Как отрегулировать карбюратор на бензопиле карпаты. Регулировка карбюратора…

Регулировка карбюратора бензопилы

Бензопилы — очень нужный садово-парковый инструмент. Они захватили огромную популярность посреди садоводов и тех, кто ухаживает за территорией на придомовых участках. Не обходятся без бензопил и строительство либо ремонт. Еще большее значение бензопилы имеют в профессии дровосека.

Неважно какая бензопила просит правильного ухода, обслуживания и опции перед работой. Если очень очень нагрузить инструмент, это может привести к сокращению его эксплуатационного срока и поломке инструмента.

Сейчас мы побеседуем о той части механизма бензопилы, задачка которой — подготовка горючего перед его подачей в цилиндр мотора. Эту функцию делает карбюратор бензопилы. Конкретно от него будет зависеть то, как исправно работает бензопила и сколько она растрачивает горючего при работе. Если вы видите, что бензиновая цепная пила начала работать с погрешностями, может быть, необходимо отрегулировать карбюратор.

Регулировка карбюратора бензопилы | Сад и огород — интернет журнал о даче

отрегулировать, карбюратор, бензопила, регулировка

Устройство карбюратора бензопилы

Ни одно ремонтное мероприятие не обходится без познаний основ устройства механизма. Разбираясь в составных элементах и механизме работы, проще найти причину поломки.

отрегулировать, карбюратор, бензопила, регулировка

Неважно какая неисправность в карбюраторе угрожает остановкой мотора. Карбюратор – одна из основных многофункциональных частей мотора, которая служит для подготовки и подачи топливной консистенции, состоящей из определенных пропорций горючего и воздуха. Как пропорции нарушаются – движок начинает «барахлить», а то и совсем перестает работать.

Достигнуть правильной работы карбюратора можно, исследовав его «начинку»:

  • Трубка с поперечной заслонкой для регулировки потока воздуха.
  • Диффузор – сужение для ускорения потока воздуха, находится около входного отверстия подачи горючего.
  • Распылитель, из которого поступает горючее (топливная игла на схеме).
  • Поплавковая камера, регулирующая уровень горючего при входе в канал.

Когда вообще необходима регулировка

Непосредственно регулировка карбюратора бензопилы требуется в редчайших случаях, почаще появляются задачи, связанные с поступлением горючего либо износом деталей. Но время от времени «симптомы» указывают на то, что нужно конкретно отрегулировать механизм. Вот некие признаки:

  • После того, как движок завелся, он здесь же глохнет. Как вариант – вообщем не заводится. Причина кроется в переизбытке воздуха и недостатке горючего.
  • Повышение расхода горючего, и как следствие – огромное количество выхлопных газов. Это происходит из-за оборотного процесса — перенасыщения консистенции топливом.

Предпосылки сбоя регулировки могут быть и механическими:

  • Вследствие сильной вибрации повреждается защитный колпак, в итоге все три болта теряют установленную фиксацию.
  • Из-за износа поршневой части мотора. В этом случае настройка карбюратора бензопилы выручит только на время, лучше заменить изношенную деталь.
  • Из-за засора, который появляется из-за плохого горючего, окалины либо повреждения фильтра. Карбюратор просит полной разборки, промывки и регулировки.

Если бензопила в один момент не стала работать, для выяснения обстоятельств нужно ее разобрать.

Пошаговая инструкция по разборке

Устройство карбюратора моделей различных марок фактически однообразное, потому возьмем для примера бензопилу Partner. Каждый элемент аккуратненько снимаем и укладываем по порядку, чтоб потом было легче собрать.

Так же аккуратненько снимаем бензиновый шланг. Карбюратор совсем отсоединяем, он готов к регулировке. Его механизм довольно сложен, потому, если требуется предстоящая разборка карбюратора, следует снимать элементы очень аккуратненько – они мелкие, потому могут потеряться.

Особенности настройки и регулировки

Чтоб выяснить, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у неких моделей всего один).

Винты L и H похожи только на вид, по сути они различные. Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

  • «L» служит для опции низких оборотов;
  • «H» нужен для регулировки верхних оборотов;
  • «Т» нужен, чтоб отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом находится только он).

Заводская регулировка является хорошей, а при помощи винтов настраивают работу мотора в особенных ситуациях (работа, связанная с различными климатическими критериями). На схеме видны выходы винтов регулировки карбюратора при закрытой крышке. Для опции бензопилы употребляют особый инструмент.

Настройку делают только винтами L и Н. Чтоб повысить обороты, их поворачивают по часовой стрелке. Чтоб снизить – против часовой стрелки. Последовательность использования винтов: L – Н – Т. Если появляются сомнения по поводу регулировки, лучше обратиться к спецу, потому что некорректная настройка способна вывести движок из строя.

Как устранить неисправности карбюратора

Главные неисправности карбюратора бензопилы могут быть последующими.

  • Движок заводится с трудом и глохнет спустя несколько секунд после старта. Часто предпосылкой этого является некорректная настройка низких оборотов. Топливо-воздушная смесь выходит слабо обогащенной. Нужно вывернуть винт “L” на пол оборота, после этого настройка должна закончиться винтом “T”.
  • Мощность мотора осязаемо понижается при нагрузке. Это означает, что карбюратор чрезвычайно обогащает смесь кислородом. Потому винт “H” нужно мало закрутить, приблизительно на 1/8 оборота. Если после таких действий мощность мотора как и раньше является недостаточной, но вышло некоторое улучшение в его работе, то регулятор можно еще незначительно подтянуть.
  • Движок на наибольших оборотах и без нагрузки начинает “петь”. Вызывает данный сбой в работе агрегата обедненная смесь и завышенные обороты. Настройка происходит все этим же винтом “H”.
  • В камеру сгорания не поступает бензин. Поломка может быть вызвана засорением топливного фильтра, каналов и жиклеров карбюратора. Для устранения неисправности нужна полная разборка данного модуля бензопилы и продувка его каналов сжатым воздухом (будет нужно компрессор). Чтоб отменно почистить топливные каналы, можно пользоваться специальной карбюраторной жидкостью для промывки. Также отсутствие поступления горючего в цилиндр мотора может быть из-за неверной регулировки. Как это делается своими руками, рассматривалось выше.
  • Переливает карбюратор. В 90% случаев перелив горючего вызывается подсохшей и загрубевшей мембраной, которая давит на коромысло, связанное с иглой. Чтоб ее поменять, будет нужно снять и разобрать карбюратор.
  • Движок плохо набирает обороты, работает с перебоями, понижается мощность. Данные проблемы нередко вызывает засоренный воздушный фильтр. Будет нужно снятие крышки, закрывающей фильтр, и его очистка, которая заключается в стирке с моющим средством.

В целом, своевременная регулировка, также впору выполненный ремонт карбюратора бензопилы могут существенно продлить срок работы всей поршневой системы мотора

Потому к настройке данного компонента топливной системы необходимо относиться с огромным вниманием

Описание процесса

Принципиальным шагом является проверка пилы на всех режимах работы после регулировки, для этого необходимо дать бензопиле остыть, после этого запускать по методу пуска прохладного инструмента. Если пила нормально запустилась и работает на холостом ходу ровно, необходимо проверить, как пилит. Если в процессе проверки обнаружены недочеты в мощности бензопилы, то нужно повторить регулировку винта (H) выкручивая его и проверяя тягу в работе.

Утрата тяги на наибольших оборотах, рекомендованных производителем, является показателем износа ЦПГ либо отвратительного свойства горючего. Кстати, о горючем, 90% дефектов из-за горючего. Какое использовать? 92 либо 95? Сколько храниться? На все эти вопросы мы ответили в статье о том, какой бензин заливать в бензопилу.

Советуем поглядеть видео, о том, как почистить и отрегулировать карбюратор бензопилы, создатель которого, также ведает о губительном воздействии горючего на составляющие карбюратора. На примере показано, как вернуть собственный карбюратор используя дешевый ремкомплект.

Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле

Перед тем, как начать регулировку карбюратора на бензопиле, нужно убедиться, что она вообщем требуется. Казалось бы, абсурдная фраза. Но в 90% случаев, когда неопытный мастер считает нужным схожее действие, нестабильная работа инструмента связана с другими причинами, посреди которых:

  • препядствия в топливных магистралях и фильтре – засоры, разгерметизация;
  • неисправность системы выхлопа;
  • засор либо повреждение воздушного фильтра;
  • нестабильная работа системы зажигания;
  • нарушение плотности картера ДВС.

Только в этом случае, если эти трудности исключены, а движок работает неустойчиво, можно с уверенностью сказать, что требуется регулировка карбюратора.

отрегулировать, карбюратор, бензопила, регулировка

Как заточить цепь бензопилы: конфигурация зуба и угол заточки, шаблоны и приспособления для заточки, периодичность процедуры; как наточить цепь бензопилы в домашних критериях ратфилем, при помощи болгарки, на станке, дополнительные советы.

Технические характеристики бензопилы Husqvarna 240

Основой пилы Husqvarna двести 40 является 2-тактный движок с карбюратором. Работает на бензиново-масляной смеси. Моторесурс увеличен за счет усовершенствований кривошипно-шатунного узла и специального покрытия цилиндра. Экономия горючего снижена на 20% благодаря инновационной системе X-Torq, которая также понижает вредность отработанных выхлопных газов. Вместительный бак для горючего и малеханькой расход горючего продлевают время работы инструмента, без перерыва на дозаправки.

В остальном пила имеет такие технические характеристики:

  • производительность – два л. с.;
  • шаг цепи – 3/8 дюйма;
  • вместительность бака для горючего – триста мл;
  • бачок для масла – двести мл;
  • длина шины – 40 см;
  • вес – 4,7 кг.

Другие неисправности

Перед тем как браться за регулировку карбюратора, необходимо узнать причину вероятной неисправности. Разглядите ситуации, которые могут появиться:

отрегулировать, карбюратор, бензопила, регулировка

Полностью понятно, что перед тем как что-то делать с бензопилой, необходимо осознать, почему она плохо работает.

Сначала необходимо позаботиться об комфортном месте, на котором можно будет заняться регулировками либо ремонтом карбюратора. Это должна быть ровненькая площадка, довольно широкая, чтоб уложенные на нее детали не потерялись, упав на пол.

В бензине вода

отрегулировать, карбюратор, бензопила, регулировка

В сопоставлении с водой, бензин имеет более низкую плотность, вследствие чего он всегда будет над попавшей в бак водой. Бензопила не сумеет работать на таком составе, потому необходимо избавиться от того, чего не должно быть в баке, слив с него воду.

Чтоб проверить, так ли это, необходимо отсоединить трубку топливопровода от карбюратора и воткнуть ее в пластиковую бутылку и слить в нее бензин. Как видно на фото – он соберется понизу. В таком случае карбюратор необходимо разобрать и прочистить. Если же воды в горючем не оказалось, то его возвращаем в бак и ищем другую неисправность.

Характеристики бензина с течением времени ухудшаются, и мотор может не заводиться только только по этой причине. В данном случае старенькое горючее соединяется и заместо него заливается свежее.

Самостоятельная разборка и ремонт карбюратора

Сходу оговоримся: если вы не спец в таком виде деятельности, то лучше обратиться в сервисный центр. Иногда цена карбюратора может достигать трети цены всей пилы.

Но, если вы отважтесь на самостоятельную разборку карбюратора, мы советуем отыскать пару свободных рук, вложить в их видеозаписывающее устройство и тщательно большим планом снять видеоклип разборки карбюратора. Это поможет при его сборке совершенно точно, ведь промаркировать маленькие детали для правильного порядка ее проведения фактически нереально.

Практически в 80% случаев выхода из строя карбюратора можно винить жиклер, подающий горючее в диффузор. Но, до того как заниматься его прочисткой, мы советуем запастись ремкомплектом, непременно включающим в себя мембраны, прокладки, а время от времени и этот жиклер с игловатым клапаном.

Даже если разборка выявит их целостность, лучше будет установить новые, ведь даже микронное изменение характеристик мембран может воздействовать на работу устройства.

Если же жиклер придется чистить, то лучше это делать, за ранее выкрутив его, тоненькой калиброванной проволочкой. 2-ой жиклер лучше продувать ртом с помощью трубки-наставки либо велосипедным насосом, но, ни при каких обстоятельствах компрессором – велика возможность повреждения.

Мы подобрали видео о ремонте карбюратора пилы STIHL 180, имеющего только винт холостого хода. Но внутреннее строение у него такое же, как практически у всех карбюраторов бензопил:

И дело тут не только лишь в том, что отсутствующие регулировочные винты загромождают картину, отвлекая от сущности процесса, а в том, что и этот карбюратор в разобранном виде также можно немного поднастроить, отрегулировав качество консистенции. Если ваш STIHL до ремонта карбюратора мучился увеличенным расходом горючего и дымил, то можно уменьшить подачу горючего, увеличив зазор игловатого клапана, немного отогнув его коромысло. Оборотной процедурой можно прирастить подачу горючего.

Всегда при разборке очищайте фильтр. Для снятия отложений можно использовать продукт WD-40, но если держать в голове, что это практически уайт-спирит с добавлением масла, то возможно обойтись и им. А еще допускается применение керосина либо ацетона.

Простейшую, либо подготовительную, регулировку карбюратора бензопилы можно сделать потому что показано в видеоклипе, а окончательную произвести после прогрева пилы:

Почетаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉