удобства многие люди хотят купить аккумуляторную отвертку. Со временем, конечно, возникает вопрос: как проверить аккумуляторную отвертку?

Как Измерить Емкость Аккумулятора Шуруповерта Мультиметром

Схема никель-кадмиевой аккумуляторной батареи.

Основные типы батарей

Наиболее распространенным типом привода, используемым в отвертках, является никель-кадмиевая батарея. Основными преимуществами таких элементов являются высокая производительность при небольших габаритах и ​​весе, а также достаточно долгий срок службы (до 3500 циклов). Электродвижущая сила элемента достигает 1,37 В, а удельная электрическая энергия достигает 65 Вт / кг. Ограничивает использование таких элементов (особенно в импортных инструментах) вредного производства.

Никель-металлогидридные аккумуляторные батареи являются основным конкурентом никель-кадмиевых копий. Основным преимуществом таких элементов является безопасность и экологичность. Рекомендуется держать элементы в заряженном состоянии, потому что, если они не используются в течение месяца, они могут быть выгружены в состояние, когда их зарядка становится невозможной.

В последних моделях отверток используются современные, усовершенствованные типы батарей: литий-ионные и литий-полимерные. Они имеют очень высокую производительность при небольших размерах, но их стоимость все еще довольно велика.

Обзор батареи

Таблица Разнообразия Аккумуляторов.

Как правило, электрическая батарея является постоянным источником тока путем преобразования химической реакции в электрическую энергию. Во время работы он доставляет накопленное электричество в электрическую цепь. Во время зарядки батареи отвертки ток передается в противоположном направлении, и процесс накопления энергии продолжается.

Основным параметром любой батареи является накопленная энергетическая емкость, которая показывает, сколько тока батарея может подать за один час. Поэтому емкость батареи обычно измеряется в ампер-часах.

Принцип работы любой батареи основан на электролизе. Поэтому аккумулятор состоит из двух электродов. анода и катода, которые находятся в электролите. Химическая реакция вызывает образование электрического заряда на электродах (полюсах). Разность потенциалов между электродами определяет напряжение аккумулятора, которое считается одной из наиболее важных характеристик аккумулятора. Последовательное подключение отдельных батарей приводит к сложению их электрических напряжений.

Основные параметры исполнительных механизмов зависят от материалов электродов и состава электролита. В никель-кадмиевых батареях анод выполнен из смеси гидратов оксида никеля и графита, а катод представляет собой гидрат оксида кадмия или металлического кадмия. В качестве электролита использовали гидроксид калия с гидроксидом лития. Аналогичный анод используется в никель-металлогидридной батарее, но катод изготовлен из редкоземельного никелевого сплава. В литий-ионных батареях катод сделан из угля, а анод состоит из диоксида лития и кобальта. Электролит представляет собой раствор соли с ионами лития. Разница между литий-полимерным вариантом заключается только в изменении состава электролита. это гелеобразное полимерное вещество.

Принципы проверки привода

Принципиальная схема тестера аккумулятора.

Проверить отвертку аккумуляторной батареи означает определить ее фактические основные параметры. Тестирование аккумулятора обычно проводится для определения его качества или причины неисправности. В первом случае он направлен на выяснение качества новой батареи, а во втором. на измерение параметров батарей, которые не обеспечивают отвертку в необходимом количестве. Тест выполняется только тогда, когда аккумулятор полностью заряжен.

При проверке батарей на предмет наличия отвертки запомните эффект «эффекта памяти». Это явление основано на том факте, что частая зарядка аккумулятора, который не полностью разряжен, может изменить емкость элемента из-за остаточного заряда от предыдущего заряда. Особенно восприимчивы к «эффекту памяти» никель-кадмиевые образцы. Это свойство вызывает полный «тренировочный цикл» перед испытанием, который заключается в полной разрядке батареи и ее полной зарядке.

Наиболее важным параметром аккумуляторной отвертки является ее емкость. Для его определения существует специальное устройство. тестер навесных батарей, но оно в основном используется профессионалами, а для большинства пользователей оно недоступно. Поэтому этот параметр обычно анализируется путем оценки других параметров. Ток и напряжение на выходе батареи измеряются напрямую.

Видео: Как Измерить Емкость Аккумулятора Шуруповерта Мультиметром


Первый этап проверки

Проверка батареи имеет смысл только при полной зарядке. Первый этап проверки находится на этапе зарядки аккумулятора. На этом этапе измеряют напряжение и ток, а также скорость их восстановления. Другими словами, эти параметры измеряются периодически в течение определенного периода времени.

Схема проверки напряжения аккумулятора.

Контроль напряжения заключается в следующем. После 0,5 часов зарядки измеряется напряжение аккумулятора. Например, он достиг 13 В, что нормально. Увеличение напряжения постепенно уменьшается и через 0,5 часа зарядки достигает 13,5 В. Последнее измерение через 2 часа зарядки показывает напряжение 14 В, и его увеличение не наблюдается в последние 0,5 часа. Зарядка достигла максимально возможного. Для приводов с полным приводом напряжение составляет 17 В. Вывод этого теста состоит в том, что батарея имеет неработающие элементы. В приведенном выше примере, вероятно, есть два таких элемента.

Качество батареи также можно измерить, измеряя ток во время зарядки. Обычный аккумулятор характеризуется постоянным увеличением накопленного тока в первые часы зарядки. Если ток достигает мощности, превышающей 1 А, тогда можно говорить о работоспособности аккумулятора.

Если аккумулятор уже установлен в отвертке в заряженном состоянии (например, в новом), первое измерение напряжения выполняется без разборки прибора. Используя простой тестер или вольтметр, измеряется напряжение между полюсами. Следует помнить, что измеренное напряжение без нагрузки соответствует напряжению холостого хода, немного превышающему номинальное рабочее напряжение. Например, для 12 элементов при напряжении 1,2 В каждое рабочее напряжение составляет 14,4 В, а напряжение разомкнутого контура установлено равным 17 В.

Таким образом, первые выводы о работоспособности аккумулятора можно сделать на первом этапе тестирования с помощью простого тестера. На основании результатов такого тестирования установлена ​​необходимость разборки отвертки и аккумулятора.

Нагрузочный тест

Схема проверки батареи с помощью амперметра.

Предварительная проверка не позволяет оценить емкость батареи, то есть время, в течение которого она будет разряжена. Чтобы оценить параметр, проверьте аккумулятор на нагрузку. Если мощность указана на приводе, мощность нагрузки выбирается этим значением. Если мощность батареи неизвестна, нагрузка может быть приблизительно выбрана на основе того факта, что ее емкость составляет половину произведения тока, подаваемого батареей во время работы, и напряжения батареи. Обычно достаточно использовать нагрузку 35-40 Вт. В качестве нагрузки вы можете использовать лампу для автомобильного налобного фонаря мощностью 35 Вт или точечный светильник на 12 В такой же мощности.

Составлена ​​схема, где батарея как источник электричества разряжается для нагрузки через амперметр. Напряжение измеряется вольтметром. Аккумулятор включается на 2-3 минуты. Если яркость лампы нагрузки не уменьшается в течение этого времени, то емкость батареи можно оценить как нормальную. Этот вывод должен подтверждаться измерениями напряжения (оно должно быть больше 12,4 В). Для напряжений от 12 до 12,4 В ищите возможные поврежденные элементы. Напряжение ниже 23 В указывает на недостаточную емкость батареи.

Если яркость заметно уменьшается, то это указывает на наличие битых элементов. И очень плохо, если лампа погаснет. Это означает, что батарея разряжается очень быстро, а ее емкость очень мала.

Проверка заряда батареи

После предварительной проверки установлено, что в приводе имеются неисправности, необходимо открыть отвертку и извлечь аккумулятор, т.е. аккумуляторы подключены последовательно. Аккумулятор содержит 10. 12 элементов (банок), каждое имеет рабочее напряжение 1,2 В. Как правило, отвертка устанавливает аккумулятор на 10 таких банок.

Проверка элементов начинается с визуального осмотра точек крепления. Отказ в монтаже (пайка, сварка) может привести к заниженным параметрам. Затем измеряется напряжение в каждом банке. Напряжение должно быть не менее 1,2 В. Следует иметь в виду, что в современных конструкциях отверток установлены термодатчики для контроля зарядки аккумулятора. Во время измерений они должны быть выключены, и устройство должно быть подключено к основным клеммам (полюсам банка). Обнаруженные банки с низким рабочим напряжением отсоединены от батареи и должны быть заменены. Если простое измерение напряжения не обнаруживает наличие элементов холостого хода, то измерение следует проводить под нагрузкой в ​​соответствии с процедурой, аналогичной предварительной проверке привода.

Проверка сопротивления

Мультиметр чипа

Работоспособность каждой аккумуляторной батареи, скорее всего, будет оценена путем сравнения банков с их внутренним электрическим сопротивлением. Этот параметр четко указывает на надежность батареи. Значение сопротивления определяется путем вычисления в результате деления рабочего напряжения на мощность рабочего тока за вычетом сопротивления нагрузки.

Рабочее напряжение обязательно измеряется под нагрузкой, и в качестве нагрузки следует использовать резистор с четко определенным значением собственного электрического сопротивления. Вы можете построить 10-омный резистор мощностью 25 Вт для создания нагрузки. Аудит проводится для каждого банка отдельно. Измеренные рабочее напряжение и ток.

Например, рассмотрим средний чек. Для нового блока аккумуляторов внутреннее сопротивление составляет 0,1 Ом. В целом, чем ниже внутреннее сопротивление банка, тем лучше. В реальных условиях для одного блока было получено рабочее напряжение 1,19 В и ток 112 мА, а для другого. 1,18 В и 70 мА. Сопротивление составляет 0,63 Ом и 5,71 Ом соответственно.

Значительное превышение сопротивления указывает на то, что батарея непригодна для использования.

Проверьте другие варианты

Все батареи имеют определенную степень саморазряда, то есть разряда без нагрузки при хранении. Таким образом, саморазряд никель-кадмиевых аккумуляторов может достигать 20% за месяц хранения, никель-металлогидридных. до 30%, литий-ионных. до 8%. Саморазряд рекомендуется контролировать, измеряя напряжение ежедневно в течение месяца.

Рекомендуется проверить «эффект памяти», поскольку это помогает устранить его вредные последствия. Это осуществляется путем проведения нескольких (3-4 раза) циклов: полная разрядка. полная зарядка аккумулятора. разряжается через нагрузку, которая использует 12-вольтную лампочку. Остаточное рабочее напряжение и напряжение разомкнутого контура измеряются. При такой тренировке «эффект памяти» должен исчезнуть.

Основной инструмент

Проверка батареи отвертки потребует следующих инструментов и устройств:

  • Вольтметр на 15 В постоянного тока;
  • Ампер постоянного тока и миллиамперметр;
  • тестер;
  • мультиметр;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • чем;
  • паяльник.

Чтобы определить, работает ли батарея со сбоями, необходимо провести полную проверку батареи. Любой пользователь может сделать это с помощью отвертки.