Как завести мотоблок китайский

Недостатки

  • некоторым трудно приспособиться к переключению передач (не совсем четкие);
  • штанга главного вала (на котором крепятся фрезы) цельная, и при уменьшении ширины обработки все-равно торчит в стороны.

Huter МК-7000 7 л.с

Китайский мотоблок признан лучшим по соотношению цены и качества в своем классе. Те, которые стоят еще дешевле, очень быстро ломаются. Отзывы об этом агрегате свидетельствуют, что он неприхотлив и надежен.

Лучшие китайские мотоблоки среднего класса

Средний класс китайской техники рассчитан на обработку площади от 0.5 до 1.5 Га. Мотоблоки имеют больший вес и повышенную тягу, а также расширенный функционал в виде коробки передач с 1-4 ступенями и других устройств (вал отбора мощности, сменные колеса и т. д.). Они подойдут не только для обработки грунта, но и транспортировки урожая при помощи подсоединяемого прицепа.

Правильный запуск мотоблока после зимы

Перед тем, как заводить мотоблок после продолжительного зимнего простоя, нужно тщательно его подготовить. В первую очередь необходимо вывезти технику из гаража и осмотреть ее – на металлических поверхностях сельхозагрегата не должно быть очагов коррозии, появление которых может быть спровоцировано высокой влажностью воздуха. В случае образования коррозии ее потребуется удалить, обработать проблемные места специальным преобразователем ржавчины и покрасить участки.

  • слить старое топливо из бака, а также удалить старую смазку редуктора. Последний необходимо тщательно промыть и высушить. Далее потребуется залить свежее топливо и новое трансмиссионное масло;
  • промыть топливные трубки, убедиться, что они не потеряли свою герметичность и на их стенках не появились трещины;
  • снять все предусмотренные в конструкции фильтрующие элементы, тщательно промыть их в чистом бензине, высушить и установить обратно. Поврежденные фильтры необходимо заменить;
  • снять и разобрать карбюратор, продуть его сжатым воздухом или промыть бензином. После этого полностью сухие детали топливного узла нужно собрать и установить на место;
  • проверить приводные ремни – из-за высокой влажности на их поверхности могли появиться трещины – в этом случае элементы нужно немедленно заменить;
  • разобрать и осмотреть ЦПГ силового агрегата – если на стенках узла появились заусенцы или следы ржавчины, то их потребуется удалить;
  • выкрутить и проверить свечу – на ней не должно быть следов накипи и смолистых отложений. В противном случае свечу нужно очистить и высушить. После этого нужно провести вентиляцию двигателя, несколько раз резко потянув на себя трос стартера;
  • проверить зазор системы зажигания и заново выставить его, если он был нарушен;
  • осмотреть органы управления и убедиться в том, что тросики газа и тормоза натянуты так, как это требуется для работы;
  • снять, подзарядить и установить обратно аккумулятор, если он предусмотрен в конструкции мотоблока. На этом же этапе нужно проверить клеммы и контакты электрической проводки – на них не должно быть следов окисления;
  • проверить давление в шинах и подкачать их так, как указывает инструкция к мотоблоку;
  • осмотреть ходовую часть мотоблока и завернуть ослабленные болтовые крепления;
  • проверить механизм для подключения навесного и прицепного оборудования.

Только после всех перечисленных действий может быть произведен запуск мотоблока.

Как запустить ручным стартером дизельный мотоблок с водяным охлаждением

Чтобы завести сельхозагрегат с бензиновым мотором, необходимо:

  • Полностью открыть кран для подачи бензина. В это же время рычаг подсоса горючего должен быть расположен в положении «Пуск», а рычаг сцепления – в положении «Отключено»;
  • Выполнить прокачку ручным стартером, несколько раз резко потянув его трос на себя;
  • Перевести рычаг зажигания в положение «Включено» и еще несколько раз потянуть на себя трос стартера;
  • Как только двигатель используемого мотоблока будет запущен, потребуется быстро перевести рычаг подсоса горючего в положение «Работа».

Если в устройстве бензинового мотоблока предусмотрен электрический стартер, то оператору достаточно включить зажигание и нажать кнопку пуска двигателя.

Завести дизельный мотоблок немного сложнее.

завести, мотоблок, китайский
  • Открутить кран, предназначенный для подачи горючего, постепенно раскручивая от него каждое штатное соединение;
  • Как только топливо дойдет до форсунки, нужно открыть все имеющиеся в конструкции краны и установить рычаг газа в среднее положение;
  • Нажать и удерживать декомпрессор, пока горючее не прокачается к цилиндру;
  • Отпустить декомпрессор и начать аккуратно тянуть его до тех пор, пока он не встанет в свое исходное положение;
  • Снова нажать на декомпрессор и в тот же момент быстро потянуть на себя трос стартера.

После запуска силового агрегата нужно дать ему время для полного прогрева – на это может потребовать от 5 до 10 минут. Важно не поддавать мотоблок длительным высоким нагрузкам, так как после зимы его движущиеся детали должны успеть разогреться и покрыться сплошной маслянистой пленкой.

Давно уже не является диковинкой сельскохозяйственная техника, передняя часть которой напоминает трактор с нагруженным прицепом. Такое оборудование называется мотоблоком, и его популярность растет с каждым годом. Это обусловлено универсальностью устройства, многофункциональностью и простотой управления. Мотоблок хорош тем, что является самоходной техникой и способен тянуть за собой тележку. Использовать его можно совместно с навесным оборудованием, делая функциональность еще лучше.

Мотор ДМ-2

Для эксплуатации мотоблока по инструкции используется чистый неэтилированный бензин марки А-92. Если использовать для промежуточного хранения чистую канистру, и обязательно перед началом эксплуатации отстаивать топливо, а последние 100-150 мл не заправлять в бак, а аккуратно сливать для других целей, то проблем с работой мотора быть не должно.

Самым больным местом двигателя мотоблока является его карбюратор. Мало того что отрегулировать работу по инструкции практически невозможно, так даже на заводских установках игла не запирает, регулярно переливает топливо во впускной тракт. Соответственно, через 20-30 часов моторное масло в картере превращается в вонючую жижу.

По инструкции для заправки картера двигателя используются минеральные масла М10ГИ, на практике льют полусинтетику и синтетику, например, 10W40 примерно 1,3 л. Для редуктора инструкция требует заправки 2,2 литра.

Чтобы запустить двигатель по инструкции, нужно:

  • Открыть кран, подкачать топливо в карбюратор и перевести лапу насоса в положение заводки;
  • Дыркнуть пару раз с открытой заслонкой;
  • Полностью закрыть заслонку и запустить двигатель.

Разумеется, при горячем двигателе мотоблока запуск выполняется с открытой заслонкой.

Инструкция по эксплуатации

Изучив инструкцию к мотоблоку МБ-1, сможете понять, что перед запуском двигателя нужно заполнить бензобак бензином. Двигатель имеет ручной стартер. Важно удостовериться, что от вращающихся частей мотоблока при запуске вы находитесь на достаточном расстоянии. Перед запуском силовой привод должен быть отключен. Бензиновый кран открывается, затем необходимо прикрыть воздушную заслонку карбюратора, повернув ее рычаг вниз до горизонтального положения. Рычаг дросселя необходимо установить в среднее положение.

Далее оператор берется за рукоятку стартера и дергает ее. Указанные операции при необходимости нужно повторить с меньшим дросселированием. Разогретому двигателю мотоблока «Нева МБ-1» не требуется прикрытия воздушной заслонки. Рычаг дросселя следует установить в среднее положение, а после подтянуть ручку стартера. Как только двигатель будет запущен, воздушную заслонку необходимо вернуть в прежнее положение.

Для остановки мотора рычаг дросселя переводится в положение «Стоп». В редуктор мотоблока МБ-1 на заводе заливается 1,5 л трансмиссионного масла. Его уровень следует проверить перед первым запуском и каждый раз перед началом эксплуатации. Оборудование опрокидывается таким образом, чтобы редуктор находился в горизонтальном положении. При этом уровень масла должен быть несколько ниже заправочного отверстия. Смена масла в редукторе мотоблока «Нева МБ-1» осуществляется через каждые 50 часов работы, одновременно с этим необходимо менять масло в двигателе.

Дополнительно о характеристиках

Дорожный просвет достаточно внушительный для удобной эксплуатации и составляет 120 мм. Ширина колеи может быть нормальной и удлиненной. Первый параметр составляет 320, 2-й — 570 мм. Диаметр фрез культиваторов эквивалентен 360 мм. Когда потребители рассматривают перед покупкой мотоблок «Нева МБ-1», они особенно подчеркивают, что у этой модели довольно внушительная глубина обработки почвы, которая составляет 20 см. В качестве топлива вы должны будете использовать чистый бензин марок АИ-92 или АИ-95.

Мотоблок Нева – как завести самостоятельно?

Перед непосредственным пуском мотора нужно проверить уровень масла в его картере. Для этого необходимо открутить пробку заливной горловины, расположенной в передней части силового агрегата. На конце пробки есть щуп с резьбой. Если масляное пятно доходит до этой резьбы, значит смазки достаточно для работы двигателя.

Чтобы правильно заводить мотоблок Нева, необходимо:

завести, мотоблок, китайский
  • Перевести тумблер зажигания в положение «Включено»;
  • Открыть кран для подачи горючего;
  • Закрыть штатную заслонку дросселя;
  • Выставить рычаг акселератора примерно на 3/4 от максимально допустимых оборотов;
  • Потянуть на себя трос стартера до момента появления сопротивления;
  • Резко потянуть трос стартера на себя – в результате мотор должен завестись и мгновенно заглохнуть;
  • Медленно открыть заслонку дросселя;
  • Еще несколько раз потянуть на себя трос стартера до запуска мотора и начала его работы на холостом ходу.

Глушить двигатель мотоблока Нева можно только при его работе на холостом ходу – в противном случае возрастет риск выхода из строя штатного магнето.

Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева

Среди большого количества универсальных отечественных, китайских, японских мотоагрегатов для обработки земли мотоблок Нева 2МБ выделяется относительно невысокой ценой, надежностью в эксплуатации и традиционно тяжелым обслуживанием аппарата. Прежние модели Нева-1 часто становились объектом критики из-за низкого качества двигателя мотоблока. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Двигатель для мотоблока Нева-2МБ изготавливают более-менее надежным, или устанавливают импортный, а вот информации по обслуживанию и внятной инструкции по эксплуатации нет и поныне.

Как завести мотоблок китайский

Какова же реальная ситуация с китайской техникой в Украине?

Это вторая часть статьи «КИТАЙСКИЕ МОТОБЛОКИ И МОТОКУЛЬТИВАТОРЫ – ЛУЧШИЕ В МИРЕ!». Начало статьи смотри в первой части.

Говорят, у автолюбителя есть три большие радости: первая. когда он купил автомобиль, вторая. когда отремонтировал и третья. когда продал. Тому, кто купит китайский мотоблок или мотокультиватор, первые две радости гарантированы.

Ниже мы выскажем своё мнение, исходя из нашего 10-летнего опыта работы с китайской мототехникой.

Сразу оговоримся: несмотря на то, что написано ниже, мы продаем эту технику и будем продавать, поскольку понимаем, что она нужна многим жителям Украины. Для тех, у кого скромный бюджет (а таких у нас ой как много!), кто с техникой «на ты», кто любит совершенствовать уже созданное другими, кто имеет слесарные инструменты, дрель, сварочный аппарат и верстак с тисками, вполне возможно, это то, что надо. Украина не обделена кулибиными, а потому китайская техника всегда будет пользоваться спросом. Поэтому цель данной статьи – не больше чем предпродажная подготовка покупателя. Покупатель должен понимать, что именно он получает за выложенные им деньги. Без сюрпризов и без обмана!

Начиная работу с китайской техникой, у нас была надежда, что китайские двигатели смогут конкурировать с итальянскими, японскими и американскими. На нашем сайте в 2008-2010 гг. мы даже писали о некоторых китайских двигателях, которые уже начали продаваться в Европе. Одно время они начали широко использоваться итальянскими, немецкими и французскими производителями садово-огородной, малогабаритной дорожной и другой техники (на фото итальянский мотоблок с китайским двигателем).

Однако сейчас интерес к ним поутих. И за рубежом и в Украине пошли рекламации (на фото итальянский мотоблок с китайским двигателем на испытаниях в Украине). Автор этих строк в ноябре 2010 г. посетил Международную итальянскую сельскохозяйственную выставку EIMA-2010 и обратил внимание, что с многих итальянских мотоблоков исчезли китайские двигатели. На вопрос «Почему?», ответ был лаконичным: «Пусть китайский двигатель стоит на китайской технике».

Какие же рекламации имеют китайские двигатели? Вот основные из них:

Стартовые устройства китайских двигателей ломаются по причине некачественной пластмассы. И довольно часто. Проходит неделя, может месяц, может два, и к нам возвращаются покупатели вот с такими проблемами (см.фото).

Вообще, китайская пластмасса – это слабое место, где бы она ни использовалась. Чуть надави – и лопнет. Как эта боковая крышка мотоблока.

Если китайский мотоблок от электростартёра не заводится, не удивляйтесь. Вполне возможно, китаец забыл закрепить на маховике двигателя зубчатый венец стартёра.

Этот новенький китайский дизельный двигатель мы так и не сумели привести в чувства. Что с ним «намудрили» на заводе, мы не сумели разгадать. Только после того, как поменяли половину деталей, он подал признаки жизни. Но слабые. Поэтому выставить на продажу его мы не можем. Так он и стоит памятником у нас. Не лучше ситуация и бензиновыми двигателями.

Например, двигатели 168F мощностью 5,5 л.с. (довольно ходовые в Украине, так как китайцы устанавливают их на многие модели), оказались довольно капризными, в чём мы лично убедились. Десятки двигателей (часть их показана на фото) не выдержали даже гарантийного годичного срока. Пришлось менять по гарантии. Конечно, не сразу, а после третьего безнадёжного ремонта. Менять на новые китайские двигатели не имело смысла, поэтому ставили более надёжные Honda GC-160. Только это могло успокоить покупателя. Ну, а тем, кому не повезло, и двигатель полетел после гарантийного срока, пришлось раскошелиться. Что примечательно: эти движки мы сняли также и с мотокультиваторов RL-73 итальянской фирмы Meccanica Benassi (в Украине они ещё продаются как RL-7(21). Как видите, хоть китайцы и старались для итальянцев, но, увы…

ПРИМЕЧАНИЕ: Про этот китайский двигатель продавцы говорят, что это один к одному Honda, поскольку изготавливается якобы на том же заводе, где и двигатели Honda, только марка китайская и цена намного дешевле. Здесь правда перемешана с вымыслом. Двигатель 168F действительно скопирован с японского двигателя Honda GX-160, и даже детали у них взаимозаменяемы. Но разница между ними так же существенна, как и цена. В этом можно убедиться даже на слух: достаточно завести эти двигатели и вы услышите, как стучит и вибрирует один, и как мирно шепчет второй. И ещё: за все годы нашей деятельности у нас не было ни одного случая гарантийного ремонта японского двигателя!

Поломки китайской техники не только неприятные, но и обидные. Например, лопнувшие кольца поршня. Заметим, что для японских, итальянских и американских двигателей – это нонсенс!

Если же кольцо не лопается, то довольно быстро изнашивается. Например, только за одну весну поршневые кольца могут быть безнадёжно съедены. Да ещё как! (сравните толщину кольца в местах А и Б). Справа показано кольцо американского двигателя BS, серии IC, после 3-х лет эксплуатации. Как видите, оно в гораздо лучшем состоянии (кстати, двигатель BS, серии «IC». далеко не лучший двигатель, у американцев есть двигатели серии «VANGUARD», которые на голову выше «IC»).

Ещё хуже, если через пару месяцев застучит двигатель. И здесь та же проблема: из-за низкого качества металла шейка коленвала «похудела».

Китайские мотоблоки и мотокультиваторы имеют проблемы с электронным зажиганием, которые могут «вылетать» в первые часы работы. Слабое место у них – это высоковольтные катушки зажигания.

И это ещё не всё! Небрежная сборка топливной системы, не отрегулированы клапаны, крепёж зачастую не затянут.

Поэтому с 2010 года мы перестали завозить в Украину итальянские мотоблоки с китайскими двигателями. Комплектуем «итальянцев» надёжными и проверенными за многие годы итальянскими Lombardini, японскими Honda, Robin-Subaru и американскими BriggsStratton.

Не лучше обстоят дела с другими узлами и деталями китайских мотоблоков и мотокультиваторов. Приведём несколько примеров:

Если нам в ремонт привозят китайский мотокультиватор с червячной передачей, мы уже наперёд знаем: «съело» червячное колесо.

Вот вам второй случай. Такая картина наблюдается у большинства китайских мотокультиваторов и повторяется из года в год.

А если у кого не «съело» в гарантийный период, не очень радуйтесь. Достаточно разобрать редуктор после сезона эксплуатации, чтобы убедиться: червячное колесо вот-вот выйдет на пенсию по состоянию здоровья. Эта китайская техника в украинских сайтах охарактеризована фразой: «Трансмиссия без ремней и цепей, способна выдерживать большие нагрузки, чрезвычайно надёжна и имеет большой срок эксплуатации». Кстати, фраза взята из нашего сайта, где мы пишем об итальянской технике Benassi.

Летят не только червячные передачи, летят и зубчатые колёса китайских мотоблоков. На этом фото не просто естественный износ зубьев колеса в процессе длительной эксплуатации (обратите внимание на колесо меньшего диаметра). Это откровенная халтура китайского производителя, которая вылезла боком украинскому покупателю после того, как он обработал фрезой 30 соток огорода! Ну как тут не вспомнить цитату из украинского сайта о китайских мотоблоках и мотокультиваторах: «Все шестерни выполнены из высокопрочной легированной стали марки 20CrMn, которая специальным образом обрабатывается после цементирования. Такие шестерни имеют высокую степень устойчивости к высоким нагрузкам, и имеют низкую степень износа». А чтобы вы не сомневались, добавляют: «Это достигнуто за счёт использования уникальной технологии вытачивания шестерен и гипоидной главной пары»! Заметим: за все годы нашей работы у нас не было ни одного (!) случая подобной поломки итальянской техники.

Выше мы показали ситуацию с цилиндрическими колёсами. На этом фото. не менее плачевная ситуация и с коническими: если зубья не выкрошились сразу, то через 2-3 года съедаются. А для мотоблока это очень малый срок, ведь мотоблоки должны служить по 10, 15, 20 лет.

Ну и, конечно, не можем удержаться от комментариев про китайский «чугунный сплав с графитом марки QT500. Такой сплав специально создан для устойчивости к переменным нагрузкам, резким сменам тяжелых нагрузок и легких, холостых нагрузок» (фраза из Интернета). А в жизни получаем то, что на этом фото.

А вот ещё одна хроническая болячка – спадание с оси блока шестерен заднего хода. Именно хроническая, поскольку это далеко не единичный случай.

Поломка эта серьёзная, поскольку спавший блок шестерен заднего хода (на фото) тут же «наводит порядок» в коробке передач. Лечение здесь простое, но тяжёлое: замена цепи и побитых зубчатых колёс. В данном случае этому мотоблоку, возможно и повезло, ибо владелец его оказался на редкость дисциплинированным: заслышав подозрительный удар в коробке передач, он тут же выключил двигатель и привёз к нам в ремонт. Повезло ли на самом деле, дальнейшее вскрытие покажет. ПРИМЕЧАНИЕ: Хоть коробка передач китайского мотоблока (на фото выше) и «скопирована» с итальянского, за многие годы работы мы не припомним ни одного случая подобной поломки у итальянской техники.

Облом нижнего вала редуктора китайского мотоблока (на этот вал устанавливаются фреза и колёса) – дело обычное. Хорошо, если это произойдёт на огороде, когда мотоблок работает с фрезой. А что будет, если он побежит по дороге с прицепом? Об этих китайских валах на украинских сайтах пишут: «Нижний вал редуктора изготовлен из высококачественной стали, только такой вал обеспечивает долговечную и бесперебойную работу».

как заводить мотоблок

А теперь давайте обратим внимание на место крепления сошника (шпоры). Сошник – важная деталь в мотоблоке и мотокультиваторе. С его помощью регулируется глубина хода фрезы. Без него будет очень тяжело рыхлить почву.

Внимательно рассмотрим место сварки. В одном месте есть непровар (на белом фоне на просвет это видно). Такие «сюрпризы» мы называем скрытыми дефектами.

Если болтом зафиксировать сошник, дефект становится явным.

На этом фото переднее колесо итальянского мотокультиватора. Предназначено оно для перекатывания мотокультиватора к месту обработки садового участка. «Нога» колеса выполнена из стали 4 мм, размеры колеса. 205х50 мм.

А это переднее колесо китайского мотокультиватора. Как видите, колесо поменьше – 180х40 мм, да и «нога» потоньше – из листа толщиной 3 мм.

В процессе эксплуатации «нога» китайского мотокультиватора скручивается.

Поэтому украинским умельцам приходится приделывать свою «ногу». Вот она радость, о которой мы говорили в начале статьи: мало того, что сам отремонтировал, так еще крепче получилось.

Итальянские мотоблоки и мотокультиваторы поставляются с полностью собранной фрезой, …

… а у китайских мотоблоков и мотокультиваторов всё порознь: ножи отдельно, полуоси отдельно, метизы отдельно.

И вот здесь вас может поджидать сюрприз, а именно: болты не входят в отверстия ножей, а, значит, собрать фрезу вы не сможете.

Отверстия пробиты довольно грубо: имеют неровную форму с рваными краями, поэтому придется их рассверливать. Вот почему покупать «китайца» надо не за день до посадки картофеля, а с расчётом на доводку его до рабочего состояния. Ведь таких отверстий для одного только мотокультиватора или мотоблока может быть до 64-х штук! Заметим: мы не помним случая, чтобы болты не входили в отверстия российских или европейских ножей.

Лопнувшие ножи мы встречали только в китайской технике.

Работать с такой трещиной в ноже не рекомендуем. Опасно!

Вообще-то о режущих элементах китайской техники можно долго говорить. А лучше посмотреть и пощупать руками. Одного взгляда достаточно, чтобы увидеть разницу между сегментной европейской косой (на фото) и косой китайской сенокосилки (на фото ниже). У европейской косы все детали тщательно подогнаны, сегменты абсолютно плоские, в работе не зажевывают траву и не клацают друг об друга своими насечками.

Что касается китайской сенокосилки, то советуем не спешить заводить двигатель во избежание повреждения привода, ибо верхний и нижний ножи косы крепко схвачены друг с другом. На их расчленение и регулировку вам потребуется время, гаечные ключи и молоток. Но качество среза всё равно останется на уровне цены китайской техники.

Что касается цепей редукторов китайских мотокультиваторов и мотоблоков, то наши механики могут их косичками заплетать. Качество металла не выдерживает никакой критики: звенья цепи сгибаются пальцами одной руки. Одним словом, китайская минисельхозтехника чем-то сродни красивой китайской двери, которую легко можно вскрыть обычным консервовскрывателем:

Всё это происходит по причине дешёвой технологии изготовления деталей, неаккуратной сборки и низкого качества материалов.

Чтобы понятнее было, что мы имеем в виду, поясним на примере двух китайских тарелок.

Положим их одна на другую. Обратите внимание на зазор между краями тарелок.

А теперь поменяем местами. Видите, как увеличился зазор? Так и с деталями мотоблоков: от того, как их сложат на заводе, зависит везение (или невезение) будущего владельца китайской техники. Но в любом случае и надёжность, и долговечность будут желать лучшего.

Что касается низкого качества китайских материалов, то эта особенность присуща не только мотоблокам и мотокультиваторам.

Например, только-только купленная китайская монтировка «приказала долго жить».

Она просто лопнула при первой попытке ею воспользоваться.

Уже многие убедились, что слесарные китайские инструменты годятся только для обучения детей житейским навыкам. Если надавить на ключ по-серьёзному – хрустнет как сухая ветка.

Также и отвертки, которые прикладываются к китайским мотоблокам и мотокультиваторам как ЗИП, не выдерживают никакой критики. Справа. новая, а слева – то, что с ней стало после того, как наш механик попытался затянуть винт.

Эта стеклянная китайская кастрюля, предназначенная для приготовления пищи в духовке, оказалась не только разорительной, но и опасной. Она выдержала в духовке всего 5 минут, после чего лопнула. Помимо того, что мясо и другие продукты, которые находились в ней, пришлось выбросить, кастрюля не просто лопнула, она стрельнула. Благо дело, что в этот момент духовка была закрыта.

Киев, Технический центр «Садово-огородная техника»