Как Наточить Цепь Бензопилы В Домашних

Признаки затупившейся цепи и последствия дальнейшей эксплуатации

Не следует путать сложность работы затупившейся бензопилой с трудностью распила древесной породы жестких пород либо очень пересушенного бревна. Во всех этих случаях понижается скорость проведения операции, но тупой инструмент имеет определенный нрав поведения признаки, по которым можно судить о необходимости заточки:

  • бензопила не сходу вгрызается в древесный ствол, вроде бы шлифует, смещаясь от места контакта;
  • во время распила мягеньких пород инструмент вяло заходит в толщу древесной породы, приходится давить на шину;
  • стружка из большой с соответствующими продолговатыми частичками преобразуется в маленькую тирсу, которая очень изредка осыпается;
  • цепь стремительно греется, слышен противный запах подгорающего масла для смазки направляющей шины.

Не считая этих тревожных сигналов, всегда после попадания цепью по железным гвоздям, проволоке либо зарывании бензопилой в грунт можно быть на 100 процентов уверенным в необходимости следующей заточки режущих кромок.

Что все-таки может произойти с инвентарем в предстоящем, если проигнорировать делему? Самое безопасное бензопилой будет нереально работать, в конце концов это надоест и вынудит все таки обслужить агрегат. Но приверженцы поговорки Сила есть разума не нужно могут придти к последующему итогу:

  • лишняя нагрузка на организм, ведь приходится, говоря откровенно, давить на инструмент, чтоб он пилил;
  • перерасход горючего до 30%, который разъясняется необходимостью прохождения большего цикла оборотов для заслуги 1-го и такого же результата;
  • ускоренный износ шины и других частей бензопилы.

Не считая всех этих отрицательных последствий затупления пилы, велика возможность заклинивания цепи в стволе и получения травмы оператором, выполняющим работу.

Как Наточить Цепь Бензопилы В Домашних

3 способа заточки цепи бензопилы своими руками

Узнайте, как верно наточить цепь бензопилы в домашних критериях с помощью ратфиля, болгарки и станка. Подробное процесса заточки своими руками. Покажем, как верно работать инвентарем и приспособлениями.

Бензопилой работать очень комфортно. Невзирая на то что агрегат весит 50 семь кг, а то и больше, распиливая древесный ствол на чурбаки, просто удивляешься, как стремительно это происходит, и вялости фактически нет. Но вот приходит момент, когда все тяжелей и тяжелей полотно инструмента заходит в древесную породу. Диагноз один пила затупилась, потому требуется провести заточку цепи бензопилы.

Кто 1-ый раз сталкивается с этим, мало огорчается, ведь неясно: самому это делать либо дать инструмент спецам в мастерскую. И какой вообщем подходит метод заточки? Но по сути ничего ужасного тут нет, и при наличии познаний можно просто заточить цепи бензопил своими руками. Верная стратегия решения вопроса в данном случае впрямую находится в зависимости от загруженности агрегата.

Если бензопила употребляется временами, пару раз в году, то брать особый заточный станок либо приспособления, может быть, не имеет смысла, проще решить задачку, воспользовавшись услугами сервисного центра. Но если бензопила средство заработка либо есть желание завладеть процессом заточки самому, то совершенно точно следует приобрести точило либо станок и вручную провести эту нехитрую манипуляцию с цепью. Поглядим ниже, на чем базирована верная заточка цепи бензопилы.

Этапы работ при ручной заточке в домашних условиях

  • Шину с цепью фиксируют с помощью тисков таким макаром, чтоб ее верхняя леска находилась в горизонтальном положении.
  • Берут за точку отсчета более маленький зуб и отмечают его маркером либо нитроэмалью.
  • Тело ратфиля круглого заводят под главную режущую кромку, прижимая его к углу по всей косильной лески и сразу придавливая державку к поверхности зуба. Благодаря державке круглый ратфиль автоматом воспримет необходимое положение, выступая по отношению верхней плоскости зуба бензопилы.
  • Уверенными ровненькими движениями от себя, не меняя угла подачи, два либо трижды проводят ратфилем по скошенной поверхности верхней режущей кромки.
  • Крутят ратфиль по собственной оси, чтоб не произошла выработка абразивной поверхности, и повторяют операцию так до того времени, пока зуб не заострится.
  • После чего с помощью шаблона для заточки цепи инспектируют высоту ограничителя и, если необходимо, стачивают его плоским ратфилем.
  • Дальше через один зуб повторяют весь цикл операций, пока не дойдут до сначало отмеченного зуба.
  • Переворачивают шину обратной стороной и затачивают через один все другие зубья бензопилы.

Виды напильников и советы по выбору

Следуя правилам, до того как избрать ратфили для заточки цепи бензопилы, по маркировке цепи определяют ее четкий шаг. Дальше придерживаются советов:

Величина шага Поперечник ратфиля, мм
0,25 2х2
0,325 2х2,4
0,375 2х2,6
0,404 2х2,75

Бывают пильные цепи, где уместно использовать круглые ратфили с поперечником поперечного сечения, равным 2х1.6 мм.

Чем ручная заточка уступает станочной

  • Сложность выдержать требуемый угол. Не надо мыслить, что только с помощью 1-го круглого ратфиля можно заточить цепь бензопилы, для этой операции пригодятся еще как минимум особая направляющая и 2-ой тонкий ратфиль.
  • Низкая скорость выполнения операции. На зуб нужно закрепить направляющую, провести манипуляции круглым ратфилем, проверить соответствие зазора ограничителя, если нужно подправить его плоским ратфилем, и только после чего приступать к последующему зубу.
  • Необходимость в наработке опыта. Невзирая на различные помогающие приспособления для заточки бензопилы вручную, сначала необходимо ощутить процесс, а для этого нужен определенный опыт.

Углы заточки и конфигурация зуба бензопилы

  • Основание нижняя часть зуба, которая имеет отверстия для соединения с остальными элементами цепи и во время работы скрывается в направляющий канал шины. Эта самая часть подвергается смазке.
  • Особый ограничитель элемент конструкции зуба, который позволяет резцу снимать за один проход только определенную толщину древесной стружки. Благодаря ему цепь не застревает в волокнах, и бензопилу не клинит.
  • Так именуемая лопатка зуба резец, состоящий из вертикальной и горизонтальной рабочих поверхностей, образующих режущие кромки.

Лезвия зуба, либо режущие кромки, нужно затачивать под определенным углом, по другому трудно будет достигнуть хороших пилящих черт цепи. Верхнее лезвие (горизонтальное) делает функцию врезания зуба в древесную породу и образования канавки. Боковое либо торцевое лезвие (вертикальное) помогает надрезать волокна с боковой стороны.

Производительность операций распила древесной породы в поперечном направлении увеличивается, если провести повышение угла заточки цепи бензопилы до очень вероятного и напротив. Цепи, созданные для продольного раскроя древесного ствола, должны затачиваться с углом приблизительно 10 градусов.

Ни при каких обстоятельствах нельзя трогать еще раз ограничитель глубины: неверное стачивание может привести к возникновению вибрации при работе инструмента. Его доводку делают по специальному шаблону.

Заточка цепи при помощи болгарки

Для проведения операции будет нужно:

  • болгарка, лучше несильно мощная и большая;
  • отрезной круг по металлу соответственного поперечника и шириной 20 три мм;
  • тиски либо хомут, чтоб агрессивно закрепить болгарку на столе.

Болгарку зажимают в тисках так, чтоб диск был размещен строго вертикально, без защитного кожуха, в направлении оператора. Искры должны лететь в сторону оператора, потому для работы необходимо надеть защитную одежку и очки. Болгарку включают и, соблюдая угол, на глаз затачивают каждое звено цепи бензопилы.

Работа на станке

1-ые представляют собой систему из круглого ратфиля, направляющих и ограничителей. Приспособление выполнено таким макаром, что конкретно закрепляется на шине бензопилы. Оператору остается только пару раз переместить ратфиль по направляющей и переставить его на новый зуб, все это делается без перестановки приспособлений.

Обращаемся к спецам и всем, кто умеет затачивать цепные бензопилы: поделитесь своим опытом в комментах, напишите, какие станки и методы лучше использовать в данном деле.

Углы и параметры звеньев

Верная заточка цепи бензопилы невозможна без познания частей звена и углов, под которыми они должны быть заточены.

Главные части режущего звена:

  • Основание
  • Лопатка зуба
  • Ограничитель глубины
  • Торцевое лезвие
  • Верхнее лезвие

Угол верхнего лезвия, фронтальный угол и угол заточки могут изменяться при заточке. Эти углы очень очень оказывают влияние на на режущие характеристики цепи. Лучше соблюдать рекомендуемые значения данных углов.

Каждое режущее звено перед лопаткой зуба имеет ограничитель глубины. Разность высоты меж фронтальной кромкой спинки зуба и высшей точкой ограничителя глубины именуют расстоянием ограничителя глубины. От этого расстояния зависит глубина, на которую верхнее лезвие будет врезаться в древесную породу и, в следствии, производительность. Данное расстояние устанавливается зависимо от вида выполнения и шага цепи. Его среднее значение 0.6 мм и может варьироваться в обе стороны на 0.2 мм. Следствием более больших значений этого параметра будут большая склонность к отдаче, очень большой захват и вибрация бензопилы. А его низкие значения приведут к потере производительности.

С каждой следующей заточкой бензопилы в связи с уменьшением верхней грани зуба высота срезаемой стружки миниатюризируется, потому через каждые 500 10 заточек ограничитель глубины нуждается в подпиливании.

Главные углы звеньев цепи:

  • Глубину, на которую верхнее лезвие врезается в древесную породу, регулирует его задний угол. Он формируется из спадающей под углом вспять спинки зуба.
  • Задний угол торцевого лезвия формируется из сужающейся вспять лопатки зуба. Его предназначением является боковое обрезание стружки.
  • Фронтальный угол формируется из кромки торцевого лезвия относительно поверхности скольжения режущего звена. У различных цепей этот угол может варьироваться от шестьдесят до восемьдесят 5 градусов.
  • Задний угол определяет величину наклона верхнего лезвия вспять и измеряется от поверхности скольжения режущего звена. И у различных цепей может иметь значения от 50 до шестьдесят градусов. Основным лезвием хоть какого звена цепи является верхнее, а задний угол верхнего лезвия более принципиальным углом. Данный угол достаточно трудно измерить, но при соблюдении других предписанных величин, он формируется верно.
  • Углом заточки либо углом в плане именуют угол от перпендикуляра к направляющей шине до верхней режущей кромки. Его можно изменять зависимо от породы древесной породы, которую вы собираетесь пилить. Больший угол заточки наращивает производительность резания мягенькой непромерзлой древесной породы, а наименьшее его значение позволяет пилить твёрдый и промёрзлый лес более плавненько и с наименьшей вибрацией. Но не рекомендуются углы заточки наименее 20 5 и поболее 30 5 градусов. В качестве исключения выпускаются цепи для продольного распила, данный угол которых равен 10 градусам.

Как в домашних условиях наточить цепь бензопилы

На 1-ый взор, заточка цепей бензопил своими руками достаточно тяжёлое и длительное занятие, но при наличии особых затачивающих приспособлений, этот процесс будет не сложнее заточки остального режущего инструмента. В этой статье мы и поведаем о том, как наточить цепь бензопилы.

Принцип работы и затупление звеньев цепи

Зуб звена цепи имеет достаточно сложную геометрию. Верхняя и боковая режущие кромки наклонены относительно друг дружку под определённым углом, что делает операцию заточки сложный. Строгание древесной породы зубом цепи подобно работе рубанка, а толщина срезаемого слоя регулируется шириной ограничителя.

При насыщенной работе зубья пилы стремительно затупляются. В течение денька может пару раз появиться надобность заточки. В особенности ухудшает эту делему встреча цепи с грунтом. Довольно один раз на пару секунд зацепить шиной грунт, и необходимо прекращать работу из-за того, что пила перестаёт сама углубляться в древесную породу, а стружка становится достаточно маленькой.

Чем почаще вы будете затачивать затупившиеся зубья, тем наименьшее количество материала придётся снимать при заточке цепи бензопилы, и она прослужит подольше. Найти, что настало время для заточки, довольно нетрудно. Проще всего это сделать, прислушавшись к своим ощущениям при резке: верно заточенная и острая цепь втягиваться в надрез уже при малом нажатии, а если для вас приходится прилагать усилия, то зубья затупились. Также осознать, что цепь пора затачивать, можно по размеру стружки, вылетающей из реза. Длинноватая толстая стружка может быть только при острой цепи, а маленькая свидетельствует о том, что цепь срочно пора заточить.

Работа бензопилой с затупленной либо дефективной цепью очень не рекомендуется. Следствием работы ей могут быть вялость в руках и туловище и нехорошие результаты резания. Также это влечёт за собой сильное уменьшение производительности, завышенный износ всех деталей бензопилы и больший расход горючего.

Правила заточки цепи бензопилы

Потому что внутренний контур зуба по собственной форме достаточно близок к окружности, а цепь сделана из довольно мягенького металла, заточка делается круглым ратфилем, имеющим маленькой поперечник. Для правильной заточки бензопилы необходимо точно позиционировать ратфиль относительно зуба. Верхний край ратфиля относительно верхней грани зуба должен выступать приблизительно на 1/5 часть собственного поперечника. Перед заточкой узнайте характеристики собственной цепи, потому что поперечник ратфиля выбирается зависимо от шага цепи. Обычно он равен 45,5 мм.

Станки для заточки цепей

Если цепь достаточно очень пропахала гравийный либо песочный грунт, то отменно заточить её ратфилем навряд ли получится. Также заточка ратфилем не поможет при сильном износе цепи, ведь она растеряла свою форму. В таких случаях есть смысл в использовании особых станков. Такие станки делятся на электронные и ручные.

Электронный станок является самым наилучшим средством заточки цепей. Он универсален и обладает многими опциями и преимуществами, такими как:

  • установка цепи под необходимым углом;
  • подводка диска точно к затачиваемой кромке;
  • автоматический зажим тисков, когда диск опускается на цепь.

Но единственным его минусом является высочайшая стоимость. Его покупка целесообразна только для мастерских и компаний, занимающихся добычей древесной породы.

Ручные станки также дают положительный результат заточки, а стоимость неких из их может быть соизмерима с приспособлениями, описанными выше. Принцип их работы мы опишем на примере 2-ух моделей ручных станков, выпускаемых компанией Stihl.

Конструкция этих приспособлений припоминает лучковую пилу, у которой заместо полотна стоит ратфиль. Модель под заглавием FG один устанавливается прямо на шину бензопилы, а FG два является стационарной. Эти станки неплохи тем, что можно не только лишь заточить цепь, да и подогнать их под размер меньшего зуба. Хоть механизм опции достаточно тяжёлый, он позволяет наточить цепь с хоть какими параметрами зубьев и сохранить эту настройку для следующих зубьев и цепей. Это и позволяет сделать зубья совершенно схожими друг дружке.

Приспособления для заточки цепей бензопил

В состав самого всераспространенного набора для заточки цепи входят круглый ратфиль на специальной державке, тонкий ратфиль для уменьшения ограничителя глубины, шаблон для последней операции и крючок для чистки бензопилы от опилок.

косильной лески, которые имеются на державке с круглым ратфилем, позволяют верно позиционировать инструмент относительно цепи. В согласовании с лесками ориентации державка ставится на затачиваемый зуб. Она лежит на верхней кромке и ограничителе глубины, а ратфиль находится под режущей кромкой.

Державка позволяет прилегать ратфилю к зубу на правильной высоте. Для цепей с различным шагом есть разные державки. Выбор правильной державки и правильного поперечника ратфиля дозволит последнему выступать над спинкой зуба на 1/5 часть собственного поперечника. Безотступно советуем заточки цепей бензопил использовать только особые ратфили.

До заточки лучше закрепить шину. При работе нужно сделать 20 три движения точения от себя, при всем этом плотно прижимая ратфиль к кромке зуба и не меняя положения державки. Не жмите на ратфиль очень очень, двигайте им плавненько и равномерно. Ратфиль необходимо часто поворачивать, чтоб избежать его засорения и однобокого износа. При помощи этой операции затачивают и все другие зубья. Для большего удобства поначалу заточите все зубья 1-го направления, а позже зубья другого направления.

Во время заточки зубьев пытайтесь, чтоб давление и количество движений было схожим для каждого зуба. Благодаря этому зубья будут иметь схожую длину. В оборотном случае цепь будет иметь неравномерный ход и в ней может быть образование трещинок. Разность размеров зубьев может быть устранена с помощью подпиливания всех зубов до длины самого недлинного.

После 500 10 заточек зубьев необходимо стачивать ограничитель глубины. Для этого употребляется шаблон. Его кладут так, чтоб ограничитель выступал из прорези, и этот выступающий кончик стачивается плоским ратфилем.

Конструкция другого набора имеет отличия, но принцип его работы не много отличается от описанного чуть повыше. В нём употребляются все те же круглый и тонкий ратфили, а универсальный особый шаблон позволяет верно заточить режущий зуб и ограничитель глубины. В случае заточки режущего зуба цепь должна попадать в его прорези. Ратфиль накладывается на шаблон и подводится под режущую кромку, делая упор на направляющие ролики. Ратфиль должен двигаться вдоль боковых граней шаблона.

Перед стачиванием ограничителя высоты задумайтесь, какую древесную породу вы будете пилить в последнее время. Для мягенькой древесной породы ограничитель вставляется в прорезь с надписью Soft, а для твёрдой породы древесны в прорезь с надписью Hard. Стачивание ограничителя высоты, как и при использовании первого приспособления, должно выполняться несколькими плавными движениями плоского ратфиля.

Общие выводы

Как правильно заточить цепь бензопилы своими руками. Пошаговая инструкция

Приведение цепи в рабочее состояние имеет свои особенности. Они определяются конфигурацией зуба. В нее входят две кромки, расположенные одна в высшей части, а другая в нижней. При этом кромка расположенная к верху, обладает уклоном под данным углом. На самом деле, зуб и по геометрии, и по механизму работы похож на лезвие от столярного рубанка.

Схема заточки цепи вручную

Для грамотной заточки, мастер должен осознавать устройство зуба.

Что понадобится для заточки пилы в домашних условиях?

Цепь затачивают и дома. Существует два варианта выполнения этой работ. 1-ый метод предугадывает внедрение ратфиля. 2-ой метод предугадывает применение станка.

Снятие цепи с бензопилы

У каждой модели пилы могут быть свои особенности при демонтаже пилы. До этой операции нужно кропотливо ознакомится с управлением по эксплуатации.

Заточка на станке

Если заточные работы создают довольно нередко, то нужно использовать особое оборудование и технологическую оснастку (шаблоны). Применение шаблона на устройстве такового типа позволяет выполнить эту работу значительно резвее. В качестве такового приспособления может выступить древесный брусок линейка маленьких размеров. Шаблон такового типа должен обеспечивать заточку под 2-мя углами. Заточку можно делать с применением точильного круга маленького поперечника либо наждачной ленты, которая может быть смонтирована на месте ременной передачи.

Станки этого типа, мастера, можно сделать без помощи других, взяв за базу конструкции привод от ножной швейной машинки. Применяя ременную передачу и шаблон допустимо обработать одну, а позже другу режущую кромку.

Особенности геометрии

Для того чтоб верно точить своими руками, даже если употребляется станок, необходимо знать геометрию зуба. К его составным элементам относится:

  • Лопатка.
  • Основное звено.
  • Ограничитель глубины.

При всем этом лопатка зуба состоит из последующих частей:

Точить верно своими руками необходимо с учетом того, что торцевое и верхнее лезвие должны быть размещены верно относительно друг дружку для обеспечения лучших характеристик резания. Спинка зуба сформировывает определенный угол верхнего лезвия. Схожий угол формируется для врезания лезвий в материал. Точить своими руками следует также с учетом того, что вспять лопатка имеет сужение эта конструктивная особенность сформировывает угол торцевого лезвия. Он создается для обеспечения бокового обрезания стружки.

Зуб цепи бензопилы

Поверхность скольжения и торцевая часть лезвия сформировывает фронтальный угол. В этом случае угол имеет фиксированное значение, оно варьирует от шестьдесят до восемьдесят 5 градусов.
Если точить зубья своими руками стоит учесть, что конкретно верхнее лезвие является основным, а угол, образованный им более принципиальный угол.
Подводя итоги при рассмотрении вопроса особенностей геометрии отметим, что угол заточки может изменяться зависимо от критерий внедрения. К основному правилу, которое следует соблюдать, если точить зуб своими руками, можно отнести последующее: чем выше показатель угла, тем больше производительность бензопилы, но уменьшение показателя обеспечивает огромную плавность хода лезвий, понижение вибрации и повышение срока службы. Точить стоит с учетом того, что показатель должен находиться в границах от 20 5 до 30 5 градусов. Исключением можно именовать вариант выполнения лезвия, которое создано для продольного распила 10 градусов выдерживают многие производители режущего элемента бензопилы.

Почему происходит затупление инструмента

Любая бензопила обладает определенным периодом стойкости. Так именуют время от начала работы новым инвентарем, до приведения его в неработоспособное состояние.

Разрушение либо износ режущего инструмента, созданного для работы по дереву, происходит из-за воздействия набора сил, возникающих в процессе резания. Одна из главных это сила трения. Затупление пильной цепи происходит из-за долговременной работы, из-за использования бензопилы не по предназначению

Размер износа может быть определен как показатель веса, измеряемого в миллиграммах. Износ это параметр, который указывает изменение свойства формы и размеров режущего лезвия. Изменение геометрических характеристик, которые происходят в процессе резания, и при всем этом отсутствует линейный износ, именуют затуплением.

Есть характеристики, на основании которых выносят решение о способности предстоящей эксплуатации инструмента. А именно, при обследовании зубьев пильной цепи нужно направить внимание на кромки фронтальной и задней поверхности, высоту лезвия, на площадь износа. Если они пребывают в неудовлетворительном состоянии, это означает, настало время делать заточку бензопилы.

К признакам того, что пила растеряла остроту можно отнести последующие:

  • Уменьшение размера стружки.
  • Внедрение большего усилия при выполнении работы.

Болгаркой

Один из методов заточить цепь пилы это болгарка

Таковой метод не очень одобряется специалистами, так как высок риск повреждения как инструмента, так и того, кто конкретно и будет натачивать пилу. При всем этом на 1-ый взор этот способ нравится многим, но на практике всё еще труднее, чем кажется.

Все же, метод всё ещё животрепещущ.

  • Цепь должна оставаться на шине.
  • На болгарку крепится диск (лучше не новый) шириной в полтора-два мм.
  • Перед цепью и шиной должна стоять маленькая преграда.
  • Угол при заточке таковой же, как описано в первом методе.
  • После процесса непременно подтянуть цепь.

Плюсы:

  • Сравнительная быстрота по сопоставлению с ратфилем.
  • Дешевизна (очень мала возможность привести в следующую непригодность диск болгарки).
  • Фактически не необходимы физические усилия.

Минусы:

  • Нужно познание техники безопасности и большой опыт работы болгаркой.

Чем ручная заточка уступает станочной

  • Сложность выдержать требуемый угол. Не надо мыслить, что только с помощью 1-го круглого ратфиля можно заточить цепь бензопилы, для этой операции пригодятся еще как минимум особая направляющая и 2-ой тонкий ратфиль.
  • Низкая скорость выполнения операции. На зуб нужно закрепить направляющую, провести манипуляции круглым ратфилем, проверить соответствие зазора ограничителя, если нужно подправить его плоским ратфилем, и только после чего приступать к последующему зубу.
  • Необходимость в наработке опыта. Невзирая на различные помогающие приспособления для заточки бензопилы вручную, сначала необходимо ощутить процесс, а для этого нужен определенный опыт.

Признаки затупившейся цепи и последствия дальнейшей эксплуатации

Не следует путать сложность работы затупившейся бензопилой с трудностью распила древесной породы жестких пород либо очень пересушенного бревна. Во всех этих случаях понижается скорость проведения операции, но тупой инструмент имеет определенный нрав поведения признаки, по которым можно судить о необходимости заточки:

  • бензопила не сходу вгрызается в древесный ствол, вроде бы шлифует, смещаясь от места контакта;
  • во время распила мягеньких пород инструмент вяло заходит в толщу древесной породы, приходится давить на шину;
  • стружка из большой с соответствующими продолговатыми частичками преобразуется в маленькую тирсу, которая очень изредка осыпается;
  • цепь стремительно греется, слышен противный запах подгорающего масла для смазки направляющей шины.

Не считая этих тревожных сигналов, всегда после попадания цепью по железным гвоздям, проволоке либо зарывании бензопилой в грунт можно быть на 100 процентов уверенным в необходимости следующей заточки режущих кромок.

Что все-таки может произойти с инвентарем в предстоящем, если проигнорировать делему? Самое безопасное бензопилой будет нереально работать, в конце концов это надоест и вынудит все таки обслужить агрегат. Но приверженцы поговорки Сила есть мозга не нужно могут придти к последующему итогу:

  • лишняя нагрузка на организм, ведь приходится, говоря откровенно, давить на инструмент, чтоб он пилил;
  • перерасход горючего до 30%, который разъясняется необходимостью прохождения большего цикла оборотов для заслуги 1-го и такого же результата;
  • ускоренный износ шины и других частей бензопилы.

Не считая всех этих отрицательных последствий затупления пилы, велика возможность заклинивания цепи в стволе и получения травмы оператором, выполняющим работу.

Как правильно заточить цепь бензопилы

Режущим элементом хоть какой бензопилы является цепь, но по наступлении определенного времени либо при работе с плохой древесной породой она имеет свойство затупляться. Потому заточка цепи бензопилы является неотъемлемой частью процесса эксплуатации устройства.

Возможные способы, чтобы затачивать цепь

Метод заточки при помощи напильника

Самым легкодоступным, но довольно долгим методом возвратить бензопилу к рабочему состоянию является ратфиль. Чтоб подобрать круглый ратфиль, необходимо знать размер цепи.

  • для звеньев с Ø 1,3 нужен ратфиль Ø 4;
  • для Ø 1,6 Ø 5,2.

Чтоб заточить сам ограничитель, прибегают к использованию плоского ратфиля. В этом случае, если вы собираетесь произвести данный процесс в первый раз, лучше отточите свои способности на дешевеньких экземплярах.

Заточка происходит последующим образом:

  • нужно для начала включить цепной тормоз, а после зафиксировать шину пилы в тисках;
  • прикрепить шаблон для заточки таким макаром, чтоб стрелка указывала на нос шины;
  • сделаете пометку, с какого из зубьев был начат процесс;
  • делайте процесс следуя указателям. Направьте внимание, что на зубьях находятся заводские насечки, которые указывают какой угол заточки очень допустимый;
  • ограничители заостряются не всегда, это делается при необходимости.

Чтоб осознать, требуется ли для вас работать с ограничителем, заострите внимание на высоте зубьев, если она снизилась, то и ограничитель придется заточить.

Какие характеристики требуется учесть для заточки цепи бензопилы ратфилем:

  • Нажим во время всего процесса следует держать под контролем, так как сила, прикладываемая во время этого должна быть схожей.
  • Ратфиль не должен выходить за часть режущей кромки больше, чем на 1/5 его рабочей поверхности.
  • Нужно равное количество движений для каждого из звеньев цепи.
  • Движения при заточке нужно делать в одну и ту же сторону.
  • При зубьях, имеющих разную высоту ориентироваться нужно на тот, который ниже всех.
  • экономный метод;
  • возможность выполнения в домашних критериях;
  • не требуется наличие особенных способностей.
  • просит времени и приложения физической нагрузки;
  • не всегда этот метод может быть полезен, при изменении формы режущей кромки, цепь, таким макаром, не поправить.

Как понять, что пора затачивать бензопилу?

Есть несколько методов осознать, что главный элемент бензопилы пора наточить, а конкретно:

  • вы прилагаете больше усилий для работы с пилой;
  • наблюдается обвисание цепи;
  • находится вибрация при распиле;
  • спил выходит рваным.

Если в процессе воплощения каких-то действий с инвентарем вы наблюдаете хоть одну из этих обстоятельств, означает нужно отдавать бензопилу на заточку, или заточить цепь на бензопилу своими руками. Тем, кто занимается вAL-KOй леса либо интенсивно работает с древесной породой, приходится нередко заниматься заточкой бензопилы. В неких случаях пила нуждается в заточке по нескольку раз в течение денька.

Специфика зубьев бензопилы

У зубьев пилы есть своя специфичность, потому, чтоб осознавать, какая конкретно часть зубьев подлежит заточке, нужно знать, как устроен процесс спила древесной породы. На самом деле, данный процесс можно сопоставить с рубанком.

Режущее звено зубьев устроено последующим образом:

  • основание;
  • лопатка зуба;
  • ограничитель по глубине среза;
  • торцевая грань;
  • верхняя грань.

Во время проведения процедуры заточки вручную, нужно производить контроль над такими параметрами как, угол заточки и уровень высоты ограничителя. Эти характеристики должны оставаться приближенными к тем, которые заявлены у производителя. Верная заточка гарантирует работу инструмента на соответствующем уровне.

Не рекомендуется очень очень стачивать звенья либо поменять их порядок. Корректность расположения отвечает за исправную работу инструмента, по другому появляется шанс увеличения нагрузки на корпус и движок устройства. Появляется возможность в разрыве звеньев, также гарантия кривого среза.

Основное, на что следует уделять свое внимание, выполняя процесс в домашних критериях и своими руками, последующее: чем выше значение угла, тем посильнее увеличивается производительность пилы. Потому делать процесс приведения пилы в рабочее состояние нужно под острым углом в промежутке от 20 5 до 30 5 градусов. К исключениям можно отнести случаи, когда нужно делать продольный распил, тогда угол составляет 10 градусов.

Метод заточки при помощи электрических станков

Не всегда есть возможность применить инструмент с шаблоном. Появляются ситуации, когда нужно использовать станок. Они бывают 2-ух типов:

  • электронный;
  • механический.

У станков имеются особые функции, которые дают возможность расположения цепи под нужным углом. Таковой станок довольно обычной для использования и позволяет верно выполнить корректировку всех характеристик цепи. На подгон характеристик 1-го зуба уходит от два до три движений. Для работы с ограничителем требуется поменять ратфиль на тонкий.

Цена у данных устройств естественно не низкая, но при постоянном использовании бензопилы данный станок будет просто незаменим и окупится с течением времени.

  • позволяет вернуть форму зубьев;
  • стремительная заточка цепи;
  • многофункциональность.
  • цена изделия;
  • стационарное применение.

Метод заточки с использованием болгарки

Метод восстановления работоспособности бензопилы с применением болгарки, лучше не производить новенькому, так как появляется значимый риск для повреждения шины. Использовать таковой способ могут мастера, в этом случае, когда происшествия требуют стремительно возвратить инструменту работоспособность.

Во время процесса, цепь не снимается с бензопилы. Для болгарки подбирается подходящий диск, чтоб во время заточки не разрушить зубья. Новые диски использовать не рекомендуется, лучше будет, если он будет немного сточен, и владеть мягенькими краями.

Угол для работы подбирается чисто персонально. Основным условие будет то, что бензопила должна находиться в недвижном положении. Для этого ее нужно зафиксировать.

  • экономия времени и сил;
  • экономный вариант.
  • нужен опыт;
  • завышенная травмоопасность;
  • наличие техники.

Перед тем, как приступить к работе, нужно обкатать цепь. Чтоб это выполнить, следует запустить бензопилу на малых оборотах и дать проработать около минутки. За этот период времени на каждый зубец попадет нужное количество смазки.

Также нужно отрегулировать натяжение в цепи. Делать это следует, только после того, как она остынет. Во время работы выслеживайте состояния натяжения в цепи. Ведь при упущении этого факта, можно получить травму.

Пристально смотрите за состоянием остроты бензопилы. Выполняете своевременную заточку. Рекомендуется для этих целей использовать станок, так как это самый неопасный и резвый метод возвратить бензопилу в состояние, применимое для работы.

Делайте регулярную смазку шины и цепи. Если в инструменте будет недостающее количество смазывающего вещества, цепь может с легкостью слететь на большой скорости. Это приведет к противным последствиям.

Осуществляйте контроль за глубиной пропила. Используйте только высококачественное и испытанное масло для заправки бензопилы.

Работаем напильником

Наилучшее решение это обыкновенные прибамбасы для точильных работ. В этот набор заходит круглый и тонкий ратфиль, особенные державки, шаблон-калибр, крючок для удаления стружки и пр. Конструктивно, приспособы могут отличаться, но функционал имеет общую логику.

Поперечник круглого ратфиля впрямую находится в зависимости от размера цепи:

  • Цепи с ø 1,3 требуют ратфиль ø четыре мм (применяется еще почаще);
  • Цепи с ø 1,6 требуют ратфиль ø 5,2 мм;
  • Для заточки ограничителя глубины, употребляют тонкий ратфиль.

Процесс заточки

  • За ранее включив цепной тормоз, прочно зажмите шину бензопилы в тиски (прочно зажатая пила залог удачной заточки)
  • Установите шаблон так, чтоб стрелка была ориентирована к носу шины. Непременно пометьте (можно мелом) тот зуб, с которого начали заточку, по другому сможете пойти по второму кругу;
  • Делайте заточку в сторону, обозначенную стрелками. Помните, на каждом зубе цепи имеется особая заводская насечка. Она показывает наибольший угол заточки.
  • Не считая режущего зуба, на каждом звене имеются ограничители. Их заточка проводится при необходимости. Это нужно в этом случае, когда в итоге заточек понижается высота зуба, и возникают задачи в работе бензопилы. Обычно, ограничитель подтачивают через 2-3 заточки зубьев;

Если способностей в заточке нет, лучше всего начинать с дешевых цепей.

Советы:

  • Ратфиль не должен входить за высшую часть режущей кромки, более чем на 1/5 рабочей части ратфиля. Нажим проводится с схожим усилием;
  • Движение точильного инструмента производится в одну сторону от себя, причём кол-во движений для каждого зуба должно быть равным;
  • Для заточки вертикальной плоскости, положение ратфиля должно быть под прямым углом;
  • Для заточки горизонтальной плоскости, положение ратфиля, под углом 20-30
  • Если есть зубья разной высоты, ориентир самый небольшой.

Плюсы: Возможность зарядить пилу в полевых критериях. При всем этом дёшево.

Электрические заточные станки

Они обустроены особыми функциями опции, помогающими расположить цепь под определённым углом. При всем этом, может быть точно и аккуратненько подвести диск к зубьям цепи. Есть станки, оборудованные автоматическими тисками. Они врубаются при подводе диска к затачиваемой кромке. Удобство и функциональность, естественно высочайшая. Можно отыскать модели и по подъёмным ценам.

Возможные способы и методы заточки цепи

Станки с ручным приводом

Конструкция такового станка похожа на лучковую пилу. Только, там где размещено полотно пилы, находится круглый ратфиль. Таким станком можно точить и править зубья, подгоняя соразмерность верхних кромок к меньшему (контрольному) размеру. Механизм позволяет точно выставить характеристики. После опции по контрольному зубу, заточка проводится двумя-тремя движениями. А далее переход к последующему зубу.

Когда нужно сточить ограничитель, круглый ратфиль меняем на тонкий.

Плюсы способа: Позволяет отменно, комфортно и без огромных физических издержек заточить зубья, в том числе, потерявших первоначальную форму.

Недочеты: Стоимость инструмента и удалённость от вероятного участка эксплуатации пилы.

Что избрать для заточки, решать Для вас. Это связано с тем, как нередко Вы работаете бензопилой. От аккуратности воззвания с ней. От свойства приобретенной цепи. Ну и, естественно, от способности издержать энную сумму. Ассоциировать способы нельзя, ибо как говорит германская поговорка яблоки нужно ассоциировать с яблоками.

Вначале о страшилках

Будете пилить тупой бензопилой, получите три отрицательных фактора:

  • Снизите КПД Вашего процесса. К примеру, заместо 2-ух кубов, напилите один (за то же время);
  • Подвергнете насыщенному износу механизм, с риском разрушения ведущей звёздочки и шины;
  • Получите завышенный расход горючего;

Есть ещё четвёртый, может быть не настолько весомый фактор рваный срез спила.

И естественно, больше устанете, будете (может быть) злиться на себя самого, типа чего мне дурачине, не наточить заблаговременно, сейчас мучайся

Вот для вас тест-вопрос (фото справа). Догадайтесь, какая стружка вышла из-под острой и тупой цепи? (ответ будет ниже).

Как понять, что цепь затупилась

  • Завышенные физические усилия;
  • Провисание (растягивание) цепи;
  • Вибрация и подтормаживающее прохождение распила;
  • Некорректность распила и изменение вида опилок (они становятся неровными с наточенными игловатыми краями, маленькими и пыльными). Это уже ответ на тест.

По воззрению профессионалов и по моему тоже: отлично заточенные зубья, важнее мощности движка.

Почему тупится? Предпосылки, в общем, известны, но назову главные:

  • Насыщенная либо объёмная работа;
  • Случайное соприкосновение с камнем, землёй, твёрдыми сучками и т.п.;
  • Неискусное воззвание (обширное понятие).

О зубьях бензопилы

Зубья бензопилы имеют специфическую геометрию. Нужно осознавать и знать, какая их часть подлежит заточке. Вообщем логика среза древесной породы припоминает рубанок.

Режущая поверхность состоит из 2-ух кромок. Одна боковая, другая малость скошенная. Ограничительный элемент глубины пропила регулирует габарит стружки в толщине. Разглядим подробнее. Элементы режуще-рабочего звена устроены так:

  • Основание с отверстиями под ось;
  • Лопатка зуба;
  • Ограничитель глубины пропила;
  • Торцевая грань лезвия (размещение по вертикали);
  • Верхняя грань лезвия (размещение горизонтально);

Заточенная кромка Затупленная После прикосновения с грунтом

Нельзя чрезвычайно стачивать либо поменять размещение звеньев. От идентичности их расположения зависит обычная работа инструмента. В неприятном случае, возможны завышенные нагрузки на корпус, шину и движок. Срез может получаться кривым. Также есть маленькая возможность разрыва цепи.

Точим болгаркой

Мастера считают данную работу, первобытной. Есть риск повреждения шины, и не только лишь.

Процесс (на вид просто, но по сути трудно)

  • Цепь также остаётся на шине;
  • Крепим на болгарку отрезной диск по металлу шириной 1,5-2 мм. Лучше брать не новый, другими словами, с подработанной кромкой;
  • Перед цепью и шиной ставим преграду (щепка сойдёт);
  • Проводим заточку под необходимым углом;
  • По окончании работы, цепь нужно, как надо, подтянуть.

При проф подходе и набитой руке, количество заточек может в этом случае быть более 7.

Новенькому, лучше не экспериментировать с пилой, цепью и. своими частями тела!

Плюсы способа: Стремительно, дёшево и не отбирает силы;

Недочеты: Необходимы особенные способности, твёрдая рука и умение соблюдать технику безопасности.