Каким инструментом выполняют сверление

Виды и приемы сверления

Сверление– это операция по образованию сквозных и глухих отверстий в сплошном материале, выполняемая при помощи режущего инструмента – сверла.

Различают сверление ручное – ручными пневматическими и электрическими сверлильными устройствами (дрелями) и сверление на сверлильных станках. Ручные сверлильные устройства используются для получения отверстий диаметром до 12мм в материалах небольшой и средней твердости (пластмассы, цв.металлы и др.). Для сверления и обработки отверстий большого диаметра, повышения производительности труда и качества обработки используют настольные сверлильные и стационарные станки – вертикально-сверлильные.

По предварительной разметке(выполненной разметочным инструментом), по разметке сверлят одиночные отверстия. Предварительно на деталь наносят осевые риски, затем кернят углубления в центре отверстия. Керновое отверстие окружности делают глубже, чтобы дать предварительное направление сверлу. Сверление осуществляют в два приема – сначала выполняют пробное сверление, а затем окончательное.

По шаблону– применение шаблона экономит время, так как на заготовку переносят контуры ранее размеченных на шаблоне отверстий.

Отверстия больших диаметровсверлят за два приема – сначала сверлом меньшего диаметра, а затем сверлом требуемого диаметра.

Сверление глухих отверстий на заданную глубинуосуществляют по втулочному упору на сверле или измерительной линейки. Для измерения сверло подводят до соприкосновения с поверхностью детали, сверлят на глубину конуса сверла и отмечают по стрелке (указателю) начальное положение на линейке. Затем к этому показателю прибавляют заданную глубину сверления и получают цифру, до которой надо проводить сверление.

Сверление неполных отверстий (полуотверстий)в тех случаях, когда отверстие расположено у края, к обрабатываемой детали приставляют пластину из того же материала, зажимают в тисках и сверлят полное отверстие, затем пластину убирают.

Сверление под резьбу и под развертку.

Существуют общие правила сверления (как на станке, так и с помощью дрели):

в процессе разметочных работ центр будущего отверстия обязательно следует отметить кернером, тогда при работе сверло устанавливается в керн, что способствует большей точности;

при выборе диаметра сверла следует учитывать его вибрацию в патроне, в результате чего отверстие получается несколько большего диаметра, чем сверло. Отклонение это достаточно мало – от 0,05 до 0,3мм – и имеет значение в том случае, когда требуется особая точность;

при сверлении металлов и сплавов в результате трения температура режущего инструмента (сверла, зенкера) значительно повышается, что приводит к быстрому его износу. Для того чтобы повысить стойкость инструментов, при сверлении используют охлаждающие жидкости, в частности воду;

затупленные режущие инструменты не только образуют некачественные отверстия, но и сами быстрее выходят из строя, поэтому их следует своевременно затачивать: сверла – под углом (в вершине) 116-118º, конические зенкеры – 60, 90, 120º. Заточку производят вручную на заточном станке: сверло приставляют к кругу заточного станка одной из режущих кромок под углом 58-60º и плавно поворачивают его вокруг своей оси, затем таким же образом затачивают вторую режущую кромку.

При этом необходимо следить, чтобы обе режущие кромки были заточены под одинаковым углом и имели одинаковую длину;

для сверления глухих отверстий на многих сверлильных станках имеются механизмы автоматической подачи с лимбами, которые и определяют ход сверла на нужную глубину. Если же ваш станок не оснащен таким механизмом или вы сверлите ручной дрелью, то можно использовать сверло со втулочным упором;

если вам нужно просверлить неполное отверстие, расположенное у края детали, то наложите на деталь пластину из такого же материала, весь пакет укрепите в тисках и просверлите отверстие. Пластина затем снимается;

когда необходимо просверлить отверстие в полной детали (например, в трубе), отверстие предварительно забивают деревянной пробкой. Если труба большого диаметра, а отверстие требуется сквозное, то приходится сверлить с двух сторон.

В этом случае, чтобы облегчить разметку и сделать ее наиболее точной, можно воспользоваться специальным приспособлением. Оно состоит из двух совершенно одинаковых призм, между которыми зажимается труба. Каждая призма имеет точно выверенные друг против друга зажатые в их противоположных вершинах встречные винты-кернеры. Призмы тоже точно выставлены с помощью боковых щек. Когда труба зажимается между призмами, на ней остаются небольшие, расположенные друг напротив друга лунки от винтов-кернеров. После сверления по такой разметке отверстия в трубе будут соответствовать друг другу с гораздо большей точностью;

получить ступенчатые отверстия можно двумя способами: первый способ: сначала сверлится отверстие наименьшего диаметра, затем (на нужную глубину) – отверстие большего диаметра и последним просверливается отверстие наибольшего диаметра; второй способ: с точностью до наоборот: сначала на нужную глубину сверлят отверстие наибольшего диаметра, затем – меньшего, и в конце – наименьшего диаметра;

если нужно просверлить отверстие на криволинейной плоскости или плоскости, расположенной под углом, то сначала следует сделать (выпилить, вырубить) площадку, перпендикулярную к оси будущего отверстия, накернить центр, а затем сверлить отверстие;

отверстия диаметром свыше 25мм сверлят в два приема: сначала просверливают отверстие сверлом меньшего диаметра (10…20мм), а затем рассверливают сверлом нужного диаметра;

при сверлении деталей имеющих большую толщину (при глубоком сверлении), когда глубина отверстия более пяти диаметров сверла, его нужно периодически вынимать из отверстия и выдувать стружку, иначе инструмент может заклинить;

композиционные (состоящие из нескольких разнородных слоев) материалы трудно сверлить, прежде всего потому, что при обработке на них возникают трещины. Избежать этого можно очень простым способом: перед сверлением такой материал нужно залить водой и заморозить – трещины в этом случае не появятся;

высокопрочные материалы – сталь, чугун – обычные сверла не берут. Для их сверления у слесарей большой популярностью пользуются сверла с наконечниками из так называемого победита. Он был получен в России в 1929 году, он состоит из 90% карбиде вольфрама и 10% кобальта. Для этой же цели можно обзавестись и алмазным сверлом, наконечник которого изготовлен с применением синтетических алмазов. оно заметно увеличивает скорость сверления металла.

Обработка отверстий: виды операций и используемый инструмент

Обработка отверстий – это целый ряд технологических операций, целью которых является доведение геометрических параметров, а также степени шероховатости внутренней поверхности предварительно выполненных отверстий до требуемых значений. Отверстия, которые обрабатываются при помощи таких технологических операций, могут быть предварительно получены в сплошном материале не только при помощи сверления, но также методом литья, продавливания и другими способами.

Обработка высверленного отверстия цилиндрическим зенкером

Конкретный способ и инструмент для обработки отверстий выбираются в соответствии с характеристиками необходимого результата. Различают три способа обработки отверстий – сверление, развертывание и зенкерование. В свою очередь эти методы подразделяются на дополнительные технологические операции, к которым относятся рассверливание, цекование и зенкование.

Чтобы понять особенности каждого из вышеперечисленных способов, стоит рассмотреть их подробнее.

Зенкование и цекование

При выполнении зенкования используется специальный инструмент – зенковка. При этом обработке подвергается только верхняя часть отверстия. Применяют такую технологическую операцию в тех случаях, когда в данной части отверстия необходимо сформировать углубление для головок крепежных элементов или просто снять с нее фаску.

Чем различаются зенкование и цекование

При выполнении зенкования также придерживаются определенных правил.

  • Выполняют такую операцию только после того, как отверстие в детали будет полностью просверлено.
  • Сверление и зенкование выполняются за одну установку детали на станке.
  • Для зенкования устанавливают небольшие обороты шпинделя (не больше 100 оборотов в минуту) и применяют ручную подачу инструмента.
  • В тех случаях, когда зенкование осуществляется цилиндрическим инструментом, диаметр цапфы которого больше диаметра обрабатываемого отверстия, работу выполняют в следующей последовательности: сначала сверлится отверстие, диаметр которого равен диаметру цапфы, выполняется зенкование, затем основное отверстие рассверливается на заданный размер.

Целью такого вида обработки, как цекование, является зачистка поверхностей детали, которые будут соприкасаться с гайками, головками болтов, шайбами и стопорными кольцами. Выполняется данная операция также на станках и при помощи цековки, для установки которой на оборудование применяются оправки.

Сверление

Чтобы обрабатывать отверстия, их необходимо предварительно получить, для чего можно использовать различные технологии. Наиболее распространенной из таких технологий является сверление, выполняемое с использованием режущего инструмента, который называется сверлом.

При помощи сверл, устанавливаемых в специальных приспособлениях или оборудовании, в сплошном материале можно получать как сквозные, так и глухие отверстия. В зависимости от используемых приспособлений и оборудования сверление может быть:

  • ручным, выполняемым посредством механических сверлильных устройств или электро- и пневмодрелей;
  • станочным, осуществляемым на специализированном сверлильном оборудовании.

Использование ручных сверлильных устройств является целесообразным в тех случаях, когда отверстия, диаметр которых не превышает 12 мм, необходимо получить в заготовках из материалов небольшой и средней твердости. К таким материалам, в частности, относятся:

  • конструкционные стали;
  • цветные металлы и сплавы;
  • сплавы из полимерных материалов.

Если в обрабатываемой детали необходимо выполнить отверстие большего диаметра, а также добиться высокой производительности данного процесса, лучше всего использовать специальные сверлильные станки, которые могут быть настольными и стационарными. Последние в свою очередь подразделяются на вертикально- и радиально-сверлильные.

Рассверливание – тип сверлильной операции – выполняется для того, чтобы увеличить диаметр отверстия, сделанного в обрабатываемой детали ранее. Рассверливание также выполняется при помощи сверл, диаметр которых соответствует требуемым характеристикам готового отверстия.

Такой способ обработки отверстий нежелательно применять для тех из них, которые были созданы методом литья или посредством пластической деформации материала. Связано это с тем, что участки их внутренней поверхности характеризуются различной твердостью, что является причиной неравномерного распределения нагрузок на ось сверла и, соответственно, приводит к его смещению. Формирование слоя окалины на внутренней поверхности отверстия, созданного с помощью литья, а также концентрация внутренних напряжений в структуре детали, изготовленной методом ковки или штамповки, может стать причиной того, что при рассверливании таких заготовок сверло не только сместится с требуемой траектории, но и сломается.

При выполнении сверления и рассверливания можно получить поверхности, шероховатость которых будет доходить до показателя Rz 80, при этом точность параметров формируемого отверстия будет соответствовать десятому квалитету.

Развертывание

Процедуре развертывания подвергаются отверстия, которые предварительно были получены в детали при помощи сверления. Обработанный с использованием такой технологической операции элемент может иметь точность, степень которой доходит до шестого квалитета, а также невысокую шероховатость – до Ra 0,63. Развертки делятся на черновые и чистовые, также они могут быть ручными или машинными.

Цилиндрические ручные развертки 24Н8 0150

Рекомендации, которых следует придерживаться при выполнении данного вида обработки, заключаются в следующем.

  • Припуски в диаметре обрабатываемого отверстия выбираются по специальным таблицам.
  • При использовании ручного инструмента, который вращают только по часовой стрелке, сначала выполняют черновое, а потом чистовое развертывание.
  • Обработку стальных деталей выполняют с обязательным использованием СОЖ, чугунных – всухую.
  • Машинное развертывание проводят сразу после сверления на станке – с одной установки детали.
  • Для контроля качества результата используют специальные калибры.

Задания школьной олимпиады по технологии (мальчики) 5- 8 кл.

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса.

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Как отличить простую усталость от профессионального выгорания?

Школьная олимпиада по технологии (мальчики)

Для чего предназначен передний зажим столярного верстака?

Какие инструменты относятся к измерительным?

Какие вы знаете хвойные породы деревьев?

Каким инструментом выполняют сверление?

В) деревянные строганные приспособления

Каким инструментом выполняют строгание?

Профессия рабочего занятого ручной обработкой древесины?

При сборке изделий из древесины может пригодиться…

Какие три вида на чертеже считаются главными?

Инструмент для распиловки брусков под углом

На сколько должно выступать лезвие у рубанка

Задания для школьной Олимпиады по технологии для 6-7 классов

В каждом вопросе только 1 вариант ответа

Как называется этот пиломатериал?

Какие требования надо выполнять, находясь на рабочем месте?

а. Бережно относиться к материалам и инструментам

б. Содержать в чистоте и порядке школьный верстак

в. Содержать в чистоте, бережно относиться к оборудованию и инструментам, экономить рабочий материал

Что получают из брёвен при продольной распиловке?

Какие вы знаете хвойные породы деревьев?

Какой бывает древесина по твёрдости?

Какие пороки древесины особенно распространены?

а. Повреждения при заготовке и сортировке, сучки

б. Сучки, трещины, дефекты строения древесины

в. Дефекты строения древесины и повреждения при транспортировке

Как называется кусок древесины, из которого изготавливаются детали?

Как называется операция разрезания древесины пилой?

В каких единицах измеряется напряжение электрического тока?

Из какого материала изготовляют жилы проводов?

Какими должны быть ручки электромонтажного инструмента?

Для чего выкачивают воздух из колбы электролампы?

б. Что бы дольше не перегорала нить накала

Что называется электрической схемой?

б. Условное изображение электрической лампы

в. Условное изображение электрической цепи

а. Для включения потребителя электроэнергии в цепь

б. Для выключения потребителя электроэнергии в цепь

в. Для выключения и включения потребителя электроэнергии в цепь

Какого материала расходуется больше на изготовление деталей в слесарной мастерской?

На какие группы делятся металлы и их сплавы?

б. Чёрные и цветные металлы и их сплавы

Какой материал лучше проводит электрический ток?

Какие пилы применяются для пиления фанеры?

В каких единицах измерения проставляют размеры на чертежах?

Как называется процесс нанесения на поверхность заготовки очертаний будущей детали?

Как называется этот пиломатериал?

Как называется это приспособление для пиления

а. Упор

Что делают с заготовкой после разметки?

а. Бурав

в. Нанесение на изделие различных рисунков сильно нагретой проволокой

каким способом устраняются неровности, изгибы, вмятины на заготовке из листового металла?

Почему ручные ножницы по металлу имеют длинные ручки?

Как получают круглые отверстия в металле?

Как называется токоведущая часть провода?

Какой инструмент применяется для строгания?

От чего зависит легкость в работе и качество строгания?

а. От столярного верстака и рабочей программы

б. От рабочей позы и налаженного рубанка

Для чего служат пазухи между зубьями пилы?

Как называется вырез, образованный пилой в древесине?

Когда необходимо пользоваться направителем?

Школьная Олимпиада по технологии для мальчиков

Школьная Олимпиада по технологии для мальчиков

Школьная олимпиада по технологии (мальчики)

А) Наука – посвященная изучению окружающей среды.

Б) Наука – посвященная изучению общества.

В) Наука – о преобразовании материалов, энергии и информации.

К энергетическим машинам относятся:

Однолезвинный режущий инструмент, применяемый при обработке заготовок на токарных станках, называется

Виды механических передач, применяемых в токарном станке.

В) Для проведения перпендикулярных линий

Г) Для точной распиловки заготовок под углом 90 0. 45 0. 60 0

А) Инструмент для обработки чистовой поверхности искусственного материала.

В) Рубанок для строгания с узким и закругленным ножом.

Какими инструментами обрабатывают мелкие отверстия различной формы:

К неразъемным соединениям деталей относится:

Как называется природный рисунок на обработанной поверхности древесины?

инструмент, выполнять, сверление

Расходная часть бюджета семьи включает:

Г) Доход от предпринимательской деятельности

Доходная часть бюджета семьи включает:

Каким инструментом сверлить отверстие

К транспортным машинам относятся

Для успешного выбора профессии необходимо:

А) Знать какие профессии в настоящее время являются востребованными и высокооплачиваемыми

К отделочным работам в строительстве относятся:

Вращательное движение в поступательное преобразует передача

Какая часть отсутствует на токарном станке по обработке древесины

А) обоснованием оптимальной идеи проекта

В) презентацией (защитой) результатов проекта

К профессиям типа “человек-человек” относится

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса.

  • Разумовский Юрий ВладимировичНаписать 13680 20.10.2015

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса.

    20.10.2015 1049
    20.10.2015 960
    19.10.2015 435
    19.10.2015 2077
    19.10.2015 1032
    19.10.2015 1240
    19.10.2015 1680

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и м сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Зенкерование

При помощи зенкерования, выполняемого с использованием специального режущего инструмента, решаются следующие задачи, связанные с обработкой отверстий, полученных методом литья, штамповки, ковки или посредством других технологических операций:

  • приведение формы и геометрических параметров имеющегося отверстия в соответствие с требуемыми значениями;
  • повышение точности параметров предварительно просверленного отверстия вплоть до восьмого квалитета;
  • обработка цилиндрических отверстий для уменьшения степени шероховатости их внутренней поверхности, которая при использовании такой технологической операции может доходить до значения Ra 1,25.

При зенкеровании прикладывается меньшая сила реза, чем при сверлении, и отверстие получается более точное по форме и размерам

Если такой обработке необходимо подвергнуть отверстие небольшого диаметра, то ее можно выполнить на настольных сверлильных станках. Зенкерование отверстий большого диаметра, а также обработка глубоких отверстий выполняются на стационарном оборудовании, устанавливаемом на специальном фундаменте.

Ручное сверлильное оборудование для зенкерования не используется, так как его технические характеристики не позволяют обеспечить требуемую точность и шероховатость поверхности обрабатываемого отверстия. Разновидностями зенкерования являются такие технологические операции, как цекование и зенкование, при выполнении которых используются различные инструменты для обработки отверстий.

Специалисты дают следующие рекомендации для тех, кто планирует выполнить зенкерование.

  • Зенкерование следует проводить в процессе той же установки детали на станке, при которой осуществлялось сверление отверстия, при этом из параметров обработки меняется только тип используемого инструмента.
  • В тех случаях, когда зенкерованию подвергается необработанное отверстие в деталях корпусного типа, необходимо контролировать надежность их фиксации на рабочем столе станка.
  • Выбирая величину припуска на зенкерование, надо ориентироваться на специальные таблицы.
  • Режимы, на которых выполняется зенкерование, должны быть такими же, как и при осуществлении сверления.
  • При зенкеровании должны соблюдаться те же правила охраны труда и техники безопасности, как и при сверлении на слесарно-сверлильном оборудовании.

Оставьте свой комментарий

Кузнецова заявила о нехватке вожатых для детских лагерей

Минпросвещения заявило о росте доступности дошкольного образования на 20%

Российская школьница сдала ЕГЭ в восемь лет

Минобрнауки разработало стратегию цифровой трансформации науки и высшего образования

Вырос средний балл ЕГЭ поступающих на педагогические направления

В России подготовили проект о минимальных баллах ЕГЭ в 2022-2023 годах

Тест по слесарному делу «Сверление металла

1.Вопрос Что такое сверление: 1) Это операция по образованию сквозных или глухих квадратных отверстий в сплошном материале, при помощи режущего инструмента – сверла 2) Это операция по образованию сквозных или глухих овальных отверстий в сплошном материале, при помощи режущего инструмента – сверла 3) Это операция по образованию сквозных или глухих треугольных отверстий в сплошном материале, при помощи режущего инструмента – сверла 4) Это операция по образованию сквозных или глухих цилиндрических отверстий в сплошном материале, при помощи режущего инструмента – сверла

2.Вопрос Каким инструментом делаем углубление в центре отверстия перед сверлением?

3.Вопрос Укажите, в каких единицах измеряется подача:

4.Вопрос Как называется угол, расположенный в пересечении главных режущих кромок сверла?

5.Вопрос В каких случаях и зачем применяются развертки?

1) для получения отверстий большего диаметра,

2) для получения отверстий 2-3 классов точности и 7-9 классов чистоты,

3) для точности центрирования отверстий.

6.Вопрос Зенкеры по конструкции режущей части классифицируются:

1 спиральные. цилиндрические. конические ;

7.Вопрос Для чего применяют зенкование отверстий?

2) для увеличения размера просверленного отверстия

3) для получения фасок и устранения заусенцев

8.Вопрос Какие охлаждающие жидкости применяются при сверлении алюминия:

1) мыльное эмульсия или смесь минерального или жирных масел.

4) мыльная эмульсия, керосин с касторовым маслом.

5) мыльная эмульсия или смесь спирта со скипидаром.

9.Вопрос Для обработки чугуна и стали угол при вершине сверла должен быть:

10.Вопрос Какой позицией на рисунке показана центровочное сверло ?

1 .Вопрос Как называется инструмент для получения отверстия в сплошном

2 .Вопрос Какую позицию имеет патрон сверлильного станка?

3.Вопрос Что такое развертывание отверстий?

образование отверстий в сплошном материале 2)черновая обработка отверстия

4.Вопрос Какой позицией на рисунке показана направляющая часть сверла ?

5.Вопрос Чем отличается зенкер от сверла?

1) состоит из большего количества частей 2) больше режущих кромок и спиральных канавок

6.Вопрос Инструмент предназначенный для увеличение диаметра ранее просверленного отверстия или создание дополнительных поверхностей.

7.Вопрос На каком рисунке изображена зенковка ?

8.Вопрос В чем зажимают сверло чтобы запустить дрель в работу?

9.Вопрос На какой части сверла обозначается размер и материал сверла?

10.Вопрос Каково соотношение между скоростью резания и обрабатываемым материалом?

1) Чем мягче обрабатываемый материал, тем выше скорость

2) Чем тверже материал, тем ниже скорость.

3) Чем тверже материал, тем выше скорость

4) Чем мягче обрабатываемый материал, тем ниже скорость.

1.Вопрос Сверла с цилиндрическим хвостовиком крепят в сверлильных станах в ….

2.Вопрос Из каких основных частей состоит сверло?

3.Вопрос Назовите виды зенкеров: 1) Остроносые и тупоносые2) Машинные и ручные3) По камню и по бетону4) Цельные и насадные

4.Вопрос В каких случаях отверстия следует растачивать?

2) когда сверление не обеспечивает необходимого класса точности

3) когда необходимо получить отверстие диаметром более 25 мм.

Сверло по металлу Типичные ошибки сверления

5.Вопрос Какие измерительные инструменты применяются для контроля цилиндрических отверстий:

6.Вопрос Какой позицией на рисунке показана рабочая часть сверла ?

7.Вопрос Каким сверлом выполняют сверление отверстий в металле?

8.Вопрос Для обработки закаленной стали угол при вершине сверла должен быть:

9.Вопрос На каком рисунке изображен зенкер ?

10 .Вопрос Назовите виды разверток по способу использования: 1) Основные и вспомогательные2) Ручные и машинные3) Станочные и слесарные4) Прямые и конические

1.Вопрос Что такое развёртывание: 1) операция по обработке резьбового отверстия2) операция по обработке раннее просверленного отверстия с высокой степенью точности 3) операция по обработке квадратного отверстия с высокой степенью точности 4) операция по обработке конического отверстия с высокой степенью точности

2.Вопрос С какой целью выполняется рассверливание?

2) обработка входного участка отверстия

3) уменьшение шероховатости стенок отверстия

3 .Вопрос На каком рисунке изображена машинная развертка ?

4.Вопрос Как называется процесс снятия фасок у отверстий, полученные конических и цилиндрических углублений под головки винтов и заклепок?

5.Вопрос Какой позицией на рисунке показана калибрующая часть развертки ?

6.Вопрос При креплении сверла с хвостовиком системы Морзе в случае, когда конус хвостовика меньше конуса отверстия шпинделя используют:

7.Вопрос На каком рисунке изображена развертка ?

8 .Вопрос От чего зависит величина угла при вершине сверла?

9 .Вопрос Какой позицией на рисунке показана ленточка ?

10 .Вопрос Каким инструментом контролируют качество заточки сверла ?

инструмент, выполнять, сверление

1.Вопрос Для получения каких отверстий по качеству применяют сверление?

1) ответственных. очень высокого качества

2) не ответственных. не высокой степени точности

2.Вопрос Какое из движений сверла будет являться главным движением. движение резания?

3.Вопрос Чем отличается зенкер от сверла?

1) состоит из большего количества частей 2) больше режущих кромок и спиральных канавок

4.Вопрос Для обработки пластмассы угол при вершине сверла должен быть:

5.Вопрос Какой позицией на рисунке показана режущая часть сверла ?

6.Вопрос Какой позицией на рисунке показан хвостовик ?

7.Вопрос На каком рисунке изображена сверло ?

8.Вопрос Для какого сверления предназначено перовое сверло ?

9.Вопрос При креплении сверла с хвостовиком системы Морзе в случае, когда конус хвостовика меньше конуса отверстия шпинделя используют:

10.Вопрос Укажите, в каких единицах измеряется подача:

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и м сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Технология сверления отверстий ручным инструментом

-сверла нужны для того чтобы получить отверстия

-диаметр сверла написан на стержне сверла

-ложечные, винтовые, центровые, спиральные

4.как просверлить сквозные отверстия, что бы края были ровные?

-чтобы края отверстия были ровные надо под деталь подложить древесину и сверлить

Дидактическая: Создать условия для ознакомления учащихся с технологией сверления отверстий ручным инструментом. Сформировать у учащихся представление о процессе получения отверстий в материале, научить учащихся приемам сверления отверстий ручным инструментом.

Развивающая: Развивать познавательный интерес, творческие способности, память, мышление, пространственное воображение.

Воспитательная: Формировать у учащихся бережное отношение к оборудованию и материалам.

Выявить у учащихся знания, полученные раньше (на основе своего опыта: ремонт квартиры вместе с родителями, постройка дачи, дополнительная литература и т. д.) сверление отверстий.

Познакомить с инструментами для сверления.

Научить школьников безопасным приемам сверления.

Выполнить отверстия с помощью коловорота, ручной дрели.

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.

Репродуктивный, словесный (рассказ, инструктажи, опрос, беседа);

Наглядно – демонстрационный (демонстрация презентации “Сверление отверстий”, приемов работы, инструментов для сверления);

Проблемно – поисковый (постановка проблемы и нахождение путей ее решения);

Метод проверки знаний, умений, навыков (анализ практической работы, ответы на вопросы, отгадывание кроссворда).

Презентация “Сверление отверстий”, коловорот, ручная дрель, различные виды сверл, спиральные сверла большого диаметра, бруски для демонстрации сверления.

Оборудование: подкладные доски, шило, тиски, заготовки, столярный инструмент.

Общее время урока 80 минут. (2 урока по 40 минут)

Для повторения ранее изученного материала учитель предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:

Из каких частей состоит рубанок с деревянной колодкой?

На какую величину настраивают вылет ножа рубанка для чистового строгания?

Перечислите правила безопасной работы при строгании.

Изложение программного материала. (15-17 мин.) Слайд 4.

На прошлом занятии мы начали изготавливать подставку для чертилок. Выстрогали основание, отшлифовали, сегодня нам предстоит закончить работу – просверлить отверстия для того, чтобы наше изделие имело функциональное назначение. К сверлению прибегают тогда, когда в древесине необходимо получить отверстия цилиндрической формы. Они могут понадобиться при соединении деталей при помощи шурупов, болтов и шипов, при креплении к дереву и изделиям из него фурнитуры. Каждый из вас неоднократно видел, как сверлят отверстия. Возможно, вы сами вместе с папой или дедушкой выполняли данную операцию. Расскажите, что вам известно о сверлении.

– Сформулируйте, какую операцию называют сверлением.

Каким инструментом выполняют сверление?

Слайд 5. Существует большое количество видов сверл, мы познакомимся лишь с некоторыми из них.

Учитель знакомит учащихся со сверлами, рассказывает о назначении и особенностях сверл.

Слайд 6. Но на уроках все эти сверла нам не потребуются, мы используем 4 вида сверл: ложечное, перовое, винтовое, спиральное. Учащиеся записывают в тетради виды сверл.

Учитель более подробно знакомит с основными видами сверл.

Ложечными сверлами выбирают отверстия разной глубины. Их диаметр – 3-16 мм, длина – 50-125 мм. Такие сверла снабжены специальным желобком, через который выбрасывается стружка.

Перовые сверла предназначены для сверления неглубоких отверстий поперек волокон. Из-за плохого удаления стружки такими сверлами трудно выполнить глубокие отверстия.

Винтовые сверла используют для глубоких отверстий поперек волокон. На конце этих сверл имеется винт с мелкой резьбой.

Спиральные сверла предназначены для сверления отверстий различной глубины. Так как стружка хорошо удаляется по канавкам, отверстия получаются чистыми.

Мы чаше других будем использовать в работе спиральное сверло, поэтому его разберем подробнее. Существуют сверла с цилиндрическим

хвостовиком (диаметром от 0.1 до 20 мм) и с коническим хвостовиком (от 6 до 80 мм).

Выбор сверла с тем или иным хвостовиком зависит от того, как мы его будем закреплять в дальнейшем: с цилиндрическим хвостовиком – в дрель, коловорот. С коническим хвостовиком – в патрон сверлильного станка.

Слайд 8. У спирального сверла различают следующие элементы: рабочая часть, лапка, режущая часть, хвостовик, шейка, канавка. Учитель раздает учащимся сверла большого диаметра. Ученики находят каждую часть на сверле, разбирают назначение каждой части сверла. (Учитель выдает рисунки с изображением сверла, учащиеся вклеивают их в тетради.

Слайд 9. Но просто одним сверлом просверлить отверстие очень сложно, требуется его закрепить. Посмотрите на экран, возможно, вам знакомы инструменты для ручного сверления. (На слайде последовательно появляются инструменты для сверления с соответствующими подписями).

Буравчик, коловорот, дрель с закрытым приводом и дрель с открытым приводом.

Учитель рассказывает об основных деталях инструментов и их назначении.

Учащиеся записывают названия инструментов в тетрадь.

Слайд 10. Для закрепления заготовки во время сверления обычно используют машинные тиски. На их основании закреплена неподвижная губка, а по направляющей с помощью винта с рукояткой, может перемешаться подвижная губка.

Слайд 11. Процесс резания выполняется совмещением 2 движений.

Возвратно – поступательное – движение подачи.

Слайд 12. Отверстия в детали могут быть сквозными и глухими.

Посмотрите внимательно на образование отверстий в сплошном материале.

– Каким образом можно определить глубину сверления глухого отверстия?

Слайд 13. Во время сверления необходимо следить за тем, чтобы сверло располагалось перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Не допускать перекоса сверла.

Слайд 14. Сверление коловоротом или дрелью может быть вертикальным – а) и горизонтальным-б)

При сверлении ручку дрели и коловорота необходимо вращать без усилий по часовой стрелке. Слайд 4.

Демонстрация приемов работы. Учитель приглашает учащихся для демонстрации приемов работы при сверлении. По мере демонстрации задает вопросы ученикам.

– Какое сверло мы будем применять для получения отверстий?

– Как называется инструмент для сверления?

– В чем его преимущество по сравнению с другими?

– Почему нельзя сверлить заготовку, не закрепив ее?

– Для чего под заготовку помещают подкладную доску?

– Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при сверлении?

Слайд 15. Учащиеся еще раз читают правила безопасной работы при ручном сверлении.

Прочно, надежно, без перекоса закреплять сверло в патроне.

Класть инструмент на верстак сверлом от себя.

Не проверять качество просверленного отверстия на ощупь.

3акрепление пройденного материала.(5мин.) Слайд 16. (Вопросы на слайде появляются последовательно)

– Перечислите инструменты для ручного сверления.

– Какая часть сверла служит для вывода стружки из отверстия?

– Какую форму имеет режущая часть сверла?

– Почему в конце сверления необходимо ослаблять нажим на заготовку?

Кроссворд. Слайд 17. (На слайде появляются слова после того, как учащиеся дадут правильный ответ)

Инструмент для получения отверстий в заготовке.

Элемент сверла, с помощью которого оно крепится в патроне.

Инструмент, который значительно ускоряет процесс сверления.

Инструмент для сверления отверстий одного диаметра.

Элемент сверла, препятствующий его проворачиванию в патроне.

Элемент сверла, с помощью которого выводится стружка из отверстия.

Приспособление для закрепления заготовки.

инструмент, выполнять, сверление

Элемент сверла, служащий для маркировки.

Практическая работа. (50 мин) Слайд 18. Объект труда – подставка для чертилок.

На прошлом уроке мы начали изготовление подставки для чертилок. Сегодня мы ее должны завершить, просверлив в ней отверстия. Посмотрите на чертеж.

– На каком расстоянии от торца сверлятся отверстия?

– Сколько миллиметров мы должны отступить от первого отверстия до второго?

– В какой последовательности вы будете выполнять отверстия?

– На какую глубину необходимо просверлить отверстия?

– Какие правила безопасной работы необходимо соблюдать при выполнении практической работы?

– Разметить положение отверстий с помощью карандаша, угольника, линейки.

– Просверлить отверстия на заданную глубину.

Дежурные раздают заготовки, инструменты.

Учащиеся выполняют задание каждый на своем рабочем месте. Для выполнения работы понадобятся: верстак, тиски, шило, дрель или коловорот, угольник, линейка, сверло, изделие с прошлого урока.

Самостоятельное выполнение учащимися задания. Текущее наблюдение учителя, контроль за соблюдением правил безопасной работы, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания.

Проверка, подведение итогов урока. (6 мин).

Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ, разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших, выставление оценок. Проведение рефлексии урока.

диаметр-это леска соединяющая две точки окружности, которая проходит через центр окружности

просверлить 5 отверстий на одинаковую глубину