Как отремонтировать бензопилу своими руками

Система смазки и тормоз цепи: особенности регулировки и починки

бензопила, рука

Существуют такие основные неисправности, связанные с системой смазки цепи:

  • масло поступает в недостаточном количестве. Следует проверить каналы подачи смазки, они могут быть забиты;
  • появились трещины на оболочке маслонасоса. В этом случае нужно заменить данную деталь;
  • масло подтекает. Необходимо проверить герметичность подсоединений трубок к штуцерам насоса. Обработать проблемные участки трубы герметиком или заменить их.

Тормоз цепи может отказать по таким причинам:

КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ БЕНЗОПИЛУ СВОИМИ РУКАМИ.HOW TO REPAIR BENZOPILU THE HANDS.

  • тормозная лента и пространство под крышкой загрязнились смазкой или опилками. Необходимо почистить эти зоны;
  • лента износилась. Нужно осуществить замену этого элемента.

Основные элементы бензопилы

По своему строению все бензопилы очень похожи друг на друга. При этом не имеет значения бренд инструмента (Echo, Кедр, STIHL, Урал, Husqvarna и пр.). Основные составляющие пилы расположены внутри корпуса (двигатель, топливный бак). Снаружи размещен стартер, пильное полотно с цепью, рукоять. Основные виды поломок бензопилы:

  • выход из строя двигателя, а также его составляющих (систем зажигания, подачи топлива, выхлопа газов, группы поршней с коленвалом);
  • неисправности, связанные с другими узлами (тормоз цепи, муфта сцепления, шина и пр.).

Ремонт бензопил своими руками

На первый взгляд человеку, который выращивает фрукты и овощи у себя на даче или разбивает клумбу возле загородного дома, такой инструмент, как бензопила, не потребуется. Но если возникнет желание возвести баню, сделать скамейку или построить теплицу, то покупка этого аппарата обязательна. При правильной эксплуатации бензопилы можно избежать многих неисправностей. Также важно проводить время от времени профилактические действия. Чтобы заменить нужные запчасти, необходимо хорошо знать устройство изделия. Только тогда вы сможете выполнить качественный ремонт своими руками, и при этом сэкономите много денег.

Своевременная профилактика предупредит любые поломки

Перед использованием бензопилы необходимо проверить исправность цепи, убедиться в нормальном ее натяжении, остроте зубьев.

  • Заточить цепь можно с помощью шаблона (под определенный шаг зубьев в цепи) и напильника вручную, а также с помощью станка.
  • Чистить бензопилу нужно после каждого использования. Необходимо удалять опилки с цепей, воздушного фильтра и пильного полотна.
  • После каждого использования бензопилы нужно смазывать звездочку и переворачивать пильное полотно. Так можно предотвратить износ этой части инструмента.
  • Раз в неделю необходимо проверять свечу зажигания на отсутствие налета и правильность зазора.
  • Время от времени стоит тестировать функциональность клавиши запуска, а также других элементов управления.
  • Раз на десять дней необходимо проверять пильное полотно, чтобы убедиться в отсутствии заусениц. Если они появились, нужно их убрать с помощью напильника.

Важно! Чтобы подготовить пилу к длительному хранению, необходимо опустошить емкость для масла и топливный бак.

Проверяем работу карбюратора: анализ системы подачи топлива

Если карбюратор в бензопиле исправный, то он обеспечит оптимальную работу устройства при низких расходах топлива. В случае необходимости более точно отрегулировать карбюратор можно с помощью специальных винтов. К нарушению фиксации этих элементов пилы способны привести такие причины:

  • износ поршневого двигателя;
  • повреждение защитного колпака;
  • сильная вибрация;
  • засорение карбюратора (плохой бензин, поврежден воздушный фильтр, появилась окалина).

Карбюратор необходимо отрегулировать, если двигатель глохнет или не заводится (обеднение горючего), а также при увеличении количества выхлопов и расхода топлива (перенасыщение горючего).

Топливо может вообще не попадать в цилиндр. Причин этому существует несколько:

  • Забился фильтр или сапун. Если при снятии топливного шланга течет слабая струя, то фильтр нужно почистить. Достать его можно через заливное отверстие бака. Если сильно грязный фильтр, то его стоит заменить новым. Сапун чистится иглой.
  • Мало топлива в баке (или совсем нет). Это происходит по причине засорения воздушного фильтра (почистить, промыть водой, высушить и установить на место). Также, возможно, карбюратор плохо отрегулирован.

При настройке работы карбюратора стоит направить цепь в противоположную сторону от вас, устойчиво расположить бензопилу на ровной поверхности. Режущая часть при этом не должна чего-либо касаться.

Правильно настроить карбюратор можно с помощью трех винтов:

  • винт Т поможет отрегулировать холостой ход. Есть модели бензопил, которые оснащены одним таким винтиком;
  • с помощью винта Н настраиваются верхние обороты;
  • винт L поможет отрегулировать низкие обороты.

Этапы регулировки работы карбюратора

  • Базовый этап. Поверните медленно винты Н и L до упора по часовой стрелке. После этого выверните данные элементы в обратную сторону на 1,5 оборота.
  • Настройка холостого хода. Прогреваем двигатель в течение 10 минут. Добиваемся устойчивой работы мотора при низких оборотах с помощью вращения винта Т против часовой стрелки. Цепь не должна при этом двигаться. Если двигатель остановился, доверните данный винт в сторону хода часовой стрелки. При движении цепи выверните винт в противоположное направление.
  • Проверяем ускорение. При плавном нажатии на акселератор двигатель должен набирать обороты. Если это происходит медленно, прокрутите винт L против часовой стрелки.
  • Настраиваем максимальные обороты. С помощью винта Н можно увеличить (завинтить по часовой стрелке) или уменьшить число оборотов (повернуть в противоположную сторону). Если возникнут перебои с зажиганием, то стоит убавить обороты.
  • Проверяем холостой ход еще раз. После выполненных действий цепь на холостом ходу не должна шевелиться, а двигатель обязан набирать обороты довольно быстро и работать как четырехтактный мотор.

Если результат не таков, как описано в пункте 5, то лучше сначала проделать все манипуляции с 2 по 5 этапы.

Проблемы, связанные с работой двигателя бензопилы

Когда двигатель не запускается, часто глохнет, работает не очень устойчиво, перегревается за короткий промежуток времени, плохо развивает мощность при нагрузке, дымит во время работы – это явные показатели неисправности устройства. Здесь главное. верно определить причину поломки, ведь только так можно ее устранить.

  • Если долгое время при запуске бензопилы держать подсос топлива, то двигатель завести тяжело, поскольку он просто заливается. Для правильного проведения холодного запуска мотора необходимо установить рычаг в позиции «закрытая заслонка». Если в устройстве есть топливоподкачивающий насос, то самое время его использовать. Пусковой рычаг нужно вытянуть до того, когда сопротивление двигателя перерастет в ощутимое. Потом стоит двигаться по амплитуде, при этом отводя в сторону руку. После того как вы проделаете такие движения 2-3 раза, двигатель должен завестись и заглохнуть. Если этого не случилось, нужно запускать бензопилу при рабочем положении рычага.
  • Если все-таки двигатель не завелся, то необходимо выкрутить свечу зажигания и осмотреть ее. Для этого нужно отсоединить провод и вывернуть эту деталь с помощью специального ключа. Случается, что при заводе бензопилы в холодную пору камера сгорания заливается топливом. Тогда нужно вывинтить свечу, камеру просушить с помощью холостого хода, почистить свечку и повторно запустить устройство. Для проверки искры необходимо надеть колпак с высоковольтными проводами на вкрученную свечу, далее ставим ее на цилиндр и активируем стартер. Появление чистой искры голубого цвета. признак оптимальной работы. Потом помещаем свечу на место и пробуем заводить пилу. Если искра не появилась, то нужно проверить исправность высоковольтных проводов, систему зажигания и катушку.
  • Оценив состояние свечи, можно узнать тип неисправности бензопилы. Сухая свеча свидетельствует о попадании топливной смеси в цилиндр (нужно проверять систему подачи топлива). Забрызганная топливом свеча указывает на неправильную регулировку карбюратора или нарушение правил запуска. Тогда необходимо ее протереть, включить стартер (перед этим перекрыть подачу топлива). Потом свечу закручивают на место и запускают механизм снова. Если она в черном нагаре, то это может быть от некачественного масла, неверного соотношения масла и бензина или неправильно отрегулированного карбюратора. Свечу чистим и ставим на место.

При проверке свечи зазор между электродами должен составлять от 0,5 до 0,65 мм. Если повреждена прокладка, то ее необходимо заменить.

Глушитель: разбираем и чистим

Если двигатель вашей пилы на низких оборотах глохнет, это может указывать на проблемы с искрогасителем глушителя, который просто забивается продуктами сгорания. Чтобы устранить проблему, необходимо:

  • Демонтировать глушитель.
  • Разобрать его на части.
  • Используя моющие средства, почистить элементы глушителя от нагара.
  • Высушить деталь с помощью фена.
  • Установить на прежнее место.

Без влажной чистки в этом деле не обойтись, поскольку в составе нагара есть опасные для здоровья вещества (канцерогены), которые можно вдохнуть при сухой обработке детали.

Ремонт системы подачи топлива

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
  • Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
  • Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива

Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам

Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте

Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями

Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.

Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методов их устранения

Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.

Починка системы смазки цепи

  • Подтекание масла. Следует проверить, герметично ли трубки присоединены к штуцерам насоса и нет ли на них трещин. Проблемные трубки заделывают герметиком или меняют.
  • Недостаточное поступление масла. Скорее всего, забиты каналы подачи смазки.
  • Возникновение трещин на корпусе маслонасоса. Необходима замена детали.

Вот как проводится диагностика системы смазки:

Конструктивные составляющие бензопилы

Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (Echo, STIHL, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы – топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:

Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:

  • Перестает заводиться;
  • Заводится, но в скором времени останавливается;
  • Перестает функционировать в распиле;
  • Теряет свою мощность;

Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.

Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле

Оценка состояния цилиндро-поршневой группы

Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.

Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.

Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам

По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ

Проверка системы зажигания

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, – осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.

Составные части системы зажигания бензопилы: 1 – маховик с магнитами, 2 – модуль зажигания, 3 – свеча, 4 – провод высокого напряжения

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
  • Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя

Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

Разборка и чистка глушителя

Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

  • снять глушитель;
  • разобрать (есть и неразборные модели);
  • очистить от нагара, используя моющие средства;
  • высушить феном;
  • установить на место.

Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.

Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя

Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.

Регулировка тормоза цепи

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.

Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

БензоПила не заводится ! Быстрый и эффективный ремонт без затрат!