Как разобрать редуктор мотоблока штенли 900

Содержание

Устройство Штенли 1900

разобрать, редуктор, мотоблока, штенли

Эксплуатация и обслуживание

Эксплуатация и сервис мотоблока Shtenli 1900 pro series проводятся согласно последующим правилам:

  • обкатка от 8 до 10 часов, нагрузка на движок — 2/3 мощности;
  • масло для мотора — SAE5W-30 (зимой синтетические, летом — полусинтетика), масло трансмиссионное — 80W-90 (либо аналог по вязкости);
  • подмена масла — после обкатки, дальше каждых 50 моточасов;
  • при хранении мотоблок оставляют с пустым бензобаком и масляным картером;
  • хранят устройство при плюсовой температуре;
  • раз в год делают подмену либо чистку свечки зажигания, фильтров масла и бензина.

Применения

Использовать мотоблок Shtenli 1900 Pro Series можно на таких типах почв:

  • целина хоть какого типа;
  • глинистые;
  • суглинистые;
  • торфяные;
  • известковые.

Песочные земли рекомендуется обрабатывать более легкими мотоблоками, чтоб избежать холостой нагрузки на движок или работать на пониженной передаче, которая находится и в мотоблоке pro series 1900.

Устройство Shtenli 1900 Pro Series очень обычное: техника имеет традиционную сборку составляющих частей. Сцепка, фара и лемех размещены в фронтальной части конструкции, а ручки управления ориентированы к оператору.

Управляющая колонка регулируется по высоте. Движок и редуктор не закрыты защитным кожухом, но это компенсируется крепостью конструкции и высочайшим качеством материалов корпуса.

Инструкция по эксплуатации Штенли 1900

Каждый новый обладатель должен изучить управление пользователя. В нем описан механизм работы мотоблока Стэнли 1900, правила его сборки, обслуживания и корректной работы.

Описание

Shtenli 1900 Pro Series представляет собой технику томного класса для хоть какого типа почв. С его помощью крестьянин сумеет без усилий создавать пахотные работы на целине, также делать полный диапазон огородных и дачных работ, к примеру, культивацию, фрезерование, окучивание, боронование.

Наличие у мотоблока Shtenli ВОМ — вала отбора мощности — расширяет технический потенциал устройства, делая мотоблок вправду универсальным ассистентом фермера. Может быть подсоединение к Shtenli 1900 косилки, снегоуборщика, измельчителя, чеснокосажалки и других приспособлений.

Shtenli 1900 Pro Series Shtenli 1900 Pro Series

Shtenli 1900 Pro Series обустроен двигателем внутреннего сгорания, произведенным по лицензии компании HONDA INTEK OHV-AMS-192-FB, количество тактов мотора — 4. Мощность данного мотора составляет 18 л.с. Объем мотора равен 420 см3. Емкость топливного бака составляет 6,5 л при расходе 1,3 л бензина в час. Для заправки данной модели мотоблока производитель советует использовать бензин АИ-92. Режим скоростей: 31 (1 задняя передача).

Технические характеристики

Shtenli 1900 обустроен шестеренчатым приводом, коленчатый вал имеет горизонтальное ориентирование. Рабочая ширина мотоблока составляет от 80 до 100 см и регулируется оператором.

Глубина работы с почвой стандартная — 30 см. Стенли имеет достаточно большие размеры: 190x140x90 см. При всем этом его маневренность, скорость и производительность остаются на высочайшем уровне.

Вес Shtenli данной модели составляет 178 кг. Это томная техника, способная стремительно вспахать целину либо перевезти в телеге груз весом до 500 кг. Производитель дает гарантию на устройство 2 года.

Базовая комплектация мотоблока Shtenli 1900 pro series:

  • мотоблок Shtenli в упакованном виде;
  • резиновые колеса с широким протектором (размеры колес 7,00х12);
  • фрезы (32 ножика, в разобранном виде);
  • универсальная сцепка, допускающая присоединение фактически хоть какого российского подвесного оборудования;
  • фара, делающая работу в вечернее время более комфортабельной;
  • щитки для монтажа над колесами;
  • подножка для устойчивого положения;
  • набор инструментов — употребляются во время сборки;
  • талон на гарантию;
  • российская аннотация пользователя.

Модификации

Кратко необходимо подчеркнуть остальные модификации марки «Штенли» с коротким описанием их черт:

  • Модель 900 («пахарь»). Этот агрегат относится к среднему классу мотоблоков, имеет поддержку для использования подвесного оборудования. При поперечнике фрез 365 мм ширина обработки грунта составляет до 1,2 метра, глубина. 300 мм. Мощность мотора варьируется в границах 8 конских сил, оборотистость фрез – 399 вращений за минуту.
  • Вариант 1600 оснащается валом отбора мощности, ширина воздействия фрезы составляет 1100 мм. Бензиновый одноцилиндровый четырехтактный мотор имеет мощность 16 лошадиных сил.
  • Модификация G-185. Эта техника причисляется к категории тяжелых мотоблоков. Ширина/глубина обработки – 900/300 мм. Мощность мотора – 10,5 конской силы. Объем четырехтактного бензинового двигателя с электростартером составляет 573 куб. см.
  • Вариация под индексом 500 относится к мотоблокам среднего класса. При наличии пары передних передач и одной задней скорости (реверса) мощность двигателя составляет 7 «лошадок», обработка почвы при диаметре фрез 356 см достигает 120 см в ширину и 30 см в глубину.

Начало работ

Перед запуском мотора мотоблока «Штенли» с пониженной передачей следует проконтролировать состояние внешних и внутренних частей агрегата. Кроме того, специалисты рекомендуют провести замер горючего и масла в двигателе. При первом пуске «движок» должен проработать около 30-35 минут на холостом ходу. Также нужно обратить внимание на функционирование коробки передач, в частности механизм их переключения. Позиции должны включаться плавно и четко, без прикладывания значительных усилий. Этот же момент касается узла газа и сцепления.

Стартовая обработка почвы при помощи рассматриваемой техники осуществляется посредством проведения различных видов работ (мульчирования, культивирования, вспашки, посадки и уборки растительных культур и тому подобное). В случае транспортировки грузов усилие на машину не должно превышать более половины от максимального показателя нагрузки. В среднем обкатка длится около 14-15 часов, чего вполне достаточно для оценки возможностей и потенциала техники. После обкатки следует провести дополнительный технический осмотр машины.

Описание

В качестве первого образца возьмем модель под индексом 1800. Этот мотоблок «Штенли» относится к профессиональной категории. Он является одной из самых востребованных вариаций на отечественном рынке, а также за рубежом. Аэродинамический корпус выполнен в современном обтекаемом стиле. Дизайнерское оформление – одна из лучших наработок конструкторов этого агрегата. Но экстерьер. далеко не самое его значимое преимущество.

Эта модификация выпускается не первый год. Отличается элегантным стилем, практичностью и надежностью. В конструктивном плане вариация также достойна всяческих похвал. Агрегат оснащен японским мотором «Хонда», обеспечивающим один из самых высоких показателей производительности среди конкурентов. Кроме того, в его конструкции применяется ряд качественных немецких деталей.

Оснащение

Мотоблок «Штенли-1800» имеет улучшенную трансмиссию типа Shtenli Gear Shift 2. Она представляет собой модернизированную коробку, обеспечивающую плавную и четкую работу передач в любом рабочем режиме. Специальная защита от вибраций исключает их появление на рукояти, что существенно упрощает эксплуатацию техники на протяжении длительного времени. В результате оператор меньше устает, повышается производительность даже на самых сложных участках.

В конструкции агрегата предусмотрен декомпрессионный клапан, отвечающий за усиление системы пуска. Благодаря ему мотор активируется с первого раза, независимо от перепадов температур и длительности простоя. Все системы управления эргономичны и размещены в удобных местах. Это относится к рычагам газа и переключения передач, которые вынесены на рукоятку.

Мотоблоки «Штенли» относятся к малой аграрной технике, произведенной с использованием инновационных технологий. Большинство модификаций ориентировано на профессиональных пользователей, нуждающихся в стабильности и надежности работы машины.

Мотоблок «Штенли-1900»

Ниже приведены технические характеристики данного агрегата:

  • Показатель мощности – 18 л. с.
  • Пониженная передача – имеется.
  • Привод – шестеренчатого типа.
  • Число передач (вперед/назад) – 2/1.
  • Расход топлива – 6,5 л/ч.
  • Обработка по ширине/глубине – 1300/300 мм (по максимуму).
  • Габаритные размеры – 1,8/1,35/0,85 м.
  • Масса – 175 кг.
  • Колеса – 650/120 мм.

Характеристики

Кроме мощного силового агрегата мотоблок «Штенли» оснащается дифференциалом и варом для работы в темное время суток. Машина характеризуется отличной управляемостью, независимо от типа грунта. На улучшение проходимости также влияет наличие пневматических колес большого диаметра, которые поставляются в базовой комплектации. Благодаря такой конструкции имеется возможность обработки любого типа почвы, включая целину. Грунтовые зацепы в комплекте улучшают устойчивость техники, позволяя работать на участках с большой глубиной и зернистостью.

Модель 1030

Эта еще одна из самых популярных модификаций малой сельскохозяйственной техники, выпускаемой фирмой «Штенли». Ниже приведены технические параметры данной аграрной машины:

Мотоблок Shtenli проверка временем. Разборка / Сборка КПП. Замена уплотнительных колец. Часть 2

  • Тип – мотоблок «Штенли-1030».
  • Глубина/ширина обработки грунта – 300/900 мм.
  • Вращение фрез – прямое направление.
  • Силовая установка – четырехтактный бензиновый мотор с одним цилиндром.
  • Мощность – 8,5 конской силы.
  • Редуктор – зубчатого типа.
  • Передние/задние передачи – 2/1.
  • Коробка переключения – ступенчатый механический блок с реверсом.

Технические характеристики

Производитель: Shtenli
Мощность: 18 л.с.
Тип двигателя: бензиновый 4-тактный
Привод: Шестеренчатый
Передачи вперед/назад: 3/1
Расход топлива: 1,5 л/ч
Ширина обработки: 900-1100 мм
Глубина обработки: 150-300 мм
Размер колес: 7 х 12 см
ВОМ: Есть
Вес 175кг
Размеры 1900x1400x900
Коробка передач Shtenli Gear Shift 2 (SGS 31) Пониженная передача
Гарантия: 24 месяца
Страна производитель: Германия

Особенности применения

Если Вы владелец нового мотоблока Стенли 1900 про, то перед тем, как начать работу на нем, необходимо собрать устройство (в соответствии с руководством пользователя) и произвести обкатку:

  • Залейте топливо и масло;
  • Прогрейте двигатель на холостых оборотах;
  • Переключение передач должно производиться плавно и без особых усилий;
  • При первой обработке почвы следует использовать машину на половину максимальной мощности;
  • По завершению обкатки замените масло.

Описание

Мотоблок Стэнли 1900 про производится немецкой компанией. Контроль качества выпускаемой продукции происходит на каждом этапе сборки устройства. Гарантия производителя на мотоблок Shtenli 1900 pro series составляет 2 года.

Это устройство оборудовано четырехтактным бензиновым мотором с мощностью в 18 лошадиных сил. Стенли 1900 про применяется для обработки участков больших размеров с тяжелым типом почвы. Охлаждается двигатель благодаря воздушному потоку

Заводится Shtenli 1900 pro series с помощью ручного стартера.

Инструкция по эксплуатации Штенли 1900

Каждый новый владелец должен изучить руководство пользователя. В нем описан принцип работы мотоблока Стэнли 1900, правила его сборки, обслуживания и корректной работы.

Замена приводных ремней мотоблока МБ-1

Снимите щиток 18 клиноременной передачи. Отверните два болта 7. снимите кожух 6 шкива редуктора.

Ослабьте болт 2 направляющего шкива и, несколько отодвинув его от рычага 1, снимите ремень 3 заднего хода (ближний).

Ослабьте или отверните два болта 5 крепления кронштейна 4 с ограничительными штырями, поверните его так, чтобы они не мешали, снимите ремень 10 переднего хода.

Установите новые ремни заднего и переднего хода в направляющие ручьи соответствующих шкивов, после чего закрепите болт 2 направляющего шкив аи кронштейн 4.

Отрегулируйте натяжение ремней, которые при отпущенных рычага сцепления должны свободно провисать, а шкив редуктора при работающем двигателе не должен иметь вращения.

Рычаг; болт направляющего шкива заднего хода; ремень заднего хода; кронштейн; болт; кожух шкива; болт; пружина; направляющий шкив переднего хода; ремень переднего хода.

Замена приводного ремня мотоблока МБ-2

Снимите щиток 12 и кожух 11 шкива. Отсоедините пружину 25 от тяги устройства натяжения ремня для ослабления натяжения ремня 16. Отверните винты крепления кронштейна 21 и поверните его так, чтобы его ограничительные штыри не мешали снять ремень 16 со шкива 19 вала двигателя.

Проверьте расположение плоскости ручьев шкива 19 вала двигателя относительно плоскости ручьев шкива 5 входного вала редуктора. Неплоскостность их расположения не должна превышать 1мм. Регулировку требуемого положения шкивов производите перемещением двигателя относительно продольной оси мотоблока. регулировку положения шкива 15 натяжного устройства производите установкой или снятием шайб между кронштейном 23 и диском шкива 15.

Установите новый приводной ремень, надев его сначала на шкив 5 вала редуктора, а затем на шкив 5 вала двигателя, соберите клиноременную передачу в обратной последовательности. Отрегулируйте натяжение клинового ремня путем выбора звена регулировочной цепи, к которому присоединяется тяга включения хода.

Примечание. После установки защитного кожуха 11 проверьте равномерность зазора между ремнем и защитным кожухом 11, который должен быть в пределах 2-3мм.

Редуктор для мотоблоков: Смотрите подробное устройство и принцип действия. Часть 3 о мотоблоках

Это третья статья из моей мотоблочной серии. Остальные две здесь:

Редуктор для мотоблока

Редуктор для мотоблока предназначен для передачи крутящего момента от двигателя (через клиноременную передачу) к колесам мотоблока, изменения передаточного числа (скорости движения) и изменения направления движения мотоблока (только для мотоблока МБ-2).

Проверка натяжения ремня

Проверку натяжения ремня при нажатом рычаг сцепления проводят при снятом щитке 12 или 18 в соответствии с рис. 30.

Редукторы мотоблоков МБ-1

Редукторы мотоблоков МБ-1 «Нева» (выпускавшихся ранее), МБ-1Д «Ока», МБ-1 «Каскад» (кроме его отдельных модификаций) имеют одинаковую конструкцию, приведенную на рис. 35.

Корпус редуктора стальной, штампованный, состоит из двух половин 2 и 22, скрепленных между собой через уплотнительную прокладку 3 болтами. К каждой половине корпуса приварены угольники 8 и 23, образующие несущую раму мотоблока.

ручка переключения; 2. половина корпуса правая; 3. прокладка; 4. цепь (34 звена); 5. пробка; 6. палец; 7. болт; 8. угольник правый; 9. блок звездочек второй; 10. болт; 11. палец; 12. цепь (30 звеньев); 13. блок звездочек третий; 14. палец; 15. подшипник; 16. вал выходной; 17. болт М6; 18. крышка; 19. манжета; 20. подшипник; 21. цепь (28 звеньев); 22. половина корпуса левая; 23. угольник левый; 24. цепь (36 звеньев); 25. блок звездочек первый; 26. цепь (46 звеньев); 27. вал переключения (входной вал); 28. манжета; 29. подшипник; 30. подшипник; 31. звездочка (первое передачи); 32. звездочка (второй передачи)

Внутреннее устройство редуктора показано на рис. 36-40.

ручка переключения; 2. кольцо уплотнительное; 3. шплинт; 4. звездочка; 5. шайба; 6. кольцо; 7. вал переключения; 8. сухарь переключения; 9. втулка; 10. пружина фиксатора; 11. винт стопорный

блок звездочек первый; 2. шайба; 3. подшипник 942/15; 4. втулка; 5 – палец

1 – блок звездочек второй; 2 – втулка; 3 – подшипник 941/20; 4 – палец; 5 – шайба

1 – блок звездочек третий; 2 – втулка; 3 – подшипник 941/20; 4 – палец; 5 – шайба

Крутящий момент от входного вала 27 на выходной вал 16 редуктора передается либо от левой 31, либо от правой 32 звездочки входного вала. Та или иная звездочка вводится в зацепление со входным валом с помощью сухаря 8. перемещаемого вдоль оси вала ручкой 1 переключения. При утопленной ручке 1 вводится в зацепление звездочка 31, включается первая (низшая) передача. При выдвинутой до конца ручке 1 включается вторая (высшая) передача.

Среднее положение ручки 1 переключения нейтральное.

Редукторы мотоблоков МБ-1Р «Нева», МБ-1 «Каскад» моделей 6841-01, 6841-03, 6841-05 и 69412, 69412-07 отличаются конструкцией установки выходного вала. В этих редукторах выходной вал устанавливается вместо игольчатых на шариковых подшипниках, в соответствии с этим заменены тип манжет и конструкция закрывающих их крышек.

Возможные неисправности клиноременной передачи

Возможная причина: натяжение ремня при нажатом рычаг сцепления больше нормы.

Метод устранения: установите нормальное натяжение ремня при нажатом рычаг сцепления, обеспечивающее прогиб верхней ветви ремня в пределах 8-10мм при приложении к средней ее часто между шкивами усилия 5 кгс.

Возможная причина: натяжение ремня при нажатом рычаг сцепления меньше нормы.

Метод устранения: заменить приводной ремень.

Прицепы и улучшение проходимости

Несмотря на то, что на мотоблоке установлены широкие колеса, а сам он имеет внушительный вес, этого не всегда хватает для надежного сцепления с грунтом. Для того чтобы исключить пробуксовку, используются грунтозацепы для мотоблока. Их диаметр составляет 30-60 см, а вес одной пары в пределах 40-70 кг. Устанавливаются грунтовые зацепы в тех случаях, когда пахота осуществляется по рыхлому или влажному грунту.

Решить проблему пробуксовки можно и без замены колес на грунтозацепы. Делается это с помощью утяжелителей, которые устанавливаются на полуоси и раму агрегата.

Некоторые владельцы мотоблока приваривают к его раме каркас, в который укладывают емкости с водой или мешки с песком. В зимнее время колеса заменяются на модульные гусеницы, которые превращают мотоблок в полноценный снегоход.

Повышение удобства пользования агрегатом и расширение его функциональности достигается путем использования таких прицепных устройств:

Люфт шестигранника в редукторе мотоблока

При хорошем сцеплении с грунтом и на пониженной передаче мотоблок может буксировать прицепы весом до 1000 кг. Такие возможности используются при проведении аварийно-спасательных работ. Агрегаты Штенли успешно вытаскивают застрявшие в грязи и снегу легковые машины, эвакуируют неисправную технику, мотоциклы и снегоходы. По хорошей ровной дороге мотоблоки с прицепом могут разгоняться до 18 км/ч.

Обкатка мотоблока после покупки

После приобретения агрегата ему нельзя сразу давать максимальную нагрузку. Его детали и составные части еще не притерты друг к другу. Чтобы силовая установка, трансмиссия и ходовая часть начали работать с полной отдачей, требуется обкатка мотоблока. Провести ее нужно в полном объеме, чтобы избежать повреждения агрегата и ускоренного износа его узлов.

Обкатывать новый мотоблок следует в такой последовательности:

  • Достать его из упаковки, снять все транспортировочные ленты, стопоры и предохранительные устройства. Провести внешний осмотр на предмет обнаружения повреждений.
  • Удалить мягкой тканью консервационную смазку. Электрические контакты обработать спиртом для удаления масла.
  • Присоединить к полуоси колеса. Проверить, насколько свободно они прокручиваются. Для этого корпус нужно приподнять и поставить на упор. Провести переключение передач, убедиться в исправности этого узла, опустить агрегат на землю.
  • С помощью гаечного ключа докрутить все болтовые соединения на силовой установке, трансмиссии и раме. Подключить фару к генератору.
  • Выкрутить свечу зажигания, убедиться, что зазор выставлен правильно. Протереть контакты, вкрутить свечу обратно.
  • Залить в картер масло, заправить топливный бак до максимальной отметки. Через несколько минут обследовать баки на предмет наличия протечек.
  • Завести двигатель и оставить его работать на холостом ходу на 20-30 минут. Все это время наблюдать за состоянием картера и прокладок. После окончания холостого прогона агрегат заглушить и провести его осмотр. Если все в порядке, то можно продолжать.

Следующим этапом является работа машины на половине максимальной нагрузки в течение 8-10 часов. Чтобы сделать этот процесс менее утомительным, можно прицепить адаптер к мотоблоку и ехать на нем. После прохождения обязательного курса обкатки агрегат можно эксплуатировать без ограничений по нагрузке: пахать, культивировать и буксировать грузы.

Преимущества мотоблоков Shtenli

При разработке этой серии техники ее конструкторы использовали самые современные технологии и наиболее качественные материалы. Изделия значительно превосходят большинство отечественных и зарубежных аналогов по техническим характеристикам и эксплуатационным возможностям.

Мотоблоки Штенли характеризуются такими достоинствами:

  • Наличие декомпрессионного клапана. Это устройство обеспечивает гарантированный запуск двигателя с первой попытки даже в зимнее время и после консервации.
  • Инновационная трансмиссия Shtenli Gear Shift 2 (SGS 2). Механизм обеспечивает четкое и плавное переключение передач. Все шестерни хорошо подогнаны и находятся в плотном соприкосновении.
  • Яркая и прочная фара. Обеспечивает отличную видимость в любых погодных условиях. Сектор освещения достаточно широк, чтобы не использовать дополнительные фонари.
  • Функциональное рулевое управление. Колонка и рычаги настраиваются по 2 плоскостям, что позволяет отрегулировать их под комплекцию любого человека. При необходимости руль смещается в сторону, чтобы оператор не затаптывал вспаханную землю.
  • Удобство управления. Все рычаги и кнопки вынесены на рулевой механизм. Оператор может выполнять любые действия, не останавливая агрегат и не отвлекаясь от работы.
  • Система снижения вибрации и шума. Имея большую мощность и солидный вес, агрегат работает практически бесшумно. Амортизаторы настолько хорошо гасят вибрацию от двигателя, что на рукоятках она почти не ощущается.
  • Универсальные крепления для дополнительных опций. Они подходят для всех типов навесного и прицепного оборудования, которое существует на сегодняшний день. При этом можно регулировать глубину погружения в почву.
  • Возможность увеличения колесной базы. Это достигается путем установки удлинителей на полуось или специальных накладок на диски.
  • Простота обслуживания. Агрегат не нуждается в особом уходе, регулярном проведении текущего и капитального ремонта. Все что ему нужно — чистка от грязи, регулярная замена масла и свечи зажигания.

Приобретение мотоблока Штенли является перспективным и практичным капиталовложением. В полной комплектации эта машина полноценно заменит целый парк специализированной техники. Что касается долговечности, то производитель гарантирует не менее 10 лет службы изделия.

Комплектация мотоблоков Штенли

Производитель позаботился о том, чтобы после покупки и сборки мотоблок Shtenli 1900 Pro можно было сразу использовать для проведения сельскохозяйственных и прочих работ.

Базовая комплектация агрегата включает:

  • Корпус с полуосями и рулевой колонкой. На всех агрегатах нанесен состав для консервации, предотвращающий возникновение коррозии во время транспортировки и хранения.
  • Колеса в спущенном состоянии. Упакованы колеса в отдельную тару для обеспечения сохранности и целостности.
  • Фрезы для рыхления грунта. Инструмент исполнен в модульном виде, закрепляется отдельно от колес. Форма фрез обеспечивает легкое проникновение в грунт. Сорняки вместе с корнями наматываются на ось агрегата. Зубья фрез изготовлены из закаленной стали методом ковки.
  • Универсальная сцепка. С помощью этого устройства обеспечивается крепление к агрегату практически всех типов дополнительного оборудования, в том числе и отечественного изготовления.
  • Капот. Выполняет защитную функцию, закрывая корпус агрегата от осадков, мусора и пыли. Предотвращает попадание дыма и копоти на оператора.
  • Комплект инструментов. Его вполне достаточно для устранения мелких неисправностей, чтобы отрегулировать люфт и зажигание, разобрать и собрать мотоблок, провести текущее обслуживание и небольшой ремонт.
  • Фара. Работает от генератора, который обеспечивает ровное и сильное свечение, независимо от частоты оборотов двигателя. В отличие от большинства аналогов, фары у мотоблоков Штенли регулируются по вертикали и горизонтали.
  • Бардачок. Небольшой, но функциональный ящик может использоваться не только для хранения инструментов и расходного материала. В него можно положить воду, еду и комплект сменного белья.

К технике прилагается инструкция по эксплуатации, карта смазки, техническое описание и гарантийный талон. Дополнительные опции приобретаются отдельно по мере необходимости. До этого технику можно использовать в качестве мотокультиватора.

Дополнительное оборудование

Такие мощные и многофункциональные сельскохозяйственные машины, как мотоблок Shtenli 1800, целесообразно оснастить набором опций. С помощью специальных навесных приспособлений агрегат можно превратить в многофункциональный мини-трактор, который не только пашет, но и сеет, убирает урожай и окультуривает территорию.

Для этого используются такие устройства:

  • Плуги. Для поднятия целины и запущенных участков лучше использовать однокорпусные инструменты. Возделывать мягкий грунт можно плугами с 2-4 лемехами. Перед тем как пахать заросшие участки, нужно очистить их от травы и кустов.
  • Роторные косилки. Устанавливаются на передний кронштейн, к валу отбора мощности прикрепляются с помощью ремня. Сенокосилка с 2 ножами захватывает полосу шириной до 140 см, срезая траву и кусты. В комплекте к сенокосилке целесообразно приобретать прицепные грабли.
  • Окучники. Это изделия широкого Spectra действия. С их помощью делаются грядки, рыхлится почва, удаляются сорняки между рядов. Мотоблок приспособлен для работы с однорядными, двухрядными окучниками дискового и стрелочного типов.
  • Снегоуборочное оборудование. Для борьбы с плотными сугробами используется роторный снегоочиститель. Свежий снег лучше убирать фронтальным отвалом или роторной щеткой. Приспособления для чистки снега имеют ширину захвата в пределах 80-100 см.
  • Бурильные установки. Мощности и веса агрегата достаточно для того, чтобы бурить ямы диаметром до 30 см. Используя буры разных размеров, можно делать скважины на воду, отверстия под столбы, опоры и саженцы.
  • Посадочно-уборочные комплекты. Снизить долю тяжелого ручного труда помогают картофелесажалки и картофелекопалки. Эти инструменты укладывают клубни на глубину до 25 см. Сборка урожая проводится с шириной захвата 30 см.

Вал отбора мощности на мотоблоке позволяет его использовать в качестве привода для приведения в действие стационарного оборудования. Агрегат дает вращательную энергию для водяного насоса, мульчера, электрогенератора и деревообрабатывающего станка.

Технические характеристики мотоблока

Мотоблок Shtenli 1030 Pro имеет такие технические характеристики:

  • марка двигателя — Honda AMS-192 FB, бензиновый, четырехтактный;
  • рабочий объем — 425 см³;
  • мощность — 18 л.с;
  • частота оборотов — 3700 об/мин;
  • охлаждение — воздушное, принудительного типа;
  • запуск — ручной, с возможностью установки аккумулятора и электростартера;
  • трансмиссия — чугунный шестеренчатый редуктор с дисковым сцеплением;
  • вал отбора мощности — на фронтальной стороне агрегата;
  • количество передач — 3 (2 передних и 1 задняя);
  • максимальная скорость вперед/назад — 16/4 км/ч;
  • емкость бака для топлива — 6,0 л;
  • емкость бака для моторного масла — 1,3 л;
  • расход топлива — 1,2-1,5 л/ч;
  • колеса — резиновые пневматические 6.00-12 с мощным протектором;
  • вес без дополнительных опций с полной заправкой — 182 кг;
  • габариты (длина/высота/ширина) — 2300х1400х920 мм.

Мотоблок Shtenli 1100 способен рыхлить самый тяжелый грунт на глубину до 35 см. Глубина вспашки регулируется сошником с шагом в 50 мм. Ширина захвата составляет 80-110 см. При работе с пониженной передачей перегрев мотора исключен благодаря наличию специального датчика низкого уровня масла. При достижении критической температуры или снижении уровня масла автоматика отключает двигатель.

Отзывы владельцев

Отзывы пользователей и видео-обзоры наиболее популярных моделей мотоблоков Shtenli помогут при покупке оценить сельскохозяйственный агрегат. Стоит сразу отметить, что приобрести новый мотоблок этой марки можно только в Беларуси, поэтому нужно быть готовым оплатить доставку до России.

Отзывы о Штенли 900 разделяются. Владельцев небольших участков с мягким грунтом модель полностью устраивает. Но если требования к машине более серьезные, при эксплуатации проявляются следующие проблемы: плохое качество сборки многих узлов мотоблока, КПП требует доработки, а основные технические характеристики слегка завышены.

Мнения о бензиновом мотоблоке Shtenli 1030 есть как положительные, так и отрицательные. Из плюсов отмечают приемлемую цену, наличие вала отбора мощности для подключения различных навесных инструментов и большие надувные колеса. Минусов у модели довольно много: заявленная мощность двигателя в 8,5 л.с. сильно завышена, качество сборки оставляет желать лучшего, у пользователей возникают проблемы с коробкой передач, кнопкой тормоза, колесами (часто начинают восьмирить, непрочные подшипники) и фарой.

Мотоблок тяжелого класса Shtenli 1800 зарекомендовал себя как удачная «рабочая лошадка». Например, минитрактор на базе мотоблока Shtenli 1800, созданный путем присоединения адаптера и прицепной телеги, позволяет перевозить грузы до 500 кг. Владельцы данной модели выделяют такие положительные стороны, как: высокая производительность, экономичный расход бензина, мощность и вес агрегата позволяет вспахивать почвы любого типа и (в том числе и целинные земли), приемлемая стоимость. Помимо перечисленных преимуществ, при работе проявляются следующие недостатки: сложное управление и техническое обслуживание машины, кнопка «стоп» часто выходит из строя, а дифференциал хорошо работает только с навесными агрегатами.

Самая мощная модель Shtenli 1900 Pro-series 18 л.с. с валом отбора мощности получает положительные оценки владельцев, которые отмечают немало плюсов:

  • КПП с пониженной передачей позволяет мотоблоку с легкостью проезжать по сложным участкам пересеченной местности с груженым прицепом;
  • он с легкостью вспахивает большие участки с любыми типами грунта;
  • мощный бензиновый двигатель Honda AMS 190F отличается надежностью и стабильностью.

Из минусов Штенли 1900 Про фермеры чаще всего отмечают: ненадежность конструкции навесных агрегатов (плуг и окучник), немалый расход топлива, а также некоторую недоработку поворотных ступиц, стартера и выключателя зажигания.